Система нормативно правовых актов. Система нормативно-правовых актов в рф. Система нормативных правовых актов в россии

Нормативные акты различаются прежде всего по своей юридической силе. Система нормативных актов делится на законы и подзаконные нормативные акты.
Законы: Конституция РФ – Федеральные конституционные законы – Федеральные законы – Законы субъектов федераций.
Подзаконные нормативные акты: Указы президента РФ – Постановления правительства РФ – ведомственные нормативные акты - локальные законы.

В условиях двойного воздействия усиленного государственного вмешательства и влияния гражданского общества на политическую сферу в современном Китае произошли значительные изменения во всех отраслях права. Элементы публичного права смешиваются с элементами частного права во всех отраслях права, что порождает публикацию частного права, приватизацию публичного права и появление смешанных отраслей права с особенностями государственного и частного права.

Публикация частного права в Китае. Под публикацией частного права мы имеем в виду, что гражданское и коммерческое право, которое традиционно входит в категорию частного права, все больше зависит от вмешательства государства. В современном западном обществе оспариваются доктрины неприкосновенности частного права и свободы договора, сложившиеся при либеральном капитализме как столпы частного права: автономия частного права не является абсолютной и не может ущемлять социальные и общественные интересы и юридические права других лиц.

Закон обладает наивысшей юридической силой. Это акт представительского органа власти, который обладает верховенством по отношению к другим актам.
РФ: высший представительский орган власти- Совет Федерации, законодательный орган- Государственная Дума
Конституция –основный закон любого государства
- она обладает верховенством
- является базой для любого текущего законодательства
- в случае противоречия законов Конституции, вопрос решается конституционным судом
- нормы Конституции могут применяться непосредственно
- носит учредительный характер, принимается всенародно
- усложн. порядок принятия, применения
Федеральные конституционные законы принимаются только по вопросам, отнесенным к исключительному ведению РФ и названным в Конституции (например, по введению чрезвычайного положения, о судебной системе). Принимаются совместным решением 2-х палат квалифицированным большинством (Дума-2/3, СФ-3/4). В отношении этих законов Президент не имеет права вето.
Федеральные законы принимаются по вопросам, относящимся к ведению РФ и совместному ведению РФ и субъектов РФ. Не могут противоречить Конституции и Федеральным конституционным законам. Не различаются между собой по юридической силе.
- кодифицированные (Кодексы)
- законы, регулирующие отдельные отношения (например, Закон об акционерных обществах)
Принимаются Государственной Думой простым большинством голосов. Президент обладает правом вето. Процедура: проект представляется в Думу, 3- и чтения, принимается, подлежит одобрению СФ (если не возражают, значит одобрен), в течение 14 дней подписание Президентом и обнародование. Если применено право вето, то закон возвращается на рассмотрение. Президентское вето может быть преодолено совместным голосованием Думы и СФ квалифицированным большинством.
Законы субъектов федерации принимаются по вопросам совместного ведения РФ и субъектов, а также относящиеся исключительно к ведению субъектов. Не могут противоречить федеральному законодательству.

В Китае публикация частного права и разделение государственного и частного права проходили в один исторический период в контексте преобразования плановой экономики в рыночную экономику. Общие принципы гражданского права Китая устанавливают основные принципы гражданской деятельности. Он состоит из двух частей, один, в соответствии с традиционным гражданским правом, предусматривает, что стороны гражданской деятельности имеют равный статус; что в гражданской деятельности соблюдаются принципы добровольности, справедливости, компенсации за равную ценность, честность и достоверность; и что законные гражданские права и интересы граждан и юридических лиц охраняются законом, и никакая организация или лицо не могут нарушать их.



Частью правовой системы РФ являются общепризнанные нормы международного права, а также международные договоры. Пример: венская конвенция правил купли-продажи, в которой закреплен принцип приоритета норм международного права по отношению к внутренним законам (если они ратифицированы на территории РФ).
Указы Президента РФ обладают максимальной юридической силой среди подзаконных нормативных актов. Указы- нормативные акты, распоряжения –индивидуальные. Имеют прямое действие (без одобрения).

С другой стороны, другая часть основных принципов включает в себя ограничения для отдельных лиц со стороны государства, требующие соблюдения гражданской деятельности в соответствии с законом, уважения к социальной этике, честности и надежности и не наносящих вреда общественным интересам или нарушить социально-экономический порядок. Они являются непременным условием принципа автономии частного права. Закон Реального права принимает равную защиту реального права государства, коллектива, отдельного лица или любого правообладателя в качестве его основного принципа и в то же время предусматривает, что «каждый при приобретении или осуществлении реального права должен соблюдать закон, уважать социальную мораль и не нарушать публичные интересы или законные права и интересы любого другого лица».

Постановления правительства носят нормативный характер, принимается большинством, подписываются председателем. Распоряжения- индивидуальный характер. Президент обладает правом отмены, если акт не соответствует законам или Указам Президента.
Ведомственные нормативные акты- инструкции положения, приказы- подлежат регистрации в Министерстве юстиции (иначе недействительны). Официальный источник опубликования- “Российские вести”. Если акт затрагивает межведомственные интересы, то без публикации недействителен.
Локальные акты- уставы, коллективные договоры- акты, действующие внутри какой-либо организации и не распространяются вне ее.

Закон о договоре предусматривает, с одной стороны, что «стороны договора имеют равный правовой статус и ни одна из сторон может наложить свою волю другой стороне»и что «стороны имеют право быть добровольными для заключения договора в соответствии с законом и что никакая единица или физическое лицо не могут незаконно вмешиваться», тем самым устанавливая принцип свободы договор и автономию воли; с другой стороны, он делает принцип добросовестности и необходимость соблюдать закон, соблюдать социальную этику и не нарушать социально-экономический порядок или наносить ущерб общественным интересам в качестве существенных предпосылок принципа свободы договора.

В Российском государстве, в сущности, единственным источником права является нормативно-правовой акт. Судебного прецедента нет (но роль юридической практики велика), обычая тоже нет, хотя исключения имеются. В самом общем виде иерархическую систему нормативно-правовых актов России можно представить следующим образом:

1) Конституция (Основной закон);

Закон о браке поддерживает брачную систему, основанную на свободном выборе партнеров, моногамии и равенстве между мужчиной и женщиной, но также обеспечивает защиту законных прав и интересов женщин, детей и пожилых людей и планирования семьи в качестве основных принципов. В соответствии с положениями Закона о компании, при ведении деловых операций компания должна соблюдать законы, административные правила и правила, соблюдать социальную и деловую этику, быть честными и заслуживать доверия, принимать контроль со стороны правительства и общественности и нести социальную ответственность, Эти положения и независимая деятельность компании, полная ответственность за прибыль и убытки и ограниченная ответственность рассматриваются в качестве основных принципов Закона о компаниях.

2) федеральные законы;

3) указы Президента;

4) постановления Правительства;

5) нормативные акты министерств и ведомств.

Особую группу образуют:

а) международные договоры России;

б) нормативные акты органов государственной власти субъектов Федерации.

Рассмотрим эти виды нормативно-правовых актов подробнее.

Кроме того, существует ряд обязательных и ограничивающих положений для деловых операций компании. Конечно, вышеупомянутая тенденция в разработке публикации частного права не изменила сути частной автономии в области гражданского и коммерческого права, и поэтому мы не можем считать, что вмешательство государства уже стало основой этих законов. Сущность гражданского и торгового права остается неизменной, но определенные условия ставятся на частную автономию.

Приватизация публичного права в Китае. Приватизация публичного права относится к феномену, в соответствии с которым закон, который традиционно подпадает под категорию публичного права, постепенно затрагивается частным правом в ходе тенденций к маркетизации и демократии и принял режим работы частного права, демонстрируя следы частного права.

Конституция (Основной закон) Российской Федерации является основой всего законодательства России. Верховенство ее в системе нормативных актов Российского государства определяется следующим:

1) Конституция принята на референдуме в результате свободного волеизъявления всего народа;

2) Конституция устанавливает основные начала, принципы, нормы общественного и государственного строя;

Административное право является классическим примером публичного права, поэтому примеры его приватизации будут наиболее представительными. В уголовном праве, отрасль права, в которой государственное вмешательство является самым сильным, мы видим такие явления, как установление частного уголовного преследования по уголовным делам, примирение по уголовным делам, реформа преступников в общине и декриминализация или легкие уголовные санкции. За меньшие преступления предпринимаются усилия по минимизации задержания и применению системы, не связанной с тюремным заключением.

3) Конституция содержит перечень основных прав человека и фиксирует структуру и компетенцию высших органов государственной власти и управления;

4) Конституция принимается, изменяется в результате соблюдения усложненной процедуры правотворчества.

Федеральные законы принимаются в Российской Федерации Государственной Думой, после чего передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Закон считается одобренным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. Роль Президента РФ в деле принятия законов (наряду с правом законодательной инициативы) заключается в его подписании в течение четырнадцати дней и обнародовании.

Когда нынешний судебный процесс по коррекции сообщества достигнет первоначальных результатов и будет всесторонне развернут, реализация наказаний, не связанных с тюремным заключением, будет поставлена ​​на правильный путь, создавая условия для более широкого применения наказаний, не связанных с тюремным заключением. 4. Разумеется, вышеуказанные приватизирующие тенденции в административном и уголовном праве не привели к изменению их характера, поэтому нельзя считать эти законы в настоящее время основаны главным образом на частной автономии.

Особая группа федеральных законов – конституционные законы, которые принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ и отличаются особым порядком принятия – требуется 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и 2/3 голосов от общего числа членов Думы. В отличие от этого, например, такой важный закон, как Гражданский кодекс РФ, принимался простым большинством голосов.

Существо административного и уголовного права остается таким же, как и раньше, иначе государственное принуждение стало бы ненужным. Приватизация этих отраслей права - это лишь частичное изменение в том, как они применяются, чтобы приказы государства могли лучше получить поддержку со стороны общества.

В области Конституции существуют противоречия в отношении того, является ли конституционное право чисто публичным. На самом деле, с одной стороны, в качестве государственного закона конституционный закон является публичным законом по своей природе; он определяет политическую структуру страны и отношения между различными государственными органами и государственными органами на более высоком и низком уровнях. С другой стороны, положения Конституции об основных правах и обязанностях граждан явно не обладают характерной чертой публичного права, т.е. неравенством между субъектами.

В соответствии с Конституцией РФ субъекты Федерации (республики, края, области, автономная область, автономные округа и города федерального значения) по вопросам своего ведения осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов. Такие законы не могут противоречить федеральным законам. В этом проявляется принцип единства правовой регламентации и правового режима на территории всего государства.

Несмотря на различия в структурах правовых систем разных стран, с некоторыми различиями между государственным и частным правом и другими, не допускающими такого различия, Конституция стоит на высшем уровне в правовой системе каждой страны. Конституция не является публичным законом, а матерью правовой системы.

Смешанный закон состоит в основном из экономического права, социального права и права на охрану окружающей среды и ресурсов5. Экономическое право фокусируется на общем балансе и координации различных экономических секторов и интересов; социальное право посвящено общему балансу и координации между трудом и управлением, а также между экономическим и социальным развитием; а закон об окружающей среде и ресурсах подчеркивает общую сбалансированность и координацию между социально-экономическим развитием и окружающей средой и ресурсами.

Правовое регулирование в Российской Федерации только законами не исчерпывается. Соответствующие отношения регулируются актами Президента, Правительства, а также министерств и иных федеральных органов власти, т.е. подзаконными актами.

Нормативно-правовые акты Президента Российской Федерации. Президент – глава государства, и в соответствии с этим издаваемые им нормативно-правовые акты (указы) занимают следующее после законов место и обязательны и для исполнения на всей территории Российской федерации. В качестве предмета регулирования указов выступают основные направления внутренней и внешней политики. В случае противоречия указа Президента Конституции и законам России на основании заключения Конституционного Суда Российской Федерации указ утрачивает силу. По сравнению с законами указы относительно быстро принимаются и вступают в силу. Кроме того, перечень субъектов подготовки проектов указов законодательно не установлен, и по обыкновению они подготавливаются заинтересованными ведомствами или Правительством.

Все они отражают несовершенства и неудачи в том, что они полагаются исключительно на частное право регулировать экономические и социальные отношения и необходимость усиления государственного вмешательства в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития и общих интересов капитализма. Но они не просто прибегают к административному праву и возвращаются к «полицейскому государству», требуя подчинения приказам или применению принудительных норм; скорее, они используют разнообразную гражданскую, административную и преступную тактику, в том числе социализированную и ориентированную на рынок тактику.

Нормативно-правовые акты Правительства. Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть в стране и, реализуя эту задачу, принимает постановления и издает распоряжения. Решения, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение, издаются в форме постановлений. Решения по текущим и оперативным вопросам издаются в форме распоряжений. Особенностью актов Правительства является то, что они могут быть приняты лишь на основании и во исполнение законов РФ, а также указов Президента РФ.

Эти формы права также имеют общие принципы регулирования, а не права частного права на личность и автономию частных прав, но и ориентацию на общество с учетом общей сбалансированности экономического и социального развития и, в частности, защиты уязвимых групп в рамках этого процесса, чтобы предотвратить потенциальный вред общим интересам общества и общим условиям экономического и социального развития. 6. Таким образом, можно видеть, что в современном обществе существует смесь в разной степени элементов публичного права и частного права практически во всех правовых областях.

Нормативно-правовые акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (ведомств). Особенность их состоит в том, что министерства и ведомства могут издавать приказы и инструкции, содержащие нормы права, в случаях и пределах, предусмотренных законами РФ, указами Президента, постановлениями Правительства. Поэтому издание любого ведомственного акта должно быть основано на специальном указании вышестоящих органов, хотя на практике часто бывает по-иному.

Если мы поместим различные ветви материального права в континуум, упорядоченные в порядке их публичного правового компонента от сильного до слабого, а их частно-правовой компонент от слабого к сильному, мы получим следующее. Рисунок 1 Континуум отраслей основного закона с точки зрения их компонентов государственного и частного права.

В этом континууме каждая отрасль права содержит компоненты как государственного, так и частного права. Слева направо элемент публичного права, т.е. элемент государственного вмешательства, постепенно ослабляется, а элемент частного права, т.е. элемент автономии частных прав, постепенно становится сильнее; наоборот, справа налево элемент публичного права становится сильнее, а элемент частного права становится слабее. В качестве основного закона государства Конституция показывает грубую сбалансированность компонентов государственного и частного права.

Акты этой группы очень многочисленны и многообразны. К ним относятся приказы и инструкции, постановления, положения, письма, уставы и т.д. Все они издаются для реализации функций государственного управления в разных сферах общественной жизни (промышленность, наука, культура, здравоохранение, безопасность и т.д.) и обязательны для исполнения для всех подведомственных министерствам и ведомствам организаций, учреждений, должностных лиц.

Государственное вмешательство в гражданское общество и гражданское участие в политической жизни сильно изменили первоначальный ландшафт общественного и частного права. То, о чем они говорят, уже не две области права, диаметрально противоположные друг другу и резко контрастирующие; вместо этого они теперь представляют собой два подхода к регулированию общественных отношений, пронизывающие все отрасли права.

Анализ природы правовых норм: основное законодательство и процессуальное право. Другая традиционная классификация права - это разделение между материальным и процессуальным правом, два аспекта верховенства закона, которые служат важным показателем уровня верховенства права страны. Начиная с института реформ и открытости, китайцы все больше осознают важность процессуального права: процедуры не только играют вспомогательную роль в обеспечении реализации материального права, но также имеют независимую роль в достижении материальной справедливости посредством процессуального правосудия.

Нормативные акты органов государственной власти субъектов Федерации. Локальные нормативные акты. Органы власти и управления субъектов Федерации, решая задачи, которые встают перед ними, и согласно своей компетенции принимают решения, облекая их в правовую форму. Издаваемые ими нормативные правовые акты распространяются лишь на территории соответствующих регионов. Решения областного уровня (законы, распоряжения) доводятся до исполнителей в течение семи дней со дня их принятия, но не позднее даты вступления в силу.

В теории права локальными нормативными актами называются также юридические документы, содержащие нормы права, принимаемые субъектами управления на предприятии, в организации и т.д. Краевая, областная администрация субъектов Федерации (в некоторых регионах – правительство) вправе принимать постановления, распоряжения, приказы. Глава администрации по вопросам, отнесенным к его компетенции, может издавать постановления и распоряжения.

Существуют также локальные акты государственных и негосударственных учреждений и организаций различных форм собственности. Для законного оформления, юридической институционализации эти организации создают различные правовые акты: приказы, издаваемые руководителем организации, уставы и положения, на основе которых осуществляют свою деятельность. Подобные акты составляют нижнее звено подзаконных правовых актов и в большинстве случаев, для того чтобы приобрести юридическую силу, должны быть зарегистрированы в соответствующем муниципальном органе власти. Например, устав общества с ограниченной ответственностью (либо иной аналогичной организации) приобретает юридическую силу только после регистрации в государственных органах власти.

Общественные отношения могут быть урегулированы и такими источниками права, как договор и обычай, санкционированный государством.

Нормативный договор. Договор – эффективное юридическое средство по определению прав и обязанностей, правил взаимоотношений граждан и юридических лиц. Большое значение он имеет в отношениях между государствами. Однако в не меньшей степени договор важен и как один из основных источников права в сфере коммерческих отношений и имущественного оборота.

Наиболее характерной для Российской Федерации формой права является нормативный правовой акт. В зависимости от нормотворческого субъекта выделяют его определенные виды, имеющие свою степень юридической силы. Все нормативно-правовые акты обладают согласно их виду конкретным местом в иерархической системе, от которой зависит функционирование правовой системы в целом. В Российской Федерации она осложнена федеративным устройством государства, поэтому в рассмотрении данного вопроса следует показать систему НПА на федеральном уровне и на уровне субъекта РФ. Однако для подзаконных нормативных правовых актов необходимо выделить еще два уровня: акты местных органов самоуправления и акты общественных объединений, учреждений, предприятий.

Высшей юридической силой среди нормативных правовых актов обладает Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года. Она определяет организацию государственной власти, закрепляет основы конституционного строя, федеративных отношений, основные права и обязанности граждан.

Конституция Российской Федерации представляет собой юридическую базу для всего действующего законодательства. Основополагающие установления Конституции развиваются и детализируются в других нормативных актах. Причем все они, от какого бы органа ни исходили, должны соответствовать Конституции. В противном случае любой акт (или его часть) признается недействующим.

Ниже по юридической силе стоит особая группа федеральных законов - конституционные законы, которые принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ. В Конституции РФ названо четырнадцать таких конституционных законов. Примером последних могут быть законы о Правительстве Российской Федерации (ст. 114), о Конституционном Суде Российской Федерации (ст. 128), об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации (ст. 137). Для конституционных законов установлена более сложная по сравнению с обычными законами процедура их прохождения и принятия в Федеральном Собрании - требуется 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и 2/3 голосов от общего числа членов Думы На принятый конституционный закон не может быть наложено вето Президента (ст. 108 Конституции РФ).

Согласно Конституции, а именно пункту 4 статьи 15, следующую ступень в системе по юридической силе занимают нормы ратифицированных международных актов.

Ниже в иерархической системе находятся федеральные законы РФ, принимаемые по разным вопросам. Среди них выделяют законы, определяемые непосредственно Конституцией РФ. Например, ими устанавливается порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов в Государственную думу (ст. 96); состав и порядок деятельности Счётной палаты (ст. 101) и др. Федеральные законы регулируют наиболее важные общественные отношения какой-то отрасли права, они составляют ее основу. Среди них выделяют кодексы (гражданский, уголовный, семейный) и основы законодательства. Кодексы содержат систематизированные нормы, регулирующие однородные общественные отношения, отдельные отрасли права. Основы законодательства отражают федеративное устройство России. Они устанавливают главные нормативно-сущностные характеристики институтов и закладывают нормативную базу для принятия субъектами РФ конкретных законов по предметам совместного ведения Федерации и субъектов.

Выделяют также модельные законы, принимаемые СНГ. Они направлены на обеспечение единства правового регулирования общественных отношений в странах, входящих в состав СНГ. Они носят рекомендательный характер и требуют ратификации. Их можно вполне отнести к уровню ратифицированных международных актов.

Ниже законов по юридической силе выступают подзаконные акты федерального уровня. Они подразделяются на определенные виды в зависимости от органа, его издавшего. Высшее положение среди них занимают указы и распоряжения Президента РФ. Согласно статье 90 Конституции РФ данные нормативно-правовые акты являются обязательными для исполнения на всей территории РФ. Отменить, признать неконституционными указы и распоряжения Президента РФ может исключительно Конституционный суд РФ.

Далее за нормативными актами Президента РФ по юридической силе идут нормативные правовые акты Правительства, высшего исполнительного органа РФ- постановления и распоряжения. Оно издаёт их на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ (ст. 115). Сфера нормотворческой деятельности Правительства РФ многообразна и определяется статьей 114 Конституции РФ и Федеральным Конституционным законом «О правительстве РФ». Постановлениями утверждается большинство положений о деятельности министерств, государственных комитетов. Например, Постановлением Правительства от 24 марта 2000г. № 258 утверждено Положение о Министерстве образования РФ; Постановлением Правительства от 18 июля 2000г. №536 утверждено положение о Министерстве имущественных отношений. Распоряжениями Правительство утверждает, как правило, какие-либо концепции, программы развития в той или иной сфере или особые положения и указания в конкретной области. Например, Распоряжение Правительства от 29 марта 2007г. №376-р об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств; Распоряжение от 14 декабря 2005 г. N 2225-р о концепции развития таможенных органов РФ. Согласно статье 155 Конституции постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ.

На федеральном уровне низшую ступень нормативных правовых актов занимают ведомственные подзаконные акты. Они включают в себя приказы, распоряжения, указания, инструкции, инструктивные письма, положения министерств, государственных комитетов, федеральных служб, российских агентств, федеральных органов надзора и иных федеральных органов исполнительной власти. На данной ступени различают ведомственные акты, которые подлежат исполнению только органами, учреждениями и организациями данного ведомства, и межведомственные акты, которые могут издавать министерства юстиции, финансов, внутренних дел, образования, природопользования и др. Межведомственные акты имеют более широкую сферу регулирования. Важно отметить, что нормативно-правовые акты министерства и ведомств могут быть отменены Правительством РФ.

Более низким по юридической силе является уровень нормативных актов субъектов РФ. Согласно Конституции РФ данные акты не должны противоречить федеральной нормативной базе. На уровне субъектов принимаются как законы, так и подзаконные акты.

Прежде всего высшее место в иерархии нормативных актов субъектов занимают Конституции и Уставы субъектов. Правом принятия Конституции обладают Республики, а уставов все остальные в субъекты - края, области, города федерального значении и т.д.

Еще ниже в иерархии находятся подзаконные нормативные акты субъектов РФ. К ним относят распоряжения глав администраций и губернаторов субъектов, приказы, распоряжения, инструкции, рекомендации и т.п. органов исполнительной власти субъектов. Все нормативные акты субъекта издаются в пределах полномочий, предоставленных им конституциями и уставами субъектов РФ.

Для поддержания строгой иерархии и единства в праве существует специальный механизм, по которому в случае противоречия нормативно-правовых актов субъектов РФ Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина Президент РФ в соответствии со статьей 85 Конституции РФ вправе приостановить их действие до решения этого вопроса судом.

На предпоследней ступени иерархической лестницы нормативных актов находятся акты органов местного самоуправления, принимающие их только в узкой сфере, по вопросам своего ведения. Это право им предоставлено статьей 19 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Порядок осуществления этого права детально регламентируется законодательством соответствующего субъекта РФ. В случае несоответствия данных актов нормативным актам, находящимся выше их по иерархической системе, они отменяются судебным решением.

Самый низкий уровень в системе нормативных актов занимают локальные нормативные акты, принимаемые общественными объединениями, организациями, предприятиями. Они представляют собой учредительные документы: правила внутреннего распорядка, уставы, распоряжения, приказы, распоряжения руководителей обществ, объединений, предприятий, учреждений. Данные акты действуют только в пределах данных образований, отсюда их название «локальные». Естественно, что они должны соответствовать всей нормативной базе вышестоящих ступеней иерархической лестницы нормативных правовых актов.

Таким образом, очевидно, что иерархическая система нормативно-правовых актов в России достаточно сложна, включает в себя несколько уровней. При описании данной системы я старался подчеркнуть подчиненность актов разного уровня, разной юридической силы, а так же выделять механизм, обеспечивающий единство правовой системы Российской Федерации. При распространенности данного вида формы права без подобной системы с соответствующим механизмом в правовом пространстве творился бы хаос, противоречия, коллизии так, что правоприменительный процесс был бы невозможен. Строгая, четко очерченная система с отлаженным «механизмом единства права» является гарантией эффективного регулирования общественных отношений. Другое дело, что в нашей стране этот механизм пока что полностью не активизирован, и противоречия, несоответствие нормативно-правовых актов имеют место быть.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...