Компетенция местной администрации. Правовые и организационные основы местного самоуправления Правовые основы организации местной администрации

ЛЕКЦИЯ ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Вопросы.

1. Планирование работы местной администрации.

2. Коллегиальные органы местной администрации

3. Подготовка и принятие муниципальных управленческих решений.

4. Организация контроля в работе местной администрации.

1. Планирование работы местной администрации

1.1. Основные требования к планированию работы местной администрации

Планирование представляет собой, с одной стороны, обязательный элемент процесса управленческой деятельности местной администрации, а с другой - рассматривается в качестве одного из показателей ее эффективности.

Планирование работы местной администрации осуществляется с целью обеспечения выполнения ее полномочий, координации деятельности ее структурных элементов, должностных лиц, а также других органов местного самоуправления.

Значимость планирования для местной администрации можно определить следующим выражением: "План - не догма, а руководство к действию".

Для того, что план действительно стал инструментом реализации замыслов местной администрации, необходимо его грамотно разработать, учитывая при этом несколько требований.

Первое . План должен соответствовать целевому назначению местной администрации как муниципальной управленческой организации. Оно выражается в эффективном управлении муниципальным хозяйством в целях удовлетворения общественных потребностей местного сообщества. Следовательно, планирование как форма организационной работы местной администрации призвавно обеспечивать выполнение поставленных перед ней целей и задач.

Второе . Планирование работы местной администрации осуществляется с учетом тех ресурсов, которыми она располагает для осуществления своей управленческой деятельности (материальных, финансовых,социальных информационных и других), включая потенциальные возможности данной муниципальной управленческой организации.

Третье. Планирование в работе местной администрацией связано с осуществлением функции координации и консолидации усилий всех организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования с целью решения проблем жизнедеятельности местного сообщества или местных сообществ.

Поэтому план работы местной администрации – это не только перечень вопросов, рассматриваемых на коллегиях, совещаниях, набор проводимых организационных и других мероприятий и т.п. В плане работы как в зеркале отражаются позиции и стремления структурных органов и подразделений местной администрации, что позволяет говорить об их реальных намерениях по разрешению стоящих перед ними проблем в конкретной сфере муниципальной управленческой деятельности.

Четвертое. К разработке плана работы местной администраци нельзя подходить как к какой-то технической процедуре. Ее описание нередко можно найти в Регламенте работы местной администрации.

Планирование следует рассматривать как неотъемлемый элемент научной организации труда аппарата местной администрации.

План работы местной администрации должен представлять собой систему последовательных управленческих действий, направленных на реализацию поставленных в нем стратегических и оперативных целей. Эта система ограничивается определенным временными рамками, четким разделением функций и ролей структурных органов, подразделений, высших должностных лиц администрации.

С учетом вышеизложенного можно предложить следующий подход к разработке планирования работы местной администрации.

В настоящее время план работы данной муниципальной управленческой организации формируется, как правило, на основе предложений структурных органов и подразделений местной администрации. Они "механически" разбиваются по формам организационной работы (коллегии, советы, комиссии, совещания при руководителе службы, учебы и т.п.) и по формам проведения массовых мероприятий . Отсюда и структура плана, который представляет собой именно план основных мероприятий, проводимых в течение определенного временного периода. При этом. Если в нем и обозначены цели и задачи, то весьма трудно определить – каким образом они будут выполнены и реализованы.

При планировании по целям изменяется структура плана работы местной администрации. Его основными разделами могут быть следующие:

1. Основные формы работы администрации по реализации перспективных (долгосрочных) целей и задач.

2. Основные формы работы администрации по реализации среднесрочных целей и задач.

3. Основные формы работы администрации по реализации краткосрочных целей и задач.

4. Основные формы работы администрации по реализации оперативных и текущих вопросов муниципального управления.

Заметим, реализация перспективных, среднесрочных и краткосрочных целей в планировании работы местной администрации практически всегда обуславливает необходимость консолидации усилий администрации в целом, или одновременно нескольких ее структурных органов и подразделений, муниципальных предприятий и учреждений, других организаций и органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Вместе с тем это требует четкого разделения функций и ответственности должностных лиц администрации, ее структурных подразделений. Возрастает роль главы местной администрации, служб его аппарата в координации структурных органов и подразделений по реализации поставленных целей и задач.

Вне сомнения, что планирование по целям предполагает существенное изменение сложившейся технологии планирования деятельности местной администрации.

2.1. Практика планирования работы в местных администрациях

В настоящее время в практике муниципальной управленческой деятельности местной администрации используются следующие формы планирования: перспективное (на год или более длительный срок), квартальное и месячное планирование.

Перспективное планирование предполагает, что работа местной администрации планируется как минимум на год. Перспективный план на год включает в себя приоритетные направления деятельности администрации по социально-экономическому развитию муниципального образования. В перспективном плане, как правило, находят свое отражение:

Цели и задачи, которые предполагается достигнуть и решить на данном промежутке времени;

Способы и пути достижения поставленных целей и задач;

Организаторы и исполнители тех мероприятий, с помощью которых намечается решение выше обозначенных целей и задач;

Сроки или временные границы достижения целей и задач.

Перспективный план, как правило, базируется на планах или программах социально-экономического развития муниципального образования, отдельных подпрограммах развития отраслей муниципального хозяйства. При его разработке учитываются также:

Перспективный план работы представительного органа местного самоуправления;

Федеральные и региональные программы, в которых предусматривается участие муниципального образования;

Перспективные планы работы и законодательной деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

Программы социально-экономического развития крупнейших предприятий и организаций, функционирующих на территории муниципального образования независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

Структура перспективного плана может быть представлена следующими основными разделами.

В преамбуле должны быть четко сформулированы основные цели и задачи, которые администрация предполагает решить в течение планируемого периода.

Первый раздел плана может включать в себя вопросы, которые предусматривается рассмотреть на заседании коллегиального органа местного администрации. Речь идет о рассмотрении важнейших вопросов жизнедеятельности местных сообществ, управления муниципальным хозяйством, его отдельными отраслями, обсуждения проектов программ социально-экономического развития муниципального образования, проекта генерального развития городского поселения и другие перспективные и актуальные вопросы.

Во второй раздел включаются вопросы, которые структурные органы и подразделения местной администрации планируют внести на рассмотрение представительного органа местного самоуправления. Обратим внимание, что в перспективном плане должны найти отражение основные перспективные вопросы, а не текущие, которые можно вносить в рабочем порядке.

Третий раздел. Как правило, в него включаются перспективные и наиболее значимые вопросы, выносимые на рассмотрение коллегиальных органов, создаваемых при структурных органах или подразделениях местной администрации.

В четвертый раздел включаются мероприятия, которые администрация планирует подготовить и провести по различным направлениям своей деятельности. Речь. к примеру, идет о работе администрации по развитю местного самоуправления, территориального общественного самоуправления; о работе с общественными, общественно-политическими и некоммерческими организациями так называемого третьего сектора; о работе со средствами массовой информации, с населением по формированию общественного мнения; о проводимых мероприятиях в сфере досуга и отдыха населения и т.п.

Пятый раздел может быть посвящен вопросам организации профессиональной учебы и переподготовки кадров муниципальных служащих, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, организаторов территориального общественного самоуправления и других самодеятельных организаций населения.

Шестой раздел связан с реализацией местной администрацией своих планов межмуниципального сотрудничества на международном уровне, в субъекте Российской Федерации, а также на уровне федеральных и межрегиональных ассоциаций муниципальных образований (к примеру, конгресс муниципальных образований, союз российских городов, союз городов Центра и Северо-Запада России и др.).

Седьмой раздел. В него включаются мероприятия, отражающие деятельность администрации по осуществлению контроля по выполнению важнейших решений представительного органа местного самоуправления, постановлений главы муниципального образования (главы местной администрации).

Восьмой раздел представляет собой мероприятия по совершенствованию муниципальной организации местного самоуправления, организационной структуры местной администрации и других муниципальных управленческих организаций, осуществляющих функции органов исполнительной власти в муниципальном образовании.

Перспективное планирование на уровне структурных органов и подразделений местной администрации. Обратимся к анализу годового плана работы департамента образования, культуры и спорта мэрии города в сфере образования.

Главной целью управленческой деятельности департамента является создание условий для устойчивого развития системы образования г. Архангельск, обеспечение ее соответствие современным запросам общества и личности. С учетом поставленной цели сформулированы задачи, направленные на решение вопросов обеспечения гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; внедрение системы мониторинга деятельности образовательного учреждения; изучение и прогнозирование потребностей рынка образовательных услуг для определения образовательной карты города; поэтапная реорганизация городской информационно-методической службы департамента.

В структуру плана входят следующие разделы:

1. Организационно-управленческая деятельность. В данный раздел вошли вопросы, которые планируется рассмотреть на заседании коллегии департамента, на аппаратных совещаниях при директоре департамента, на совещаниях с руководителями, заместителями руководителей образовательных учреждений.

2. Разработка нормативных правовых актов и инструктивно-методических материалов.

3. Методическое сопровождение (семинары, конференции, конкурсы, выставки).

4. Подведомственные целевые программы (федеральные, региональные, городские), опытно-экспериментальные проекты.

5. Экспертиза. Контроль.

6. Информационно-издательская деятельность.

7. Общегородские мероприятия.

В качестве приложений к годовому плану рассматриваются планы работы на год отдельных структурных подразделений департамента, подведомственных муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих психолого-педагогические и медико-социальные, информационно-методические услуги в сфере образования для образовательных учреждений, детей и подростков, молодежи.

Планирование работы местной администрации на квартал. Проект квартального плана работы администрации формируется организационной службой на основе плана социально - экономического развития города, предложений мэра, заместителей мэра, руководителей структурных подразделений мэрии.

План работы администрации на квартал состоит из следующих разделов:

1. Вопросы, вносимые на рассмотрение коллегиального органа местной администрации.

2. Подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов главы местной администрации, проектов решений представительного органа местного самоуправления.

3. Вопросы, вносимые для рассмотрения на ежемесячных и еженедельных совещаниях при главе администрации.

4. Вопросы, вносимые для рассмотрения на совещании у заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации.

5. График приема граждан руководителями структурных подразделений администрации.

6. Основные мероприятия, проводимые местной администрацией.

Предложения о включении в план работы передаются в организационную службу администрации не позднее первого числа месяца, предшествующего очередному планируемому периоду, и должны предусматривать: наименования вопроса или мероприятия, ответственных за подготовку, сроки подготовки, сроки рассмотрения вопроса или проведения мероприятия, место рассмотрения вопроса или проведения мероприятия.

Проект квартального плана работы администрации за 20 дней до начала планируемого периода организационная служба представляет главе администрации, его заместителям на предварительное рассмотрение, которые в течение 5 дней вносят свои замечания по проекту плана работы. План работы с учетом поступивших замечаний вносится на рассмотрение коллегии администрации. После рассмотрения на коллегии план работы утверждается постановлением мэра.

Утвержденный план работы администрации направляется главе администрации, его заместителям, руководителям структурных подразделений мэрии, в представительный орган местного самоуправления, в исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

Ответственность за своевременную и качественную подготовку вопросов, включенных в план работы, несут заместители главы администрации и руководители ее структурных подразделений. В случаях, если по каким-либо причинам намеченный вопрос или проект правового акта главы администрации, предусмотренные планом работы, не могут быть подготовлены в срок, заместители главы администрации должны проинформировать главу об этом, который рассматривает предложения и принимает решения об изменении или уточнении плана работы.

Контроль за выполнением плана работы осуществляется заместителями главы администрации в соответствии с распределением обязанностей. Общий контроль за выполнением плана работы возлагается на контрольную службу администрации, которая по результатам выполнения плана готовит информацию главе администрации.

Планирование работы администрации на месяц. Основное назначение месячного планы состоит в конкретизации деятельности местной администрации, ее руководителей и структурных подразделений в части решения текущих и перспективных вопросов жизнедеятельности местного сообщества, управления муниципальным хозяйством.

При планировании работы администрации на месяц необходимо учитывать:

Установленный регламент работы главы администрации;

Установленный порядок проведения совещаний, семинаров и других мероприятий;

План работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации;

План работы представительного органа местного самоуправления.

В месячном плане работы администрации муниципального образования четко фиксируются формы организационной работы администрации (коллегия, совет, комиссия и т.п.); время их проведения (день, час); место их проведения; вопросы, выносимые на рассмотрение заседаний, проводимых в администрации и в ее структурных органах; ответственные за подготовку проводимых мероприятий.

Обратимся к анализу месячного плана работы администрации, который иногда еще определяют как план основных мероприятий, проводимых местной администрацией.

Его структура предусматривается следующие разделы:

1. Вопросы, рассматриваемые на заседании коллегиального органа местной администрации.

2. Вопросы, выносимые на ежемесячное совещание при главе администрации, проводимого с его заместителями, руководителями структурных подразделений.

3. Совещания, проводимые заместителями главы администрации.

4. Вопросы, рассматриваемые на коллегиях и советах структурных подразделений администрации.

5. Совещания, проводимые структурными подразделениями местной администрации.

6. Учеба муниципальных служащих, семинары, проводимые структурными подразделениями администрации.

7. Мероприятия, проводимые на территории муниципального образования.

Еженедельный календарный план мероприятий администрации. Еженедельный календарный план мероприятий (далее - календарный план) составляется организационной службой на основании предложений, представляемых главой администрации, его заместителями, руководителями структурных подразделений еженедельно по всем мероприятиям, планируемым на следующую неделю в структурных подразделениях администраций, в него также включаются мероприятия, проводимые в муниципальном образовании, в которых планируется участие высших должностных лиц администрации.

Проект календарного плана обсуждается на аппаратном совещании у главы администрации. Замечания и предложения к проекту календарного плана передаются в организационную службу администрации, который направляет уточненный календарный план главе администрации, его заместителям, руководителям структурных подразделений.

Формирование рациональной организационной структуры администрации муниципального образования является необходимым, но недостаточным условием их эффективного функционирования этого органа власти. Не меньшее значение имеет организация деятельности местной администрации, воплощенная в планах, регламентах, инструкциях и организационных процедурах. Любая модель структуры управления должна быть подкреплена системой функциональных связей между структурными звеньями.

Основным документом, определяющим организацию деятельности местной администрации, является ее регламент, утверждаемый главой администрации.

Регламент (фр. reglement, от regle – правило) – это нормативный правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и порядок деятельности какого-либо государственного органа (органа местного самоуправления) или его структурного подразделения.

Соблюдение регламента позволяет установить четкие границы между уровнями управления, а также горизонтальные связи как непосредственно между структурными подразделениями администрации, так и внутри системы органов местного самоуправления в целом. На основе регламента организуются документопотоки, распределяются обязанности, ответственность и права, формируется система единых требований к руководителям. Наряду с регламентом работы администрации, важную роль в организации ее деятельности играют нормативные документы, регулирующие деятельность отдельных структурных подразделений и исполнителей. К их числу относятся положения о структурных подразделениях, должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников. Положения о структурных подразделениях предназначены для нормативно-правовой регламентации деятельности подразделений, распределения их функций, прав и ответственности в системе управления администрацией. Составлению положений предшествует анализ содержания и объема выполняемых работ. Положения для всех структурных подразделений должны составляться по единой методике и с использованием современных технических средств. В соответствии с положениями и профилем своей работы структурные подразделения администрации:

Курируют работу подведомственных предприятий, организаций и учреждений;

Осуществляют сбор информации, анализ состояния социально-экономической и экологической ситуации в муниципальном образовании;

Готовят необходимые справочно-информационные и аналитические материалы;

По поручению главы администрации, его заместителя или по собственной инициативе готовят проекты постановлений;

Осуществляют экспертизу проектов постановлений главы администрации по профилю своей деятельности, визируют указанные проекты;

Организуют по профилю своей деятельности консультативную поддержку главы администрации, его заместителей, других структурных подразделений, выполняют иные работы и поручения.

Должностные инструкции разрабатываются на основе положений о структурных подразделениях и с учетом технологического и квалификационного разделения труда. Они должны содержать перечень конкретных обязанностей по каждой муниципальной должности в зависимости от функциональных особенностей данной должности. Должностные инструкции призваны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами. Они должны обеспечить целесообразную специализацию работников, их четкое взаимодействие и достижение намеченных результатов. Должностные инструкции используются также при оценке работы муниципального служащего во время аттестации, при приеме граждан на муниципальную службу.

Порядок работы работников администрации с компьютерной информацией
Порядок содержания помещения администрации, внутренний распорядок работы

В городском округе город Воронеж порядок организации деятельности местной администрации на сегодняшний момент регулируется Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09 сентября 2015 года № 703 «О регламенте администрации городского округа город Воронеж». Действие данного муниципально-правового акта распространяется на территориальные, отраслевые (функциональные) органы администрации и организации, находящиеся в муниципальной собственности.

Администрация в пределах своих полномочий организует исполнение законодательства Российской Федерации, законов Воронежской области, Устава городского округа город Воронеж, муниципальных правовых актов, договоров и соглашений, стороной по которым является городской округ город Воронеж либо его администрация.

Важной составляющей успешного функционирования администрации городского округа город Воронеж является планирование работы данного исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. Деятельность администрации осуществляется на основе перспективного и текущего планирования. Порядок и организация планирования регламентируются отдельными правовыми актами администрации.

Планирование деятельности местной администрации

Целостность и устойчивость функционирования местной администрации, построение и существование эффективной системы управления определяются целями деятельности данного органа местного самоуправления, выраженными в конкретных планах . Если администрация муниципального образования не будет планировать свои действия на долгосрочный период, то развитие муниципалитета станет хаотичным, а управление превратится в реагирование на изменение внешних и внутренних факторов, субъектом управления фактически будет являться не аппарат администрации, а случайный процесс. При отсутствии четко сформулированных и измеряемых комплексных ориентиров текущей деятельности администрации конкретного муниципального образования возникает множество неразрешимых проблем: как скоординировать разрозненные отраслевые планы, увидеть пути развития, спланировать, мотивировать, воодушевить исполнителей, имеющих различные интересы (бизнес, общественность, коллектив администрации и др.), как оценить эффективность исполнительно-распорядительной деятельности и, в конце концов, достигнуть желаемых перспектив.

Между тем, правильно поставленные цели – это лишь половина успеха. Акцент в муниципальном управлении и деятельности местной администрации должен делаться не на целях, т.е. планировании, а на результатах. Разработать стратегический план важно, но это еще не означает того, что его можно реализовать.

Стратегическое планирование – это системный процесс, с помощью которого местные сообщества формируют картину своего будущего и определяют этапы его достижения, исходя из местных ресурсов. При стратегическом планировании решаются следующие задачи:

Формирование миссии муниципального образования;

Плановое ведение хозяйственной деятельности муниципалитета;

Обеспечение конкурентоспособности в будущем на основе реализации долгосрочных программ;

Определение целей и задач;

Формирование программ и планов действий;

Поддержание соответствия между целями и возможностями территории;

Регулирование развития муниципального образования;

Определение приоритетов экономического и социального развития;

Выявление сильных, слабых сторон и индивидуальных особенностей муниципалитета;

Инвентаризация и рациональное распределение ресурсов;

Внутренняя координация деятельности, согласование групповых интересов внутри местного сообщества;

Привлечение инвестиций на территорию муниципального образования.

Опыт Запада с развитой экономикой уже с середины ХХ в. демонстрировал широкое использование плановых инструментов в процессе управления городами, вполне совместимое с рыночными принципами. Стратегический план в мировой практике муниципального управления является уже признанным стержневым элементом в системе методов, обеспечивающих регулирование развития города и позволяющих создавать условия для перспективного развития в сочетании с принятием текущих решений с учетом стратегических целей. В условиях социально-экономических преобразований, предполагающих адаптацию структуры города к требованиям рыночной экономики, межгородской и межрегиональной конкуренции, стратегический план является наиболее адекватным инструментом, способным объединить усилия администрации и общества в целом для поддержания конкурентоспособности города. Основополагающую роль при социально-экономическом планировании развития территорий в России играют стратегии социально-экономического развития. Это базовый документ планирования развития муниципалитета, определяющий долгосрочное видение его экономической роли в регионе, стране, мире, необходимое для

этого состояние внутренней экономики, а также устанавливающий последовательные шаги по достижению данного стратегического видения.

Между тем, у стратегического планирования есть и слабые стороны. Уязвимость такого планирования часто состоит в том, что в него не встроен механизм исполнения. Однако данный недостаток должно восполнить стратегическое управление, что достигается через системное применение конкретных инструментов организации текущей деятельности местной администрации.

Администрация вправе решать все задачи местного значения, за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления. По сути, администрация является ключевым органом, осуществляющим управление и стратегическое, и текущее. Здесь сосредоточены более подготовленные кадры, способные профессионально решать задачи, как местного значения, так и государственного.

Сущность стратегического подхода к муниципальному управлению составляет переход от приоритета краткосрочных целей к приоритету долгосрочных, от организации на решение текущих задач к ориентации на решение перспективных проблем.

Целостная система стратегического управления муниципальной деятельностью предполагает наличие в муниципальном образовании следующих её важнейших элементов и проведение соответствующих им подготовительных организационно-методических мероприятий:


Местная администрация это управленческий орган местного значения, созданный с целью выполнения распорядительных функций и исполнения муниципальных актов на территории муниципалитета.

Сотрудники данного органа находятся на муниципальной службе в отличие от городской думы, в которой лица избираются населением. Именно администрация обеспечивает город или район необходимыми ресурсами, транспортом, связью, услугами.

Разрабатываемая депутатами программа развития города передается на реализацию в исполнительный орган местного уровня. В своей деятельности администрация подотчетна представительному органу или мэру.

В этой статье:

Порядок формирования местной администрации

Формирование управленческого органа происходит по конкурсу на замещение вакантной должности. Все местные служащие заключают контракт с главой администрации. Глава администрации исполняет свои обязанности в лице мэра или специально назначенного лица по контракту.

Назначение на должность в администрацию, проходит путем конкурса. По результатам конкурса кандидат заключает контракт на постоянной основе. Кандидат на должность муниципального служащего не должен иметь иностранного гражданства.

Компетенция в проведении конкурса отводится представительному органу. Перед проведением мероприятия по назначению на должность кандидаты оповещаются за двадцать дней. Информация обычно размещается на сайте.

В сведения о конкурсе включаются: замещаемая должность, должностной регламент, требования, предъявляемые на должность. Срок полномочий главы администрации устанавливаются уставом города или района.

Полномочия местной администрации

В компетенцию управленческого органа входит ряд полномочий, к которым можно отнести:

  • Управление собственностью местного значения
  • Разработка и исполнение бюджета местного уровня
  • Обеспечение взимания местных налогов и сборов
  • Предоставление гражданам коммунально-бытовых услуг, например, водоснабжения, энергоснабжения
  • Организация утилизации твердых бытовых отходов
  • Обеспечение дорожной деятельности в границах муниципалитета
  • Наделение жильем лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений
  • Организация транспортных развязок
  • Проведение мероприятий по молодежной политике
  • Предоставление образовательных услуг населению
  • Обеспечение мер по ликвидации непреодолимых обстоятельств в городе или районе, например, экстренное оповещение население о чрезвычайной ситуации
  • Организация досуга населению
  • Благоустройство территории
  • Оказание ритуальных услуг населению

Структура местной администрации

Местная администрация это коллегиальный орган, имеющий свою структуру и построение. Возглавляет ее глава администрации на принципах единоначалия, который может иметь в своем подчинении заместителей.

Структурно управленческий орган делится на управления, департаменты, отделы, комитеты. Например, отдел образования, комитет по молодежной политике, комитет по управлению имуществом и другие.

На каждое структурное подразделение возлагается исполнение определенных полномочий установленных уставом города или района. Количество структурных подразделений исполнительного органа устанавливается также уставом муниципалитета.

Все сотрудники находятся на муниципальной службе, в соответствии с которой вводится ряд ограничений по должности, например, одновременно заниматься предпринимательской деятельностью.

Тема 1. Правовые и организационные основы деятельности местных администраций

1. Местная администрация: сущность и принципы деятельности.

2. Компетенция местной администрации.

Местная администрация: сущность и принципы деятельности.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает наличие в структуре органов местного самоуправления исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, а также определяет его наименование – местная администрация. Достаточно подробно регулирует вопросы, связанные с организацией и деятельностью данного органа.

Таким образом, местная администрация – это обладающий правами юридического лица исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

Местная администрация обеспечивает на соответствующей территории исполнение законов правовых актов представительного органа и главы муниципального образования. С другой стороны, администрация обладает властными полномочиями.

Местная администрация как юридическое лицо действует на основании общих для данной организации положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Основанием для государственной регистрации местной администрации в качестве юридического лица является Устав муниципального образования и решение об учреждении местной администрации с правами юридического лица. В случае отсутствия Устава муниципального образования основанием для государственной регистрации является решение представительного органа об учреждении местной администрации с правами юридического лица. Местная администрация наделяется в установленном порядке на праве оперативного управления необходимым имуществом и финансируется за счет средств местного бюджета. Администрация имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, смету доходов и расходов, печать, штампы, бланки со своим наименованием, а также счета в банковских учреждениях. Местная администрация самостоятельно или через свои органы вправе приобретать или осуществлять имущественные или неимущественные права и обязанности, также выступать в суде.



Местной организацией руководит глава администрации на принципе единоначалия. Принцип единоначалия в деятельности главы администрации предполагает:

1) непосредственное руководство органами и структурными подразделениями местной администрации, а также назначение руководителей данных подразделений;

2) издание распоряжения по вопросам работы организации местной администрации;

3) определение структуры местной администрации.

Администрация ответственна перед населением муниципального образования и законодательным органом за решение социально-экономических и иных вопросов.

Общие принципы деятельности местной администрации:

1. местная администрация не входит в систему органов государственной власти;

2. соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

3. законность в деятельности местной администрации;

4. гласность;

5. государственная гарантия деятельности местной администрации;

6. самостоятельность в решении местных вопросов;

7. соответствие материальных и финансовых ресурсов полномочиям местной администрации.

Основные нормативные источники, регламентирующие деятельность местной администрации:

1) Конституция РФ;

2) ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; ФЗ «О муниципальной службе в РФ», ФЗ «О некоммерческих организациях» и др.

3) Устав муниципального образования;

4) Регламент администрации;

5) различные нормативные правовые акты федерального, регионального и местного значения в сфере местного самоуправления.

Компетенция местной администрации.

Местная администрация наделяется Уставом муниципального образования, полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельных полномочий государственного значения:

1. Полномочия местной администрации в области управления муниципальной собственностью:

Разработка проектов программы приватизации объектов муниципальной собственности;

Создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, решение вопросов их реорганизации и ликвидации;

Управление муниципальными паями, долями, пакетами акций, хозяйственных товариществ и обществ;

Управление муниципальной собственностью города, принятие решений об отчуждении объектов муниципальной собственности;

Иные исполнительно-распорядительные полномочия.

2. Полномочия в области использования земли и природных объектов:

Организация и ведение документов о правах физических и юридических лиц на земельные участки;

Планирование использования городских земель;

Осуществление контроля за использованием и охраной земель;

Рассмотрение в пределах компетенции земельных вопросов;

Организация использования и охрана городских лесов;

Организация работ по землеустройству, выдача заключений по плану землеустроительных работ;

Предоставление на основании генерального плана города и проектов планировки и застройки в бессрочное и срочное пользование земельным участком, предоставление их в собственность и сдача в аренду.

3.Полномочия в строительстве:

Организация подготовки генерального плана города (проекта планировки пригородной зоны);

Осуществление функций заказчика на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры;

Выдача разрешений на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения;

Приостановление строительства, которое ведется с нарушением утвержденных правил и планов застройки;

Назначение муниципальных приемочных комиссий, утверждение актов о приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения.

4. Полномочия в экологической сфере:

Учет экологически вредных объектов на территории муниципального образования;

Учет и оценка доходов на объектах, расположенных в пределах муниципального образования;

Обеспечение проведения на территории муниципального образования мероприятий по охране окружающей среды;

Информирование населения об экологической обстановке

Кроме указанных исполнительно-распорядительных полномочий к компетенции местной администрации относятся:

1. организация исполнения Конституции РФ, федеральных законов, законов субъектов Федерации и иных нормативно- правовых актов;

2. решение вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий.

Кроме того, решением законодательного органа к компетенции местной администрации могут быть отнесены иные вопросы местного значения, решение которых требует осуществления исполнительно-распорядительных функций.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Понятие местного самоуправления. Разграничение вопросов местного значения между муниципальными образованиями. Компетенция представительного органа муниципального образования. Статус главы местной администрации. Формы планирования работы руководителей.

    курсовая работа , добавлен 15.01.2011

    реферат , добавлен 20.01.2014

    Правовая природа, функции и место уставов муниципальных образований в системе нормативно-правового регулирования местного самоуправления. Порядок разработки, принятия и регистрации уставов муниципальных образований. Структура и содержание устава.

    дипломная работа , добавлен 13.05.2015

    Органы местного самоуправления в Российской Федерации. Структура местной администрации. Условия контракта для главы местной администрации г. Выкса Выксунского муниципального района. Формирование городской администрации, ее структура и полномочия.

    курсовая работа , добавлен 10.03.2011

    Ознакомление с составом и функциями представительного органа муниципального образования в системе органов местного самоуправления. Определение организационно-правового статуса главы муниципального образования. Анализ деятельности местной администрации.

    курсовая работа , добавлен 16.09.2017

    Организационно-правовые основы местного самоуправления в России. Функции собрания представителей, главы и контрольно-счетной палаты муниципального образования района. Создание условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления.

    курсовая работа , добавлен 20.07.2016

    Муниципальное право: сущность и содержание. Человек, социальные общности как первооснова местного самоуправления. Вещная основа местного самоуправления. Отношения муниципальных образований с населением, государством, физическими и юридическими лицами.

    курс лекций , добавлен 09.12.2010

    Характеристика органов местного самоуправления. Принципы организации деятельности органов местного самоуправления. Особенности местной власти и механизм ее взаимодействия с государственной властью. Структура администрации муниципального образования.

    курсовая работа , добавлен 14.07.2013



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...