Сроки подачи аукционных заявок по 44 фз. Как продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе? й этап: организация проведения открытого конкурса

Электронный аукцион достаточно сложный способ закупки, который предусматривает совершение заказчиком ряда последовательных действий в установленный Законом № 44-ФЗ срок. В статье расскажем о каждом этапе электронного аукциона и о сроках проведения.

В Школе электронных торгов - это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.
Под электронным аукционом в Законе № 44-ФЗ понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта.

Для наглядности разобьём процедуру проведения электронного аукциона на ряд этапов и рассмотрим сроки проведения каждого из них.

1. Размещение в Единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона и документации.

Для того, чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона.

Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Так, при НМЦК, не превышающей 3 млн руб., разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, при НМЦК более 3 млн руб. - не менее чем за 15 дней .

В Законе № 44-ФЗ не установлен особый порядок исчисления сроков. В свою очередь, статьёй 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении электронного аукциона следует размещать так, чтобы период между днём размещения извещения и днём окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 (15) календарных дней.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (письмо от 28.08.2015 № ОГ-Д28-11486).

Заказчикам следует очень внимательно относиться к срокам размещения извещения о проведении закупки, поскольку за сокращение срока подачи заявок на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ). При этом электронный аукцион может быть аннулирован по предписанию контрольного органа.

2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Разъяснения документации необходимо разместить в ЕИС в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника.

При этом, если запрос поступает позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен. В случае когда последний день срока поступления заказчику запроса приходится на выходной, датой окончания данного срока является следующий за ним рабочий день (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882).

3. Внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона либо аукционную документацию.

Принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, аукционную документацию заказчик может не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Разместить в ЕИС текст изменений необходимо в течение 1 дня с даты принятия указанного решения.

При внесении изменений необходимо убедиться, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок осталось не менее 7 дней , а при НМЦК более 3 млн руб. - не менее 15 дней . При необходимости срок подачи заявок продлевается.

4. Отказ от проведения электронного аукциона.

Отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. После истечения этого срока (и до заключения контракта) отменить проведение аукциона можно только при возникновении обстоятельства непреодолимой силы.

5. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Не позднее 1 рабочего дня , следующего за датой окончания подачи заявок на участие в аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок. Аукционная комиссия обязана проверить поступившие заявки, чтобы установить лиц, допущенных к участию в аукционе.

Первые части заявок на участие в электронном аукционе должны быть рассмотрены в срок, установленный в извещении и документации об аукционе, который не может превышать 7 календарных дней с даты окончания срока подачи заявок.

Протокол рассмотрения заявок необходимо направить оператору электронной площадки и разместить в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

6. Определение победителя электронного аукциона.

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Днём проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

После начала аукциона для подачи ценовых предложений отводится 10 минут . Это время автоматически продлевается после очередного предложения одного из участников. По истечении указанного основного времени в течение ещё 10 минут каждый участник может подать ещё одно предложение о цене (не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта).

7. Рассмотрение вторых частей заявокна участие в электронном аукционе.

Вторые части заявок направляются оператором электронной площадки заказчику в течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе необходимо в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Протокол подведения итогов аукциона публикуется в ЕИС не позднее 1 рабочего дня , следующего за датой его подписания.

8. Заключение контракта с победителем электронного аукциона.

Заказчик обязан разместить в ЕИС проект контракта с включёнными условиями его исполнения, предложенными победителем электронного аукциона в течение 5 календарных дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

В случае, если победитель электронного аукциона разместит в ЕИС протокол разногласий, заказчик обязан рассмотреть и учесть замечания победителя (или отказаться учесть эти замечания) в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола разногласий.

Если победитель направит протокол разногласий по истечении 13 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов, то согласовывать разногласия не требуется. В этом случае победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

После размещения в ЕИС (на электронной площадке) подписанного победителем электронного аукциона проекта контракта заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Проверить предоставленное обеспечение целесообразно сразу после предоставления обеспечения победителем электронного аукциона. Если в качестве обеспечения представлена банковская гарантия, то рассмотреть её заказчик должен в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления.

Заказчик обязан подписать контракт в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона.

Стоит учесть, что если последний день срока подписания проекта контракта победителем является нерабочим, то победитель вправе подписать контракт в первый из последующих рабочих дней. Такой вывод основан на положениях статьи 193 ГК РФ и поддержан Минэкономразвития России (письмо от 01.06.2015 № Д28и-1449).

При признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, заказчик обязан направить проект контракта второму участнику в срок не позднее 10 календарных дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся, а также в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.

Для того, чтобы не запутаться в главных сроках, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, предлагаем Вам пользоваться нижеприведённой таблицей:

№ п/п Этап аукциона Контрольные сроки Статья в Законе
№ 44-ФЗ
Размещение в ЕИС извещения и документации При НМЦК, ≤ 3 млн руб., - не менее чем за 7 дней Часть 2 статьи 63
При НМЦК > 3 млн руб. - не менее чем за 15 дней Часть 3 статьи 63
2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации В течение 2 дней с даты поступления запроса участника Часть 4 статьи 65
3. Внесение изменений в извещение и документацию Не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок Часть 6 статьи 65
4. Отказ от проведения аукциона Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок Часть 1 статьи 36
5. Рассмотрение первых частей заявок Не более 7 дней с даты окончания срока подачи заявок Часть 2 статьи 67
6. Проведение электронного аукциона Рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Части 2, 3 статьи 68
Подача ценовых предложений - 10 минут (автоматически продлевается после очередного предложения) Часть 11 статьи 68
По истечении основного времени в течение еще 10 минут участник может улучшить своё ценовое предложение Часть 12 статьи 68
7. Рассмотрение вторых частей заявок Не более 3 рабочих дней с даты размещения протокола проведения электронного аукциона Часть 5 статьи 69
8. Заключение контракта с победителем Проект контракта размещается в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона Часть 2 статьи 70
Рассмотрение замечаний победителя — в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС протокола разногласий Часть 5 статьи 70
Проверка обеспечения при предоставлении банковской гарантии - не более 3 рабочих дней со дня поступления Часть 5 статьи 45
Подписание контракта Заказчиком — в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона Части 7, 9 статьи 70
Победитель признан уклонившимся — в срок не позднее 10 дней заказчик направляет проект контракта второму участнику Часть 14 статьи 70
Подача сведений для включения в РНП — не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником Часть 4 статьи 103

Вправе ли заказчик в извещении по конкурентному способу закупки (конкурс, электронный аукцион, запрос котировок) указать окончание подачи заявок в выходной день?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Напоминаем, в соответствии со ст. 63 Закона № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комментарий к разделу «открытый конкурс - подача заявок»

Открытый конкурс является одним из самых распространенных способов определения поставщика при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд. Однако несмотря на достаточно широкое применение указанного метода, он имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • возможность оценки заявок участников не только по количественным (цена), но и по качественным показателям (уровень квалификации, наличие лицензий и т. д.);
  • возможность передачи отдельных функций, связанных с подготовкой и проведением конкурса, специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе);
  • отсутствие рисков, связанных с проведение закупки на электронных площадках (технические сбои, информационные ошибки и т. д.)

Недостатки:

  • высокая вероятность проверки на предмет правильности способа выбора поставщика (ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе предусматривает ограничения на проведение открытого конкурса);
  • достаточно длительный процесс отбора поставщика;
  • высокий риск предъявления претензий к заказчику и конкурсной комиссии в части соблюдения процедур на всех этапах осуществления закупки;
  • расширенная (по сравнению с электронным аукционом) зона ответственности заказчика (прием и регистрация заявок, обеспечение их сохранности и конфиденциальности, возврат обеспечения исполнения заявок, хранение документов).

В процессе проведения открытого конкурса выделяют следующие этапы:

  1. Подготовка к проведению открытого конкурса.
  2. Организация проведения конкурса.
  3. Размещение информации об открытом конкурсе.
  4. Прием заявок на участие.
  5. Вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа.
  6. Выявление участников и определение победителя.
  7. Заключение государственного контракта с победителем.

В рамках настоящего комментария будут рассмотрены вопросы, связанные с проведением первых четырех этапов открытого конкурса.

1-й этап: подготовка к проведению открытого конкурса

1.1. Организация проведения открытого конкурса

1.1.1. Планирование проведения закупки

На данном этапе заказчик определяет перечень необходимых мероприятий, ответственных лиц, а также сроки проведения закупки.

Кроме того, заказчик должен создать комиссию по осуществлению закупки (она может быть как постоянной, так и специально созданной под закупку) либо привлечь специализированную организацию для проведения конкурса.

Рекомендация. Для более эффективной организации конкурса заказчик вправе привлечь специализированную организацию. Это целесообразно при отсутствии или ограниченности собственных кадровых ресурсов, необходимых для проведения конкурса. Привлекать специализированную организацию нужно с учетом времени, которое потребуется заказчику для проведения процедуры выбора специализированной организации (рекомендуется делать это за три месяца до публикации извещения), так как ее отбор осуществляется по требованиям, определенным Законом о контрактной системе.

1.1.2. Издание приказа о проведении закупки с указанием данных, изложенных в п. 1.1.1

Издание приказа не является обязательным, но с точки зрения подготовки к осуществлению закупки, а также регламентации внутренней деятельности заказчика в процессе закупки, является необходимым управленческим решением руководителя компании-заказчика.

Рекомендация. Несмотря на то, что издание указанного приказа в соответствии с Законом о контрактной системе не является обязательным, сделать это нужно заранее (ориентировочно - за два месяца до планируемого срока публикации на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) извещения о закупке), с учетом времени, необходимого для выполнения всех мероприятий по проведению конкурса.

1.2. Создание конкурсной комиссии и определение порядка ее работы

На данном этапе заказчик издает приказ о создании конкурсной комиссии (либо о привлечении специализированной организации), а также утверждает Положение о порядке ее работы.

Важно. Формировать такую комиссию не требуется, если у заказчика есть постоянно действующая комиссия по осуществлению закупок, которая наделена соответствующими функциями (ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 39, ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия или специализированная организация должны быть полностью готовы к работе не позднее, чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Рекомендация. На практике конкурсная комиссия должна быть создана, а специализированная организация должна быть отобрана не позднее чем за 2 месяца до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, так как только в этом случае уровень ошибок при проведении открытого конкурса будет минимальным.

2-й этап: организация проведения открытого конкурса

На данном этапе осуществляется разработка и утверждение документов, определяющих порядок и условия участия в открытом конкурсе.

Как правило, конкурсная документация включает следующие разделы:

  1. Общие положения.
  2. Информационная карта.
  3. Форма заявки на участие в конкурсе.
  4. Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе.
  5. Техническое задание.
  6. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
  7. Проект контракта.

Конкурсная документация должна быть разработана и утверждена не позднее, чем за 20 календарных дней до установленной в ней даты окончания приема заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 49, ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе).

Рекомендация. Целесообразно начать разработку документации заранее, с учетом времени, которое может потребоваться на ее подготовку, согласование и утверждение. На практике это может занять в среднем от 3 до 30 рабочих дней.

3-й этап: размещение информации об открытом конкурсе

В таблице, приведенной ниже, перечислены мероприятия, которые может включать размещение информации об открытом конкурсе.

Составная часть этапа Условия необходимости его прохождения
Регистрация заказчика в ЕИС при проведении открытого конкурса Проводится в случаях, если заказчик ранее не проходил регистрацию либо впервые выступает в данном качестве
Оформление электронной подписи при проведении открытого конкурса В случае отсутствия ЭЦП у должностных лиц заказчика
Подготовка и размещение на официальном сайте ЕИС извещения о проведении открытого конкурса Обязательное условие
Предоставление конкурсной документации по запросу заинтересованного лица
Подготовка и размещение на официальном сайте ЕИС разъяснений положений конкурсной документации Только при наличии запроса заинтересованного лица
Внесение изменений в информацию об открытом конкурсе Рекомендуется в случаях, когда выявлено несоответствие конкурсной документации законодательству, потребностям заказчика (ч. 4 ст. 49, ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе)
Отмена проведения закупки

Рассмотрим обязательные составные части данного этапа.

3.1. Подготовка и размещение на официальном сайте ЕИС извещения о проведении открытого конкурса

В соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе, заказчик должен разместить на официальном сайте ЕИС извещение о проведении открытого конкурса не позднее, чем за 20 календарных дней до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).

Также для привлечения большего количества участников заказчик вправе опубликовать информацию о конкурсе в СМИ и/или разместить ее в Интернете. Такой способ информирования участников является факультативным и применяется только наряду с общим порядком размещения информации о конкурсе в ЕИС.

Требования к содержанию извещения о проведении открытого конкурса предусмотрены ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны:

  • сведения о заказчике (уполномоченном органе, специализированной организации, контрактной службе, контрактном управляющем): наименование организации, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо (п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе);
  • наименование и краткое описание объекта закупки;
  • начальная (максимальная) цена контракта;
  • источник финансирования закупки;
  • способ определения поставщиков - открытый конкурс;
  • срок, место и порядок подачи заявок на участие в конкурсе (указываются диапазон дат и время подачи заявок);
  • место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
  • дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
  • размер обеспечения заявок, порядок его внесения и реквизиты счета для перечисления денежных средств, условия банковской гарантии;
  • сведения об обеспечении исполнения контракта;
  • требования к участникам закупки, предусмотренные конкурсной документацией;
  • перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе (приводится перечень, предусмотренный конкурсной документацией);
  • срок, место и порядок предоставления конкурсной документации (обязательно должна быть отражена информации о наличии платы за предоставлении конкурсной документации).

Примечание. В соответствии с п. 3 ст. 42, ч. 3 ст. 114 Закона о контрактной системе определено, что с 1 января 2017 г. также будет необходимо указывать в извещении идентификационный код закупки.

3.2. Предоставление конкурсной документации по запросу заинтересованного лица

Порядок предоставления конкурсной документации должен быть указан в извещении о проведении открытого конкурса. Заказчик обязан предоставить такую документацию (на бумажном носителе или в виде электронного документа) любому заинтересованному лицу на основании письменного заявления (ч. 4 ст. 50 Закона о контрактной системе).

За предоставление конкурсной документации на бумажном или электронном носителе может взиматься плата. При этом размер взимаемой платы указывается в извещении и не может превышать расходов на изготовление копии документации и ее доставку адресату почтой.

  • адрес, по которому заинтересованные лица должны направить заявление;
  • срок, в течение которого направляется заявление;
  • порядок (в том числе способ) направления документации заинтересованному лицу.

Важно. Предоставление документации может осуществляться только после публикации на официальном сайте ЕИС извещения о проведении конкурса, а сама документация, размещенная там, должна соответствовать документации, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц (ч. 4 ст. 50 Закона о контрактной системе).

Срок предоставления документации - 2 рабочих дня с даты получения заявления.

3.3. Подготовка и размещение в ЕИС (на официальном сайте) разъяснений положений конкурсной документации

В соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что после получения от заинтересованного лица запроса о разъяснении положений документации заказчик обязан подготовить такие разъяснения, направить их заинтересованному лицу и разместить в ЕИС (на официальном сайте).

Важно. Если запрос поступает позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок, то отвечать на него заказчик не обязан.

Срок ответа на запрос о разъяснении положений конкурсной документации - не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента получения запроса. Кроме того, заказчик обязан разместить информацию по ответу на запрос в течение 1-го рабочего дня с даты направления ответа заинтересованному лицу (ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе).

3.4. Внесение изменений в информацию об открытом конкурсе

В соответствии с ч. 4 ст. 49 и ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе определено, что заказчик вправе внести изменения в извещение о проведении конкурса и/или в конкурсную документацию, если участник указал в запросе о разъяснении положений документации на ошибки, неточности в конкурсной документации (извещении) либо они выявлены самим заказчиком, а также в иных случаях.

На практике решение о внесении изменений в конкурсную документацию (извещение о проведении открытого конкурса) оформляется приказом.

Важно. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Для изменения информации об открытом конкурсе заказчику необходимо:

  1. Издать приказ об изменении конкурсной документации (извещения о проведении открытого конкурса) - не позднее, чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.
  2. Подготовить и разместить в ЕИС извещение об изменении документации - в течение 1-го календарного дня с даты принятия решения о внесении изменений.
  3. Направить текст изменений участникам закупки, которым конкурсная документация предоставлялась на бумажном или электронном носителе - в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения об изменении информации о конкурсе.

3.5. Отмена проведения закупки

Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об отмене открытого конкурса по своему усмотрению.

Для этого необходимо в соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе:

  • издать приказ и разместить его на официальном сайте ЕИС - не позднее, чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок, установленного в конкурсной документации;
  • разместить приказ в ЕИС (на официальном сайте) в день его подписания;
  • незамедлительно известить участников закупки об отмене конкурса;
  • вернуть участникам закупки денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения заявок в срок не более чем 5-ть рабочих дней с даты отмены открытого конкурса (п. 2 ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе).

Важно. В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе открытый конкурс считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в ЕИС (на официальном сайте).

4-й этап: Прием заявок на участие в открытом конкурсе

Согласно чч. 1, 6 ст. 51 Закона о контрактной системе определено, что после размещения информации об открытом конкурсе на официальном сайте ЕИС заказчик обязан принимать все заявки, которые подаются с соблюдением правил, установленных конкурсной документацией.

Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации.

Вопрос: Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе поступил после окончания срока подачи заявок. Обязан ли заказчик принять и зарегистрировать эту заявку? Нужно ли возвращать деньги, перечисленные в качестве обеспечения заявки?

Ответ: В соответствии с ч. 12 ст. 51 Закона о контрактной системе определено, что «конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок, не вскрывается, и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией. Открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется».

При этом согласно п. 5 ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе - денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения заявки, подлежат возврату.

При получении заявки заказчик выполняет следующие действия:

  • регистрирует заявку (способ регистрации Законом не определен, однако на практике применяется метод «журнальной» регистрации);
  • выдает расписку в получении заявки;
  • обеспечивает сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявки (ч. 11 ст. 51 Закона о контрактной системе).

Важно. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика выдавать расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе. Несмотря на указанное обстоятельство, ввиду сложившейся практики делового оборота, определено, что если заявка подается представителем участника закупки лично, по его требованию следует выдать такую расписку.

1. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

2. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями и настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

з) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 настоящего Федерального закона;

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со настоящего Федерального закона);

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

4) в случае, предусмотренном частью 2 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям настоящего Федерального закона), в случае, если заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом установлено требование об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе. Указанные документы не представляются государственными, муниципальными учреждениями;

6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

3. Заявка на участие в открытом конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется.

4. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и каждый том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. На конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), позволяющее определить открытый конкурс (лот), на участие в котором подается заявка. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

5. Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

6. Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.

7. Участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).

8. В случае, если несколько граждан планируют создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), являющихся предметом контракта, совместным творческим трудом, указанные граждане подают одну заявку на участие в открытом конкурсе и считаются одним участником открытого конкурса.

9. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками открытого конкурса, участник открытого конкурса вправе подать заявку на участие в открытом конкурсе (лоте) только в отношении одной поисковой научно-исследовательской работы.

10. Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

11. Заказчик, специализированная организация обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

12. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией.

13. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе

3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
  • Последствия признания конкурса несостоявшимся
    1) частью 13 статьи 51 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации;
  • Особенности проведения конкурса с ограниченным участием
    6. Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
  • 2. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

    А) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

    в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

    ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со и настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    З) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

    2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

    5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона), в случае, если заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом установлено требование об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе. Указанные документы не представляются государственными, муниципальными учреждениями;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

    4. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и каждый том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. На конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), позволяющее определить открытый конкурс (лот), на участие в котором подается заявка. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

    (см. текст в предыдущей редакции)



    Последние материалы раздела:

    Промокоды летуаль и купоны на скидку
    Промокоды летуаль и купоны на скидку

    Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

    Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
    Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

    DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

    DHL Global Mail курьерская компания
    DHL Global Mail курьерская компания

    Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...