Прокурорский протест пример из судебной практики. Образец протестов прокурора. Акт прокурорского реагирования виды

4.95/5 (21)

Образец письма-ответа на представление Прокуратуры

Ответ на полученное представление из Прокуратуры составляется на фирменном бланке организации.

В нем должен быть указан следующий перечень данных:

  • Полное наименование Прокуратуры, а также ФИО прокурора, который вынес представление;
  • Наименование документа – «Ответ на представление»;
  • Сведения о том, где и когда рассматривалось вынесенное представление;
  • Список мер, которые были приняты на основании полученного представления, направленные на устранение тех нарушений, которые были выявлены, и результаты примененных мер.

Когда в процессе рассмотрения представления применяются к должностным лицам меры дисциплинарного взыскания, к ответу прикладываются копии приказов, изданных в отношении виновных лиц о применении этих мер. Такие документы заверяются подписью руководителя и печатью организации.

Сам ответ на представление также должен быть подписан руководителем и скреплен печатью.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец ответа на представление Прокуратуры об устранении нарушений:

После того как было получено прокурорское представление об устранении нарушений, составляется ответ в письменной форме. В нем указываются причины, являющиеся основаниями для нарушения закона.

В тех случаях, когда уполномоченное лицо считает, что представление вынесено незаконно, в ответе должно быть указано, на каком основании получатель представления с ним не согласен.

Важно! Одним из вариантов реагирования на представление является оставление его без ответа. Однако следует помнить, что в этом случае при наступлении срока, указанного в полученном документе, должностное лицо будет приглашено в Прокуратуру для беседы.

Альтернативой такого варианта является обращение представителя прокуратуры в суд. В этом случае должностное лицо будет приглашено в качестве ответчика.

  • В начале документа необходимо указывать реквизиты представления, которое было вынесено. Необходимость этого обоснована упрощением работы канцелярии Прокуратуры при получении письменного ответа;
  • Если указанные прокурором нарушения в действительности имели место быть, то должностное лицо должно в кратчайшие сроки собрать объяснительные со всех лиц, которые являются виновными в нарушении законодательства. При необходимости на такие лица должны быть наложены меры ответственности, предусмотренные нормами трудового законодательства;
  • Обратите внимание на то, что в случае пропуска срока привлечения виновных лиц к мерам ответственности их наказание не допускается. Когда в представлении указываются мелкие нарушения, которые к моменту получения документа были устранены, необходимо отразить об этом информацию в ответе. Дополнительно можно приложить документы, которые подтверждают их устранение.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Особенности составления документа

Учтите! У лица есть всего месяц для осуществления перечня действий, указанных в уведомлении, составления ответа на представление, а также направления такого ответа в Прокуратуру.

При невыполнении этого алгоритма действий уполномоченное должностное лицо привлекается к установленным мерам ответственности.

В случае несвоевременного направления ответа, как ранее уже было сказано, Прокуратура имеет право:

  • вызвать лицо для проведения беседы;
  • обратиться в суд.

Первый способ – реагирование на бездействие – заключается в проведении беседы с лицом с целью выяснения того, какие меры были предприняты для устранения всех выявленных нарушений. Также необходимо узнать, в связи с чем ответ на полученное уведомление не был направлен в установленный срок.

Когда в ходе беседы будет выяснено, что все меры, направленные на устранение нарушений, были предприняты своевременно, лицо может избежать штрафа.

Когда представитель Прокуратуры обращается в суд, получатель представления переходит в статус ответчика, то есть получает статус участника судебного процесса. В этом случае объективность причин, по которым ответ не был направлен во время, доказывается уже суду.

Дополнительно стоит отметить, что судебный процесс занимает длительный период времени. При вынесении решения, которое удовлетворяет требования прокурора, контролировать его выполнение будут исполнительные органы.

Помните! Судебное решение обязательно к исполнению для ответчика, поэтому его требования должны обязательно выполняться.

Срок ответа на представление надзорного органа

Ранее уже говорилось о том, что не стоит затягивать с рассмотрением полученного прокурорского документа. С момента получения такого документа, у получателя есть всего один месяц, в течение которого должен быть направлен ответ.

В представлении указывается дата, до наступления которой получатель осуществляет меры по устранению нарушения и уведомляет о принятых мерах Прокуратуру. Это требование закреплено в абз. 2 ст. 24 закона № 2202-1.

Важно! Помните, что целенаправленное игнорирование требований закона является основанием для привлечения лица к установленным мерам административного взыскания на основании ст. 17.7 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Итак, ответ на полученное представление направляется не позднее одного месяца с момента получения. В этот промежуток времени предпринимаются все необходимые действия, направленные на устранение выявленных нарушений закона.

Посмотрите видео. Предписание об устранении выявленных нарушений:

Ответственность за неисполнение представления

Законом установлено, что меры ответственности за нарушение закона налагаются на руководителя органа или организации.

Однако на практике за каждую сферу деятельности отвечает не только руководитель, но и непосредственно сотрудник, который выполняет работу в конкретной сфере. Это означает, что привлечен к ответственности в случае нарушения закона будет именно сотрудник.

Важно! Исключением являются случаи, когда работник осуществил незаконное действие по прямому распоряжению руководителя.

Отдельное место занимают лица, имеющие статус государственных или муниципальных служащих. Они не должны в процессе осуществления своей деятельности нарушать нормы закона, даже в том случае, когда руководитель письменно требует выполнения конкретных действий, нарушающих закон.

При наличии таких обстоятельств привлекаются к ответственности как руководитель, так и служащий. Что касается мер ответственности, то в первую очередь подлежат применению нормы трудового законодательства.

Перечень наложенных взысканий направляется прокурору, вынесшему представление. Копии таких приказов заверяются подписью и печатью руководителя.

Примеры актов прокурорского реагирования, их виды позволяют вовремя выявить обстоятельства, лиц их совершивших, принять меры.

Подобным специфическим средством органами отражаются неправомерные действия руководителей предприятий, ответственных за определенную деятельность лиц.

Полномочия прокурора широко распространены, сотрудники данного органа осуществляют контроль над соблюдением законов, указывают правовыми средствами на их нарушения.

Навигация по статье

Какие инструменты использует прокуратура

Составить акт прокурорского реагирования может сотрудник данной сферы, прокурор, его заместитель, в полных, точных выражениях в соответствии с законом и полномочиями. Государство контролирует правопорядок в стране разными органами. Для каждого из них определена определенная нормативно-правовая компетенция. В задачи прокурорского надзора входит в законном порядке соблюдать права, свободы, интересы граждан.

Деятельность прокуратуры регламентирует федеральное законодательство. Это государственная структура имеет отличительные черты от остальных фискальных организаций, наделена безграничным влиянием на все общественные отношения в пределах территории страны. С помощью документа, обладающего юридической силой выполняется основная задача выявлять нарушения, и устранять их предупреждением.

Для этого созданы документальные виды:

  • протесты
  • представления
  • постановления
  • предостережения

Оформляя правовую бумагу, предупреждают о возможном нарушении законодательного акта или убедительно дают понять, что необходимо устранить противоправные ошибки в деятельности, так как сам не имеет полномочий их исправлять.

Задачи деятельности

Классификация актов прокурорского реагирования, указывает, что протестом выполняется ответ на созданный руководителем определенной организации документ с законодательными нарушениями. Обвинитель или его прямой заместитель подготавливает акт, не противоречащий действующим законам. Подают его нарушителю или в вышестоящую инстанцию.

Руководитель обязан рассмотреть документ в течение 10 дней. Если проступок требует немедленного устранения, прокурор устанавливает срок для проведения действий. Результаты сообщают письменно в орган прокуратуры.

При расследовании случая судебным порядком, его уведомляют о дате заседания. В случае оформления прокурорского представления, лица, получившие его должны безотлагательно рассмотреть в течение 30 дней, предпринять все действия, чтобы исправить нарушенный закон, выяснить причины, условия из-за которых они произошли. Предпринятые меры сообщаются должностному лицу, ответственному за представление.

Прокурорское постановление выносится в административном или уголовном процессуальном производстве. Его содержание зависит от серьёзности законодательных нарушений. На этом основании возбуждается административное производство, если уголовный , тогда процедура совершается в соответствии с данным законодательством.

Предостережением прокурор выполняет свои обязанности на основании, поступивших сведений в правовой орган, что готовятся противоправные деяния. Это могут быть экстремистские направления, религиозные замыслы, нарушающие законность страны. Чиновник, получивший подобную бумагу, обязан выполнить все перечисленные в ней требования.

В обратном случае он будет привлечен к правовой ответственности по закону.

Должностная иерархия правовой структуры

Создание каждого документа может выполнить только то должностное лицо, которое наделено этими правомочиями. Гособвинитель федерального, окружного уровня не наделен правом, опротестовать правовой акт, исходящий от центрального ведомства или министерства.

Оформить протест на не соответствующий законам страны документ вправе генерального или его заместителя. У обвинителей имеется свой круг полномочий, они могут протестовать против правовой документации, исходящей от исполнительного органа определенного субъекта, который входит в его сферу обязанностей.


Нижестоящая по статусу прокуратура обязана выполнять требования акта вышестоящего органа, исполняющего прокурорский надзор. При этом государственным прокурором разрешено действовать с органами равными по уровню, выносить акты подчиненным, но не оборот по иерархической лестнице. Он может создавать проекты, сообщать об обнаруженных преступных деяниях, совершенных высшим звеном.

Характерные особенности актов

В законе нет единой формы актов, чтобы прокурор мог отреагировать на любой непорядок. Протест в уголовном судопроизводстве он оформляет письменно. В судебном заключении обвинитель выражается письменно или устно. У прокурора нет административной власти, он не может указывать тем органам, за которыми надзирает.

Реализация полномочий осуществляется индивидуальными распорядительными актами.

Какой из инструментов выбрать зависит от следующих признаков:

  • обстоятельств, особенностей, способа попрания закона
  • насколько распространилось злоупотребление
  • полученного отрицательного результата
  • уровня

Прокурор выбирает наиболее действенный способ воздействия на нарушителя, форма акта может быть письменной, устной, важно добиться эффективного быстрого положительного результата.

У прокурорских актов реагирования существуют законодательные условия, оформление его должно быть обязательно:

  • своевременным
  • оперативным
  • обоснованным
  • упреждающим
  • комплексным
  • реальным, адекватным
  • предупредительным
  • профилактическим

На примере протеста документ заполняют следующим образом:

  • в шапке указывают орган, от чьего имени выносится, наименование документа
  • указывают реквизиты акта, по отношению которого выражено опротестование
  • содержание незаконной бумаги
  • обозначают законодательные ссылки на правонарушение
  • предъявляют прокурорские предложения – отменить или изменить незаконный акт
  • предлагают рассмотреть протест, сообщить последствия
  • подписывает прокурор с обозначением должности, чина, подписи и числа

Каким бы способом не выразил свое возмущение на попрание законности, направил акт в организацию, орган, его выполнение должно быть исполнено в установленный исполнителем срок. Прокурорский контроль имеет широкие сферы влияния.


В перечень включены надзорные мероприятия:

  • исполнение законов гражданами любого статуса, руководителями предприятий
  • соблюдение гражданских прав
  • за следственным, дознавательным, оперативным, розыскным сектором
  • выполнение законодательных положений администраторами регионов, мегаполисов, сел и поселков
  • контрольные мероприятия за поведением в рамках закона
  • руководством исправительных учреждений

Следует учесть, умышленное невыполнение обоснованного прокурорского требования, оформленного актом реагирования в любом его процессуальном виде, чревато обязательному наказанию.

Закон под контролем — на видео:

Задайте свой вопрос в форму ниже

Начальнику следственного изолятора N 1 г. Энска

подполковнику внутренней службы Дунаеву А.И.

на приказ N 120 от «___» __________ 200_ г.

Приказом N 120 начальника СИЗО N 1 от «__» ________ 200_ г. группе подозреваемых и обвиняемых из числа содержащихся под стражей в количестве 8 человек было поручено выполнение срочной работы в производственной мастерской СИЗО.

Данный приказ противоречит закону и подлежит отмене по следующим основаниям.

Привлекая лиц, содержащихся под стражей, к труду, администрация СИЗО грубо нарушила требования ст. 27 Закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», допускающей использование труда этой категории граждан: а) при наличии их желания; б) соответствии условий труда требованиям безопасности.

Проверкой, произведенной прокурором по жалобам обвиняемых Петрова В.Н., Губарева И.И., Никонова В.И. и Колесова Н.Д., установлено, что они, как и некоторые другие, не имеют желания работать в производственной мастерской СИЗО в связи с тем, что администрация не создала надлежащих условий для безопасного ведения работ. В результате этого в текущем году двое заключенных под стражу, выполняя аналогичную работу в мастерской СИЗО, получили травмы (факт травмирования 2-х человек действительно имел место).

К тому же вопреки требованиям ст. 110 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов никто из подозреваемых и обвиняемых заявления на имя начальника СИЗО не подавал, иначе говоря, привлечение указанных выше лиц к труду носило принудительный характер.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 22, 23 и 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

приказ N 120 от «__» ________ 200_ г. отменить, как противоречащий действующему законодательству, грубо нарушающий конституционные права граждан.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее десятидневного срока с момента его получения.

О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру.

5. ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА НА ПРОТИВОРЕЧАЩИЙ ЗАКОНУ НОРМАТИВНЫЙ АКТ

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» «прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федера­ции.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, проку­рор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, при­несшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом».

Протест прокурора представляет собой одно из основных правовых средств реагирования проку­рора на выявленные нарушения закона. Протест приносится на правовой акт в случае его противоречия закону. В нем заключается требование об устранении имеющихся противоречий, приведении акта в со­ответствие с действующим законодательством либо его отмене. Сфера применения протеста ограничена только правовыми актами. Высказываемые в теории суждения о возможности опротестования также действий с позиции современного правового регулирования деятельности органов прокуратуры не мо­гут, как представляется, считаться состоятельными.

Принесение протеста следует рассматривать не только как право, но и как обязанность прокурора. Протест приносится во всех случаях выявления актов, противоречащих закону. Исключение может быть сделано лишь для ситуаций, при которых отмена незаконного акта не может повлечь реальных юриди­ческих последствий и по существу будет носить формальный характер.

Правом принесения протеста наделены только прокурор и его заместитель. Помощники прокуро­ра, прокуроры отделов могут осуществлять подготовку проектов протестов, но полномочиями прино­сить их от своего имени не обладают.

Опротестование актов осуществляется в пределах компетенции прокуроров соответствующих уров­ней. Прокуроры районов, городов вправе приносить протесты на правовые акты органов местного само­управления, органов контроля районного звена, их должностных лиц. Прокуроры субъектов Российской Федерации обладают правом опротестования правовых актов представительных (законодательных) и ис­полнительных органов субъектов Российской Федерации, органов контроля соответствующего звена их системы. Правовые акты федеральных министерств и ведомств могут быть опротестованы только Гене­ральным прокурором РФ и его заместителями. Вышестоящий прокурор вправе действовать в пределах компетенции нижестоящих прокуроров и приносить протесты на правовые акты не только своего уровня, но и стоящих уровнем ниже. В тех случаях, когда прокурор выявляет незаконные акты органов, должност­ных лиц, надзор за законностью деятельности которых осуществляет вышестоящий прокурор, он должен подготовить проект протеста и представить его в вышестоящее звено прокурорской системы.

Определение органа, в который приносится протест, производится прокурором исходя из кон­кретных обстоятельств, характеризующих состояние законности в органе, издавшем незаконный право­вой акт, содержание установленных в акте противоречий и актуальность их устранения, масштабы рас­пространенности нарушений, представленных в подлежащем опротестованию акте. Протест приносится в орган, издавший противоречащий закону правовой акт, при наличии данных о реальности серьезного и ответственного подхода к его рассмотрению.

В вышестоящий орган представляется целесообразным приносить протест в тех случаях, когда есть основания рассчитывать на его более объективное, по сравнению с органом, издавшим правовой акт, отношение к протесту, а также при наличии сведений о том, что аналогичные нарушения могут иметь место в практике иных органов данной системы.

Необходимость обращения прокурора в суд с заявлением о признании противоречащего закону правового акта недействительным возникает в условиях, свидетельствующих о заведомой предумыш­ленности нарушения закона, о неспособности принятия правильного решения органом, издавшим пра­вовой акт, в ситуациях повышенной общественной значимости отмены незаконного акта либо требую­щих профессионального юридического анализа обстоятельств, обусловивших противоречие акта закону.

Заявление в суд направляется в соответствии с действующими положениями процессуального за­конодательства о подведомственности и подсудности дел.

В законе форма протеста не определяется, однако в практике прокурорского надзора, по существу, един­ственной признается письменная форма. Устные протесты, хотя и могут иметь место, встречаются редко.

Бесспорное значение для серьезного восприятия протеста имеет его оформление и стилистическое исполнение. Протест должен демонстрировать высокую юридическую культуру прокурора. Его обяза­тельными реквизитами являются:

Точное название органа, в который приносится протест;

Наличие акта, являющегося, по мнению прокурора, противоречащим закону;

Конкретное название закона и его положений, в противоречие с которым вступил опротесто­ванный акт;

Обстоятельства, дающие основание для вывода о его незаконности;

Четкое изложение требований прокурора со ссылкой на правовые нормы, регламентирующие процедуру принесения и рассмотрения протеста;

Подпись лица, принесшего протест, с указанием должности и классного чина.

Законом установлен предельный десятидневный с момента поступления срок рассмотрения протеста для органов, имеющих общий повседневный режим работы. Время рассмотрения протеста представительными (за­конодательными) органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления исходя из особенностей организации их деятельности приурочивается к ближайшему заседанию коллегиального органа.

По действующему законодательству принесение протеста не приостанавливает действия опроте­стованного акта. Тем не менее имеются реальные возможности снижения либо полной нейтрализации отрицательного эффекта противоречащего закону акта. Именно исходя из этих соображений прокурору предоставлено право устанавливать сокращенный срок рассмотрения протеста, когда этого требуют ис­ключительные обстоятельства. Данное правило применяется в тех случаях, когда исполнение опроте­стованного акта сопряжено с наступлением или угрозой наступления опасных последствий: причинение материального ущерба в значительных размерах, нанесение вреда здоровью населения, дезорганизация производства и др. Срок, в течение которого должен быть рассмотрен протест, указывается в его тексте.

О результатах рассмотрения протеста прокурору в этот же день должно быть направлено пись­менное сообщение.

Обязательность извещения прокурора о дне заседания коллегиального органа обусловлена интересами обеспечения возможности личного участия прокурора в рассмотрении принесенного им протеста. Принятие решения по протесту коллегиальным органом имеет свои особенности. Обсуждение протеста происходит в публичной форме и нередко приобретает характер дискуссий. В ходе обсуждения, как правило, возникает необходимость получения квалифицированного заключения по правовым вопросам, о которых коллегиаль­ный орган не всегда может иметь необходимую ясность без профессиональной юридической помощи.

Присутствие прокурора на заседании позволяет ему, во-первых, в случае необходимости дать разъяснения по существу возникших при рассмотрении протеста вопросов и, во-вторых, иметь возмож­ность более подробно аргументировать свою позицию по отношению к опротестованному им акту.

По поручению прокурора в рассмотрении протеста может принять участие его помощник. Пору­чение должно быть надлежащим образом оформлено.

Прокурор жестко не связан с позицией, изложенной в протесте. Мнение прокурора может изме­ниться в результате установления новых, ранее неизвестных обстоятельств, принятия новых законов, иных факторов. При наличии оснований, исключающих необходимость рассмотрения протеста, он мо­жет быть отозван. Право отзыва протеста принадлежит лицу, которым он был принесен,- прокурору или его заместителю. Возможность отзыва протеста допускается только до его рассмотрения.

Подборка наиболее важных документов по запросу Протест прокурора (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты : Протест прокурора

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Протест прокурора

Документ доступен:

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов : Протест прокурора

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

www.consultant.ru

После ознакомления с темой курсовой работы студент при необходимости обращается к преподавателю кафедры (научному руководителю) для согласования плана работы, списка литературы, перечня нормативных актов, порядка подготовки работы.

Курсовая работа имеет следующую структуру:

б) краткое введение, в котором обосновывается актуальность темы, говорится о состоянии разработки соответствующей проблемы;

в) основной текст курсовой работы может состоять из глав, поделенных на параграфы, либо из параграфов;

г) список использованного нормативного материала и литературы.

При написании курсовой работы используются следующие источники:

специальная научная литература;

материалы юридической практики;

другие источники, необходимые в силу специфики темы.

Список основных источников, указанных в методических указаниях может дополняться студентом по мере подготовки курсовой работы.

Написанию курсовой работы предшествует внимательное изучение источников, рекомендованных по данной теме. При этом целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, статей, помечать в черновике те издания и страницы, которые наиболее полезны при освещении соответствующих вопросов.

Написание курсовой работы – это систематизированное и отвечающее ее плану изложение студентами основных сведений по исследуемой теме, отражающее его понимание определенных научных проблем.

Важным и обязательным элементом курсовой работы является ее научный аппарат, т.е. по ходу изложения материала по тем или иным аспектам исследуемой проблемы студент должен ссылаться на источник откуда заимствует тот или иной материал. Правильно оформленный (выполненный) научный аппарат свидетельствует о самостоятельном (творческом) подходе автора к написанию курсовой и об объеме проделанной им работы.

Ссылки на литературу и иные источники рекомендуется выносить в нижнюю подстрочную часть страницы, отделенную от текста горизонтальной чертой. При этом в ссылке указывается не только название той или монографии, учебника или научной статьи, но и указывается конкретная страница, откуда позаимствован материал.

— Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. М. 2008, с.175.

Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. – Журнал «Государство и право». 1997, № 3, с.17.

Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации — Российская газета, 2005, 26 апреля.

Ответ на протест прокуратуры образец 2018

К сведению! Заявление должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя и адрес его проживания, иначе его не рассмотрят. Но если в обращении сказано о свершенном или готовящемся преступлении, то оно будет направлено в правоохранительные органы для проверки даже при полной анонимности. Как правильно написать заявление в прокуратуру Как писать заявление в прокуратуру? Особых требований к составлению заявления в прокуратуру не предусмотрено, как и не существует и унифицированная форма бланка для обращения, которую можно скачать здесь. Но определенные правила оформления нужно соблюсти. Можно как образец использовать бланк заявления в прокуратуру или составить обращение самостоятельно. Но обязательно в заявлении указывается:

  • наименование органа прокуратуры, куда подается заявление;
  • Ф.И.О.

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений

К заявлению нужно приложить решение суда, постановление об открытии исполнительного производства, копии всех письменных обращений и жалоб в ФССП и полученных ответов.

О клевете По российскому законодательству клеветой признается распространение ложной и необоснованной информации посредством:

  • СМИ и Интернета;
  • телевидения и радио;
  • публичных выступлений, адресованных широкому кругу лиц;
  • устных высказываний, предназначенных минимум для одного человека.

Отягчающими обстоятельствами признается использование для распространения ложной информации своего служебного положения, статуса.

В случае клеветы гражданин вправе обратиться в полицию, в мировой суд или прокуратуру.

Как правило, в прокурорские органы заявление подается в случае, когда обращение в полицию не помогло.

При этом нужно знать, что заявитель обязан доказать факт клеветы.
УК РФ. Когда определить конкретную статью правонарушения заявитель не может, он должен констатировать факт свершения противоправных действий без ссылки на нормативные положения. Мошенничеством юрлица признается:

  • сообщение заведомо ложной информации;
  • искажение реальных данных и не сообщение важной информации заинтересованному лицу;
  • фальсификация информации с выдачей ее за достоверную;
  • обман заявителя или введение в заблуждение;
  • завладение имуществом пострадавшего на основании добровольной передачи, но по причине введения в заблуждение относительно намерений получателя.

Обращение гражданина по факту мошенничества юрлица может быть передано для рассмотрения в полицию, но останется под надзором прокуратуры и без внимания не останется.

Важно! Не подлежат рассмотрению заявления анонимные и неразборчиво написанные.

В какой именно отдел подавать Заявление следует подавать на имя прокурора района, в котором находится организация или проживает лицо, которые нарушили закон.

В прокуратуру подаются обращения, связанные с нарушением прав граждан.

Как правило, это незаконные действия или бездействие должностных лиц, организаций и госорганов.

Вместе с тем, с 2011 года в состав прокуратуры не входит следственный комитет.

Потому органы прокуратуры не расследуют дела уголовного характера.

Если имеют место нарушения или преступления, по которым предусмотрено уголовное преследование, то в зависимости от ситуации обращаться надлежит в ФСБ, Следственный комитет или полицию. Если органами прокуратуры решили прекратить переписку, то заявитель уведомляется в течение 40 дней после приема обращения.
Также посредством заявления можно сообщить о бездеятельности и нарушении закона со стороны органов власти или должностных лиц Попросту говоря, заявление подается, когда через вмешательство надзорных органов можно устранить препятствия для реализации заявителем положенных ему прав либо когда гражданин желает сообщить о нарушениях закона. Жалобу следует подавать, когда интересы и права уже нарушены, то есть требуется восстановление справедливости. Но в любом случае нужно знать, как правильно составить заявление и какие нюансы стоит учесть при написании.

Почему лучше обратиться напрямую Написать заявление в прокуратуру несложно.

Каких-то строгих правил по оформлению обращения и его содержанию законом не установлено.

Но все же следует знать о некоторых нюансах, чтобы заявление не осталось без ответа или не оказалось бесполезным.
Прежде всего, обращаться в прокуратуру стоит в случае, если есть вероятность решить возникший конфликт без судебных тяжб. Это позволит сэкономить и время, и личные финансы на судебные издержки. Другой важный момент касается способа подачи заявления. Органы прокуратуры принимают все обращения в пределах своей компетенции. Они проводят проверки, перенаправляют обращения в уполномоченные на принятие решений органы, направляют представления об устранении нарушений. При необходимости органы прокуратуры могут подготовить и подать иск в защиту заявителя. Но учитывая, что основная часть населения не обладает необходимыми юридическими знаниями для составления заявления или жалобы, обращение может не содержать необходимых сведений.

Поэтому целесообразнее обращаться в прокуратуру лично.

Колесова Н.Д., установлено, что они, как и некоторые другие, не имеют желания работать в производственной мастерской СИЗО в связи с тем, что администрация не создала надлежащих условий для безопасного ведения работ.

В результате этого в текущем году двое заключенных под стражу, выполняя аналогичную работу в мастерской СИЗО, получили травмы (факт травмирования 2-х человек действительно имел место).

К тому же вопреки требованиям ст.
Пожаловаться в прокуратуру можно лично или посредством отправки письма почтой. Пример коллективной жалобы можно скачать здесь. Помимо официальных способов связи существует возможность публикации на онлайн-ресурсах открытых писем.

Также обращение в прокуратуру может быть индивидуальным или коллективным.

Можно ли обратиться онлайн через интернет Подать жалобу в прокуратуру онлайн вполне возможно.

Для этого нужно зайти на сайт областной прокуратуры.

В разделе «Интернет-приемная» подробно описано, как граждане могут обратиться с заявлением или жалобой. Потребуется заполнить форму заявки. При этом заявителю предлагается выбрать ведомство для отправки или территориальный орган прокуратуры.

Желательно сначала отправлять заявление вышестоящему органу нарушителя.

Только при отсутствии результата можно обращаться в прокурорские органы.

В рамках личного приема сотрудники разъяснят заявителю его права и обязанности, расскажут о способах юридической защиты нарушенных прав и помогут оформить письменное заявление.

Обратиться в органы прокуратуры РФ имеет право любой российский гражданин, лицо без гражданства, иностранный подданный, должностное лицо. Независимо от статуса заявителя действует единый порядок и сроки рассмотрения обращений/ В отношении рассмотренных заявлений принимается решение из утвержденного инструкцией перечня. Заявитель непременно уведомляется о любом исходе.
Обращение может быть: Удовлетворено В полном объеме или в отдельной части Отклонено Если проверка не выявит правонарушения и указанные требования признают необоснованными Разъяснено Если нарушение имеется, но требование гражданина не соответствует возможным способами защиты прав Направлено Рассмотрения в нижестоящий орган прокуратуры или иной уполномоченный орган Внимание! Период рассмотрения отсчитывается с момента регистрации письменного обращения.

Потому подавать заявление целесообразнее на личном приеме.

При отправке почтой или посредством приемного ящика заявление будет зарегистрировано на несколько дней позже.

При увеличении срока, отведенного на рассмотрение, заявитель обязательно уведомляется о причинах задержки.

Каковы сроки рассмотрения Сроки рассмотрения обращений, поданных в органы прокуратуры, делятся на общие и сокращенные.
На бездействие судебных приставов С заявлениями на судебных приставов граждане чаще всего обращаются в прокуратуру при невозможности взыскать задолженность. Хотя виды выплат могут быть разными, но в основном заявления касаются неуплаты алиментов. Бланк заявления в прокуратуру на приставов можно скачать здесь.

И в этом случае нужно знать, когда можно обратиться в органы прокуратуры, а когда это не целесообразно.

Если бывший муж не платит алименты, то такие вопросы прокуратура не решает. Все ситуации, касающиеся назначения и взыскания алиментных платежей или привлечения к ответственности неплательщиков решают судебные инстанции. Судебные приставы реализуют решения суда.

Глава муниципального образования г. Энска своим постановлением от 17 мая 2007 года утвердил отчет об исполнении местного бюджета.

Законно ли Постановление Главы муниципального образования? Если Вы считаете постановление незаконным, составьте проект протеста прокурора в порядке надзора.

Решение задачи состоит из двух частей:

    Обоснование незаконности Постановления.

    Составление проекта протеста прокурора в порядке надзора.

Главе администрации гор. Энска

Протест (в прядке надзора)

Настоящее Постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.

Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 откбяр 2003 года (ст. 35 п. 10) установлено, что утверждение отчета об исполнении местного бюджета относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Утвердив отчет об исполнении местного бюджета, вы превысили свои полномочия, чем нарушили ст. 35 п. 10 названного закона.

Руководствуясь ст. 23 закона «О прокуратуре Российской Федерации» прошу:

    Постановление от 17 мая 2007 года «Об утверждении отчета об исполнении местного бюджета» отменить.

    Протест рассмотреть в установленный законом 10-дневный срок. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру.

Прокурор гор.Энска

младший советник юстиции

/Адамов С.А./

Раздел III

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

КУРСОВЫХ РАБОТ

(для студентов, получающих

второе высшее образование)

Назначение курсовой работы

Курсовая работа – это самостоятельное и творческое научное сочинение, дающее представление об определенной юридической проблеме и свидетельствующее о глубоких знаниях студента в области административного права. Она способствует формированию у студента навыков к самостоятельному научному творчеству, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала. При написании курсовой работы студент должен показать умение работать с литературой, анализировать правовые источники, делать обоснованные выводы.

Выбор темы

Тема курсовой работы выбирается по одному из пяти вариантов, предложенных в настоящих методических указаниях. Студенты, чьи фамилии начинаются с буквы от «А» до «Д» включительно, выполняют работу по Iварианту;

от «Е» до «К» по IIварианту;

от «Л» до «П» по IIIварианту;

от «Р» до «Ф» по IVварианту;

от «Х» до «Я» по Vварианту 1 .

Подготовка курсовой работы

После ознакомления с темой курсовой работы студент при необходимости обращается к преподавателю кафедры (научному руководителю) для согласования плана работы, списка литературы, перечня нормативных актов, порядка подготовки работы.

Курсовая работа имеет следующую структуру:

б) краткое введение, в котором обосновывается актуальность темы, говорится о состоянии разработки соответствующей проблемы;

в) основной текст курсовой работы может состоять из глав, поделенных на параграфы, либо из параграфов;

г) список использованного нормативного материала и литературы.

При написании курсовой работы используются следующие источники:

    нормативные акты;

    специальная научная литература;

    материалы юридической практики;

    другие источники, необходимые в силу специфики темы.

Список основных источников, указанных в методических указаниях может дополняться студентом по мере подготовки курсовой работы.

Написанию курсовой работы предшествует внимательное изучение источников, рекомендованных по данной теме. При этом целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, статей, помечать в черновике те издания и страницы, которые наиболее полезны при освещении соответствующих вопросов.

Написание курсовой работы – это систематизированное и отвечающее ее плану изложение студентами основных сведений по исследуемой теме, отражающее его понимание определенных научных проблем.

Важным и обязательным элементом курсовой работы является ее научный аппарат, т.е. по ходу изложения материала по тем или иным аспектам исследуемой проблемы студент должен ссылаться на источник откуда заимствует тот или иной материал. Правильно оформленный (выполненный) научный аппарат свидетельствует о самостоятельном (творческом) подходе автора к написанию курсовой и об объеме проделанной им работы.

Ссылки на литературу и иные источники рекомендуется выносить в нижнюю подстрочную часть страницы, отделенную от текста горизонтальной чертой. При этом в ссылке указывается не только название той или монографии, учебника или научной статьи, но и указывается конкретная страница, откуда позаимствован материал.

Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. М. 2008, с.175.

    Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. – Журнал «Государство и право». 1997, № 3, с.17.

    Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации - Российская газета, 2005, 26 апреля.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...