Федерация: понятие и признаки, виды. Понятие и признаки федеративной формы государственного устройства. Виды федерации

Виды федераций. Как и унитарные государства, федерации далеко не одинаковы и обладают теми или иными существенными особеннос­тями по путям своего возникновения, по своей структуре, по характеру взаимоотношений между федерацией в целом и ее субъектами и т.д. Совокупность таких своеобразных черт, не обязательных для всех фе­дераций, но общих для их определенных групп, позволяет выделить различные виды, формы или модели федераций, классифицировать их. Чаще всего в науке конституционного права федерации подразделяют­ся: а) по способу своего возникновения - на договорные (союзные) и конституционные (автономные); б) по своей структуре - на симмет­ричные и асимметричные; по характеру взаимоотношений между феде­рацией и ее субъектами - на централизованные и децентрализованные.

Тот факт, что федерации образуются разными путями, часто нала­гает серьезный отпечаток и на основы федеративных отношений в стра­не. Одно дело, когда федерация складывается в результате объедине­ния ранее независимых государств (государственных образований) обычно на основе заключения между ними специального договора о федеративном союзе или о вхождении в такой союз. Таким образом в свое время сложились как федерации, например, США в 1787 г., Швей­цария в 1848 г., СССР в 1922 г., Закавказская федерация (ЗСФСР) в составе Грузии, Армении и Азербайджана в 1922 г., бывшая Югославия (ФНРЮ) в 1945 г., Танзания в 1964 г., Объединенные Арабские Эми­раты в 1971 г., сербо-хорватско-мусульманская федерация в Боснии и Герцеговине в 1995 г. Иногда формой такого договора может оказаться принятие конституции на договорной основе.

Другое дело, когда федерация создается «сверху», путем принятия соответствующей новой конституции, поправок к старой конституции или иного законодательного акта. Таким путем, например, утвердились федерации в России в 1918 г., в Индии в 194 8 г., в ФРГ в 1949 г., в Пакистане в 1970 г. и в Бельгии в 1993 г. В связи с этим первые обычно именуются договорными или союзными федерациями, а вторые - кон­ституционными или автономными, поскольку их субъекты чаще всего складываются на основе расширения автономности прежде негосудар­ственных территориальных единиц. В этом отношении федерация может превращаться из договорной в конституционную и наоборот или носить смешанный, конституционно-договорной характер, примером чего может служить современная Российская Федерация, которая до 1992 г., когда был заключен Федеративный договор, была конституци­онной федерацией, основанной на автономии ее субъектов, а после этого и принятия Конституции РФ 1993 г. стала конституционно-до­говорной федерацией, опирающейся как на Договор, так и на Консти­туцию.

Федеративные государства неодинаковы и по их структуре и соста­ву. Есть немало федераций, в состав которых входят только одинаковые по своему политико-правовому статусу субъекты (например, земли в ФРГ или в Австрии, эмираты в ОАЭ - сегодня; республики в СССР, Югославии и Чехословакии - в прошлом), в связи с чем они именовались и именуются симметричными. Но у большинства федераций их структура и состав неодинаковы, ибо включают в себя разнопорядковые субъекты или политико-территориальные единицы, не являющие­ся субъектами данной федерации. Например, РСФСР в прошлом и современная РФ имели или имеют несколько различных по статусу субъектов - республики, автономные области, области, края, города федерального подчинения, автономные округа. США, наряду со шта­тами, включают федеральный округ, ассоциированные территории; Индия - штаты, один штат с особым статусом, союзные территории; Бразилия - штаты, федеральный округ, муниципии и т.д. Такие феде­рации рассматриваются поэтому как асимметричные. Абсолютно сим­метричных федераций, в которых все территориальные единицы имели бы во всем одинаковый статус, были бы полностью равноправны и имели бы одни и те же полномочия, сегодня практически не существу­ет. Даже названные выше в целом симметричные федерации могут включать в себя некоторые частичные элементы асимметрии (напри­мер, неодинаковое представительство земель в верхней палате парла­мента Германии и эмиратов в Национальном собрании ОАЭ). Федера­ция может быть в основном и главном симметрична, но включать раз­нородные территориальные единицы (в США, например, все штаты - субъекты федерации имеют одинаковый правовой статус, но федераль­ный округ и ассоциированные территории, не являющиеся субъектами федерации, имеют существенно иной статус).

Различаются федерации также и по характеру и содержанию взаи­моотношений между федеральным государством в целом и его частя­ми - субъектами, по уровню самостоятельности последних. Конечно, уже сам факт политико-территориального построения страны на базе принципа федерализма означает достаточно высокую степень децент­рализации государственной власти по сравнению с унитарными стра­нами. Но и внутри федеративных государств имеют место существен­ные различия по характеру и уровню распределения предметов веде­ния и полномочий между федеральным центром и субъектами федера­ции. В одних из них львиная доля государственной власти сосредоточивается в центре, предметы же ведения и полномочия субъектов фе­дерации серьезно ограничены задачами самостоятельного решения ре­гиональных и местных проблем в рамках, установленных федеральным центром, и под его строгим контролем. Такие федерации являются централизованными в той или иной мере (Индия, Пакистан и др.). В других федерациях предметы ведения и компетенция (совокупность полномочий) федеральных органов сравнительно ограничена, а пред­меты ведения и компетенция органов субъектов федерации достаточно широки, последние обладают высокой самостоятельностью и не под­вергаются широкому и жесткому контролю со стороны федеральных органов. Такие федерации обычно признаются децентрализованными в той или иной мере (например, США, ФРГ, Швейцария и др.). По­дробнее об этом будет сказано ниже. Здесь же важно отметить, что одно и то же федеративное государство со временем может эволюциониро­вать в сторону усиления либо централизации, либо децентрализации и даже превращаться из децентрализованного в централизованное и на­оборот.

Смотрите также:

В период существования СССР, характеризуя принципы советской федерации, исследователи, как правило, отмечали, что она строится по национальному признаку. Основания для такого утверждения были, поскольку субъектами Союза ССР являлись союзные республики, создаваемые по национальному принципу, и это отражалось в их наименованиях (Грузинская ССР, Узбекская ССР и т.д.). Но все-таки это была федерация, построенная не просто по национальному, а по национально-территориальному признаку. Иначе говоря, лишь компактно проживающие на определенной территории нации доходили в реализации своего национального суверенитета до создания государств и становились субъектами федерации. Так, субъектом СССР являлась Армянская ССР, выражавшая интересы тех армян, которые проживали на ее территории, а отнюдь не всех армян, живших в СССР, хотя по численности последних было больше, нежели армян в Армении. Становясь субъектом СССР, соответствующая республика как государство выражала интересы не только той нации, которая дала имя государству, но и всех других граждан, проживающих на данной территории, те. и в этом отношении субъект федерации был организован по территориальному признаку. Здесь уже в основе субъекта был не национальный суверенитет, а народный суверенитет, т.е. граждане любых национальностей образовывали единый народ, его интересы и власть республика олицетворяла как государство. К примеру, немалое число узбеков и русских проживало на территории Таджикистана. Титульная нация - таджики вместе с гражданами и названных, и других национальностей образовывали единое целое - народ Таджикистана, интересам которого служило данное государство. На последнем этапе существования СССР, когда волна борьбы за самостоятельность субъектов достигла неимоверных размеров, в ряде союзных республик представители националистически настроенной властной элиты из числа титульной нации хотели записать в конституциях, что республика является государством данной нации и тем самым как бы отделить граждан других национальностей от «своего» государства, иначе говоря - отождествить свою нацию с народом. В некоторых государствах - бывших республиках СССР - и сейчас не скрывают своего намерения сделать людей других национальностей гражданами второго сорта. Для сегодняшней Российской Федерации этот вопрос также нс абстрактен. В ее составе имеются 21 республика, одна автономная область и 10 автономных округов. Это единицы, имеющие национальное начало в своем образовании и названии. Если утверждать, что они построены по национальному признаку, это может вызвать кое-где представления об особом статусе нации, давшей имя соответствующему субъекту, о ее приоритетах в органах власти и т.п. Между тем эти единицы созданы не только по национальному, но и по территориальному признаку, т.е. они объединяют всех граждан, проживающих на соответствующей территории. Безусловно, национапьный момент в ряде отношений учитывается, например, в плане языка, образования, культуры, обычаев и т.п. Однако он не может иметь абсолютного значения и не дает права считать соответствующий субъект образованием лишь данной нации, иметь большее число депутатов в местном парламенте, главу исполнительной власти субъекта РФ из числа лиц непременно титульной нации и т.д. О национально-территориальном принципе, положенном в основу структуры Российской Федерации, надо говорить также в связи с фактором, который для России абстрактен, но вообще не упомянуть о нем было бы неверно. Речь идет об идее сообществ (общин) из граждан соответствующей национальности или языка и создании федерации как союза этих общин. Такого рода федерация существует, например, в Бельгии, где ее субъекты представлены тремя языковыми сообществами (общинами) - фламандским (голландский язык), валлонским (французский язык) и немецкоязычным. Занимаются сообщества преимущественно вопросами национального образования, языка и культуры. Однако подавляющая часть граждан соответствующей языковой группы проживает компактно, и со временем в стране все-таки пришлось обозначить границы языковых территорий. Кроме того, для управления административными делами страна поделена на три области, при этом для фламандцев территория языковой общины и области совпадают, немецкоязычная обшина находится в составе валлонской области, а в качестве третьей области выступает регион Брюсселя, где проживают как валлоны, так и фламандцы. В этой федерации языковый и территориальный принципы как бы разделены, но на самом деле они переплетаются. Представить себе такую федерацию в России трудно - слишком много возникнет проблем. Допустим, мы решили создавать национально-языковые сообщества как субъекты РФ. Если свое межтерриториальное сообщество образуют, к примеру, татары, из которых примерно одна треть проживает в Татарстане, или буряты, имя которых сегодня упоминается в названии одной республики и двух автономных округов, неумолимо дело дойдет и до создания русского сообщества. Казалось бы, что здесь плохого? Однако создание таких сообществ может привести к разобщению, конкуренции интересов сообществ, к их противостоянию. В общем, идею паннационального единства лучше воплотить в национально-культурной автономии, а основой федерации оставить национально-территориальный признак. Причем к национальнокультурной автономии надо относиться осторожно - она должна объединять только тех лиц соответствующей национальной принадлежности, которые живут за пределами территории компактного проживания данного этноса, если эта территориия получила статус республики или национально-территориального образования. Новым для России стало введение территориального признака в федеративное устройство, т.е. считавшиеся ранее административно- территориальными единицами края, области, города федерального подчинения стали субъектами РФ. Тем самым прежние административно-территориальные единицы не превратились в государства, однако уровень обычных административно-территориальных единиц переросли: у них есть свои полномочия как у субъектов РФ и право теми или иными способами либо участвовать в осуществлении полномочий Российской Федерации, либо воздействовать на этот процесс; они управе - на базе общефедеральных принципов и при координирующей роли Федерации - формировать и проводить свою (внутреннюю) политику, строить систему своих органов и организацию местного самоуправления, иметь бюджет и налоги; имеют собственное законодательство (ранее они нормативно регулировали определенные общественные отношения, но среди их актов rfe было таких, как уставы и законы); спорные вопросы на федеральном уровне эти субъекты теперь тоже решают путем согласительных процедур, органы Федерации не могут отменять их акты, если требуется, обращаются в этих целях в Конституционный Суд РФ и другие суды; эти субъекты РФ получили право на представительство на федеральном уровне, на внесение проектов федеральных законов, обращений к Президенту или Правительству РФ, запросов в Конституционный Суд РФ. Как известно, в этих субъектах большинртво населения являются русскими. Почему же мы тогда говорим о реализации здесь территориального, а не национально-территориального принципа? Не следует ли утверждать, что каждый из этих субъектов как бы воплощает частицу национального суверенитета русской нации? Дело в том, что суверенитет нации - это обобщенная категория, относящаяся к нации в целом. В этом плане интересы русских выражает все российское государство. А отдельные края, области, города существуют не д ля воплощения русской идеи, а для рационализации управления. Естественно, они учитывают то, что большинство здесь составляют русские. Однако не абсолютизируют этого. В республике обобщенной категорией для всех, кто на данной территории проживает, является понятие «народ». Оно охватывает всех людей, которые здесь проживают, независимо от их национальной принадлежности, и республика должна выражать интересы всех. В национально-территориальных и территориальных субъектах РФ все проживающие здесь люди охватываются категорией «население», и она воплощает единство всех граждан независимо от их национальной принадлежности. Естественно, так же как республика наряду с интересами всех лиц воплощает интересы и титульной нации, давшей имя республике, край, область, город федерального значения воплощают интересы русских, которые здесь проживают, а также граждан иной национальной принадлежности.

Еще по теме 1. Построение Российской Федерации на сочетании национально- территориального и территориального начала:

  1. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации
  2. § 3. Территориальные органы прокуратуры Российской Федерации
  3. § 8. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации
  4. §6. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации
  5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ И ПРИЛЕЖАЩЕЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  6. ГЛАВА 2 ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  7. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИМЕЮЩИХ В СВОЕМ СОСТАВЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ С ОСОБЫМ СТАТУСОМ
  8. ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О разграничении компетенции территориальных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур" от 9 апреля 1996 г. № 24
  9. Глава II. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА МОРСКИХ ПОРТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОД И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МОРЯ
  10. 2.З.2.З. Территориальный уровень. Организация единой территориальной государственной системы экологического мониторинга (АТСЭМ) в Алтайском крае
  11. Меньшинства не имеющие национально-территориальных образований
  12. 67. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И НАЦИОНАЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ. МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ В КНР
  13. Воздействие государственных органов управления на территориальную политику субъектов Федерации.

- Авторское право - Аграрное право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Акционерное право - Бюджетная система - Горное право‎ - Гражданский процесс - Гражданское право - Гражданское право зарубежных стран - Договорное право - Европейское право‎ - Жилищное право - Законы и кодексы - Избирательное право - Информационное право - Исполнительное производство - История политических учений - Коммерческое право - Конкурсное право - Конституционное право зарубежных стран -

Полнотекстовый поиск:

Где искать:

везде
только в названии
только в тексте

Выводить:

описание
слова в тексте
только заголовок

Главная > Курсовая работа >Государство и право


§2. Причины образования федераций.

В ходе дальнейшего исторического развития человеческого общества экономические причины из мотивов, дополняющих внешнеполитические предпосылки объединения государств, превратились в равноправные с ними, а затем и в лидирующие. Так, Т.В. Коржихина подчеркивает, что “федерация предполагает стремление ее субъектов к государственно-политическому и социально-экономическому единению, при сохранении значительной доли своей самостоятельности” 5 . А Г.Т. Тавадов прямо указывает, что “в социально-экономическом отношении, принципы федерализма могут быть реализованы, только на основе развития внутреннего рынка страны, который стягивает единым обручем все материальные потенции субъектов федерации для удовлетворения всей массы потребностей данного государства, и для международной экономической экспансии, а также протекционистской направленности внешнеэкономической политики федеративного центра, создания им условий для развития национального производственного потенциала” 6 . Не случайно, политическое объединение государств Европы выросло из их экономической интеграции.

В то же время, развитие технологий вооружения, с одной стороны, и процессы глобализации экономики, с другой, привели к концу двадцатого века к тому, что даже обеспечение безопасности государства, все более превращается из вопроса военно-политического характера в чисто экономическую проблему.

Таким образом, политическое единение различных государств вытекает из естественных тенденций укрепления государственной власти, усиления экономического, военного и политического потенциала общества. В свое время образование почти всех классических западных федераций представляло собой процесс перехода от менее централизованных или даже независимых государств к более централизованным, что отнюдь не исключало использования принципа федерализма в их организации.

Однако данный тезис, вызывает вполне логичный вопрос. Если более централизованное государство означает его большую эффективность в реализации собственных функций, то, значит, унитарное государство еще более эффективно, чем федеративное, и федерализация в исторической перспективе, может рассматриваться как шаг, на пути к полной унитаризации государств? Иными словами, если федерация хороша своим единством, то не означает ли это, что унитарное государство отличается большей степенью политического единства, а значит еще лучше? 7

Я считаю, что на этот вопрос не может быть дан положительный ответ. Наличие единого централизованного государства не означает, что его организация обязательно должна быть ограничена унитарной формой, поскольку федеративная форма не противоречит возможности централизации государственной власти. Большинство классических федераций – США, Германия – обладают высокой степенью централизации, что едва ли можно оценивать в качестве тенденции “укрепления унитарных устоев государства” 8 .

§3. Формы государственно-территориального устройства .

Государственно-территориальное устройство можно определить, как организацию территории государства, систему взаимоотношений государства, как целого со своими составными частями. Составные части государства, так же как и государство в целом, имеют органы власти, между которыми существует система взаимоотношений, урегулированных нормами права. В одних случаях, географические части государства являются его административно - территориальными единицами, не обладающих какой-либо политической самостоятельностью, в других- это государствоподобные образования, имеющие собственное законодательство. На основании политического статуса административных единиц, выделяют две основные формы государственно-территориального устройства: унитарную и федеративную 9 .

Основное отличие между унитарными и федеративными государствами состоит в том, что унитарное государство-это единое, слитное государство, разделенное на административно - территориальные единицы, не обладающие политической самостоятельностью. В отличие от унитарного государства, федерация состоит из внутренних государственных образований, имеющих свои органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Составные части федерации называются субъектами федерации, и они обычно имеют свои основные законы: конституции, как, например, штаты в США, земли в ФРГ, кантоны в Швейцарии, республики в РФ, или же уставы, как края и области в РФ. 10

УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО . Большинство государств мира имеют унитарное территориальное устройство, для которого характерны следующие признаки:

Единое законодательство

Единая централизованная система органов исполнительной власти

Единая судебная система

Деление территории на административно- территориальные единицы центрального подчинения

Единое гражданство, единый бюджет и.т.д.

Наряду с административно территориальными единицами существуют специальные округа, в которых действуют судебные органы, органы военной администрации и. т.д.

С точки зрения организации публичной власти, унитарные государства разделяют на централизованные и децентрализованные. 11 В децентрализованных унитарных государствах, существует правовое разграничение, по осуществлению власти между общегосударственными и территориальными властными органами.

Централизованными унитарными государствами являются такие государства, в которых нет выборных органов на уровне административно- территориальных единиц, обладающих правом самостоятельно решать местные вопросы. Функции власти на местах выполняют назначенные центральной властью администраторы.

Так же в мире встречаются сверхцентрализованные унитарные государства. 12 Ими обычно становятся такие, в которых произошел военный переворот и установлен военный режим. Местную администрацию в этом случае заменяют военные чиновники, назначенные военной хунтой.

ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО. В отличие от унитарных государств в федерациях власть распределяется по вертикали и в них составные части- их субъекты- имеют свое законодательство, автономную власть, гражданство, т. е. то, чего не имеют составные части унитарного государства.

Всего федеративных государств - 22. В Европе - это ФРГ, РФ, Австрия, Бельгия, Швейцария и Югославия; в Азии - это Индия, Малайзия, ОАЭ и Пакистан; в Америке- это США, Канада, Мексика, Аргентина, Бразилия и Венесуэла; в Океании- это Австралия и Папуа- Новая Гвинея. Федеративными являются и некоторые страны Африки: Коморские острова, Нигерия, Эфиопия. Необходимо отметить, что Канада и Швейцария официально называются конфедерациями, но фактически являются федеративными государствами. 13

Федерации можно классифицировать в зависимости от того, какое значение в них играет национальный фактор. Так, одни федерации построены по

национальному признаку, другие - на национально - территориальной основе, третьи - на чисто территориальном принципе.

Из существующих сейчас в мире федераций, на этнической основе, построены только две: Бельгия и Югославия. Большинство же федераций мира основаны не для решения национальных вопросов, а в качестве формы децентрализации государственной власти. Правда, некоторые субъекты этих федераций включают районы, в которых проживает этнически обособленное население. Такие федерации можно определить, как национально-территориальные 14 .

Все другие федеративные государства созданы на территориальной основе. Это, как правило, страны с многонациональным населением, либо страны, в которых имеющиеся этносы не составляют компактных групп, либо страны, территориальное устройство которых построено так, чтобы ни в одном субъекте федерации не доминировала никакая этническая общность.

Федерации также делят на централизованные и децентрализованные. Централизованной является Индийская федерация, в которой парламент вправе создавать и ликвидировать штаты, изменять их границы и т. д. Относительно децентрализованными федерациями являются США, ФРГ, Швейцария и т. д., в которых децентрализация сочетается с централизацией в отдельных сферах. В этих странах наблюдается тенденция расширения полномочий субъектов федерации в области экономики и социальной политики.

В науке ТТЛ все федерации можно разделить также на симметричные и асимметричные. Симметричными федерациями являются такие, субъекты которых равноправны между собой и в отношениях с федеральным центром. Однако абсолютно симметричных федераций на практике не существует, т. к. одни субъекты всегда « более равноправны », чем другие. 15

Большинство федераций мира - асимметричные. В одних федерациях, наряду с равноправными субъектами федерации, имеются другие территориальные образования (федеральные территории, округа и т. д.). Асимметрия здесь заложена в самой структуре федеративных государств, где их составные части имеют разный правовой статус. В других нет иных территориальных образований, но субъекты федерации не равноправны. Примером такой федерации является Россия, субъекты

федерации которой делятся на шесть видов: республики, края, области, города федерального значения, автономные округа и автономные области. К этому виду федераций относится и Швейцария, включающая 23 кантона, три из которых разделены на полукантоны. 16

Статус федерации и ее субъектов определяется конституциями федеративных государств. Все федерации - целостные государства. Субъекты федерации суверенитетом не обладают, хотя в законах он иногда декларируется. Так, кантоны Швейцарии, по конституции являются суверенными, но лишь «в той мере, в какой их суверенитет не ограничен федеральной конституцией. Они осуществляют все права, которые не переданы федеральной власти.

§4. Концепции федерализма.

Говоря о концепциях федерализма, нельзя не вспомнить историю возникновения федеративных государств.

Исторически федерации возникали двумя способами: договорными и конституционными. При договорном способе независимые государства объединялись в федерацию, заключив между собой договор об объединении. Так США и Швейцария возникли в результате объединения независимых штатов и кантонов. После принятия Декларации Независимости тринадцатью штатами Северной Америки в 1776 г. они в 1777 г. образовали « вечный союз» подписав « Статьи Конфедерации». В 1787 г. была принята конституция США, которая не ликвидировала автономию штатов, но противопоставила ей сильную центральную власть. Таким образом, конфедерация превратилась в федерацию. Швейцария же возникла еще в 1291 г. на основе союза трех кантонов и стала первой федерацией в истории 17 .

Конституционные федерации, создавались на основе конституционного документа, в котором центральная власть признает федеративное устройство и автономию отдельных территорий. Так Германия стала федерацией после принятия в 1949 г. своего основного закона. Конституция была построена на началах федерализма: федерация и ее субъекты «самостоятельны в своем бюджете и независимы друг от друга». Каждая из земель имела свой парламент (ландтаг) и свое правительство. Таким же образом были созданыРСФСР (1918г.) и Индия (1948г.).

История развития, положение федераций и ее субъектов в каждом случае имеют свои особенности. Анализ этих особенностей дал основание ученым – государствоведам, основание выделить различные концепции федерального устройства. 18

В основе концепции координированного федерализма, лежит идея разделения полномочий между федерацией и ее субъектами таким образом, что оба уровня управления, рассматриваются как независимые друг от друга, обладающие одинаковым статусом и строго разграниченной компетенцией. Однако, в чистом

виде эта концепция не действует ни в одной стране, так как невозможно полностью разграничить предметы ведения между федерацией и ее субъектами.

Более распространенной является концепция кооперативного федерализма. В ее основе - взаимодействие и взаимозависимость федерации и ее субъектов, при осуществление ими своих полномочий. Кооперативный федерализм реализуется через механизм вертикального и горизонтального сотрудничества. Для этого создаются региональные объединения групп субъектов федерации, особые федеральные органы, которые имеют своей задачей сглаживать возникающие между центром и регионами противоречия. 19

Концепция договорного федерализма основана, как уже отмечалось раньше, на том, что федерация возникла и существует как объединение государств, которые передали основанному ими государству часть своих полномочий. Сторонники этой концепции утверждают, что объединившиеся государства сохраняют свой суверенитет, имеют право на изменение федеральной конституции и выход из состава федерации.

В основе концепции дуалистического федерализма, лежит теория двойственности суверенитета в федерации: признание суверенитета самой федерации и суверенитета ее субъектов. Эта теория нашла свое применение в социалистическом праве. 20

Концепция особого статуса отдельных составных частей государства выдвигается в некоторых странах сепаратистскими движениями в отдельных субъектах федерации с целью выхода из нее.

Что же касается моделей федерализма, то их столько, сколько существует федеративных государств, поскольку каждая из федераций чем-то отличается от других.

Таким образом, в настоящее время существует около 200 суверенных государств, и только 22 из них являются федерациями. Анализ мировой истории, убедительно демонстрирует существование двух важнейших причин объединения различных государств: внешнеполитическая причина (и, прежде всего, совместная оборона) и экономическая причина. Политическое единение различных государств вытекает из естественных тенденций укрепления государственной власти, усиления экономического, военного и политического потенциала общества. Статус федерации

и ее субъектов определяется конституциями федеративных государств. Федерации можно классифицировать в зависимости от того, какое значение в них играет национальный фактор. Федерации также делят на централизованные и децентрализованные. Все федерации - целостные государства. Субъекты федерации суверенитетом не обладают, хотя в законах он иногда декларируется

устройства является смешанной федерацией , при которой реализуются...
  • Понятие государственного устройства . Формы государственного устройства унитарная и федеративная

    Реферат >> Государство и право

    ... федерации (государств или государственных образований), обладающих некоторыми признаками государства. Федерация как форма территориального устройства ... к образованию федерации . 3.Конфедерация не является формой государственного устройства , а представляет...

  • Конфедеративная форма государственного устройства

    Реферат >> Государство и право

    ... как форма государственного устройства , то другими – как международно-правовые объединение, как субъект международного права. Сравнивая конфедерацию с федерацией ...

  • Форма государственного устройства (4)

    Реферат >> Государство и право

    Форма государственного устройства Основные понятия: форма государственного устройства , унитарное государство, федерация . Унитарное государство Форма государственного устройства - второй элемент формы государства. Форма государственного устройства - способ...

  • Классифицировать федерации на виды можно по следующим признакам:

    По способу создания.

    Договорные - возникают на основе соглашения, договора, учредительного пакта - создаются, как правило, «снизу». Договорные федерации создаются как результат свободного объединения ряда государств и государственных образований, закрепленных в договоре (США, СССР). Учредительные федерации возникают как результат трансформации унитарных государств и договорных федераций, сами создают в своем составе собственных субъектов, наделяя их частью суверенитета (Российская Федерация).

    Конституционные - учреждаются путем принятия конституции (реформирование федерации в Пакистане в 1973 г.), поправок к ней (в Бельгии в 1993 г.) или закона парламента (реформирование федерации в Индии в 1956 г.)- создаются, главным образом, «сверху», например Индия.

    Договорно-конституционные - сочетают договорные и конституционные основания возникновения, их большинство - США, ФРГ, Швейцария, РФ и др.

    По способу распределения осуществления властных полномочий:

    Централизованные - Индия, Пакистан, Венесуэла, Мексика, Аргентина, Бразилия.

    Относительно централизованные - США, Австралия, ФРГ.

    По преобладанию национального и территориального принципов их образования:

    Территориальные - США, Мексика, ФРГ. Такая федерация характеризуется значительным ограничением государственного суверенитета субъекта федерации.

    Государственные образования, составляющие территориальную федерацию, не являются государствами, так как внутренние и внешние отношения данного субъекта регулируются общефедеральными органами власти. Юридическое и фактическое разграничение компетенции между субъектом и федерацией определяется конституционными нормами. Обычно в конституции устанавливается перечень вопросов, которые подведомственны только высшим федеральным органам власти. А все другие, неоговоренные в конституции вопросы, регулируются исключительно субъектом. Но в конституции иногда составляется и перечень вопросов совместного ведения субъекта и федерации. Такие вопросы обычно субъект с федерацией решает по согласованию.

    Субъекты федерации лишены права прямого представительства в международных отношениях.

    Законодательство в территориальных федерациях не предусматривает, а в некоторых странах и запрещает выход из состава федерации без согласия всех остальных субъектов.

    Национальные - в прошлом - СССР, Чехословакия, Югославия; (ныне его в чистом виде нет) Это наиболее сложные образования. Им присущи все признаки федерации, но кроме них имеется множество особенностей. У такого рода федераций можно выделить ряд черт:

    1. Субъектами таких федераций являются национальные государства и национально-государственные образования, которые отличаются друг от друга национальным составом населения, культурой, бытом, традициями и обычаями, религией и верованиями.

    2. Такого рода федерации строятся на принципе добровольного объединения составляющих ее субъектов.

    3. Высшие государственные органы национальной федерации формируются из представителей субъектов федерации, то есть центральная власть создается для решения проблем каждой нации и народности, проживающей на территории федерации.

    4. Национальная федерация обеспечивает государственный суверенитет больших и малых наций, другими словами их свободу и самостоятельное развитие "Теория государства и права: учебник для ВУЗов по специ-альности: "Правоведение" Москва, МГУ,1987 г., стр. 345.

    5. В национальной федерации особенностью является правовое положение ее субъектов. В такого рода федерации есть понятие - “ Право наций на самоопределение”. То есть право национального субъекта по своему усмотрению выйти из состава федерации, если он более не желает находиться в союзе с другими субъектами федерации. Причем, согласия субъектов федерации на это, как правило, не требуется.

    Национально-территориальные - Бельгия, Канада, РФ, Индия. Существуют государственные устройства, где органически сочетаются признаки и территориальной, и национальной федерации (Россия). Специфика такого государства состоит в необходимости не только интегрировать, но и дифференцировать интересы всех его субъектов, как национальных, так и территориальных.

    Также в последнее время стали выделять новые виды федеративного устройства:

    Симметричная федерация - в идеале для юридически симметричной федерации все образующие ее составные части одинаковы и равноправны. Такая федерация состоит только из субъектов федерации, имеющих один и тот же правовой статус. Только субъекты являются частями федерации в Германии (земли), в ОАЭ (эмираты), Аргентине (провинции), России (применяются разные названия субъектов). Однако абсолютно симметричных федераций нет, т.к. какие-то элементы различий между субъектами существуют. В Германии земли имеют неодинаковое число голосов в верхней палате парламента -- бундесрате (от трех до шести голосов независимо от численности представителей земли), в однопалатном совещательном Национальном собрании ОАЭ эмираты имеют от 8 до 4 представителей, в России одни субъекты имеют свои конституции и называются в федеральной Конституции государствами (хотя и в скобках), другие -- нет, и т.д. На данный момент только в Австрии, Мексике, Бразилии и Аргентине структура федераций с точки зрения правового положения ее составных частей, близка к идеалу симметричной федерации.

    Асимметричная федерация - асимметричная федерация состоит из различных частей, неодинаковых по своему правовому положению (субъектов и не субъектов), да и статус субъектов в свою очередь может быть неодинаков. В США помимо штатов (субъектов) существуют небольшие территории (владения)-- Виргинские Острова, Восточное Самоа, федеральный округ Колумбия, Пуэрто-Рико, которые не пользуются правами штатов (их население, в частности, не участвует в выборах парламента США). В Индии есть шесть “союзных территорий”, статус которых ниже статуса штатов: штаты имеют местные парламенты, правительства, а территории управляются федеральными властями. Аналогичная ситуация существует в Австралии, некоторых других государствах.

    Вместе с тем следует отметить, что деление федераций на различные виды весьма условно. В чистом виде не существует ни территориальной, ни этнонациональной, ни языковой модели федерации. Нет и федераций вообще в «чистом виде». Любая федерация имеет черты унитаризма. И, наоборот, унитарное государство в определенной степени является носителем элементов федерализма. (К примеру, Испания является унитарным государством. Однако ее законодательная власть, широкие полномочия 17 автономных областей приближают Испанию к федеративной форме устройства.)

    Федерация является распространенной формой государственного устройства. Ныне в мире насчитывается около 30 федеративных государств, большинство из них крупные по территории и численности населения сообщества. В их числе и мощные в политическом и экономическом отношении государства (США, Канада, ФРГ, Австралия), и государства с высоким

    (Швейцария, Австрия, Бельгия) и средним уровнем индустриального развития

    (Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Мексика, Индия, Пакистан), и развивающиеся страны (Малайзия, Нигерия, Объединенные Арабские эмираты, Коморские острова).

    Федерация - это такая форма государственного устройства, при которой несколько государственных образований объединяются и создают новое союзное государство. Составляющие федерацию государственные образования (штаты, республики, земли, провинции, кантоны и др.) являются ее субъектами, обладающими определенной политико-правовой самостоятельностью.

    В состав современных федераций входит различное число субъектов:

    США - 50, Австралийского Союза - 6, Канады - 10, Австрии - 9, Бельгии - 3, ФРГ - 16, Швейцарии - 23, Аргентины - 22, Бразилии - 26, Венесуэлы - 20, Мексики - 31, Индии - 25, Пакистана - 4, ОАЭ - 7, Малайзии - 13, Нигерии - 21, Коморских островов - 3. Самое большое количество субъектов входит в состав Российской Федерации - 89 Федерация в зарубежных странах 8 .

    Современные федерации создаются по различным признакам. Наиболее распространенными являются федерации, построенные по территориальному признаку (США, ФРГ, Австрия, Мексика, Австралия, Аргентина, Бразилия, Венесуэла и др.). В прошлом существовали федерации, основанные по национально - территориальному признаку (СССР, Югославия, Чехословакия).

    Однако эти федерации распались, не выдержав испытание временем. Жизнь показала, что в таких федерациях сохраняется угроза национал - сепаратизма 9 .

    Федерация - это объединение государственно-правовое. Она закрепляется в виде единого государства. Составляющие его субъекты не имеют права нарушить территориальную целостность федерации, в одностороннем порядке выйти из нее, хотя на практике это имело место. В федеративном государстве предметы ведения и полномочия распределены между федеральным центром и субъектами федерации. Как правило, в таких государствах существует двухпалатный парламент. Одна палата (верхняя) выражает интересы субъектов федерации (штатов, провинций, земель, кантонов, республик и т. д.), другая (нижняя палата) - является органом общефедерального представительства. В этом одно из принципиальных отличий федеративного государства от унитарного.

    Конституция РФ не содержит общих положений о порядке распределения полномочий между Федерацией и ее субъектами и не закрепляет каких - либо принципов на этот счет. Есть перечень полномочий Федерации, где указываются предметы ведения Российской Федерации и ее субъектов. Вне пределов этого субъекты обладают всей полнотой власти.

    Федерации отличаются друг от друга по степени централизации власти и управления. Ныне преобладают федерации централизованные, в которых довольно широк круг вопросов, отнесенных к исключительной компетенции федерации Общая теория государства и права.

    Конституции федеративных государств предметы ведения субъектов федерации определяют двумя способами. Во-первых, установлением перечня предметов исключительного ведения субъектов федерации (Австрия, Индия, Канада);

    В современных федерациях происходит процесс усиления политической интеграции. Входящие в состав федераций земли, провинции, кантоны, республики, области) не обладают суверенитетом. Это значит, что субъекты федераций не обладают верховенством на своей территории. Сфера действия федерального права распространяется на всю федерацию, и ни в одной из них субъекты не вправе препятствовать его применению. Тот факт, что субъекты федерации не суверенны, следует из тестов конституций. В США, Канаде, Австралии этот факт подтвержден решениями федеральных верховных судов. Сами конституции о суверенитете ничего не говорят, хотя отдельные конституции (Швейцария, Мексика) за субъектами федераций формально признают суверенитет, но лишь в той мере, в которой он не ограничен федеральной конституцией. Это значит, что субъекты федерации обладают ограниченным суверенитетом.

    В конституциях некоторых федераций устанавливаются те или иные запреты субъектам. Так, в Конституции США имеется запрет штатам вступать в договоры, союзы или конфедерации. Ни один штат не может без согласия конгресса облагать пошлинами или сборами импорт и экспорт товаров, содержать в мирное время войска, входить в соглашения или заключать договоры с другим штатом или с иностранным государством.

    В федеративных государствах предусмотрены гарантии выполнения решений федеральных органов на всей территории федерации.

    Эти гарантии включают применение определенных мер принуждения по отношению к субъекту федерации, если это продиктовано соответствующей ситуацией. Об этом в Конституции ФРГ (ст. 37) сказано: «Если земля не выполняет федеральных обязательств, возложенных на нее Основным Законом или другим федеральным законом, федеральное правительство может с согласия Бундестага принять необходимые меры, чтобы побудить землю к выполнению этих обязательств в порядке принуждения со стороны федерации» Современные зарубежные конституции 10 . Для проведения мер принуждения федеральное правительство или его уполномоченный орган имеют право давать указания всем землям и их учреждениям.

    Вместе с тем федеральные конституции содержат ряд гарантий и прав субъектов федерации, опирающихся на такие основополагающие принципы, как равенство субъектов федерации и самостоятельность в решении вопросов внутренней политики. Гарантией прав субъектов федерации служат формирование верхних палат союзных парламентов на основе их равного представительства, нерушимость территории субъектов федерации без их согласия. Отдельные конституции закрепляют ряд дополнительных гарантий. Например, при заключении договоров, затрагивающих интересы отдельных субъектов, необходимо проведение консультаций с ними. Особое значение имеют конституционные нормы, гарантирующие сохранение культуры, языка, традиций народов многонациональных федераций.

    Взаимоотношение между федерациями и их субъектами развиваются противоречиво. Преобладающей является тенденция к интеграции при сохранении определенных гарантий прав и интересов субъектов федерации. Ныне федерации остаются одной из эффективных и жизнеспособных форм государственного устройства.

    Заключение:

    В заключении можно сказать, что любая федеративная система, независимо от ее черт и специфических особенностей, выступает как единое союзное государство, состоит из двyх или более относительно самостоятельных госyдаpств и госyдаpственных обpазований, поэтому главным вопросом любой федерации является разграничение компетенции между союзом и субъектами федерации, ведь каждый из субъектов федерации имеет свое собственное администpативно-теppитоpиальное деление, создает наpядy с федеральными свои высшие оpганы госyдаpственной власти и yпpавления, сyдебные, пpавоохpанительные и иные оpганы, pасполагает своей конститyцией и текyщим законодательством, может иметь в неpедких слyчаях собственные воинские фоpмиpования и гpажданство.

    В данной работе я рассмотрела одну из форм государственного устройства, а именно федерацию, охарактеризовать основные ее виды, также дала понятие государственному устройству, как одному из аспектов формы государства и определила его место в общем понятии формы государства, помимо всего этого рассмотрела другие формы государственного устройства в сравнении с федерацией и охарактеризовала современные федерации и их субъектов.

    Объектом исследования данной контольной работы - федерация как форма государственного устройства и ее виды.

    Ркуводствовалась методами: общенаучный диалектический метод познания, логический, исторический, системный, сравнительно-правовой, конкретно-социологический.

    Список используемой литературы

    1. А.Б. Ганликс. (Государство и право 1994, N6.), стр. 25.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    История знает три основных типа устройства государства: унитарное, федеративное и конфедеративное государство.

    Унитарное (неделимое) государство - это единое государство, состоящее из административно-территориальных единиц (областей, провинций, губерний). В настоящее время большинство государств мира - унитарные государства (Болгария, Венгрия, Греция, Польша). Во многих унитарных государствах (Испания, Украина, Финляндия) имеются автономные образования.

    Федерация - форма государственного устройства, в соответствии с которой государство состоит из государственных образований - субъектов федерации, наделенных значительной автономией, не нарушающей, однако, целостности государства.

    Наименее жесткие связи существуют в конфедеративном союзе (временный союз государств, созданный для достижения конкретной цели), где части (субъекты федерации) могут не подчиняться целому и даже превалировать над ним.

    Федерация является распространенной формой государственного устройства. Как уже говорилось она начала возникать вместе с появлением в XVII - XVIII веках республик, вместе с волной буржуазно - демократических революций. Пожалуй, наиболее известным примером федерации могут послужить Соединенные Штаты Америки.

    Сейчас эта форма государственного устройства характерна в основном для крупных и средних по территории демократических государств, особенно многонациональных, где принцип суверенитета каждой нации может найти отражение в предоставлении государственности в рамках федерации (российская Федерация - хороший тому пример). Ныне в мире насчитывается около 30 федеративных государств.

    Федерации классифицируются по различным основаниям:

    По способу создания - договорные, конституционные, договорно-конституционные; по способу распределения осуществления властных полномочий - централизованные, относительно-централизованные; по преобладанию национальных и территориальных признаков их образования - территориальные (наиболее распространенные), национальные и национально-территориальные; также выделяют такие виды федераций как симметричная и ассиметричная федерации.

    Вместе с тем следует отметить, что деление федераций на различные виды весьма условно. В чистом виде не существует ни территориальной, ни этнонациональной, ни любой другой модели федерации. Нет федераций вообще в «чистом виде». Любая федерация имеет черты унитаризма. И, наоборот, унитарное государство, в определенной степени, является носителем элементов федерализма. Одной из важнейших тенденций развития форм государственного устройства являются попытки совместить позитивные стороны унитаризма и федерализма, уравновесить их достоинства и недостатки. Это новое течение регионализма, которое представляет собой промежуточную форму между унитарным и федеративным государством (наиболее отчетливо эта тенденция проявляется в Италии и Испании).

    Федерация - это объединение государственно-правовое. Она закрепляется в виде единого государства. Составляющие его субъекты не имеют права нарушить территориальную целостность федерации, в одностороннем порядке выйти из нее. В федеративном государстве предметы ведения и полномочия распределены между федеральным центром и субъектами федерации. В этом одно из принципиальных отличий федеративного государства от унитарного.

    Федерация есть форма разграничения предметов ведения между федерацией и входящими в ее состав субъектами - государственными образованиями. Предметы ведения федерации и ее субъектов - это круг конституционно закрепленных вопросов, по которым, в зависимости от формы правления, соответствующие государственные органы федерации и ее субъектов компетентны принимать решения.

    В федеративных государствах предусмотрены гарантии выполнения решений федеральных органов на всей территории федерации.

    Взаимоотношение между федерациями и их субъектами развиваются противоречиво. Преобладающей является тенденция к интеграции при сохранении определенных гарантий прав и интересов субъектов федерации. Ныне федерации остаются одной из эффективных и жизнеспособных форм государственного устройства.

    Сейчас наиболее распространенной формой государства является демократическая федеративная республика. Именно в ней наиболее четко проявляются все современные воззрения на то, каким должно быть общество. Однако это вовсе не означает, что человечество не может изобрести ничего более совершенного. Возможно, в будущем появятся принципиально новые элементы федеративной формы государственного устройства, и это лишь еще раз доказывает перспективность и необходимость рассмотрения данной темы.

    Список использованной литературы:

    Алексеев С.С. "Общая теория права" Москва,1981г.

    Алексеев С.С. "Государство и право" Москва,1993г.

    Учебник для ВУЗов под редакцией Марченко

    "Теория государства и права: учебник для ВУЗов по специальности: "Правоведение" Москва, МГУ,1987 г.

    Теория государства и права / Под ред.А.Б. Венгерова

    Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова., А.В.Малько. Саратов, 1995г.

    Скакун О.Ф. Теория государства и права (энциклопедический курс): Х., Эспада, 2005

    Федерация в зарубежных странах.-М.: Юрид. лит.,1993.

    Современные зарубежные конституции. МЮИ, М., 1992 г.

    Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. В 4 томах. Отв. ред. Б.А. Страшун. -- М.: Издательство БЕК, 1995.

    Общая теория государства и права. Академический курс в 2 томах. Отв. ред. проф. М.Н. Марченко. -- М.: Издательство "Зерцало", 1998.

    Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. -- М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА.М, 1998.

    Юридический энциклопедический словарь. М.1984

    14. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Хрестоматия. -- М.: Издательство "Интерстиль", 1998

    15. Многообразие форм федерализма в США. А.Б. Ганликс. (Государство и право 1994, N6.)

    16. Юридический энциклопедический словарь. М.1984

    Подобные документы

      Виды форм государственного устройства. Унитарное государство. Федеральная форма государственного устройства. Форма государственного устройства - это взаимоотношения между центральной властью и территориальными составными частями.

      курсовая работа , добавлен 12.11.2003

      Форма государственного устройства: понятие, виды и значение для формы государства. Унитарное государство. Федеративная форма государства. Современные проблемы российского федерализма. Конфедеративная форма государственного устройства.

      курсовая работа , добавлен 07.04.2004

      Федерация, как форма государственного устройства. Исторические этапы развития Российского федерализма. Проблемы взаимоотношений центра и регионов. Федерация, как форма государственного устройства. Две основные формы: унитарная и федеративная.

      курсовая работа , добавлен 30.07.2007

      Государство – сложная политическая организация, с различными функциями, формами, принципами. Форма государства и три его вида: унитарное, федеративное и конфедеративное. Форма устройства – национальное и административно-территориальное строение.

      контрольная работа , добавлен 08.01.2009

      Понятие и признаки федеративного государства (федерации). Правовые основы российского федерализма. Функции и задачи законодательных, исполнительных и судебных органов в РФ. Понятие и основные принципы административно-территориального устройства России.

      контрольная работа , добавлен 28.02.2017

      Значение государственного устройства в истории государства. Определение формы государственного устройства. Виды государственного устройства. Различия между унитарной и федеративной формами. Значение федерации как формы государственного устройства.

      реферат , добавлен 12.11.2009

      Форма государственного устройства как категория юридической науки. Общее понятие про конфедерализм. Понятие и черты федеративного государства, его признаки и распространение в современном мире. Симметричные и асимметричные федерации, их особенности.

      курсовая работа , добавлен 13.10.2011

      Признаки унитарных государств. Характеристики формы государственного устройства России. Общие черты, которые присутствуют у большинства государств-федераций. Принцип государственной целостности; равноправия и самоопределения народови субъектов федерации.

      курсовая работа , добавлен 28.11.2015

      Сущность и структура теории государства и права как науки. Форма правления: понятие, виды, описание типичных и нетипичных форм, распространенных в современном мире. Состав правонарушения. Федерация как форма государственно-территориального устройства.

      шпаргалка , добавлен 10.04.2013

      Формы государственного устройства как элемент формы государства: понятия, виды. Принципы построения и модели федерализма. История развития и конституционные основы федерализма современной России. От Федеративного договора к конституционному федерализму.



    Последние материалы раздела:

    Промокоды летуаль и купоны на скидку
    Промокоды летуаль и купоны на скидку

    Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

    Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
    Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

    DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

    DHL Global Mail курьерская компания
    DHL Global Mail курьерская компания

    Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...