Последние публикации. Россияне переживают из-за повышения штрафов гибдд Новое в пдд с 1 января

Дата публикации: 24.02.2017

Популяризация системы оповещения о транспортных происшествиях привела к тому, что ей должны быть оснащены все новые автомобили на территории России. Это позволит значительно уменьшить число смертельных исходов и травм благодаря своевременным сообщениям о ДТП - именно такую цель преследует это изменение правил ПДД с 1 января 2017. Впрочем, дополнительно это привело к проблемам с зарубежными производителями и увеличению цены на массовые модели, в то время как некоторые бренды и вовсе отказались поставлять определённые марки в страну из-за финансовой нецелесообразности. Принятые в конце предыдущего года разнообразные правки и добавки вылились в многочисленные изменения в ПДД с 1 января 2017, которые так или иначе коснутся всех автомобилистов. Наказания для злостных нарушителей ужесточились, появились новые условия перевозки детей, призванные увеличить их безопасность, введено массовое и обязательное обеспечение автомобилей отечественной системой об оповещении при авариях ГЛОНАСС, а также многое другое.

Изменения в ПДД с 2017 года - транспортировка ребёнка

Основные изменения в ПДД в 2017 году коснулись безопасной перевозки детей как для родителей, так и для водителей в общем. После большого количества несчастных случаев, которые произошли из-за безответственности родителей, было решено ввести запрет на оставление ребёнка в салоне без взрослого. Теперь, даже если вам необходимо отлучиться всего на несколько минут, придётся брать малыша с собой, а в случае нарушения придётся заплатить штраф в пятьсот рублей.

Изменения правил ПДД с 1 января 2017 запрещают перевозку детей до 12 лет без детских кресел, но касается это только первого ряда сидений - на заднем перевозку можно, хотя и не рекомендуется, осуществлять и без особых автокресел.

Регулируется и качество автопарка. Изменение правил ПДД с 1 января 2017 касается школьных и экскурсионных автобусов - если транспорт служит уже более десяти лет, то перевозить на нём детей нельзя.

ПДД для мотоциклистов 2017

Дополнению подверглись и ПДД для мотоциклистов 2017 года. В частности, стоит отметить два основных изменения:

  • согласно новым ПДД для мотоциклистов 2017, скоростной режим для этого двухколёсного транспорта на автомагистралях будет повышен до 100 километров в час;
  • неопытным или молодым мотоциклистам будет запрещено перевозить пассажиров в целях безопасности. Впрочем, точную дату данного изменения ПДД для мотоциклистов 2017 назвать пока нельзя, и этот проект рассматривается и уточняется.

ЭРА-ГЛОНАСС - одно из главных изменений в ПДД в 2017

Изменения в ПДД с 1 января 2017 касаются и ввоза иномарок - без установленной ЭРА-ГЛОНАСС водитель попросту не получит ПТС. Также в паспорте будет предусмотрена дополнительная строчка, подтверждающая оснащение транспортного средства данным устройством.

Изменения в ПДД с 1 января 2017 для нарушителей

Злостные нарушители теперь будут наказаны более сурово, поскольку новые штрафы предусматривают растущий коэффициент, растущий в зависимости от совершённых правонарушений. Так, для тех, кто нарушил правила более 35 раз, суммы возрастут до трёхкратной величины.

Коснулись изменения ПДД в 2017 году и запрещающих знаков - их перечень увеличился, были добавлены специальные знаки для обозначения и контроля движения на велосипедных дорожках. Таким образом, количество запрещающих знаков в 2017 году с изменениями ПДД выросло, но по большей части они касаются они велосипедистов, нежели других транспортных средств.

Таким образом можно сказать, что изменения правил дорожного движения будет положительно влиять на безопасность вождения как для самих водителей, так и для пешеходов.

Начиная со второй половины текущего месяца в силу вступают новые правила по безопасности транспортных средств на дорогах.

Так, к самым главным поправкам к закону можно отнести применение резины в зимнее время года, в соответствии с которыми, все автомобили, что относятся к марке M1 и N1, с первого декабря по последний день зимы обязаны будут на зиму переобуваться. Таким образом, зимние покрышки должны эксплуатироваться на всех транспортных средствах данных категорий.

О новых штрафах с уже с двадцатого ноября в инспекции не знают. Слухи были опровергнуты. Также в ГИБДД призвали людей сообщать о правонарушениях работников, что могут воспользоваться незнанием водителей о ложности информации о переменах в системе штрафов.

По закону государственная автомобильная инспекция не может сама принимать решение об изменении мер пресечения, ведь это только исполнительный орган, что действует в рамках закона. Те же, кто смотрит все изменения в Кодексе об административных правонарушениях, которым, кстати, и регулируются штрафы ГИБДД, знают, что в последнее время серьезных перемен в него не вносили и даже не намеревались вносить в данный вопрос.

Стоит отметить, что никакое законное решение не может быть принято просто так. Для этого пакет документов должен пройти несколько стадий, от написания до принятия.

Изначально проект закона разрабатывается правительством и выносится на рассмотрение российским депутатам. Именно они обговаривают то, насколько актуальным будет принятие того или иного решения, нужно оно или нет, может стоит внести в проект какие-то свои изменения.

Слушания документа длятся на протяжении трех этапов. На это время документ могут отправить на доработку, переработку, внесение изменений, причем, не один, а в некоторых случаях, даже не два раза. Если депутаты поддержат инициативу в трех чтениях, закон считается принятым.

Лишь после этого закон считается принятым, но и это еще не конец. Документ в обязательном порядке должен подписать президент, и присвоить ему регистрационный номер. После подписания документ обязаны опубликовать на официальном правительственном сайте. И только через десять дней после публикации, закон вступит в свою силу.

Если бы прогнозы о новых штрафах в ноябре 2018 года были истиной, в сети и на официальных сайтах уже бы были новости об этапах рассмотрении проекта закона. Но их нет и не было совсем!

В мессенджерах и сетях начался очередной шквал рассказов и массовых рассылок, посвященных очередному поднятию штрафов ГИБДД с 20 ноября текущего года. В сообщениях даже приводятся точные цифры новых штрафов;

  • Превышение скорости – от тысячи до десяти тысяч рублей;
  • Пресечение спор-линии – две тысячи;
  • Не пропуск пешехода на специально оборудованном месте – полторы тысячи (если пешеход переходит в неустановленном месте – ему штраф – пятьсот рублей);
  • Выезд на полосу встречного движения – восемь тысяч;
  • Передвижение без ОСАГО – пять тысяч, или вовсе отгонят машину на штраф-стоянку до момента уплаты штрафа.

Такая информация считается еще одним фейком, не имеющий ничего общего с настоящими переменами в нормативных актах и штрафах. Об этом можно судить даже по неграмотным формулировкам («пешеход на зебре», «пешеход вне зебры» и пр.).

Более того, как мы сообщали ранее, такая же рассылка была и в предыдущем году, про двадцатое ноября 2017 года.

Именно двадцатого ноября 2017 года в сетях и даже официальной прессе прокатился ряд информации, посвященной поправкам ПДД и новым штрафам. Причем, каждый источник подавал разные данные.

Что в прошлом году, что в этом - никаких поднятий штрафов ГИБДД с двадцатого ноября нет и не будет. Непонятно только, кто запускает эти рассылки. Это или малограмотные пользователи сети, либо «желтая» пресса, которая старается раздуть сенсацию на пустом месте.

Каждому автомобилисту нужно знать про изменения ПДД в 2018 году, которые должны произойти 1 января. С начала нового года в силу вступят некоторые доработки и инновации, связанные с ОСАГО, акцизами на топливо, штрафами, оформлением ПТС и некоторыми другими аспектами. Что же изменится 1 января мы поможем вам разобраться, а вы запомните эту информацию и поделитесь с друзьями.

Ключевые нововведения

Начнем с главных нововведений, которые нас ожидают 1 января 2018 года. Не все они так приятны, как хотелось бы, но ничего не поделаешь. Итак, что же изменится для водителей в следующем году и можем ли мы повлиять на запланированные события?

1 января 2018 года акцизы на топливо будут увеличены – это одно из наиболее неприятных событий, которые ждут автомобилистов. С нового года ставки акциза на дизельное топливо и бензин возрастут на 50 копеек за литр. Если верить экспертам, дизельное топливо и бензин в результате этого подорожают ориентировочно на 60 копеек. Позднее, а именно 1 июля 2018 акцизы вновь будут повышены на 50 копеек, то есть летом топливо еще раз подорожает – это неизбежно.

Новинка в ПДД

В ПДД с 1 января 2018 года должно появиться новое необычное определение, которое звучит «зона успокоенного движения». Соответственно, будет введен и новый дорожный знак. Такая зона будет обязывать автомобилистов двигаться на скорости до 10-20 км/ч, не совершая обгоны. Пешеходы, ходящие в такой зоне, будут иметь возможность переходить проезжую часть везде, где пожелают, а водителям нужно будет соблюдать осторожность. Как и где будет устанавливаться такая зона пока не очень понятно, но наверняка этому найдут применение.

В 2018 году планируется введение электронной формы паспорта транспортного средства. Появиться электронный ПТС должен 1 июля. На территории европейских государств это нововведение появилось летом прошлого года, согласно решения Коллегии Евроазийской экономической комиссии.

Переходя на электронный технический паспорт вся информация об автовладельце сохраниться и перейдет в электронный формат. Храниться она будет в базе данных ГИБДД. Следовательно, покупая машину на вторичном рынке, каждый получит возможность узнать ее реальную историю. Также в электронный документ планируется внесение более детальной информации про ремонты, ТО и прочее.

О штрафах по записям видео

Правительством одобрен законопроект, согласно которому с 1 января 2018 года автомобилистов можно будет штрафовать по видеозаписям, полученным от третьих лиц. При этом не потребуется составление протокола. В новом году для этого будет выпущено мобильное приложение под названием «Народный инспектор». Оно уже проверено в Москве и Татарстане, а теперь начнет распространяться по всем регионам страны.

Благодаря этим изменениям, инспекторы ДПС получать возможность оформлять постановления о привлечении водителей к административной ответственности, не составляя протокол. Главное, чтобы нарушение было зафиксировано видеокамерой.

ОСАГО в 2018

С января 2018 года будут введены изменения, касающиеся обязательного автострахования гражданской ответственности. Доработок достаточно много, а некоторые из них положительны, поэтому понравятся автомобилистам:

В новом году планируется введение новой формы ОСАГО. В ней будет предусмотрен QR-код, располагающийся сверху справа. Он позволит получать информацию о договоре страхования на сайте РСА в онлайн-режиме при помощи доступа в интернет. Не каждый понимает, для чего это нужно и кому удобно? Благодаря этому коду, используя специальное приложение в телефоне можно будет перейти на сайт РСА для получения следующей детальной информации:

  • название страховой компании;
  • серия и номер, а также дата оформления полиса;
  • дата начала и выхода периода эксплуатации транспорта в течение срока действия ОСАГО;
  • ФИО собственника машины;
  • марка и модель транспорта, государственные регистрационные знаки, ВИН-код;
  • лица, которым разрешено управлять автомобилем.

Данное нововведение предназначено для борьбы с поддельными полисами, которых становится все больше.

Период охлаждения

Автомобилистам в России, которым приходилось получать выплаты по ОСАГО, знаком такой термин, как период охлаждения. В течение определенного срока водитель имеет право отказаться от ненужной навязываемой страховки. Сейчас этот срок составляет всего пять дней, а с нового года он увеличится до двух недель.

Изменения в тарифах

Существует проект либерализации страховщиков, направленный на ЦБ. Он должен принести ряд важных изменений. Главное из них заключается в том, что с 1 июля 2018 страховые организации будут сами выявлять размеры пяти коэффициентов, от которых зависит стоимость полиса.

Называется проект данного документа так: Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО. Правление РСА уже утвердили его, а теперь дело за Центробанком. По предложению союза автостраховщиков, с 1 июля ЦБ будет регулировать лишь максимальный размер базового тарифа для легковых авто физических лиц. Размеры коэффициентов, от которых будет зависеть конечная стоимость полиса, будут определяться сами страховщиками.

Предполагается два варианта либерализации. Согласно одному из них страховые фирмы будут сами определять коэффициенты:

  • территориальный;
  • по возрасту и стажу;
  • по мощности машины;
  • по ограничениям лиц, допускаемых за руль;
  • по использованию прицепа.

Согласно второго сценария, страховым фирмам предлагается передать четыре коэффициента, вместо пяти. Также по проекту с 2020 года ЦБ должен отказаться от регулирования цен на полисы ОСАГО, то есть страховщики должны сами их контролировать. Пока сложно сказать, хорошо это или плохо для обычных автомобилистов.

ГЛОНАСС и ОСАГО

С 1 января 2018 года планируется еще одно существенное нововведение, которое вряд ли всем понравится. Система ЭРА-ГЛОНАСС начнет передавать информацию о совершаемых авариях в автоматизированную систему ОСАГО. На территории Москвы и Питера с их областями ведется эксперимент по оформлению ДТП по европротоколу. По нему допускается страховая выплата в размере до 400 тыс. рублей. Как это будет реализовано пока неясно, но посмотрим, что будет в новом году.

Про такси

С января 2018 года планируется введение ряда важных изменений, которые коснутся служб такси. В госдуму уже внесен соответствующий законопроект, согласно которому в правовое поле попадут все диспетчерские службы, агрегаторы и онлайн-сервисы для заказа такси.

Обязательное страхование для таксистов называется ОСГОП, а под него попадут не только таксисты, но и автобусы. Поправки присутствуют в упомянутом законопроекте. Закон по ОСГОП появился в 2013 году, а по его положениям лица, занимающиеся пассажирскими перевозками, должны страховать ответственность перед пассажирами. Лимит выплат по ОСГОП равен 2 млн. рублей, а по ОСАГО они ограничиваются 500 тыс. рублей. Также по закону ОСГОП покроет и вред багажу пассажиров, который ограничен 23 тыс. рублей при наличии чеков, а без чеков 11 тыс.

Про интеграторов и диспетчеров

В законопроекте говорится и об услугах агрегаторов, размещающих на интернет-площадках информацию об услугах такси. При любом происшествии ни таксист, ни агрегатор пока не отвечают. Проблема в отсутствии реального правового механизма ответственности.

При вызове автомобиля через интернет или приложение, пассажир считает, что таксист работает в конкретной компании. В действительности машина зачастую просто сдана в аренду таксопарку, который передает ее водителю. Также перед рейдом у водителей не проверяются страховки и даже состояние здоровья.

Согласно новому закону, должны быть строго определены и регламентированы действия таксопарков и агрегаторов, а также самих водителей. Будет четко определено, кто из них и за какие совершаемые действия должен нести ответственность при правонарушениях. Если законопроект будет принят, перечисленные правила начнут действовать с конца января будущего года.

Другие изменения для автомобилистов в 2018 году

В новом году водителей ждут и другие немаловажные изменения, которые коснутся лишь определенных групп автомобилистов.

О школьных автобусах

Согласно определенному постановлению за номером 652 появится новый запрет на эксплуатацию школьных автобусов старше десяти лет. Запрет затронет организованную перевозку групп детей, в процессе которой допускается использование автобуса, с момента выпуска которого прошло менее десяти лет. Транспорт по назначению и конструктивным характеристикам должен подходить для перевозки пассажиров. Обязательным будет наличие тахографа и навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Этот запрет неоднократно переносили, а с 1 января 2018 он гарантированно вступит в силу!

Проверка водителей перед рейсами

С 2018 года вступят в силу новые правила предрейсового осмотра водителей. Их будут в обязательном порядке проверять до рейсов и после. Планируется использовать технологию телемедицины, а заключения по медосмотрам будут выдаваться в электронном формате.

Точный порядок организации дистанционных медицинских осмотр еще будет разработан и утвержден Минздравом РФ. Предполагается, что в Федеральном законе № 196 будут внесены дополнения в пункты 7 и 8 по статье 23.

Организация осмотров с применением телемедицины обеспечит более быстрый и точный контроль состояния водителей. Обязательные осмотры перед и после рейса требуются для обнаружения признаков воздействия опасных производственных факторов, заболеваний и состояний, которые препятствуют выполнению обязанностей на должном уровне.

Про ЕВРО-5

В январе нового года вступят в силу более жесткие требования по экологическому стандарту для внедорожников, автобусов и грузовых авто – речь идет об экологическом классе ЕВРО-5. Требования к экологическому классу прописываются в техрегламенте Таможенного союза. По документу действие требования ЕВРО-4 для грузовых авто и автобусов продлится до 31 декабря 2017, поэтому с нового года в РФ будет запрещен выпуск коммерческой техники с классом экологичности ниже ЕВРО-5.

Новые штрафы

Кодекс административных правонарушений

Правонарушение

Ответственность

авг.23 Превышение нормы загрязняющих веществ или шума 500 рублей
12.1 ч.1 Езда без регистрации или техосмотра От 500 до 800 рублей
12.1 ч.2 Перевозка пассажиров или опасных грузов без техосмотра От 500 до 800 рублей
12.2 ч.1 Езда с нечитаемым, нестандартным или неправильно установленным номером 500 рублей
12.2 ч.2 Езда без номера или с материалами, затрудняющими его чтение 5000 рублей или лишение прав 1 — 3 мес.
12.2 ч.3 Установка подложных номеров 2500 рублей — граждане,↵от 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц,↵от 400000 до 500000 рублей — на юр.лиц
12.2 ч.4 Езда с подложными номерами Лишение прав от 6 мес до 1 года
12.3 ч.1 Езда без регистрационных документов при себе 500 рублей
12.3 ч.2 Езда без прав или ОСАГО при себе 500 рублей
12.3 ч.2.1 Перевозка пассажиров, не имея при себе разрешения на оказание услуг такси 5000 рублей
12.3 ч.3 Передача управления лицу, не имеющему при себе прав 3000 рублей
12.4 ч.1 Установка спереди нештатного ксенона, несоответствующих световых приборов 3000 рублей — на граждан,↵от 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц,↵от 400000 до 500000 рублей — на юр.лиц.
12.4 ч.2 Незаконная установка фонаря такси, световых или звуковых спецсигналов, знака «Инвалид» 5000 рублей — на граждан,↵ 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 500000 рублей — на юр.лиц.
12.4 ч.3 Незаконное нанесение разметки оперативных служб или такси 5000 рублей — на граждан,↵ 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 500000 рублей — на юр.лиц.
12.5 ч.1 Управление неисправным транспортом 500 рублей
12.5 ч.2 Езда с неисправными тормозами, рулем или сцепным устройством 500 рублей
12.5 ч.3 Езда с нештатным ксеноном, несоответствующими световыми приборами Лишение прав от 6 мес. до 1 года
12.5 ч.3.1 Езда с недопустимой тонировкой 500 рублей
12.5 ч.4 Езда с незаконными устройствами световых или звуковых спецсигналов
12.5 ч.4.1 Езда с незаконным фонарем такси или знаком «Инвалид» 5000 рублей
12.5 ч.5 Езда с использованием незаконных устройств для звуковых или световых спецсигналов Лишение прав от 1 , 5 до 2 лет
12.5 ч.6 Езда с незаконной цветографикой оперативных служб Лишение прав на срок от 1 года до 1 , 5 лет
12.5 ч.7 Езда с незаконной цветографикой легкового такси 5000 рублей
12.июн Нарушение правил использования ремней безопасности и мотошлемов 1000 рублей
12.7 ч.1 Езда без прав От 5000 до 15000 рублей
12.7 ч.2 Езда после лишения прав 30000 рублей, либо арест до 15 суток
12.7 ч.3 Передача управления лицу без прав или лишенному прав 30000 рублей
12.8 ч.1 Езда в состоянии опьянения 300001 , 5 до 2 лет
12.8 ч.2 Передача управления лицу в состоянии опьянения 30000 рублей с лишением прав на срок от 1 , 5 до 2 лет
12.8 ч.3 Езда в состоянии опьянения и без прав 30000 рублей или арест на срок от 10 до 15 суток
12.9 ч.2 Превышение скорости на 20 – 40 км/ч 500 рублей
12.9 ч.3 Превышение скорости на 40 – 60 км/ч От 1000 до 1500 рублей
12.9 ч.4 Превышение скорости на 60 – 80 км/ч От 2000 до 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 мес.
12.10 ч.1 Проезд ж/д путей на запрещающий сигнал, вне переезда или остановка на путях 1000 рублей или лишение прав от 3 до 6 мес.
12.10 ч.2 Нарушение правил проезда через ж/д переезды 1000 рублей
12.10 ч.3 Проезд ж/д путей на запрещающий сигнал, вне переезда или остановка на путях (повторно) Лишение прав 1 год
12.11 ч.1 Движение по автомагистрали на тихоходном транспорте или остановка 1000 рублей
12.11 ч.2 Движение по автомагистрали: на грузовике далее 2-ой полосы, учебная езда 1000 рублей
12.11 ч.3 Разворот, движение задним ходом по автомагистрали, въезд в техразрыв 2500 рублей
12.12 ч.1 Проезд на красный свет или запрет регулировщика 1000 рублей
12.12 ч.2 Неостановка перед стоп-линией 800 рублей
12.13 ч.1 Выезд на перекресток в случае затора 1000 рублей
12.13 ч.2 Не уступил дорогу на перекрестке 1000 рублей
12.14 ч.1 Не включил поворотник перед маневром
12.14 ч.1.1 Не перестроился перед поворотом, разворотом, остановкой Предупреждение или 500 рублей
12.14 ч.2 Разворот или движение задним ходом в неположенном месте 500 рублей
12.14 ч.3 Не уступил дорогу Предупреждение или 500 рублей
12.15 ч.1 Движение по неположенной полосе или обочине, занятие места в колонне штраф 1500 рублей
12.15 ч.2 Движение по вело- или пешеходным дорожкам либо тротуарам 2000 рублей
12.15 ч.3 Выезд на встречную полосу или встречные трамвайные пути при объезде препятствия От 1000 до 1500 рублей
12.15 ч.4 Выезд на встречную полосу, встречные трамвайные пути 5000 рублей или лишение прав на 4 — 6 мес.
12.15 ч.5 Выезд на встречную полосу, встречные трамвайные пути (повторно)
12.16 ч.1 Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки Предупреждение или 500 рублей
12.16 ч.2 Поворот налево или разворот в неположенном месте От 1000 до 1500 рублей
12.16 ч.3 Движение навстречу по односторонней дороге Лишение прав на 4 — 6 мес. или штраф 5000 рублей при автоматической фиксации
12.16 ч.3.1 Движение навстречу по односторонней дороге (повторно) Лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей при автоматической фиксации
12.16 ч.4 Парковка в неположенном месте 1500 рублей
12.16 ч.5 Парковка в неположенном месте (Москва, Санкт-Петербург) 3000 рублей
12.17 ч.1.1 Движение или остановка на полосе для маршрутного транспорта 1500 рублей
12.17 ч.1 Не уступил дорогу маршрутному или транспорту со спецсигналами 500 рублей
12.17 ч.1.2 Движение или остановка на полосе для маршрутного транспорта (Москва, Санкт-Петербург) 3000 рублей
12.17 ч.2 Не уступил спецтранспорту с проблесковым маячком и звуковым сигналом 500 рублей или лишение прав на 1 — 3 мес.
12.18 Не уступил пешеходам, велосипедистам От 1500 до 2000 рублей
12.19 ч.1 Нарушение правил парковки 500 рублей
12.19 ч.2 Нарушение правил парковки в местах для инвалидов 5000 рублей
12.19 ч.3 Парковка на пешеходном переходе, перед ним или на тротуаре 1000 рублей
12.19 ч.3.1 Парковка на остановках маршрутного транспорта 1000 рублей
12.19 ч.3.2 Парковка на трамвайных путях или во втором ряду 1500 рублей
12.19 ч.4 Парковка с созданием препятствий для движения 2000 рублей
12.19 ч.5 Нарушение правил парковки (Москва, Санкт-Петербург) 2500 рублей
12.20 Нарушение правил использования фар, звуковых сигналов, аварийного знака 500 рублей
12.21 ч.1 Нарушение правил перевозки грузов, буксировки 500 рублей
12.21.1 ч.1 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 10 см, перегруз до 10% От 1000 до 1500 рублей — на граждан,↵от 10000 до 15000 рублей — на должн. лиц,↵от 100000 до 150000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.2 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 20 см, перегруз до 20% От 3000 до 4000 рублей — на граждан,↵от 25000 до 30000 рублей — на должн. лиц,↵от 250000 до 300000 на — юр. лиц.
12.21.1 ч.3 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 50 см, перегруз до 50% От 5000 до 10000 2 — 4 мес.,↵от 35000 до 40000 рублей — на должн. лиц,↵от 350000 до 400000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.3.1 Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза 5000 рублей — на граждан,↵от 10000 до 15000 рублей — на должн. лиц,↵от 200000 до 400000 рублей — на юр. Лиц
12.21.1 ч.4 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 20 см, перегруз до 20% (по спецразрешению) От 3000 до 3500 рублей — на граждан,↵от 20000 до 25000 рублей — на должн. лиц,↵от 200000 до 250000 рублей — на юр. лиц.
12.21.1 ч.5 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 50 см, перегруз до 50% (по спецразрешению) От 4000 до 5000 рублей — на граждан или лишение прав на срок от 2 — 3 мес.,↵от 30000 до 40000 рублей — на должн. лиц,↵от 300000 до 400000 рублей — на юр.лиц
12.21.2 ч.1 Перевозка опасных грузов без разрешений От 2000 до 2500 рублей — на граждан или лишение прав на 4 — 6 мес.,↵от 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц,↵от 400000 до 500000 рублей — на юр. лиц
12.21.2 ч.2 Нарушение правил перевозки опасных грузов От 1000 до 1500 рублей — на граждан,↵от 5000 до 10000 рублей — на должн. лиц,↵от 150000 до 250000 рублей — на юр.лиц
12.22 Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению 500 рублей
12.23 ч.1 Нарушение правил перевозки людей 500 рублей
12.23 ч.2 Перевозка людей вне кабины 1000 рублей
12.24 ч.1 Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью От 2500 до 5000 1 года до 1 , 5 лет
12.24 ч.2 Нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью средней тяжести От 10000 до 25000 рублей или лишение прав на срок от 1 , 5 года до 2 лет
12.25 ч.1 Непредоставление транспорта сотрудникам полиции 500 рублей
12.25 ч.2 Неостановка по требованию сотрудника полиции От 500 до 800 рублей
12.25 ч.3 Неостановка на военном транспорте по требованию уполномоченных лиц От 500 до 800 рублей
12.26 ч.1 Отказ от медицинского освидетельствования 300001 , 5 до 2 лет
12.26 ч.2 Отказ от медицинского освидетельствования лицом без прав Арест на срок от 10 до 15 суток или штраф 30000 рублей
12.27 ч.1 Невыполнение обязанностей при ДТП 1000 рублей
12.27 ч.2 Оставление водителем места ДТП Лишение прав на срок от 1 года до 1 , 5 лет или арест на срок до 15 суток
12.27 ч.3 Употребление алкоголя до освидетельствования при ДТП 30000 рублей с лишением права управления ТС на срок от 1 , 5 до 2 лет
12.28 ч.1 Нарушение правил движения в жилых зонах 1500 рублей
12.28 ч.2 Нарушение правил движения в жилых зонах (Москва, Санкт-Петербург) 3000 рублей
12.29 ч.1 Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром Предупреждение или 500 рублей
12.29 ч.2 Нарушение ПДД на велосипеде 800 рублей
12.29 ч.3 Нарушение ПДД на велосипеде в состоянии опьянения От 1000 до 1500 рублей
12.30 ч.1 Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром, создавшее помехи для движения 1000 рублей
12.30 ч.2 Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром, нанесшее потерпевшему вред здоровью От 1000 до 1500 рублей
12.31 ч.1 Выпуск на линию транспорта без регистрации или техосмотра 500 рублей — на должн. лиц,↵ 50000 рублей — на юр лиц
12.31.1 ч.1 Перевозки с нарушением профессиональных требований к работникам 20000 рублей — на должн. лиц, 100000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.2 Перевозки без медосмотра водителей 3000 рублей на граждан,↵ 5000 рублей — на должн. лиц,↵ 30000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.3 Перевозки без контроля технического состояния транспорта 3000 рублей — на граждан,↵ 5000 рублей — на должн. лиц,↵ 30000 рублей — на юр. лиц
12.31 ч.2 Выпуск на линию транспорта с неисправностями От 5000 до 8000 рублей
12.31 ч.3 Выпуск на линию транспорта с подложными номерами либо с несоответствующими световыми приборами От 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 50000 рублей — на юр. лиц
12.31 ч.4 Выпуск на линию транспорта с незаконной цветографикой спецслужб или спецсигналами 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 50000 рублей на юр. лиц
12.32 Допуск к управлению водителя без прав или в состоянии опьянения 20000 рублей — на должн лиц, 100000 рублей — на юр. лиц
12.33 Повреждение дорог, ж/д переездов или других дорожных сооружений От 5000 до 10000 рублей — на граждан,↵ 25000 рублей — на должн. лиц,↵ 300000 рублей — на юр. лиц
12.34 ч.1 Несоблюдение требований безопасности при ремонте дорог От 20000 до 30000 рублей — на должн. лиц,↵От 200000 до 300000 рублей — на юр. лиц
12.35 Незаконное ограничение прав на управление транспортом 2000 рублей — на граждан,↵ 20000 рублей — на должн лиц
12.36.1 Использование телефона во время движения 1500 рублей
12.37 ч.1 Водитель не вписан в ОСАГО, или полис истёк 500 рублей
12.37 ч.2 Отсутствие полиса ОСАГО 800 рублей
11.29 ч.1 От 100000 до 150000 рублей
11.29 ч.2 Международные перевозки без разрешений От 150000 до 200000 рублей
11.23 ч.1 Отсуствие тахографа или тахограф не соотвествует требованиям От 1000 до 3000 рублей — на граждан, от 5000 до 10000 рублей — на должн. лиц
11.23 ч.2 Нарушение водителем режима труда и отдыха От 1000 до 3000 рублей
11.26 Использование транспорта иностранных перевозчиков на территории РФ От 150000 до 200000 рублей
11.27 Международные перевозки без номера От 200 до 500 рублей
12.9 ч.5 Превышение скорости на более 80км/ч 5000 рублей или лишение прав на 6 мес.
12.9 ч.6 Превышение скорости на 40 – 60 км/ч (повторно) От 2000 до 2500 рублей
12.9 ч.7 Превышение скорости более чем на 60км/ч (повторно) Лишение прав на 1 год или 5000 рублей при автоматической фиксации
12.16 ч.6 Нарушение запрета на движение грузовиков 500 рублей
12.16 ч.7 Нарушение запрета на движение грузовиков (Москва, Санкт-Петербург) 5000 рублей
12.19 ч.6 Парковка на пешеходном переходе, тротуаре, остановке, трамвайных путях (Москва, Санкт-Петербург) 3000 рублей
12.21.1 ч.6 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов более 50см, перегруз более 50% От 7000 до 10000 рублей или лишение прав от 4 до 6 мес — на граждан, от 45000 до 50000 рублей — на должн. лиц, от 400000 до 500000 рублей на юр. лиц
12.21.1 ч.7 Нарушение правил движения крупного/тяжелого транспорта От 1000 до 1500 рублей — на граждан, от 5000 до 10000 рублей — на должн. лиц, от 50000 до 100000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.8 От 1500 до 2000 рублей — на граждан, от 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц, от 200000 до 300000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.9 Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о грузе 5000 рублей — на граждан, от 25000 до 35000 рублей — на должн. лиц, от 350000 до 400000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.10 Погрузка сверх нормы (юр. лица) От 80000 до 100000 рублей — на ИП, от 250000 до 400000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.11 Превышение допустимой массы транспорта или нагрузки на ось 5000 рублей
12.21.3 ч.1 Движение транспорта тяжелее 12т по дорогам без оплаты 5000 рублей
12.21.3 ч.2 Движение транспорта тяжелее 12т по дорогам без оплаты (повторно) 10000 рублей
12.23 ч.3 Нарушение требований к перевозке детей 3000 рублей
12.32.1 Допуск к управлению водителя без российских прав 50000 рублей — на должн. лиц
19.22 ч.1 Нарушение правил регистрации транспорта От 1500 до 2000 рублей — на граждан, от 2000 до 3000 рублей — на должн. лиц, от 5000 до 10000 рублей — на юр. лиц
12.23 ч.4 Организованная перевозка группы детей на автобусе без документов 3000 рублей на граждан,↵ 25000 рублей — на должн. лиц,↵ 100000 рублей — на юр. лиц
12.23 ч.5 Нарушение требований к перевозке детей в ночное время 5000 рублей или лишение прав на 4 — 6 мес. на граждан,↵ 50000 рублей — на должн. лиц,↵ 200000 рублей — на юр. лиц
12.23 ч.6 Нарушение требований организованной перевозки группы детей 25000 рублей — на должн. лиц,↵ 100000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.4 Перевозки с нарушением требований безопасности в особых условиях 2500 рублей на граждан,↵ 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 100000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.5 Перевозки без инструктажа водителей 10000 рублей — на должн. лиц,↵ 30000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.6 Перевозки с нарушением правил безопасности 1500 рублей на граждан,↵ 10000 рублей — на должн. лиц,↵ 25000 рублей — на юр. лиц
12.34 ч.2 Несоблюдение требований безопасности при ремонте дорог, повлекшее вред здорвью От 50000 до 100000 рублей — на должн. лиц,↵От 400000 до 500000 рублей — на юр. лиц
11.29 ч.3 Международные перевозки без отметки об устранении нарушения От 25000 до 30000 рублей
12.15 ч.1.1 Не пропустил транспорт при движении медленнее 30 км/ч От 1000 до 1500 рублей
12.12 ч.3 Проезд на красный свет или запрет регулировщика (повторно) 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 мес.
12.1 ч.1.1 Езда без регистрации или техосмотра (повторно) 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 мес.

Законодательство в области организации дорожного движения в стране и обеспечения его безопасности не стоит на месте. Ситуация в этой сфере по-прежнему совершенно неудовлетворительная. “Нормальная” статистика гибели людей на дорогах страны — 30-40 человек ежедневно. Каждую неделю на дорогах гибнет более 200 человек, что сравнимо с катастрофой крупного Боинга. Фактически еженедельно в России разбивается по такому “Боингу”, и никому нет особенного дела до этого — привыкли. Тем не менее, ситуация явно ненормальная, и правительство страны делает все, что может, и в последнее время появились вполне здравые инициативы, некоторые из которых начнут реализовываться уже в 2018 году. Узнаем, изменились ли правила ПДД в 2018 году, какие новинки законодательства появились или ожидаются помимо новых пунктов правил дорожного движения.

Последние заметные поправки в ПДД

Строго говоря, нельзя говорить о том, что в России с 1 января 2018 года действует новые ПДД, разительно не похожие на прежний вариант правил. Последнее из наиболее заметных нововведений появилось еще осенью, когда правительство разъяснило правила проезда перекрестком с круговым движением.

Напомним, что по новым правилам перекресток с круговым движением, на котором нет знаков приоритета, необходимо проезжать исходя из того, что само “кольцо” — главное.

Прежде в таких случаях нужно было действовать по “правилу правой руки”, а значит, все, кто движется по “кольцу”, должны были пускать на него желающих въехать. Очевидно, что такое правило довольно абсурдно, и на загруженных перекрестках с круговым движением, на которых по каким-то причинам явно не обозначено, что “кольцо” главнее, оно могло бы забиться буквально за пять минут.

Теперь “кольцо” или какая-то его часть может быть второстепенной дорогой только если это явно обозначено знаками приоритета.

Последующие правки в основном оказались чисто техническими. Они уточнили некоторые термины, а также более детально обозначили правила перевозки туристов в автобусах.

Одна значительная поправка, впрочем, вступает в силу в марте — речь об обязанности водителей пользоваться светоотражающими жилетами в некоторых ситуациях.

Время покупать светоотражающий жилет!

С 18 марта 2018 года (по забавному совпадению, это день президентских выборов) в ПДД появляется новый пункт — 2.3.4. В число общих обязанностей водителя входит использование светоотражающего жилета при вынужденной остановке или в случае ДТП в темное время суток вне населенного пункта .

Как это, к сожалению, часто случается в России, государству приходится принуждать водителей заботиться о собственной безопасности рублем — за отсутствие жилета в подобных обстоятельствах будет выписываться штраф в одну тысячу рублей .

Возможно, угроза штрафа подействует на водителей, и те действительно позаботятся о том, чтобы купить светоотражающий жилет, который в среднем стоит 300-500 рублей.

Случаи гибели людей на дороге, когда те находятся на проезжей части после ДТП, не так уж и редки. Тем более опасно находиться на проезжей части вечером или ночью, когда человек в обычной одежде просто незаметен. На самом деле, правило, которое появится в марте, еще довольно щадящее — оно, например, не обязывает надевать такой жилет в населенном пункте, хотя на практике довольно часто встречаются дороги внутри города, которые вообще никак не освещаются и похожи в этом смысле на загородные шоссе.

Имеет смысл приобрести светоотражающий жилет заранее — большинство отправится покупать его в марте, что вызовет либо их дефицит, либо рост цен. Надеяться на то, что вы как-то избежите штрафа в случае, если жилета у вас не будет, тоже не стоит. Если с вами случится ДТП на загородной дороге в темное время суток (от чего никто не застрахован), первое, на что обратит внимание приехавший на оформление экипаж ГИБДД — это на правильное обозначение места аварии (в том числе на наличие знака на положенном расстоянии от места аварии), а также на то, одеты ли водители в светоотражающие жилеты.

“Зоны успокоенного движения” — приоритет пешеходам!

Высока вероятность того, что уже в 2018 году в ПДД появится понятие “зон успокоенного движения”. О чем идет речь?

Появится специальный дорожный знак, который обозначит такие зоны. В зонах успокоенного движения по сути будут действовать ровно те же самые правила, что действуют в жилых зонах и на дворовых территориях:

  • ограничение скорости — 20 км/ч,
  • пешеход имеет приоритет на всей ширине дороги, включая проезжую часть.

В таких зонах не будет пешеходных переходов, водители обязаны уступать дорогу пешеходам везде, где им удобнее перейти проезжую часть. Очевидно, такие зоны будут располагаться вблизи жилых зон, в исторических центрах городов, где много гуляющих пешеходов, включая туристов и т.д. Пешеход становится главным на дороге, и водителям, которым может не понравиться такая ситуация, стоит вспомнить, кем они сами становятся, когда выходят из автомобиля.

Электронные ПТС появятся во второй половине 2018 года

О введении электронных ПТС говорилось очень давно, наконец решено, что они появляются — с лета 2018 года новые автомобили будут продаваться именно с таким виртуальным документом. Вся информация, которая содержится в ПТС, будет храниться в электронной базе данных. Такая новинка — часть программы перехода к полному электронному документообороту в России.

Зафиксировать нарушение правил смогут простые люди

Любителям нарушать правила дорожного движения стоит задуматься — в 2018 году наконец будет реализована давняя идея правительства. Речь о создании приложения для смартфонов, с помощью которого зафиксировать нарушение ПДД сможет любой человек. Нужно будет только установить такую программу и войти в систему с помощью учетной записи на “Госуслугах”. Записанное в приложении видео будет отправляться в госорганы, которые отвечают за назначение штрафов (в 2018 году, после , судя по всему, эти функции перейдут к муниципальным властям). Такое видео будет считаться допустимым доказательством нарушения.

1 июля вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом. Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там. По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля. Подробности - в справочном материале “Ъ”.

1 июля вступает в силу постановление правительства №832 от 12 июля 2017 года. В правила дорожного движения введен ряд новых знаков .

Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых (указан в документах на машину) ниже значения, указанного на знаке. Знак 5.36 - аналогичный 5.35 указатель, ограничивающий проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса. Действие новых знаков не распространяется на транспортные средства военных, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой сети, почты.

Информационная табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Устанавливается в комбинации со знаками 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.4 «Движение грузовиков запрещено», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено», 3.18.1–3.18.2 «Поворот запрещен» и т. д. К примеру, если под знаком «Поворот направо запрещен» установлена табличка с указанием экологического класса 3, то это означает, что машинам с двигателем классов «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» направо поворачивать нельзя.

  • А кто будет проверять, на какой машине я въехал под знак?

Контроль можно организовать с помощью камер. Проезжающая в зоне контроля машина фотографируется, распознается номер, в базе данных МВД запрашивается информация об экологическом классе автомобиля.

Второй вариант предполагает работу инспектора: он проверяет экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.16 КоАП) - 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало. Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб., заявлял ранее первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, но необходимый закон для этого не был принят.

  • Я езжу на ВАЗ-2101 1979 года. Где у него в документах экологический класс?

А это самый интересный вопрос. Экологический класс проставляется в ПТС с 2010–2011 годов. Таким образом, у машин старше семи-восьми лет, скорее всего, никакого класса в документах не будет. По официальным данным ГИБДД, в России зарегистрировано 11,2 млн легковых авто возрастом 5–10 лет, 7,7 млн машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн авто возрастом старше 15 лет - все они почти наверняка без экологического класса.

Строго по тексту ПДД: если класс машине не присвоен, то никаких правовых последствий для автовладельца не должно наступить.

Более того, выходит даже, что выгоднее иметь старую машину без указания класса, чем относительно современную с классом: можно ездить везде, где хочешь, проезжая под любым знаком. Но большинство экспертов опасаются, что система фотовидеофиксации приравняет такой автомобиль к категории «Евро-0» и владелец получит штраф - это вполне правдоподобная версия. В московском ЦОДД “Ъ” заявили, что столичная система фотовидеофиксации готова к новому виду контроля. Но по факту пока никто не понимает, как все это будет функционировать.

А вот уже с 1 июля 2022 года вступит вторая часть постановления правительства №832, согласно которой запрет будет распространяться и на машины без экологического класса в документах. В этом случае штрафы гарантировано получат все: и владельцы «Жигулей» из 70-х, и какого-нибудь старенького дизельного «Мерседеса» начала 80-х.

А много ли вообще машин с двигателем высокого экологического класса?

  • И это все?

Есть еще одна тема, связанная с датой 1 июля 2018 года. С этого числа, ранее сообщалось, в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была быть запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны прийти на смену бумажным ПТС. Подробнее о проекте электронных паспортов - в материале “Ъ” . Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта дата перенесена на 1 ноября 2019 года (уже не первый раз). Так что пока традиционные бумажные ПТС пока еще выдаются и действуют: ничего не меняется.

Вместе с тем, скоро должен выйти приказ МВД, позволяющий регистрировать машину с ЭПТС в России. Проект документа был готов еще в конце года, он уже подписан главой МВД Владимиром Колокольцевым, и теперь его должен зарегистрировать Минюст. По информации “Ъ”, российские автопроизводители этот документ очень ждут: они уже готовы выпустить с конвейера первые машины с новым электронным ПТС, но без приказа МВД автомобиль на учет не поставишь.

  • С праворульными автомобилями с 1 июля ничего случайно не меняется?

Да, еще одна любопытная история развернулась вокруг автомобилей, которые вводятся в Россию в единичных экземплярах,- с ними тоже связана дата 1 июля 2018 года.

Дело в том, что еще с 2017 года вступило правило: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Для граждан, ввозящих в РФ единичные экземпляры машин (например, праворульных на Дальнем Востоке), был введен временный порядок установки оборудования. При этом, согласно протоколу совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина от 14 марта 2017 года (скан документа), временный порядок должен действовать максимум до 1 июля 2018 года, но в официальных документах и сообщениях эта дата не звучала. В апреле 2018 года власти Приморья обратились в правительство РФ с просьбой продлить это порядок. При этом в Минпромторге на запрос “Ъ” сообщили, что с 1 июля вообще-то ничего не меняется, временный порядок продолжает действовать. «Мы ждем 1 июля. Только тогда станет достоверно известно, остается в силе действующий порядок ввоза или нет»,- сказал “Ъ” экс-депутат думы Владивостока Андрей Галицких (в прошлом году был одним из инициаторов акций протеста против обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые авто). Руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Полина Стецуренко сообщила, что с 1 июля порядок ввоза поддержанных автомобилей не изменится.

Иван Буранов; Оксана Павлова, Новосибирск; Ольга Кудрина, Казань; Алексей Чернышев, Владивосток; Юлия Колбина, Пермь



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...