Когда 20 лет конституции рф. "20 лет Конституции Российской Федерации". Конструкция советской власти

08.06.2013

В декабре 2013 года исполняется 20 лет Конституции Российской Федерации. В честь знаменательной даты в стране запустили молодежный просветительский портал «12 Декабря.ru». Цель интернет-проекта - популяризация среди детей и молодежи основного закона России.

Сегодня существует ряд сайтов о Конституции, которые в большей степени предназначены определенным профессиональным кругам и не вызывают интерес у широкого круга пользователей. Уникальность нового проекта в способе подачи информации. Статьи Конституции изложены в 2-х вариантах: полном и кратком . В краткой версии документа статьи изложены понятным и простым языком, отражающим основное содержание в сопровождении иллюстраций и пояснительных ссылок, тем самым позволяя получить основные конституционные знания, затратив незначительное время.

Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт страны. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

К 20-летию Конституции Российской Федерации

Конституция Российской Федерации была принята на референдуме 12 декабря 1993 года, став пятой конституцией в новейшей истории России с 1918 года.

Конституция 1993 года существенно отличается от своих предшественниц по многим историческим и правовым характеристикам. Прежде всего, это объясняется тем, что ее проект составлялся, уточнялся и совершенствовался в течение трёх лет. Ни одна из предшествующих российских конституций не «рождалась» так долго. Никогда ранее не тратилось столько усилий, чтобы сделать конституционные положения более совершенными по форме и доступными по содержанию.

Работа над проектом действующей Конституции началась в далёком 1990 году, когда была учреждена Конституционная комиссия Съезда народных депутатов России, объединившая в работе над Конституцией ведущих политиков, общественных деятелей, ученых нашей страны. Конституционную комиссию возглавил первый всенародно избранный Президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин. Ее ответственным секретарем был Олег Германович Румянцев. В состав ее рабочей группы входили не только депутаты, но и многие известные ученые России.

Конституционная комиссия выработала общие принципы конституционного строительства Российской Федерации как суверенного и независимого государства, развивающегося в новых исторических и правовых условиях, определила структуру Конституции, названия и содержание её основных разделов и глав, последовательность изложения нормативного материала, сформулировала ряд важнейших правовых решений, создавших «несущую конструкцию» будущего главного закона России.

Работа Комиссии проходила публично, открыто, с привлечением широкого круга экспертов международных организаций (в частности, Венецианской комиссии Совета Европы) и зарубежных государств, в том числе Франции, Германии, США, Великобритании, Италии. Итоги работы Конституционной комиссии – проекты Конституции и законодательных актов, переписка, стенограммы многочисленных заседаний и совещаний, экспертные оценки и заключения опубликованы в десятитомном издании под общим наименованием «Из истории создания Конституции Российской Федерации. Конституционная комиссия: стенограммы, материалы, документы 1990-1993 гг.».

На завершающем этапе конституционной реформы работу над текстом Конституции продолжило Конституционное совещание, созванное Президентом Российской Федерации в мае 1993 г. Перед ним была поставлена задача согласования проекта Конституционной комиссии и президентского проекта Конституции.

Работу над новой Конституцией осложнило жесткое противостояние Съезда народных депутатов и Президента РФ, апогеем которого стали драматические события октября 1993 г. Съезд народных депутатов и Верховный Совет Российской Федерации были распущены, что позволило отвести угрозу гражданской войны.

К середине ноября 1993 г. Конституционное совещание завершило работу над текстом Конституции, который не только вобрал в себя лучшие правовые решения двух проектов - Конституционной комиссии и Президента, но и существенно обогатил их содержание. История его создания отражена в 18-томном собрании «Конституционное совещание. Стенограммы. Материалы. Документы. 29 апреля – 10 ноября 1993 г.».

Подготовленный Конституционным совещанием проект Конституции был опубликован в средствах массовой информации и вынесен на всенародный референдум 12 декабря 1993 г. Получив большинство голосов избирателей, Конституция вступила в силу 25 декабря того же года.

Перед ней были поставлены цели утвердить права и свободы, гражданский мир и согласие, сохранить исторически сложившееся государственное единство, укрепить незыблемость его демократической основы, обеспечить благополучие и процветание России (преамбула).

Ключевые координаты реализации этих целей закреплены в главе 1 Конституции, озаглавленной «Основы конституционного строя». Положения этой главы имеют высшую юридическую силу. Иные конституционные нормы не могут им противоречить (часть вторая статьи 116).

Закрепление в первой главе Конституции высших конституционных ценностей и норм позволило решить несколько задач.

Во-первых, оно защищает незыблемость положений первой главы о суверенитете и единстве Российской Федерации, о конституционной ценности прав и свобод личности, об основных началах ее организации, как демократического, федеративного, правового, социального и светского государства с республиканской формой правления.

Во-вторых, оно придает качество системности указанным конституционным ценностям и началам, связывая их в единую конституционную материю, что обогащает их содержание.

В-третьих, оно определяет вектор не только возможного изменения, но и толкования и правоприменения положений, закрепленных в других главах Конституции РФ. Такое влияние хорошо прослеживается в формулировке статьи 18, устанавливающей, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, что «они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».

В-четвертых, оно обусловливает большую стабильность конституционному регулированию в целом. Пересмотр первой главы Конституции может быть осуществлен только с принятием новой Конституции (статья 135 Конституции РФ).

С учетом высокой степени взаимосвязи конституционных положений, это не может не сказываться и на динамике изменений других глав Конституции. В последние 20 лет в них были внесены незначительные изменения, касавшиеся субъектного состава федерации, сроков избрания Президента и Государственной Думы и обязанности Правительства представлять Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

Положения «Основ конституционного строя» о правах человека как высшей конституционной ценности, о Российской Федерации, как демократическом, федеративном, правовом, социальном, светском государстве с республиканской формой правления, развиваются в следующих главах Конституции Российской Федерации,

Укрепляя конституционно-правовой статус личности, глава вторая Конституции РФ включает в орбиту конституционно-правовой защиты прав и свобод не только граждан Российской Федерации, но и всех лиц, которые находятся на ее территории: иностранцев, лиц с двойным гражданством и лиц без гражданства. В ней установлен широкий круг политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, отражающий принципы и нормы основополагающих международно-правовых документов, в том числе Всеобщей декларации прав человека 1948 года, Международного пакта о политических и гражданских правах человека 1966 года, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах человека 1966 года, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года.

По Конституции Российской Федерации, государственная власть разделяется по вертикали» - на систему федеральной государственной власти и систему государственной власти субъектов Российской Федерации, а также «по горизонтали» - на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти.

В состав Российской Федерации в настоящее время входят 83 субъекта федерации: 21 республика, 9 краев, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа.

Разивая основы федерализма, третья глава Конституции устанавливает три группы полномочий и предметов ведения: принадлежащие исключительно Российской Федерации, осуществляемые Российской Федерацией и её субъектами совместно, отнесенные к исключительному ведению субъектов Российской Федерации. Такое разграничение позволяет с одной стороны, сохранять единство экономического, политического и правового пространства на территории Российской Федерации, а, с другой стороны, обеспечивать самостоятельность субъектов Российской Федерации в осуществлении своих полномочий.

Главы 4 – 7 Конституции посвящены конституционно-правовому статусу Президента Российской Федерации, Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации, судебной власти.

Президент Российской Федерации, избираемый на шесть лет, не входит ни в одну из ветвей государственной власти, что гарантирует его независимость при осуществлении функций гаранта Конституции Российской Федерации, прав человека и гражданина, других полномочий, относящихся к его компетенции. Такой конституционно-правовой статус обеспечивает равенство сил законодательной, исполнительной и судебной власти и содействует согласованному функционированию и взаимодействию всех органов государственной власти независимо от их ведомственной принадлежности.

Федеральное Собрание Российской Федерации – федеральный парламент – является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Он состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Государственная Дума избирается на пять лет и состоит из 450 депутатов. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

По Конституции Российской Федерации законопроекты вносятся в Государственную Думу. Таким правом обладают Президент, Совет Федерации и члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, законодательные органы субъектов федерации. Право законодательной инициативы осуществляется также Конституционным Судом, Верховным Судом и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации по предметам их ведения.

Такой широкий круг субъектов законодательной инициативы укрепляет законотворческий потенциал Федерального Собрания РФ.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (если иное не предусмотрено Конституцией) и в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. В случае его отклонения закон может быть повторно одобрен Государственной Думой большинством в две трети голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятый Государственной Думой федеральный закон направляется для подписания и обнародования Президенту Российской Федерации, который имеет право его отклонить. Вето Президента может быть преодолено Федеральным Собранием большинством не менее двух третей голосов от общего числа Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ, большинством в три четверти голосов членов Совета Федерации и двух третей голосов депутатов Государственной Думы, и не могут быть отклонены Президентом.

Федеральное Собрание наделено многими другими полномочиями, в том числе по формированию других государственных органов, контролю за деятельностью Правительства, отрешению Президента Российской Федерации от должности.

Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть. Оно состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.

Председатель Правительства назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. После назначения он представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти и кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.

В структуру исполнительной власти Российской Федерации, помимо Правительства и федеральных министерств, входят также федеральные агентства и службы.

Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В этом случае Президент вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. Если Государственная Дума повторно примет такое же решение, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

Вопрос о доверии Правительству может быть поставлена перед Государственной Думой и Председателем Правительства Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

Судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Систему федеральных судов возглавляют Конституционный Суд, Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

Конституционный суд Российской Федерации, формируемый в составе 19 судей, осуществляет функции конституционного контроля, рассматривая дела о соответствии Конституции федеральных законов и нормативных правовых актов Президента, Совета Федерации, Государственной Думы и Правительства, конституций и законов субъектов федерации, договоров между субъектами федерации, а также не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации. Кроме того, он рассматривает споры о компетенции между государственными органами и жалобы на нарушения конституционных прав и свобод, дает толкование Конституции Российской Федерации.

Верховный суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью, дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых федеральным законом.

В настоящее время идет подготовка к проведению судебной реформы, направленной на объединение судов общей и арбитражной юрисдикций в целях укрепления потенциала судебной власти и обеспечения единообразия правоприменительной практики.

Глава 9 Конституции Российской Федерации закрепляет конституционно-правовой статус местного самоуправления. Оно отделено от государства, но входит в систему органов публичной власти, осуществляя право самостоятельного решения вопросов местного значения, в том числе по управлению муниципальной собственностью, формированию и исполнению местных бюджетов, установлению местных налогов, охране общественного порядка.

Жёсткий порядок пересмотра Конституции и внесения в ее текст конституционных поправок, предусмотренный девятой главой, обеспечивает стабильность Конституции, долговременный характер её действия, что необходимо для должной правовой охраны государственного суверенитета, экономической и политической независимости Российской Федерации.

Конституции Российской Федерации исполнила поставленные перед ней конституционно-правовые задачи, обеспечив смену общественно-экономической формации, сохранив единство государства, создав условия для полноценного развития и открытости миру уникального социально-экономического, интеллектуального и духовного потенциала России.

Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества. С.Джонсон


Российской Федерации».

КОНСТИТУЦИЯ – основной закон государства


«Конституция

(от лат. Constitution - устройство) –

основной закон государства,

определяющий общественное и

государственное устройство,

порядок и принципы образования

представителей органов власти,

избирательную систему,

права и обязанности граждан.

Конституция – основа всего

законодательства государства.

В знак уважения к основному закону страны слово “Конституция” пишется с заглавной буквы.



В современном правоведении различаются

писанные и неписанные конституции.

  • Под писанной конституцией понимается принимаемый и изменяемый в особом порядке основной закон государства, обладающий высшей юридической силой.
  • Если основной закон в государстве отсутствует, а его роль выполняют несколько актов, закрепляющих организацию верховной и государственной власти, права и свободы граждан, то можно говорить о неписанной конституции.

Первым конституционным проектом,

появившимся в России можно назвать

«План Государственного преобразования» ,

разработанный в 1809 г. графом Сперанским.

Сперанский Михаил Михайлович


«Русская правда» Пестеля была

воистину революционным проектом.

Она не только уничтожала крепостное

право, но и отменяла самодержавие,

учреждая республику.

Пестель П.И.


Программа конституционных преобразований была разработана императором Александром II.

Но его идее не суждено было сбыться……..

Император

Александр II


учреждал государственную думу и

провозглашал избирательные права

российских подданных…..


Октябрьская революция.

До лета 1918 года в России действует

неписанная конституция – свод

основных декретов большевистского

государства.


Первая конституция в России

на Пятом Всероссийском съезде Советов.


Конституция РСФСР, провозглашавшая диктатуру пролетариата.

Состояла из 6 частей:

  • Декларация прав трудящегося

и эксплуатируемого народа.

2. Общие положения.

3. Конструкция советской власти.

4. Активное и пассивное

избирательное право.

5. Бюджетное право.

6. О гербе и флаге РСФСР.



Основной закон (Конституция) СССР 1924 года.

2. Договор об образовании СССР.

Договор состоял из 11 глав:

  • Об определении верховных органов власти СССР.
  • О правах суверенных республик.
  • О съездах Советов СССР.
  • О полномочиях ЦИК СССР.
  • О полномочиях Президиума ЦИК СССР.
  • О полномочиях Совета Народных Комиссаров.
  • О полномочиях Верховного суда СССР.
  • О полномочиях общесоюзных и

объединённых народных комиссаров.

9. О работе объединенного государственного

политического управления.

10.О структуре органов власти Союзных рес-

11.О гербе, флаге и столице СССР.


Конституция СССР 1936 г.

Неофициальное название:

«Сталинская конституция». Несмотря на свое название, основным автором конституции был впоследствии репрессированный Николай Бухарин. В работе над текстом конституции непосредственно принимал участие И.В. Сталин.


Конституция (Основной Закон) СССР 1936 года.

Конституция состояла из 13 глав:

  • «Общественное устройство»
  • «Государственное устройство»
  • Высшие органы государственной власти СССР.
  • Высшие органы государственной власти Союзных республик.
  • Органы государственного управления СССР.
  • Органы государственного управления Союзных республик.
  • Высшие органы государственной власти Автономных республик.
  • Местные органы власти.
  • Деятельность суда и прокуратуры.
  • Права и обязанности граждан.
  • Избирательные права.
  • Государственная символика СССР

(герб, флаг, столица)

13. О внесении изменений

в Конституцию.


Конституция СССР 1977 г.

Эта конституция закрепляла однопартийную политическую систему (КПСС). Несмотря на распад СССР действовала на территории России до 1993 г.

Вошла в историю как «конституция развитого социализма» или

«Брежневская конституция» .


Конституция (Основной Закон) СССР 1977 года.

На внеочередной 7 сессии Верховного Совета СССР Девятого созыва.

Состояла из преамбулы

и девяти разделов.

В преамбуле содержалось освещение исторического пути СССР за 60 лет и давалась характеристика

«Развитого Социалистического общества»


Конституция РФ

  • Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года
  • Конституция вступила в силу со дня ее официального опубликования.
  • Текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года


Конституция – это основной закон страны. Политическая, социальная, экономическая жизнь государства строится в соответствии с ней. Конституция России:

  • определяет основы конституционного строя
  • определяет государственное устройство
  • регулирует образование представительных (законодательных), исполнительных, судебных органов
  • устанавливает избирательную систему
  • фиксирует права, свободы и обязанности граждан
  • устанавливает символы государства
  • определяет компетенцию высших гос. органов
  • определяет основы правосудия

Структура

  • Действующая Конституция РФ

состоит из Преамбулы и двух разделов.

  • Первый раздел включает 9 глав и состоит из 137 статей , закрепляющих основы политической , общественной , правовой , экономической , социальной систем в Российской Федерации, основные права и свободы личности , федеративное устройство Российской Федерации, статус органов публичной власти , а также порядок пересмотра Конституции и внесения в неё поправок.
  • Второй раздел определяет заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм.

Конституция РФ

В первой главе речь идет об основах конституционного строя.

Во второй главе раскрыты права и свободы человека и гражданина.

В третьей главе раскрыто федеративное устройство Российской Федерации.

В четвертой главе Конституции определен статус Президента России.

Глава пятая посвящена структуре, функциям и порядку избрания Федерального Собрания.

Глава шестая посвящена структуре, функциям и порядку избрания Правительства РФ.

Глава седьмая – «Судебная власть».

Глава восьмая – «Местное самоуправление».

Глава девятая определяет порядок

внесения конституционных поправок

и пересмотра Конституции.


Основы конституционного строя:

  • демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления
  • высшая ценность - права и свободы человека
  • источник власти - многонациональный народ
  • разделение властей и самостоятельность органов ветвей власти
  • Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории

Эти принципы раскрываются во всей Конституции.

На них построены все законы России.

Нарушение положений Конституции недопустимо.


Права и свободы человека и гражданина в РФ:

Личные права и свободы:

  • Право на жизнь
  • Охрана достоинства личности
  • Право на свободу и личную неприкосновенность
  • Право на неприкосновенность частной жизни, личную семейную тайну
  • Неприкосновенность жилища
  • Право определять и указывать свою национальную принадлежность
  • Право на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства
  • Свобода совести и свобода вероисповеданий

Политические права и свободы

  • Участие в общественных объединениях.
  • Право граждан участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
  • Равный доступ к государственной службе.
  • Право участвовать в отправлении правосудия.
  • Право обращаться лично в государственные органы и органы местного самоуправления.
  • Свобода мысли и слова

  • право частной собственности
  • свобода предпринимательства
  • право на свободный труд
  • право на отдых
  • права граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о её состоянии.
  • право на образование
  • свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания
  • Право граждан России на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей.

  • соблюдение Конституции и законов
  • уважение прав и свобод других лиц .
  • обязанность родителей заботиться о детях и их воспитании
  • обязан платить законно установленные налоги и сборы
  • обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам
  • долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации является защита Отечества.

Федеративное устройство

Федеративное устройство Российской Федерации регулируется нормами статьи 65 и главы 3 Конституции Российской Федерации 1993 года. Субъектами федерации в России являются:

  • республики в составе Российской Федерации (государства);
  • края;
  • области;
  • города федерального значения;
  • автономная область;
  • автономные округа.

Все субъекты Российской Федерации равноправны, то есть не допускается их дискриминация или придание привилегированного положения исходя из конституционно-правового статуса конкретного субъекта.

Федеративное устройство России основано на ряде принципов:

  • государственная целостность Российской Федерации;
  • единстве системы государственной власти;
  • разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • равноправие и самоопределение народов в России.

Президе́нт Росси́йской Федера́ции

Президе́нт Росси́йской Федера́ции - высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Наряду с этим, по мнению некоторых исследователей, президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над нею, поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска Государственной думы. Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики.


Федера́льное собра́ние

Федера́льное собра́ние - высший представительный и законодательный орган России (согласно статье 94 Конституции РФ). Парламент РФ

Статус Федерального собрания определен в главе 5 Конституции РФ.

Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами - Государственной думой и Советом Федерации (согласно статье 95 Конституции РФ).

Федеральное собрание является постоянно действующим органом (статья 99 Конституции РФ).

Обе палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств (статья 100 Конституции РФ).


Правительство России

Правительство России - высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России.

Статус Правительства и порядок его деятельности определены Главой 6-й Конституции и федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года с позднейшими изменениями.

Дом Правительства Российской Федерации расположен на берегу Москвы-реки в Москве, по адресу: Краснопресненская набережная, дом 2.

Правительство РФ имеет свой интернет-сайт и принимает обращения граждан в электронном виде. Почтовый адрес Правительства РФ для обращений в письменном виде: 103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, 2.


Судебная власть

В соответствии с принципом разделения властей одной из трёх (наряду с законодательной и исполнительной властью) ветвей является судебная.


Местное самоуправление

Местное самоуправление - система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

В современном мире большое распространение получили те системы местного самоуправления, классификация которых основана на складывании отношений между местным самоуправлением и центральными властями.


Отличие Конституции от законов

Конституция:

закрепляет государственный строй, основные права и свободы, определяет форму государства и систему высших органов государственной власти;

обладает высшей юридической силой;

отличается стабильностью, обусловленной особым, усложненным порядком принятия и изменения;

является базой для текущего законодательства.


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ Государственный флаг РФ

Государственный флаг Российской Федерации – это прямоугольное полотнище трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого цвета, средней – синего, а нижней – красного цвета.

Дата принятия: 08.12.2000


Трехцветный флаг был введен при отце Петра I – Алексее Михайловиче (1629-1676).

Красный цвет символизировал отвагу:

войну, героизм, огонь

синий – небо, целомудрие, верность, духовность

белый – мир, чистоту, правду, благородство.

Эти три цвета являлись самыми предпочтительными и традиционными

цветами русского народа.

Петр I определил точное

расположение горизонтальных полос,

которое совпадало

с древним пониманием строения мира:

внизу – физический, плотский (красный);

выше – небесный (синий);

еще выше – божественный (белый),

или (сверху вниз):

Вера, Надежда, Любовь.


Герб Российской Федерации (герб России)

Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Дата принятия: 20.12.2000

Государственный герб России представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья.

Гимн Российской Федерации (гимн России)

Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова

3-й куплет Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

1-й куплет: Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2-й куплет: От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Дата принятия: 07.03.2001

До декабря 2000 г. государственным гимном Российской Федерации являлась мелодия, созданная на основе «Патриотической песни» М.И.Глинки.


ВИКТОРИНА

  • Сколько раз в России принимался основной закон государства?
  • Какой праздник отмечают в России 12 декабря?
  • Сколько лет исполняется последней Конституции РФ?
  • (Когда принята действующая Конституция РФ)?
  • Автор слов гимна России?
  • Что символизируют цвета флага РФ?
  • Когда произошло вступление в должность Д. Медведева?
  • Перечислите ведущие политические партии РФ?

ВИКТОРИНА

НАЙДИ ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ВИКТОРИНА

НАЙДИ ФЛАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Создание и развитие правового государства, в котором будут соблюдаться наши права, защищаться наши интересы - зависит от каждого из нас, от выбора, решения конкретного человека, принятого в той или иной ситуации. Не бойтесь принимать верных решений и отстаивать свои права, боритесь за свои интересы.

Будьте правы, и пусть соблюдаются Ваши права!

Опубликован окончательный текст амнистии ко дню 20 летия Конституции. Изменения по сравнению с президентским вариантом минимальные.

По мнению ряда экспертов амнистия не такая уж широкомасштабная, с чем вынужден согласиться. Более того, попахивает определенными соображениями политической конъюнктуры, что подрывает доверие в гарантированности конституционных ценностей...

Так, 20-летию Конституции РФ может порадоваться ограниченный круг граждан (то есть получается - Конституция не для всех). И в числе этих граждан - бывший министр обороны Сердюков, который подпадает под амнистию как участник боевых действий. Я лично ничего не имею против Сердюкова, в конце-концов, он тоже имеет право испытывать гордость по поводу гуманизма российского законодателя, но хотелось бы, чтобы и простые граждане хоть как-то почувствовали свою причастность к благам, которые исходят благодаря наличию Конституции.

Под амнистию попадут и участники нашумевшей в прессе массовой драки на рок-фестивале "Торнадо" в Челябинской области летом в 2010 году. Они также могут порадоваться гуманизму российского законодателя.

Текст амнистии

Опубликовано: 19 декабря 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6262
Вступает в силу:18 декабря 2013 г.
Постановление Государственной Думы от 18 декабря 2013 г. N 3500-6 ГД "Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации"
В связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Освободить от наказания:

1) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет;

2) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте от 16 до 18 лет, и ранее не отбывавших наказание в воспитательных колониях;

3) осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, отбывших не менее половины назначенного срока наказания.

2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях:

1) женщин, имеющих несовершеннолетних детей;

2) беременных женщин;

3) женщин старше 55 лет;

4) мужчин старше 60 лет;

5) лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

6) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и иных лиц, принимавших участие в боевых действиях либо в действиях по защите Отечества;

7) инвалидов I и II группы.

3. Освободить от наказания лиц, осужденных за преступления, предусмотренные частями второй и третьей статьи 212, статьей 213 и частью первой статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.

4. Освободить от наказания лиц, совершивших преступления в возрасте до 18 лет, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осужденных условно, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, которым отбывание наказания отсрочено или неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления.

5. Освободить от наказания лиц, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 2 настоящего Постановления, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осужденных условно, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, которым отбывание наказания отсрочено или неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления.

6. Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении:

1) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте до 16 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы;

2) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте от 16 до 18 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказание в воспитательных колониях;

3) лиц, указанных в подпунктах 1-7 пункта 2 настоящего Постановления, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях;

4) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в возрасте до 18 лет, а также лиц, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 2 настоящего Постановления, если за преступления, в совершении которых подозреваются или обвиняются указанные лица, не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы;

5) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных частями второй и третьей статьи 212, статьей 213 и частью первой статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.

7. По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 16 лет, а также лицами в возрасте от 16 до 18 лет, ранее не отбывавшими наказание в воспитательных колониях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, .

8. По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-7 пункта 2 настоящего Постановления, ранее не отбывавшими наказание в исправительных учреждениях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания .

9. По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1 и 2 пункта 1 и подпунктах 1-7 пункта 2 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание, не связанное с лишением свободы, назначить наказание условно либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания .

10. Не распространять действие настоящего Постановления на:

1) осужденных за преступления, предусмотренные статьями 105, 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 127 1 , 127 2 , частью второй статьи 128, статьями 131, 132, 134, 135, 146, 147, частями третьей и четвертой статьи 150, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частями третьей и четвертой статьи 159 1 , частями третьей и четвертой статьи 159 2 , частями третьей и четвертой статьи 159 3 , частью третьей статьи 159 4 , частями третьей и четвертой статьи 159 5 , частями третьей и четвертой статьи 159 6 , частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьей 164, частями третьей и четвертой статьи 166, статьями 169, 170, 170 1 , 171, 171 1 , 171 1 , 172, 173 1 , 173 2 , 174, 174 1 , 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 183, 184, 185, 185 1 , 185 2 , 185 3 , 185 4 , 185 5 , 185 6 , 186, 187, 189, 190, 191, 192, 193, 193 1 , 194, 195, 196, 197, 198, 199, 199 1 , 199 2 , 200 1 , 205, 205 1 , 205 2 , 206, 208, 209, 210, 211, частью первой статьи 212, частью третьей статьи 215 2 , частью третьей статьи 215 3 , статьями 221, 222, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 226, 226 1 , 227, 228, 228 1 , 228 2 , 228 3 , 228 4 , 229, 229 1 , 230, 231, 232, 234, 240, 241, 242 1 , 242 2 , частями второй, третьей, четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282, 282 1 , 282 2 , 290, 291, 291 1 , 295, 296, 299, 300, частями второй и третьей статьи 301, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, частью четвертой статьи 309, статьями 313, 317, 318, 321, 322 1 , 329, 333, 335, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

2) осужденных более двух раз к лишению свободы за умышленные преступления, а также на осужденных за умышленные преступления, ранее осуждавшихся к лишению свободы за преступления, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, указанными в подпункте 1 настоящего пункта;

3) осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

4) лиц, освобождавшихся после 1993 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актом об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;

5) осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы.

11. Не распространять действие настоящего Постановления на осужденных, злостно нарушающих установленный порядок отбывания наказания.

12. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

С. Нарышкин

Вопрос-ответ


Сообщение:
Здравствуйте. я осужден по части 3 статьи 158 к 1 году 4 месяца лишени свободы строгого режима. Начало срока 03.07.2013 г. конец срока 02.11.2014 года. Есть простой рецидив. Свою вину признал и судился в особом порядке. Болен гепатитом "С" почти 28 лет о чём есть соответствующие записи в мед.книге осужденного. Ранее судим в 2008 году к 2 годам 1 месяц л/с в колонию поселения,освободился по концу срока 30.08.2010 года. Я гражданин Узбекистана. Содержусь в Воронежской обл. г. Семилуки ик-1. СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПОД ДЕЙСТВИЕ АМНИСТИИ ОТ 18 ДЕКАВРЯ 2013 ГОДА КО ДНЮ КОНСТИТУЦИИ Я ПОПАДАЮ ИЛИ НЕТ? СОКРАТЯТ ЛИ МНЕ СРОК ПО ДАННОМУ АКТУ АМНИСТИИ ИЛИ НЕТ. КОСНУТЬСЯ ЛИ МЕНЯ ПОСЛЕДНИЕ ПОПРАВКИ В УК РФ И ЕСЛИ ДА ТО КОМУ И КАК ПИСАТЬ И НА ЧТО КОНКРЕТНО НУЖНО СОСЛАТЬСЯ НА КАКИЕ МОМЕНТЫ,ПУНКТЫ,СТАТЬИ. очень хочу освоводиться.мне очень тяжко со своей болезнью. с уважением Гордеев Б.А.

Ответ: Здравствуйте! К сожалению, Вы не входите в категорию лиц, на которые распрстраняется амнистия: возраст, инвалидность, нахождение в Чернобыле, участие в боевых действиях. Да и сама ч. 3 ст. 159 УК не подпадает под амнистию.

Сообщение: Добрый день. Пршу разъяснить, подпадает ли под амнистию 2013 ч.1 статьи 222 и часть 1 статьи 108. Спасибо.

Ответ: Здравствуйте! ч. 1 ст. 222 УК РФ вообще под амнистию не подпадает. По ч. 1 ст. 108 УК РФ подпадают только отдельные категории граждан, указанные в п. 2 Постановления об амнистии: по возрасту, инвалидности, учатсники боевых действий и некоторые другие.

Сообщение: Моя родственница осуждена по ст. 228-1 ч.3 и приговорена к 2 г.10м. Попадет ли она под аминстия, она имеет несовершенно-летнюю дочь, и отбыто больше половины наказания, находится в колонии-поселении.

Ответ: Здравствуйте! К сожалению, на осужденных по данной статье амнистия не распространяется ни при каких обстоятельствах.

Адвокат по уголовным делам в Москве Нифантьев Владимир Иванович окажет юридическую помощь в построении грамотной, эффективной защиты по уголовным делам!

С 20-летием Конституции России связаны следующие памятные даты:

  • 12 декабря 1993 года состоялись первые выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Они проводились параллельно с выборами в Совет Федерации и голосованием по проекту Конституции.
  • В июне 2013 года исполнилось 75 лет законодательной власти Удмуртии . 26 июня 1938 года в соответствии с первой Конституцией Удмуртской АССР состоялись первые выборы в высший орган государственной власти нашей республики – Верховный Совет Удмуртской АССР. 147 граждан республики были избраны депутатами Верховного Совета Удмуртской АССР первого созыва.

Информационные материалы к 20–летию Конституции РФ

  • КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
  • КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ


    Слово «Конституция» латинского происхождения, от constitutio, - установление, устроение. Традиционно этим термином определяется Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности органов власти и управления, основные права и обязанности граждан.

    Основной Закон - это фундамент законодательства, регулирующего взаимоотношения граждан между собой и с государством. Конституция нужна для того, чтобы законы не противоречили друг другу и не нарушали права и свободы граждан.

    Развитие Российского государства подтверждает общее правило нашего времени: каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства, прежде всего потому, что в ней закрепляются его исходные принципы и назначение, функции и основы организации, формы и методы деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство.

    Конституцию справедливо называют главным, основным законом государства. Если представить себе многочисленные правовые акты, действующие в стране, в виде определенного организованного и взаимосвязанного целого, некоей системы, то конституция - это основание, стержень и одновременно источник развития всего права. На базе конституции происходит становление различных отраслей права, как традиционных, существовавших еще в прошлом, так и новых, создаваемых с учетом перемен в экономике, социальном развитии, политике и культуре.

    Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., - не первая в истории страны. До ее принятия действовала российская Конституция1978 года, которая имела своих предшественниц. Но нынешняя конституция отличается от всех российских конституций советского времени в первую очередь тем, что является основным законом самостоятельного, действительно суверенного государства. Как отмечается в преамбуле Конституции, ее принятие связано с возрождением суверенной государственности России и утверждением незыблемости ее демократической основы.

    Конституция Российской Федерации 1993 года определила переход к принципиально новому этапу развития России, содержательной сутью которого стал человек с его правами и свободами, а условиями реализации этих прав и свобод человека и гражданина стала политическая демократия и рыночная экономика. И в этом смысле, принимая в расчет существовавшие в то время исторические условия и реальную картину общественного процесса формирующейся новой российской государственности, можно говорить, что Конституция Российской Федерации опередила свое время, обозначив долгосрочную перспективу развития страны с более чем двенадцативековой историей.

    Конституция Российской Федерации стала системообразующим юридическим актом, выразившим основные политические ценности и определившим лицо обновленной и, вместе с тем, исторически преемственной России, где человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита – обязанностью Российской Федерации, демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления.

    Мы отмечаем 20-летие со дня принятия этого фундаментального акта, имеющего принципиальнейшее значение для формирования новой российской государственности, акта, который сам по себе является сложным, акта, который стал неким компромиссом на стадии его формирования, но тем не менее акта, который позволил сохранить российскую государственность, акта, к которому все мы относимся исключительно бережно.

    Бережное отношение к этому акту было продемонстрировано в рамках последних событий, когда двумя проектами Законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации вносились поправки в статьи, регулирующие сроки полномочий института президентства в Российской Федерации и Государственной Думы, а также предусматривающие расширение контрольных полномочий парламента в отношении Правительства Российской Федерации.

    Сегодня, с позиции нынешнего времени, можно констатировать тот факт, что Конституция Российской Федерации обладает основными признаками устойчивой системы: при всей незыблемости базовых элементов, закрепивших основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, допускается вариативность организации основных элементов государственной власти и структуры федеративного устройства в рамках жестких правовых норм, установленных самой Конституцией РФ.

    Это можно хорошо проследить на примерах происходившего изменения порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также принятого Государственной Думой в 2008 года Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» или на примерах происходящего сейчас процесса объединения субъектов Российской Федерации и изменения порядка избрания на должность высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

    Норма части первой статьи 1 Конституции России, закрепившая роль права, уже в 1993 году выполняла практическую ориентирующую роль при определении конкретных политико-правовых позиций развивающейся системы.

    Именно поэтому задача построения правового государства в качестве основной конституционной задачи играет ключевую и определяющую роль в вопросе обеспечения стабильности государственной системы и преодоления правового нигилизма.

    Только на основе права как самостоятельного конституционного института, гарантирующего баланс системообразующих элементов политического социума: свободы, власти, закона и общего блага, возможно построение правового государства. Возрас­тание степени свободы личности , приоритета прав человека, также как охрана и обеспече­ние интересов общества в целом необходимые условия функционирования граждан­ского общества и создания правового государства.

    Современная практика государственно-правового строительства, нацеленная на создание демократического правового государства, обеспечение достойного уровня жизни и свободного развития человека, определяет фундаментальное значение права, правовых институтов и в первую очередь важнейшего из элементов правовой системы - законодательства.

    Существующий или вновь появляющийся закон должен отвечать многим критериям, чтобы стать базой развития правового государства, но главное – в нем должен быть реализован принцип справедливости, т.е. закон должен иметь исключительно правовой характер.

    Преобразования в политической системе России, решение стратегически важных задач в области охраны прав граждан нуждаются в эффективном правовом регулировании в рамках единого правового поля. И в этом случае Конституция Российской Федерации служит тем стержнем, который объединяет процесс создания и формирования как общих, так и специальных норм права.

    Установленные Конституцией Российской Федерации основополагающие принципы, регулирующие основные общественные правоотношения, составляют начало для всех иных отношений, регулируемых другими отраслями права, так как именно в них закреплены основы конституционного строя, политико-территориальное устройство страны, основы правового статуса человека и гражданина, отношения, возникающиепри регулировании организации и деятельности государства, государственной власти, местного самоуправления, и, что очень важно, основы регулирования права собственности.

    Конституция РФ не только создает основу для формирования законодательного поля России, но и дает возможность развития действующего законодательства, при этом само понятие развитое законодательство можно определить только как необходимую, но недостаточную характеристику правового государства.

    В настоящее время существует проблема реализации положений Конституции Российской Федерации, установление эффективных механизмов, соответствующих духу и букве главы 1 и главы 2 Конституции Российской Федерации испособных объединить усилия институтов государственной власти, публичной власти, гражданского общества, нацеленных на создание правового государства.

    В этом направлении работает и Президент Российской Федерации, и Правительство Российской Федерации, и Государственная Дума, все ее комитеты.

    И в этом отношении Конституция Российской Федерации дает простор для актуализации норм права, регулирующих вновь складывающиеся правоотношения.

    Можно говорить, что, к примеру, в основе активно проходивших в последнее время процессов обновления российской избирательной системы и избирательного права лежат причины глубинного характера, связанные с изменением соотношения социальных сил в обществе, формированием принципиально новых отношений во всех сферах государственной и общественной жизни.

    Укрепляющаяся роль политических партий как основных участников избирательных кампаний побуждает граждан проявлять осознанное отношение к формированию политических институтов, служит катализатором увеличения социальной активности граждан, проживающих на огромной территории Российской Федерации. Состоявшиеся в декабре 2011 года выборы депутатов Государственной Думы и в марте 2012 годавыборы Президента Российской Федерации на фоне повышенной активности граждан Российской Федерации свидетельствуют о том, что в Российской Федерации последовательно формируется ядро гражданского общества.

    Между тем, развитие и функционирование обновленной системы избирательного права должно базироваться на обновлении реальных общественных отношений, составляющих содержание общественно-политического института выборов, порядка их организации и проведения на всех уровнях формирования выборных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также на совершенствовании ее законодательной базы.

    Вместе с тем, правоприменительная практика, внесенные в Государственную Думу законопроекты, обращения граждан свидетельствуют о наличии ряда нерешенных вопросов в избирательной сфере, и наша задача состоит в том, чтобы подтвердить необходимость регулирования этих проблем изменением действующего законодательства или совершенствованием процесса правоприменения действующих норм.

    Особое внимание необходимо уделить формированию и организации деятельности конституционных институтов и системы государственной власти в Российской Федерации.

    В течение последних лет происходит масштабное последовательное наступление на причины и условия коррупции в органах государственной власти Российской Федерации, посколькукоррупция наносит огромный ущерб экономическому развитию страны, зачастую делает экономически бессмысленным продолжение деятельности хозяйствующих субъектов, препятствует выходу на рынок новых его участников.

    В этой связи принятие пакета законов, концепция которых направлена в первую очередь именно на устранение условий коррупции, которые порождены несовершенством нашего государственного и хозяйственного механизмов, стало серьезнейшим шагом в продолжении тяжелейшей работы по формированию правового государства. Важнейшим элементом концепции принятых законов, последним из которых стал Федеральный закон от 7 мая 2013 № 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами",являются приоритетность использования мер упреждения коррупции, а также создания атмосферы «невыгодности» коррупционного поведения.

    В результате принятия этих законов формируется комплексная система правовых мер противодействия коррупции.

    Важнейшим институтом, регулируемым Конституцией России, является институт гражданства.

    Стратегическим аспектом, который решается в рамках проблематики российского гражданства, является обеспечение льготных условий и упрощенных оснований приобретения гражданства России бывшими соотечественниками. В 2008 году этот вопрос получил развитие в процессе рассмотрения и принятия Федерального закона от 1 октября 2008 года№ 163-ФЗ «Овнесенииизменениявстатью 14Федеральногозакона «Огражданстве Российской Федерации», которым предусмотрен упрощенный порядок получения российского гражданства для иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в нашу страну в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Программа переселения соотечественников работает уже в течение ряда лет и дает положительные результаты. Последовательное социально-экономическое развитие России делает ее привлекательной для бывших соотечественников, когда-то выехавших из России. Обсуждается вопрос об упрощении получения российского гражданства лицами, проживающими в бывших Советских республиках.

    С тематикой российского гражданства тесно связаны вопросы миграции. В 2008 году в плане законодательного регулирования миграционных отношений весьма примечательными событиями стали рассмотрение и принятие Федерального закона от 6 мая 2008 года № 60-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», посвященный законодательной реализации различных вопросов, связанных с выполнением Российской Федерацией ее международных договоров о реадмиссии, - т.е. согласно терминологии Соглашения о реадмиссии между Российской Федерацией и Европейским сообществом от 25 мая 2006 года,(действующего с 1 июня 2007 года),- международных договоровопередаче запрашивающим государством и принятии запрашиваемым государством лиц (граждан запрашиваемого государства, граждан третьих государств или лиц без гражданства), чей въезд, пребывание или проживание в запрашивающем государстве признаны незаконными в соответствии с положениями этого Соглашения .

    Еще одной проблемой реализации конституционных положений является идея концепции единства государственной власти и разделения ее ветвей. При этом единство нужно понимать не в смысле посягательства на сам принцип разделения властей, ущемления государственно-властных полномочий той или иной ветви власти, а в смысле единства обязательнойответственности за обеспечение государственной целостности, суверенитета, верховенства закона, равноправия в интересах личности, общества, государства.

    Конституция Российской Федерации утвердила судебную власть как самостоятельную и независимую в своей деятельности от законодательной и исполнительной властей и определила ее компетенцию. В российском законодательстве получили развитие и другие конституционные положения: создана единая система судебной власти Российской Федерации,Конституционный Суд, органы конституционного правосудия субъектов Федерации, закреплена структура федеральных судов и судов субъектов Федерации; реализованы принципы и гарантии независимости судей, учреждены институты мировых судей , присяжных заседателей, судебных приставов, созданы органы судейского сообщества.

    Все эти меры были направлены на обеспечение независимости судебной власти, но оказались неполными для осуществления действительно доступного и справедливого правосудия. Поэтому усилия Президента Российской Федерации, Правительства и высших судов Российской Федерации сконцентрированы на комплексном исследовании судебной системы, на обеспечении еефункционирования как единого слаженного механизма при всем своеобразии составляющих частей, результатом чего стало внесение в Государственную Думу проектаКодекса административного судопроизводства и инициатива Президента Российской Федерации об объединенииВерховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

    В целях совершенствования законодательства о судебной системе, обеспечения гласности и прозрачности судебного процесса был принят Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

    Для обеспечения реальной независимости судей от указаний должностных лиц любого уровня в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятым Государственной Думой в конце весенней сессии 2013 года, все внепроцессульные обращения, поступающие к судье, председателю или заместителю председателя суда, подлежат преданию гласности путем размещения на сайте соответствующего суда в сети «Интернет».

    Продолжает совершенствоваться законодательство и в части повышения личной ответственности судей за принятые решения, совершенные действия и бездействие. Федеральным закономот 30 апреля 2010 № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" предусмотрена денежная компенсация гражданам, дело которых в суде рассматривалось с нарушением разумных сроков, как правило, более 3-х лет. А принятым Государственной Думой в весеннюю сессию 2013 года Федеральным законом «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации» усовершенствована система дисциплинарной ответственности судей: введены новые виды дисциплинарных взысканий, детализированы основания и условия привлечения судей к дисциплинарной ответственности.

    При этом необходимо помнить, что качество правосудия во многом зависит как от по­вышения авторитета судебной власти, профессионализма и моральных качеств судейского корпуса, так и от развития правовой культуры общества. Это обеспечит устойчивое функциониро­вание судебной системы и облегчит доступ граждан к справедливому правосудию.

    По истечении 20 лет со дня принятии Конституции Российской Федерации уместно вспомнить и о критике со стороны представителей научных кругов, которой они указывали на несоответствие баланса в полномочиях Президента Российской Федерации, Парламента и Правительства.

    В этом контексте обратим внимание, что Президент Российской Федерации предложил расширить конституционные права Федерального Собрания, отнести к предметам ведения Государственной Думы (статья 103) контрольные функции в отношении исполнительной власти, установив конституционную норму, обязывающую Правительство России ежегодно отчитываться в Государственной Думе по итогам деятельности и по вопросам, поставленным непосредственно парламентом.

    Другое реализованное в федеральных конституционных законах предложение касалось увеличения сроков конституционных полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы до 6 и 5 лет соответственно. И в данном случае это не конституционная реформа, а именно корректировка Конституции, это «уточняющие поправки, не затрагивающие политическую и правовую сущность существующих институтов», которые дадут необходимый дополнительный ресурс для их стабильного функционирования.

    Мы на деле убедились, что Конституция Российской Федерации, при бережном к ней отношении, действительно является гарантией стабильности российской государственности.

    Неизменность конституционных приоритетов, таких как стабильность основ конституционного строя, стабильность гарантий соблюдения прав и свобод личности, стабильность равенства всех перед законом, стабильность справедливого правосудия, стабильность исполнения законов служат основой доверия граждан к институту государственной власти.

  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА В РОССИИ
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА В РОССИИ


    В каждой стране парламентаризм как определенная система власти, предусматривающая разделение властей и наличие парламента как представительного органа, обладающего законодательными и контрольными полномочиями, имеет свою специфику, свои исторические корни и предпосылки.

    Решение царской власти об учреждении в России Государственной Думы было принято летом 1905 года в разгар первой русской революции. 6 августа 1905 года вышел Высочайший Манифест императора Николая II об учреждении в Российской империи Государственной Думы. В результате выборов в Первую Государственную Думу были избраны 490 депутатов. Наибольшее число депутатских мандатов получили представители конституционно-демократической партии (партии кадетов). За все время работы депутаты смогли принять лишь два закона: об отмене смертной казни и о продовольственной помощи населению голодающих губерний. Непримиримость позиций царя и его правительства с позицией большинства Думы привели к её роспуску (просуществовала всего 73 дня).

    Вторая Государственная Дума просуществовала 103 дня. Ею было принято всего около 20 правительственных законопроектов. Во Второй Государственной Думе впервые началось, хотя и не было завершено, обсуждение государственного бюджета. После её роспуска был издан новый избирательный закон, значительно ограничивающий возможности для радикально настроенных низов избирать своих представителей в Государственную Думу.

    Третья Государственная Дума оказалась единственной из всех Государственных Дум, которая проработала предусмотренный законодательством того времени пятилетний срок ее полномочий. Именно в Третьей Государственной Думе впервые состоялось полноценное обсуждение и принятие закона о годовом государственном бюджете; она одобрила правительственную реформу крестьянского землевладения. Результатом ее деятельности также явилось принятие страховых законов по обеспечению рабочих в случаях травматизма и существенное увеличение государственных дотаций земствам на строительство школ и их содержание.

    Законотворческая деятельность Четвертой Государственной Думы была подчинена потребностям военного времени (первая мировая война). Именно под этим углом рассматривались годовые государственные бюджеты и был принят закон о перевооружении армии. Также были приняты законы о кооперации, и ответственности чиновников и др. 26 февраля 1917 года последовал царский Манифест о перерыве в заседаниях Государственной Думы, и больше она в полном составе не собиралась.

    27 февраля 1917 года руководство Четвертой Государственной Думы образовало в Таврическом дворце Временный комитет Государственной Думы. А 25 ноября 1917 года прошли выборы в Учредительное собрание, наибольшее количество голосов получили не большевики, а эсеры. Большевики отдали приказ о разгоне Учредительного собрания - так был прерван первый этап развития парламентаризма в России.

    В первой Конституции Союза Советских Социалистических Республик, принятой в 1924 году был закреплен полный разрыв с основополагающим принципом парламентаризма о разделении властей. Верховным органом государственной власти был провозглашен Всесоюзный Съезд Советов, а в период между съездами – Центральный Исполнительный Комитет СССР, состоявший из Союзного Совета и Совета Национальностей. Президиум ЦИК СССР стал высшим исполнительным и распорядительным органом власти СССР, действующий во исполнение указаний руководства правящей партии ВКП(б). В 1977 году был образован другой высший орган государственной власти – Верховный Совет СССР, также состоящий из двух палат – Совета Союза и Совета Национальностей. Деятельность Верховного Совета СССР продолжалась более полувека и внесла существенный вклад, прежде всего, в развитие законодательной базы советского государства.

    С конца 1980-ых годов в русле курса на перестройку и гласность началась демократизация советской политической системы. В октябре 1988 года началась конституционная реформа. Одним из её ключевых элементов стало установление двухуровневой представительной системы, состоящей из Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. Высший орган власти того периода - Съезд народных депутатов СССР. За три с небольшим года работы (май 1990 – октябрь 1993), народные депутаты Российской Федерации внесли существенный вклад в становление отечественного парламентаризма и приняли немало законов, которые закрепили многие крупные преобразования в различных сферах жизни российского общества.

    12 декабря 1993 года одновременно с выборами депутатов Государственной Думы первого созыва состоялось всенародное голосование по проекту Конституции Российской Федерации.

    Именно в Конституции впервые за историю российской государственности было зафиксировано и обрело свой конституционный вес само понятие «парламент».

    Парламент провозглашён как представительный и законодательный орган Российской Федерации.

    Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 5 лет.

    Новый этап в развитии парламентаризма внашей стране наступил после установления Конституцией Российской Федерации, что депутаты Государственной Думы работают на постоянной профессиональной основе. В законотворческом процессе Конституция отвела ведущую роль Государственной Думе.

    Государственная Дума представляет интересы всего населения России, обладающего избирательным правом, являясь его законным представителем. О том, что Государственная Дума РФ является законодательным органом, говорят возложенные на неё полномочия издания правовых актов самой высокой юридической силы, выше которой только сила самой Конституции и международных договоров.

    Сегодня действует шестой состав депутатов Государственной Думы России, избранный4 декабря 2011 года. 450 депутатов,избранных в составе федеральных списка кандидатов, выдвинутого четырьмя политическими партиями: «ЕДИНАЯ РОССИЯ», СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, «Коммунистическая партия Российской Федерации», «Либерально - демократическая партия России», представляют интересы всех регионов России.Председателем Государственной Думы является С.Е. Нарышкин.

    В настоящее время парламентаризм в России развивается на всех уровнях законодательной и представительной власти – федеральном, региональном и местном. Региональные парламенты рассматривают и утверждают проекты законов о региональных бюджетах, осуществляя парламентский контроль над бюджетно-финансовой политикой региональных органов исполнительной власти. В целом к исключительным полномочиям каждого регионального парламента относится принятие законов регионального уровня. Также представители регионального парламента принимают решения о наделении полномочий высших должностных лиц регионов, кандидатуры которых вносит Президент Российской Федерации. В законодательных органах субъектов Российской Федерации укоренились парламентские процедуры, накоплен опыт межфракционной работы, депутаты и сотрудники аппаратов приобрели высокопрофессиональный опыт парламентской деятельности. Большое внимание депутаты уделяют обеспечению прямой и обратной связи между парламентариями и избирателями. Аналогичные явления характерны и для работы представительных органов местного самоуправления в современной России.

  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА В УДМУРТИИ
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА В УДМУРТИИ


    26 июня 2013 года исполнилось 75 лет со дня проведения первых выборов в Верховный Совет Удмуртской Автономной Советской Социалистической Республики. Это событие стало заметной вехой истории Удмуртской Республики, всего ее многонационального народа. Законодательному органу Удмуртии исторически была предписана нелегкая судьба, насыщенная важными событиями, ставшими великими испытаниями для народа республики, для страны в целом, политические репрессии 1930-х – 40-х годов, Великая Отечественная война, послевоенное лихолетье, трудовые годы пятилеток, перестройка, распад СССР, принятие Декларации о суверенитете Удмуртской Республики, подписание Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти России и Удмуртии, введение поста Президента Удмуртской Республики, законодательное регулирование социально-экономического развития, политических процессов в жизни многонационального народа Удмуртии – это основные этапы истории республики.

    Верховный Совет дважды принимал Конституцию Удмуртии – 31 мая 1978 года и 7 декабря 1994 года. В итоге за 12 созывов (1938-1995 годы) Верховного Совета была фактически написана новейшая история республики в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, были заложены основы современного республиканского законодательства, традиции парламентаризма и демократии.

    Во главе Верховного Совета всегда стояли знаковые для республики фигуры: Арсений Васильевич Караваев, Агафон Николаевич Вахрушев,Аркадий Филиппович Богданов, Семен Иванович Ворончихин, Геннадий Дмитриевич Красильников, Василий Никитич Захаров, Василий Фомич Машагатов, Екатерина Ивановна Разеева, Валентин Егорович Калинин, Валентин КузьмичТубылов.

    Историй Верховного Совета – это история многонационального народа республики, который вместе с народами всей страны пережил несколько эпох и общественно-экономических формаций.

    Правопреемником Верховного Совета является Государственный Совет Удмуртской Республики, наделенный законодательной и представительной функциями. Сегодня действует пятый состав депутатского корпуса парламента республики.

    Основные этапы:

    · 1938 год на смену действующей системе представительной властипришел новый орган народного представительстваВерховный Совет Удмуртской Автономной Советской Социалистической Республики.

    ·Согласно Конституции УАССР 1937 года Верховный Совет УАССР:

    Являлся высшим органом государственной власти;

    Был наделен широком перечнем полномочий по принятию и изменению Конституции УАССР;

    Осуществлял законодательную власть, утверждал народнохозяйственный план и бюджет республики;

    Контролировал соблюдение законов СССР, РСФСР, УАССР.

    · 25-27 июля 1938 года в Ижевске состоялась первая сессия Верховного Совета УАССР первого созыва. На ней были избраны:

    Президиум Верховного совета республики в составе Председателя, двух заместителей и 11 ее членов;

    Образовано Правительство республики – Совет Народных Комиссаров Удмуртской АССР;

    Сформированы три постоянные комиссии (мандатная, бюджетная и законодательных предложений)

    · К началу 1940 года формирование системы государственной власти и управления Удмуртской АССР на основе новой Конституции республики была завершена.

    В году Великой Отечественной войнымногие депутаты ушли на фронт. К концу первого года войны во всех местных советах республики осталось лишь 47 процентов к общему числу депутатов, избранных в довоенное время. Выборы и сессии не проводились.

    После окончания Великой Отечественной войны активизировалась сессионная работа Верховного Совета. На преодоление последствий трудностей был всецело ориентирован пятилетний план в, одобренный депутатами Верховного Совета в качестве закона.

    · В 50-х годах на сессиях Верховного Совета активно обсуждаются важнейшие проблемы социального и экономического развития республики. Увеличилось число постоянных комиссий – к трем существующим добавились: по промышленности, транспорту и связи, по сельскому хозяйству, по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному строительству и благоустройству, по народному образованию, культуре и спорту, по здравоохранению и социальному обеспечению.

    · Конституция Удмуртской АССР 1978 года расширила полномочия автономной республики. Это сказалось и на возможностях Верховного Совета:

    Верховный Совет мог решать все вопросы, отнесенные к ведению автономной республики Конституцией СССР, Конституцией РСФСР и Конституцией Удмуртии, впервые получив право принимать Конституцию УАССР, вносил изменения в Конституцию;

    Утверждал государственные планы экономического и социального развития УАССР, ее бюджет, а также отчет о его исполнении;

    Образовывал органы, подотчетные Верховному Совету, принимал законы, постановления и иные нормативные акты автономной республики (ст. 92—97).

    Ст. 96 Конституции Удмуртской АССР предоставляла право законодательной инициативы в Верховном Совете Удмуртской АССР Совету Министров УАССР, постоянным и иным комиссиям, депутатам Верховного Совета автономной республики, Верховному Суду и прокурору Удмуртской АССР, а также общественным организациям в лице республиканских и соответствующих им органов. Следовательно, такое право существенно укрепляло статус автономной республики, расширяло ее возможности участвовать в делах как своей республики, так и РСФСР.

    С 14 декабря 1984 года (10-я сессия 10-го созыва) вошли в практику депутатские запросы.

    · Следующий этап в реформировании высшего органа государственной власти республики связан с началом перестройки.

    · В марте 1990 года состоялись выборы депутатов Верховного Совета УАССР 12-го созыва – первые выборы на альтернативной основе. В парламент пришли представители разных партий и движений. Председателем Верховного Совета избран В.К.Тубылов, одновременно он возглавил Президиум Верховного Совета УАССР (после 1991 года – Верховный Совет УР). Председатель Верховного Совета, его заместители, руководители постоянных комиссий и их заместители – работали на постоянной основе.

    · 20 сентября 1990 года Верховным Советом УАССР принята Декларация о государственном суверенитете Удмуртии , которая послужила основой для Конституции УР, заключения Федеративного и межреспубликанских договоров и соглашений.

    · 11 октября 1991 года 7-я сессия Верховного Совета УАССР приняла Закон «Об изменении названия Удмуртская Автономная Советская Социалистическая Республика (УАССР) наУдмуртская Республика (УР)».

    ·Одно из важнейших событий того периода – принятие 7 декабря 1994 года Конституция Удмуртской Республики . Согласно принятой Конституции, Государственный Совет Удмуртской Республики являлся законодательным (представительным) и контрольным органом государственной власти Удмуртской Республики. Государственный Совет – постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти Удмуртии. Статья 83 Конституции на тот период гласила, что высшим должностным лицом Удмуртской Республики является Председатель Государственного Совета.

    · Первые выборы в новый тип парламента Удмуртии – Государственный Совет Удмуртской Республики – были назначены на 26 марта 1995 года.

    · 19 апреля 1995 года Александр Александрович Волков был избран Председателем Государственного СоветаУдмуртской Республики первого созыва. В Государственном Совете первого созыва работало восемь постоянных комиссий. Действовали три фракции и одно депутатское объединение: фракция «Удмуртия», фракция «Экономическое развитие», сельская фракция, депутатское объединение «Трудовая Удмуртия». Для того чтобы Государственный Совет мог исполнять одну из главных своих функций – контрольную, создана Контрольная палата, затем преобразованная в Контрольный комитет Удмуртской Республики. Первый Государственный Совет Удмуртии был избран в очень сложный период: экономическая нестабильность, спад промышленного производства, митинги и протесты - Государственный Совет становится центром принятия политических решений.

    · 17 октября 1995 года подписан Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Удмуртской Республики. Этот договор стал первым документом, подписанным в Кремле на двух языках – русском и удмуртском.

    Депутатами первого созыва принято 92 закона и более 200 постановлений. За годы работы Госсовета первого созыва Удмуртия по итогамэкономического развития среди субъектов России заняла 26-е место. Депутаты Госсовета Удмуртии первого созыва сыграли важную роль в преодолении республикой экономического кризиса, в становлении государственности республики, в обретении ею своего лица и своего места в составе Российской Федерации.

    · Второй состав Государственного Совета был сформирован на выборах 4 апреля 1999 года. 20 апреля 1999 года открылась первая сессия, на которойА.А. Волков был повторно избран на пост Председателя.

    · 15 октября 2000 года состоялись первые в истории республики выборы Президента Удмуртии. 3 ноября 2000 года А.А.Волков вступил в должностьПрезидента Удмуртской Республики.

    28 ноября 2000 года Председателем Государственного Совета был избран глава местного самоуправления города МожгиИ.Н. Семёнов. За время своих полномочий Государственный Совет Удмуртии второго созыва принял более 240 законов. Этот депутатский корпус сыграл в судьбе Удмуртии историческую роль, превратив её из парламентской республики в президентско-парламентскую. Парламент этого созыва показал пример оперативной и конструктивной законотворческой работы, эффективного сотрудничества с федеральным центром, органами республиканской исполнительной власти и местного самоуправления.

    · Третий состав депутатского корпуса был избран 6 апреля 2003 года. Его председателем вновь избирается И.Н. Семёнов. В числе главных задач депутатов в те годы становится создание законодательной базы для успешного социально-экономического развития республики. За четыре с половиной года третьим созывом принято 374 закона Удмуртской Республики, десятки республиканских целевых программ. Большая работа проведена по приведению республиканского законодательства в соответствие федеральному. На долю третьего состава депутатов выпало формирование нормативной базы для становления в республике двухуровневой системы местного самоуправления.

    · 2 декабря 2007 года состоялись выборы в Государственный Совет Удмуртской Республики четвёртого созыва. Впервые состав парламента республики был сформирован по смешанной, мажоритарно-пропорциональной системе. 50 депутатов были избраны по одномандатным избирательным округам, ещё 50 – по республиканскому избирательному округу. Председателем Государственного Совета Удмуртской Республики избран Соловьев Александр Васильевич. Действовали четыре депутатские фракции: депутатская фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», депутатская фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»,депутатская фракция ЛДПР,депутатская фракция КПРФ.

    Продолжая законодательный процесс, депутаты Государственного Совета четвёртого созыва работали над развитием и совершенствованиемрегионального законодательства во всех сферах государственной и социально-экономической жизни республики, принято 325 законов Удмуртской Республики. Наряду с использованием богатого законотворческого опыта предшественников депутаты четвёртого созыва внедрилиновые формы, которые послужили повышению гласности деятельности Государственного Совета, ее открытости перед населением: выездные заседания Президиума Государственного Совета, выездные заседания депутатских фракций ипостоянных комиссий. Вошло в практику проведение на сессиях Госсовета «правительственного часа» для обсуждения наиболее актуальных вопросов социально-экономической жизни Удмуртии.

    В 2009 году начал работу Молодежный парламент при Государственном Совете Удмуртской Республики.

    · 14 октября 2012 года состоялись выборы пятого состава депутатского корпуса Государственного Совета. Выборы во второй раз были проведены по смешанной избирательной системе: 45 депутатов избирались по республиканскому избирательному округу и 45 – по одномандатным избирательным округам. В состав Госсовета пятого созыва вошли 67 депутатов «Единой России», 11 – КПРФ, 6 – ЛДПР, 1 – «Справедливая Россия» и пять самовыдвиженцев.

    ·На первой сессии Государственного Совета, состоявшейся 22 октября 2012 года Председателем Государственного Совета избран А.В. Соловьев. Сформирован состав Президиума Государственного Совета, образовано шесть постоянных комиссий.

    Без проволочек депутаты включились в законотворческий процесс, приняв уже на второй сессии Государственного Совета закон о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

    · 25 апреля 2013 года на пятой сессии Государственного Совета депутаты наделили полномочиями члена Совета Федерации – представителя от Государственного Совета Удмуртской Республики А.В. Соловьева.

    · 25 июня 2013 года на шестой сессии Государственного Совета депутаты избрали Владимира Петровича Невоструева Председателем Государственного Совета.

    С начала деятельности Государственного Совета пятого созыва принято 65 законов Удмуртской Республики, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы развития Удмуртской Республики. Депутаты много внимания уделяют законодательству в области реформирования жилищно-коммунальной сферы, дорожного строительства, поддержки производственных отраслей экономики.



    Последние материалы раздела:

    Промокоды летуаль и купоны на скидку
    Промокоды летуаль и купоны на скидку

    Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

    Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
    Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

    DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

    DHL Global Mail курьерская компания
    DHL Global Mail курьерская компания

    Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...