Правила и меры безопасного поведения на водном транспорте. Действия при ЧС на водном транспорте. Аварии на водном (речном, морском) транспорте: виды, причины и правила поведения Новые угрозы безопасности на водном транспорте

Призываем родителей обратить особое внимание на разъяснение детям правил поведения на объектах транспорта.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Правила поведения на железнодорожных объектах:
1. Проезд и переход через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.
2. При проезде и переходе через железнодорожные пути необходимо пользоваться специально оборудованными пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками, внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта.
3. Находясь на железнодорожных объектах, запрещено оставлять детей без присмотра. Детей необходимо держать за руку или на руках.
4. Посадку и (или) высадку необходимо осуществлять только при полной остановке поезда, не создавая помех другим гражданам и только со стороны пассажирской платформы.
5. В случае экстренной эвакуации из вагона необходимо сохранять спокойствие, при выходе через боковые двери и аварийные выходы следует быть внимательными, дабы не попасть под встречный поезд.

· подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;
· перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
· бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
· устраивать различные подвижные игры вблизи объектов железнодорожного транспорта (кататься по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах);
· находится вблизи железной дороги в наушниках, так как можно не услышать сигналов поезда);
· прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
· подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий, искусственных сооружений;
· прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;
·находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения на железнодорожных путях и пассажирских платформах;
· подходить к вагонам до полной остановки поезда;
· переходить железнодорожный путь перед приближающимся поездом;
· стоять у края платформы;
· прислоняться к стоящим вагонам;
· ходить по обочине и межпутье;
· открывать на ходу поезда наружные двери тамбуров;
· высовываться на ходу из окон.

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Правила поведения на объектах водного транспорта:

1. Находясь на водном судне, внимательно осмотрите его для того, чтобы знать все ходы и выходы для спасения в случае наступления опасной ситуации.
2. При возникновении чрезвычайной ситуации необходимо точно выполнять указания капитана судна, его помощников, членов экипажа.

· производить самостоятельную высадку или посадку до причала лодки или полной подачи трапа корабля;
· двигаться вдоль борта судна на причал, или подниматься с причала на борт корабля не по специальному трапу;
· выходить и находиться на площадке, не имеющей ограждения;
· самостоятельно заходить одному в служебные помещения и открывать технические помещения, особенно в случаях, когда зайти в помещение предлагают малознакомые и незнакомые люди;
· перевешиваться за борт судна.

АЭРОПОРТ И САМОЛЕТ

Правила поведения на объектах воздушного транспорта:
1. Нельзя самостоятельно выходить на взлетную полосу, проходить в служебные помещения аэропорта и любое передвижение по территории аэропорта без сопровождения взрослых;
2. Во всех аварийных ситуациях родители и дети должны четко выполнять указания команды экипажа, не допуская при этом паники: - если ситуация стала тревожной, следует как можно ниже наклонить вперед голову (не расстегивая ремень), обхватить руками колени, ногами крепко упереться в пол; - после остановки самолета, необходимо немедленно и без паники покинуть самолет, используя аварийные люки и надувные трапы; - не следует прыгать на землю с высоты, так как это может повлечь переломы рук и ног.
3. В случае возникновения в самолете пожара, необходимо: - защитить себя от дыма, накинув верхнюю одежду или шапку; - лечь на пол; - если самолёт стоит на земле, то к выходу пробираться ползком или пригнувшись по проходу и через кресла; - после выхода из горящего самолета как можно быстрее отойти от него и, закрыв голову руками, лечь на землю.

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №17 г. Якутска

РЕФЕРАТ

на тему:

Поведение и соблюдение ОБЖ во время поездки на водном транспорте

Выполнил: ученик 3 «В» класса

Петров Юрий

Проверила: О.П.Попова

г. Якутск 2012 г.

  1. Введение
  2. Правила поведения на борту судна
  3. Использованная литература

Введение

Не вся суша в мире сообщается. Острова и материки бывают разделены километрами воды. Поэтому человек придумал водный транспорт для того, чтобы было легче перемещать людей и тяжелые грузы по воде.

Обязанности пассажира на борту судна

1) разобраться, как пользоваться спасательными и противопожарными средствами и где они на судне находятся (в ящиках, на стенках, в шкафах кают), ознакомиться с судовыми памятками для пассажира;

2) при возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна;

3) при эвакуации в первую очередь борт судна покидают женщины, дети, раненые и старые люди;

4) немедленно бросить спасательный круг, если человек упал за борт.

Пассажирам следует знать также те вещи, делать которые на борту корабля или на причале категорически запрещается:

  1. начинать самостоятельную высадку или посадку до полной подачи трапа или при отсутствии швартовки;
  1. двигаться вдоль борта судна на причал или с него подниматься на борт корабля не по специальному трапу;
  1. выходить и находиться на площадке, не имеющей ограждения;
  1. курить в не отведённом для этого месте;
  1. самостоятельно заходить в служебные помещения и открывать технические помещения;
  1. перевешиваться за борта судна;
  1. провозить с собой и использовать огнеопасные вещества (питарды, фейерверки).

Использованная литература

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности», В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, «Астрель», 2008 г.
  2. Интернет
  3. «Морское путешествие», Азад Инжежикян, ЗАО «Эгмонт Россия Лтд», 2008 г.

Туристы должны соблюдать установленные правила безопасности при нахождении на водном транспорте и руководствоваться указаниями капитана судна. Одежда и обувь должны быть спортивного стиля, что облегчит посадку (высадку) и передвижение по судну.

Каждый турист, попавший на борт водного судна, должен быть обеспечен исправным спасательным жилетом. Он должен быть всегда доступен в случае ЧС.

К сожалению, очень часто туристы слишком самостоятельны и не выполняют предписанных требований.

Основными причинами аварий и гибели людей на акваториях являются:

  • слабое внимание судовладельцев к обеспечению безопасности мореплавания и охране жизни людей на воде. Наиболее низкий уровень безопасности флота отмечается среди вновь образующихся судовладельческих предприятий,
  • имеющих малое количество судов и недостаточный опыт их эксплуатации;
  • нарушение правил движения водного транспорта, техники безопасности и эксплуатации технических средств, а также правопорядка на воде и норм санитарного состояния водоемов. По причинам аварии на воде характеризуются следующими данными: навигационные — 38 %, технические — 42, пожары и другие — 20 %;
  • физический износ сверх допустимых норм судового состава и крайне низкое пополнение флота новыми судами, выработка безопасного ресурса конструкций, оборудования и механизмов гидротехнических сооружений внутренних водных путей. Более 58 % судов от общего состава транспортного флота отработали свой нормативный срок и подлежат списанию. Средний возраст судов составляет 19,5 года. 40 % аварий происходит на судах, эксплуатирующихся более 20 лет, и только 3 % — на судах моложе 10 лет;
  • необеспеченность регламентными ремонтами и слабый контроль со стороны надзорных органов за техническим состоянием судов и плавсредств, низкое качество лицензионной работы, нарушение Правил перевозки грузов;

Организация и осуществление активного отдыха в природных условиях нередко связана с необходимостью пользоваться различными видами транспорта (наземным, воздушным и водным). Количество транспортных средств в мире постоянно увеличивается, возрастает скорость их движения, повышается их надежность и комфортабельность, улучшаются двигатели и топливо, способствующие уменьшению окружающей природной среды.
Вместе с тем полностью обеспечить безопасность передвижения пассажиров на любом виде транспорта невозможно. Аварии и катастрофы на транспорте происходили и происходят. В связи с этим ежегодно погибают и получают увечья многие водители и туристы.

Безопасность на всех видах транспорта обеспечивается человеком и зависит от его уровня подготовки и ответственности при использовании транспортного средства. Безопасность туристов обеспечивают специалисты, которые участвуют в подготовке транспортных средств, их управлении, контролируют соблюдение правил движения. Существуют специальные службы, отвечающие за безопасность наземных, воздушных и водных транспортных средств.

Каждый турист (пассажир) со своей стороны тоже может повысить уровень личной безопасности. Он потенциально должен быть готов к аварийной ситуации и при необходимости максимально использовать свои возможности для сохранения жизни и здоровья. Кроме того, пассажир обязан соблюдать ряд правил безопасности при передвижении определенным видом транспорта.

В современных условиях специалисты в области безопасности жизнедеятельности разработали различные рекомендации по безопасному поведению пассажира в пути и его действия при различных аварийных ситуациях. Рассмотрим некоторые ситуации, которые могут возникнуть при поездке на автомобиле и в поезде.

Безопасность туриста в автомобиле

Представьте, что вы едете с родителями на личной автомашине за город. Перед началом движения необходимо обязательно пристегнуться ремнями безопасности, а накидывание ремня лишь для вида (без необходимого натяжения) при аварии станет причиной дополнительных травм.

1) следует сильно напрягать все тело (мышцы);
2) следует втянуть голову в плечи;
3) следует поднять руки вверх, обхватить голову руками, защищая от удара;
4) не следует расслабляться до полной остановки автомобиля;
5) не следует выпрыгивать из автомобиля при его столкновении или переворачивании.

В случае если автомобиль переворачивается, следует упасть на соседнее сиденье (если не пристегнуты ремнями безопасности), крепко схватить сиденье и уткнуться в него лицом.
При возгорании автомобиля (как правило, пожар начинается под капотом) необходимо помнить, что человек может находиться в загоревшемся автомобиле не более минуты, так как весь автомобиль сгорает в течение нескольких минут. Для обеспечения личной безопасности необходимо закрыть рот и нос тканью (шарфом, платком, рубашкой) и быстро покинуть салон после остановки автомобиля.

Безопасность туриста в поезде

При посадке в поезд необходимо соблюдать следующие правила:

1) не следует бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда;
2) стоять ближе 2 м от края платформы во время прохождения поезда;
3) следует подходить к вагону после полной остановки поезда;
4) производить посадку в вагон только со стороны перрона или посадочной платформы;
5) войдя в вагон, оказать помощь пассажирам разместить вещи в купе;
6) достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем уложить его на полки и в специальные отделения;
7) тяжелые вещи разместить внизу, чтобы при толчке поезда они не упали с полки.

При движении поезда необходимо соблюдать следующие правила личной безопасности:

1) не следует во время движения поезда высовываться из окна;
2) открывать наружные двери поезда;
3) стоять на подножке;
4) трогать без надобности стоп-кран;
5) отходить далеко от поезда, выходя из вагона на остановках;
6) следует продумать свои действия, если место находится на верхней полке, чтобы не упасть с нее в случае резкого торможения поезда;
7) для питья использовать воду только из титана (большого кипятильника для воды), находящегося рядом с купе проводника, или продающуюся в пластиковых бутылках.

В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику. При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана и попытаться выйти из вагона через двери или окна. Категорически запрещается при этом:

1) выпрыгивать из вагона движущегося поезда;
2) пытаться выбраться на крышу поезда.

Если горящий поезд продолжает движение, а пожар возник в передних вагонах, то следует перейти в вагоны поезда, где пожара нет, плотно закрывая за собой двери (двигаться целесообразно пригнувшись, а дышать через мокрую ткань).
Иногда на железнодорожном транспорте происходят аварии. В этом случае во время толчка (удара) следует постараться ухватиться руками за неподвижные части вагона или сгруппироваться и прикрыть голову руками во избежание травм.
При опрокидывании вагона в случае аварии следует ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза и упереться ногами в стену. После того как вагон обретет устойчивость, необходимо осмотреться и наметить путь выхода из него, если дверь заклинило, следует выбираться через окна.

Обеспечение личной безопасности туриста на водном транспорте

Каждые сутки в нашей стране речные и морские суда перевозят более миллиона человек. Современные корабли оборудованы средствами спутниковой навигации и радиосвязи. За всеми кораблями, находящимися в плавании, осуществляется контроль и поддерживается постоянная радиосвязь.

Все пассажирские суда на случай аварии имеют спасательные средства: надувные плоты, шлюпки, спасательные жилеты и костюмы. Для всех пассажиров и членов экипажа имеются места на спасательном средстве (в шлюпке и на плоту).

Кроме того, существуют международные сигналы бедствия на море, которые подают терпящие бедствие корабли, чтобы привлечь к себе внимание и получить помощь. Получив такой сигнал, капитан любого судна, оказавшегося поблизости, обязан принять все меры для оказания помощи тем, кто оказался в опасности.

Вместе с тем несмотря на все меры безопасности, и в настоящее время гибнет ежегодно несколько десятков судов. Основными причинами гибели судов являются их столкновение в море, возникновение пожара на судне, шторм.

Правила безопасности. Практика показывает, что беды можно избежать, если соблюдать определенные правила безопасности. Специалисты рекомендуют каждому человеку, поднявшемуся на палубу корабля, знать и неукоснительно выполнять ряд общепринятых правил. Каждый пассажир должен знать, где ему следует находиться и что делать в случае эвакуации и в какой конкретно шлюпке определено его место.

При аварийной ситуации нельзя поддаваться панике. На каждом корабле разработан свой порядок эвакуации, который необходимо выполнять. Каждый пассажир должен уметь пользоваться спасательным жилетом, для чего необходимо изучить инструкцию по его использованию.

Необходимо также знать, что делать при пожарной тревоге. Поэтому особенно важно запомнить путь, по которому придется выбираться на шлюпочную палубу.

Пассажирам следует воздержаться от прогулок по открытой палубе, если она влажная или когда море штормит. Важно также знать расположение судового медпункта.

Следует помнить и о возможном появлении еще одной неприятности - морской болезни. Она возникает при укачивании и сопровождается головной болью, холодным потом, тошнотой и рвотой. Для предотвращения этой болезни рекомендуется:

Чем-нибудь заниматься, чтобы отвлечься;
- оставаться на свежем воздухе, избегать солнца;
- пить очень мало и принимать небольшое количество пищи каждый час, несмотря на отсутствие аппетита.

Действия туриста при кораблекрушении . Одно из важнейших правил, которое необходимо помнить человеку при кораблекрушении - это не паниковать и быстро выполнять все указания капитана и экипажа судна.

Следует взять с собой документы, предварительно завернув их в полиэтиленовый пакет, не снимая одежды и обуви надеть спасательный жилет. Необходимо быстро, но без спешки подняться на верхнюю палубу и по команде экипажа, когда подойдет очередь, садиться в спасательное средство (в шлюпку, на плот).

В случае, если сесть в шлюпку (на плот) не представляется возможным, необходимо прыгать в воду с полусогнутыми ногами вниз (спасательный жилет уже надет), закрыв одной рукой нос и рот, а другой обхватив себя за пояс, чтобы не сорвало спасательный жилет. Оказавшись в воде, необходимо как можно быстрее, отплыть от борта корабля. При необходимости следует принять участие в совместных действиях по спасению и оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Увидев шлюпку, в которой есть свободные места, следует подплыть к ней и с помощью спасателей подняться на нее. Если в шлюпке нет мест, нужно попросить о помощи, чтобы бросили трос (фал, канат), необходимо обвязаться тросом под мышками и плыть за шлюпкой.

Находясь в шлюпке (на плоту) при сильном солнечном облучении, необходимо защитить голову и открытые участки тела во избежание солнечного удара и ожога. При аварийном плавании (на вспомогательном судне) следует рационально использовать запас воды и провизии и верить в спасение.

Обеспечение личной безопасности туриста на воздушном транспорте

Авиационный транспорт - это наиболее современный, относительно безопасный и комфортабельный вид транспорта.
Известно, что самолеты обладают большой скоростью полета и могут доставить пассажиров, в том числе туристов, в заданную точку планеты за считанные часы.
В начале XXI в. появились даже первые космические туристы, которые на коммерческой основе путешествовали вокруг Земли.
Комфортные условия полета и быстрота прибытия к месту отдыха делают авиационный транспорт все более привлекательным для дальних путешествий.
На земле за безопасность полета отвечают десятки высококвалифицированных авиационных специалистов. К ним относятся инженеры и механики, которые готовят самолет к вылету, специалисты диспетчерской службы, которые обеспечивают управление самолетом на земле и в воздухе, специалисты метеослужбы, готовящие прогноз погоды на аэродромах взлета и посадки и на маршруте полета самолета, а также специалисты, поддерживающие непрерывную, надежную связь с экипажем воздушного судна.
Управляют воздушными лайнерами, перевозящими пассажиров, авиационные специалисты (летчики, штурманы, бортинженеры, радисты), которые способны привести самолет в любой пункт назначения в сложных метеоусловиях, в любое время года, днем и ночью.

Каждый самолет оборудован специальными средствами, обеспечивающими безопасность пассажиров в полете и в случае возникновения опасной ситуации.
Для обеспечения личной безопасности пассажиры должны выполнять ряд правил. Рассмотрим наиболее важные из них.
Подготовка пассажиров (туристов) к взлету самолета. Ручная кладь туристов должна быть размещена под сиденьем впереди стоящего кресла. Запрещено размещать ручную кладь у аварийных выходов и в проходах.
Полка над головой пассажира предназначена для верхней одежды и личных вещей.
Заняв свое место в салоне, необходимо убедиться, что откидной столик перед пассажиром закрыт, а спинка кресла должна быть приведена в вертикальное положение. Далее следует открыть шторки на иллюминаторах, пристегнуть и туго затянуть ремни безопасности.
Пассажирам необходимо внимательно прослушать информацию стюардессы о правилах поведения, средствах безопасности на борту самолета и об аварийно-спасательном оборудовании: аварийных выходах, их расположении и обозначении.
Специалисты рекомендуют запомнить правила использования кислородной маски (на борту самолета для каждого пассажира предусмотрена кислородная маска). Стюардесса объяснит, как пользоваться кислородной маской в случае разгерметизации самолета в воздухе. Она покажет, как пользоваться спасательным жилетом в случае аварийной посадки самолета на воду. Пассажиру необходимо запомнить также, где находится спасательный жилет (в панели над креслом или под сиденьем кресла, на котором он сидит, - в зависимости от типа самолета).
В самолете. В случае разгерметизации салона самолета в воздухе необходимо немедленно надеть кислородную маску, пристегнуть ремни безопасности и приготовиться к экстренному снижению. Для активации маску перед надеванием необходимо резко потянуть.

При аварии на взлете необходимо принять безопасную фиксированную позу:

1) согнуть и плотно сцепить руки под коленями;
2) голову наклонить к коленям как можно ниже;
3) ноги упереть в пол, предварительно вытянув их;
4) в момент удара сгруппироваться и напрячь тело;
5) не следует покидать своего места до полной остановки самолета.

При пожаре в самолете. Современные самолеты оборудованы надежными средствами пожаротушения. В случае возгорания экипаж согласно инструкции примет все меры, чтобы потушить огонь и посадить самолет на ближайший аэродром.

В случае пожара пассажирам необходимо выполнять команды экипажа. После приземления самолета нужно как можно быстрее покинуть его, защитить себя от жара и дыма одеждой, к выходу следует пробираться пригнувшись, дышать только закрыв рот и нос материей (платком, рукавом). Ручную кладь специалисты рекомендуют с собой не брать.

При аварийной посадке самолета. В случае принятия экипажем самолета решения о вынужденной посадке пассажиров предупреждают об этом своевременно. При аварийной посадке необходимо выполнять указания командира и экипажа самолета.

Если у пассажиров есть возможность, то следует надеть верхнюю одежду, которая защитит от травм. Специалисты советуют пассажирам сгруппироваться и напрячь тело и постараться удержаться на месте во время резкого торможения самолета после его приземления. Не следует вставать с кресла до полной остановки самолета и соответствующей команды экипажа. После остановки самолета следует покинуть его, используя аварийный выход и отойти от него на безопасное расстояние (не менее 100 м). при аварийной посадке самолета на воду необходимо надеть спасательный жилет и надуть его непосредственно перед тем, как покинуть самолет.

Опыт показывает, что самым опасным фактором в аварийной обстановке является паника. В большинстве случаев паника возникает, когда туристы(пассажиры) не готовы к аварийной ситуации и не умеют мобилизовать себя на спокойные, обоснованные действия в сложившейся обстановке. Поэтому, оказавшись в самолете, следует подумать, что предстоит делать в различных опасных ситуациях. Это позволит человеку, если действительно наступит аварийная ситуация, более спокойно и уверенно действовать в целях спасения своей жизни и других пострадавших.

Ваш загородный отдых - это наша работа!

Статья

Человек всегда мечтал летать в небе, как птица и плавать в воде, как рыба. Поэтому он и изобрёл воздушный транспорт: самолёты, вертолёты, ракеты. А также водный транспорт: плоты, лодки, катера, сухопутные суда и т.д. С начала, конечно, все эти приспособления были самыми примитивными, но сегодня такой водный транспорт, как крейсер сделан с использованием последних технологий. Именно поэтому современные корабли – это целые плавучие города, с бассейнами, ресторанами, фитнесс-центрами, даже улицами и магазинами.

Однако, не смотря на всю эту роскошь, почти ежедневно представители прессы сообщают о возгорании или потоплении того или иного судна. Ведь корабль, даже самой прочной конструкции может:

    сбиться с правильного курса;

    наткнуться на мель;

    напороться на один из плавучих ледяных глыб (так как это было с легендарным «Титаником»;

    может столкнуться с другим кораблем;

    попасть в шторм и перевернуться на бок;

    попасть в водоворот и т.д.

В любом случае, человек, путешествующий на водном транспорте, должен знать правила поведения при чрезвычайных ситуациях. Для этого, необходимо внимательно прослушать инструктаж по технике безопасности, который проводится капитаном судна. Следует обратить внимание на то, где находятся спасательные шлюпки и жилеты. Затем нужно прочитать инструкцию или поинтересоваться у капитана, как пользоваться спасательными жилетами, как правильно спускать шлюпку и садиться в неё. Кроме того, даже если ситуация критическая, команда корабля не может самостоятельно разрешить ситуацию, то не стоит заблаговременно паниковать и бездумно бегать по кораблю. В любой ситуации пассажир должен держать себя в руках и сохранять здравый рассудок. Потому, как часто во время паники люди оказываются попросту задавленные другими пассажирами. К тому же все действия по эвакуации пассажиров будут проводиться под чётким контролем капитана и его команды. О планах дальнейших действиях капитан оповестит всех пассажиров с помощью радиотрансляции.

Итак, если была объявлена массовая эвакуация, следует делать следующее:

    пропустить к шлюпкам детей и женщин;

    надеть спасательный жилет (если на улице зима, то следует надеть с начала тёплую одежду и только потом жилет);

    взять с собой только самые необходимые вещи (деньги, документы, одеяло, спички, аптечку, еду и воду);

    не спеша опускаться в шлюпку.

В случае если пассажирам не хватило плавательных средств, нужно прыгать в воду, но перед этим:

    подбородок с силой прижать к груди (голову стараться во время прыжка не отклонять назад)

    напрячь свой затылок;

    сделать глубокий вдох;

    закрыть правой рукой одновременно нос и рот;

    правой рукой держаться за спасательный жилет.

После того, как приземление в воду прошло успешно, нужно вынырнуть раскрыв широко глаза и посмотреть по сторонам (это необходимо сделать, чтобы не попасть под винт корабля). Затем нужно отплыть от тонущего корабля как можно дальше. Известно, что тонущее судно во время своего погружения под воду, создаёт своеобразную воронку, в которую и может затянуть близко находящиеся предметы и людей. После того, как пассажир отплыл на безопасное расстояние, ему нужно обязательно зацепиться за какой-либо проплывающий рядом предмет (это может быть мебель, багаж). Если крушение корабля произошло в ночное время суток, то следует помнить о том, что плавательные жилеты оснащены специальными лампочками, зеркалом и свистком. При помощи этих вещей можно издавать сигналы о помощи.
Пассажирам следует знать также те вещи, делать которые на борту корабля или на причале категорически запрещается:

    начинать самостоятельную высадку или посадку до полной подачи трапа или при отсутствии швартовки;

    двигаться вдоль борта судна на причал или с него подниматься на борт корабля не по специальному трапу;

    выходить и находиться на площадке, не имеющей ограждения;

    курить в не отведённом для этого месте;

    самостоятельно заходить в служебные помещения и открывать технические помещения;

    перевешиваться за борта судна;

    провозить с собой и использовать огнеопасные вещества (питарды, фейерверки).

Все эти правила нужно знать и в нужный момент применить, тогда любая ситуация разрешиться в вашу пользу!



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...