Если дорожная разметка под снегом. Уведомления. При движении по односторонней дороге в городе, без разметки, знаков что данная дорога является двухполосной или однополосной

Опытный водитель помнит значения сигналов светофора, но правила помельче стираются из его памяти очень быстро. В нашем разделе «ПДД для бывалых» мы сосредоточимся на часто забываемых пунктах, нарушение которых бывает крайне неприятно и опасно. Если же вы уверены в себе, можете сразу начинать с небольшого теста в конце статьи.

В России с разметкой беда, а зимой на эту беду ложится толстый слой снега или слякоти, который весной сходит вместе с разметкой. Что интересно, ПДД не относят эту ситуацию к форс-мажорам и считают, что водители могут ездить и без разметки.

Так, пункт 9.1 ПДД предписывает водителям развивать глазомер. Ниже дана его точная формулировка, но если вкратце, то встречную сторону дороги и количество полос нужно определять самостоятельно, то есть на глазок.

ПДД, пункт 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части.

У принципа «на глазок» есть неприятные следствия. Например, выезд на встречную полосу запрещён на двухсторонних дорогах с четырьмя и более полосами. Если разметку видно, посчитать полосы сможет и ребёнок (тем более в центре будет двойная сплошная). А если нет? Тогда пункт 9.1 предлагает нам полагаться на собственные оценки и не избавляет от ответственности, если они разошлись с реальностью.

Проблема здесь не только в точности глазомера, но и в свободных стандартах на ширину полос. Например, на крупных магистралях она составляет 3,5–3,75 метра, но в отдельных случаях может уменьшаться до 3 метров. Правило здесь простое: если идущую в правом ряду машину можно опередить без выезда на встречку, лучше на неё и не выезжать.

В России, где, помимо асфальтовых дорог, полно грунтовых (в том числе в новых микрорайонах), не нужно забывать, что дороги без покрытия по умолчанию считаются второстепенными относительно асфальтовых (пункт 1.2 ПДД). А когда все дороги под снегом? Правила учли и это: пункт 13.13 обязывает водителя считать, что он находится на второстепенной дороге, если тип покрытия определить невозможно, а знаков приоритета нет. Спорные аварии такого рода случаются .

Другой проблемой является езда по заснеженным дорогам, где о наличии разметки знают местные водители, но не знают приезжие. Если конфигурация полос сложна , это порождает конфликты. Бывает, у дороги четыре полосы, но при невидимой разметке бок о бок входят 6–8 машин, потому что стандартные полосы в России довольно широкие. И когда начинается сужение дороги, возникает повод для драк, потому что неясно, кто именно и почему должен уступать.

Разбор подобных аварий всегда запутан и зависит от конкретных обстоятельств. Видно ли разметку хотя бы фрагментами? Кто из водителей не соблюдал боковой интервал? Кто двигался, а кто стоял? У кого была помеха справа? Лучший совет на этот случай - уступи, даже если прав. Дай дорогу дураку.

С развитием камер фото- и видеофиксации отдельной проблемой стала невидимая стоп-линия. Формально её должен дублировать знак «Стоп-линия», расположенный с ней вровень. Если его нет и разметки действительно не видно, появляется повод отменить постановление . К сожалению, бывают пограничные ситуации, когда разметку видно плохо, а знак закрыт, например автобусом. Отчасти помогает вот что: стоп-линию (разметку 1.12) рисуют не более чем за 5 метров от светофоров на стойке и не более чем за 20 метров от подвесных (ГОСТ Р 52289–2004) - выдерживайте эти расстояния, если подозреваете, что на перекрёстке может быть стоп-линия.

И последнее: помимо ситуаций, когда разметку не видно совсем, бывает, её видно очень плохо. Из-за руля она почти неразличима, но на обработанных фотографиях, которые изучит суд, она вполне может проявиться. Подобные случаи часто трактуют против водителей, поэтому имейте в виду: если разметку видно хотя бы фрагментами, лучше её учитывать.

А чтобы было веселее, предлагаем пройти небольшой тест.

Правила дорожного движения (ПДД) не имеют сезонной «окраски». Однако именно зимой на первый план выходят некоторые их особенности, летом не столь заметные.

Разметка-невидимка

Дорог с четкой разметкой в России становится все больше, но зимой ее часто не видно, а к весне она попросту слезает. Камеры видеофиксации, между тем, штрафуют за пересечение стоп-линии, причем как таковой линии они не видят, и ориентируются по запрограммированной виртуальной разметке. Другими словами, камера «знает» о расположении стоп-линии, а вы нет.

Однако стоп-линия часто дублируется знаком «Стоп-линия» — белой табличкой со словом «Стоп». Поэтому даже если разметку не видно, но знак установлен, нарушение соответствующего рубежа будет учтено. Причем ГИБДД крайне неохотно признает исключения, например, когда речь идет о широких дорогах или знак периодически закрывают большегрузы. Поэтому внимательней: если стоп-линию или соответствующий знак хоть чуть-чуть видно, ваше заявление об отмене постановления могут отклонить.

А как быть со сплошной или двойной сплошной линией, которая заметена снегом? Теоретически при полной ее невидимости и отсутствие других запретов на обгон, вы можете доказать в суде, что не имели возможности узнать о запрете. Однако имейте в виду следующее.

Если разметка видна, просто видна плохо, суд может не признать ваши доводы. Также не забывайте о множестве ситуаций, когда обгон запрещен безотносительно линий разметки. Например, при нахождении в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» или на двухсторонних дорогах с четырьмя и более полосами движения (причем невидимость полос в данном случае не спасет от наказания — ориентироваться нужно по ширине проезжей части). Также обгон запрещен на мостах, пешеходных переходах, в конце подъемов, на крутых поворотах. Если летом в подобных местах нередко видна сплошная линия, то зимой ее невидимость не освобождает от ответственности, если есть соответствующие знаки (например, крутой поворот).

Сужение и невидимые полосы

Брустверы по краям дороги, колеи, невидимость продольной разметки — все это приводит к войне за «рядность» между попутными и встречными автомобилями.

Особенно коварны ситуации, когда один из водителей ездит постоянно и помнит расположение полос и другие особенности, а другой ориентируется лишь по видимым признакам.

Но опять же, если разметка лишь частично заметена снегом, но все же видна, она имеет юридическую силу. И в случае ДТП не исключен вариант, что прав будет водитель, которые ехал по разметке. Но если она не видна совсем?

На этот случай есть несколько пунктов ПДД, регулирующих отношения водителей. Так, уступать должен тот, на чьей полосе возникло сужение или препятствие (например, куча снега). При одновременном перестроении уступает тот, у кого помеха справа (п. 8.4.)

Впрочем, многообразие ситуаций велико, и нередки случаи, когда крайне сложно определить, кто и кому должен был уступать, поэтому помимо знания ПДД зимой очень важен здравый смысл и стремление избежать ДТП в любом случае.

Скорость

В голове большинства водителей сидит установка, что скорость должна быть никак не меньше лимита, а лучше — лимит плюс 20 км/час. Большинство скоростных ограничений в России не учитывает сезонность, и многие считают, что раз на трассе не штрафуют за езду со скоростью 90+20 км/час, значит, надо выжимать ее при любом удобном случае.

Однако обязанность учитывать реальные дорожные условия прописана в правилах весьма четко. Например, п. 10.1: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил».

Зимой разница между скоростным лимитом и действительно безопасной скоростью возникает достаточно часто. Переменчивое покрытие с нестабильным коэффициентом сцепления, асфальт, политый реагентами, невидимый черный лед, плохая видимость… Если в случае ДТП водитель уповает на то, что ехал «с разрешенной скоростью», ему дают почитать п. 10.1 — самый популярный пункт для обвинения водителей.

Чисто теоретически есть возможность возложить вину на дорожников, если асфальт не был очищен в соответствии с нормативами. Однако не нужно считать любую заснеженную дорогу нарушением дорожников: например, им дается четыре часа после окончания снегопада на уборку основных магистралей, а во время снегопада п. 10.1 нужно чтить с особым тщанием.

Дистанция

Не все водители способны адаптироваться под переменчивые условия. Так, дистанция до впереди идущей машины, летом вполне безопасная, зимой не всегда позволит вам избежать наезда, если машина впереди задумает внезапно остановиться перед стоп-линией. Сыграть злую шутку могут, например, шины: если летние покрышки плюс-минус одинаковы, то разница между разными типами зимней резины на определенных покрытиях может быть колоссальной.

П. 9.10 ПДД требует: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Теоретические расчеты безопасной дистанции часто дают невообразимые величины в несколько корпусов автомобиля. Но если оставлять такие дистанции в городе, кто-нибудь обязательно вклинится, поэтому водители вынуждены ехать ближе друг другу, чем в теории.

И, тем не менее, зимой дистанцию нужно увеличивать. Хороший способ ощутить опасность чересчур «интимной» езды — на свободном участке заснеженной дороги затормозить в пол. Если дорога заснежена, вы обнаружите, насколько удлиняет тормозной путь работа АБС (на рыхлых грунтах и льду она хотя и позволяет сохранить стабильность, но увеличивает необходимую дистанцию). И после нескольких таких упражнений, выехав на основную дорогу, вы ощутите рефлекторное желание отпустить машину впереди чуть дальше.

Прогрев машины во дворе

Хорошее изобретение — автозапуск: прогревает мотор, экономит время… Но все ли помнят, что п. 17.2 запрещает в жилых зонах стоянку с работающим двигателем? Если вы пользуетесь автозапуском на специальной парковке, никаких проблем нет. Но греть по 15 минут автомобиль под окнами соседской квартиры — это не только против правил, но и просто свинство.

Если автомобиль переночевал под окнами, а за окном минус 20, запустить мотор и ехать мгновенно и для машины не полезно, а зачастую просто невозможно: замерзшее стекло, замерзший мотор… Впрочем, для «разжижения» масла в картере и первичного прогрева охлаждающей жидкости достаточно 3−5 минут работы на холостом ходу, а дальнейший нагрев происходит гораздо быстрее при небыстром движении автомобиля. Поэтому возьмите себе за правило не греть машину во дворах слишком долго. Соседи оценят.

Неуловимые пешеходы

А вот «обновка» ПДД, вступившая в силу летом 2016 года, но актуальная в межсезонье и зимой, когда пешеходов видно хуже всего, особенно с учетом наших традиций наряжаться в серые и черные куртки.

Отныне пешеходы обязаны носить светоотражающие наклейки (фликеры) на одежде, правда, обязательный характер правило носит только при движении людей вдоль загородных дорог. В городе фликеры лишь рекомендуются к использованию, особенно для детей. К слову, многие детские зимние куртки оснащены ими в «заводской комплектации», поэтому обращайте на это внимание при выборе одежды.

А пешеходам нужно иметь в виду: в случае наезда автомобиля отсутствие фликеров может быть одним из фактов в пользу признания водителя невиновным.

Cнегопады доставляют хлопоты автомобилистам. К одной проблеме — заносам и перекрытиям на загородных трассах — добавляется и неразличимая разметка, в том числе и в городах.

Не видно разметки? Подобное положение дел в первую очередь опасно. А во вторую — выгодно некоторым полицейским, которые подкарауливают водителей на покрытых укатанным снегом дорогах и штрафуют за поворот/разворот в неположенном месте, а то и вовсе пророчат лишение прав за выезд на встречку.

Случай с выездом на встречку

Моделируем ситуацию: середина загородной трассы покрыта укатанным снегом. Знаков, запрещающих обгон, нет. Перед вами ползёт тяжёлая фура. Вы, убедившись в безопасности манёвра, выезжаете на встречку, обгоняете грузовик, возвращаетесь на свою полосу. Выдыхаете. Но замечаете в зеркалах проблесковые маячки и слышите просьбу остановиться. Разумеется, «ваши документы», а в качестве причины остановки — выезд на встречную полосу в местах, где это запрещено (обгон был якобы запрещён сплошной разметкой). Только её не видно из-за снега. Как же быть?

Обгон на загородных трассах — регулярный манёвр. Но как понять в таких условиях, разрешает разметка или запрещает?

Для начала всё-таки попытаться по-человечески объяснить людям в форме, что разметки не видно, поэтому вы не имели возможности её соблюсти. Что там подо льдом со снегом? Всё равно намекают на то, чтобы вас оформить? Они это любят. Ваше право не согласиться с предъявленным нарушением. В конце концов полицейский должен доказать вину водителя (ст. 10 КоАП РК), а как он может это сделать, если разметки на дороге нет? Есть слой снега.

На стороне водителя и Госстандарт (СТ РК 1412-2010), который гласит: «На участках дорог, где дорожная разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т. п.) или не может быть восстановлена, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки». Нет разметки (невидима, стёрлась, положили новый асфальт и ещё не успели нарисовать, смыло дождём, сдуло ветром, украли инопланетяне и т. д.) и нет дублирующих знаков? Вы не виноваты.

Не отказывайтесь подписывать протокол

Главное, напишите в нём, что с нарушением не согласны и что объяснение приложено к протоколу на отдельном листе. В объяснительной опишите всё произошедшее, место, где вы были остановлены, предъявленное нарушение, состояние разметки, наличие или отсутствие дорожных знаков и другие обстоятельства. Доказывать правоту придётся в суде, но это однозначно лучше, чем лишиться прав на год за выезд на встречку (п. 3 ст. 596 КоАП РК).

Важны доказательства

И собрать их надо сразу, а не потом, когда снег уберут или он растает. Сфотографируйте (снимите на видео) местность, где ваш обгон посчитали запрещённым, чтобы было видно дорожное полотно и состояние разметки. Желательна также привязка к местности — дорожные сооружения или что-нибудь рядом стоящее. Чтобы вас не обвинили в подложных фото, снимите дорогу рядом со стоящей полицейской машиной. Смартфоны с камерами сегодня есть практически у каждого, так что сбор доказательств вашей правоты не будет таким уж сложным. Если в машине стоит видеорегистратор, который записал момент обгона и нечитаемую при этом разметку, сохраните запись. Многие регистраторы имеют GPS-модуль, который отображает геопозицию, и это тоже лишним не будет.

Впрочем, не заметить выезд на встречную легко можно и в городе. Опять же из-за закатанной снегом разметки при выезде с перекрёстка или при наличии разделительной полосы между проезжими частями.

После выпавшего снега нужно быть внимательным в незнакомых районах города. Ненароком можно и в лоб кому-нибудь выскочить

Как понять, где встречка, если не видно разметки?

Для начала стоит «сесть за парту» и вспомнить раздел 9 ПДД: если разметка или знаки, определяющие полосы на дороге, отсутствуют, количество полос определяется самими водителями на глазок с учётом ширины проезжей части дороги, габаритов автомобиля и необходимых интервалов между ними. Стороной, предназначенной для встречных, считается половина ширины проезжей части дороги либо дорожного полотна при невозможности определения края проезжей части дороги.

А что, если края дороги завалены снегом и неясно, какова ширина дороги?

При невозможности определить кромку дорожного покрытия край проезжей части дороги определяется самим участником дорожного движения по краю накатанной полосы.

Иначе говоря, невидимая разметка — это не повод для любителей обходить пробку по встречке. Когда нарушитель (а зимой у них обострение) целый квартал шёл в лоб за условными пределами своей стороны — тут не отвертеться — административное дело возбудят, как умышленное (ст. 26 КоАП РК).

Поворот или разворот в неположенном месте

Такой случай: на улице снег, дорогу засыпало, водитель подъезжает к перекрёстку, встаёт в условно левый ряд, включает левый поворотник. Информирующих или предписывающих знаков нет — ничто не предвещает проблем. Он совершает левый поворот, и как всегда, на глазах у патрульных. Приехали. Как выяснилось, на перекрёстке движение по полосам регулировалось стрелками, которые были под снегом.

Если разметка не видна или информационно-указательных знаков, разделяющих движение по полосам, нет, ваш манёвр, хоть и запрещённый в благоприятных условиях, не должен быть засчитан как нарушение. Это же касается случая, когда снегом залепило и сами знаки.

Знаки реже становятся невидимыми, чем разметка, но и такое бывает. Что там за запрещающий знак сверху?

Или такой вариант: едете вы по улице, а нужно развернуться. Что под снегом, не разобрать. Знаков запрещающих нет, и вроде должны тут где-то разрывы, ну, напротив въезда во двор как минимум! Осмотревшись и убедившись в безопасности манёвра, вы разворачиваетесь. Крякалка в спину, просьба остановиться — разворот через две сплошные. До разрыва вы не дотянули сотню-другую метров, но кто же знал, что он там, а не здесь. Действовать так же, как по вышеописанному сценарию. Водитель не обязан догадываться о том, что скрывает под собой снежный покров.

Переезд стоп-линии

Рассказывая о разметке-невидимке, нельзя не упомянуть и о наезде на стоп-линию, которой под снегом тоже не видно. Камеры не могут распознать дорожное покрытие и хладнокровно фиксируют нарушение.

Но картинку с камер видят люди — операторы процессингового центра, которые не должны выписывать предписания при таких условиях видимости разметки. Если «письмо счастья» всё-таки пришло, а на фото разметка, которую вы пересекли, отсутствует, можете смело обжаловать действия процессингового центра — пишите заявление в местную полицейскую службу. Не поможет — обращайтесь в суд. Такие прецеденты уже были, и водители выигрывали дело.

На снимках с камер видно, есть разметка или нет. На указанном примере её нет, хотя нарушение зафиксировано

Полицейские, к слову, должны не только наблюдать за порядком, но и собирать информацию о состоянии дорог, погодных условиях, наличии заторов и оставленных транспортных средствах, передавая её в дежурную часть.

Но у нас бывает несколько иначе — стражи порядка, вместо того чтобы помочь побыстрее устранить проблему, устраивают засаду. Медали им за подобные «подвиги» вряд ли выпишут.

Проезжая часть ВОАД после обильного снегопада из трёхполосной превратилась в двухполосную. Разметку тут, само собой, уже не соблюсти

Даже если на дороге возникло препятствие, к примеру, другая машина попала в ДТП или сломалась, то не стоит спешить выезжать на встречку. Если имеется возможность объехать помеху по обочине, следует этой возможностью воспользоваться, но в случае, если такого нет, то следует обратиться к перечню исключений. Есть ли исключение В ходе вождения каждый водитель хотя бы раз нарушал правила дорожного движения, связанные с обгоном через сплошную линию. Нарушением такой маневр считаться не будет, если дорога узкая, и разметка попросту не видна, а также может быть занесена грязью или стерта. Когда водитель видит, что вместе расположены сплошная и прерывистая полосы, то в этой зоне возможен разворот, а также въезд и выезд со стоянки. Нарушением такой маневр тоже считаться не будет.

Штраф за наезд на сплошную линию разметки

Вернуться к содержанию ○ Советы юриста: как доказать невиновность? Ну а теперь разберёмся, что делать, если вас собираются оштрафовать или, того хуже, лишить прав за пересечение сплошной разметки. Прежде всего нужно помнить: далеко не каждое пересечение представляет собой административное правонарушение.

В частности, водитель, начавший обгон на участке с прерывистой разметкой, имеет полное право, возвращаясь на свою полосу движения, пересекать сплошную линию. В том случае, если вас остановил инспектор или пришли документы о штрафе, зафиксированном автоматическим комплексом, нужно ссылаться на п.п.

11.4 ПДД, требующий от водителя после обгона занять прежнее место на полосе движения. Даже в том случае, если постановление уже вынесено, его можно обжаловать руководству местного ГИБДД, либо в суд.
В суде можно упирать на следующие обстоятельства:

  • Нечёткая разметка на дороге.

Наказание за пересечение сплошной линии разметки

Кроме того, автомобилист, желающий выехать из двора, повернув налево через сплошную, тоже будет считаться нарушителем, но поскольку по встречке он не двигался - отделается только штрафом. Ситуация с объездом препятствия достаточно спорная, но есть разъяснение Верховного суда, которое заключаются в том, что правила все же разрешают движение по встречке для объезда.

Но делать это допустимо только тогда, когда по обочине движение невозможно ввиду ее отсутствия, а перед выездом на встречную полосу водитель пропустил все встречные автомобили и убедился в безопасности. Какой штраф, если начал обгон на прерывистой, а закончил на сплошной Если водитель сознательно или случайно нарушил правила, то наказание за наезд на сплошную линию при завершении обгона составит 5000 рублей.

Пересечение сплошной и двойной сплошной линии разметки — штрафы в 2018 году

Водитель закончил маневр на сплошной полосе, хотя начинал с прерывистой полосы В этом случае ему, конечно же, грозит наказание. Какой штраф могут выписать автомобилисту, если он начал обгон на прерывистой, а закончил на сплошной линии разметки? В этом случае санкции могут предусматривать либо денежное взыскание размером в 5 тысяч рублей, либо потерю водительского удостоверения.

До 2015 года за такое нарушение водителю грозил штраф в размере 1,5 тысячи рублей. Такое существенное увеличение размера штрафа легко объяснимо: с каждым днем на дорогах России происходит масса аварийных ситуаций.


И чтобы хоть как-то повлиять на автомобилистов, те боялись совершать намеренные нарушения по части ПДД, соответствующими органами было принято решение повысить размер штрафных санкций.

Можно ли пересекать «сплошную», если ее не видно?

Фото: дорожная разметка 1.1-1.11 Это основной момент, на который должен ориентироваться водитель, если разметка хорошо видна и не имеет прогалин, а также не скрыта под слоем льда. Предупреждающая разметка дает водителю информацию о том, что вскоре линия станет сплошной, и ее пересечение будет невозможным.
Инспектор ГИБДД при составлении протокола, если он добросовестный, то обязан проверить наличие такой разметки. Ведь именно по ней водитель должен был ориентироваться и вовремя понять, что обгон начинать уже нельзя.


Внимание

Оправданием не будет даже наличие впереди тихоходного транспорта, поскольку для него существуют правила, предписывающие дать проезд автомобилям сзади, но обгонять такие ТС будет нарушением. Какими нормативными актами регулируется Главным документом, который регламентирует обгон, являются Правила дорожного движения.

Выезд навстречу движению при отсутствии разметки – нарушение ли это?

Поэтому и появилось такое негласное правило - что можно объехать по встречной полосе, если нет другой возможности. Таким образом объезд препятствия через сплошную или двойную сплошную линию по встречной полосе является нарушением Правил дорожного движения, но не всегда является административным правонарушением.

Если установлен дорожный знак «Объезд препятствия» или движение регулируется сотрудниками полиции или работниками дорожно-эксплуатационных служб (они по определению являются регулировщиками), то нарушения Правил дорожного движения не будет. Как Вы знаете при противоречии сигналы регулировщика имеют самый высокий приоритет, потом дорожные знаки и только третьей идет дорожная разметка.

Требования дорожного знака противоречат требованиям разметки Также штраф от 1000 до 1500 рублей можно получить при повороте налево или развороте по части 2 статьи 12.16 КоАП РФ.
На загородных трассах сплошную разметку обычно распознают по знаку «обгон запрещен». Если он есть, то лучше действительно остерегаться покидать свою половину дороги, даже если колея и ведет в сторону.
Штраф будет правомочен. Заснять все Нередко сотрудники ГИБДД встречают автомобилистов на спорных участках. То есть там, где разметка неожиданно пробивается из-под снега.

Обычно дорожные службы обрабатывают антигололедными средствами лишь повороты или перекрестки. Там асфальт открывается ото льда, водители просто не успевают сманеврировать, чтобы изменить направление движения, цепляют колесами белую линию.

Здесь приходится убеждать, что экстренное перестроение могло бы вызвать ДТП или провоцирование опасной ситуации. Если такой спорный случай все же произошел и инспектора выписывают штраф, то его можно оспорить в суде.

Если виновный водитель не заплатит в установленный законом срок (60 дней) – сумма штрафа может быть увеличена вдвое, либо назначено наказание уже в виде ареста сроком на 15 суток. Напротив, если уплатить штраф в срок не позднее 20 дней с того момента, как вынесено постановление, то штраф считается погашенным при уплате всего 50% суммы.

Такая мера появилась в законе с 2016 года и является своеобразной «льготой» для нарушителей, стремящихся исправиться и быстрее исполнить требования закона. Вернуться к содержанию ○ Фото и видеофиксация пересечения сплошной.

Раз уж мы упомянули автоматические камеры, разберёмся заодно, как происходит видео- и фотофиксация нарушений. Само по себе использование камер для того, чтобы следить за соблюдением ПДД на дорогах, стало возможным с 2008 года.

Вообще водителю следует помнить, что пересекать сплошную линию можно лишь в одном случае – когда ей выделяются границы мест на автостоянке. Во всех остальных случаях нужно руководствоваться выражением: «Сплошная – это стена, через стену не ездят».

На сегодняшний день КоАП РФ предусматривает следующие виды наказаний за пересечение сплошной линии:

  1. Ч. 4 ст. 12.15. Выезд на встречную полосу. — Штраф 5 тысяч рублей либо лишение прав на 4 месяца.
  2. Ч.

    2 ст. 12.16. Разворот или поворот налево вопреки требованиям разметки. — Штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.

  3. Ч. 5 ст. 12.15. Повторный выезд на встречную полосу, если один раз уже было назначено наказание. — Лишение прав на 1 год. Если же нарушение было зафиксировано автоматической камерой – штраф 5 тысяч рублей.

Нужно помнить, что размер штрафов может быть увеличен.

Инфо

Можно ли оспорить данное нарушение В законодательстве Российской Федерации прямо прописано право человека на оспаривание нарушения, протокол за которое был выписан сотрудником ГИБДД. Ведь не всем хочется получать лишение прав и крупный штраф, особенно если проступок был допущен не по их вине.


И обжаловать нарушение конечно можно, но только в одном случае - если при разметке дороги были совершены ошибки. Так, сотрудники дорожной службы могли не соблюсти обязательное требование, которое состоит в нанесении промежуточной разметки между сплошной и прерывистой. Чтобы не платить штраф и не лишаться прав, это замечание следует указать в протоколе инспектора, а затем подать обжалование. Будет нелишним приложить к нему записи с видеорегистратора или фотографии с места обгона, где будет видно, что разметка перешла в сплошную внезапно.
Точная продолжительность лишения прав устанавливается в конкретном случае. Все зависит от того, были ли отмечены нарушения во время пересечения сплошной линии, которые могли бы нанести вред окружающим людям или другим автомобилистам. Если ситуация была более или менее под контролем и пересечение непрерывной линии не привлекло за собой других последствий, тогда водителя лишают прав сроком на 4 месяца. Ситуация 3. Водитель объезжает препятствие, совершая разворот через сплошную линию Бывают ситуации, когда водитель, чтобы избежать столкновения с внезапно заглохнувшей машиной, идущей впереди него, или упавшим деревом, мешающим движению транспортного средства, совершает разворот через сплошную линию. В этом случае права у автомобилиста не забирают, но штраф в размере 1–1,5 тысячи рублей на него накладывают. Ситуация 4.


В Правилах сказано, что если нету ни знаков, ни разметки, то количество полос определяется самими водителями. И ещё Правила требуют, чтобы водители на трёхполосных дорогах выполняли поворот налево и разворот с центральной полосы. Если поворот налево хоть ещё как-то да представляется возможным, то вот на дороге, которая не имеет разметки, но на глаз делится на три полосы (хотя у всех глазомер разный, но машины там умещаются в три ряда) разворот выполнить крайне тяжело.

Будет ли штраф, если разметка дороги не видна?

В зимнее время года бывает так, что разметка автомобильных дорог не видна под снежным покровом или она просто стерлась. При совершении маневра на таком участке Вас останавливает инспектор ДПС и собирается выписать штраф за пересечение сплошной линии. Правомерно ли это?

Двойная сплошная линия не видна из-за снега и Вы ее пересекли. В этом случае следует обратить на пункт 9.2 ПДД: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения.

Встречка на дороге без разметки

На дороге нет разметки вовсе. Тоесть по пункту 9.1 я должен был визуально определить что на дороеге 4 полосы для движения а затем визуально определить середину за которую я якобы выехал.

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23) П.

Если на дороге нет разметки

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

Если сплошную линию разметки не видно

Зачастую линии разметки на дороге стерты или занесены снегом, однако это не мешает инспекторам ДПС выписывать штрафы за пересечение двойной сплошной линии разметки и инкриминировать выезд «на встречку «.

А что делать, если разметка стерта? ГОСТ Р 52289-2004. « 4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки ».

Обгон и опережение в новых ПДД

Недавно в силу вступили изменения ПДД, касающиеся всех водителей без исключения. Автоинструкторы подчеркнули, что основные поправки связаны с правилами опережения и обгона.

Сегодня при обучении вождению будущим водителям дается следующее определение обгона. Это опережение одного, двух или нескольких ТС с выездом на сторону, которая предназначена для встречного движения, и дальнейшим возвращением обратно.

Подскажите по разметке и ее отсутствию

Пример- Дорога по 3 полосы в каждую сторону (населенный пункт г Кемерово). Зима, все засыпано снегом. говорить о наличии разметки нельзя (все засыпано слоем снега. Летом — двойная сплошная). Развернулся, остановили, пытались развести на 12.15.3. Гаец начал рисовать схему, где нарисовал по 3 полосы в каждую сторону и двойную сплошную. Я соответственно не согласился и написал, что никакой разметки не было, ни двойной сплошной, ни ограничивающей полосность).

При движении по односторонней дороге в городе, без разметки, знаков что данная дорога является двухполосной или однополосной

Я включив левый поворотник начал маневр налево и получил удар в бок (дверь, и переднее крыло со стороны водителя) автомашины двигавшейся за мной, которая как мне казалось была далеко от меня. Длина тормозного пути автомобиля составил 12 метров. Сотрудник ГИБДД сразу заявил, что виноват я, что я заранее (за 10-15 метров до улицы на которую я заворачивал) должен был принять влево и только потом совершать маневр поворот налево.

Прохождение перекрестков на автомобиле

Перекресток это место пересечения дорог. Перекрестки представляют зону повышенной опасности, там возрастает риск столкновения. Независимо от кажущейся легкости проезда перекрестка, нужно соблюдать меры предосторожности.

Перед перекрестком необходимо обращать внимание на то, что указывает тип перекрестка и степень его сложности: Обзор Обзор пересекаемой дороги увеличивается при приближении к перекрестку.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...