Межотраслевой совет потребителей по вопросам естественных монополий. Работа межотраслевых советов потребителей выйдет на новый уровень. Порядок взаимодействия Совета с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и субъе

В целях обеспечения общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, учета мнения потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий при принятии решений об установлении тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, обеспечения максимальной открытости процесса принятия решений по вопросам инвестиционных программ, установления тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий:

1. Создать Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий.

2. Утвердить Положение о Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий ().

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Положение
о Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий

I. Общие положения

1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным и консультативным органом.

2. Совет создается в целях защиты прав потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий (далее - потребители), достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и предоставляемых ими услуг для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий, а также общественного контроля тарифного регулирования деятельности естественных монополий.

3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

4. Совет не рассматривает обращения граждан и организаций, связанные со спорами хозяйствующих субъектов, а также жалобы на решения судов, действия органов следствия и дознания и иных органов.

5. Совет в своей деятельности руководствуется следующими принципами:

5.1. Независимость, при которой текущая профессиональная деятельность отдельных членов Совета не должна влиять на объективность и независимость принимаемых ими решений.

5.2. Баланс представительства участников, обеспечивающий сбалансированное представительство в Совете различных групп потребителей.

5.3. Открытость и гласность деятельности Совета на всех этапах его работы, реализуемые в том числе посредством размещения в открытом доступе на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) протоколов заседаний, решений и рекомендаций Совета, иных подготовленных Советом документов, обеспечения трансляций в сети Интернет заседаний Совета (при наличии технической возможности).

6. Работа членов Совета осуществляется на безвозмездной добровольной основе.

7. Порядок внутренней организации и деятельности Совета, в том числе порядок проведения его заседаний, определяются регламентом работы Совета, утверждаемым председателем Совета (далее - регламент Совета).

8. Основными задачами Совета являются:

8.1. Обеспечение взаимодействия потребителей с органами исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования тарифов, субъектами естественных монополий, органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции по согласованию инвестиционных программ субъектов естественных монополий.

8.2. Участие в разработке и обсуждении на стадии формирования стратегических документов города Москвы, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования города Москвы, прогнозы социально-экономического развития города Москвы).

8.3. Осуществление общественного контроля за формированием и реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий.

8.4. Подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития города Москвы.

9. Основные направления деятельности Совета:

9.1. Анализ и внесение предложений по содержанию документов территориального планирования города Москвы и их проектам с учетом мнения потребителей по вопросу развития субъектов естественных монополий.

9.2. Анализ проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий (далее - инвестиционные программы).

9.3. Подготовка по результатам анализа проектов инвестиционных программ рекомендаций о целесообразности утверждения или корректировки проектов инвестиционных программ.

9.4. Осуществление мониторинга хода реализации инвестиционных программ, в том числе достижения целевых показателей инвестиционных программ, соблюдения графика и объемов финансирования инвестиционных программ, а также результатов исполнения инвестиционных программ.

9.5. Подготовка по результатам анализа проектов инвестиционных программ заключения для Региональной энергетической комиссии города Москвы, органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих функции по согласованию инвестиционных программ, субъекта естественной монополии о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности реализации инвестиционных программ и предложений по дальнейшей реализации инвестиционных программ.

9.6. Подготовка и представление Региональной энергетической комиссии города Москвы, субъектам естественных монополий заключений на проекты решений об установлении цен (тарифов), включая оценку последствий предлагаемых решений.

9.7. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оказание содействия защите прав потребителей путем направления соответствующих обращений в соответствующий орган исполнительной власти города Москвы.

9.8. Оказание содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий.

9.9. Обращение в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с регулированием деятельности субъектов естественных монополий.

10. В целях осуществления своей деятельности Совет имеет право:

10.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы и организаций информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

10.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений предложения, направленные на решение задач Совета.

10.3. Направлять представителей Совета для участия в заседаниях правления Региональной энергетической комиссии города Москвы в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

10.4. Участвовать в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

10.5. Привлекать к работе Совета в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации и правовым актам города Москвы, специалистов научных, образовательных и иных организаций.

10.6. Взаимодействовать с общественными и экспертными советами при органах исполнительной власти города Москвы, субъектах естественных монополий и советами потребителей при отраслевых правительственных комиссиях.

11. Состав Совета утверждается распоряжением Правительства Москвы в количестве не более двадцати человек.

В состав Совета входят: председатель (сопредседатели) Совета, заместитель председателя (заместители сопредседателей) Совета, члены Совета, ответственный секретарь Совета.

12. Принципы формирования Совета:

12.1. Треть общего числа состава Совета обеспечивается участием представителей крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций, региональных бизнес-ассоциаций.

12.2. Треть общего числа состава Совета обеспечивается участием представителей общественных организаций и (или) организаций по защите прав потребителей.

12.3. Треть общего числа состава Совета обеспечивается участием представителей федеральных парламентских политических партий, представителей органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

12.4. В состав членов Совета могут входить Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве и представитель от Общественной палаты города Москвы.

13. В состав Совета не могут быть включены представители органов исполнительной власти города Москвы, а также представители субъектов естественных монополий или аффилированные с такими субъектами лица.

14. Члены Совета имеют равные права и несут равные обязанности.

15. Член Совета имеет право:

15.1. Принимать участие в заседаниях Совета.

15.2. В устной и письменной форме выражать свое мнение по вопросам деятельности Совета.

15.3. Вносить на рассмотрение Совета предложения по направлениям его деятельности и участвовать в обсуждении всех рассматриваемых вопросов в соответствии с регламентом Совета.

16. Член Совета обязан:

16.1. Соблюдать нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы, настоящее Положение.

16.2. Руководствоваться целями, задачами и принципами деятельности Совета.

16.3. Строго придерживаться решений Совета, принятых им по направлениям своей деятельности.

17. Председатель Совета:

17.1. Руководит работой Совета.

17.2. Председательствует на заседаниях Совета.

17.3. Принимает решение о созыве и сроках проведения очередных и внеочередных заседаний Совета.

17.4. Подписывает протоколы заседаний Совета, а также принятые Советом заключения по рассматриваемым вопросам.

17.5. Обеспечивает и контролирует выполнение решений Совета.

17.6. Осуществляет иные функции в соответствии с регламентом Совета.

18. В случае отсутствия председателя Совета текущей работой Совета руководит один из сопредседателей Совета по назначению председателя Совета.

19. Ответственный секретарь Совета:

19.1. Осуществляет общую координацию подготовки заседаний Совета, публикации материалов заседаний Совета.

19.2. Осуществляет организацию работы Совета в период между заседаниями Совета.

19.3. Ведет и оформляет протоколы заседаний Совета.

19.4. Осуществляет иные функции в соответствии с регламентом Совета.

20. Члены Совета принимают личное участие в заседаниях Совета. В случае, если член Совета не может лично присутствовать на заседании Совета, он вправе заблаговременно направить свое мотивированное мнение по вопросам повестки дня в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Совета и учитывается при голосовании и принятии решения.

21. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных настоящим Положением к ведению Совета, по основным направлениям его деятельности могут образовываться постоянные комиссии и временные рабочие группы, а также отраслевые палаты в порядке, установленном регламентом Совета.

22. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся в соответствии с графиком рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета, утверждаемым председателем Совета, но не реже одного раза в полугодие.

23. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее одной трети от общего числа членов Совета или заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

24. На первом заседании Совета из числа членов Совета простым большинством голосов присутствующих на заседании Совета избираются председатель Совета (сопредседатели) и заместитель председателя (заместители сопредседателей) Совета.

25. Члены Совета назначаются сроком на три года, председатель (сопредседатели), заместитель председателя (заместители сопредседателей) - на один год. По истечении срока полномочий в формате голосования выносится вопрос о ротации председателя (сопредседателей), заместителя председателя (заместителей сопредседателей) Совета и отдельных его членов.

При формировании нового состава Совета список членов Совета должен быть изменен не менее чем на одну четвертую часть от предыдущего состава.

26. Заседания Совета считаются состоявшимися в случае присутствия более половины от общего числа членов Совета.

27. О дате заседания члены Совета уведомляются не позднее чем за 10 календарных дней до даты заседания Совета. Порядок рассмотрения вопросов определяется регламентом Совета.

28. Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов Совета. При равенстве голосов членов Совета голос председателя Совета является решающим.

Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания Совета.

29. Заседания Совета могут проводиться при участии уполномоченных представителей органов исполнительной власти города Москвы и представителей субъектов естественных монополий без права голоса.

30. На заседания Совета могут быть приглашены депутаты Московской городской Думы, члены Общественной палаты города Москвы и представители органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

31. Решения Совета отражаются в протоколах заседаний Совета, которые подлежат размещению на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в сети Интернет.

32. Решения Совета носят открытый рекомендательный характер. Протоколы, решения, стенограммы заседаний Совета, а также иные документы подлежат размещению на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в сети Интернет. При наличии технической возможности заседания Совета могут сопровождаться интернет-трансляцией.

33. На заседаниях Совета могут без ограничений присутствовать представители средств массовой информации.

34. В конце года Совет публикует отчет о результатах проведенной работы и размещает его на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в сети Интернет.

35. Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Управление заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

VI. Участие представителей Совета в деятельности Региональной энергетической комиссии города Москвы

36. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (предложениям об установлении цен (тарифов) на заседаниях правления Региональной энергетической комиссии города Москвы (далее - Правление) Совет направляет не более двух представителей, избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета (далее - Представители).

37. Представители участвуют в заседаниях Правления без права голоса.

38. Представители вправе:

38.1. Вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.

38.2. Вносить проекты решений и поправок к ним.

38.3. Представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседании Правления.

38.4. Выступать и задавать вопросы непосредственно на заседании Правления.

38.5. Иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания Правления.

39. Представители участвуют в заседании Правления без права замены. Если кто-либо из Представителей не может присутствовать на заседании Правления по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Правления.

40. Представители исполняют свои обязанности исключительно на безвозмездной основе.

41. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (предложениям об установлении цен (тарифов) на заседании соответствующего органа управления субъекта естественной монополии, уполномоченного утверждать инвестиционные программы и подготовку предложений об установлении цен (тарифов) (далее - Орган управления субъекта естественной монополии), направляются не более двух человек, избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета (далее - Уполномоченные).

42. Уполномоченные участвуют в заседаниях Органа управления субъекта естественной монополии без права голоса.

43. Уполномоченные вправе:

43.1. Предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Органа управления субъекта естественной монополии.

43.2. Вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.

43.3. Вносить проекты решений и поправок к ним.

43.4. Представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседании Органа управления субъекта естественной монополии.

43.5. Выступать и задавать вопросы непосредственно на заседании Органа управления субъекта естественной монополии.

43.6. Иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания.

44. Уполномоченные участвуют в заседании Органа управления субъекта естественной монополии без права замены. Если кто-либо из Уполномоченных не может присутствовать на заседании Органа управления субъекта естественной монополии, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

45. Уполномоченные исполняют свои обязанности исключительно на безвозмездной основе.

Обзор документа

Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий является постоянно действующим совещательным и консультативным органом, созданным с целью защиты прав потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий, достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий.

Советом, в частности, осуществляется анализ и внесение предложений по содержанию документов территориального планирования и их проектов с учетом мнения потребителей по вопросу развития субъектов естественных монополий; анализ проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий и подготовка рекомендаций о целесообразности утверждения или корректировки проектов; подготовка и представление РЭК г. Москвы, субъектам естественных монополий заключений на проекты решений об установлении цен (тарифов); оказание содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий и т.д.

В состав совет входят представители крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций, региональных бизнес-ассоциаций, представители общественных организаций по защите прав потребителей, представители федеральных парламентских политических партий, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований. В состав членов совета могут входить Уполномоченный по защите прав предпринимателей в г. Москве и представитель от Общественной палаты г. Москвы.

Межотраслевых совета потребителей, задача которых - обеспечивать контроль за деятельностью естественных монополий. Пока не все они работают эффективно, однако есть успешные практики, которые необходимо тиражировать. Для обмена опытом между регионами и обсуждения текущих проблем 30 октября был организован семинар-совещание по итогам работы межотраслевых советов потребителей при высших должностных лицах регионов во втором-третьем кварталах года с участием министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова.

Формирование советов потребителей по вопросам деятельности естественных монополий как на федеральном, так и на региональном уровне происходит под эгидой при Правительстве РФ. В их задачи входит контроль за инвестпрограммами и тарифной политикой компаний. Курс на организацию общественного контроля за монополиями и повышение их прозрачности был задан Президентом РФ в мае 2013 года на встрече с предпринимателями, по итогам которой были даны соответствующие поручения.

На данный момент при отраслевых Правительственных комиссиях были созданы , которые обеспечивают общественный контроль за деятельностью РЖД, «Росморпорта», ГК по ОрВД, «Почты России», «Ростелекома», «Россетей», «Транснефти» и «Газпрома». На уровне субъектов идёт создание межотраслевых советов потребителей, которые курируют компании, работающие в области ЖКХ, схем газификации, железнодорожных перевозок и связи.

Есть советы потребителей, которые работают не просто активно, а в формате крепких профессиональных сообществ и площадок, которые по уровню компетенции иногда превосходят в том числе и компетенции коллег из органов исполнительной власти. Это задаёт совершенно другой формат дискуссии и принятия решений», - отметил министр РФ Михаил Абызов.

В качестве позитивных примеров федерального уровня он привёл советы потребителей по вопросам электроэнергетики, по вопросам деятельности РЖД, «Росморпорта», ГК по ОрВД. Хороший пример регионального уровня - , где, как отметил министр, работа межотраслевого совета построена наиболее рационально: несмотря на то, что весь энергетический комплекс принадлежит республике, на монополиста оказывается серьёзное влияние со стороны потребителей.

В Экспертном совете при Правительстве также отмечают позитивный опыт Тюменской области, где в 2015 году благодаря совместной работе членов совета потребителей и исполнительных органов власти установлена плата за развитие сетей водоснабжения, обеспечивающая баланс интересов потребителей и поставщиков услуг. Хорошие практики отмечены также в Калужской, Костромской областях, Красноярском и Ставропольском крае и ряде других регионов.

По итогам рассмотрения отчетов о деятельности межотраслевых советов потребителей во 2–3 кварталах 2015 года Экспертный совет отметил, что за столь короткий период времени каждый совет успел рассмотреть от 2 до 15 инвестиционных программ и проектов монополий и дал свои заключения. Эксперты отмечают и высокую активность по созданию новых советов потребителей в регионах - с марта по октябрь их было создано 18.

Однако в регионах есть и советы потребителей, которые существуют «для галочки», отметил Михаил Абызов. По его словам, уже достигнута договорённость с коллегами из Администрации Президента, которые занимаются вопросами региональной политики, и с коллегами из Общественной палаты о перезапуске советов, которые работают формально или не работают. Решение о перезапуске будет приниматься по итогам мониторинга, который планируется провести до конца года.

Работа с советами потребителей у нас сейчас будет не просто поддерживаться. Задача, которую поставил Председатель Правительства, - вывести её в следующем году на совершенно новый уровень. Я серьёзно рассчитываю, что эта работа будет поддержана Федеральной антимонопольной службой, которая через свои территориальные органы и работу с региональными службами по тарифам будет помогать и методологически, и практически», - сказал Михаил Абызов.

В частности, планируется ввести механизмы арбитража тарифных решений: если межотраслевой совет потребителей не был услышан при принятии тарифного решения или остались разногласия, то эти разногласия должны подниматься на федеральный уровень. По словам министра, есть договорённость с ФАС об активном применении такого механизма в 2016 году.

Советы потребителей должны представлять интересы не только крупных потребителей услуг, малых и средних предприятий, но и простых граждан, подчеркнул министр.

Решения монополий должны быть понятны для граждан. Важно, чтобы работа советов потребителей помогала людям понимать обоснованность решений, чтобы они были для них прозрачны и понятны. Не будем объяснять - и отношение к монополистам будет оставаться отрицательным. А хотелось бы, чтобы эта работа привела к большему доверию всех участников процесса», - заключил Михаил Абызов.

  • Об участии советов потребителей в оценке и мониторинге исполнения инвестиционных программ субъектов естественных монополий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Образовать Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Президенте Республики Татарстан.

2. Утвердить Положение о Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Президенте Республики Татарстан (приложение N 1) и его состав (приложение N 2).

3. Кабинету Министров Республики Татарстан оказать содействие в обеспечении деятельности Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Президенте Республики Татарстан.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Приложение N 1
к Указу
Президента
Республики Татарстан

I. Общие положения

1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Президенте Республики Татарстан (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным и консультативным органом при Президенте Республики Татарстан.

2. Для целей настоящего Положения под субъектами естественных монополий понимаются хозяйствующие субъекты, занятые на территории Республики Татарстан деятельностью в сфере услуг по передаче электрической энергии, услуг по передаче тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, транспортировки газа по трубопроводам, железнодорожных перевозок и услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи в условиях естественной монополии, цены (тарифы) на товары и услуги которых подлежат государственному регулированию.

3. Совет создается в целях защиты прав потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий (далее - потребители), достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и предоставляемых ими услуг для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий, а также общественного контроля тарифного регулирования деятельности естественных монополий.

4. Совет не рассматривает обращения, связанные со спорами хозяйствующих субъектов, а также жалобы на решения судов, действия органов следствия и дознания, иных органов.

5. Совет в своей деятельности руководствуется следующими принципами:

независимость, при которой текущая профессиональная деятельность членов Совета не должна влиять на объективность и независимость принимаемых ими решений;

баланс представительства участников, обеспечивающий участие в Совете равного представительства различных групп потребителей;

открытость и гласность деятельности Совета на всех этапах работы, реализуемые в том числе посредством размещения в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") протоколов заседаний, решений и рекомендаций Совета, иных подготовленных Советом документов, обеспечения трансляций в сети "Интернет" заседаний Совета (при наличии технической возможности).

6. Совет в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящим Положением.

7. Работа членов Совета осуществляется на безвозмездной добровольной основе.

8. Порядок внутренней организации и деятельности Совета, порядок проведения его заседаний определяются регламентом, утверждаемым Советом.

9. Задачи Совета:

обеспечение взаимодействия потребителей с органами исполнительной власти Республики Татарстан, субъектами естественных монополий по вопросам деятельности субъектов естественных монополий;

участие в разработке и обсуждении документов Республики Татарстан, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования Республики Татарстан, прогнозы социально-экономического развития Республики Татарстан);

подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Республики Татарстан.

10. Основные направления деятельности Совета:

анализ и внесение предложений по содержанию документов территориального планирования Республики Татарстан и их проектам с учетом мнения потребителей по вопросу развития субъектов естественных монополий;

анализ проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий (далее - инвестиционные программы) и документов, определяющих основные принципы и направления деятельности субъектов естественных монополий;

анализ хода реализации инвестиционной программы, в том числе достижения целевых показателей инвестиционной программы, соблюдения графика и объемов финансирования инвестиционной программы, а также результатов исполнения инвестиционной программы;

подготовка по результатам анализа для Президента Республики Татарстан и субъектов естественных монополий заключения о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности реализации инвестиционной программы и предложений по дальнейшей реализации программы;

подготовка и представление Президенту Республики Татарстан и субъектам естественных монополий заключений на проекты тарифных решений, включая оценку последствий предлагаемых решений;

участие представителей Совета в заседаниях правления уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в области государственного регулирования тарифов;

(в ред. )

участие в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);

в случаях, предусмотренных законодательством, содействие защите прав потребителей путем направления в соответствующий орган исполнительной власти Республики Татарстан предложений об обращении с иском в суд о прекращении противоправных действий со стороны субъектов естественных монополий;

обращение в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с регулированием деятельности субъектов естественных монополий.

11. В целях осуществления своей деятельности Совет имеет право:

запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Республики Татарстан и организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

инициировать проведение ценового и технологического аудита инвестиционных программ субъектов естественных монополий;

вносить в установленном порядке на рассмотрение Президенту Республики Татарстан предложения, направленные на решение задач Совета;

привлекать к работе Совета специалистов органов государственной власти Республики Татарстан, научных, образовательных и иных организаций;

взаимодействовать с общественными и экспертными советами при органах исполнительной власти Республики Татарстан, субъектах естественных монополий и советами потребителей при отраслевых правительственных комиссиях, в том числе участвовать в их заседаниях;

рассматривать проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, затрагивающих сферу тарифного регулирования;

проводить общественные слушания по вопросам общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий.

12. Состав Совета утверждается указом Президента Республики Татарстан.

13. Принцип формирования Совета:

одна треть состава Совета формируется из представителей крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций, региональных бизнес-ассоциаций;

одна треть состава Совета формируется из представителей федеральных парламентских политических партий и представителей органов местного самоуправления;

одна треть состава Совета формируется из представителей общественных организаций, в том числе организаций по защите прав потребителей, членов Общественной палаты Республики Татарстан, Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей.

14. В состав Совета не могут быть включены представители органов государственной власти, а также представители субъектов естественных монополий или аффилированные с такими субъектами лица.

15. Кандидатуры членов Совета, председателя Совета, заместителя председателя Совета - ответственного секретаря Совета вносятся Общественной палатой Республики Татарстан.

(в ред. Указа Президента Республики Татарстан от 21.04.2017 N УП-324)

16. Срок полномочий Совета составляет четыре года. При формировании нового состава Совета список членов Совета должен быть изменен не менее чем на одну четвертую часть от предыдущего состава.

17. Члены Совета имеют равные права и несут равные обязанности.

18. Член Совета имеет право:

принимать участие в заседаниях Совета;

в устной и письменной форме выражать свое мнение по вопросам деятельности Совета;

получать от Совета консультационную и методическую помощь;

вносить на рассмотрение Совета предложения по направлениям его деятельности и участвовать в обсуждении всех рассматриваемых вопросов в соответствии с регламентом Совета.

19. Член Совета обязан:

соблюдать нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящее Положение;

выполнять решения и поручения Совета, принятые в пределах его полномочий, определенных настоящим Положением;

руководствоваться целями, задачами и принципами деятельности Совета;

строго придерживаться решений Совета, принятых им по направлениям своей деятельности.

20. Председатель Совета:

руководит работой Совета;

председательствует на заседаниях Совета;

принимает решение о созыве и сроках проведения очередных и внеочередных заседаний Совета;

подписывает принятые Советом решения.

21. Заместитель председателя Совета - ответственный секретарь Совета:

(в ред. Указа Президента Республики Татарстан от 21.04.2017 N УП-324)

осуществляет функции председателя Совета в его отсутствие;

(абзац введен Указом Президента Республики Татарстан от 21.04.2017 N УП-324)

осуществляет общую координацию подготовки заседаний Совета, публикации материалов заседаний Совета, прохождения и реализации решений, рекомендаций, запросов, предложений и замечаний по итогам заседания Совета;

осуществляет организацию работы Совета в период между его заседаниями;

осуществляет информационно-аналитическую и научно-методическую поддержку деятельности Совета;

ведет и оформляет протоколы заседаний Совета;

осуществляет иные функции в соответствии с регламентом Совета.

22. Члены Совета принимают личное участие в заседаниях Совета. В случае если член Совета в силу каких-либо причин не может присутствовать на заседании Совета, но в установленные регламентом Совета сроки направит в адрес Совета свое мнение по вопросам повестки дня, изложенное в письменной форме, то его позиция учитывается при голосовании и принятии решения.

23. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных настоящим Положением к ведению Совета, по основным направлениям его деятельности Советом могут образовываться постоянные комиссии и временные рабочие группы.

24. Основной формой работы Совета являются заседания Совета. Заседания Совета проводятся не реже трех раз в год. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.

25. О дате заседания члены Совета уведомляются не позднее чем за 10 календарных дней. Порядок рассмотрения вопросов определяется председателем Совета.

26. Совет считается правомочным принимать решения, если на его заседании присутствуют более половины членов Совета.

27. Решения по рассмотренным Советом вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов. При равенстве голосов членов Совета голос председателя Совета является решающим.

Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.

28. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее одной трети членов Совета.

29. На заседания Совета приглашаются руководители органов исполнительной власти Республики Татарстан, субъектов естественных монополий.

30. Также на заседания Совета могут быть приглашены депутаты Государственного Совета Республики Татарстан, члены Общественной палаты Республики Татарстан и представители органов местного самоуправления.

31. Совет правомочен принимать по вопросам своей деятельности решения в форме заключений, предложений и обращений, которые носят рекомендательный характер.

32. Техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Аппарат Президента Республики Татарстан.

33. Совет представляет ежегодный доклад о своей деятельности Президенту Республики Татарстан.

34. Протоколы, стенограммы заседаний Совета, а также иные документы Совета подлежат размещению в сети "Интернет".

35. Ежегодно Совет публикует отчет о результатах проведенной работы в сети "Интернет".

VI. Участие представителей Совета в деятельности уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в области государственного регулирования тарифов

36. Для представления позиции Совета в отношении инвестиционных программ, тарифных заявок и тарифов на заседаниях правления уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в области государственного регулирования тарифов (далее - Правление) Совет направляет не более двух представителей, избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета (далее - Представители).

(в ред. Указа Президента Республики Татарстан от 21.04.2017 N УП-324)

37. Представители участвуют в заседаниях Правления без права голоса.

(в ред. Указа Президента Республики Татарстан от 21.04.2017 N УП-324)

38. Представители имеют право:

предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Правления;

(в ред. Указа Президента Республики Татарстан от 21.04.2017 N УП-324)

представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседаниях Правления;

(в ред. Указа Президента Республики Татарстан от 21.04.2017 N УП-324)

39. Представители участвуют в заседаниях Правления без права замены. Если кто-либо из Представителей не может присутствовать на заседании Правления по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании и учитывается при голосовании и принятии решения.

(в ред. Указа Президента Республики Татарстан от 21.04.2017 N УП-324)

40. Представители исполняют свои обязанности на безвозмездной основе.

41. Для представления позиции Совета в отношении инвестиционных программ, тарифных заявок и тарифов на заседании соответствующего органа субъекта естественной монополии, уполномоченного на утверждение проектов инвестиционных программ и подготовку тарифных заявок (далее - Орган субъекта естественной монополии), Совет по согласованию с субъектом естественной монополии направляет не более двух представителей, избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета (далее - Уполномоченные).

42. Уполномоченные участвуют в заседаниях Органа субъекта естественной монополии без права голоса.

43. Уполномоченные имеют право:

предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Органа субъекта естественной монополии;

вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

вносить проекты решений и поправок к ним;

представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседаниях Органа субъекта естественной монополии;

выступать, задавать вопросы, давать справки;

иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания.

44. Уполномоченные участвуют в заседании Органа субъекта естественной монополии без права замены. Если кто-либо из Уполномоченных не может присутствовать на заседании Органа субъекта естественной монополии по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

45. Уполномоченные исполняют свои обязанности на безвозмездной основе.

Приложение N 2. СОСТАВ МЕЖОТРАСЛЕВОГО СОВЕТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Приложение N 2
к Указу
Президента
Республики Татарстан
от 28 февраля 2014 года N УП-234

Пахомов
Алексей Михайлович

генеральный директор Ассоциации предприятий и промышленников Республики Татарстан (региональное объединение работодателей), председатель Совета (по согласованию)

Халиков
Тимур Рафаэлевич

заместитель председателя Общественной палаты Республики Татарстан (по согласованию), заместитель председателя Совета - ответственный секретарь Совета

Агеев
Шамиль Рахимович

председатель Правления Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан (по согласованию)

Афанасьев Михаил
Павлович

глава муниципального образования "Лаишевский муниципальный район" (по согласованию)

Бильгильдеева
Рушания Габдулахатовна

председатель Регионального отделения политической партии "Справедливая Россия" в Республике Татарстан (по согласованию)

Вечеров
Игорь Борисович

директор Некоммерческого партнерства "Предприниматели технополиса "Химград" (по согласованию)

Волкова
Ирина Алексеевна

член Правления Союза домовых комитетов - Совета многоквартирных домов г. Казани (по согласованию)

Галеев
Рустем Дамирович

заместитель директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилище и комфорт" (по согласованию)

Гафиятуллин
Мунир Минхайдарович

вице-президент Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Республики Татарстан (по согласованию)

Егоров
Иван Михайлович

генеральный директор акционерного общества "Холдинговая компания "Ак Барс" (по согласованию)

Исламов
Ильдус Закиевич

генеральный директор открытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Татэлектромаш" (по согласованию)

Исмагилов
Марс Марсельевич

председатель Совета региональной общественной организации "Союз потребителей Республики Татарстан" (по согласованию)

Камалов
Марат Фатыхович

заместитель директора общества с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Татюринформ" (по согласованию)

Калинкин
Денис Геннадьевич

руководитель Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (по согласованию)

Кудряшов Андрей
Витальевич

заместитель координатора по идеологии Татарстанского регионального отделения Либерально-демократической партии России (по согласованию)

Магдеев
Наиль Гамбарович

глава муниципального образования "город Набережные Челны" (по согласованию)

Нагуманов
Тимур Дмитриевич

Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей

Никифоров
Ильдар Афанасьевич

председатель правления Союза хлебопроизводителей Республики Татарстан (по согласованию)

Самигуллин
Марат Талгатович

руководитель Аппарата исполнительного комитета Татарстанского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия" (по согласованию)

Фазылов Ринат
Рафаэлевич

руководитель исполнительного комитета Регионального отделения Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" в Республике Татарстан (по согласованию)

Хузина
Фарида Юсуповна

член Общественной палаты Республики Татарстан, руководитель исполнительного комитета регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" (по согласованию)

Шарипов
Ленар Рашидович

генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "СтройМаш" (по согласованию)

Положение
о Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Санкт-Петербурга (далее - Совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при Губернаторе Санкт-Петербурга по вопросам общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в Санкт-Петербурге .

1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга , а также настоящим Положением.

1.3. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и в соответствии с принципами добровольности и гласности в работе.

2. Цель деятельности Совета

2.1. Основной целью деятельности Совета является доведение до сведения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей.

2.2. Для целей настоящего Положения в соответствии с Реестром субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, формируемым Федеральной службой по тарифам в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 30.08.2010 N 417-э, под субъектами естественных монополий понимаются хозяйствующие субъекты, занятые производством и реализацией на территории Санкт-Петербурга услуг по передаче электрической энергии, тепловой энергии, водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, осуществляющие железнодорожные перевозки, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга осуществляет Комитет по тарифам Санкт-Петербурга .

3. Задачи Совета

3.1. Основными задачами Совета являются:

участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов Санкт-Петербурга , которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования Санкт-Петербурга , прогнозы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и др.), в соответствии с регламентом участия Совета в разработке и обсуждении указанных стратегических документов Санкт-Петербурга , утверждаемым Советом;

подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий (далее - инвестиционные программы) с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга ;

осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ;

осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;

обеспечение взаимодействия потребителей с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга , субъектами естественных монополий, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга , осуществляющими функции по согласованию и утверждению инвестиционных программ.

3.2. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий могут реализовываться:

3.2.1. На стадии формирования и утверждения схем территориального планирования Санкт-Петербурга и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Санкт-Петербурга посредством учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Санкт-Петербурга , схемам территориального планирования и т.д.

3.2.2. На стадии формирования и утверждения инвестиционных программ посредством:

оценки соответствия положений проектов инвестиционных программ стратегическим документам по вопросам развития соответствующей отрасли естественных монополий, территориального и экономического развития Санкт-Петербурга ;

анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ;

оценки проведенных экспертиз проектов инвестиционных программ и при необходимости инициирования повторной экспертизы (в соответствии со стандартом проведения публичного технологического и ценового аудита);

подготовки заключений на проекты инвестиционных программ, содержащих в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционные программы, оценку показателей эффективности инвестиционных программ, оценку обоснованности источников финансирования инвестиционных программ и их объемов;

представления альтернативных предложений при формировании инвестиционных программ;

оценки степени соответствия потребностям потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;

привлечения к рассмотрению проектов инвестиционных программ независимых экспертов и специализированных организаций;

проведения общественного обсуждения проектов инвестиционных программ с использованием официального сайта Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.сайт) и подготовки предложений по корректировке инвестиционных программ по результатам общественного обсуждения;

Санкт-Петербурга

3.2.3. На стадии реализации инвестиционных программ посредством:

осуществления мониторинга хода реализации инвестиционных программ, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционных программ, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционных программ;

оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;

осуществления мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках осуществления инвестиционных программ;

подготовки по результатам анализа заключения для субъектов естественных монополий и (или) Правительства Санкт-Петербурга о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционных программ и предложений по дальнейшей реализации инвестиционных программ;

привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа;

оценки и проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционных программ;

принятия решения о целесообразности заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционных программ;

представления заключений по результатам исполнения инвестиционных программ;

размещения указанных в настоящем пункте документов и материалов на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.сайт).

3.2.4. На стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством:

формирования заключений по проектам тарифных решений;

представления альтернативных предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей;

анализа последствий предлагаемых тарифных решений.

3.2.5. На стадии урегулирования споров посредством:

участия в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);

оказания содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий;

обращения в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

3.3. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования достигаются посредством:

участия представителей Совета в заседаниях правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга ;

подготовки заключений на проекты тарифных решений включая оценку последствий предлагаемых решений;

проведения экспертизы обоснованности регуляторной заявки;

анализа последствий предлагаемых тарифных решений;

проведения Советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий с использованием официального сайта Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.сайт) и доведения мнения потребителей до Губернатора Санкт-Петербурга и (или) субъектов естественных монополий.

3.4. Задачи Совета также могут быть реализованы посредством участия Совета или (и) представителей Совета в разработке (изменении или дополнении) нормативных правовых актов, регламентирующих в том числе различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, вопросы тарифной политики.

4. Порядок формирования Совета

4.1. Состав Совета утверждается Губернатором Санкт-Петербурга . В Совет не могут входить представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением Губернатора Санкт-Петербурга ), а также представители субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга , или аффилированные с такими субъектами естественных монополий лица.

4.2. Кандидатуры, предлагаемые к утверждению в качестве членов Совета, вносятся на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга Общественной палатой Санкт-Петербурга , созданной распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 18.10.2000 N 1114-р (далее - Общественная палата Санкт-Петербурга ), с учетом необходимости соблюдения следующих требований:

одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций;

одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей;

одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей федеральных парламентских политических партий, представителей органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге .

Также в состав членов Совета могут входить Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге и представитель Общественной палаты Санкт-Петербурга .

4.3. В ходе формирования состава Совета Общественная палата Санкт-Петербурга направляет в адрес крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, деловых, общественных, некоммерческих организаций и политических партий письма с предложением представить кандидатуры в состав Совета. Срок рассмотрения предложений, направленных Общественной палатой Санкт-Петербурга , составляет не более двух недель после направления указанного в настоящем пункте запроса.

4.4. При представлении кандидатур в состав Совета необходимо учитывать наличие у кандидатов профессиональных знаний, навыков и квалификации, а также недопустимость аффилированности предлагаемых кандидатов с субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность на территории Санкт-Петербурга .

4.5. По истечении срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Положения, на основании представленных предложений Общественная палата Санкт-Петербурга формирует проект состава Совета.

В случае отказа одной из указанных в пункте 4.2 настоящего Положения групп организаций от предоставления кандидатур в состав Совета либо непредставления кандидатур в срок, указанный в пункте 4.3 настоящего Положения, Общественная палата Санкт-Петербурга вправе перераспределить предусмотренную одну треть мест между представителями других групп организаций.

4.6. Внутри Совета также могут формироваться отраслевые палаты.

4.7. Для работы в Совете могут быть приглашены (без права совещательного голоса) представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга , представители субъектов естественных монополий, представители органов местного самоуправления Санкт-Петербурга , представители средств массовой информации.

Уровень представителей от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга не может быть ниже руководителя исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга , от субъектов естественных монополий - не ниже члена правления или заместителя генерального директора.

5. Полномочия Совета

В целях осуществления задач, предусмотренных в разделе 3 настоящего Положения, Совет имеет право:

при проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ знакомиться с полным объемом информации, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, а также разработке и утверждению тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

знакомиться с отчетами об этапах реализации инвестиционных программ и об оценке эффективности инвестиционных программ, включая прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Санкт-Петербурга , схемами территориального планирования, стратегиями развития, результатами независимой экспертизы;

запрашивать у исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и субъектов естественных монополий информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

взаимодействовать с общественными и экспертными советами при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга , в том числе участвовать в их заседаниях.

6. Организация деятельности Совета

6.1. Текущей работой Совета руководит председатель Совета, а на период его отсутствия - один из сопредседателей Совета по назначению председателя Совета.

Председатель Совета (сопредседатели) избирается (избираются) из числа членов Совета на первом общем собрании Совета простым большинством голосов от общего числа членов Совета сроком, на 3 года и 1 год.

Секретарь Совета осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний Совета, ведет документооборот Совета, осуществляет контроль за исполнением регламента работы Совета, поручений председателя Совета.

6.2. Председатель Совета:

планирует текущую деятельность Совета с учетом поступивших предложений Губернатора Санкт-Петербурга , Правительства Санкт-Петербурга и членов Совета;

ведет заседания Совета;

готовит и представляет на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга , Правительства Санкт-Петербурга , иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга предложения по совершенствованию законодательства в сфере государственного регулирования тарифов, законодательства, регламентирующего деятельность субъектов естественных монополий;

ежеквартально докладывает на заседании Совета о проделанной работе за предыдущий квартал;

представляет Совет в органах государственной власти и местного самоуправления в Санкт-Петербурге , общественных и иных организациях;

обеспечивает и контролирует выполнение решений Совета;

создает отраслевые палаты Совета;

создает комиссии Совета, экспертные и рабочие группы Совета из числа членов Совета;

по решению Совета информирует Губернатора Санкт-Петербурга , Правительство Санкт-Петербурга по наиболее важным проблемам в сферах деятельности субъектов естественных монополий и тарифного регулирования в Санкт-Петербурге .

6.3. Для осуществления своей деятельности Совет привлекает для работы в составе комиссий и рабочих групп экспертов и консультантов из числа научных работников и других специалистов.

6.4. Совет самостоятельно принимает внутренние документы, регламентирующие его работу.

6.5. Организационно-техническое обеспечение работы Совета осуществляется его секретариатом. Количество членов секретариата и кандидатура секретаря Совета утверждается решением Совета.

6.6. Совет имеет бланк с изображением герба Санкт-Петербурга и реквизитами Совета. На бланке Совета выпускаются решения Совета, экспертные заключения, письма, запросы, обращения, справки и другие документы внешнего пользования.

6.7. Заседания Совета проводятся в соответствии с графиком рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета, но не реже одного раза в квартал.

Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее одной трети членов Совета или Губернатора Санкт-Петербурга .

Повестка дня и список вопросов, рассматриваемых на заседании Совета, формируются председателем Совета с учетом поступивших предложений Губернатора Санкт-Петербурга , Правительства Санкт-Петербурга и членов Совета.

6.8. Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов Совета.

Член Совета участвует в заседаниях Совета лично либо направляет представителя по доверенности. Если член Совета не может лично присутствовать на заседании Совета, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Совета и учитывается при голосовании и принятии решения.

Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить особое мнение, которое вносится в протокол заседания Совета.

6.9. По итогам заседания Совета оформляется протокол заседания Совета, подписываемый председательствующим на заседании Совета и секретарем Совета, с приложением списка членов Совета, принявших участие в заседании Совета.

6.10. Решения Совета носят открытый рекомендательный характер. Протоколы, решения, стенограммы заседаний Совета, а также иные документы подлежат размещению на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.сайт). При наличии технической возможности заседания Совета могут сопровождаться интернет-трансляцией.

Решения Совета подписываются председателем Совета и секретарем Совета.

6.11. До 15 января года следующего за отчетным, Совет публикует годовой отчет о результатах работы Совета и размещает его на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.сайт).

7. Участие Совета в деятельности Комитета по тарифам Санкт-Петербурга и субъектов естественных монополий

7.1. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (тарифным заявкам) для участия в заседании правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга могут быть направлены представители (в составе трех человек), избираемые членами Совета из его состава на заседании Совета (далее - Представители).

7.2. Представители участвуют в заседаниях правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга без права голоса.

7.3. Представители при участии в заседании правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга вправе:

вносить замечания и предложения по повестке дня заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга , порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга .

7.4. Представители участвуют в заседаниях правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга без права замены. Если кто-либо из трех Представителей не может присутствовать на заседании правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга .

7.5. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (тарифным заявкам) на заседании соответствующего органа управления субъекта естественной монополии, уполномоченного утверждать инвестиционные программы и подготовку тарифных заявок (далее - Орган управления субъекта естественной монополии), направляются не более трех человек, избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета (далее - Уполномоченные).

7.6. Уполномоченные участвуют в заседаниях Органа управления субъекта естественной монополии без права голоса.

7.7. Уполномоченные при участии в заседании Органа управления субъекта естественной монополии вправе:

предлагать вопросы для рассмотрения;

вносить замечания и предложения по повестке дня заседания Органа управления субъекта естественной монополии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

вносить проекты решений и поправок к ним;

представлять мнение потребителей и (или) решения Совета;

выступать, задавать вопросы, давать справки;

иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания Органа управления субъекта естественной монополии.

7.8. Уполномоченные участвуют в заседаниях Органа управления субъекта естественной монополии без права замены. Если кто-либо из Уполномоченных не может присутствовать на заседании Органа управления субъекта естественной монополии по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Органа управления субъекта естественной монополии.

7.9. Представители и Уполномоченные исполняют свои обязанности исключительно на безвозмездной основе.

8. Прекращение деятельности Совета

Деятельность Совета прекращается по решению Губернатора Санкт-Петербурга .



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...