Субъекты конфликта интересов. Конфликт интересов на государственной гражданской службе. Конфликт интересов на государственной службе

В первую очередь давайте разберемся, о чем идет речь.

Говоря о конфликте интересов, мы подразумеваем обстоятельства, при которых соображения частной выгоды человека влияют на принимаемые им решения, что в результате часто вредит интересам работодателя.

Конфликт интересов можно классифицировать по виду субъектов:

  1. Организационный - случается, когда субъектами конфликта интересов выступают организации различных видов собственности, государственной или частной.
  2. Личный - характерен для ситуаций, когда частные интересы человека (сотрудника компании) вступают в противоречие с интересами организации-работодателя и связаны с выполнением сотрудником своих служебных обязанностей.

С точки зрения кадрового специалиста стоит рассмотреть второй тип конфликта интересов.

В каких ситуациях возможен конфликт интересов?

  • Закупочная деятельность.

Сюда можно отнести ситуации, когда в качестве закупщика и поставщика выступают родственники.

В качестве иллюстрации данного пункта можно привести ситуацию с закупками товаров для нужд организации, когда представителями заказчика и поставщика являются родственники, например, отец и сын. Организация-заказчик заинтересована в приобретении нужных ей товаров по минимальной цене, а ее закупщик, совместно со своим родственником - представителем поставщика, заинтересованы в получении личной прибыли за счет неосновательного обогащения, путем значительного завышения закупочной цены.

  • Участие работника в принятии решений, способных принести какую-либо выгоду связанным с ним лицам.

Например, выдача сотрудником банка кредита своему родственнику или знакомому.

  • Работа родственников в прямом подчинении.

Как пример можно привести установление необоснованно высокого размера заработной платы родственнику в подчинении или ненадлежащее выполнение контрольных функций в отношении родственника - подчиненного.

  • Работа в конкурирующих организациях.

Работа связанных между собой лиц в конкурирующих организациях потенциально может спровоцировать злоупотребление должностным положением одного лица в пользу компании, где трудоустроено другое лицо. Например, в виде передачи информации, относящейся к коммерческой тайне.

  • Иное использование должностного положения в корыстных интересах.

НАПРИМЕР

Несколько лет назад к специалистам по кадровой безопасности обратился господин Иванов, собственник компании «Андрон» (в целях сохранения конфиденциальности все названия компаний и фамилии людей, упоминаемых в данной статье, изменены), с просьбой разобраться с беспокоящей его проблемой. Основной деятельностью компании являлись оптовые продажи автокомпонентов напрямую от заводов-изготовителей.

С его слов, в последние полгода выручка компании резко и значительно уменьшилась, при сохранении того же объема реализации товаров. Данный факт навел Иванова на мысли о наличии злоупотреблений со стороны наемного персонала компании.

В ходе проведения мероприятий по изучению сложившейся ситуации удалось выяснить следующее. При непосредственном участии господина Петрова, директора компании «Андрон», и одного из его родственников, на имя которого была зарегистрирована компания с таким же видом деятельности, была реализована противоправная схема по выводу средств из компании «Андрон».

Используя непрозрачную схему скидок и бонусов для клиентов, Петров «продавал» компании своего родственника товары практически по закупочной цене, а те, в свою очередь, продавали их, уже по рыночным расценкам, клиентам всё того же «Андрона», лишая таким образом фирму Иванова значительной доли прибыли.

В данном примере мы видим классический вариант конфликта интересов, когда личный корыстный интерес директора компании идет вразрез с интересами самой фирмы и ее учредителя.

Какие меры может предпринять кадровик?

    На этапе трудоустройства:

  • сбор информации о родственных связях кандидата на вакантную должность, в том числе о местах работы родственников (на этапе заполнения анкеты соискателя и собеседования);
  • сбор информации о дружеских связях кандидата путем изучения социальных сетей - например, о наличии среди знакомых кандидата сотрудников конкурирующих организаций;
  • проверка кандидата на наличие зарегистрированных на его имя юридических лиц или ИП. Особое внимание следует обратить на случаи, когда вид деятельности такой компании совпадает или близок к вашему. Проверку возможно осуществить путем получения доступа к онлайн сервисам по предоставлению информации из ЕГРЮЛ, например - с помощью сервиса компании Интегрум;

2. В период работы сотрудника:

  • регулярная проверка сотрудников на появление зарегистрированных на их имя юридических лиц или ИП. Таким же образом, что и на этапе трудоустройства;
  • выявление фактов трудоустройства связанных с сотрудниками лиц в компании-контрагенты вашего работодателя. Возможно путем изучения профилей указанных лиц в социальных сетях.

В заключение хочется сказать, что в настоящее время вопросу конфликта интересов при трудоустройстве кандидата и в процессе его дальнейшей работы в российских компаниях уделяется недостаточно внимания. В результате чего российский бизнес продолжает нести финансовые потери, которые мог бы легко свести к минимуму.

Основной целью создания системы государственных закупок была борьба с коррупцией. Для того чтобы предотвратить незаконное обогащение государственных и муниципальных служащих был разработан 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Именно в нем представлено четкое определения термина «конфликт интересов».

Что представляет собой конфликт интересов

Конфликтом интересов называют ситуацию, когда заинтересованность должностного лица муниципальной или государственной организации оказывает влияние на выполнение им своих должностных функций. При этом появляется противоречие между интересами граждан, закрепленными законодательно, и индивидуальной заинтересованностью служащего, что приводит к причинению ущерба гражданам, организации или государству в целом.

Заинтересованность служащего может проявляться в денежном эквиваленте, завладении материальными ценностями или иным имуществом. Конфликт интересов может проявляться в следующих ситуациях:

  1. Незаконное завладение служащим государственной или муниципальной организации ценными бумагами или денежными вкладами в банках.
  2. Получение служащим подарков.
  3. Выполнение каких-либо функций государственного управления в отношении своих знакомых, родственников или прочих заинтересованных лиц.
  4. Не соблюдение установленных ограничений и запретов.
  5. Трудоустройство на новую работу после окончания государственной службы.

Служащий государственной или муниципальной организации обязан извещать своего руководителя о возникновении конфликта интересов. Он должен оформить свое сообщение в письменной форме. Отсутствие ответных действий становится прямым нарушением законодательства.

Понятие конфликта интересов в рамках 44-ФЗ

Термин конфликт интересов фигурирует и в 44-ФЗ. Он регламентируется пунктом 9 части 1 статьи 31. При этом под понятием «конфликт интересов» понимаются ситуации, при которых руководитель организатора закупки, кто-либо из членов закупочной комиссии или контрактный управляющий имеют тесную связь с физическими лицами, которые становятся выгодоприобретателями, являются единоличным исполнительным органом или участниками коллегиального исполнительного органа потенциального поставщика. Под выгодоприобретателем понимается физическое лицо, напрямую или косвенно владеющее более чем 10% акций участника закупки или частью уставного капитала, превышающую 10%.

Конфликт интересов наступает, если лицо со стороны заказчика состоит в браке или родственных отношениях с представителем участника закупки. В понятие родственных отношений входят родственники по прямой линии, то есть дети и родители или внуки и деды и бабушки, а также неполнородные и полнородные братья и сестры, усыновленные и их усыновители.

Как урегулируется конфликт интересов

Особенности конфликта интересов рассматриваются и в 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». В статье 19 указанного закона прописан порядок создания специальной комиссии, которая призвана разрешать конфликты интересов. Она формируется так, чтобы не возникло конфликта интересов внутри самой комиссии, которые могли бы повлиять на результат ее работы.

В статье 11 27-ФЗ приводится ряд мер, которые направлены на устранение конфликта интересов:

  • Снятие должностного лица с занимаемой должности.
  • Изменение служебного положения или должностных обязанностей лица, которое выступает стороной в конфликте интересов.
  • Добровольный отказ должностного лица от получения выгоды, которая послужила причиной появления конфликта.
  • Самоотвод должностного лица, ставшего стороной конфликта.

Бездействие комиссии по урегулированию конфликта интересов считается нарушением законодательства. В случае выявления подобного факта, для установления степени ответственности, расследование проводится органами прокуратуры.

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Федеральный закон от 25.12. 2008 №273 «О противодействии коррупции»: Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства

Федеральный закон «О противодействии коррупции» в определении сущности конфликта интересов содержит следующие новеллы:

Во-первых, конфликтом интересов должна считаться ситуация, связанная с влиянием личной заинтересованности государственного или муниципального служащего на надлежащее исполнение им не только должностных (то есть, по конкретной должности), но и общих служебных обязанностей.

Во-вторых, Закон подчеркивает, что личная заинтересованность государственного и муниципального служащего может быть не только прямой, но и косвенной. Однако достаточно сложно сказать, что понимают законодатели под косвенной личной заинтересованностью.

Новеллой Закона является также распространение института урегулирования конфликта интересов на все виды государственной службы, в том числе правоохранительную и военную, а также на муниципальную службу.

В процессе исполнения своих должностных полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами, государственные служащие, взаимодействуя с гражданами, социальными группами обеспечивают следующие интересы государства, общества и личности:

Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

2. Равноправие и полноправие граждан;

3. Реализация принципа гуманизма, заключающегося в признании человека высшей ценностью.

ПРОЯВЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ:

— сущность интереса охватывает две стороны явлений: объективную и субъективную характеристики носителя;

— интерес более чем где-либо локализован в системе распределительных отношений в обществе;

— Интерес проявляется во всех формах общественного сознания: политической, экономической, социальной, правовой;

для формирования интересов большое значение играет мораль, которая выполняет согласующую роль между общественными и личными, общественными и государственными потребностями и выступает соответствующим регулятором поведения и практических действий конкретного человека.

Вокруг должности государственного служащего формируются следующие субъекты интересов:

государство в лице органов власти, призванных эффективно исполнять государственные функции;

— общество в лице различных общественных институтов, защищающих свои интересы;

— граждане, в том числе объединённые политическими, экономическими, социальными и другими интересами в соответствующие группы;

— государственные гражданские служащие и муниципальные служащие, которые по своему должностному положению обязаны соблюдать государственные и общественные интересы.

Отклонение от соблюдения этих требований расцениваются как нарушения и преследуются в дисциплинарном, административном или уголовном порядке.

Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 ст. 16 настоящего ФЗ*, а также для граждан и организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

*близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

В ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» выделяются два субъекта предотвращения и урегулирования конфликта интересов:

— государственный (муниципальный) служащий

— и представитель нанимателя.

Применительно к государственным и муниципальным служащим законодатель в связи с этим закрепляет две основные обязанности:

— — принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

— — уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Конфликт интересов, сопряжённый с организационными процессами органов власти и управления:

— наличие конфликта интересов между надлежащим исполнением обязанностей государственным служащим и его ориентацией на отчётные показатели;

— возникающие противоречия между административными регламентами, должностными инструкциями, с одной стороны и плановыми показателями – с другой стороны;

— наличие личных конфликтов, связанных с возможностью получения выгоды от исполнения возложенных в соответствии с правовыми актами служебных обязанностей;

— наличие конфликта интересов, связанных с незащищённостью государственных служащих в случае возложения неправомерных поручений;

— не качественная и не эффективная организация административного учёта и контроля.

УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

— расплывчатость и неопределенность, а также дублирование функций и полномочий государственных органов, их структурных подразделений;

— недостаточное информирование о деятельности органов государственной власти;

— противоречия между нормативными правовыми актами органов власти различного уровня, включение в них положений, способствующих созданию условий для коррупционного поведения;

— пробелы в правовом регулировании, чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества, вторжение в компетенцию других органов власти;

— разрыв между законодательно установленными принципами государственной службы, порядком поступления на нее и прохождением и реальной управленческой и кадровой политикой в органе государственной власти;

— отсутствие реальной ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, надлежащего контроля за исполнением госслужащими должностных обязанностей;

— необъективность и неэффективность системы оплаты труда;

— отсутствие реальной защищенности гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность.

Предпосылки конфликта личных интересов

— Использование служебного положения для лоббирования чьих-либо интересов;

— использование ресурсов своей или курируемой организации в личных целях;

— использование конфиденциальной и служебной информации в корыстных целях;

— использование служебного положения в интересах личного предпринимательства либо своих родственников;

— наличие в служебных полномочиях возможностей для принятия субъективного решения, отражающего личные интересы;

— возможность трудоустройства после ухода с государственной или муниципальной службы в организацию, которой могут быть выделены государственные заказы либо оказывалось другое содействие со стороны государственного служащего;

— возможность получения взятки за принятие конкретных решений, выгодных для конкретного лица вопреки интересам государства;

— возникновение конфликта интересов при работе по совместительству;

— получение подарков от частных лиц и организаций;

— предрасположенность к девиантному поведению государственного служащего, в частности, к таким проявлениям можно отнести мошенничество, воровство и другие противоправные действия, совершаемые должностным лицом.

Основные проявления конфликта интересов:

нарушение основных принципов государственной службы;

— невыполнение первостепенных обязанностей гражданского служащего, в том числе неисполнение или ненадлежащее исполнение им должностных обязанностей;

— несоблюдение прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства;

— несоблюдение действующего законодательства, нарушение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, в том числе установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции»;

— несоблюдение основных требований к служебному поведению гражданского служащего;

— завышенные социальные притязания и предпочтения, ценностные установки;

— дисбаланс между материальными возможностями и финансовыми ожиданиями;

— несоответствие между профессиональным уровнем и должностным положением государственного служащего.

Выявление конфликтной ситуации может производиться путем:

— анализа заявлений госслужащих об обращении к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

— рассмотрения сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых госслужащими;

— рассмотрении уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;

— АНАЛИЗА служебных записок, обращений граждан и организаций, в том числе в электронном виде;

— публикаций в средствах массовой информации.

⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒

Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 3602 | Нарушение авторского права страницы

Studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.004 с)…

Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(часть 1 в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

2. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

3. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «личная заинтересованность», установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(часть 3 в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

3.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

3.2. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

4. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Конфликт интересов на государственной службе

Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

5. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее — орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее — комиссия по урегулированию конфликтов интересов).

6. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

7. Комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

8. о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

ФЗ «О Государственной Гражданской Службы РФ» предусматривает правовое регулирование проблемы конфликта интересов.

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность государственного служащего влияет или может влиять на объективные исполнение им должностных обязанностей, а также ситуация, при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

Под личной заинтересованностью государственного служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо в натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для государственного служащего, членов его семьи, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

До 2005 года в России не признавалась сама возможность конфликта интересов у госслужащего.

Конфликты интересов на государственной службе — это что? Примеры ситуаций

Данная проблема на законодательном уровне не регулировалась вообще.

С вступлением в силу 31 января 2005 г. Нового ФЗ О ГГС российское законодательство о государственной службе впервые признает возможность наличия конфликта интересов у государственного служащего, закрепляет основные принципы урегулирования конфликта интересов, допускает возможность для государственного служащего в свободное время заниматься иными видами деятельности:

— при отсутствии конфликта интересов,

При условии соблюдения запретов, установленных законодательством.

Законом закреплены следующие пути предотвращения и разрешения конфликта интересов.

В случае возникновения у гражданского государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может провести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения государственного служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности государственного служащего.

В государственных органах государственной службы образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственного служащего и урегулированию КИ.

Комиссия по урегулированию конфликта интересов образуется правовым актом государственного органа. В состав комиссии входят:

— представитель нанимателя и (или) уполномоченные им государственный служащий: из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, подразделения, в котором государственный служащий, являющийся стороной КИ, замещает должность государственной службы.

— представитель соответствующего органа по управлению государственной службой,

— представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с государственной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее 1:4 от общего числа членов комиссии.

Составы комиссии по урегулированию конфликта интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.

Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению ГГС РФ и урегулированию конфликта интересов утверждается указом Президента РФ.

⇐ Предыдущая891011121314151617Следующая ⇒

Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 103 | Нарушение авторского права страницы

Studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

Конфликт интересов на муниципальной службе

Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом Российской Федерации в качестве одной из главных мер такого противодействия называет законодательное развитие механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе. На реализацию указанной меры направлены, в частности, положения нового Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Конфликт интересов

В то же время данный механизм не является абсолютно новым, так как это понятие используется в российском законодательстве на протяжении уже достаточно длительного времени, в том числе и применительно к публичным служебным отношениям. В связи с этим нормы указанного Закона частично повторяют положения, содержащиеся в ранее принятых Федеральных законах о государственной гражданской службе и о муниципальной службе, а частично представляют собой новеллы, уточняющие понятие конфликта интересов на публичной службе и предлагающие новые механизмы его разрешения.

Термин «конфликт» (от лат. conflictus — столкновение) — определяется как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п.

Термин «конфликт интересов» в контексте деятельности муниципальных служащих стал применяться несколько позже, в основном в связи с вопросами коррупционного поведения. Распространение данного института на сферу публичного управления вызвано необходимостью предотвращения влияния на публичного служащего каких-либо частных интересов, могущих повлиять на выполнение им своих должностных обязанностей.

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, родителей, супругов, детей, братьев, сестер, родителей и детей супругов, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

В ст. 11 Закона о противодействии коррупции выделяются два субъекта предотвращения и урегулирования конфликта интересов: муниципального служащего и представителя нанимателя. Применительно к муниципальным служащим законодатель в связи с этим закрепляет две основные обязанности:

— принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

— уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Что касается первой из них, то она подразумевает необходимость муниципального служащего воздерживаться от контактов с различными организациями, сферы деятельности которых пересекаются с его должностными обязанностями (кроме тех случаев, разумеется, когда такое взаимодействие, наоборот, входит в его должностные обязанности); максимально дистанцироваться от личных предпочтений при принятии управленческих решений и т.п.

Обязанность информирования о возникновении или угрозе возникновения конфликта интересов возникает у муниципального служащего в момент, когда он узнает об этом. Применение этой нормы на практике, вполне очевидно, будет связано с определенными трудностями, так как оценочный характер конфликта интересов далеко не всегда позволяет служащему осознать не только угрозу его возникновения, но и сам возникший конфликт. В этом плане представляется перспективным закрепление в подзаконных актах, устанавливающих особенности предотвращения и разрешения конфликта интересов в различных государственных органах, перечня так называемых «предконфликтных ситуаций».

Пункт 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закрепляет обязанность муниципального служащего «сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта».

Таким образом, указанные законодательные акты предписывают муниципальному служащему уведомить о возникновении или угрозе возникновения конфликта интересов представителя нанимателя, а Закон о противодействии коррупции — своего непосредственного начальника.

Уведомление о возникновении конфликта интересов или угрозы его возникновения осуществляется в письменной форме. Для этого указанным выше лицам подается заявление либо служебная (докладная) записка произвольной формы.

Неисполнение рассмотренных выше обязанностей муниципальным служащим должно рассматриваться как дисциплинарный проступок и может повлечь привлечение к дисциплинарной ответственности. Однако при этом следует помнить, что во всех таких случаях необходимым условием привлечения служащего к ответственности является установление его вины.

Вторым субъектом, на которого Закон о противодействии коррупции возлагает обязанность принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, является представитель нанимателя. Основным способом получения представителем нанимателя информации о возникновении конфликта интересов является, по-видимому, информирование его самим служащим, у которого конфликт интересов возник, либо непосредственным начальником такого служащего. Помимо этого источниками информации о конфликте интересов могут являться:

— декларации о доходах, подаваемые муниципальными служащими; иные предоставляемые ими сведения;

— заявления, в том числе и анонимные, граждан и организаций, в том числе считающих себя пострадавшими от неправомерных действий муниципального служащего, связанных с конфликтом интересов;

— материалы публикаций в средствах массовой информации;

— результаты служебных проверок и т.п.

В ч. 4 и ч. 5 статьи 11 Закона о противодействии коррупции содержится указание на основные способы предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе. Таковыми являются:

— изменение должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов (в том числе отстранение его от исполнения должностных (служебных) обязанностей);

— отказ государственного или муниципального служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

— отвод или самоотвод государственного или муниципального служащего.

Представляется, что указанные способы нельзя считать исчерпывающими. Цель предотвращения и урегулирования конфликта интересов может быть также достигнута следующими путями:

— ограничение доступа служащего к конкретной информации;

— усиление контроля выполнения государственным служащим обязанностей, в ходе выполнения которых возникает конфликт интересов;

— установление коллегиального порядка принятия решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

Временное отстранение муниципального служащего урегулировано ч. 3 ст. 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Указанная ситуация касается отстранения муниципального служащего на период урегулирования конфликта интересов, то есть, когда, собственно говоря, еще только решается вопрос о наличии или отсутствии конфликта вообще. В силу этого законодательство о муниципальной службе в качестве гарантии для муниципального служащего сохраняет за ним денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение конфликта интересов.

2. В чем заключается личная заинтересованность?

3. Какими законами регулируется понятие конфликта интересов?

⇐ Предыдущая22232425262728293031Следующая ⇒

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Статья 10. Конфликт интересов

(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

9) Конфликт интересов на государственной службе

Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

3. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:

1) на государственных и муниципальных служащих;

КонсультантПлюс: примечание.

С 3 сентября 2018 года Федеральным законом от 04.06.2018 N 133-ФЗ пункт 2 части 3 статьи 10 излагается в новой редакции. См. текст в будущей.

2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

(часть 3 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

Предпосылки конфликта интересов могут быть разными, но понимание сущности противостояния осуществляется на психологическом уровне. Разногласия должны быть улажены усилиями сторон, при возможном посредничестве опытного специалиста.

Конфликт интересов – это противодействие сторон ради достижения определенной цели. Сфера развития спорных ситуаций, когда сталкиваются устремления противоборствующих субъектов, различна и отличается объектом, предметом, содержанием отношений.

Психология развивает теорию конфликтов по нескольким перспективным направлениям, включая:

  • деловую установку субъектов;
  • социально-бытовую;
  • личностную.

Конфликт, предполагая противодействие, не ограничивается открытой коллизией интересов. Развитию спорной ситуации предшествуют мотивы, которые часто не зависят от поступков сторон.

Конфликтная ситуация может складываться при ограниченности ресурсов для достижения цели. Недостаток средств для удовлетворения личных и коллективных потребностей вступает в противоречие с избытком интересов. Они могут быть у конфликтных сторон совершенно одинаковыми.

Например, на руководящую позицию претендуют два менеджера, но должность одна, а кандидатов двое. Получается, что один из претендентов на повышение должен либо ретироваться, либо идти до конца и добиваться повышения по карьерной лестнице всеми доступными способами.

Человек внутренне осознает потребность в самореализации. Одновременно на психологическом уровне у конфликтующей стороны формируется понимание:

  1. Что она не одна преследует аналогичную цель.
  2. Есть и другие лица, которые также готовы бороться за свои интересы.
  3. Психологический дискомфорт и развитие конфликта во времени становится причиной стрессовой ситуации, к которой приходится адаптироваться, мобилизуя свои внутренние силы.

Понятие «конфликта интересов» в психологии тесно связано с необходимостью поиска «золотой середины». Спорная ситуация отнимает достаточно много моральных и физических сил. Стороны должны думать о текущих жизненных обстоятельствах, т.е. люди решают и другие проблемы, которые могут находиться за рамками самого конфликта.

В идеале конфликт должен завершаться позитивными действиями, финальная цель которых – поиск оптимального выхода для разрешения противоречий.

Психологическая теория распространяет свое влияние на все сферы жизни общества. Личность, общество, государство, будучи субъектами социально-правовых отношений, не только сосуществуют друг с другом, но и находятся в иерархической соподчиненности.

Русско-польский исследователь Л.И. Петражицкий разрабатывал категории «приемлемое – отвергающее». Психологическую «природу» конфликта ученый искал в рефлексивных побуждениях человека – в тяге к безопасному и прекрасному (внешней красоте, вкусной пище, уютному, теплому дому и др.).

В обратном случае, когда человек сталкивается с безобразным предметом или опасным явлением, возникает рефлексивное стремление избежать этого объекта или ситуации. На подсознательном уровне личности свойственно стремление к прекрасному и эгоизм. При столкновении зоны интересов они движут поступками людей. Возникает спорная ситуация, для разрешения которой требуются усилия самих противоборствующих сторон или помощь компетентного посредника.

Формы

В психологии выделяют несколько форм конфликта. Общепринятая классификация содержит следующие критерии:

  • сфера развития;
  • субъекты (межличностные или противодействие социальных групп и целых государств);
  • способы решения.

Важно учитывать такие аспекты как виды посредничества, средства и способы профилактики. На форму конфликта влияет также особенности географического региона и социального пространства, на фоне которого развивается спорная ситуация.

Таким образом, конфликт интересов может быть:

  • межличностный, экономический, политический, военный и др.;
  • семейный, социальный, международный, не требующий применения специальных процедур урегулирования (вмешательства психологов и др. специалистов или требующих таковых);

Субъективная сторона конфликта развивается на фоне активных, направленных друг против друга, действий. Мотивом таких поступков может стать опасение за свое настоящее и будущее.

Внешнее проявление страха выражается не только в желании избежать опасности, но и в позерстве и даже агрессии.

Порядок урегулирования и предотвращения

Участниками противоречий, в каких бы формах они ни протекали, являются люди, со своими морально-волевыми установками. Проблема урегулирования конфликтов должна рассматриваться с позиции их профилактики.

На психологическом уровне предотвратить разногласия можно с использованием методов:

  • убеждения;
  • внушения сторонам правильных установок к действию;
  • авторитета и др.


Способ урегулирования конфликтов может предполагать:

  • конкуренцию – одна сторона старается добиться реализации своих интересов в ущерб сопернику;
  • приспособление – т.е. когда сторона конфликта готова пожертвовать своими интересами ради благополучия оппонента;
  • компромисс – если обе стороны идут на взаимовыгодные уступки;
  • избегание сторон от участия в конфликте;
  • кооперацию , основанную на сотрудничестве ради достижения общих целей;

Подобные способы были разработаны на основе теории поведения, предложенной американским психологом и философом К. Томасом. Для выхода из конфликтной ситуации полезно использовать один или несколько способов.

Так противоречия между подростком и родителями лучше уладить при помощи компромисса или кооперации. В пример можно привести случай, когда родители недовольны тем, что подросток длительное время проводит за компьютером, вместо того, чтобы общаться со сверстниками в реальности.

Конфликтная ситуация в этом случае «возбуждена» несколькими прямо противоположными психологическими установками:

  • родители опасаются за физическое и психологическое здоровье своего ребенка;
  • он этого не понимает и считает, что виртуальный мир намного привлекательней, чем жизнь в реальности – когда проблемы не могут быть решены одним нажатием клавиши.

Установка на «конкурентный» способ решения конфликта будет здесь малоэффективной, так как лишение возможности пользоваться компьютером (например, отключить роутер для приема сигнала Wi-Fi или заблокировать доступ к ПК паролем) будет неэффективным, и может существенно расшатать психику подростка.

Тогда лучше убедить тинэйджера, что мир не ограничен компьютером, и есть много способов как организовать свой досуг – выехать с семьей на природу, сходить в кино, организовать прогулку на велосипедах и др.

Необходимо просто внушить подростку привычку к более полезным и интересным занятиям. Это может быть:

  • автомобили, командные игры;
  • рыбалка;
  • профессиональный спорт и др.

Таким образом, урегулирование конфликта должно осуществляться с использованием полезных практических действий. Разрядить обстановку поможет чувство юмора, жизнелюбие и умение общаться. Предупреждение спорных ситуаций должно строиться по аналогичной стратегии.

В разрешении противоречий лучше использовать отвлекающую составляющую: то, что понравится обеим сторонам и выведет их отношения на новый, позитивный уровень. В сложных ситуациях целесообразно воспользоваться помощью психолога.

Если конфликт на межличностном уровне содержит материальные или бытовые разногласия, то можно прибегнуть к помощи медиатора – профессионального посредника, способного уладить споры переговорным путем, с использованием безопасных методов манипуляции интересами сторон ради их собственного блага.

Видео: Про конфликт интересов

  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
  • Правовой статус федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов
    • Место ФССП России в системе федеральных органов исполнительной власти
    • Полномочия Министерства юстиции РФ по организации деятельности ФССП России
    • Задачи ФССП России
    • Организация деятельности ФССП России
    • Порядок планирования и организации работы ФССП России
    • Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности судебных приставов
  • Взаимодействие федеральной службы судебных приставов с иными органами государственной власти
    • Взаимодействие ФССП России с судами
    • Взаимодействие с органами, осуществляющими реализацию арестованного имущества
    • Организация взаимодействия ФССП России с органами государственной власти по вопросам исполнительного производства и реализации полномочий по межведомственной координации деятельности
    • Взаимодействие ФССП России с органами, осуществляющими государственную регистрацию
    • Взаимодействие с органами внутренних дел
    • Взаимодействие с Казначейством России
    • Осуществление прокурорского надзора за деятельностью судебных приставов
    • Взаимодействие с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах и их аппаратами
  • ПРАВОВОЙ СТАТУС СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
  • Судебный пристав как государственный гражданский служащий
    • Законодательство о государственной гражданской службе
    • Принципы гражданской службы
    • Должности гражданской службы в ФССП России
    • Требования, запреты и ограничения, связанные с гражданской службой
    • Права и обязанности гражданского служащего
    • Дополнительное профессиональное образование судебного пристава
  • Меры профилактики типовых коррупционных проявлений на государственной гражданской службе в ФССП России
    • Предотвращение конфликта интересов
    • Предупреждение государственного служащего о недопустимости осуществления действий, которые могут способствовать возникновению или развитию конфликта интересов
    • Служебная проверка в отношении гражданского служащего
    • Исключение необоснованного вмешательства в деятельность государственных служащих в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений
  • Судебный пристав как должностное лицо ФССП России
    • Требования, предъявляемые к претенденту на должность судебного пристава
    • Основные права и обязанности судебного пристава-исполнителя
    • Полномочия главного судебного пристава РФ
    • Полномочия главного судебного пристава субъекта РФ
    • Полномочия старшего судебного пристава
    • Организация взаимодействия судебного пристава-исполнителя с судебными приставами по ОУПДС в процессе совершения исполнительных действий
    • Организация работы в отделе судебных приставов
  • ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
  • Развитие принудительного исполнения актов юрисдикционных органов в России
    • Догосударственный этап принудительного исполнения
    • Государственное принудительное исполнение в X в. и его развитие до конца XV в.
    • Принудительное исполнение в централизованном государстве (с конца XV до конца XVII в.)
    • Принудительное исполнение в России с начала XVIII до первой четверти XIX в.
    • Принудительное исполнение в России с первой четверти XIX в. до 1917 г.
    • Советский и постсоветский периоды развития принудительного исполнения
    • Современный этап принудительного исполнения с 1997 г. по настоящее время
  • Правовая природа, принципы и система исполнительного производства
    • Правовая природа исполнительного производства
    • Принципы исполнительного производства
    • Система исполнительного производства
  • Субъекты исполнительного производства
    • Понятие и виды субъектов исполнительного производства
    • Отводы в исполнительном производстве
    • Лица, исполняющие требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц
    • Стороны исполнительного производства
    • Лица, содействующие исполнению
  • Исполнительные документы
    • Общая характеристика исполнительных документов
    • Исполнительный лист
    • Судебный приказ
    • Соглашение об уплате алиментов
    • Удостоверение комиссии по трудовым спорам
    • Акты органов, осуществляющих контрольные функции
    • Акты по делам об административных правонарушениях
    • Постановление судебного пристава
    • Исполнительная надпись нотариуса
  • Сроки и извещения в исполнительном производстве
    • Сроки, установленные законодательством об исполнительном производстве
    • Сроки, устанавливаемые судебным приставом-исполнителем
    • Порядок исчисления сроков в исполнительном производстве
    • Извещения и вызовы в исполнительном производстве
  • Психологические аспекты исполнительного производства
    • Психология профессиональной коммуникации судебных приставов
    • Конфликты в общении
    • Психология убеждения
    • Психология кризиса
  • СТАДИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
  • Общая характеристика стадий исполнительного производства
    • Понятие стадии исполнительного производства
    • Виды стадий исполнительного производства
  • Возбуждение исполнительного производства
    • Содержание стадии возбуждения исполнительного производства
    • Срок передачи исполнительного документа судебному приставу-исполнителю
    • Действия судебного пристава-исполнителя при решении вопроса о возбуждении исполнительного производства
    • Место совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения
    • Ходатайство взыскателя о применении мер обеспечения исполнения
  • Подготовка судебного пристава-исполнителя к принудительному исполнению исполнительного документа
    • Содержание действий при подготовке к принудительному исполнению
    • Извещение должника о возбуждении исполнительного производства
    • Установление должнику срока для добровольного исполнения, контроль исполнения и соблюдения установленного срока
    • Разъяснение судебного акта и (или) порядка его исполнения
    • Предоставление должнику отсрочки или рассрочки исполнения, изменение порядка и способа исполнения судебного акта
    • Отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения
    • Выявление места нахождения должника, а также его имущества (розыск должника, розыск имущества должника)
      • Выявление (розыск) имущества должника - физического лица
      • Выявление (розыск) должника-организации и (или) имущества должника-организации
      • Практика обращения взыскания на имущество должника, права на которое оформлены на других лиц
    • Обеспечение исполнения исполнительного документа
      • Хранение и охрана арестованного имущества
      • Временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации
    • Приостановление исполнительного производства
  • Принудительное исполнение требований исполнительного документа
    • Соотношение понятий «исполнительные действия» и «меры принудительного исполнения»
    • Формы (процедуры) принудительного исполнения
    • Обращение взыскания на имущество должника
    • Оценка имущества должника
    • Реализация имущества должника
  • Распределение взысканных сумм и удовлетворение требований взыскателей
  • Завершение исполнительного производства
  • ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ВЗЫСКАТЕЛЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
    • Юридическая ответственность в исполнительном производстве
    • Перспективы применения процедуры медиации в исполнительном производстве
  • Исполнительский сбор
    • Понятие и признаки исполнительского сбора
    • Правовая сущность исполнительского сбора
    • Порядок взыскания исполнительского сбора
    • Основания возврата должнику исполнительского сбора
    • Особенности взыскания исполнительского сбора
    • Взыскание исполнительского сбора с солидарных должников
    • Возбуждение отдельного исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора
  • Расходы по совершению исполнительных действий
  • Оспаривание постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в судебном порядке
    • Специфика оспаривания действий (бездействия) ФССП России и ее должностных лиц в судебном порядке
    • Судебный порядок оспаривания постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов
  • Жалобы, поданные вышестоящему лицу службы судебных приставов
    • Жалобы и обращения как способ внесудебного урегулирования споров
    • Сроки и порядок обжалования постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов
  • Освобождение имущества от ареста (исключение из описи)
  • Иски о возмещении вреда, причиненного службой судебных приставов
  • ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
  • Особенности обращения взыскания на имущество должника - физического лица
    • Условия обращения взыскания на заработную плату и иные доходы должника - физического лица
    • Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника
    • Обращение взыскания на долю должника в праве общей собственности
    • Исполнение исполнительных документов о взыскании алиментов
    • История развития алиментного законодательства в России
    • Основания для взыскания алиментов
    • Предъявление на принудительное исполнение исполнительного документа о взыскании алиментов
    • Особенности предъявления на принудительное исполнение нескольких исполнительных документов о взыскании алиментов
    • Порядок взыскания алиментов
    • Сбор информации о должнике и определение размера алиментов
    • Розыск должника по алиментам
    • Особенности привлечения должников, не исполняющих требования исполнительных документов о взыскании алиментов, к административной и уголовной ответственности
    • Порядок направления документов о взыскании алиментов на территорию иностранного государства
    • Зачет и обратное взыскание алиментов
    • Прекращение алиментных обязательств
  • Особенности исполнения требований, основанных на приговоре суда
    • Взыскание штрафа как вида уголовного наказания
    • Исполнение требований о конфискации имущества
  • Исполнение требований исполнительных документов, содержащих требования неимущественного характера
    • Общая характеристика исполнительных документов, содержащих требования неимущественного характера
    • Исполнение требований по жилищным спорам
    • Исполнение требований по трудовым спорам
    • Исполнение требований по брачно-семейным спорам
    • Исполнение требований неимущественного характера, содержащихся в судебных постановлениях по делам об административных правонарушениях
    • Исполнение требований по спорам о защите личных неимущественных прав
  • Обращение взыскания на имущество должника - организации
    • Особенности обращения взыскания на имущество должника - организации
    • Особенности обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах в банках и иных кредитных организациях
    • Имущество, на которое не может быть обращено взыскание
    • Особенности принудительного исполнения после возбуждения дела о банкротстве
    • Действия судебного пристава-исполнителя по приостановлению исполнительного производства при получении определения о введении в отношении должника наблюдения (финансового оздоровления, внешнего управления)
    • Ревизия исполнительных производств, возбужденных в отношении должника на момент вынесения определения о введении наблюдения
    • Особенности совершения исполнительных действий в период со дня введения наблюдения и до открытия конкурсного производства
    • Действия судебного пристава-исполнителя после открытия в отношении должника конкурсного производства
    • Особенности исполнения при банкротстве индивидуального предпринимателя
    • Действия с исполнительными документами после завершения процедур банкротства
  • Особенности исполнения судебных актов о взыскании денежных средств публичных образований и учреждений
    • Общая характеристика обращения взыскания на средства бюджета бюджетной системы РФ
    • Порядок исполнения судебных актов о взыскании денежных средств бюджета бюджетной системы РФ
    • Имплементация положений Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Конституция РФ по вопросам исполнения решений по искам к казне Российской Федерации
  • Особенности исполнения судебных актов, вынесенных в результате нарушения разумных сроков судопроизводства и исполнения судебных актов
    • Разумные сроки судопроизводства и исполнения судебных актов
    • Компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок
    • Порядок подачи заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок и особенности его рассмотрения
  • Принудительное исполнение актов юрисдикционных органов, осложненное иностранным элементом
    • Особенности исполнения решений иностранных судов на территории РФ
    • Международно-правовое регулирование признания и исполнения иностранных судебных решений
    • Особенности исполнения решений иностранных арбитражей на территории РФ
    • Гармонизация принудительного исполнения иностранных судебных (арбитражных) решений
    • Исполнение процессуальных актов судебного пристава-исполнителя за пределами территории РФ
    • Исполнение актов несудебных органов за пределами территории РФ
  • ОСОБЕННОСТИ ОБРАЩЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ИМУЩЕСТВА
  • Общая характеристика имущества как объекта взыскания
  • Обращение взыскания на денежные средства
  • Обращение взыскания на ценные бумаги
    • Общие положения при обращении взыскания на ценные бумаги
    • Поиск ценных бумаг должника
    • Арест ценных бумаг
    • Ограничение права пользования ценными бумагами
    • Изъятие и хранение ценных бумаг
    • Исполнение по ценной бумаге
    • Уведомление субъектов обращения взыскания на ценные бумаги
    • Реализация ценных бумаг
    • Обращение взыскания на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации
    • Обращение взыскания на постройки
    • Обращение взыскания на объекты незавершенного строительства
    • Обращение взыскания на земельный участок
  • Обращение взыскания на заложенное имущество
    • Общие положения о реализации заложенного имущества
    • Обращение взыскания на движимое заложенное имущество по решению суда
    • Обращение взыскания на заложенное имущество в случае его отчуждения должником
    • Обращение взыскания на заложенное недвижимое имущество
    • Обращение взыскания на заложенное имущество по исполнительному документу, взыскателем по которому выступает не залогодержатель
  • Обращение взыскания на автотранспортные средства
    • Обращение взыскания на дебиторскую задолженность
    • Обращение взыскания на денежные средства должника-абонента, находящиеся на его лицевом счете
  • Обращение взыскания на право аренды имущества
  • Обращение взыскания на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
    • Виды исключительных прав, на которые может быть обращено взыскание
    • Выявление результатов интеллектуальной деятельности
    • Наложение ареста на результаты интеллектуальной деятельности
    • Регистрация результатов интеллектуальной деятельности
    • Ограничение при наложении ареста на результаты интеллектуальной деятельности
    • Изъятие и хранение документов, подтверждающих право собственности должника на результаты интеллектуальной деятельности
    • Оценка результатов интеллектуальной деятельности
    • Очередность обращения взыскания на результаты интеллектуальной деятельности
    • Обращение взыскания на права по лицензионному договору
  • Обращение взыскания на имущество, принадлежащее должнику на праве общей собственности
    • Обращение взыскания на доли участников в уставных (складочных) капиталах юридических лиц
    • Особенности обращения взыскания на долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью
  • ДОЗНАНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
    • Преступления, отнесенные к подследственности федеральной службы судебных приставов
    • Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования
    • Неуважение к суду
    • Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса
    • Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации
    • Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта
    • Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей
    • Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности
  • Производство дознания органами федеральной службы судебных приставов
  • Производство по делам об административных правонарушениях в сфере исполнительного производства
    • Особенности административной ответственности за нарушение законодательства РФ об исполнительном производстве
    • Возбуждение дела и составление протокола об административном правонарушении
    • Права и обязанности участников производства по делу об административном правонарушении
    • Рассмотрение дела и составление постановления или определения по делу об административном правонарушении

Предотвращение конфликта интересов

Противодействие коррупции (преимущественно в тех случаях, когда речь идет о ее пограничных с правонарушениями проявлениях) требует широкого использования превентивных мер. Реализацию таких мер необходимо связывать с институтом урегулирования конфликта интересов. Конфликт интересов на государственной службе определен как ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью указанных служащих и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда последним.

Проявления конфликта интересов могут быть самыми разными, в зависимости от реализуемых полномочий, возникающих правоотношений, межличностных связей служащего. Можно отметить следующий типичный случай: в проводимом конкурсе на получение льгот (налоговых, финансовых) или государственного заказа участвует хозяйствующий субъект, руководителем которого является родственник служащего или лицо, перед которым служащий имеет имущественное обязательство (например, является его должником).

Отравным для раскрытия содержания понятия «конфликт интересов на государственной службе» является понятие «личная заинтересованность», которое не является новым и содержится в федеральном законодательстве.

В ч. 3 ст. 19 Закона о государственной гражданской службе отмечается возможность получения соответствующим служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной или натуральной форме, а также доходов в виде материальной выгоды.

Необходимо учитывать сложную правовую природу неосновательного обогащения, которая выражается в невозможности распространения действия обязательств на правоотношения, возникающие из коррупционных деяний 1 Для того чтобы определить действия таких обязательств, необходимо законодательно отнести материальные блага, полученные в результате коррупционной деятельности, к категории неосновательно приобретенных. Последствия этого подхода образуют правовые основания для судебного истребования и принудительного изъятия таких благ в гражданско-процессуальном или арбитражном порядке (см. подробнее: Горелик А.И. Некоторые аспекты реализации положений гражданского законодательства в сфере противодействия коррупции // Безопасность бизнеса. 2008. № 2. С. 33). . В связи с этим законодатель исключил проблемы толкования неосновательного обогащения, акцентировав внимание на понятном для правоприменителя содержании незаконных доходов, которые могут быть получены в результате конфликта интересов. Доходы могут быть в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Ключевое значение имеет определение лиц, подпадающих под сферу личной заинтересованности государственного служащего. К числу таких лиц следует относить членов семьи служащего (причем не только родителей, супругов, детей, братьев, сестер государственного служащего, но и братьев, сестер, родителей и детей их супругов), а также граждан и организации, с которыми служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Конфликт интересов способен породить коррупционные проявления, имеющие характер гражданско-правового деликта, административного правонарушения или дисциплинарного проступка. Предотвращению возможности появления конфликта интересов призваны способствовать комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии). Создание и порядок деятельности комиссий, как выше уже говорилось, предусмотрены Законом о государственной гражданской службе и указом Президента РФ от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

Приказом ФССП России от 24 мая 2011 г. № 238 «О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и урегулированию конфликта интересов», а также приказом ФССП России от 24 мая 2011 г. № 239 «Об утверждении порядка формирования и деятельности Комиссии территориального органа ФССП России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» утверждены порядок работы соответствующих ведомственных комиссий.

Поставленные перед комиссиями задачи связаны с ранним предупреждением (нейтрализацией) причин и условий, которые способствуют коррупционному поведению государственных служащих.

Основанием для проведения заседания комиссии является:

  • полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных ст. 18 Закона о государственной гражданской службе;
  • информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

К предмету комиссионного рассмотрения относятся вопросы (и, соответственно, решений по ним), которые условно можно разделить на четыре группы:

  1. вопросы соблюдения требований к служебному поведению (комиссия устанавливает факт несоблюдения или соблюдения требований);
  2. вопросы трудовой занятости государственного служащего после увольнения с государственной службы в коммерческой или некоммерческой организации либо выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности (комиссия дает согласие либо отказывает в разрешении);
  3. вопросы достоверности (полноты) представленных государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (комиссия признает достоверность (полноту) сведений либо устанавливает неподтверждение достоверности (полноты) сведений);
  4. вопросы непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (комиссия рекомендует: государственному служащему - принять меры по представлению сведений; руководителю государственного органа - применить к государственному служащему конкретную меру ответственности в случае признания непредставления сведений фактом уклонения).

Наиболее распространенным обстоятельством, которое выступает основанием для проведения заседания комиссии, является проверка неполноты или недостоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые декларируются федеральными государственными гражданскими служащими ФССП России и предоставляются в подразделения ведомства по вопросам государственной службы и кадров в связи с установленными законодательством о противодействии коррупции требованиями. Процедуры предоставления и проверки указанных сведений установлены приказом ФССП России от 15 октября 2010 г. № 277 «Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе судебных приставов, и федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе судебных приставов, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Информация, свидетельствующая о конфликте интересов, представляется в комиссию в письменном виде и содержит: фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность; описание нарушения требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; данные об источнике информации.

Следует иметь в виду, что комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. Проверка информации и материалов, поступивших в комиссию, осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии. В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов.

По письменному запросу председателя комиссии (в ФССП России им является заместитель директора ФССП России - заместитель главного судебного пристава РФ) представитель нанимателя или руководитель специально уполномоченного им подразделения ФССП России представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

По итогам рассмотрения информации, ставшей предметом заседания, комиссия может принять одно из следующих решений:

  • установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
  • установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в государственном органе мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

Кроме того, по итогам рассмотрения информации комиссия может принять одно из следующих решений:

  • установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
  • установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Государственный служащий может принять самостоятельные меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. В данном случае оценку вероятности возникновения коррупционных рисков в своей профессиональной деятельности должны осуществлять сами служащие. При этом для практических целей реализации самостоятельного порядка разрешения конфликта интересов нелишними будут рекомендации по использованию возможностей обращения государственных служащих в комиссии для целей предварительной оценки их возможных действий (бездействия), которые исключат риски возникновения конфликта интересов.

Первоначально государственный служащий обязан уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов, а равно о возможности его возникновения, как только ему (служащему) станет об этом известно. К процедуре уведомления не предъявлены специальные требования, за исключением того, что само уведомление должно иметь письменную форму. Следует отметить, что письменное уведомление по своему виду может быть как предварительное (с изложением свидетельств о возможности возникновения конфликта интересов), так и последующее (по факту возникшего конфликта интересов).

На практике не исключена ситуация, когда вручить уведомление начальнику будет проблематично (в условиях командировки, отпуска, болезни и т.д.). Будет ли начальник считаться надлежащим образом уведомленным, если уведомление будет отправлено по почте (телеграфной, электронной ит.д.) или курьерским методом? Ответ однозначен. Правовые последствия, предусмотренные законодательством, регулирующим порядок разрешения конфликта интересов, могут наступить только в случае, если уведомление будет получено, а не просто направлено.

Обязательство начальника принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, который возник у подчиненного государственного служащего, возникает только тогда, когда ему станет известно о возникновении у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Указанное обязательство может возникнуть в связи с уведомлением о возникшем (или возможном, назревающем) конфликте интересов. Такое уведомление может быть получено не только от государственного служащего, выступающего стороной конфликта интересов. Источником информации могут быть заявления, сообщения, жалобы, посту пившие от граждан и юридических лиц, сведения из СМИ.

В зависимости от разных обстоятельств со стороны руководителей государственного служащего могут быть реализованы разные меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Конфликты интересов на государственной службе - это одна из основных причин коррупционных правонарушений. С целью недопущения подобной ситуации и просвещения государственных служащих разрабатываются специальные программы по урегулированию подобных конфликтов.

Понятие конфликта

Под конфликтом понимают столкновение нескольких противоположных мнений, убеждений, позиций и мировоззрений. Конфликты появляются в процессе социального взаимодействия и заключаются в том, что участники конфликта занимают противоположные позиции, а сама ситуация часто сопровождается негативными эмоциями и поведением, которое выходит за рамки принятых норм.

В зависимости от ситуации конфликт может быть как деструктивным, так и конструктивным. В любом случае он состоит из нескольких компонентов:

  • Биполярность. Конфликт возможен только в том случае, если в ситуации одновременно присутствует противостояние, однако также есть и связь, которая содержит возможность для создания противостояния.
  • Активность. Любая ситуация перерастает в конфликт только в том случае, если присутствует определенный импульс и активность со стороны участников конфликта.
  • Субъекты конфликта. Для конфликта необходима конфликтная сторона, способная создавать и влиять на ход развития указанного конфликта.

Существуют разные типы коллизий. Ситуации конфликта интересов на государственной службе заслуживают отдельного внимания, поскольку имеют свои психологические, политические и юридические элементы.

Что такое конфликт интересов?

Понятие «конфликт интересов на государственной службе» невозможно рассмотреть без трактовки термина «конфликт интересов». Под этим понятием подразумевается ситуация, при котором личная заинтересованность служащего государственного типа может прямо или косвенно влиять на соотвествующее выполнение им своих обязанностей.

Достаточно часто подобная процедура сопровождается тем, что возникает противоречивая ситуация между личной заинтересованностью лица и законами организации, общества или государства. Конфликт интересов на государственной также приводит к тому, что появляются ситуации, при которых может быть нанесен вред законным правам и интересам государства, конкретных организаций или граждан.

Понятие личной заинтересованности

Под личной заинтересованностью понимают ситуации, которые прямо или косвенно могут повлиять на исполнение служащим своих обязанностей. Личная заинтересованность непосредственно влияет на конфликт интересов на Примеры личной заинтересованности - это возможность получения лицом, которое пребывает на государственной должности, дополнительных доходов в виде денег, ценностей и другого имущества, которые предоставляются не только непосредственно служащему, но и членам его семьи, родственникам, друзьям.

Государственный служащий в силу своей работы, например, при выполнении отдельных функций управлений государственного типа, может попадать в ситуации, которые подпадают под определение личной заинтересованности. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе в таком случае может быть вызван функциями служащего касательно наличия полномочий принимать решения по техническим, организационным, кадровым, финансовым, материальным или другим вопросам организации или государства.

Предотвращение и урегулирование конфликтов интересов

Уведомление о возможном конфликте интересов является основной функцией государственного служащего. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной службе лежит на ответственности служащего, и если им не было принято каких-либо мер в данном направлении, то это рассматривается как правонарушение, которое ведет к увольнению конкретного лица с государственной должности.

Расследованием ситуации, в ходе которой государственным служащим не было принято каких-либо мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, занимается специальное подразделение кадровой службы, которое отвечает за профилактику правонарушений в органах исполнительной власти и профилактику коррупционных ситуаций. Существует несколько типов процедур, где возникает конфликт интересов на государственной службе. Примеры демонстрируют, что каждая подобная ситуация имеет свои меры предотвращения и способы урегулирования конфликта.

Конфликт интересов, связанный с конкретными функциями служащего

При наличии ситуации личной заинтересованности государственный служащий обязан предоставить сведения об этом нанимателю в письменной форме. В таком случае конфликты интересов на государственной службе - это ситуации, урегулирование которых осуществляет наниматель.

При наличии подобного конфликта наниматель должен отстранить сотрудника от тех конкретных функций, которые приводят к наличию ситуации, где замешаны друзья, родственники или другие лица, с которыми в той или иной степени связан служащий. Например, если государственный служащий находится в комиссии конкурса, где один из кандидатов является его родственником, наниматель должен заменить данного сотрудника другим лицом.

Конфликт интересов, связанный с наличием у служащего другой оплачиваемой работы

Согласно законодательству, государственный служащий может заниматься другой оплачиваемой работой, если это не влечет за собой появление конфликта интересов. В том случае, если должность на другой работе будет содействовать появлению у служащего личной заинтересованности и, соответственно, конфликтной ситуации, он должен уведомить об этом своего руководителя, а также отказаться от другой оплачиваемой должности.

Если же сотрудник не принял никаких мер для того, чтобы осуществить урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе, руководитель организации должен оградить его от выполнения служебных обязанностей. Информация об сложившийся ситуации подается в соответствующий отдел кадровой службы.

Конфликт интересов, связанный с банковскими вложениями и ценными бумагами

В случае если служащий государственного уровня имеет ценные бумаги организации, в которой он работает, и в отношении которой он исполняет некоторые свои обязанности, а также если он исполняет управительские функции в отношении разнообразных кредитных организаций или банков, он обязательно должен известить об этом своего руководителя в письменной форме, а также передать все ценные бумаги в управление доверительного характера.

Даже если сам государственный служащий не владеет ценными бумагами и вкладами, однако ими обладают его родственники и друзья, он также обязан уведомить об этом свое начальство. Кроме того, он также должен рекомендовать своим родственникам, друзьям или другим заинтересованным лицам передать все ценные бумаги и вклады в управление доверительного характера или вообще от них отказаться. В таком случае конфликты интересов на государственной службе - это ситуации, которые напрямую регулируются начальником организации. До момента устранения конфликта интересов служащий должен быть отстранен руководителем от выполнения своих обязанностей, которые связаны с личной заинтересованностью.

Конфликты интересов, связанные с оказанием дополниельных услуг и получением подарков

Служащий государственных органов, а также его родственники и друзья не должны принимать подарков в какой-либо форме от лиц и организаций, в отношении которых государственным служащим были выполнены некоторые функции государственного характера. Также служащему и его родственникам не рекомендуется принимать подарки, независимо от их стоимости, от подчиненных конкретного государственного служащего.

В случае если руководитель государственной организации узнал о том, что служащий или один из его родственников получил подарок, он должен провести расследование и узнать, насколько этот подарок был связан с выполнением служащим своих государственных обязанностей. Предотвращение конфликта интересов на государственной службе в этом случае имеет две формы. Если наниматель выяснил, что полученный подарок напрямую связан с функциями и обязанностями служащего, в отношении данного лица должны быть осуществлены меры дисциплинарного характера. Мера наказания зависит от тяжести коррупционного правонарушения, его размеров и обязательств, при которых появился конфликт интересов. Если же полученный подарок не связан с исполнением служащим своих обязанностей и функций, наниматель должен известить служащего о том, что получение подарков от заинтересованных граждан и организаций может плохо сказаться на профессиональной репутации самого служащего, а также на репутации организации, в которой он работает. Оптимальным решением будет, возврат служащим подарка, или же компенсация его стоимости.

Конфликты интересов, которые связаны с характера и имущественными обязательствами

При наличии у служащего или его родственников каких-либо имущественных обязательств или судебных разбирательств рекомендуется урегулировать данные проблемы самым оперативном образом. Если в силу определенных причин это невозможно, служащий должен уведомить об этом своего начальника.

Наниматель в этом случае должен отстранить служащего от выполнения его обязанностей до того момента, когда все имущественные и судебные ситуации будут урегулированы. Аналогичные действия наниматель выполняет в том случае, если указанные обязанности имеют друзья и родственники служащего.

Конфликты интересов, связанные с трудоустройством

Если в процессе выполнения своих обязанностей и функций государственный служащий столкнулся с организацией, в которой он работал в качестве руководителя, служащего, ему необходимо уведомить об этом своего нанимателя в письменной форме.

Руководитель организации должен оценить ситуацию и решить, будут ли предыдущие рабочие взаимоотношения служащего влиять на выполнение его обязанностей. Если такая ситуация вероятна, то на момент данного процесса государственный служащий должен быть отстранен от своих обязанностей.

Процессы, связанные с нарушениями служащим запретов

В соответствии с законодательством государственному служащему без разрешения нанимателя запрещено делать следующее:

  • Принимать награды и звания от международных организаций, политических партий и других организаций.
  • Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, которая полностью финансируется за счет иностранных государств или международных организаций.
  • характера или служебную информацию.

Если нанимателю стало известно о том, что государственный служащий нарушил один или несколько из указанных запретов, он должен рассмотреть вопрос о применении по отношению к данному служащему мер дисциплинарного характера. Это зависит от тяжести и размера коррупционного правонарушения, а также от обстоятельств, при которых оно было совершено.

Конфликты интересов на государственной службе - это особый тип конфликтов, которые возникают между наличием у государственного служащего личной заинтересованности и выполнением им его функций и обязанностей. Разные типы подобных конфликтов требуют особых мер предосторожности при урегулировании.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...