Градостроительный план земельного участка образец заполнения. Что дает получение гпзу? Градостроительный план земельного участка. Структура документа

Каждый застройщик обязан иметь градостроительный план, являющийся схемой застройки и учитывающий все нормы пожарной безопасности и отступа от границ участка. Этот план имеет достаточно много требований, которые направлены на то, чтобы соседние строения не мешали друг другу. Но без градостроительного плана невозможно получить разрешения на застройку. Как получить градостроительный план земельного участка? Процесс этот несложен, но весьма кропотлив. Поэтому лучше ознакомиться со всеми нюансами заранее.

Условия и ограничения застройки

Градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка получают при подаче запроса в органы Государственной архитектурно-строительной инспекции и пакета документов, который включает:

  • Документ на право владения землей или ее аренды.
  • План ее месторасположения.
  • Кадастровая справка и топографический план.
  • Фотоснимки земельного участка и всего, что его окружает.
  • Градостроительный расчет.

Таков порядок получения градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка. Через 10 дней они будут выданы заявителю. На их основании составляется проект участка и застройки.

Как получить градостроительный план земельного участка

Основной пакет документов, который понадобится в процессе получения плана, – это свидетельства прав на землю собственника. Эти документы нужны будут на каждой стадии. Иногда они должны будут оставаться в инспекциях, поэтому заранее необходимо сделать несколько пакетов заверенных копий этих документов. К каждому из них желательно приложить ксерокопию паспорта. Без копии паспорта документы не принимаются к рассмотрению.

Для подачи заявки обращаемся в Комитет градостроительства и архитектуры, в котором в дальнейшем и будет утвержден градостроительный план земельного участка, где получить также можно список документов, необходимых для его оформления. Далее вашими действиями станут выполнения условий по каждому из этих пунктов.

Пакет необходимых документов

Разработка и получение градостроительного плана земельного участка занимает 30 дней. Список запрашиваемых документов:

  • Заявление, составленное в произвольной форме или по образцу, выданному в комитете, на составление градостроительного плана.
  • Кадастровый план участка под строительство.
  • Техпаспорт на объект строительства.
  • Договор с предприятием инженерно-энергетического комплекса.
  • Материалы проведенной топографической съемки участка, находящегося во владении собственника.
  • Свидетельство о госрегистрации прав на строение или сооружение.
  • Свидетельство о правах собственника на участок земли или договор аренды.
  • В зависимости от собственника земельного участка подается либо копия паспорта физического лица, либо свидетельство о госрегистрации юридического.
  • В случае если земля находится в аренде, потребуется документ или заявление владельца, подтверждающие его согласие на проведение строительства.
  • Акты о праве на владение недвижимым имуществом.

Дополнительно могут потребоваться такие документы:

  • Устав организации.
  • Документы, устанавливающие разрешенный вид строительства.
  • Приказ председателя комитета «Об утверждении проекта планировки», «Об утверждении проекта межевания».
  • Генеральный план.
  • Планы зданий: поэтажные, фасадов зданий.

Все документы подаются в виде заверенных нотариусом копий, так как документы сдаются окончательно и возврату владельцу не подлежат.

Кадастровая выписка

Выписка содержит в себе сведения:

  • Общие сведения об участке.
  • Присвоенный кадастровый номер участка.
  • Категорию земли.
  • Месторасположение.
  • Виды дозволенного использования площади.
  • Кадастровая стоимость.
  • Схематический план и подробное описание участка земли и его границ.

Получить кадастровую выписку можно в территориальном отделении Росреестра.

Топографическая съемка

Для осуществления топосъемки вашего участка земли нужно обратиться в коммерческую организацию, имеющую опыт и разрешение. Для подачи заявки на осуществление топосъемки земельного участка понадобятся:

  • Паспорт.
  • Кадастровая выписка на землю.
  • Свидетельство на землю с кадастровым паспортом.

Такие услуги предоставляют и в Комитете по архитектуре и градостроительству. Обязательно понадобятся несколько копий печатного варианта топосъемки, электронная версия. Срок изготовления в Комитете архитектуры и градостроительства обычно определяется в 2–4 недели.

Генеральный план

Разработка и получение генерального плана земельного участка занимают в среднем 10-14 дней. Решение по размещению уже существующих или только планируемых объектов, благоустройство территории, организации рельефа вертикальной планировки, размещение инженерных коммуникаций - такие данные включает в себя генеральный план земельного участка. Как получить его, а главное, где? Разработкой генерального плана занимаются проектные фирмы, имеющие специальные допуски и разрешения СРО.

Генеральный план будет изображен как вид сверху на участок, размещение на нем строений, дорожек, капитальных теплиц, сада, искусственных водоемов, кустарников, клумб, хозяйственных построек с учетом разного рельефа.

Градостроительный план земельного участка. Где получить?

Когда весь пакет документов собран и готов к подаче в компетентные органы, приходит время для того, чтобы приложить к нему копии собственного паспорта, грамотно составленного заявления. Теперь отправляемся в сам Комитет по градостроительству и архитектуре, где на основании заявления и пакета собранных документов вашей заявке присваивается номер, по которому отслеживается ее срок выполнения. Установленный законом срок – это 30 дней. За это время будет вычерчен план участка в масштабе, с внесенными границами, составлено описание и утверждено у Главы администрации.

В градостроительном плане содержатся такие сведения:

  • Границы земельного участка.
  • Минимально допустимые отступы от границ участка в целях создания возможного расположения зданий, строений, для обеспечения пожарной безопасности и комфортного нахождения с соседствующим участком и его строениями.
  • Указание о том, какие именно виды строения, их назначение, разрешены на данном земельном участке.
  • Указание требований к параметрам размещения объектов строительства на участке.
  • Информация об условиях подсоединения всех необходимых коммуникаций.
  • Границы зоны планируемой постройки.
  • Информация о возможности или отсутствии разделения одного земельного участка на несколько более мелких.

По истечении установленного законом срока на исполнение возвращаемся в Комитет, куда была подана заявка на градостроительный план земельного участка, где получить его можно в готовом виде.

Основания для отказа

Комитет по архитектуре и градостроительству может отказать в получении и оформлении градостроительного плана на основании того, что поданная документация:

  • Имеет фактические несоответствия в описании земельного участка, данные подают недостоверную информацию.
  • Неправильно оформлена или недостает необходимых документов.
  • Не имеет юридической силы, просрочена.
  • Не соответствует требованиям, выдвигаемым действующим законодательством.

Необходимо вернуться в комитет, куда была подана заявка на градостроительный план земельного участка, где получить надлежаще оформленный отказ на его оформление, с указанием причин. Такой отказ может быть выслан по почте. Отказ не является запретом на повторное оформление заявки и может быть обжалован как в досудебном порядке, так и в суде.

Разрешение на строительство

Вопрос, который возникает у застройщика после получения готового градостроительного плана, это "Где и как получить разрешение на строительство?". Все очень просто. Разрешение получается в том же Комитете по градостроительству и архитектуре, в котором вы оформили градостроительный план. Для его получения понадобятся документы собственника на участок, готовый градостроительный план и генеральный план по застройке территории.

Вся процедура получения разрешений не так сложна, как кажется, однако она может отнять довольно много времени и моральных сил. Чем лучше к ней подготовиться, тем быстрее и проще все пройдет. Теперь, имея на руках все необходимые разрешения и планы, приступаем к разметке земельного участка, началу строительства и облагораживанию территории.

Приложение

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

1. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ План ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

(поселение)

Кадастровый номер земельного участка

(заполняется при наличии кадастрового номера)

План подготовлен . .

(ф. и.о., должность уполномоченного лица, наименование органа или организации)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Представлен.

(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления)

Утвержден.

(реквизиты акта Правительства Российской Федерации, или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или главы местной администрации
об утверждении)

2. Информация о градостроительном регламенте земельного участка *

Градостроительный регламент земельного участка установлен в составе правил землепользования и застройки, утвержденных представительным органом местного самоуправления

(наименование представительного органа местного самоуправления,

реквизиты акта об утверждении правил)

Информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка (за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд):

3. Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства *

ЗОНА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ

1. Характеристики современного состояния и использования территории (1ЖЗ 103):

Виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:

Территория свободная от застройки.

Современное состояние территории:

Природные территории с хвойно-лиственными лесами.

Несоответствующее использование территории:

2. Основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (1ЖЗ 103):

Виды использования

Параметры разрешенного использования

Особые условия реализации регламента

Индивидуальная жилая застройка повышенной комфортности

с участками 0,08 га, Индивидуальная жилая застройка усадебного типа участками 0,08 га.

ГАБАРИТЫ:

Этажность - до 2 эт.

Высота зданий с возможным использованием мансардного этажа до конька скатной кровли не более - 14 м.

Уклон кровли 35%;

Высота ограждения земельных участков не более - 1,8 м.

Высота ограждения палисадника не более 0,6 м.

ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ:

Расстояние от границ соседнего участка до основного строения (жилого дома) - 5 м.

Величина допустимого отступа здания от красной линии улиц не менее - 3 м.

Ширина земельного участка вдоль улицы не более 40 м.

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Водоснабжение централизованное;

Канализование централизованное;

Теплоснабжение централизованное или автономное;

Телефонизация, интернет - оптоволоконные линии, телефонные кабельные линии;

Электричество - кабельные линии;

Газоснабжение централизованное.

АРХИТЕКТУРНО-КОЛОРИСТИЧЕСКИЙ ОБЛИК:

Строительство по индивидуальному проекту,

Оригинальное архитектурно-художественное решение, учитывающее масштаб городской среды. выполненное в соответствии с классическими принципами формообразования;

наружная отделка стен - облицовка фасадной плиткой;

от _____________ 200__ г. N ____

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В целях обеспечения условий для непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования, представительный орган местного самоуправления муниципального образования РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании (прилагается).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ___________________________ .

Глава муниципального образования

________________________

Приложение

к решению

представительного органа

муниципального образования

от _______________ № ______

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Настоящее Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании (далее – Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании.

1. Основные понятия

1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;

представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;

оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

2. Цели проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся в целях:

информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемым проблемам, вопросам;

выявления и учета общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;

осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с населением муниципального образования;

оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, а также в случаях, предусмотренных федеральными, окружными законами, муниципальными нормативными правовыми актами. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

3.2.1. проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

3.2.3.проекты планов и программ развития муниципального образования;

3.2.4. вопросы о преобразовании муниципального образования;

3.2.7. проекты планировки территории муниципального образования и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории муниципального образования;

3.2.8. вопросы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

3.3. Порядок проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки, проекту правил землепользования и застройки муниципального образования, изменениям и дополнениям к ним, устанавливается в правилах землепользования и застройки муниципального образования.

4. Инициаторы публичных слушаний

4.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться:

Население муниципального образования,

Представительный орган муниципального образования,

Глава муниципального образования.

4.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:

инициативной группы жителей муниципального образования численностью не менее __ человек;

организаций: не менее трех организаций или одной организации с количеством работников (членов) не менее __ человек.

4.3. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.

4.4. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.

5. Назначение публичных слушаний

5.1. Публичные слушания по инициативе населения или представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.

5.2. Глава муниципального образования может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования к компетенции главы муниципального образования, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в представительный орган муниципального образования.

5.3. В решении о назначении публичных слушаний указывается:

тема публичных слушаний;

дата проведения публичных слушаний - не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении (срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, изменениям в генеральный план муниципального образования не может быть менее одного месяца и более трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний);

состав оргкомитета.

5.4. В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления (депутаты представительного органа муниципального образования, специалисты администрации муниципального образования) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

6. Процедура назначения публичных слушаний

6.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в представительный орган муниципального образования:

представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;

по инициативе жителей муниципального образования - список инициативной группы (приложение 1).

6.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается представительным органом муниципального образования на очередном его заседании в соответствии с регламентом представительного органа.

6.3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании представительного органа муниципального образования большинством голосов от общего количества депутатов представительного органа.

6.4. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более ___ подписей жителей муниципального образования на подписных листах (приложение 2).

6.5. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более ___ жителей муниципального образования, публичные слушания по указанной теме назначаются представительным органом муниципального образования в обязательном порядке.

6.6. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 3.2.1.-3.2.4. пункта 3.2. статьи 3 настоящего Положения инициируются и назначаются представительным органом муниципального образования. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы представительного органа муниципального образования.

6.7. Публичные слушания по вопросу, указанному в подпункте 3.2.5. – 3.2.8. пункта 3.2. статьи 3 настоящего Положения инициируются и назначаются главой муниципального образования путем издания соответствующего правового акта.

7. Организация подготовки к публичным слушаниям

7.1. На основании решения представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования председатель оргкомитета в 3-х-дневный срок с момента принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета.

7.2. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета осуществляет местная администрация.

7.3. Оргкомитет проводит следующие мероприятия:

определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

не позднее 40 дней до назначенной даты проведения слушаний обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст также публикуется для ознакомления населения;

в случае проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, изменениям в него организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;

определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;

организует подготовку протоколов публичных слушаний (приложение 3) и заключения о результатах публичных слушаниях (приложение 4), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект заключения о результатах публичных слушаний включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной обработки по согласованию с авторами. В проект заключения о результатах публичных слушаний по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от представителей общественности;

составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта заключения о результатах публичных слушаний;

назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протоколов публичных слушаний;

оповещает население муниципального образования и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 7 дней до даты проведения;

определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом заключения о результатах публичных слушаний.

7.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний.

7.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.

7.6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности главе муниципального образования.

7.7. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

7.8. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

8. Извещение населения о публичных слушаниях

8.1. Население муниципального образования извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.

8.2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.

8.3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в средствах массовой информации.

8.4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

9. Участники публичных слушаний

9.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.

9.2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

10. Процедура проведения публичных слушаний

10.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.

10.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

10.3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.

10.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке подачи ими предложений для аргументации их позиции.

10.5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.

10.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе публичных слушаний и в заключении о результатах публичных слушаний.

10.7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.

10.8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, подлежащих внесению в протокол публичных слушаний после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников слушаний по обсуждаемы вопросам.

10.9. При отсутствии у участников слушаний предложений, замечаний и рекомендаций по обсуждаемым вопросам ведущий закрывает публичные слушания.

11. Публикация материалов публичных слушаний

и учет их результатов при принятии решений органами местного

самоуправления

11.1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает заключение о результатах публичных слушаний к публикации. Все поступившие документы и изменения в заключение о результатах публичных слушаний регистрируются в протоколе оргкомитета, который публикуется в средствах массовой информации и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.

11.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к заключению о результатах публичных слушаний и передаются вместе с ним в представительный орган, главе муниципального образования для принятия решения и последующего хранения.

11.3. Оргкомитет обеспечивает публикацию заключения о результатах публичных слушаний без приложений в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления с приложениями.

11.4. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, внесению в него изменений глава муниципального образования с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

Приложение 1

к Положению

о публичных слушаниях

в муниципальном образовании

СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

Фамилия,
имя,
отчество
и дата
рождения

Адрес места
жительства
и телефон

Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием
органа или кода органа, выдавшего данный документ

Личная
подпись

Приложение 2

к Положению

о публичных слушаниях

в муниципальном образовании

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «______________________»

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных слушаний

содержит сведения о месте нахождения того или иного объекта, расстоянии от него до соседних объектов, проложенных сетях (или их наличии) и др. Получение документа такого рода требуется при возведении/реконструкции любых объектов. О том, как его получить, расскажем ниже.

Выдача градостроительного плана земельного участка, в т. ч. для ИЖС (где и как получить, сколько стоит)

Согласно положениям Градостроительного кодекса, градостроительный план земельного участка выдается территориальными органами управления, т. е. за его получением и юридическим, и физическим лицам следует обращаться в местные органы власти. Для этого им необходимо подать заявление и приложить требуемый пакет документов, о котором мы чуть далее поговорим более подробно.

Положения ст. 46 (ч. 17) Градостроительного кодекса свидетельствуют о том, что градостроительный план земельного участка должен быть выдан заявителю в течение месяца со дня обращения (это время отводится на подготовку и утверждение документа). Исчисление срока начинается со дня, следующего за днем подачи документов в уполномоченный орган.

Для ИЖС выдача осуществляется в аналогичном порядке. Составляется документ по форме, установленной Министерством регионального развития, только в графе о допустимом использовании следует указать, что использование определенного участка земли возможно:

  • для индивидуального жилстроительства;
  • ведения личных подсобных хозяйств с возможностью возведения жилых строений.

Что касается стоимости предоставляемых органами местного самоуправления услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка , то таковые осуществляются на бесплатной основе (это предусмотрено на законодательном уровне).

Не знаете свои права?

Документы, необходимые для получения плана, способы их подачи

Однозначно сказать, какие документы необходимы для получения градостроительного плана земельного участка , не представляется возможным, т. к. на федеральном уровне законодатель не предлагает исчерпывающего их перечня. По этой причине каждое территориальное образование вправе самостоятельно устанавливать комплект необходимых документов. Например, он может выглядеть следующим образом:

  1. Письменное заявление о выдаче плана. Его утвержденной формы не существует, но примерный образец вам предложат в органе местного самоуправления.
  2. Документ, подтверждающий личность заявителя (либо его представителя). Если речь идет о представителе, то ему надлежит представить документы, подтверждающие его полномочия (например, доверенность) или наделяющие его правом осуществления таких действий без доверенности от имени юр. лица (например, приказ о назначении директором).
  3. Выписка из государственного кадастра недвижимости (выписка об участке). Получить ее можно в кадастровой палате вашего территориального образования.
  4. Кадастровый или технический паспорт объекта капстроительства. Таковой представляется, если на территории, на которую получается градостроительный план земельного участка , присутствуют капстроения.
  5. Топографическая съемка участка земли, на которой должны быть отмечены надземные, наземные и подземные коммуникации.

Также могут затребовать и другие документы, предусмотренные актами конкретного территориального образования.

Способов подачи заявления на получение градостроительного плана земельного участка имеется множество. В частности, можно:

  • подать лично;
  • поручить подачу своему представителю (при условии надлежащего оформления его полномочий);
  • отправить почтой России (в данном случае лучше, если это будет сделано посредством заказного письма с уведомлением о его вручении и описью вложения);
  • воспользоваться электронной почтой (адрес получателя можно найти на официальном сайте городской/районной администрации или территориального госоргана);
  • обратиться через оф. сайт госоргана или сайт госуслуг.

Правда, в последнем случае нужно учесть, что еще не во всех территориальных образованиях есть возможность использовать этот вариант.

Градостроительный план земельного участка: форма, содержание, образец

Если говорить оформе плана, то информация о таковой содержится в Приказе Минрегиона № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка » от 10.05.2011. Согласно указанному нормативно-правовому акту, градостроительный план земельного участка должен содержать следующую информацию:

  1. Номер документа.
  2. Реквизиты и данные заявителя (ФИО физ. лица или наименование юр. лица).
  3. Данные об участке, по которому составлен градостроительный план(местонахождение с указанием границ, общая площадь).
  4. Сведения о лице, уполномоченном на подготовку и оформление плана, с указанием его должности, личной подписью и датой представления документа.
  5. Чертеж, разработанный на топографической основе, на котором указаны:
    • схема размещения участка земли;
    • его границы с координатами поворотных точек;
    • объекты капстроительства (пронумерованные);
    • отступы от границ участка, минимально необходимые для определения места размещения объектов капстроительства (в допустимых пределах);
    • границы зон планируемого размещения объектов капстроительства для государственных и муниципальных нужд согласно плану;
    • места на участке, где допускается размещение объектов капстроительства;
    • параметры разрешенного строительного объекта (в случае их наличия указываются также публичные сервитуты и информация об имеющихся ограничениях в отношении использования данного участка земли).
  6. Информацию о разрешении/запрещении его использования.
  7. Требования, предъявляемые к строительным объектам на данном участке, с указанием их параметров, назначения и размещения.

Также в документе может содержаться и иная информация, касающаяся конкретного участка земли. Образец градостроительного плана земельного участка для получения более полного представления о данном документе можно найти на нашем сайте.

Особенности получения градостроительного плана земельного участка

Законодательно на федеральном уровне не предусматривается каких-либо оснований, позволяющих отказать заявителю в выдаче градостроительного плана земельного участка . Однако не исключено, что поводы для отказа могут быть предусмотрены на местах. Например, градостроительный план земельного участка могут не выдать по причине:

  • подачи нечитаемых документов;
  • подачи документов, утративших силу;
  • отсутствия у заявителя удостоверяющего его личность документа и пр.

Таким образом, крайне желательно заполнять необходимые документы (в т. ч. заявление) разборчиво и не допускать их неактуальности. Кроме того, не стоит забывать и о том, что юр. и физ. лица при оформлении плана могут обратиться за помощью к специалистам по праву за консультацией, подготовкой необходимых документов и даже полным юридическим сопровождением данной процедуры.

С 2017 года градостроительный план является справочно-информационным документом, полученный в результате или самостоятельно.

Что такое ГПЗУ?

ГПЗУ расшифровывается, как градостроительный план земельного участка — это документ является основанием для выдачи разрешения на строительство недвижимого объекта или реконструкции уже имеющегося, указывая на близость других зданий и сооружений.

Здесь же имеется информация о наличии коммуникаций, а также иные сведения, согласно которым можно максимально удачно расположить строение на имеющемся участке.

Первым этапом подготовки к строительству можно считать получение разрешительной документации на основе градостроительного плана. Возведение объекта недвижимости без разрешения считается грубым нарушением законодательства и строительных нормативов. Отсутствие документов может стать причиной наказания собственника участка с последующим определением к сносу самовольного строения.

Градостроительный план земельного участка может быть разработан только при условиях:

  • постановки участка на ;
  • имеющегося проекта на строительство.

Согласованием и утверждением градостроительного плана занимается департамент архитектуры и градостроительства.

Этот документ необходим для участков под ИЖС и любого другого вида использования, не запрещающего возведение капитального строения. После введения уведомлений о строительстве для дачного владения, теперь для застройки требуется градплан.

Форма документа разработана Министерством строительства и ЖКХ и утверждена приказом № 741/пр от 25.04.2017 года. Он оформляется на специальном бланке. Заполнение бланка подчиняется определенной инструкции, которая указывает на структуру документа и наличие всех необходимых данных.

В ГПЗУ должны содержаться сведения:

  • границы участка;
  • минимальные отступы по всему периметру участка, в пределах которых возможна застройка капитальными строениями, сооружениями;
  • предельные параметры возводимого или реконструируемого строения, согласно градостроительного регламента;
  • если имеются публичные сервитуты, они должны быть указаны;
  • категория целевого назначения земельного надела, основные, вспомогательные и условно разрешенные виды использования;
  • наличие подключений к сетям инженерных коммуникаций или планируемое подключение с указанием расстояния от сетей;
  • имеются ли на территории участка объекты культурного наследия;
  • нанесены красные линии;
  • допустимо ли разделение надела на несколько меньших по площади.

Пример образца ГПЗУ г. Москва

Градостроительный план земельного участка включает в себя еще ряд обязательных реквизитов:

  • дата и номер, под которым числится документ в уполномоченном органе;
  • данные заявителя: для юридических лиц – наименование, для физических лиц – ФИО;
  • краткие сведения об участке с указанием площади и адреса;
  • данные об уполномоченном лице, подготовившем план;
  • точный чертеж участка со схематическим нанесением на топографическую основу. Здесь должны содержаться границы надела с выносом точек по координатам, наличие капитальных объектов, зона возможного размещения будущих строений.

Новые условия оформления ГПЗУ с 2018 года

С 2018 года внесены изменения в формат ГПЗУ, а также новые условия получения следующего содержания:

  1. После подписания закона об необходимости уведомлять администрацию о начале строительства, порядок заказа ГПЗУ изменился, теперь в перечень документов подавать топографический план не обязательно.
  2. С 1 июля 2017 года запрашивать план может только правообладатель. Ранее такое право предоставлялось любому заинтересованному лицу.
  3. В ГП земельного участка должны быть обозначены границы надела с координатами кадастрового учета и сведения о градостроительных регламентах.
  4. Введен в Градостроительный кодекс новый термин – комплексное и устойчивое развитие территории. Это значит обеспечение той или иной территории полным комплексом инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой и адресует это обеспечение объектам любого назначения, не только жилым. Такие территории должны быть обозначены в правилах землепользования и застройки поселений и для них при подготовке градостроительного плана должна быть указана информация, которая извлекается из нормативов градостроительного проектирования.

Эти требования, формат устанавливаются и закрепляются кроме Градостроительного кодекса приказом министерства ЖКХ, принятом в 2017 году.

Документы для получения ГПЗУ

Полный перечень необходимых для получения градостроительного плана документов не установлен законодательно. Поэтому однозначного списка нет и его вправе устанавливать территориальный орган власти самостоятельно.

Документы для получения ГПЗУ в Москве: паспорт (при наличии доверенность) и правоустанавливающие документы на ЗУ и дом. Для подачи потребуется зайти на сайт mos.ru и заполнить заявление в онлайн форме.

Инструкция, как получить градостроительного план в Москве и Московской области для юридических и физических лиц — .

Примерный комплект документов для других регионов включает в себя:

  • заявление заинтересованного лица по форме, утвержденной администрацией;
  • паспорт заявителя или уполномоченного лица, действующего по нотариальной доверенности;
  • выписка из ЕГРН на земельный участок;
  • топографический план — снимок надела с нанесением всех объектов наземного, подземного и надземного типа, включая коммуникации;
  • специальные технические условия для объекта капитального строительства;
  • межевой план;
  • при наличии на участке капитального строения для составления градостроительного плана на участок земли потребуется предоставить технический паспорт строения.
  • топографический снимок надела с нанесением всех объектов наземного, подземного и надземного типа, включая коммуникации.

Скачать заявление заявления о выдаче ГПЗУ

Список документов может быть дополнен по распоряжению органа местного самоуправления для уточнения данных по земельному участку. Информация об этом должна размещаться в свободном доступе.

Часто на сайте администрации города используется бланк заявления, в который требуется вписать все необходимые данные. Документ оформляется в двух экземплярах, один из экземпляров с отметкой остается на руках заявителя.

Подать заявление для получения плана можно несколькими способами. Достаточно выбрать наиболее удобный из перечисленных:

  • личное обращение заявителя;
  • через доверенного представителя;
  • почтовым отправлением с вложением пакета документов по описи и отправкой заказным письмом с уведомлением (в нем ставится отметка о получении, что будет доказательством получения бумаг уполномоченным органом);
  • передать пакет документов через многофункциональный центр;
  • подать через портал государственных услуг (еще не все территориальные органы присоединены к системе электронных услуг в части получения градостроительного плана).

Территориальный орган власти для подготовки ГПЗУ в 7-дневный срок от даты получения документов направляет запросы в эксплуатационные организации о возможности подключения к инженерно-техническим сетям планируемого объекта строительства или реконструкции. Технические условия подготавливаются и передаются в департамент.

Выдача градостроительного плана земельного участка

Нормативная база по выдаче градостроительного плана заявителю закреплена Градостроительным кодексом РФ N 190-ФЗ статья 55. Вся информация о том, каким образом предоставляется услуга и выдается результат, должен присутствовать на сайте администрации или стенде в его помещении. Чтобы юридическому или физическому лицу получить документ, потребуется обратиться в орган местной власти (администрацию поселения, к которой относится земельный участок) с заявлением и пакетом документов.

Срок выдачи ГПЗУ

На подготовку, согласование и утверждение плана регламентом определен срок, он составляет не более:

  • 30 рабочих дней — в регионах;
  • 20 дней — в Москве.

Аналогичный порядок действует и в отношении земель под ИЖС. В этом случае в определенной графе формы документа указывается вид разрешенного использования:

  • для ИЖС;
  • для ведения ЛПХ, если имеется возможность строительства жилого строения.

Стоимость

За подготовку и выдачу градостроительного плана с заявителя не взимается плата. Законодательство устанавливает, что местные органы власти оказывают эту услугу на бесплатной основе.

Отказ

Отказ в выдаче плана происходят крайне редко и по весомым причинам. Это может случиться, если предоставлен не весь перечень документов, требуемых для данной процедуры, или невозможно прочесть текст документов. Поэтому предварительно следует внимательно подобрать и проверить все бумаги.

Срок действия

Информация, содержащаяся в ГПЗУ, может использоваться в течение трех лет для:

  • получения разрешения на строительство;
  • подготовки проектной документации.

Для проведения любого вида строительства, как коммерческого, так и частного характера, необходимо получить разрешительную документацию.

Для каких целей он необходим, и где его можно получить?

Назначение

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) – это схема, которая отображает расположение той или иной застройки, расстояние между объектами, удаленность их от соседних границ.

Предназначен документ для того, чтобы оформить разрешение на возведение нового объекта или уточнить границы надела. На нем органы муниципальной власти отмечают в каком месте возможно строительство, а в каком оно запрещено.

При вынесении решения учитывается множество факторов :

ГПЗУ должен содержать следующую информацию:

  1. Адрес нахождения объекта строительства.
  2. Границы объекта.
  3. Площадь надела, возможные границы выхода.
  4. Технические возможности проведения линий коммуникаций.
  5. Возможность разделения участка на разные объекты.

Градостроительный план может быть подготовлен в двух видах :

  1. Как составляющая часть .
  2. В качестве части проектирования строительства.

Получение данного документа возможно потребуется не только для оформления разрешения на строительства, но и для заказа нового градостроительного плана.

Порядок оформления

Подать заявку на получение плана градостроительства можно в Многофункциональном центре или в отделе архитектуры и градостроительства Администрации района .

Подача заявления может быть как лично, так и посредством почты. Для этого потребуется отправить все необходимые документы заказным письмом с уведомлением.

Если от имени собственника действует третье лицо, оно должно предоставить нотариальную доверенность.

Отправить заявление можно не только почтой, но и , загрузив предварительно всю необходимую документацию в личный кабинет. Для того чтобы работать на портале Госуслуг, необходимо предварительно зарегистрироваться.

Пакет документов

Перед подачей заявления на получение ГПЗУ заявитель должен подготовить пакет документов.

В список входят:

Предоставив все необходимые документы, гражданин пишет заявление в двух экземплярах .

Отдельный момент касается подготовки топографического плана съемки . Топографическая съемка производится на местности с применением необходимых технических условий и сведений об объекте, которые получают из Росреестра. На основе расчетов заказчику выдается межевой план и схема участка с пояснениями.

Топографические работы проходят в несколько этапов:

  1. Составление предварительного плана на основе полученных сведений из кадастра недвижимости.
  2. Проведение работ на местности. Производится съемка объекта, поворотные точки заносятся в схему.
  3. Заключительным этапом результаты съемки перепроверяются. Составляется конечный план.

Все работы должны осуществляться специализированными компаниями, у которых получена лицензия на проведение межевания.

Составление заявления

Заявление должно быть написано на имя Главы администрации района или руководителя Департамента или Отдела архитектуры и градостроительства .

А верхней части заявления должны быть подробно прописаны все данные заявителя. Если в качестве заказчика ГПЗУ выступает юридическое лицо, потребуется указать реквизиты учредительных документов и доверенности, на основании которой действует представитель.

Если заявление подается в Администрацию, то оно заполняется в двух экземплярах. Один остается на руках у заявителя с отметкой о принятии. При подаче заявки через МФЦ заявитель получает на руки расписку с перечнем документации, которую он предоставил.

Возможные причины отказа

Все возможные причины отказа в выдаче документа прописаны в Градостроительном кодексе.

Отказ в получении градостроительного плана можно получить в следующих случаях :

Отказ в выдаче ГПЗУ выдается заявителю в письменном виде. Второй экземпляр ответа должен храниться в архиве.

В административном порядке заявитель имеет право обжаловать полученный отказ. Для этого необходимо подать заявление в Исполком либо лично, либо посредством электронной почты.

Обжаловать решение Администрации можно по следующим причинам:

  1. Если неправомерно было отказано в приеме документов.
  2. От заявителя требовали документацию, которая не установлена законодательством.
  3. За выдачу ГПЗУ с заявителя требуют плату.
  4. Ошибки в документах были допущены органом, который готовит градостроительную документацию. При этом специалисты органа отказываются их исправлять.
  5. Нарушен срок рассмотрения заявления.

Срок рассмотрения жалобы составляет 15 дней. Если будет принято положительное решение в пользу заявителя, будет осуществлен пересмотр просьбы о выдаче плана градостроительства. Если жалоба была рассмотрена не в пользу гражданина, он вправе обратиться в суд.

Сроки выдачи

Законодательством установлен срок выдачи градостроительного плана в течение 30 дней после подачи заявления . Но чаще всего граждане получают документ уже через 20 рабочих дней.

Составляет три года с момента выдачи . Если за этот период времени владелец участка не сможет получить разрешение на строительство, документ нужно будет заказывать снова. Требования к объектам строительства и границам могут изменяться.

С 1 июля 2017 года в законодательстве произошли изменения. Планы, которые были получены до этого времени, регулируются по срокам годности муниципальными властями. Но срок не может быть более трех лет, либо более 8 с даты вступления нового закона.

Действия по доверенности

Подавать заявление на получение градостроительного плана могут только собственники участка . Также они могут быть землепользователями, арендаторами. В качестве владельцев выступают как физические лица, так и юридические компании, и индивидуальные предприниматели.

В случае, если у владельца участка нет возможности подать документы самостоятельно, его может представлять третье лицо. Но в этом случае в состав документации, необходимой для предоставления, входит доверенность, оформленная нотариально .

Обязательно необходима доверенность для представителей юридического лица, предприятий и организаций . Сотрудник, подающий документы, должен быть наделен правом от руководителя юридического лица.

Градостроительный план земельного участка – важный документ, который необходим для получения разрешения на строительство, утверждения границ. При возникновении сложности в сборе документации или подачи заявления владелец участка может обратиться за помощью в специализированные юридические компании.

Порядок получения ГПЗУ представлен в следующем видеосюжете:



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...