Федеральный закон безопасности движения 196. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения

Изменения в законодательстве иногда застают нас врасплох в самый неподходящий момент. О новом вступающем в силу и ушедшем в прошлое я рассказываю в этой рубрике. Просто посмотрите видео:

- директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

Статья 20 ФЗ-196 «О БДД». Декабрь. 2018 год.

К огда я увидел статью 20 ФЗ-196 «О БДД», я испытал легкий шок. Я думал, что хуже, чем так как есть сейчас уже не будет, но я не могу даже подобрать слова для того чтобы описать то, что ждет всех Юрлиц и ИП.

Я долго думал и понял одно: получить комментарии лучше в живую от первоисточника, а точнее сказать самого разработчика новой редакции статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», чем делать официальные запросы в Минтранс или ждать, когда УГАДН начнет со всех юридических лиц и ИП, я подчеркиваю СО ВСЕХ , требовать наличие специалиста по БДД с высшим образованием (аттестованного), контролера и диспетчера.

Я узнал кто разработчик, но мне довелось познакомиться с Начальником отдела технической политики Владимиром Ивановичем (руководителем разработчиков). Я хотел получить комментарии из первых уст, потому что только так можно получить ответы на ваши вопросы.

А вас, моих подписчиков, не много ни мало – более 4000 тысяч со всей России.

И после краткого разговора с Владимиром Ивановичем я понял две вещи:
1) Разработчики преследовали следующую цель: для тех, кто занимается регулярными перевозками, перевозками по заказу и такси установить дополнительные требования. Именно так называется ФЗ от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О БДД» в части установления дополнительных требований…; (цель правильная и благородная, но об этом в видео).
2) Отдел разработчиков нормативных актов оторван от реального положения вещей : разработчик не знает, как УГАДН трактует формулировки и нормы статьи 20. Владимир Иванович, если вы меня смотрите благодарю вас за беседу, но оказывается вы действительно не знаете, чем обернется новая редакция статьи 20. (Об этом тоже в видео).

  • Что мы имеем. А точнее что мы получили…
  • Анализ. Реальный взгляд. А точнее как будет работать УГАДН…
  • Правовой заворот кишок. А точнее разбор одного абсурда…
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Сегодня использование транспортных средств на территории нашей страны возможно только лишь в рамках специального законодательства. Устанавливается определенный режим движения, которые затрагивает не только его направление, но и скорость, а также множество иных моментов. Не допускается нарушение законодательства водителем, в противном случае назначается наказание – это может быть не только штраф, но также вообще лишение водительского удостоверения, иное.

Общие положения

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Управление автомобилем сегодня подразумевает наличие водительского удостоверения. Выдается данный документ только лишь в случае успешной сдачи соответствующего экзамена.

Таковой позволяет проверить знание , а также иных законодательных норм.

Сегодня нарушение ПДД может подразумевать самые разные неприятности. Вплоть до водительского удостоверения и штрафа в несколько десятков тысяч рублей.

Отдельно стоит отметить, что в ряде случаев нарушение ПДД может подпадать не только под действие .

Если в результате свершенного нарушения имело место возникновение тяжелых последствий (нанесение тяжких телесных повреждений, другое), то возможна ответственность уголовного характера.

Подпадают многие деяния под действие . Существует специальный федеральный закон о безопасности дорожного движения.

Именно в рамках данной законодательной нормы осуществляется процесс регулирования использования транспортных средств на дороге.

Соответственно, с таковым законодательном нужно будет разобраться также и самим водителям. Это в их интересах.

Так как нарушение законодательных норм может стать причиной серьезных неприятностей. Например, лишения ВУ и большой суммы штрафа.

Что это такое

Основным нормативным документом сегодня, регулирующим режим движения на дороге и безопасность такового, является как раз Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Данный нормативный документ определяет как именно осуществляется процесс регулирования, а также меры наказания за таковые нарушения.

Данный документ одновременно решает сразу широкий перечень различных задач. Он определяет правовые нормы обеспечения безопасности дорожного движения.

Основными задачами, которые призван решить данный законопроект, являются следующие:

  1. Охрана жизни и здоровья граждан Российской Федерации.
  2. Защита прав, а также законных интересов всех участников дорожного движения.
  3. Снижение тяжести последствия возникших ДТП.

ФЗ №196 о безопасности дорожного движения обладает достаточно широким функционалом.

Именно поэтому важно помнить, что сам процесс использования автомобиля должен осуществляться в рамках данного нормативного документа.

Граждане, ознакомившиеся в таковым НПД, обладают большим преимуществом перед всеми остальными. Так как имеют возможность самостоятельно осуществлять контроль за соблюдением собственных прав.

На кого распространяется

Многие по ошибке считают, что рассматриваемого типа законодательный документ распространяет свое действие только лишь на водителей.

На самом же деле под действие данного законодательного документа подпадают все юридические и физические лица, находящиеся на территории Российской Федерации и каким-либо образом принимающие участие в движении на территории страны.

В свою очередь иностранные граждане, оказавшиеся в РФ, также обязаны соблюдать местные ПДД.

  1. Непосредственно водители.
  2. Пешеходы.

Причем на первых возлагается гораздо большая ответственность, чем на вторых. Так как автомобиль сам по себе является источником повышенной опасности в движении.

Потому водитель несет большую ответственность чем, например, пешеход.

Для использования автомобиля необходимо будет в обязательном порядке подготовить специальный документ – водительское удостоверение.

Права на управление транспортным средством имеют специальный формат.

Данный документ подразумевает, что водитель имеет право осуществлять процесс управления транспортным средством на территории страны.

Для получения данного документа понадобиться выполнение определенных требований.

К основным таковым является:

Данный НПД устанавливает, как и когда осуществляется наложение штрафа. Важно заранее этот момент проработать. Сам же процесс наложения штрафа осуществляется стандартным образом.

Не подразумевает какие-либо сложности именно для ГИБДД и судей.

Причем последние, как правило, принимают именно сторону работников ГИБДД. Именно по этой причине оспорить назначение штрафа будет достаточно проблематично.

Особенно это касается ситуаций когда имеет место лишение водительского удостоверения по какой-либо причине. Возвратить водительские права досрочно будет фактически невозможно.

Существует большое количество тонкостей, связанных с назначением определенного наказания.

Все основные моменты нужно проработать предварительно. Знание законодательных норм позволяет избежать множества различных проблем, неприятностей.

Изменения федерального закона о безопасности дорожного движения

Сегодня федеральный нормативный документ рассматриваемого типа имеет много нюансов. Таковые нужно изучить прежде, чем вообще сесть за руль автомобиля.

Для пешеходов знание законодательства также важно.

Так как большая часть всевозможных проблем возникает как раз из-за банального непонимания основных моментов, которые регулируют вопрос использования ТС и передвижения по дорожному полотну.

Существует достаточно широкий перечень вопросов. С основными таковыми нужно будет заранее ознакомиться.

В стандартный перечень вопросов нужно будет включить следующее:

  • какое имеет содержание;
  • условия исполнения;
  • планируются ли поправки;
  • важные аспекты.

Какое имеет содержание

Сам документ рассматриваемого типа включает в себя достаточно широкий перечень самых разных разделов.

В первую очередь это касается конечно же ряд глав – которые делят документа на определенные группы статей:

Отдельно стоит отметить . Данный документ определяет различные международные договора имеющиеся у Российской Федерации.

Определяет заключительные положения. Со всеми тонкостями и нюансами нужно будет ознакомиться предварительно.

Отдельное внимание нужно уделить некоторым статьям.

В гл.№1 определены следующие разделы:

Показатели Описание
полностью и подробно освещает все основные задачи, которые определяет данная законодательная норма
используемые в законодательстве термины (с данным разделом нужно обязательно ознакомиться, так как от этого напрямую зависит понимание всей отраженной в законе информации)
перечисляются основные, базовые принципы обеспечения безопасности дорожного движения
устанавливаются правовые основы, имеющие отношение к безопасности дорожного движения

Очень важно ознакомиться с основной государственной политикой по поводу направления работы в обеспечении безопасности дорожного движения.

К таковым основным направлениям, разобраться с которыми нужно будет предварительно, относится в первую очередь следующее:

Гл.№4 является основной и наиболее обширной, обязательно к рассмотрению. Важно также отметить, что существует достаточно широкий перечень требований.

Именно таковые требования и рассматриваются в данной главе.

Определяет требования к дорожному полотну, городской инфраструктуре – при проектировании и строительстве таковой. – требования по ремонту дорожного полотна.

Также допускается обустройство дорог объектами сервиса. Данный момент также затрагивается в . Со всеми данными моментами нужно будет ознакомиться предварительно.

Это важно уже для лиц, которые непосредственно занимаются строительством подобных объектов.

Стоит отметить, что далеко не все ГОСТ и СНиП приведены в соответствии с нормами федерального законодательства. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми таковыми моментами.

Условия исполнения

Именно в соответствии с данным федеральным законом осуществлено формирование правил дорожного движения.

Важно отметить, что существует достаточно широкий перечень разделов ПДД которые регулируются как раз Федеральным законом №196-ФЗ от 10.12.95 г. «О безопасности дорожного движения».

Существует специализированный государственный орган занимающийся регулированием и надзором в данной сфере – это дорожная полиция.

ГИБДД уполномочена осуществлять проверку транспортных средств, документов у всех граждан управляющих автомобилями.

Причем если ранее осуществлять проверку документов возможно было только лишь на стационарных постах ГИБДД, то сегодня остановка работником полиции может иметь место даже при отсутствии такового.

Планируются ли поправки

Незнание законодательных норм сегодня не освобождает от ответственности. Именно по этой причине очень важно следить за всеми изменениями, которые могут иметь место в конкретном случае.

Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями процедуры оформления. Причем ежегодно осуществляется процесс реформирования законодательных норм.

Существуют специализированные издания которые осуществляют публикацию информацию данного типа.

В первую очередь это Российская Газета, а также некоторые другие. Например, «Коммерсантъ».

Стоит заметить, что редактирование законодательных норм осуществляется ежегодно.

Именно поэтому важно быть в курсе всех осуществляемых изменений. Причем изменения осуществляется также в рамках ПДД.

Например, относительно недавно были внесены правки по следующим направлениям:

  1. Снятие государственных регистрационных номеров с автомобиля за тонировку.
  2. Увеличены штрафы за парковку.
  3. В случае оплаты штрафа в течение 10 дней с момента вынесения постановления возможно получить скидку в размере 50%.

Отдельно нужно ознакомиться именно со штрафами. Так как наличие таковых может стать причиной серьезных неприятностей.

Например, если в сумме штрафов, а также налоговых и судебных задолженностей составит 10 тыс. рублей и более – будет попросту невозможно выехать за пределы Российской Федерации.

Ознакомиться с имеющимися штрафами возможно будет разными способами.

Для этого можно использовать:

  • портал «Госуслуги» ;
  • базу данных ГИБДД;
  • другое.

Сам процесс оплаты штрафа также возможно будет осуществить различными способами. Например, при помощи Яндекс.Деньги или же Сбербанк . Процедура начисления штрафов имеет много тонкостей.

После осуществления оплаты стоит обязательно обзавестись напечатанной квитанцией. Так как только таким образом можно будет не допустить различных проблемных ситуаций, сложностей.

"О безопасности дорожного движения"

(с изменениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г.,
8 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 декабря 2008 г., 25 ноября 2009 г., 23, 27 июля 2010 г.)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные термины

Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения

Глава II. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения

Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения

Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения

Статья 7. Исключена

Статья 8. Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

Статья 9. Организация государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения

Глава III. Программы обеспечения безопасности дорожного движения

Статья 10. Программы обеспечения безопасности дорожного движения

Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения

Статья 11. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог

Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог

Статья 13. Обустройство дорог объектами сервиса

Статья 14. Ограничение или прекращение движения на дорогах

Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей

Статья 16. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств

Статья 17. Государственный технический осмотр транспортных средств

Статья 18. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств

Статья 19. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения

Статья 22. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации

Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

Статья 24. Права и обязанности участников дорожного движения

Статья 25. Условия получения права на управление транспортными средствами

Статья 26. Основные требования по подготовке водителей транспортных средств

Статья 27. Получение права на управление транспортными средствами

Статья 28. Основания прекращения действия права на управление транспортными средствами

Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах

Глава V. Государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения

Статья 30. Государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения

Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения

Глава VII. Международные договоры Российской Федерации

Статья 32. Международные договоры Российской Федерации

Глава VIII. Заключительные положения

Статья 33. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Глава I. Общие положения

Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статья 2. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:

дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;


участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;

организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;

дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:


приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения

Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Глава II. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения

Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:

установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов;


осуществления деятельности по организации дорожного движения:

материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;

организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;

проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;

осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств;


лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте;

осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения

1. В ведении Российской Федерации находятся:

формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;


установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения;

установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

контроль за соответствием законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

разработка и утверждение федеральных программ повышения безопасности дорожного движения и их финансовое обеспечение;


организация и осуществление федеральными органами исполнительной власти или их региональными структурами государственного надзора и контроля за деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения;

координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения:

заключение международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

3. Субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статья 7. Исключена

Статья 8. Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

1. Общественные объединения, созданные для защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении, в целях объединения коллективных усилий членов этих организаций для предотвращения дорожно-транспортных происшествий, в соответствии с их уставами имеют право в установленном законами порядке:

вносить в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по осуществлению мероприятий и совершенствованию правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

проводить по просьбе членов общественных объединений исследования причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, передавать материалы в прокуратуру и представлять интересы своих членов в суде;

проводить мероприятия по профилактике аварийности.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты могут привлекать с их согласия общественные объединения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статья 9. Организация государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения

1. На территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.

2. Система государственного учета обеспечивает организацию и проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

3. Порядок ведения государственного учета, использования учетных сведений и формирования отчетных данных в области обеспечения безопасности дорожного движения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава III. Программы обеспечения безопасности дорожного движения

Статья 10. Программы обеспечения безопасности дорожного движения

1. В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.

2. Федеральные программы разрабатываются в соответствии с требованиями к таким программам, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

3. Федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.

Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения

Статья 11. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог

1. Проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

2. Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ.

При проектировании, строительстве и реконструкции дорог не допускается снижение капитальных затрат за счет инженерных решений, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения.

Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог

1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статья 13. Обустройство дорог объектами сервиса

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Статья 14. Ограничение или прекращение движения на дорогах

1. Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

2. Основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей

1. Транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

2. Ответственность изготовителя (продавца, исполнителя) транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств, подлежащих реализации на территории Российской Федерации, определяется законодательством Российской Федерации.

Пункт 3 дополнен предложением, вступающим в силу с 1 января 2011 г., согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 227-ФЗ.

3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.

4. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации, или повторного декларирования соответствия.

Статья 16. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств

1. Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

2. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Статья 17. Государственный технический осмотр транспортных средств

1. Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру.

2. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 18. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств

1. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

2. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

4. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Статья 19. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств

1. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.

2. Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами.

2.1. Запрещается эксплуатация транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.

3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения

1. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Статья 22. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации

1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

2. Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются.

3. Изменение организации движения транспортных средств и пешеходов в неотложных случаях при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения должно осуществляться только уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации либо должностными лицами дорожных и коммунальных служб с последующим уведомлением органов внутренних дел Российской Федерации. Распоряжения указанных лиц обязательны для всех участников дорожного движения.

4. Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

5. На дорогах Российской Федерации устанавливается правостороннее движение транспортных средств.

Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

2. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Медицинская помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях заключается в:

оказании доврачебной помощи на месте дорожно-транспортного происшествия;

оказании квалифицированной медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия, в пути следования в лечебное учреждение и в лечебном учреждении.

3. Пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях оказывается первая помощь, а также медицинская помощь, которая заключается в:

оказании скорой медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение;

оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи.

Статья 24. Права и обязанности участников дорожного движения

1. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

2. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

3. Участники дорожного движения имеют право:

свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения;

получать информацию от должностных лиц, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона, о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам;

получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;

на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при дорожно-транспортном происшествии от организаций и (или) должностных лиц, на которых законом, иными нормативными правовыми актами возложена обязанность оказывать такую помощь;

на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно-транспортного происшествия;

обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, незаконные действия должностных лиц, осуществляющих полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 25. Условия получения права на управление транспортными средствами

1. Граждане Российской Федерации, достигшие установленного настоящей статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами.

К экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категории "В" и категории "С" могут быть допущены лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов. Водительские удостоверения указанные лица получают по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория "А") - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория "В"), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, за исключением относящихся к категории "Д" (категория "С"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест (категория "Д"), - лицам, достигшим двадцатилетнего возраста;

трамваями и троллейбусами - лицам, достигшим двадцатилетнего возраста.

Статья 26. Основные требования по подготовке водителей транспортных средств

1. Допускаются к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами граждане, прошедшие соответствующую подготовку в объеме, предусмотренном учебными планами и программами подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории.

2. Допускается самостоятельная подготовка водителей на получение права управления транспортными средствами категорий "А" и "В" в объеме соответствующих программ.

3. Типовые программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 27. Получение права на управление транспортными средствами

1. Право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены, при условиях, перечисленных в статье 25 настоящего Федерального закона.

2. Право на управление транспортными средствами подтверждается соответствующим удостоверением. На территории Российской Федерации действуют национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.

3. Порядок сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 28. Основания прекращения действия права на управление транспортными средствами

1. Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:

истечение установленного срока действия водительского удостоверения;

ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением;

лишение права на управление транспортными средствами.

2. Виды правонарушений, влекущих в качестве меры ответственности лишение права на управление транспортными средствами либо ограничение такого права, устанавливаются федеральным законом.

Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах

1. Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке.

2. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах проводится в соответствии с типовыми программами и методическими рекомендациями, разрабатываемыми совместно федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление соответственно в области транспорта, образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

3. Положения об обязательном обучении граждан правилам безопасного поведения на дорогах включаются в соответствующие федеральные государственные образовательные стандарты.

4. Органы внутренних дел Российской Федерации и государственные средства массовой информации обязаны оказывать помощь соответствующим органам исполнительной власти в проведении мероприятий по обучению граждан правилам безопасного поведения на дорогах.

Глава V. Государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения

Статья 30. Государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения

1. Государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения

Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

Глава VII. Международные договоры Российской Федерации

Статья 32. Международные договоры Российской Федерации

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора Российской Федерации.

Глава VIII. Заключительные положения

Статья 33. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Правительству Российской Федерации обеспечить приведение федеральными органами исполнительной власти их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом.

3. Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, действовавшие до вступления настоящего Федерального закона в силу, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Президент Российской Федерации Б. Ельцин

Москва, Кремль

Обеспечение безопасности дорожного движения должно регулироваться законодательно. Существует ряд законопроектов и постановлений, закрепляющих основные нормы безопасного передвижения на дорогах. Стоит выделить один из самых важных нормативных актов - ФЗ 196. Именно этот закон определяет юридические основы обеспечения дорожной безопасности на всей российской территории.

Основные направления закона

Задачами ФЗ 196 является охрана здоровья, жизни, имущества граждан, их прав и свобод. Качественная защита интересов государства и общества путем профилактики и предупреждения транспортных происшествий является приоритетной целью представленного законопроекта.

На каких принципах и условиях функционирует 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"? Стоит выделить следующие моменты:

  • соблюдение интересов граждан, государства и общества при обеспечении безопасности на дорогах;
  • приоритет здоровья и жизни граждан, принимающих участие в дорожном движении, над результатами экономической и хозяйственной деятельности;
  • осуществление программно-целевого подхода к функциям по реализации безопасного движения на дорогах;
  • приоритет государственной ответственности за реализацию безопасного движения над гражданской ответственностью принимающих участие в дорожном движении.

Каким образом государство обеспечивает безопасность на дорогах? Об этом будет рассказано далее.

Обеспечение безопасности на дорогах

Статья 5 ФЗ 196 гласит о том, что обеспечение возможно лишь благодаря качественной работе в следующих направлениях:

  • установление ответственности и полномочий федерального исполнительного органа власти России, региональных исполнительных органов власти, а также инстанций местного самоуправления;
  • качественная координация деятельности всех вышеперечисленных органов, а также физических и юридических лиц и общественных объединений;
  • регулирование деятельности на транспорте любого типа и в дорожном хозяйстве;
  • разработка и утверждение в установленном законом порядке нормативных актов, касающихся безопасности на дорогах;
  • осуществление обеспечения транспортных средств - материально и финансово;
  • осуществление и реализация медицинских мероприятий в области дорожного движения;
  • проведение качественной политики в области транспортного страхования и т. д.

ФЗ 196, таким образом, гласит о необходимости работать в самых разных направлениях и областях.

Полномочия государственных органов

В ведении России, в соответствии со статьей 6 рассматриваемого законопроекта, находятся следующие функции:

  • закрепление юридических основ по обеспечению безопасности на дорогах;
  • формирование и проведение на территории России единой политики в области дорожной безопасности;
  • строгий контроль над соответствием региональных законопроектов Конституции и федеральным законам;
  • создание федеральных исполнительных органов, что обеспечивают реализацию государственной политики и т. д.

Закон закрепляет права инстанций исполнительной власти.

Если вкратце, то федеральные органы могут действовать вместе с региональными, но в строгом соответствии со специальным соглашением. Обе группы государственных инстанций должны заниматься качественной реализацией прописанных в рассматриваемом законе норм.

Закон о проектировании, строительстве, содержании и ремонте дорожного полотна

196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" гласит о необходимости соблюдать определенные требования, касающиеся работ с дорожным полотном. Все требования прописаны в статьях 11-12.

Статья 11 гласит, что проектирование и строительство дорожного полотна являются основой безопасного движения. Необходимо строго соблюдать технические регламенты, инженерные проекты и прочие нормативные акты, касающиеся построения дорог.

Ответственность же за соответствие выстроенных дорог установленных законом требованиям возлагается на исполнителя проекта во время этапов проектирования и на исполнителей работ во время этапов строительства. Закон также гласит о недопустимости снижать капитальные затраты за счет решений инженерного типа.

Безопасность движения на дорогах при эксплуатации автотранспорта

Статья 16 Федерального закона № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" закрепляет необходимость периодически проверять техническое оборудование и состояние транспортных средств, принимающих участие в дорожном движении. Подобная обязанность возлагается, соответственно, на самих обладателей транспортных средств, а также на лиц, которые эти транспортные средства эксплуатируют.

Еще одна тема статьи 16 касается обязательного страхования ответственности граждан. Владельцы транспортных средств, не пожелавшие исполнять эту обязанность, не смогут свой транспорт зарегистрировать. Обязательное страхование может производиться только после проведения технического осмотра, что регламентируется Федеральным законом № 170-ФЗ.

Организация обеспечения безопасности дорожного движения

Статья 21 ФЗ 196 с изменениями 2014 года регламентирует ряд мероприятий, касающихся организации дорожного движения. Входит сюда создание и качественное обеспечение функционирования парковочных мест, находящихся в границах населенных пунктов, осуществление пропускной способности на дорогах, общее повышение качества дорожного полотна и многое другое. Исполнение и реализация всех представленных мероприятий должны касаться государственного исполнительного органа на федеративном органе (Правительства), государственных исполнительных инстанций регионального уровня, а также органов местного самоуправления. Проведение всех перечисленных выше мероприятий должно осуществляться в строгом соответствии с государственными нормативными актами и региональными постановлениями.

Статья 22 закона гласит о недопустимости изменения пропускной способности на дорогах за счет снижения уровня безопасности дорожного движения. Однако в этой же статье говорится о возможном изменении движения транспортных средств в случаях возникновения реальной угрозы. Изменение может осуществляться только уполномоченными на то лицами соответствующих государственных органов.

О правах и обязанностях участников движения на дорогах

Организация безопасности дорожного движения не будет работать без исполнения простыми гражданами определенных обязанностей и правил, прописанных в статье 24 рассматриваемого Федерального закона. Что это за правила? Федеральный закон ссылается на специальное постановление Правительства, именующееся Правилами дорожного движения. Именно в этом нормативном акте закреплены все те правила, что должны знать, помнить и соблюдать все без исключения российские граждане.

А какими правами обладают участники дорожного движения? В статье 24 рассматриваемого Федерального закона закрепляется следующее:

  • свободное и беспрепятственное передвижение по дорогам в соответствии с установленными законами правилами;
  • получение от органов исполнительной власти и должностных лиц достоверной информации о безопасных дорожных условиях;
  • получение информации от соответствующих должностных лиц о причинах и условиях установления ограничения или запрещения дорожного движения;
  • получение полной и достоверной информации о качестве услуг и продукции, так или иначе связанных с дорожным движением;
  • право на оказание бесплатной медицинской помощи;
  • право на возмещение ущерба в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон говорит и об ответственности. Так, согласно статье 31 рассматриваемого нормативного акта, ответственность за нарушение установленных правил регламентируется Уголовным кодексом и Кодексом о правонарушениях административного типа.

О государственном надзоре

Какие существуют средства обеспечения безопасности дорожного движения? В соответствии со статьей 30, это в первую очередь государственный надзор. Он осуществляется специальными властными структурами в сфере обеспечения безопасности движения на дорогах. Предметом надзора является соблюдение гражданами России ряда требований, прописанных в соответствующих нормативных актах.

Закон рассказывает о порядке проведения проверок планового и внепланового типа, об основаниях включения проверок в специальный годовой план и т. д.

1. Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом

2. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.


Судебная практика по статье 21 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ

    Определение от 24 декабря 2018 г. по делу № А56-68843/2017

    Верховный Суд Российской Федерации

    Обратилась в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 3, 12, 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и...

    Постановление от 6 сентября 2018 г. по делу № А46-3469/2018

    Восьмой арбитражный апелляционный суд (8 ААС)

    04/2018 от 02.04.2018 сроком действия до 31.12.2018); от Департамента транспорта Администрации города Омска – Шевченко Е.В. (удостоверение № 384/17 выдано 21 . 07.2017, по доверенности № б/н от 27.06.2018 сроком действия до 31.12.2018); установил: Департамент транспорта Администрации города Омска (далее – Департамент, истец) обратился в...

    Решение от 27 августа 2018 г. по делу № А78-4518/2018

    Арбитражный суд Забайкальского края (АС Забайкальского края)

    3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5. 21 , 5.27 и 5.31, а также со светофорами для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими средствами на данном участке дороги (территории). Из...

    Постановление от 17 августа 2018 г. по делу № А51-1215/2018

    Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края)

    Постановление от 16 августа 2018 г. по делу № А51-1215/2018

    Пятый арбитражный апелляционный суд (5 ААС)

    14.38 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде предупреждения. Определением суда от 14.02.2018,Ю 21 . 03.2018, 07.05.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку, ...

    Постановление № 4А-578/2018 7А-578/2018 от 7 августа 2018 г. по делу № 4А-578/2018

    Волгоградский областной суд (Волгоградская область) - Административные правонарушения

    Об устранении нарушений законодательства для юридических лиц влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Как следует из материалов дела, 21 ноября 2017г. инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД по Городищенскому району Волгоградской области старшим лейтенантом полиции В.С.Ю. составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги о...

    Решение № 2-3350/2018 2-3350/2018~М-2797/2018 М-2797/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-3350/2018

    Решение № 2-3356/2018 2-3356/2018~М-2801/2018 М-2801/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-3356/2018

    Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) - Гражданские и административные

    Явился, исковые требования не признал, просил суд в иске отказать. Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) ...

    Решение № 12-194/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 12-194/2018

    Советский районный суд г.Тулы (Тульская область) - Административные правонарушения

    Виден при повороте налево на ул. Бр. Жабровых. Кроме того, информация об установке новых дорожных знаков в общедоступных источниках отсутствовала в нарушение ч. 3 ст. 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения». Указала, что работает водителем, выкупает данный автомобиль по договору лизинга. В связи с перенесенной травмой не может выполнять другую работу. Работа водителем...

    Решение № 2-3357/2018 2-3357/2018~М-2802/2018 М-2802/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-3357/2018

    Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) - Гражданские и административные

    Судебное заседание явился,исковые требования не признал, просил суд вискеотказать. Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) ...



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...