Порядок проведения публичных слушаний. Разрешение на строительство выносится на публичные слушания

Градостроительный кодекс г.Москвы (извлечение)


Статья 68. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве

1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся по:

1) проектам Генерального плана города Москвы - в каждом муниципальном образовании, по проектам изменений Генерального плана города Москвы - в муниципальных образованиях, на которые распространяются планируемые изменения;

2) проектам правил землепользования и застройки - в каждом районе, поселении города Москвы, по проектам изменений правил землепользования и застройки - в районах, поселениях города Москвы, на территории которых распространяются планируемые изменения;

3) проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах, - в районах города Москвы, территории которых входят в границы разработки указанных проектов;

4) проектам планировки территорий, включая проекты планировки территорий, предусматривающие размещение линейных объектов, - в районах, поселениях города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты, или по решению городской комиссии во всех или отдельных административных округах или районах, поселениях города Москвы, включая административные округа, районы и поселения, на территориях которых разработаны указанные проекты, либо в целом по городу Москве;

5) проектам межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий - в районах, поселениях города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты;

6) проектам разработанных в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков в случаях, указанных в статье 44 настоящего Кодекса, - в районах города Москвы на территориях кварталов, микрорайонов, в границах которых расположены указанные земельные участки;

7) проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства - в районах города Москвы на территориях кварталов, функционально-планировочных образований, в границах которых расположены указанные земельные участки, объекты капитального строительства, или по решению городской комиссии во всех или отдельных административных округах или районах, поселениях города Москвы, включая административные округа, районы и поселения на территориях кварталов, функционально-планировочных образований, в границах которых расположены указанные земельные участки, объекты капитального строительства, либо в целом по городу Москве.

2. Участниками публичных слушаний являются:

1) жители города Москвы, имеющие место жительства или место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений;

2) правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания;

3) депутаты представительных органов муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;

4) депутаты Московской городской Думы.

3. Каждый участник публичных слушаний имеет право вносить от своего имени предложения и замечания к обсуждаемому проекту в установленном порядке. Все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту подлежат внесению в протокол публичных слушаний в установленном порядке.

4. Публичные слушания организуют и проводят городская комиссия, окружные комиссии в соответствии с настоящим Кодексом. Решением городской комиссии полномочия по проведению публичных слушаний по проектам, указанным в пунктах 4 и 7 части 1 настоящей статьи, за исключением полномочий по подготовке и утверждению заключения о результатах публичных слушаний, могут быть переданы соответствующей окружной комиссии. Публичные слушания завершаются опубликованием заключения о результатах публичных слушаний. Продолжительность публичных слушаний исчисляется со дня опубликования, распространения оповещения о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний и составляет:

1) по проектам Генерального плана города Москвы - не менее одного и не более трех месяцев;

2) по проектам правил землепользования и застройки - не менее двух и не более четырех месяцев;

3) по проектам, указанным в пунктах 3 и 6 части 1 настоящей статьи, - не более двух месяцев;

4) по проектам, указанным в пунктах 4 и 5 части 1 настоящей статьи, - не менее одного и не более трех месяцев;

5) по проектам, указанным в пункте 7 части 1 настоящей статьи, - не более одного месяца.

5. Публичные слушания проводятся в следующей последовательности:

2) проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее - экспозиция);

3) проведение собрания участников публичных слушаний;

4) оформление протокола публичных слушаний;

6. В оповещении о проведении публичных слушаний указываются:

1) проект, представляемый на публичные слушания;

2) место (адрес, помещение) размещения экспозиции, дни открытия и закрытия, дни и часы посещения экспозиции;

3) место (адрес, помещение), день, время начала регистрации, время начала собрания участников публичных слушаний;

4) порядок и формы подачи участниками публичных слушаний предложений и замечаний по обсуждаемому проекту;

5) номера контактных справочных телефонов городской и (или) окружной комиссий, почтовый и электронный адреса городской и (или) окружной комиссий для направления участниками публичных слушаний предложений и замечаний к обсуждаемому проекту;

6) электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещен обсуждаемый проект.

7. Оповещение о проведении публичных слушаний не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции:

1) подлежит официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории административного округа города Москвы, района, поселения города Москвы, на территории которых проводятся публичные слушания;

2) направляется письменно депутатам Московской городской Думы, на территории избирательных округов которых проводятся публичные слушания;

3) направляется письменно в представительные органы муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;

4) распространяется в качестве официальной информации:

А) через электронные средства массовой информации;

Б) на официальных сайтах территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований в сети "Интернет";

В) на информационных стендах, размещаемых в зданиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований, в подъездах или около подъездов жилых домов;

Г) иными способами, обеспечивающими получение заинтересованными лицами указанной информации.

8. Проекты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, должны быть представлены на публичные слушания в полном объеме, за исключением материалов, содержащих сведения, отнесенные федеральным законодательством к категории ограниченного доступа. Копии указанных проектов предоставляются участникам публичных слушаний за плату, размер которой устанавливается Правительством Москвы и не может превышать расходов на их изготовление.

9. Экспозиции проводятся:

1) по проектам Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки - в срок продолжительностью не менее двух недель и не позднее чем за две недели до дня проведения собраний участников публичных слушаний в каждом административном округе города Москвы, в каждом районе, поселении города Москвы, а кроме того могут проводиться в форме центральной городской выставки на территории Центрального административного округа города Москвы;

2) по проектам изменений Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки - в срок продолжительностью не менее недели и не позднее чем за неделю до дня проведения собраний участников публичных слушаний в районах, поселениях города Москвы, на территории которых распространяются планируемые изменения;

3) по проектам, указанным в пунктах 3-7 части 1 настоящей статьи, - в срок продолжительностью не менее недели и не позднее чем за неделю до дня проведения собраний участников публичных слушаний в местах, определяемых окружными комиссиями.

10. В период работы экспозиции должны быть организованы консультации для посетителей, распространение печатных информационных материалов о проекте. Посетители экспозиции имеют право внести свои предложения, замечания к обсуждаемому проекту, вопросу в письменном виде в соответствующую книгу (журнал) для учета посетителей экспозиции и записи предложений, замечаний.

11. Собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов, ведения аудиозаписи выступлений участников публичных слушаний, а также отвечающих требованиям доступности для инвалидов. Проведение собраний в нерабочие праздничные дни не допускается. В рабочие дни собрания начинаются не ранее 19 часов.

12. До начала и в ходе собрания ведется регистрация участников публичных слушаний. Участник публичных слушаний должен сообщить к какой группе участников публичных слушаний, указанных в части 2 настоящей статьи, он относится, а также может сообщить о себе иные сведения.

13. Регламент собрания участников публичных слушаний включает:

1) выступления уполномоченных представителей органов исполнительной власти города Москвы с сообщениями по представленному проекту, с ответами на вопросы участников публичных слушаний;

2) выступления участников публичных слушаний с предложениями и замечаниями по существу обсуждаемого проекта.

14. На собрания участников публичных слушаний приглашаются представители средств массовой информации.

15. Во время собрания ведется аудиозапись выступлений участников публичных слушаний.

16. Собрания участников публичных слушаний по проектам, в границы разработки которых входят территории двух и более районов или поселений города Москвы, расположенные в пределах одного административного округа города Москвы, могут проходить в форме телевизионной конференции одновременно в соответствующих районах, поселениях города Москвы. В этом случае устанавливается телевизионная связь, обеспечивающая прямую, в режиме реального времени трансляцию всех выступлений во все помещения, в которых проходят собрания участников публичных слушаний, а также обеспечивающая видеозапись выступлений участников публичных слушаний. Ход такой конференции транслируется по кабельному телевидению и в сети "Интернет".

17. В период проведения публичных слушаний каждый участник публичных слушаний имеет право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством:

1) записи в книге (журнале) учета посетителей и записи предложений и замечаний, которая ведется в период работы соответствующей экспозиции;

2) выступления на собрании участников публичных слушаний;

3) записи в книге (журнале) учета (регистрации) участвующих в собрании участников публичных слушаний;

4) подачи в ходе собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний представителю соответствующей окружной комиссии, городской комиссии;

5) направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в соответствующую окружную комиссию.

18. Указанные в части 17 настоящей статьи предложения и замечания вносятся в протокол публичных слушаний.

19. Протоколы публичных слушаний оформляют окружные комиссии. В протоколах публичных слушаний должны быть указаны:

1) проект, представленный на публичные слушания;

2) общие сведения о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний;

3) все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту.

20. Протокол публичных слушаний утверждает председатель соответствующей окружной комиссии.

21. Участник публичных слушаний, представивший предложения, замечания по проекту, рассмотренному на публичных слушаниях, имеет право ознакомиться с протоколом публичных слушаний и получить его копию в окружной комиссии.

22. На основании протоколов публичных слушаний окружная или городская комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний. Подготовку заключений о результатах публичных слушаний по проектам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, а также в случае передачи одной из окружных комиссий полномочий по проведению публичных слушаний по проектам, предусмотренным пунктами 4 и 7 части 1 настоящей статьи, осуществляет городская комиссия.

23. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:

1) общие сведения о проекте, представленном на публичные слушания, о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний;

2) сведения о протоколах публичных слушаний, на основании которых подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;

24. Заключение о результатах публичных слушаний утверждает председатель соответствующей комиссии. В течение пяти дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано в порядке, установленном для опубликования официальной информации Правительства Москвы или соответствующих территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

25. Порядок организации и проведения публичных слушаний органами исполнительной власти города Москвы, форма протокола публичных слушаний, форма заключения о результатах публичных слушаний, устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.

26. Участники публичных слушаний вправе обратиться в городскую комиссию, в Правительство Москвы или в суд с заявлением о признании результатов публичных слушаний недействительными вследствие нарушения установленного настоящей статьей порядка проведения публичных слушаний. В случае признания городской комиссией, Правительством Москвы результатов публичных слушаний недействительными соответствующий проект не может быть представлен в Правительство Москвы без повторного представления на публичные слушания. В случае признания решением суда результатов публичных слушаний недействительными соответствующий представленный на утверждение проект не подлежит утверждению, а утвержденный проект - применению.


Html Порядок проведения публичных слушаний в городе Москве. Оспаривание протокола и заключения по результатам публичных слушаний. %CF%EE%F0%FF%E4%EE%EA+%EF%F0%EE%E2%E5%E4%E5%ED%E8%FF+%EF%F3%E1%EB%E8%F7%ED%FB%F5+%F1%EB%F3%F8%E0%ED%E8%E9+%E2+%E3%EE%F0%EE%E4%E5+%CC%EE%F1%EA%E2%E5.+%CE%F1%EF%E0%F0%E8%E2%E0%ED%E8%E5+%EF%F0%EE%F2%EE%EA%EE%EB%E0+%E8+%E7%E0%EA%EB%FE%F7%E5%ED%E8%FF+%EF%EE+%F0%E5%E7%F3%EB%FC%F2%E0%F2%E0%EC+%EF%F3%E1%EB%E8%F7%ED%FB%F5+%F1%EB%F3%F8%E0%ED%E8%E9..html

Москва - как много в этом звуке...
Москва, последние пару лет - это город градостроительных потрясений. Москву расширяют вширь, ввысь, вглубь...
Но, пока еще у нас в стране существуют остатки демократии, власти всё-таки позволяют гражданам немного участвовать в принятии решений, касающихся градостроения. Я имею ввиду Публичные слушания .
К сожалению, многие не знают процедуру проведения Публичных слушаний, и власти умело используют это в свою пользу.

А это знание действительно актуально, так как сейчас на повестке дня в нашем городе много проектов проходят Публичные слушания, это и расширение магистралей, точечные застройки, а также межевание кварталов, которое проходит по всей Москве, в связи с предстоящим введением нового налога. Некоторые Публичные слушания проходят со скандалами и вызывают общественный резонанс, так как имеют место фальсификации, использование административного ресурса и т.д .

Постараюсь вам рассказать, как правильно принять участие в Публичных слушаниях и прокомментирую основные положения законов и постановлений.

Итак, главными регламентирующими процедуру Публичных слушания документами являются:
1. Закон города Москвы от 25.06.2008 года № 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" (последние изменения от 3.04.2013 г.);
2. Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 года № 1258-ПП (О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве" (последние изменения от 20.08.2013 г.).
Обращу ВНИМАНИЕ на то, что эти два документа в 2013 году претерпели существенные изменения, поэтому рекомендую изучать именно последние версии!

1. Кто организует Публичные слушания?
"Городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москве (далее - городская комиссия) и окружные комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москве (далее - окружные комиссии) являются уполномоченными органами по проведению публичных слушаний."

Комментарий : Городская комиссия формируется на уровне города, окружная комиссия на уровне административного округа. Городская комиссия организует Публичные слушания реже чем окружная, так как они касаются более глобальных проектов: Генеральный план города Москвы и линейные объекты, например, строительство хорд, которые затрагивают более одного округа и т.д. Окружная комиссия организует Публичные слушания постоянно, так как они касаются вопросов районного или окружного масштаба, а на этом уровне постоянно что-то строится, расширяется и т.д.

Почему для нас эта информация важна? Дело в том, что именно комиссия утверждает заключение по итогам Публичных слушаний, в котором указывается - целесообразно или нецелесообразно реализовывать данный проект, нужно ли внести в него изменения или рекомендуется к отклонению/к реализации.
После утверждения заключения, Публичные слушания считаются состоявшимися. Повторные Публичные слушания, как правило, не проводятся.

2. Кто входит в состав Городской и окружных комиссий?
"В состав городской и окружных комиссий должны входить представители органа, уполномоченного в области градостроительного проектирования и архитектуры, представители территориальных органов исполнительной власти города Москвы, представители отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих отдельные полномочия в области градостроительной деятельности."
"В состав городской комиссии должны входить депутаты Московской городской Думы."
"В состав окружных комиссий должны входить депутаты представительных органов каждого муниципального образования, созданного на территории соответствующего административного округа города Москвы".

Комментарий : Как это выглядит на практике? (На примере окружной комиссии в ЦАО) В состав окружной комиссии входят: представители Префектуры ЦАО, департаментов и т.д., по 1 человеку из 10 районных управ и по 1 муниципальному депутату из 10 районов ЦАО.

Обратите внимание на то, что Публичные слушания организует именно Окружная комиссия, а не Управа района! Но так как в состав комиссии входят представитель управы, то фактически всю работу по проведению Публичных слушаний проводит управа. Там же и готовится итоговый протокол Публичных слушаний, который потом рассматривается на заседании Окружной комиссии. Об этом я ниже расскажу подробнее.

3. Кто являются участниками Публичных слушаний?
"1) жители города Москвы, имеющие место жительства или место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений;
2) правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания;
3) депутаты представительных органов муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;
4) депутаты Московской городской Думы."

"Каждый участник публичных слушаний имеет право вносить от своего имени предложения и замечания к обсуждаемому проекту в установленном порядке. Все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту подлежат внесению в протокол публичных слушаний в установленном порядке."

Комментарий : Зачем нужно знать, кто является участниками Публичных слушаний? Дело в том, что каждый участник Публичных слушаний может ознакомиться с итоговым протоколом, в котором указывается, кто и какие предложения внёс на Публичных слушаниях. Если в протоколе вы увидите предложения к проекту от тех, кто не может являться участниками ПС , то вы можете это опротестовать, чтобы их предложения были исключены из протокола. Такие ситуации могут быть, когда есть основания полагать, что результаты Публичных слушаний пытаются сфальсифицировать. Не редки случаи, когда в протоколе Публичных слушаний находятся предложения от лиц проживающих в доме, который уже выселен или снесен. В общем, будьте внимательнее.

4. Последовательность проведения Публичных слушаний .
"1) опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний (не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции );
2) проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее - экспозиция);
3) проведение собрания участников публичных слушаний (Проведение собраний в нерабочие праздничные дни не допускается. В рабочие дни собрания начинаются не ранее 19 часов );
4) оформление протокола публичных слушаний (Срок оформления протокола публичных слушаний составляет не более семи дней );
5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний (В течение пяти дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано ).

5. Как внести свои предложения на Публичных слушаниях?
"В период проведения публичных слушаний каждый участник публичных слушаний имеет право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством:
1) записи в книге (журнале) учета посетителей и записи предложений и замечаний, которая ведется в период работы соответствующей экспозиции ;
2) выступления на собрании участников публичных слушаний;
3) записи в книге (журнале) учета (регистрации) участвующих в собрании участников публичных слушаний;
4) подачи в ходе собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний представителю соответствующей окружной комиссии, городской комиссии;
5) направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в соответствующую окружную комиссию.

Комментарий : ВСЕ поступившие предложения и замечания вносятся в протокол публичных слушаний!!! Срок оформления протокола публичных слушаний составляет не более семи дней.
Как проверить, внесли ли ваши предложения в итоговый протокол и от кого и какие еще предложения поступили? В Градостроительном кодексе Москвы по этому поводу есть отдельный пункт: "Участник публичных слушаний, представивший предложения, замечания по проекту, рассмотренному на публичных слушаниях, имеет право ознакомиться с протоколом публичных слушаний и получить его копию в окружной комиссии". Так что со ссылкой на ГрадКодекс можете смело просить протокол.

6. Что происходит с протоколом после оформления ?
Комментарий: Как правило оформлением итогового протокола занимаются сотрудники управы района. После этого протокол передается в Префектуру (напомню, что представители управы и Префектуры входят в окружную комиссию). Далее, на очередном заседании окружной комиссии, этот протокол рассматривается. Сотрудник управы докладывает о том, как прошли Публичные слушания, какие замечания, сколько пришло народу и т.д. Если у членов комиссии к протоколу вопросов нет, то протокол публичных слушаний утверждает председатель соответствующей окружной комиссии.
Следующим шагом окружной комиссии является оформление заключения: "Заключение о результатах публичных слушаний утверждает председатель соответствующей комиссии. В течение пяти дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано в порядке, установленном для опубликования официальной информации Правительства Москвы или соответствующих территориальных органов исполнительной власти города Москвы.".
В заключении указываются рекомендации о целесообразности или нецелесообразности реализации проекта и т.д.
После утверждения заключения, Публичные слушания считаются завершенными.

Итак, всё что написано выше, описывает процедуру. Теперь поговорим о подводных камнях при проведении Публичных слушаний .
Как я уже писал выше, Публичные слушания проводятся постоянно. Какие проблемы существуют и как их избежать?
1. К большому сожалению, большинство жителей не знают об этом и узнают о том, что у них во дворе начинается очередная точечная застройка, в день, когда во двор приезжает строительная техника и т.п. Почему это происходит? Потому-что информирование жителей у нас мягко говоря страдает, ну кроме тех случаев, когда надо всем бабушкам района рассказать за какого кандидата в мэры надо голосовать... Как правило, всё информирование заключается в развешивании нескольких объявлений по району, опубликовании в районной газете (которая почему-то почти никому не приходит) и на официальном сайте управы и префектуры. Так как на первые два варианта рассчитывать не стоит, то главным источником информации для жителей становится интернет.
Выглядит это вот так http://basman.mos.ru/presscenter/news/publichnye_slushaniya/
В связи с этим, рекомендую внести данную страницу сайта управы вашего района в избранное и хоть иногда туда заходить.
2. Итак, вы всё таки узнали о Публичных слушания. Что делать, когда придете, если вас не устраивает предлагаемый к рассмотрению проект?
ОБЯЗАТЕЛЬНО зарегистрируйтесь в журнале участников Публичных слушаний!!! Количество участников собрания Публичных слушаний считается по количеству зарегистрировавшихся в журнале. Довольно часто помещение выделяемое по Публичные слушания не может вместить всех желающих. Человек двести сидят в зале, а еще пятьсот, возмущаются происходящим у входа в здание. Многие просто не регистрируются, в итоге в протоколе написано, что в собрании приняли участие не 700 человек, а 200 или 300. Поэтому еще раз - ОБЯЗАТЕЛЬНО зарегистрируйтесь.
В протоколе учитываются все замечания и предложения высказанные в микрофон, а также поданные письменно. Многие об этом забывают и думают, что имеют значения только те предложения, которые были озвучены на весь зал. Как поступать? Несмотря на то, что на резонансных Публичных слушаниях готовятся и передаются коллективные обращения, в которых могут быть подписи всех 700 человек, я ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ каждому пришедшему на Публичные слушания индивидуально вписать предложение в журнал и/или написать на бумаге и сдать члену комиссии.
В ином случае, может получиться так, что в протоколе будет указанно: в Публичных слушаниях приняло участие 700 человек, свои предложения озвучили 20 человек, письменные предложения оставили 20 человек и поступило 1 коллективное обращение. С такой формулировкой может сложиться впечатление, что предложение есть только у 40 человек и какой-то инициативной группы граждан. Более значимо смотрелось бы, если в протоколе указано: приняло участие 700, озвучили предложения 20, письменно подали предложения 700 и 1 коллективное.
Почему это важно? Потому-что при подготовке заключения, комиссия может посчитать, что для района со 100 тысячным населением, 20-40 предложений против проекта, можно признать некритичным количеством, и написать в заключении : реализовывать проект целесообразно.
3. Голосование во время собрания участников Публичных слушаний . В Градостроительном Кодексе голосование на ПС не предусмотрено, хотя вы можете попросить его провести и результаты внести в протокол. Но будет ли это иметь правовые последствия?
4. Если вы не успели на Публичные слушания или считаете, что необходимо направить еще коллективные или индивидуальные обращения, то напоминаю вам, что письменные предложения можно направить в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний, в соответствующую окружную комиссию.
5. Проконтролируйте правильность оформления протокола .
Как я уже писал, первичным оформлением протокола занимаются сотрудники управы. После этого он передается в Префектуру и рассматривается на заседании окружной комиссии, после чего утверждается и на его основе пишется заключение. Так вот, все возможные махинации и фальсификации осуществляются на уровне управы. В связи с этим, если вы хотите убедиться, что протокол соответствует действительности, там нет предложений от жителей из несуществующих домов и т.д., то рекомендую, через неделю-полторы после Публичных слушаний, обратиться в окружную комиссию за копией протокола.
Самое главное, изучить протокол до утверждения заключения! Так как, после утверждения заключения председателем окружной комиссии, бороться с несправедливостью будет сложнее.

Это основные моменты, которые необходимо знать каждому жители нашего города. Более детально расписано в законе и постановлении. Если есть вопросы, задавайте.

p.s. И еще я хотел бы оповестить вас о грядущих новеллах, которые хотят внедрить городские власти.
В Манеже проходит третий Московский урбанистический форум, на котором руководитель аппарата мэра Москвы Анастасия Ракова сообщила, что власти разрабатывают новый стандарт проведения Публичных слушаний. Он будет внедрен в 2014 году.
По словам Раковой, власти должны вовлекать в процесс проведения публичных слушаний не только тех, кто против, и не бороться с ними, а еще тех горожан, которые являются "выгодоприобретателями".
Вот и прозвучало это страшное слово "выгодоприобретатели".
Кроме этого, она добавила, что по линейным объектам необходимо привлекать к общественным слушаниям не только граждан , которые проживают в районе и которых физически затрагивает стройка, но и тех районов, которые будут являться пользователями этого объекта в будущем.
Т.е., если ваш дом или гараж будет стоять на пути строительства очередной магистрали, то ваш голос против сноса вашего дома или гаража конечно будет услышан, но если жители или "выгодоприобретатели" из других районов выскажутся "за", то ваше мнение уже никого интересовать не будет.

Такова наша новая реальность...

Надеюсь пост оказался вам полезен. Буду благодарен за репост и комментарии!

И следите за постами с тэгом )

Статья 66. Общие положения

1. Целью взаимодействия при осуществлении градостроительной деятельности органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы и их объединениями, с органами местного самоуправления, с правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства является создание благоприятной среды жизнедеятельности человека в городе Москве на основе согласования интересов городского сообщества города Москвы, интересов населения административных округов города Москвы, районов города Москвы, интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. С указанной целью органы исполнительной власти города Москвы:

1) информируют жителей Москвы о градостроительной деятельности;

2) проводят публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности;

3) рассматривают предложения, проводят консультации по вопросам градостроительной деятельности, организуют досудебное рассмотрение конфликтных ситуаций и разрешение споров, возникающих при осуществлении градостроительной деятельности;

4) обсуждают актуальные вопросы градостроительной деятельности с представителями объединений граждан, в том числе профессиональных, творческих объединений, саморегулируемых организаций в области градостроительства, архитектуры, строительства и смежных профессий.

2. Решение задач, указанных в части 1 настоящей статьи, обеспечивают городская комиссия и окружные комиссии.

3. В целях взаимодействия по вопросам градостроительной деятельности с представителями объединений, организаций, указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи, при органах исполнительной власти города Москвы могут создаваться совещательные, консультативные, экспертные и иные органы (советы, комиссии, рабочие и экспертные группы) из представителей или с участием представителей указанных выше объединений, организаций.

Статья 67. Информирование жителей города Москвы о градостроительной деятельности

1. В целях информирования жителей города Москвы о градостроительной деятельности органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают официальное опубликование и размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы в сети «Интернет»:

1) решений Правительства Москвы о разработке проекта Генерального плана города Москвы, проекта правил землепользования и застройки, о развитии застроенных территорий, а также извещений о проведении аукционов на право заключить договор о развитии застроенной территории, информации о результатах проведения таких аукционов;

2) проекта Генерального плана города Москвы, Генерального плана города Москвы;

3) правил землепользования и застройки;

4) региональных нормативов;

5) территориальных и отраслевых схем;

6) проектов планировки территории, проектов межевания территории;

7) утратил силу;

8) оповещений о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;

9) заключений о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;

10) информации о выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства;

11) иной официальной информации города Москвы о градостроительной деятельности.

2. Проекты документов, документации, указанных в пунктах 3-7 части 1 настоящей статьи, протоколы публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности подлежат размещению на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы в сети «Интернет».

3. Информирование жителей города Москвы о градостроительной деятельности осуществляется также путем организации градостроительных выставок, экспозиций, в том числе постоянно действующих, создания информационных, консультативных центров в административных округах города Москвы, районах города Москвы, посредством печатных и электронных средств массовой информации, а также путем размещения информации на информационных стендах и средствах наружной рекламы, иными средствами.

Статья 68. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве

1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся по:

1) проектам Генерального плана города Москвы — в каждом муниципальном образовании, по проектам изменений Генерального плана города Москвы — в муниципальных образованиях, на которые распространяются планируемые изменения;

2) проектам правил землепользования и застройки — в каждом районе города Москвы, по проектам изменений правил землепользования и застройки — в районах города Москвы, на территории которых распространяются планируемые изменения;

3) проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах, — в районах города Москвы, территории которых входят в границы разработки указанных проектов;

4) проектам планировки территорий — в районах города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты;

5) проектам межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий — в районах города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты;

6) проектам разработанных в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков в случаях, указанных в части 7 статьи 44 настоящего Кодекса, — в районах города Москвы на территориях кварталов, микрорайонов, в границах которых расположены указанные земельные участки;

7) проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства — в районах города Москвы на территориях кварталов, функционально-планировочных образований, в границах которых расположены указанные земельные участки, объекты капитального строительства.

2. Участниками публичных слушаний являются:

1) жители города Москвы, имеющие место жительства или место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений;

2) правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания;

3) депутаты муниципальных собраний муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;

4) депутаты Московской городской Думы.

3. Каждый участник публичных слушаний имеет право вносить от своего имени предложения и замечания к обсуждаемому проекту в установленном порядке. Все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту подлежат внесению в протокол публичных слушаний в установленном порядке.

4. Публичные слушания организуют и проводят городская комиссия, окружные комиссии в соответствии с настоящим Кодексом. Публичные слушания завершаются опубликованием заключения о результатах публичных слушаний. Продолжительность публичных слушаний исчисляется со дня опубликования, распространения оповещения о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний и составляет:

1) по проектам Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки — не менее двух и не более четырех месяцев;

2) по проектам изменений Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки, проектам, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи, — не менее одного и не более двух месяцев;

3) по проектам, указанным в пунктах 5-7 части 1 настоящей статьи, — не более двух месяцев.

5. Публичные слушания проводятся в следующей последовательности:

2) проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее — экспозиция);

3) проведение собрания участников публичных слушаний;

4) оформление протокола публичных слушаний;

6. В оповещении о проведении публичных слушаний указываются:

1) проект, представляемый на публичные слушания;

2) место (адрес, помещение) размещения экспозиции, дни открытия и закрытия, дни и часы посещения экспозиции;

3) место (адрес, помещение), день, время начала регистрации, время начала собрания участников публичных слушаний;

4) порядок и формы подачи участниками публичных слушаний предложений и замечаний по обсуждаемому проекту;

5) номера контактных справочных телефонов городской и (или) окружной комиссий, почтовый и электронный адреса городской и (или) окружной комиссий для направления участниками публичных слушаний предложений и замечаний к обсуждаемому проекту;

6) электронный адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещен обсуждаемый проект.

7. Оповещение о проведении публичных слушаний не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции:

2) направляется письменно депутатам Московской городской Думы, на территории избирательных округов которых проводятся публичные слушания;

3) направляется письменно в муниципальные собрания муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;

4) распространяется в качестве официальной информации:

а) через электронные средства массовой информации;

б) на официальных сайтах территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований в сети «Интернет»;

в) на информационных стендах, размещаемых в зданиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований, в подъездах или около подъездов жилых домов;

г) иными способами, обеспечивающими получение заинтересованными лицами указанной информации.

8. Проекты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, должны быть представлены на публичные слушания в полном объеме, за исключением материалов, содержащих сведения, отнесенные федеральным законодательством к категории ограниченного доступа. Копии указанных проектов предоставляются участникам публичных слушаний за плату, размер которой устанавливается Правительством Москвы и не может превышать расходов на их изготовление.

9. Экспозиции проводятся:

1) по проектам Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки — в срок продолжительностью не менее двух недель и не позднее чем за две недели до дня проведения собраний участников публичных слушаний в каждом административном округе города Москвы, в каждом районе города Москвы, а кроме того могут проводиться в форме центральной городской выставки на территории Центрального административного округа города Москвы;

2) по проектам изменений Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки, проектам, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи — в срок продолжительностью не менее недели и не позднее чем за неделю до дня проведения собраний участников публичных слушаний в районах города Москвы, территории которых входят в органы разработки указанных проектов;

3) по проектам, указанным в пунктах 5-7 части 1 настоящей статьи, — в срок продолжительностью не менее недели и не позднее чем за неделю до дня проведения публичных слушаний в соответствующем районе города Москвы.

10. В период работы экспозиции должны быть организованы консультации для посетителей, распространение печатных информационных материалов о проекте. Посетители экспозиции имеют право внести свои предложения, замечания к обсуждаемому проекту, вопросу в письменном виде в соответствующую книгу (журнал) для учета посетителей экспозиции и записи предложений, замечаний.

11. Собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов, ведения аудиозаписи выступлений участников публичных слушаний, а также отвечающих требованиям доступности для инвалидов. Проведение собраний в нерабочие праздничные дни не допускается. В рабочие дни собрания начинаются не ранее 18 часов.

12. До начала и в ходе собрания ведется регистрация участников публичных слушаний. Участник публичных слушаний должен сообщить к какой группе участников публичных слушаний, указанных в части 2 настоящей статьи, он относится, а также может сообщить о себе иные сведения.

13. Регламент собрания участников публичных слушаний включает:

1) выступления уполномоченных представителей органов исполнительной власти города Москвы с сообщениями по представленному проекту, с ответами на вопросы участников публичных слушаний;

2) выступления участников публичных слушаний с предложениями и замечаниями по существу обсуждаемого проекта.

14. На собрания участников публичных слушаний приглашаются представители средств массовой информации.

15. Во время собрания ведется аудиозапись выступлений участников публичных слушаний.

16. Собрания участников публичных слушаний по проектам, в границы разработки которых входят территории двух и более районов города Москвы, расположенные в пределах одного административного округа города Москвы, могут проходить в форме телевизионной конференции одновременно в соответствующих районах города Москвы. В этом случае устанавливается телевизионная связь, обеспечивающая прямую, в режиме реального времени трансляцию всех выступлений во все помещения, в которых проходят собрания участников публичных слушаний, а также обеспечивающая видеозапись выступлений участников публичных слушаний. Ход такой конференции транслируется по кабельному телевидению и в сети «Интернет».

17. В период проведения публичных слушаний каждый участник публичных слушаний имеет право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством:

1) записи в книге (журнале) учета посетителей и записи предложений и замечаний, которая ведется в период работы соответствующей экспозиции;

2) выступления на собрании участников публичных слушаний;

3) записи в книге (журнале) учета (регистрации) участвующих в собрании участников публичных слушаний;

4) подачи в ходе собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний представителю соответствующей окружной комиссии, городской комиссии;

5) направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в соответствующую окружную комиссию.

18. Указанные в части 17 настоящей статьи предложения и замечания вносятся в протокол публичных слушаний.

19. Протоколы публичных слушаний оформляют окружные комиссии. В протоколах публичных слушаний должны быть указаны:

1) проект, представленный на публичные слушания;

2) общие сведения о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний;

3) все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту.

20. Протокол публичных слушаний утверждает председатель окружной комиссии.

21. Участник публичных слушаний, представивший предложения, замечания по проекту, рассмотренному на публичных слушаниях, имеет право ознакомиться с протоколом публичных слушаний и получить его копию в окружной комиссии.

22. На основании протоколов публичных слушаний окружная или городская комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний. Подготовку заключений о результатах публичных слушаний по проектам, указанным в пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи, осуществляет городская комиссия.

23. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:

1) общие сведения о проекте, представленном на публичные слушания, о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний;

2) сведения о протоколах публичных слушаний, на основании которых подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;

24. Заключение о результатах публичных слушаний утверждает председатель соответствующей комиссии. В течение десяти дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано в порядке, установленном для опубликования официальной информации Правительства Москвы или соответствующих территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

25. Порядок организации и проведения публичных слушаний органами исполнительной власти города Москвы, форма протокола публичных слушаний, форма заключения о результатах публичных слушаний, устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.

26. Участники публичных слушаний вправе обратиться в городскую комиссию, в Правительство Москвы или в суд с заявлением о признании результатов публичных слушаний недействительными вследствие нарушения установленного настоящей статьей порядка проведения публичных слушаний. В случае признания городской комиссией, Правительством Москвы результатов публичных слушаний недействительными соответствующий проект не может быть представлен в Правительство Москвы без повторного представления на публичные слушания. В случае признания решением суда результатов публичных слушаний недействительными соответствующий представленный на утверждение проект не подлежит утверждению, а утвержденный проект — применению.

Статья 69. Рассмотрение предложений жителей города Москвы и их объединений, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц по вопросам градостроительной деятельности

1. Предложения и замечания жителей города Москвы и их объединений по вопросам градостроительной деятельности, представляемым на публичные слушания, рассматриваются и учитываются в соответствии со статьей 68 настоящего Кодекса.

2. Проекты, указанные в части 1 статьи 68 настоящего Кодекса, не позднее чем за 30 дней до опубликования оповещения о проведении публичных слушаний, направляются на электронных носителях в муниципальные собрания соответствующих муниципальных образований. В срок до 15 дней со дня получения указанных проектов муниципальные собрания муниципальных образований направляют в орган, уполномоченный в области градостроительного проектирования, или в соответствующую окружную комиссию предложения к указанным проектам.

3. Жители города Москвы, их объединения, правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений, лица, чьи права и законные интересы могут быть нарушены в результате утверждения указанных в пунктах 1-7 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса проектов или принятия иных решений по вопросам градостроительной деятельности, вправе направить в Правительство Москвы, городскую комиссию или в соответствующую окружную комиссию предложения о внесении изменений в указанные проекты, решения, а также предложения о досудебном рассмотрении окружной комиссией или городской комиссией споров, конфликтных ситуаций, возникающих при подготовке или в результате утверждения проектов, принятия решений, указанных в настоящей части.

4. Муниципальные собрания муниципальных образований могут направить в Правительство Москвы, городскую комиссию или в соответствующую окружную комиссию предложения по внесению изменений в утвержденные проекты, указанные в пунктах 1-7 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса, в части, касающейся территории муниципального образования.

5. Соответствующая окружная комиссия или городская комиссия в течение 30 дней со дня поступления предложений о внесении изменений в утвержденные проекты, в принятые по вопросам градостроительной деятельности решения, указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи, рассматривает их и готовит заключение о целесообразности или нецелесообразности внесения предложенных изменений и направляет это заключение автору соответствующего предложения. Заключение о целесообразности внесения предложенных изменений соответствующая комиссия представляет в Правительство Москвы для принятия решения в установленном порядке.

6. Досудебное рассмотрение споров, конфликтных ситуаций по вопросам градостроительной деятельности осуществляет соответствующая окружная комиссия или городская комиссия с участием всех заинтересованных сторон в соответствии с законодательством и положениями об окружных комиссиях, о городской комиссии.

Статья 70. Рассмотрение градостроительных решений совещательными органами по вопросам градостроительной деятельности

1. При органах исполнительной власти города Москвы, при должностных лицах органов исполнительной власти города Москвы, при городской, окружных комиссиях могут создаваться совещательные, консультативные, экспертные и иные органы (советы, комиссии, рабочие группы), включающие специалистов в области градостроительства, архитектуры и смежных с ними видов профессиональной деятельности, а также представителей объединений граждан.

2. Архитектурный совет города Москвы, создаваемый в соответствии с настоящим Кодексом при органе, уполномоченном в области градостроительного проектирования и архитектуры, осуществляет коллегиальное профессиональное рассмотрение архитектурных решений в области градостроительного, архитектурно-строительного, ландшафтного и садово-паркового проектирования, проектирования объектов комплексного благоустройства территории. Рекомендации Архитектурного совета города Москвы учитываются органами исполнительной власти города Москвы при принятии решений в области градостроительной деятельности.

3. В состав Архитектурного совета города Москвы входят авторитетные специалисты в области градостроительства, архитектуры и смежных профессий, в том числе представители проектных и научно-исследовательских организаций, саморегулируемых организаций и творческих профессиональных объединений в области градостроительства, архитектуры и смежных видов деятельности.

4. Обязательному рассмотрению Архитектурным советом города Москвы подлежат проекты, определяющие архитектурно-пространственную структуру территории и архитектурно-художественный облик города Москвы.

5. Обязательность рассмотрения Архитектурным советом города Москвы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства указывается в градостроительном плане земельного участка этого объекта.

6. Результатом рассмотрения Архитектурным советом города Москвы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства является выдача или отказ в выдаче свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта, в котором указываются параметры и характеристики утвержденного архитектурно-градостроительного решения и его автор (авторы). Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта утверждает главный архитектор города Москвы. Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта представляется в орган, уполномоченный на проведение государственной экспертизы. Несоответствие проектной документации свидетельству об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта может служить основанием для отказа в принятии проектной документации, представленной на государственную экспертизу.

7. По решению Мэра Москвы, по предложению главного архитектора города Москвы проекты, указанные в части 4 настоящей статьи, представляются на рассмотрение общественного совещательного органа по вопросам градостроительной деятельности и формирования архитектурно-художественного облика города Москвы при Мэре Москвы (далее — Общественный совет).

8. Общественный совет создается Мэром Москвы в целях обсуждения общественно значимых вопросов градостроительства и архитектуры в городе Москве. В состав Общественного совета входят главный архитектор города Москвы, авторитетные специалисты в области градостроительства, архитектуры и смежных профессий, в том числе представители проектных, научно-исследовательских организаций, общественных профессиональных творческих объединений и саморегулируемых организаций, а также могут входить представители иных общественных объединений, депутаты Московской городской Думы, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты муниципальных собраний муниципальных образований. Состав Общественного совета и положение о нем утверждаются Мэром Москвы. Решения Общественного совета, утвержденные Мэром Москвы, подлежат обязательному учету при принятии решений по общественно значимым вопросам градостроительства и формирования архитектурно-художественного облика города Москвы.

9. По решению Общественного совета в целях обсуждения общественно значимых архитектурно-градостроительных решений могут проводиться публичные слушания в соответствии со статьей 68 настоящего Кодекса.

    • Глава 1. (Статьи 1—10 )
      • Статья 1.
      • Статья 2.
      • Статья 3.
      • Статья 4.
      • Статья 5.
      • Статья 6.
      • Статья 7.
      • Статья 8.
      • Статья 9.
      • Статья 10.
    • Глава 2. (Статьи 11—18 )
      • Статья 11.
      • Статья 12.
      • Статья 13.
      • Статья 14.
      • Статья 15.
      • Статья 16.
      • Статья 17.
      • Статья 18.
    • Глава 3. (Статьи 19—22 )
      • Статья 19.
      • Статья 20.
      • Статья 21.
      • Статья 22.
    • Глава 4. (Статьи 23—27 )
      • Статья 23.
      • Статья 24.
      • Статья 25.
      • Статья 26.
      • Статья 27.
    • Глава 5. (Статьи 28—30 )
      • Статья 28.
      • Статья 29.
      • Статья 30.
    • Глава 6. (Статьи 31—33 )
      • Статья 31.
      • Статья 32.
      • Статья 33.
    • Глава 7. (Статьи 34—37 )
      • Статья 34.
      • Статья 35.
      • Статья 36.
      • Статья 37. Утратила силу
    • Глава 8. (Статьи 38—44 )
      • Статья 38.
      • Статья 39.
      • Статья 40.
      • Статья 41.
      • Статья 42.
      • Статья 43.
      • Статья 44.
    • Глава 9. (
  • Глава 10. (Статьи 51—57 )
    • Статья 51.
    • Статья 52.
    • Статья 53.
    • Статья 54.
    • Статья 55.
    • Статья 56.
    • Статья 57.
  • Глава 11. (Статьи 58—65 )
    • Статья 58.
    • Статья 59.
    • Статья 60.
    • Статья 61.
    • Статья 62.
    • Статья 63.
    • Статья 64.
    • Статья 65.
  • Глава 12. (Статьи 66—70 )

В соответствии с положениями ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) для получения разрешения на строительство застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений органы заявление о выдаче разрешения с приложением следующих документов:

1) правоустанавливающих документов на земельный участок;

2) градостроительного плана земельного участка;

3) материалов, содержащихся в проектной документации:

а) пояснительной записки;

б) схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схемы планировочной организации земельного участка, подтверждающей расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схем, отображающих архитектурные решения;

д) сведений об инженерном оборудовании, сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения;

е) проекта организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных ст. 49 Градостроительного кодекса), положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 49 Градостроительного кодекса;

5) разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса);

6) согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

Согласно ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных ч. 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим.
Возможно есть иные нюансы в вашем вопросе? Если да, предлагаю их обсудить.

получен
гонорар 42%

Здравствуйте! Из статьи 51 Градостроительного кодекса РФ следует, что публичные слушания при рассмотрении вопроса о выдаче разрешения на строительство не проводятся.

Возможно публичные слушания назначены для выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка? Ст. 39 Гр К РФ

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию .
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях . Порядок организации и проведения публичных слушанийопределяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

Если это так, то возможен и отказ, так как согласно ч. 3 ст. 39

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичныеслушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

получен
гонорар 25%

Уважаемый Степан! Здравствуйте! Так, а соседка и председатель Товарищества - за или против? Если против - значит Вам надо подсуетиться и пригласить «свою общественность» - большинство… По уму надо смотреть Ваши местные Правила проведения публичных слушаний, так как отрицательное мнение общественности для Вас сведется к отказу в выдаче разрешения на условно-разрешенный вид использования ЗУ… И Вас случайно не в этом загвоздка?

Здравствуйте. Избежать этого руководствуясь положениями регулирующими порядок проведения публичных слушаний, если в г. Краснодаре, то согласно Решению городской Думы Краснодара от 22 марта 2007 г. N 21 п. 1«Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Краснодар»:

1.2. Публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования город Краснодар на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.4. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1.4.3. проекты планов и программ развития муниципального образования город Краснодар, проект генерального плана и внесение в него изменений, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
2.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы Краснодара, назначаются городской Думой Краснодара, по инициативе главы муниципального образования город Краснодар - главой муниципального образования город Краснодар.
Городская Дума Краснодара, глава муниципального образования город Краснодар вправе назначить проведение публичных слушаний по вопросам, отнесенным в соответствии с Уставом муниципального образования город Краснодар к их компетенции.
3.1. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах: собрание (конференция) по месту жительства, заседание городской Думы Краснодара с участием общественности, депутатские слушания, расширенное заседание советов при главе муниципального образования город Краснодар, круглый стол, и иные формы. Участники публичных слушаний в устной или письменной форме высказывают свои предложения и замечания по рассматриваемому вопросу, которые вносятся в протокол слушаний для анализа, принятия мер или их отклонения, если они противоречат существующему законодательству, правовым и иным актам и нормативам.
3.2. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования город Краснодар о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более 1 месяца, если иное не установлено федеральным законодательством.
При проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 1.4.3, срок проведения со дня оповещения жителей муниципального образования город Краснодар о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев, за исключением публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, продолжительность которых составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования таких проектов. При подготовке правил землепользования и застройки применительно к части территории муниципального образования город Краснодар, а так же в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
3.3. Комиссия в процессе подготовки к публичным слушаниям:
составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и плана в целом;
при необходимости определяет перечень организаций, должностных лиц, специалистов, представителей общественности, и направляет им официальные обращения о внесении предложений по теме публичного слушания;
проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний, составляет список экспертов, участвующих в публичных слушаниях, представителей официально уполномоченных органов и организаций, имеющих право проведения и выдачи соответствующих экспертных документов, а также, при необходимости список приглашенных лиц;
обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
избирает председателя и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
определяет докладчиков (содокладчиков);
устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
организует подготовку протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по образцу согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящему положению;
осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.
3.4. Перед началом слушаний комиссия организует регистрацию участников публичных слушаний с указанием места их регистрации на основании паспортных данных, а также предоставляет им проект итогового документа (протокол публичных слушаний).
3.5. Председатель публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, представляет секретаря публичных слушаний, ведущего протокол, после чего предоставляет слово участникам слушаний и экспертам в порядке поступления в комиссию их предложений.
3.6. Ведущий вправе снять вопрос, который не имеет отношения к обсуждаемому на слушаниях вопросу, или задан не по существу.
3.7. После окончания прений по вынесенным на слушания вопросам, секретарь слушаний уточняет формулировки рекомендаций и предложений, внесенных на слушаниях для принятия мер, после чего ведущий объявляет слушания закрытыми.
Голосование при этом не предусматривается.
3.8. Публичные слушания оформляются в виде протокола, в котором указываются все предложения и замечания по рассматриваемому вопросу. Протокол оформляется в соответствие с приложением N 4.
4.1. По результатам проведения публичных слушаний либо отдельных этапов публичных слушаний составляется протокол, который направляется в комиссию.
4.2. На основании представленных протоколов комиссией подготавливается заключение о результатах проведенных публичных слушаний. К заключению прикладываются муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, проект обсуждаемого муниципального правового акта, документы, подтверждающие опубликование информации о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации, заявления, письма, предложения граждан по обсуждаемому муниципальному правовому акту, заключения специалистов, протокол по результатам публичных слушаний, графические материалы (при проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в пунктах 1.4.3 и 1.4.4), и др.
При этом комиссия с участием соответствующих специалистов вносит предложение по форме и существу принимаемых мер по замечаниям и предложениям участников слушаний, в том числе и отклоняемых, как противоречащих существующему законодательству, правовым и иным актам и нормативам.
4.3. Заключение о результатах публичных слушаний передается в орган, назначивший проведение публичных слушаний. В случае если публичные слушания проведены по инициативе населения, заключение со всеми приложениями передается в городскую Думу Краснодара.
4.4. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
4.5. Заключение о результатах публичных слушаний, включающее мотивированное обоснование принятых решений, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.

К числу наиболее важных и широко распространенных форм участия российских граждан в местном самоуправлении (МСУ) относятся публичные слушания или общественные обсуждения. Несмотря на упоминание в №131-ФЗ обоих указанных терминов, практическое применение положений Федерального закона касается, главным образом, первого из них. Именно проведение публичных слушаний призвано сегодня обеспечить учет мнения населения страны при решении вопросов, отнесенных к полномочиям органов муниципальной и местной власти. Достаточно высокую эффективность такой формы МСУ подтверждает ежегодное назначение и организация нескольких десятков тысяч подобных мероприятий на территории РФ.

Определение термина «публичные слушания»

Понятие публичных слушаний введено в отечественную практику после принятия осенью 2003 года №131-ФЗ. Ст. 28 указанного законодательного акта определяет значение этого термина как заседание органов МСУ, которое проводится с обязательным участием жителей муниципального образования (МО) для общественного обсуждения различных вопросов местного значения, проектов муниципальных нормативных документов и других тем, отнесенных к полномочиям местного самоуправления.

Активное применение положений ст. 28 №131-ФЗ началось практически сразу после того, как основные положения этого Федерального закона начали вступать в силу, то есть уже в 2005-2006 годах. В течение одного только 2007 года в России было назначено и проведено более 47 тыс. публичных слушаний, а количество обсуждаемых на них вопросов превысило 50 тыс.

Нормативно-правовая база проведения публичных слушаний

Публичные слушания в 2018 году, как и проведение общественных обсуждений, регулируются комплексом законодательных актов, разработанных и принятых на различном уровне. Основу нормативно-правовой базы рассматриваемого вопроса составляют:

  • Конституция РФ. Положения главного нормативно-законодательного акта российского государства неоднократно подтверждают права граждан на местное самоуправление. В частности, ст. 130 предусматривает возможность осуществления МСУ путем прямых форм волеизъявления, одной из которых выступают публичные слушания;
  • №131-ФЗ. Как уже было отмечено выше, определение, принципы и порядок публичных слушаний составляют основное содержание ст. 28 данного Федерального закона;
  • нормативно-правовые акты регионального уровня. В каждом субъекте РФ разработаны и введены в действие собственные законы о МСУ. Например, в столице России необходимость и правила организации публичных слушаний определяются двумя основными документами: Законом №28, который был принят 25.06.2008 года (в ред. от 28.06.2017), и Постановлением столичного Правительства №1258-ПП, датированным 30.12.2008 года (в ред. от 29.05.2018). Аналогичные правовые акты, содержащие положение о публичных слушаниях приняты и в других регионах Российской Федерации;
  • уставы МО, постановления глав МО и решения их представительных органов МСУ. Эти нормативные документы принимаются на местном уровне и не могут противоречить законодательным актам более высокого уровня. Фактически, они мало отличаются от правовых актов, приведенных выше для Москвы, которая является городом федерального значения и отдельным субъектом РФ.

Перечисленная нормативно-правовая база не является исчерпывающей, так как публичные слушания и общественные обсуждения нередко упоминаются и в других российских законах, принятых на федеральном и региональном уровне. Например, достаточно распространенной формой участия граждан в МСУ выступает общественное обсуждение закупок, организуемых по №44-ФЗ с целью удовлетворения различных государственных потребностей и нужд. В частности, указанный Федеральный закон предусматривает обязательное общественное публичное обсуждение госзакупки в следующих ситуациях:

  • стартовая цена государственного контракта превышает 1 млрд. рублей;
  • происходит процесс выбора варианта организации конкурентной госзакупки;
  • отсутствуют ограничения на осуществление публичных мероприятий.

Важно отметить, что №44-ФЗ был принят 05.04.2013 года, что позволило включить в него пункты об общественных публичных обсуждениях, в основу которых была положена практика использования №131-ФЗ в части организации и проведения публичных слушаний. В результате, удалось сделать законодательный документ более эффективным с точки зрения реализации принципов местного самоуправления.

Цель проведения и основные функции

Статья 28 №131-ФЗ указывает в качестве главной цели проведения публичных слушаний обсуждение разработанных на уровне органов МСУ местных правовых актов, в котором в качестве обязательных участников должны присутствовать граждане, живущие на территории муниципального образования. Другими словами, основными функциями подобных мероприятий следует считать такие:

  • информирование граждан, проживающих на территории МО о ключевых решениях и проектах нормативных документов, планируемых к принятию на местном уровне;
  • определение мнения жителей МО по отношению к рассматриваемым на публичных слушаниях вопросам и качеству представленных на них проектов документов;
  • реализация прав граждан на осуществление МСУ путем привлечения их к решению вопросов муниципального уровня.

Не нужно путать с публичными слушаниями также достаточно часто организуемые на муниципальном уровне депутатские слушания. Последние относятся к деятельности местного органа МСУ, так как в них принимают участие не рядовые граждане, а избранные в этот орган представители. Помимо этого, мероприятия имеют различную правовую базу. Слушания среди депутатов регламентируются уставом МО и изданными на муниципальном уровне документами, о такое мероприятие как общественное публичное слушание выступает правом граждан, гарантированным на уровне федерального законодательства.

Организаторы и инициаторы

В качестве инициатора организации публичных слушаний могут выступать следующие субъекты МСУ:

  • граждане, которые проживают в границах МО;
  • представительный орган МСУ или группа избранных в него депутатов;
  • глава администрации МО.

В первом из указанных случаев порядок проведения публичных слушаний предусматривает соблюдение определенных условий при подаче соответствующего обращения граждан, которое должно содержать следующие обязательные составляющие:

  • письменное обращение, подписанное минимальным число жителей МО, указанным в уставе МО, или протокол заседания какой-либо общественной организации, объединения, партии или профсоюза, осуществляющих деятельность на территории МО. В документ включаются ФИО инициаторов, а также телефоны, адреса их регистрации и проживания, либо место регистрации общественной организации, также с указанием средств связи с нею;
  • правовое обоснование и причины, наличие которых делает проведение рассматриваемого мероприятия необходимым;
  • предлагаемый инициативной группой состав предстоящего мероприятия, участники которого заинтересованы в решении поставленных вопросов;
  • дополнительные материалы с информацией, подтверждающие правильность инициативы граждан или общественной организации;
  • другие материалы, необходимые с точки зрения инициативной группы.

Обращение, содержащее все перечисленные выше сведения, направляется либо главе МО, либо в созданный на территории МО представительный орган МСУ. Именно они выступают организаторами публичных слушаний, что подтверждается положениями ст. 28 №131-ФЗ. Для принятия решения об их назначении и проведении проводится процедура рассмотрения полученного от инициативной группы обращения. Она осуществляется с обязательным приглашением инициаторов мероприятия, что позволяет им обосновать собственную инициативу. В ситуации, когда обращение подписало более пятисот жителей, назначение публичных слушаний является обязательным.

В случае, если инициаторами выступает непосредственно глава МО или представительный орган МСУ в полном составе или в виде части депутатов, решение о проведении публичных слушаний также практически всегда является положительным. Важным моментом выступает тот факт, что сроки публичных слушаний устанавливаются их инициаторами.

Вопросы, решаемые на публичных слушаниях

К числу характерных особенностей рассматриваемой форму осуществления принципов местного самоуправления относится рекомендательный характер, который носит любое решение публичных слушаний. Подобная практика применяется на муниципальном уровне впервые в современной российской истории.

Классификация мероприятия на виды публичных слушаний осуществляется, главным образом, исходя из проектов документов и тем, которые выносятся на обсуждение. В соответствии с требованиями ст. 28 №131-ФЗ, они делятся на 4 большие группы, а именно:

  1. Проект устава МО и любые правовые акты, связанные с внесением корректировок или изменений в ранее утвержденный и действующий на момент проведения публичных слушаний устав. Важно отметить, что полномочиями по принятию устава наделен исключительно представительный орган, однако, публичные слушания в МО по этому вопросу проводятся в обязательном порядке.
  2. Проект бюджета МО, а также отчет органов МСУ о его исполнении. Указанные документы также обязательно выносятся на публичные слушания по бюджету. При этом не важно, что результаты публичных слушаний носят исключительно рекомендательный характер.
  3. Вопросы, отнесенные на местный уровень и связанные с градостроительством. На практике именно публичные слушания по строительству и другой подобной тематики проводятся наиболее часто и вызывают самый сильный общественный интерес и резонанс. Это вполне логично, так как указанные вопросы затрагивают повседневную жизнь большого количества граждан.

Не удивительно, что, например, публичные слушания по генеральному плану, осуществление которых выступает необходимым условием реализации большого количества инвестиционных и строительных проектов, нередко собирают значительную часть населения того или иного муниципального образования. Также весьма популярны публичные слушания по проекту планировки территорий, находящихся в границах МО.

  1. Вопросы о преобразовании МО. Порядок общественного обсуждения изменения границ, объединения или разделения поселений и других подобных вопросов, установленный ст. 28 №1313-ФЗ, предусматривает обязательные публичные слушания, организатором которых выступает глава администрации МО.

Подведение итогов

По результатам проведения рассматриваемого мероприятия оформляется протокол публичных слушаний. В него заносятся принятые во процессе общественного обсуждения решения, резолюции, обращения, которые могут быть адресованы:

  • органам госвласти как федерального, так и регионального уровня;
  • гражданам, которые проживают на территории МО;
  • главе администрации МО;
  • представительного органу МО;
  • отдельным предприятиям, организациям или учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории МО.

Как уже отмечалось выше, любое решение, резолюция или заключение публичных слушаний носят характер рекомендаций и не становятся обязательными ни для одного из перечисленных выше возможных адресатов. Несмотря на это, подобные документально оформленные резолюции нередко становятся серьезным фактором жизни отдельных МО и даже субъектов РФ.

Пошаговый порядок организации и проведения

Правила публичных слушаний, основы которых заложены в ст. 28 №131-ФЗ, а детальное описание, как правило, содержится в нормативно-правовых документах самого муниципального образования, предусматривают следующий порядок организации общественных обсуждений и проведения рассматриваемого мероприятия.

Этап №1. Назначение мероприятия

Как уже было отмечено выше, вопросами подготовки, организации и проведения публичных слушаний занимается глава МО или представительный орган МСУ. В большинстве случаев решение о назначении мероприятия издается в виде распоряжения главы МО, в котором обязательно содержатся следующие сведения:

  • повестка предстоящих слушаний с перечнем вопросов, которые необходимо обсудить;
  • дата начала и место проведения мероприятия. Важно напомнить, что дату назначает инициатор слушаний;
  • состав оргкомитета, в который входят представители общественности и органов МСУ.

Этап №2. Подготовка

Вторая стадия, которую предусматривает стандартный порядок организации публичных слушаний, заключается в проведении необходимых подготовительных мероприятий. Назначенный распоряжением главы МО оргкомитет выбирает руководителя, после чего вырабатывает комплекс мер по подготовке с назначением ответственных за каждую из них.

Одним из обязательных действий при этом выступает информирование населения, проживающего на территории МО. Порядок доведения сведений о планируемом мероприятии определяется уставом муниципального образования. Однако, №131-ФЗ устанавливает минимальный срок обнародования информации – 40 суток до начала мероприятия.

Этап №3. Проведение публичных слушаний

Начинаются любые публичные слушания с регистрации их участников. Затем оглашается повестка мероприятия, после чего определяется его регламент. Все перечисленные действия являются обязательными для любых публичных слушаний, независимо от темы.

Затем слово предоставляется экспертам, участвовавшим в разработке проектов правовых документов, обсуждение которых вошло в повестку собрания. После выступления каждого из них участникам слушания предоставляется возможность обратиться к оратору за разъяснением или с вопросом. По результатам обсуждения в проект документа могут быть внесены изменения.

Помимо внесения корректировок непосредственно на мероприятии, участникам публичных слушания предоставляется возможность разработать дополнительные предложения, связанные с обсуждаемыми вопросами, и предоставить их организаторам публичных слушаний в течение семи дней после их завершения.

Этап №4. Подведение итогов мероприятия

Разработкой итогового документа занимается оргкомитет. После окончания слушаний в течение недели принимаются предложения, которые могут быть предоставлены участниками мероприятия. Они оформляются в виде отдельного документа. Затем решения, принятые на публичных слушаниях, и предоставленные дополнительно предложения в полном объеме передаются главе МО, а итоговый документ публикуется на официальном сайте органов МСУ и в муниципальных СМИ.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...