Начальник департамента делопроизводства мвд. Должностной регламент главного советника отдела делопроизводства департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций правительства ульяновской области. IV. Организация и обеспечение деяте

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

главного советника

отдела делопроизводства департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Правительства Ульяновской области

1. Общие положения

1.1. Название и цель учреждения должности

В период отсутствия главного советника отдела его полномочия исполняются консультантом отдела делопроизводства.

Главный советник осуществляет замещение должности консультанта во время его отсутствия в порядке, установленном законодательством.

1.7. Возможность совмещения должностей и функций

В соответствии с п.2 ст.14 Федерального закона от 01.01.2001 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» главный советник отдела в праве с предварительным уведомлением начальника отдела выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечёт за собой конфликта интересов.

2. Квалификационные требования и требования к личностным качествам

2.1. Квалификационные требования, предъявляемые к образованию, к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

На должность главного советника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», «Государственное и муниципальное управление », «Юриспруденция» либо иное высшее профессиональное образование при наличии стажа не менее четырёх лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или по специальности не менее пяти лет.

2.2. Квалификационные требования, предъявляемые к уровню и характеру знаний и навыков

2.2.1. Знания законодательных и иных нормативных правовых актов , регламентирующих профессиональную деятельность

главный советник должен на высоком уровне знать:

Уметь свободно обобщать и анализировать информацию, готовить предложения по устранению и разрешению возникающих проблем;

Обладать высоким уровнем работы с документами, знать современные методы работы с документами, уметь дать исчерпывающую консультацию;

Свободно ориентироваться в постановке учёта и отчётности в подразделении, знать как можно быстро получить необходимую информацию;

Знать распределение обязанностей между руководством;

Уметь осуществлять служебное взаимодействие в пределах своей компетенции с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Ульяновской области, структурными подразделениями Правительства Ульяновской области;

Свободно владеть основными программными продуктами (текстовыми редакторами и электронными таблицами), уметь пользоваться правовыми базами данных (Консультант Плюс, Гарант, Кодекс), эффективно использовать Интернет;

Уметь работать в системе электронного документооборота «CompanyMedia»;

Иметь навыки по использованию копировальной техники, средств факсимильной связи.

2.3. Требования, предъявляемые к личностным качествам

Главный советник должен обладать следующими личностными качествами:

Обладать высокими организаторскими навыками, уметь организовать коллектив на выполнение поставленных задач;

Уметь планировать работу и осуществлять контроль качества;

Уметь налаживать деловые связи, способствующие эффективному решению задач;

Уметь принимать взвешенные решения и оценивать возможные последствия этих решений;

Объективно оценивать работу сотрудников и её результаты, уметь использовать возможности стимулирования работы подчиненных;

Проявлять заинтересованность в служебном росте и повышении квалификации подчинённых.

3. Должностные обязанности

Главный советник:

3.1. Осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, документов поступающих в адрес Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области., ведёт оперативный учёт прохождения наиболее срочных и важных поручений.

3.2. Проводит проверки по выполнению поручений Президента и Правительства Российской Федерации в структурных подразделениях Правительства Ульяновской области, в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области

3.3. Проводит анализ материалов проведённых проверок по исполнению поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

3.4. Систематически информирует начальника отдела о состоянии исполнительской дисциплины по поручениям Президента и Правительства Российской Федерации с указанием причин переноса и невыполнения.

3.5. Еженедельно готовит информацию о выполнении поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и предоставляет её заместителю руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ульяновской области – директору департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций.

3.6. Вносит предложения руководству департамента по совершенствованию контроля за своевременным и качественным исполнением поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

3.7. Составляет аналитический отчёт об исполнении поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и предоставляет ее начальнику отдела (месяц, квартал, полугодие, год).

3.8. Участвует в планировании работы отдела.

3.9. Осуществляет систематизацию, подготовку к передаче на хранение документов в архив.

3.10. Организует и принимает участие в совещаниях с руководителями служб делопроизводства исполнительных органов государственной власти и администраций муниципальных образований Ульяновской области, старшими специалистами приёмных руководителей аппарата Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

3.11. Принимает на себя дополнительный объём обязательств и оказывает содействие сотрудникам отдела в случае, если этого требуют приоритетные задачи и установленные предельные сроки.

3.12. Соблюдает установленные правила внутреннего служебного распорядка.

3.13. Соблюдает установленный Порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области.

3.14. Подготавливает и (или) участвует в подготовке ответов на акты прокурорского реагирования органов прокуратуры и заключения органов юстиции о результатах юридической экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и (или) Правительства Ульяновской области.

3.15. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам деятельности отдела.

4. Права

Главный советник имеет право:

4.1. Докладывать начальнику отдела обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции.

4.2. Вносить на рассмотрение начальника отдела предложения по вопросам совершенствования работы отдела.

4.3. Принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

4.4. Пользоваться электронными правовыми базами данных, справочно-информационным фондом и другими источниками информации.

4.5. Запрашивать в подразделениях Правительства области информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.

4.6. Возвращать исполнителям на доработку документы, оформленные с нарушением действующих норм и правил.

5. Ответственность

Главный советник нёсет ответственность:

5.1. За выполнение функций и задач, возложенных на структурное подразделение.

5.2. За нарушение своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда исполнительному органу государственной власти и (или) нарушение законодательства Российской Федерации.

5.3. За представление гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений.

5.4. За разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, и служебной информации, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей.

5.5. За утрату или порчу по его вине служебных документов.

Главный советник несёт административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством.

6. Перечень вопросов для самостоятельного решения

6.1. Перечень вопросов, по которым главный советник вправе самостоятельно

Главный советник вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

Осуществление контроля за своевременным и качественным исполнением поручений структурными подразделениями и должностными лицами Правительства Ульяновской области, ведению оперативного учёта прохождения наиболее срочных и важных документов;

Об отказе в приёме документов по исполнению контроля, оформленных не в надлежащем порядке и не раскрывающих полноту ответа исполнения;

Незамедлительное возвращение корреспондентам ошибочно доставленную корреспонденцию.

6.2. Перечень вопросов, по которым главный советник обязан самостоятельно

принимать управленческие и иные решения

Главный советник обязан самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

Организация учёта и хранения переданных ему на исполнение документов;

Оказание консультативной помощи сотрудникам структурных подразделений Правительства Ульяновской области по вопросам организации исполнения контроля.

7. Перечень вопросов, по которым главный советник вправе или обязан участвовать

при подготовке проектов правовых актов и (или) проектов управленческих решений

7.1. Главный советник вправе участвовать в подготовке проектов всех нормативных правовых актов, разрабатываемых отделом делопроизводства.

7.2. Главный советник обязан вносить предложения при подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам подготовки проектов актов Губернатора – Председателя Правительства области.

8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Сроки подготовки, рассмотрения, порядок оформления, согласования проектов документов, принятия проектов управленческих и иных решений, исполнения документов и поручений устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Регламентом Правительства Ульяновской области, инструкцией по делопроизводству и другими нормативными правовыми актами Ульяновской области либо резолюцией руководителя.

9. Порядок служебного взаимодействия главного советника в связи с исполнением им должностных обязанностей

Главный советник взаимодействует:

9.1. С начальником отдела – в порядке подчинённости.

9.2. Со структурными подразделениями Правительства Ульяновской области – по вопросам работы по исполнению документов, взятых на контроль.

9.3. С Министерством информационных технологий Правительства Ульяновской области: по вопросам эксплуатации компьютерной техники , разработки и применения компьютерных программ обработки документов.

10. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности главного советника

Показателями результативности работы главного советника отдела являются:

Своевременное и качественное исполнение поручений Президента и Правительства Российской Федерации, взятых на контроль;

Соблюдение сроков исполнения поручений Президента и Правительства Российской Федерации, взятых на контроль;

Наличие аналитической информации о выполнении поручений Президента и Правительства Российской Федерации.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Управлении Судебного департамента в г. Москве

ИНСТРУКЦИЯ

по работе с обращениями и запросами граждан и организаций

в Управлении Судебного департамента в г. Москве

I. Общие положения

1.1. Работа с обращениями и запросами граждан и организаций в Управлении Судебного департамента в г. Москве (далее Управление) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», 2 мая 2006 г. № 59 –ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», 22 декабря 2008 г. №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также иным федеральным законодательством, регулирующим правоотношения граждан при обращении в государственные органы и органы местного самоуправления.

1.2. В Управлении подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления, жалобы, а также запросы граждан и организаций (далее обращения (запросы), поступающие в письменной форме, форме электронных сообщений или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Обращение гражданина - письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.

Запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к должностному лицу о предоставлении информации.

Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

1.3. Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Управлении Судебного департамента в г. Москве (далее Инструкция) определяет порядок рассмотрения обращений (запросов), ведения делопроизводства по ним и осуществления личного приема граждан и представителей организаций.

1.4. Работа с обращениями (запросами) является прямой служебной обязанностью гражданских служащих Управления. Принятые на работу работники должны быть ознакомлены с Инструкцией руководителями структурных подразделений под роспись.

1.5. При рассмотрении обращений (запросов) не допускается разглашение сведений, содержащихся в них, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений направление письменного обращения или запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, предоставление запрашиваемой информации.

1.6. Информация на запрос может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

1.7. Руководители структурных подразделений Управления в пределах своих полномочий обязаны обеспечить:

всестороннее и объективное рассмотрение обращений (запросов) и предоставление заявителям или пользователям информацией достоверных сведений;

соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращений и предоставления информации;

систематический анализ обращений (запросов) для выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав граждан, организаций, а также для совершенствования работы системы органов судейского сообщества.

1.8. Работники структурных подразделений Управления при проведении комплексных и целевых проверок в судах, помимо выполнения своего основного задания, оказывают практическую помощь в рассмотрении обращений (запросов) в пределах своей компетенции.

1.9. Общий отдел Управления:

осуществляет централизованный учет обращений (запросов);

обеспечивает рассмотрение обращений (запросов), адресованных в Управление;

ведет контроль за исполнением обращений (запросов);

во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления обобщает и анализирует обращения (запросы) и по результатам полугодия и года представляет соответствующие отчеты начальнику Управления;

осуществляет информационно-справочную работу, связанную с обращениями (запросами).

1.10. Начальник Управления представляет Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде РФ информацию о состоянии работы с обращениями (запросами) граждан отдельным разделом по установленной форме вместе с отчетом по итогам работы за год.

II. Порядок рассмотрения обращений

2.1. Ответственность за организацию исполнения обращений, соблюдение сроков их рассмотрения, состояние делопроизводства по ним в Управлении возлагается на руководителей структурных подразделений.

2.2. Прошедшие регистрацию обращения распределяются общим отделом Управления в зависимости от их важности и значимости, в том числе с грифом «Лично», требующие обязательного доклада начальнику Управления или его заместителям, координирующим деятельность структурных подразделений Управления.

Обращения (запросы) докладываются:

начальнику Управления;

заместителям начальника Управления, координирующим деятельность структурного подразделения Управления, начальником общего отдела.

Руководителям структурных подразделений обращения передаются работниками общего отдела под роспись.

2.3. Обращение с поручением начальника Управления или его заместителей передается исполнителю в день наложения резолюции или не позднее следующего дня. Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует лицо, указанное в резолюции первым или с отметкой «Ответственный».

2.4. В соответствии с резолюцией начальника Управления исполнение обращения может быть поставлено на контроль с последующим проставлением на обращении штампа «Контроль» работником общего отдела.

2.5. Обращение, на которое дается промежуточный ответ, с контроля не снимается.

2.6. Обращения, переадресованные в районные суды г. Москвы, другие государственные органы или органы местного самоуправления для разрешения с предложением сообщить о результатах рассмотрения в Управление, ставятся общим отделом на контроль.

2.7. Решение о проверке обращения с выездом на место работников соответствующих подразделений Управления принимается начальником Управления.

2.8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Если невозможно направление жалобы на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается автору с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

2.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, подлежит возврату заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.10. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий ответ заявителю.

2.11. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом автора обращения, за исключением случая, когда ответ на обращение не дается.

2.12. Запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, связанный с рассмотрением поступившего к ним обращения, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации.

2.13. Обращение в соответствии с компетенцией Управления рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

2.14. В исключительных случаях, а также в случае истребования необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальником Управления может быть продлен срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

Не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения обращения, исполнителем подается в общий отдел материал проверки по обращению и докладная записка с указанием причин продления срока.

2.15. Начальником Управления могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения, если этого требуют интересы дела.

Сроки, предусмотренные Инструкцией, исчисляются в календарных днях со дня регистрации обращения. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

2.16. Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

2.17. Ответ на письменное обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, если текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае, если возможно прочитать почтовый адрес и фамилию автора, ему сообщается о причинах оставления обращения без ответа.

2.18. Не подлежат рассмотрению обращения, лишенные смыслового содержания.

2.19. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит докладу руководству Управления.

2.20. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же подразделение. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.

III . Порядок предоставления информации по запросам

3.1. Организация работы с запросами осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.1.-2.6, 2.15 Инструкции.

3.2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса или адрес электронной почты, а также фамилия, имя и отчество гражданина или наименование организации, запрашивающих информацию. Анонимные запросы не рассматриваются.

3.3. В случае, если запрос не относится к сфере деятельности Управления, такой запрос направляется в течение 7 дней со дня его регистрации в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации.

О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае если Управление не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе и (или) органе местного самоуправления, об этом также сообщается направившему запрос пользователю информацией в течение 7 дней со дня регистрации запроса.

3.4. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.5. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос в течение 7 дней со дня его регистрации с указанием причины такой отсрочки и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос.

3.6. Информация о деятельности судов, органов судейского сообщества Российской Федерации, Судебного департамента и его органов в субъектах Российской Федерации предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

3.7. Информация не предоставляется в случае, если:

В запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса, либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

Запрашиваемая информация не относится к деятельности Управления;

Запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

Запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия;

Запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

В запросе ставится вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценке судебных актов, выработке правовой позиции по запросу, проведении анализа судебной практики или выполнении по запросу иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

3.8. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.

В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, Управление предоставляет запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

3.9. Управление вправе не предоставлять информацию по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети «Интернет».

В этом случае в ответе на запрос указываются наименование, дата выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

IV. Делопроизводство по обращениям (запросам)

4.1. Делопроизводство по обращениям (запросам) ведется отдельно от других видов делопроизводства в общем отделе Управления.

4.2. Прием, первоначальная обработка письменных обращений (запросов), поступающих в Управление по средствам факсимильной связи и доставляемых службой почтовой, фельдъегерской связи, производятся общим отделом Управления.

4.3. Прием письменных обращений (запросов) в ходе личного приема, производится общим отделом.

4.4. При отсутствии письменных вложений в конверте либо недостачи упомянутых автором или описью документов, сотрудником общего отдела составляется акт, который оформляется в соответствии с правилами делопроизводства, в учетные формы вносятся соответствующие отметки.

4.5. Обращения (запросы) подлежат регистрации в общем отделе в день получения, но не позднее трех дней после поступления.

4.6. Регистрация обращений (запросов) ежегодно начинается с номера 1.

Не допускается перерегистрация обращений (запросов), не рассмотренных в истекшем году, с последующим присвоением порядкового номера текущего года.

4.7. Регистрация обращений (запросов) осуществляется в хронологическом порядке в подсистеме Автоматизированной системы «Документооборот».

Основной регистрационно-контрольной формой регистрации являются электронные карточки, в которые вводятся реквизиты обращений (запросов).

4.8. На первые поступившее обращение (запрос) создается электронная алфавитно-учетная карточка.

На коллективное обращение (запрос) электронная алфавитно-учетная карточка заполняется по фамилии первого заявителя; на обращение (запрос) организаций – по фамилии представителя организации или наименованию организации.

4.9. Обращение (запрос), поступившее с сопроводительным документом государственного органа, органа местного самоуправления, учитывается по фамилии заявителя с указанием реквизитов сопроводительного документа.

4.10. При регистрации обращения на оборотной стороне последнего листа обращения или на свободном от текста месте проставляется штамп Управления (приложение 1), на котором указываются регистрационный номер, дата поступления и количество листов. Если обращение поступило с сопроводительным документом, то штамп с реквизитами проставляется на сопроводительном письме.

4.11. Регистрация обращений осуществляется в учетных формах (приложения 2,3). Одновременно на впервые поступившее обращение составляется алфавитно-учетная карточка (приложение 3) по первой букве фамилии гражданина (на коллективные обращения карточка заполняется по фамилии первого заявителя или по наименованию организации, делается пометка «Коллективная»).

4.12. Присваиваемый обращению регистрационный номер состоит из двух частей. Первая часть (неизменная) «УСД-6ог», в которой: «УСД-6» - индекс общего отдела Управления; «ог» - сокращенное обозначение обращений и приема граждан. Вторая часть имеет цифры, обозначающие порядковый номер первичного обращения.

4.13. Входящий регистрационный номер закрепляется за обращением и сохраняется при регистрации ответа (уведомления, письма) на обращение (запрос). В ходе рассмотрения обращения (запроса) вся переписка по нему, в том числе при движении обращения (запроса) внутри Управления, осуществляется за одним номером, присвоенном ему при регистрации. В учетные формы вносятся соответствующие сведения.

Срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения (запроса). При этом в ответе обязательна ссылка на все поступившие обращения (запросы) и адресаты (если они имеются).

4.15. Повторными считаются обращения (запросы), поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если:

заявитель или пользователь информацией не удовлетворен данным ему ответом Управления по первоначальному обращению (запросу);

со времени подачи первого обращения (запроса) истек установленный срок рассмотрения и ответ заявителю или пользователю информацией не дан.

4.16. Повторное обращение (запрос) регистрируется так же, как первичное, с отметкой о повторности.

4.17. После регистрации обращение (запрос) в тот же день передается на доклад руководству Управления или в соответствующее структурное подразделение для исполнения.

4.18. Если в соответствии с поручением начальника Управления или его заместителей обращение (запрос) подлежит рассмотрению в нескольких структурных подразделениях Управления, то подлинник обращения (запроса) передается ответственному исполнителю, указанному в резолюции первым, или с отметкой «Ответственный», копия – соисполнителю.

Решение, принятое по такому обращению или запросу, должно быть согласовано между всеми подразделениями, участвующими в рассмотрении. В случае возникновения разногласий окончательное решение принимает лицо, давшее поручение.

Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за своевременность и достоверность использованной при подготовке ответа информации.

4.19. Передача зарегистрированных обращений (запросов) в структурные подразделения Управления осуществляется по реестру под роспись.

В структурных подразделениях обращения и запросы учитываются с сохранением регистрационного номера.

4.20. Обращение (запрос), переданное в структурные подразделения Управления ошибочно, возвращаются в тот же день в общий отдел.

4.21. Передача обращения (запроса) из одного структурного подразделения в другое, минуя общий отдел, не допускается. Обращение (запрос) передается с соответствующей отметкой в учетных формах.

4.22. Руководитель структурного подразделения Управления обеспечивает оперативное рассмотрение обращения (запроса), доведение его до исполнителя с поручением в форме резолюции.

Запрещается на тексте обращения (запроса) делать какие-либо записи. Допускается с помощью маркера выделять отдельные участки текста, имеющие принципиальное значение и требующие особого внимания в ходе рассмотрения обращения (запроса).

4.23. При исполнении обращения (запроса) исполнитель готовит ответ на официальном бланке за подписью начальника или заместителя начальника Управления и визирует копию ответа.

Если обращение (запрос) поступило в Управление из государственного органа, органа местного самоуправления, то текст ответа должен содержать ссылку на наименование органа, переадресовавшего обращение (запрос).

4.24. Отметка об исполнителе включает в себя инициалы, фамилию и номер служебного телефона. Отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.

4.25. Ответ на обращение (запрос) двух и более лиц направляется на фамилию первого подписавшего лица, если не оговорено конкретное лицо, с просьбой сообщить о результатах рассмотрения другим авторам. В отдельных случаях ответ направляется каждому из подписавших обращение (запрос).

На коллективное обращение работников организаций ответ направляется их руководителю с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся подчиненным работникам, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

4.26. Ответы на обращения (запросы), уведомления, письма в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам подлежат регистрации в общем отделе.

4.27. Решение об окончании рассмотрения обращения (запроса) принимает руководитель структурного подразделения или его заместитель.

В случаях, когда ответ заявителю не направляется, ответственный исполнитель списывает обращение справкой с изложением причины.

4.28. Материалы исполненного обращения (запроса) с ответом передаются в общий отдел для последующей отправки адресатам. Материалы формируются в отдельное производство.

4.29. Представляемые на подпись начальнику Управления или его заместителям проекты ответов или писем с материалами исполненных обращений (запросов) должны иметь необходимые визы: исполнителя, руководителя структурного подразделения, соисполнителей.

4.30. Об утере обращения (запроса) или документов по нему исполнитель сообщает руководителю структурного подразделения и в общий отдел Управления. В этом случае начальник Управления назначает служебную проверку и материалы проверки передаются в общий отдел Управления.

4.31. Законченные производством обращения (запросы) хранятся в общем отделе Управления в течение 5 лет. По истечении срока хранения они подлежат уничтожению.

4.32. Пакеты, в которые были вложены обращения (запросы), приобщаются к материалам дела в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя, даты отправки и получения обращения (запроса).

4.33. По письменной просьбе заявителя он может быть ознакомлен с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения и находящимися в распоряжении Управления.

Ознакомление гражданина с интересующими его документами и материалами производится начальником общего отдела Управления.

По письменной просьбе заявителя ему могут быть выданы копии письменных ответов, поступивших в Управление из государственных органов, органов местного самоуправления в связи с его предыдущим письменным обращением, а также копия письменного ответа (уведомления) о результатах рассмотрения его обращения в Управлении, если указанные письменные ответы не были получены заявителем по не зависящим от него обстоятельствам.

Выдача заявителю копии истребуемого им документа осуществляется начальником общего отдела Управления по согласованию с начальником Управления, информация об этом вводится в электронную карточку.

V. Особенности работы с обращением (запросом)

в форме электронного сообщения

5.1. Управление обеспечивает возможность направления обращения (запроса) в форме электронного сообщения через официальный сайт Управления в сети «Интернет» (далее-электронное сообщение).

5.2. Электронное сообщение должно содержать реквизиты, необходимые для работы с обращением (запросом) и направления ответа (приложение №4).

В случае отсутствия сведений об авторе (фамилия, имя гражданина, наименование организации, почтовый адрес) и текста обращения (запроса) отправитель информируется о невозможности принять его электронное сообщение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

5.3. Управление сохраняет за собой право в установленном порядке уточнить достоверность информации об отправителе, а также уточнить содержание обращения (запроса).

5.5. С учетом возможностей программно-технического обеспечения сайта размер обращения (запроса) в форме электронного сообщения не может превышать 5 тысяч символов. Обращение (запрос) не может содержать вложенных файлов. Обращение (запрос), содержащее текст большего объема, копии документов, фотографии и другие допустимые вложения, следует направлять по почтовому адресу Управления.

5.6. Обращение (запрос), направленное в форме электронного сообщения, обрабатывается общим отделом Управления.

Порядок представления, обработки и размещения информации на сайте, учет и хранение размещаемой информации ответственное за это структурное подразделение либо должностное лицо, которое определяются начальником Управления. Решение о размещении информации на сайте принимается начальником Управления либо уполномоченным им должностным лицом.

5.7. Ответственность за достоверность информации, отсутствие в ней сведений, содержащих государственную тайну и конфиденциальные сведения, а также за поддержание информации в актуальном состоянии возлагается на руководителей структурных подразделений и должностных лиц, подготовивших информацию.

Ответственность за идентичность бумажного документа и его электронной копии возлагается на руководителей структурных подразделений, подготовивших информацию, и (или) на уполномоченных ими должностных лиц.

5.8. Основанием для отказа в рассмотрении электронного сообщения, помимо оснований, указанных в разделах 2-3 Инструкции, также может являться:

поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

некорректность содержания электронного сообщения.

5.9. Ответы на обращения, поступившие через официальный сайт Управления, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.

Информация по запросу может быть направлена на адрес электронной почты, указанный в запросе.

VI. Личный прием

6.1. Прием осуществляется в целях оперативного рассмотрения обращений (запросов), относящихся к компетенции Управления.

6.2. Организация личного приема возлагается на начальника общего отдела Управления.

6.3. Прием граждан осуществляется в дни и часы по графику приема граждан, утвержденный приказом начальника Управления, в помещении приемной Управления, в которое посетитель проходит в сопровождении работника общего отдела Управления.

6.4. Прием ведется в порядке очередности.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

6.5. Основными сведениями об осуществлении приема, подлежащими учету (приложение №5,6), являются:

дата и время приема;

фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, реквизиты документа, удостоверяющего его личность;

фамилия должностного лица, осуществляющего прием;

сведения о результатах приема.

6.6. В случае если в обращении (запросе) содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке следует обратиться.

6.7. Содержание устного обращения заносится в учетную форму. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается отметка в учетной форме. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, предусмотренном Инструкцией.

4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

5. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника органов внутренних дел, федерального государственного гражданского служащего и работника системы МВД России за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

6. Департамент в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями органов государственной власти Российской Федерации, а также с органами и представителями государственной власти иностранных государств и международных организаций по вопросам международного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации".

7. Департамент обеспечивает интересы МВД России при реализации государственной политики в сфере внутренних дел на международной арене, участие МВД России в международном сотрудничестве, прием и направление делегаций, взаимодействие, переговоры, переписку с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций, если международными договорами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России не установлен иной порядок.

8. Департамент в установленном порядке разрабатывает и участвует в разработке международных договоров Российской Федерации и разрабатывает международные документы, не являющиеся международными договорами Российской Федерации, а также осуществляет согласование международных документов, не являющихся международными договорами Российской Федерации.

9. Департамент в установленном порядке совместно с территориальными органами МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях обеспечивает эффективность деятельности подразделений делопроизводства и режима.

10. Департамент имеет печать с изображением геральдического знака - эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Департамента.

Департамент для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.

II. Основные задачи Департамента

11. Основными задачами Департамента являются:

11.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области документационного обеспечения управления, рассмотрения обращений, соблюдения режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну.

11.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области документационного обеспечения управления, рассмотрения обращений, защиты государственной тайны.

11.3. Организация документационного обеспечения деятельности руководства Министерства.

11.4. Организация деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по рассмотрению обращений в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

11.5. Организация и обеспечение личного приема граждан руководством Министерства, начальниками подразделений центрального аппарата Министерства.

11.6. Координация деятельности по вопросам защиты государственной тайны, документационного обеспечения управления и рассмотрения обращений, контроль за выполнением требований нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Департамента.

11.7. Организационно-методическое руководство подразделениями делопроизводства и режима в системе МВД России.

11.8. Общая координация международного сотрудничества органов внутренних дел, в том числе деятельности представительств МВД России за рубежом, представителей МВД России в иностранных государствах, их заместителей, представителей МВД России при международных организациях .

11.9. Определение приоритетных направлений международного сотрудничества Министерства в целях проведения единой линии МВД России в отношениях с органами и представителями государственной власти иностранных государств и международных организаций.

11.10. Организация, координация и протокольное обеспечение взаимодействия с органами и представителями государственной власти иностранных государств и международных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

11.11. Организационно-методическое обеспечение международного сотрудничества в системе МВД России.

III. Основные функции и полномочия Департамента

12. Основными функциями Департамента являются:

12.1. Осуществление комплексного анализа и прогнозирование состояния работы, осуществляемой органами, организациями и подразделениями системы МВД России по вопросам деятельности Департамента.

12.2. Разработка предложений руководству Министерства по формированию и реализации государственной политики по вопросам деятельности Департамента.

12.3. Анализ и оценка эффективности мер, принимаемых органами, организациями и подразделениями системы МВД России по вопросам деятельности Департамента. Разработка предложений по повышению качества их работы.

12.4. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Департамента и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.

12.5. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Департамента.

12.6. Разработка и участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров Российской Федерации в сфере внутренних дел и разработка международных документов, не являющихся международными договорами Российской Федерации, а также согласование международных документов, не являющихся международными договорами Российской Федерации.

12.7. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров, международных документов, не являющихся международными договорами Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

12.8. Обеспечение правовой защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников по поручению Министра.

12.9. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям - интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

12.10. Ведение баз данных нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Департамента, проведение работы по их систематизации.

12.11. Участие в разработке проектов типовых положений о территориальных органах МВД России по вопросам деятельности Департамента.

12.12. Рассмотрение и подготовка предложений руководству Министерства по оптимизации структуры подразделений делопроизводства и режима в системе МВД России.

12.13. Оказание практической помощи органам, организациям и подразделениям системы МВД России в организации и проведении мероприятий по вопросам деятельности Департамента.

12.14. Участие в проверках законности и соблюдения установленного порядка издания нормативных правовых актов и иных правовых актов в системе МВД России.

12.15. Организация функционирования единой системы делопроизводства.

12.16. Представление в установленном порядке в судах интересов МВД России по предметам споров, отнесенным к компетенции Департамента.

12.17. Регистрация и обработка законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, служебных документов, обращений граждан и организаций, а также другой корреспонденции, поступающей в адрес Министерства и его руководства.

12.18. Обеспечение получения и отправки документов по системе межведомственного электронного документооборота и информационным системам общего пользования.

12.19. Подготовка аналитических, информационных, справочных и иных материалов для Министра с привлечением, при необходимости, других подразделений центрального аппарата МВД России, образовательных, научных и иных организаций системы МВД России.

12.20. Организация своевременного рассмотрения и подготовки наиболее важных документов и обращений на доклад Министру с проектами резолюций.

12.21. Предварительная проработка входящей корреспонденции и направление поступивших документов, не требующих доклада руководству Министерства, на исполнение непосредственно в подразделения.

12.22. Осуществление контроля за правильностью оформления документов, представляемых на доклад Министру и подписанных заместителями Министра.

12.23. Обеспечение учета исходящих документов, подписанных Министром и заместителями Министра, отправка их адресатам.

12.24. Осуществление контроля за своевременным исполнением поручений Министра в пределах компетенции Департамента.

12.25. Анализ информации о ходе и состоянии исполнения поручений Министра, подготовка предложений по обеспечению их своевременного выполнения, повышению исполнительской дисциплины, совершенствованию организации и осуществлению контроля.

12.26. Взаимодействие с подразделениями Министерства и федеральными органами государственной власти по вопросам рассмотрения и сроков исполнения документов, относящихся к компетенции МВД России.

12.27. Контроль за правильностью оформления и согласования приказов МВД России перед представлением их на доклад Министру или его заместителям.

12.28. Осуществление регистрации приказов, распоряжений, директив МВД России.

12.29. Проверка правильности оформления проектов издаваемых нормативных правовых актов МВД России.

12.30. Организация тиражирования приказов МВД России для обеспечения деятельности органов внутренних дел и их рассылка.

12.31. Осуществление работы по подготовке, изготовлению и рассылке списков телефонов руководящего состава центрального аппарата Министерства, подчиненных органов внутренних дел и внесению в них изменений.

12.32. Анализ и оценка рассмотрения органами, организациями и подразделениями системы МВД России обращений, а также принятых по ним мер, подготовка информационно-статистических обзоров.

12.33. Организация ведения централизованного учета обращений.

12.34. Организация приема граждан Приемной МВД России.

12.35. Подготовка и организация проведения личного приема граждан, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, Министром, его заместителями, начальниками подразделений центрального аппарата МВД России.

12.36. Обобщение и анализ документооборота в подразделениях МВД России и других вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.

12.37. Регистрация, учет и хранение доверенностей, выдаваемых для представления интересов МВД России.

12.38. Изготовление, распределение и учет бланков Министерства с изображением Государственного герба Российской Федерации и контроль за правильностью их использования.

12.39. Хранение печати Министерства с изображением Государственного герба Российской Федерации и удостоверение (заверение) ею в подлинности соответствующих документов, подписанных Министром и его заместителями.

12.40. Комплектование, обеспечение сохранности, учет и использование архивного фонда, созданного в результате деятельности руководства Министерства, до передачи этих документов на хранение в архив МВД России.

12.41. Передача в Договорно-правовой департамент МВД России поступивших международных договоров по вопросам, касающимся деятельности Министерства, межведомственных соглашений, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации после выполнения по ним поручений руководства Министерства, копий нормативных правовых актов МВД России и их электронных версий для систематизированного учета и хранения, а также копий международных документов, не являющихся международными договорами Российской Федерации.

12.42. Участие в работе Межведомственной комиссии по защите государственной тайны и Межведомственной комиссии по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничением их права на выезд из Российской Федерации.

12.43. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Центральной экспертной комиссии МВД России по режиму секретности.

12.44. Взаимодействие с Федеральной службой безопасности Российской Федерации по вопросам организации и обеспечения системы защиты государственной тайны в системе МВД России.

12.45. Изучение в пределах компетенции Департамента оперативно-служебной, научно-исследовательской, опытно-конструкторской и производственно-технической деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, обобщение информации о возможных каналах утечки сведений, составляющих государственную тайну (за исключением защиты информации с использованием технических (криптографических) средств защиты информации), разработка мер по их закрытию.

12.46. Определение перечней сведений, подлежащих засекречиванию, и конфиденциальной информации в системе МВД России, обеспечение их согласования в Межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

12.47. Ведение учета фактов разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утрат носителей, содержащих такие сведения, анализ их причины и подготовка предложений Министру о привлечении должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.48. Принятие мер, направленных на предотвращение разглашения и утечки секретных сведений при оформлении материалов, предназначенных к опубликованию в открытой печати, для использования в выступлениях на открытых совещаниях, конференциях, для передачи по телевидению и радио, демонстрации на открытых выставках, а также при проведении совещаний, конференций и выставок по секретной тематике, защите секретных дипломных работ и диссертаций и, при необходимости, подготовка соответствующих заключений.

12.49. Определение совместно с органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны, порядка лицензирования подразделений системы МВД России и организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

12.50. Осуществление контроля за наличием и сроками действия лицензий на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, создания средств защиты информации, а также осуществления мероприятий и (или) оказания услуг по защите государственной тайны в отношении подразделений системы МВД России и организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, перечень которых утверждается отдельным ведомственным нормативным правовым актом.

12.51. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по зашифровке, маскировке и легендированию строящихся, действующих и реконструируемых режимных объектов МВД России, проводимых работ, выявлении их демаскирующих признаков и принятии мер по их устранению.

12.52. Участие в организации охраны режимных территорий, зданий, помещений, хранилищ секретных документов и изделий, определении эффективности инженерно-технических средств охраны, а также в контроле порядка несения службы подразделениями, осуществляющими охрану.

12.53. Осуществление контроля за обеспечением режима секретности при работе с документацией в местах эвакуации и на неэвакуируемых объектах МВД России.

12.54. Организация в системе МВД России работы по допуску сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников к сведениям, составляющим государственную тайну, разработка соответствующих нормативных правовых актов МВД России и методических рекомендаций.

12.55. Оформление учетных материалов по допуску к государственной тайне на заместителей Министра.

12.56. Хранение учетных материалов по допуску на заместителей Министра, начальников подразделений центрального аппарата МВД России, начальников органов, организаций и подразделений системы МВД России и их заместителей.

12.57. Ведение учета фактической степени осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, заместителей Министра.

12.58. Организация проведения профилактической работы с сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками по соблюдению требований режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе образующимися в процессе оперативно-розыскной деятельности (учет, хранение и пересылка).

12.59. Рассмотрение запросов органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, организаций и граждан о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, относящихся к компетенции МВД России.

12.60. Осуществление запросов из кадровых аппаратов подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений территориальных органов МВД России и направление в ФСБ России необходимых материалов на допуск к государственной тайне (переоформление допуска) руководителей данных подразделений.

12.61. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования международной деятельности Министерства.

12.62. Внесение в установленном порядке предложений Министру по комплектованию представительств МВД России за рубежом, по направлению представителей МВД России и их заместителей в иностранные государства и международные организации, а также сотрудников для участия в соответствии с законодательством Российской Федерации в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности в части компетенции Министерства.

12.63. Обеспечение руководства Министерства, органов, организаций и подразделений системы МВД России информацией о состоянии и перспективах развития сотрудничества с иностранными партнерами для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

12.64. Организация и координация установления, поддержания и развития в установленном порядке рабочих контактов и информационного обмена с иностранными партнерами по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел.

12.65. Обеспечение координации проведения международных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

12.66. Внесение или согласование предложений руководству Министерства по вопросам о целесообразности международных контактов сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников, включая участие в международных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом, а также выезды в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации.

12.67. Осуществление взаимодействия совместно с Департаментом государственной службы и кадров МВД России с органами государственной власти Российской Федерации в процессе подготовки информационно-справочных и методических материалов по вопросам миротворческой деятельности.

12.68. Выявление и обобщение положительного опыта организации международного сотрудничества, обеспечение его внедрения в деятельность подразделений МВД России, территориальных органов МВД России.

12.69. Накопление и систематизация справочной информации о правоохранительных органах иностранных государств.

12.70. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений Министерства, территориальных органов МВД России по вопросам организации и осуществления международного сотрудничества в системе МВД России.

12.71. Организация протокольного обеспечения (за исключением материально-технического и транспортного обеспечения) официальных встреч руководства Министерства с представителями иностранных партнеров, выездов в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации делегаций, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников, а также приемов иностранных делегаций.

12.72. Осуществление письменного и устного перевода с русского языка на иностранные языки, которыми владеют сотрудники соответствующего подразделения Департамента, и с иностранных языков на русский язык официальных документов и материалов в целях обеспечения участия МВД России в международном сотрудничестве.

12.73. Организация оформления в установленном порядке и в соответствии с рекомендациями Министерства иностранных дел Российской Федерации необходимых документов для выездов делегаций и специалистов МВД России за пределы территории Российской Федерации.

12.74. Обеспечение учета, хранения и выдачи дипломатических и служебных паспортов сотрудников Министерства.

12.75. Обеспечение в рамках компетенции деятельности Мандатной комиссии МВД России по отбору сотрудников органов внутренних дел для участия в миротворческих миссиях.

12.76. Участие в установленном порядке в работе по отбору и оформлению сотрудников органов внутренних дел в командировки за пределы территории Российской Федерации для участия в соответствии с законодательством Российской Федерации в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

12.77. Обеспечение, координация и контроль в установленном порядке деятельности загранаппарата МВД России, а также участие во взаимодействии с подразделениями Министерства, в методическом, материально-техническом и финансовом обеспечении деятельности загранаппарата МВД России.

12.78. Информирование населения в пределах своей компетенции о результатах деятельности Департамента, в том числе через средства массовой информации, путем проведения пресс-конференций, брифингов, "круглых столов".

12.79. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

12.80. Регистрация и учет обращений, адресованных Министру, его заместителям, а также в МВД России (без указания конкретных подразделений).

12.81. Принятие организационных решений по обращениям, не требующим доклада Министру, о направлении их для рассмотрения по существу поставленных вопросов в органы, организации и подразделения системы МВД России другие государственные органы и органы местного самоуправления.

12.82. Рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями нормативных правовых актов МВД России, обращений по вопросам деятельности Департамента.

12.83. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

12.84. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Департамента.

13. Департамент для решения возложенных задач и осуществления функций имеет право:

13.1. Создавать рабочие группы и комиссии.

13.2. Запрашивать и в установленном порядке получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Департамента.

13.3. По поручению Министра привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных на Департамент задач образовательные, научные и иные организации системы МВД России, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

13.4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Департамента.

13.5. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства, образовательных, научных и иных организаций МВД России для решения задач, возложенных на Департамент.

13.6. Проводить проверки деятельности подразделений делопроизводства и режима территориальных органов МВД России, подразделений, осуществляющих функции по международному сотрудничеству, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

13.7. Вносить предложения руководству Министерства о постановке на особый контроль подразделений делопроизводства и режима и подразделений, осуществляющих функции по международному сотрудничеству территориальных органов МВД России на региональном уровне, имеющих низкие результаты деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.

13.8. Заслушивать отчеты начальников (заместителей начальников) подразделений делопроизводства и режима территориальных органов МВД России, а по согласованию с руководством Министерства - начальников территориальных органов МВД России по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.

13.9. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.

13.10. Проводить в установленном порядке инструктаж руководителей подразделений делопроизводства и режима органов внутренних дел, а также сотрудников подразделений системы МВД России, осуществляющих функции по международному сотрудничеству.

13.11. Использовать при выполнении возложенных на Департамент задач возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13.12. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Департамент является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.

13.13. Проводить антикоррупционную экспертизу изданных нормативных правовых актов МВД России при мониторинге применения нормативных правовых актов МВД России в соответствии с компетенцией Департамента.

13.14. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Департаменту нормативными правовыми актами МВД России.

IV. Организация и обеспечение деятельности Департамента

14. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

15. Начальник Департамента:

15.1. Распределяет функциональные обязанности между своими заместителями; осуществляет контроль за исполнением ими возложенных на них обязанностей; делегирует часть своих полномочий своим заместителям.

15.2. Утверждает положения и планы работы структурных подразделений Департамента.

15.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Департамента.

15.4. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Департамента временные подразделения целевого назначения для выполнения задач, возложенных на Департамент.

15.5. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и служебной необходимостью внутренний распорядок и режим работы Департамента.

15.6. Осуществляет в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России полномочий прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников Департамента до заместителя начальника управления включительно.

15.7. Организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение кадров, соблюдение служебной дисциплины.

15.8. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Департамента; присваивает сотрудникам Департамента специальные звания до подполковника полиции (внутренней службы) включительно, вносит предложения руководству Министерства о присвоении специального звания полковника полиции (внутренней службы) сотрудникам Департамента.

15.9. Поощряет в пределах предоставленных Министром прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Департамента соответственно до начальника управления включительно; вносит руководству Министерства представления к награждению государственными и ведомственными наградами указанных сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников, а также предложения об их поощрении правами руководства Министерства.

15.10. Налагает дисциплинарные взыскания в пределах предоставленных Министром прав на сотрудников и работников Департамента до начальника управления включительно; вносит предложения о поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами руководства Министерства.

15.11. Вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России предложения о поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подразделений делопроизводства и режима, сотрудников подразделений, осуществляющих функции по международному сотрудничеству.

15.12. В установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав поощряет граждан, оказавших содействие Департаменту в решении поставленных задач, вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России и Министру предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Департаменту в решении поставленных задач.

15.13. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Департамента в служебные командировки, согласовывает их участие в международных мероприятиях на территории Российской Федерации.

15.14. В пределах своей компетенции устанавливает сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Департамента соответствующие надбавки и выплаты.

15.15. Предоставляет отпуска сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Департамента.

15.16. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте.

15.17. Обеспечивает участие, совместно с взаимодействующими подразделениями, в организации повышения квалификации сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников подразделений делопроизводства и режима системы МВД России.

15.18. Обеспечивает в установленном порядке выполнение в Департаменте мероприятий по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, по гражданской обороне.

15.19. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

15.20. Лично принимает граждан в Приемной МВД России согласно графику, утвержденному Министром.

15.21. Обеспечивает контроль за соблюдением режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну.

15.22. Организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации, в подразделениях Департамента.

15.23. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной дисциплины и законности в Департаменте.

16. При начальнике Департамента могут проводиться оперативные совещания, порядок проведения и состав которых определяется начальником Департамента.

17. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

______________________________

Обзор документа

Представлено новое Положение о Департаменте делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций МВД России.

Так, уточнено, что департамент выполняет функции головного подразделения системы МВД России по документационному обеспечению управления, организации рассмотрения обращений, соблюдения режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну, организации, координации и контролю в сфере международного сотрудничества.

Предусмотрено наличие заместителей начальника департамента (ранее упоминался первый заместитель).

Пересмотрены основные задачи и функции подразделения.

Прежнее положение признано утратившим силу.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...