Обоснование закупки у единственного поставщика по 44 фз. Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика. Пример составления отчета

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019)

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трехсот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.07.2018 заказчики вправе осуществлять закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 с использованием единого агрегатора торговли - информационного ресурса (Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р).

5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования их цены устанавливаются Правительством Российской Федерации. Государственный контракт на поставку таких вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой в соответствии с указанным порядком ее формирования;

8) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82

(см. текст в предыдущей редакции)

10) поставка культурных ценностей (в том числе музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение), предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофонда и аналогичных фондов;

(см. текст в предыдущей редакции)

11) производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации;

12) заключение учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами;

13) закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения фильмов в целях проката), прав на произведения литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, прав на исполнения конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков, прав на фонограммы конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы;

(см. текст в предыдущей редакции)

14) закупка печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций;

(см. текст в предыдущей редакции)

15) заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;

16) заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

17) заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, домом (центром) народного творчества, домом (центром) ремесел, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов), сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов) и костюмов материалов, а также театрального (концертного) реквизита, музыкальных инструментов, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями;

(см. текст в предыдущей редакции)

18) заключение контракта на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок - бланков строгой отчетности;

19) заключение контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов;

20) заключение контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение питания);

(см. текст в предыдущей редакции)

21) заключение контрактов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление питания (включая безопасное питание);

(см. текст в предыдущей редакции)

22) заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством , управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности;

23) заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;

(см. текст в предыдущей редакции)

24) признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся и принятие заказчиком решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями статьи 92 настоящего Федерального закона по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в указанный федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты подписания соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком согласования. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;

(см. текст в предыдущей редакции)

25) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55 , частями 1 и 3 статьи 79 , частями 18 и 19 статьи 83 , частью 27 статьи 83.1 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15 , частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Для целей настоящего Федерального закона участник закупки, с которым заключается контракт, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта в соответствии с настоящим пунктом, приравнивается к победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

(см. текст в предыдущей редакции)

25.1) признание несостоявшимися открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона в соответствии с частями 1 , и 5 статьи 55.1 , частями 1 - 3.1 статьи 71 частью 2.1 статьи 83.2 статьей 83.2

(см. текст в предыдущей редакции)

25.2) признание несостоявшимся запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 82.6 настоящего Федерального закона. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта в сроки, установленные статьей 83.2 настоящего Федерального закона. Для целей настоящего Федерального закона участник закупки, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим пунктом, приравнивается к победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

(см. текст в предыдущей редакции)

25.3) признание несостоявшимся запроса предложений в электронной форме в соответствии с частью 26 статьи 83.1 настоящего Федерального закона. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта в сроки, установленные статьей 83.2 настоящего Федерального закона. Для целей настоящего Федерального закона участник закупки, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим пунктом, приравнивается к победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

(см. текст в предыдущей редакции)

26) заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.07.2018 заказчики вправе осуществлять закупки в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 с использованием единого агрегатора торговли - информационного ресурса (Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р).

28) осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую один миллион рублей. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями пункта 7 части 2 статьи 83 , пункта 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона. Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 настоящего Федерального закона. При этом должно быть обеспечено предусмотренное Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивание персональных данных;

(см. текст в предыдущей редакции)

29) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

30) определение поставщика, исполнителя распоряжением Правительства Российской Федерации по предложениям Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении закупок бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), информационных материалов, размещаемых в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума, помещениях для голосования, и услуг по доставке избирательной документации, документов, связанных с подготовкой и проведением референдума, и иных отправлений избирательных комиссий, используемых при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдума Российской Федерации и референдумов субъектов Российской Федерации, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов в муниципальных образованиях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных пунктом 6 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;

(см. текст в предыдущей редакции)

31) заключение контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией;

32) аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства;

(см. текст в предыдущей редакции)

34) заключение федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в соответствии с правилами , установленными Правительством Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

35) заключение организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования;

36) заключение бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии;

(см. текст в предыдущей редакции)

37) осуществление закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке , установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

38) заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с юридическим лицом, заключившим в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, по цене и в сроки, которые определены договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, при условии, что договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья предусмотрено заключение государственных и (или) муниципальных контрактов;

(см. текст в предыдущей редакции)

39) заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с лицом, заключившим в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", договор безвозмездного пользования земельным участком для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, договор аренды земельного участка для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, или договор аренды земельного участка для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство, по цене и в сроки, которые определены любым из этих договоров, при условии, что им предусмотрено заключение государственных и (или) муниципальных контрактов;

(см. текст в предыдущей редакции)

40) осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем соответствующего органа внешней разведки Российской Федерации;

41) осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

42) заключение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальными органами контрактов с физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете. При этом объем работ, выполняемых указанными лицами, и цена контракта, рассчитанная на основании условий выплаты вознаграждения лицам, привлекаемым на основе контрактов к выполнению работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. Информация о контрактах, заключенных в соответствии с настоящим пунктом, размещается на сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в

В ходе ведения хозяйственной деятельности производственным и торговым предприятиям приходится закупать материалы, комплектующие и товары. Зачастую рынок насыщен различными конкурирующими продавцами, представляющими однотипный продукт, поэтому у покупателей практически всегда есть возможность выбора.

Осуществление закупки у единственного поставщика - экономическая ситуация, при которой заказчик предлагает заключить контракт конкретному кандидату.

Целью этих действий, как правило, становится:

  1. Запланированное приобретение продукта.
  2. Экстренное решение неожиданно возникшей проблемы.
  3. Нейтрализация результата неудачного или несостоявшегося конкурентного мероприятия.

цель и способы

Ситуация, при которой заказчик вынужден сотрудничать только с одним исполнителем, приближается к такому явлению, как «монополия» со всеми ее опасностями и рисками. С помощью большого количества различных мер (законодательные акты, нормативы, правила, санкции) государство всячески препятствует подобному положению вещей. Проведение закупок единственного поставщика само по себе, конечно, не преступление, но оно регулируется законом № 223 «О закупках», чтобы исключить злоупотребление и ущемление прав одного из участников торговых или партнерских отношений.

Этот закон предусматривает обстоятельства, при которых разрешена закупка такого типа, порядок действий субъектов, список недобросовестных покупателей и продавцов, а также документальное оформление таких сделок (включая обязательные отчеты). Осуществление закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика регулируют и другие законы, описывающие схожие процедуры. Их действие распространяется на большинство ситуаций, при которых участники торговых отношений прибегают к неконкурентным поставкам. Наряду с нормами, эти акты формулируют случаи, которые расцениваются как исключения.

Субъекты неконкурентной закупки

В первую очередь государство определяет, кто может быть заказчиком (то есть, кто осуществляет закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика):

  1. Те организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (связаны со сферой электроснабжения, водоснабжения и другими).
  2. Предприятия, которые более чем на 50% принадлежат государству.
  3. Естественные монополисты (предприятия, добывающие и обрабатывающие газ или нефть).
  4. Организации, которые финансируются из бюджета, в том случае, когда они планируют оплатить закупку внебюджетными средствами (полученными грантами, собственной прибылью).

Исполнителем (поставщиком) считается любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Особенности неконкурентных закупок

Сравнивая совершение закупки у единственного поставщика с традиционным ведением деловой деятельности, можно заметить, что она проходит существенно быстрее и содержит меньше этапов.

Это объясняется отсутствием сложной процедуры, при которой заказчик отбирает участников для подписания контракта. Также нет необходимости составлять обычную документацию.

Однако иногда закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика должны быть обоснованы, а о согласии сторон требуется информировать Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Кроме того, существует перечень ситуаций, которые требуют участия в приемке товаров экспертной организации.

Как правило, неконкурентные закупки проводятся чрезвычайно быстро, но сделка все равно проходит этапы подготовки.

Последовательность планирования и осуществления таких товарных отношений регулируется законом №44-ФЗ «О закупках». В нем описана последовательность действий госучреждений, которые прибегают к закупкам на контрактной основе.

Контролирующие органы имеют право проверить правильность проведения данного вида закупок и в случае нарушения законодательства расторгнуть договор.

В каких случаях допустимо выполнение закупки у единственного поставщика

Закон включает перечень ситуаций, которые могут стать основанием и оправданием неконкурентных закупок:

Нетипичной становится ситуация, при которой идут с участием единственного поставщика. По сути, это уже не может называться аукционом, так как существует одно предложение цены или заявка на выполнение работы.

Однако если активность проявил только один участник (других желающих не было или их заявки не прошли проверку), заказчику приходится работать именно с ним. Такая ситуация позволяет совершать закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика.

Уважительной причиной признают также возникновение чрезвычайной ситуации на предприятии заказчика, которая спровоцировала неконкурентную закупку, а также нехватку времени на организацию традиционных торгов.

Что включает подготовка к заключению контракта

Назначение этапа подготовки заключается в выборе организации-исполнителя. В обычных условиях заказчик изучает предложения нескольких поставщиков и выбирает наиболее выгодное. Если это невозможно, задание поручают тому исполнителю, который доступен на данный момент.

Согласно 223-ФЗ обоснование закупки у единственного поставщика должно базироваться на невозможности выбора иного вида закупки. По этой причине обязанностью заказчика становится подготовка следующих документов:

  • Отчета о том, что выполнение закупки другим способом нецелесообразно.
  • Расчета цен и формулировки обоснования.
  • Обращения, необходимого для того, чтобы закупка была согласована.
  • Проекта контракта.

Использование всех этих документов не является обязательным для абсолютно всех случаев. Специфика конкретных ситуаций может потребовать подготовки только некоторых из них.

Закупка у единственного поставщика: отчет-обоснование

Для того чтобы доказать законность причин, которые привели к сотрудничеству с одним исполнителем, руководитель или уполномоченное лицо предприятия-заказчика составляет и подает в контролирующий орган отчет. 44-ФЗ «О закупках» не содержит указание о форме и детальном содержании этого документа, поэтому зачастую он отражает следующие данные:

  • Код, присвоенный закупке.
  • Кто выступает заказчиком.
  • Пункт о том, что данная закупка является вынужденной или оправданной по ряду причин (указание обоснований).
  • Наиболее важные тезисы: что, в каком количестве и почему планируют покупать. Также важны цена и срок выполнения контракта. Все эти пункты должны быть обоснованы.
  • Дата составления договора.

Пример для иллюстрации

Чаще всего примеры закупок у единственного поставщика - это заказ оборудования вместо вышедшего из строя или срочный наем исполнителей для устранения повреждений.

Если проблема с электрической проводкой приведет к поломке электронной техники и компьютеров в классе информатики, то администрации школы придется принимать меры для их срочного ремонта или замены. Обоснованием закупки нового оборудования у единственного поставщика может стать близость экзаменов и отсутствие времени на поиск наиболее выгодных

Срочная закупка может быть осуществлена, но при этом в отчете будут присутствовать данные о том, какое количество новых компьютеров будет куплено (столько же, сколько пострадало от неисправности), по какой цене и в какую сумму обойдется их доставка, установка и настройка.

Как определяют стоимость контракта

Цена закупки должна быть правильно рассчитана и обоснована, этот процесс отражается в соответствующем документе. Зачастую цена определяется так же, как и при проведении конкурентной закупки: методом сопоставимых рыночных цен, нормативным, тарифным, проектно-сметным или затратным методом.

Законодательством предусмотрено исключение:

  1. Закупка с целью обеспечения гособоронзаказа.
  2. Ситуация, когда объектом торга становится экономжилье.

В этих случаях стоимость формируется под влиянием других факторов.

Субъекты неконкурентной закупки имеют право осуществить сделку только после того, как контрольный орган получит, рассмотрит и одобрит обоснования, изложенные в документации.

Для чего нужна публикация информации о сделке

Законодательство требует от заказчика размещения специального документа (извещения о закупке) в открытом доступе. Это необходимо для того, чтобы операцию можно было признать прозрачной и открытой.

Однако при этом нельзя публиковать сведения, которые относятся к секретным. Как правило, данные о сторонах-участниках, предмете и условиях контракта выкладывают в информационный портал в сети Интернет.

Как происходит заключение контракта

Существует две формы контрактов, которые применяют при проведении неконкурентных закупок:


Вторым вариантом могут воспользоваться субъекты закупки при следующих условиях:

  • Они являются субъектами и центрального депозитария.
  • Если объем закупок очень мал.
  • Когда предметом торга становятся услуги коммунальных хозяйств.
  • В ситуациях выполнения закупок для организаций медицины, культуры, спорта или для госаппарата.

Использование упрощенной формы контракта позволяет субъектам выбрать практически любой вид договора, оговоренный в ГК РФ. При этом соглашение может быть заключено в устной форме, если сумма закупок у единственного поставщика не превышает 100 000 рублей.

Нюансы, связанные с исполнением контракта

Лица, осуществляющие неконкурентные закупки, должны понимать, что экспертиза становится неотъемлемым этапом приемки товара. Ее проводят в подавляющем большинстве случаев. Для этого приглашают сторонних специалистов или обходятся своими силами.

Экспертиза не нужна в ряде случаев:

  • Если предметом закупки становятся услуги экспертных организаций или частных экспертов.
  • При малых объемах поставки.
  • Если итог работ уже прошел экспертизу (проект строительства или другой результат инженерных изысканий обязательно проходит оценку экспертов).

По факту исполнения контракта составляется отчет и публикуется в единой информационной системе. Его содержание включает основные данные и сведения. Также к нему должны быть прикреплены документы, использовавшиеся в ходе подготовки сделки.

Организация госзакупок - сложный процесс, который требует детального анализа нормативных актов, регулирующих его. Многие государственные и муниципальные учреждения и сами поставщики не хотят «связываться» с такими способами определения поставщика, как аукцион, конкурс и т.д., так как для этого необходимо оформить внушительный пакет документов, и сама процедура занимает достаточно много времени. К счастью, закон предусматривает более простой способ выбрать поставщика - заключение контракта с единственным поставщиком. Статья 93 закона 44-ФЗ регулирует вопросы, связанные с заключением подобного рода контрактов. В части 1 названной статьи указаны случаи, когда возможно заключить контракт с единственным поставщиком (далее по тексту - ЕП). Наиболее популярные среди заказчиков случаи, указанные в данной статье, - заключение контракта на сумму не более 100 и не более 400 тысяч рублей. Но даже для самых минимальных закупок требуются обоснование цены. О том, как это правильно сделать, поговорим в настоящей статье.

Какими нормативными актами руководствоваться при обосновании цены?

В первую очередь, необходимо обратить внимание на ст. 22 ФЗ 44. Данная статья перечисляет доступные методы для расчета цены как для заключения контракта с ЕП, так и для проведения конкурентных процедур. Кроме того, Минэкономразвития разработало рекомендации (далее по тексту - рекомендации) для расчета цены при заключении контракта с ЕП (приказ от 02.10.2013 № 567).

В чем заключается обоснование цены?

Под обоснованием цены предполагается расчет цены на закупаемые товары, который должен быть подтвержден приложенными справочной информацией, документами или реквизитами документов, по которым был сделан расчет. Если данная информация будет размещена в Интернете, то нельзя указывать наименование поставщиков, которые предоставили информацию.

Какие методы для расчета цены использовать при заключении контракта с ЕП?

Закон выделяет следующие методы:

  1. Метод сопоставления рыночных цен или, по-другому, анализ рынка. Является приоритетным при расчете цены, когда речь идет о контрактных отношениях с ЕП. Остальные методы применяются только в тех случаях, которые предусмотрены в ст. 22 ФЗ 44 (ч.ч. 7-11). При использовании данного метода рекомендуется использовать не менее 3 цен, которые предлагают различные поставщики.
  2. Нормативный метод . Применяется в случае нормирования закупок (ст. 19 ФЗ 44).
  3. Тарифный метод . Применяется в тех случаях, когда цены на закупаемый товар (услугу, работу) устанавливаются государством.
  4. Проектно-сметный метод. Уместен, если закупаются услуги (работы) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или по сохранению объектов культурного наследия.
  5. Затратный метод. Применение данного метода возможно в тех случаях, когда нельзя применить ни один из перечисленных выше методов.

Если ни один из вышеперечисленных методов не подходит, то можно в качестве обоснования цены избрать и другой метод, но тогда потребуется обосновать, почему отсутствовала возможность применить методы, указанные в законе.

Более подробно рассмотрим такой метод определения цены как анализ рынка, так как он является приоритетным и наиболее востребован.

Под анализом рынка закон понимает получение информации о ценах на рынке, установленных для идентичных товаров, которые необходимо закупить, а если идентичные товары найти не представляется возможным, то для анализа применимы и однородные товары.

Какие товары считаются идентичными и однородными?

Идентичными считаются товары с одинаковыми характеристиками (качество, функционал и т.п.). Кроме того, учитываются страна происхождения и производитель.

Пример 1:

Два идентичных стола, схожие по следующим критериям: функциональное назначение; материал, из которого изготовлены; страна производства. Различия в форме, размере и цвете незначительны и принципиального значения не имеют.

Однородными признаются товары, не являющиеся идентичными, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, вследствие чего они могут выполнять одни и те же функции. При определении однородности следует учитывать качество товаров, репутацию на рынке и страну происхождения.

Пример 2:

Два однородных шкафчика для переодевания схожи по следующим критериям: страна производства, материал изготовления, функциональное назначение. Принципиальное отличие: размер (во втором варианте секций меньше), дополнительные функции (во втором варианте есть функция подсушки).

Какие действия предпринять для обоснования цены?

  1. выбрать товар (услугу, работу) которую необходимо закупить;
  2. определить требования, по которым будет отбираться товар и условия поставки;
  3. исследовать общедоступные источники информации на предмет рыночных цен на закупаемый товар и условия поставки;
  4. описать объект закупки с учетом требований ст. 33 ФЗ 44;
  5. осуществить проверку принятых по данному объекту закупки государственных и муниципальных нормативных актов;
  6. выбрать метод расчета цены;
  7. рассчитать цену;
  8. сформулировать обоснование.

Как получить информацию для анализа рынка?

Закон предусматривает следующие способы для получения информации:

1. Сбор общедоступной информации о ценах на рынке на товары, которые необходимо закупить. В качестве общедоступной признается информация, которая содержится:

  • в контрактах на поставку подобных товаров, если по данным контрактам не было взыскания неустоек за неисполнение контракта. Подробная информация о том, как осуществить поиск информации в реестре контрактов, изложена в Приложении № 2 к рекомендациям Минэкономразвития;
  • в каталогах, рекламе, описаниях или иных предложениях, которые обращены к неопределенному кругу лиц и признаются публичной офертой;
  • в котировках на российских и иностранных биржах;
  • в котировках на электронных площадках;
  • в официальных источниках государственных и муниципальных органов, а также иностранных государств, международных организаций;
  • в государственной статистической отчетности;
  • в общедоступных результатах изучения рынка или полученных по заказу заказчика;
  • в отчете оценщика о рыночной стоимости объектов, которые подлежат оценке;
  • иные источники.

2. Направление запросов поставщикам на получение информации о ценах. Поставщики должны осуществлять поставки идентичных или однородных товаров. Минэкономразвития рекомендует направить запросы не менее чем 5 поставщикам, которые исполняли подобные контракты в течение последних 3 лет.

3. Размещение запросов цен на товары в ЕИС (до того как она будет введена, запросы необходимо размещать на сайте госзакупок).

Калькулятор для расчета НМЦК с коэффициентом вариации

После того как вы получили коммерческие предложения от поставщиков, используйте наш калькулятор.

Как рассчитать цену?

где НМЦК рын - начальная максимальная цена контракта, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

v - количество закупаемого товара;

n - количество значений, используемых в расчете;

i - номер источника ценовой информации;

Цi - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i , скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих условий поставок товаров, определяемых в соответствии с пунктом 3.17 рекомендаций.

Стоит учесть, что предпочтительно использовать для расчета приблизительно одинаковые цены, то есть однородные цены. Чтобы определить однородность цен, необходимо прибегнуть к формуле, указанной в п. 3.20 рекомендаций. Коэффициент по данной формуле не должен быть больше 33%.

Обратите внимание, что при использовании в расчетах цен, которые применялись более шести месяцев назад до расчета цены, придется корректировать данные цены с применением коэффициента, который рассчитывается в соответствии с п. 3.18 рекомендаций. Кроме того, при расчете цены необходимо ориентироваться на те коммерческие предложения, которые максимально сходны с условиями закупки, в противном случае придется применять коэффициенты и индексы для перерасчета цен с учетом различий (п. 3.17 рекомендаций).

Учитывая вышеизложенное, в качестве поиска информации по ценам целесообразным представляется направление запросов поставщикам. В этом случае поставщики будут указывать цены уже с учетом условий, которые подлежат включению в контракт.

Пример расчета:

ДОУ необходимо закупить 10 столов для письма. По запрошенной информации от поставщиков поступили следующие ценовые предложения по идентичным товарам (столам) с одинаковыми условиями поставки:

Поставщик 1 - 3500 рублей.

Поставщик 2 - 3650 рублей.

Поставщик 3 - 3860 рублей.

Расчет общей цены производится следующим образом: Общее количество закупаемого товара (10) делится на общее количество ценовых предложений (3) и умножается на общую сумму ценовых предложений.

10/3*(3500+3650+3860)=36700 рублей

Как оформить обоснование цены?

Закон не предусматривает каких-либо обязательных требований к оформлению расчета. Информацию о расчете цены можно включить в текст контракта либо оформить в виде приложения к нему. При этом документы (оригиналы), снимки с экрана компьютера (скриншот), на котором отражена информация с соответствующих сайтов или реквизиты документов, по которым составлялся расчет, нужно хранить вместе с остальными документами о закупке.

Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения победителя. То есть заказчик может покупать у конкретного продавца, без проведения торгов.

Обоснование закупки у единственного поставщика

Заказчик не может заключить контракт с единственным поставщиком, когда ему захочется. Закупочное законодательство устанавливает определенные рамки.

44-ФЗ требует от заказчика:

    Согласовать заключение контракта с единственным поставщиком с органом исполнительной власти;

    Обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения, а также цену контракта и иные существенные условия контракта;

    Уведомить ФАС о заключении контракта с единственным исполнителем;

В 223-ФЗ ограничений меньше. С 1 июля 2018 года при закупке у единственного поставщика достаточно включить сведения в план и направить их в Реестр договоров. В положении о закупке нужно указывать исчерпывающий перечень случаев проведения такой процедуры.

Случаи закупки у единственного поставщика

Такие закупки реализуются в двух вариантах:

    заказчик направляет предложение единственному подрядчику с предложением заключить контракт на поставку необходимых товаров, работ, услуг;

    заказчики принимает предложение от определенного подрядчика на заключение контракта.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

По статистике Минфина, за первое полугодие 2018 года в ЕИС было опубликовано 440 тысяч извещений о проведении закупки у единственного поставщика. Это второй по популярности способ. На первом только электронный аукцион.

Все случаи, когда можно заключать контракт с единственным поставщиком, перечислены в части 1 статьи 24 44-ФЗ. Всего там 52 пункта. Приводим сокращенный и немного обобщенный список таких случаев:

    Деятельность субъектов естественных монополий

    Указ или распоряжение Президента или Правительства

    Признание определения поставщика при конкурентной процедуре несостоявшимся

    Мобилизация

    Закупка до 100 тыс. руб.

    Закупки государственного или муниципального учреждения культуры

    Закупка декораций, костюмов, театрального реквизита

    Билеты в театр, зоопарк, цирк, экскурсионные билеты

    Организация мероприятия

    Поставка культурных ценностей

    Народные художественные промыслы

    Преподавательские или экскурсоводческие услуги

    Работы, которые может выполнять только орган исполнительной власти

    Вооружение и военная техника

    В случае аварии, ЧС

    Товары и услуги от предприятия УИС

    Обеспечение визитов глав иностранных государств

    Обеспечение деятельности объектов государственной охраны

    Управление многоквартирным домом

    Субъект РФ или муниципалитет покупает или арендует нежилое помещение

    Ремонт нежилых помещений

    Направление работника в командировку

    Закупка лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний или по решению врачебной комиссии

    Купля-продажа электрической энергии с гарантирующим поставщиком

    Закупки ЦИК

    Оборудование для инновационных площадок

    Банковская гарантия для бюджетного учреждения

    Средства разведывательной деятельности для внешней разведки

    Средства контрразведывательной деятельности для ФСБ

    Сбор и обработка первичных статистических данных

    Информация баз данных

    Закупки, связанные с оперативно-розыскной деятельностью

    Воинские перевозки

    Закупка товара, произведенного на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом

    Изготовление акцизных марок для алкогольной и табачной продукции, ввозимых в РФ

    Защита интересов РФ в иностранных и международных судах и арбитражах

    Орган исполнительной власти лечится за границей

    Осуществление государственной охраны

    Модернизация информационных систем для обеспечения деятельности Федерального Собрания

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

В отчете по закупкам Минфин сообщает, что в первом полугодии 2018 года заказчиками осуществлялись закупки с применением 2 092 способов определения поставщика. 95% неконкурентных закупок, из которых доля закупок у единственного поставщика составляет 42%.

Почему заказчики так любят этот способ? 223-ФЗ не содержит конкретных ограничений применения закупки у единственного поставщика. Статья 3.6, регулирующая конкретно эту процедуру, появилась 1 июля 2018 года. Она гласит:

Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Дробление и закупка у единственного поставщика

Согласно части 15 статьи 4 223-ФЗ, в ЕИС не нужно выкладывать извещения о закупках до 100 тыс. руб. А если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год больше 5 млрд. руб. — «граница» понижается до 500 тыс. руб.

Теоретически получается, что заказчик может установить ценовой порог для закупки у единственного поставщика, совпадающий с порогом для малых закупок и не публиковать извещение в ЕИС. На практике родилось такое явление как дробление закупок.

Заказчики разбивают крупные тендеры на мелкие закупки и проводят их за несколько месяцев. Иногда это обосновано сроками. Такая закупка проходит быстрее. Но иногда дробление — это признак «отката». То есть заказчик хочет отдать закупку конкретному поставщику, в максимально скрытной обстановке.

Если участник считает, что заказчик неправомерно выбрал закупку у единственного поставщика — он имеет право подать жалобу в ФАС .

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

ФЗ):– наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;– краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования;– ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;– размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.

Обоснование закупки у единственного поставщика

Федерального закона N 44-ФЗ.Стоит отметить, что при наиболее распространенных случаях осуществления закупки у единственного поставщика, предусмотренных пп. 4, 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ (закупки до 100 000 руб. и закупки до 400 000 руб.), заказчик не обязан обосновывать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену и иные существенные условия контракта. Подводя итог, отметим, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является неконкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя).


То есть при таком способе закупка осуществляется без проведения торгов.Данный способ закупки является наиболее простым и быстрым, но его использование связано с высоким риском различных злоупотреблений при расходовании бюджетных средств (например риск сговора с поставщиком).

Обоснование закупки у единственного поставщика и цены контракта с ним

Рассмотрим правила оформления подобного документа на примере закупки специализированной компьютерной системы, предназначенной для расчета НМЦК. Отчет должен будет состоять из следующих пунктов:

  1. Способ закупки: у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 94 44-ФЗ.
  2. Цена контракта.
  3. Обоснование выбранного способа.

    Закупаемое программное обеспечение должно проводить расчет в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными правительством РФ. В результате анализа рынка других аналогичных программ, полностью удовлетворяющих заявленным требованиям, выявлено не было.

  4. Обоснование цены.
    Стоимость контракта определена методом сопоставления действующих на данный момент цен на рынке на аналогичные товары. Аналогичными признаются товары, имеющие схожие основные признаки.

Закупки у единственного поставщика

Причем такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона (пп. 25 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ);в) денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, должны быть возвращены участнику конкурса либо закрытого аукциона, если контролирующий орган в сфере закупок отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (пп. 7 п. 6 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается заказчиком в ЕИС только в отдельных случаях, предусмотренных пп.

1-3, 6-8, 11-14, 16-19 п. 1 ст.

Как обосновать закупку у единственного поставщика по 44-фз?

ФЗ № 44):

  • по мобилизационной подготовке;
  • печатных или электронных изданий;
  • оказание медицинской помощи в экстренной форме вследствие аварии или других чрезвычайных ситуаций;
  • поставка культурных ценностей;
  • закупка произведений литературы и искусства.

От работника контрактной службы требуется «доказать» уникальность выбранного исполнителя или товара (работы или услуги) или возникновение непредвиденной ситуации. При этом законодательно сумма контракта не ограничивается.

Важно

Пользуясь этим правилом, ряд регионов России создали специальные учреждения и наделили их соответствующими полномочиями. Это позволяет им попадать под действие п. 6 ч. 1 ст.


93

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

С помощью большого количества различных мер (законодательные акты, нормативы, правила, санкции) государство всячески препятствует подобному положению вещей. Проведение закупок единственного поставщика само по себе, конечно, не преступление, но оно регулируется законом № 223 «О закупках», чтобы исключить злоупотребление и ущемление прав одного из участников торговых или партнерских отношений.


Этот закон предусматривает обстоятельства, при которых разрешена закупка такого типа, порядок действий субъектов, список недобросовестных покупателей и продавцов, а также документальное оформление таких сделок (включая обязательные отчеты). Осуществление закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика регулируют и другие законы, описывающие схожие процедуры. Их действие распространяется на большинство ситуаций, при которых участники торговых отношений прибегают к неконкурентным поставкам.

Он такой один: снова про закупки у единственного поставщика

Именно поэтому случаи использования такого способа закупки четко регламентированы Федеральным законом N 44-ФЗ. Их закрытый перечень приведен в п. 1 ст. 93 данного закона.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────*(1)

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Л. Ларцева,эксперт журнала «Учреждения образования:бухгалтерский учет и налогообложение» Журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2015 г.

Метки: 44-фз, покупка, поставщик Предыдущая записьСпециалист по закупкам Следующая записьЗаконодательство о закупках: проблемы исполнения и перспективы доработки Мы очень признательны Вам комментарии.

Письмо Минэкономразвития РФ от 09.12.2014 N Д28и-2780).Таким образом, если необходимость проведения срочных ремонтных работ возникла в связи с какой-либо аварией, иной чрезвычайной ситуацией, что подтверждает документ, выданный органами МЧС либо иными государственными (муниципальными) органами, то заключение договора с единственным поставщиком правомерно.Если же заказчик знал заранее, что здание находится в аварийном состоянии, требующем капитального ремонта, неудовлетворительное состояние здания не является следствием обстоятельств непреодолимой силы. Следовательно, в такой ситуации заказчик не имеет права заключать договор с единственным подрядчиком.

Выбор подрядчика должен быть осуществлен с применением конкурентных способов (решения Арбитражного суда Красноярского края от 04.03.2015 N А33-21425/2014, Воронежской области от 12.11.2014 N А14-10136/2014).

Закупка у единственного поставщика обоснование выбора

Наряду с нормами, эти акты формулируют случаи, которые расцениваются как исключения. Субъекты неконкурентной закупки В первую очередь государство определяет, кто может быть заказчиком (то есть, кто осуществляет закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика):

  1. Те организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (связаны со сферой электроснабжения, водоснабжения и другими).
  2. Предприятия, которые более чем на 50% принадлежат государству.
  3. Естественные монополисты (предприятия, добывающие и обрабатывающие газ или нефть).
  4. Организации, которые финансируются из бюджета, в том случае, когда они планируют оплатить закупку внебюджетными средствами (полученными грантами, собственной прибылью).

Исполнителем (поставщиком) считается любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Так как аналоги закупаемого программного обеспечения отсутствуют, то цена определена путем организации затратного метода, регламентируемого статьей 22 44-ФЗ.

  • Обоснование прочих условий договора. Срок поставки в 3 дня определяется, исходя из потребностей заказчика. Так как программа реализуется с использованием сети интернет, ее доставка до потребителя не потребует значительных затрат времени.
  • Дата составления документа, подпись представителя заказчика, печать.
  • В случае нарушения заказчиком порядка предоставления отчета — ему грозит наказание. Контролирующие органы накладывают штраф в установленной сумме. Составление такого отчета помогает предупредить применение коррупционных схем и проведение необоснованной закупки у афилированного поставщика.

Особенности неконкурентных закупок Сравнивая совершение закупки у единственного поставщика с традиционным ведением деловой деятельности, можно заметить, что она проходит существенно быстрее и содержит меньше этапов. Это объясняется отсутствием сложной процедуры, при которой заказчик отбирает участников для подписания контракта.
Также нет необходимости составлять обычную документацию. Однако иногда закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика должны быть обоснованы, а о согласии сторон требуется информировать Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Кроме того, существует перечень ситуаций, которые требуют участия в приемке товаров экспертной организации. Как правило, неконкурентные закупки проводятся чрезвычайно быстро, но сделка все равно проходит этапы подготовки. Последовательность планирования и осуществления таких товарных отношений регулируется законом №44-ФЗ «О закупках».
Согласно 223-ФЗ обоснование закупки у единственного поставщика должно базироваться на невозможности выбора иного вида закупки. По этой причине обязанностью заказчика становится подготовка следующих документов:

  • Отчета о том, что выполнение закупки другим способом нецелесообразно.
  • Расчета цен и формулировки обоснования.
  • Обращения, необходимого для того, чтобы закупка была согласована.
  • Проекта контракта.
  • Извещение о закупке у единственного поставщика

Использование всех этих документов не является обязательным для абсолютно всех случаев. Специфика конкретных ситуаций может потребовать подготовки только некоторых из них.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...