Нарушение части 1 статьи 34 44 фз. Основания для признания контракта недействительным

Закупки товаров, услуг и работ на государственном и муниципальном уровне осуществляются только по правилам . В статьях настоящего закона содержится вся необходимая информация для осуществления подобной торговли.

Статья 34 настоящего Федерального Закона предусматривает положения, касающиеся заключения контракта по государственным закупкам. Основные положения данной статьи гласят:

  • подобный вид договора заключается при условиях, указанных в извещении, по которому осуществляется закупка, документация о закупке и так далее;
  • при подписании договора указывается цена. По закону, цена должна быть твердой и определяться на период исполнения условий контракта;
  • ценовая политика при государственных закупках может определяться согласно положениям Федерального Закона №275 «О государственном оборонном заказе»;
  • в заключаемом контракте указывается ответственность сторон за неисполнение своих обязательств;
  • если один из участников сделки не выполняет своих обязательств, то вторая сторона вправе требовать возмещения ущерба в виде штрафов, пени или неустоек;
  • пеня рассчитывается при возникновении просрочки выплат или за просрочку предоставления товара (работ, услуг), начисляется за каждый день несоблюдения обязательств;
  • штраф возлагается на нарушителя за несоблюдение правил исполнения условий контракта;
  • нарушитель условий договора вправе не платить пени и штрафы, если докажет, что возникшие обстоятельства, помешавшие выполнить условия контракта, это следствие непреодолимой силы или по вине второго участника сделки;
  • заказчик вправе заключать контракты с несколькими участниками, но об этом обязательно следует указать в заказе;
  • в контракте необходимо указать график исполнения договора, при условии, что заказ оформлен более чем на 3 года и цена составляет больше 100 млн. руб.;
  • по желанию сторон в договоре можно описать пункт об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту, при этом необходимо ссылать на положения ст 95.

Условий для исполнения контракта множество, все они описаны в 34 статье настоящего закона №44. В связи с изменением экономической ситуации в стране, статьи данного закона были изменены. Она претерпела внесение нескольких дополнений и поправок с 2012 года по 2017. В 2017 году, статья 34 дважды претерпела внесение изменений — в январе и в мае.

В январе депутаты Государственной Думы внесли изменения в 34 статью настоящего закона, признав пункт 6.1 утратившим силу. Решение было принято в соответствии с ФЗ №390. В мае 2017 было принято решение о внесении дополнения в настоящую статью в виде пункта 13.1. Положения настоящего пункта гласят о том, что заказчик обязан оплатить поставленный товар (работу, услугу) в течении 30 дней с момента его приемки. Последняя редакция законодательного акта приходится на 7 июня 2017 года. В ней претерпели изменения статьи 93 и 94.

Заключение контракта

Заключение контракта осуществляется после проведения торгов. Согласно Федеральному Закону №44, торги по госзакупкам проводятся путем:

  • конкурсов (глава 2);
  • аукционов (глава 2);
  • запроса котировок (глава 3);
  • запроса предложений (глава 4);
  • проведения закрытого способа определения поставщика, подрядчика или исполнителя (глава 5);
  • заключения сделки с одним участником (глава 6).

Заключение контракта с одним участником сделки осуществляется на основании статьи 93 настоящего закона. Заключается контракт с одним поставщиком, подрядчиком или исполнителем в следующих ситуациях:

  • когда закупка относится к области деятельности субъектов естественных монополий, в соответствии с Федеральным Законом №147;
  • когда существует соответствующий приказ Президента России;
  • когда сумма контракта менее 100 000 руб., при условии, что годовой объем госзакупок не составит больше 2 млн. руб.;
  • когда госзакупки проводятся с целью сохранения объектов культурного наследия;
  • при возникновении иных ситуаций, описанных в настоящей статье.

Иногда, наряду с госзаказами у единственных поставщиков, есть потребность в заключении сделки с несколькими участниками. Согласно статье 34, заключение контракта с несколькими участниками по 44 ФЗ допускается в случаях:

  • поставки технических средств реабилитации инвалидов;
  • создания произведений литературы (искусства);
  • осуществление научно-исследовательских работ;
  • предоставления услуг в области образования;
  • предоставление услуг по лечению и оздоровлению в санаториях;
  • предоставление услуг по оздоровлению детей.

При вышеуказанных ситуациях, заказчик обязан указывать в документации о госзакупке право на заключение сделки с несколькими участниками.

Признание контракта недействительным

По 44 закону России, для признания контракта по государственным закупкам недействительным необходимы основания. В качестве оснований могут быть:

  • сделка признана мнимой;
  • сделка признана притворной;
  • один из участников сделки был отстранен от торгов без веских причин;
  • при проведении торгов безосновательно не была принята наиболее выгодная цена;
  • продажа осуществилась ранее указанного срока в извещении;
  • были допущены нарушения правил при проведении торгов;
  • контракт заключен под влиянием угрозы;
  • заключение контракта проводилось при влиянии обмана;
  • участник контракта был введен в заблуждение.

Согласно положениям 34 статьи Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», недействительность сделки может быть признана только в судебном порядке. По закону, обратиться с подобной просьбой в суд, вправе лица:

  • участники торгов (заказчик или исполнитель);
  • контрольный орган в области госзакупок.

По закону, обращение в судебную инстанцию с исковым заявлением возможно в течении года со дня проведения торгов. На основании всех принятых доказательств, суд выносит решение о признании сделки недействительной или наоборот.

Скачать текст статьи 34 ФЗ 44

Согласно закону, для заключения контракта по государственным и муниципальным закупкам, необходимо правильно оформить документацию об электронном аукционе. По закону, обязательным критерием является указание требований к содержанию и составу заявки на участие в торгах. Важно соблюдать сроки подачи заявок:

  • срок начала подачи документации;
  • срок окончания подачи заявок;
  • период рассмотрения.

Чтобы принять участие в аукционе по государственным и муниципальным заказам, нужно знать положения Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который содержит все условия, касающиеся процедуры госзакупок. Скачать последнюю редакцию настоящего закона можно по

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьёй и статьёй 95

Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учётом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трёхсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определённой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определённой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки. При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке.

Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

В контракт включаются обязательные условия:

  • 1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
  • 2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключён в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В случае, если Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта, в документации о закупке должна быть указана информация о таких дополнительных условиях.

При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.

Контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трёхсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключённого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В контракт включается дополнительное условие о продаже лесных насаждений для заготовки древесины при заключении контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с положениями статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации вправе определить:

  • 1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;
  • 2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства. 25. В случае непредоставления заказчику указанной в части 23 настоящей статьи информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредоставление указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию. 26.

С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 7 статьи 34 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 7. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).


8.

П.5 ст.34 44-фз императивная?

Инфо

Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 14 статьи 34 вносятся изменения.


См. текст в будущей редакции. 14. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 — 26 статьи 95 настоящего Федерального закона. 15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 — 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту.
В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок. (в ред.

An error occurred.

Какие проблемы могут возникнуть у казенного учреждения, в случае если казенному учреждению необходимо провести текущий ремонт здания с начальной ценой контракта на сумму 10000000 рублей. Согласно ст. 93 Закона № 44-ФЗ, казенное учреждение не может осуществить закупку у единственного подрядчика, так как цена контракта превышает предел, установленный указанной статьей, по который казенное учреждение могло бы заключить контракт напрямую с подрядчиком.
Ему согласно ст. 24 Закона № 44-ФЗ необходимо использовать конкурентный способ определения подрядчика. Согласно ст. 59 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ. Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г.

Внимание

По итогам аукциона, контракт на выполнение подрядных работ заключен с физическим лицом на сумму 10000000 рублей. Указанная сумма является вознаграждением физического лица, при выплате которого, согласно ч.13 ст.34 Закона № 44-ФЗ казенным учреждением удерживается сумма налоговых платежей, подлежащая уплате в связи с оплатой контракта.


Кроме того, указанное вознаграждение входит в базу для начисления страховых выплат. Согласно ч. 1 ст. 8. Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подп. «а» и «б» п. 1 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Закона № 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона № 212-ФЗ. Согласно ч. 1 ст. 7.

Госзакупки. практика судов (карташков п.)

Естественно Заказчику это не понравилось и теперь он пытается снизить любыми способами неустойку и принес в суд контррасчет, где указал, что мы неправильно насчитали неустойку и не применили ст.34.Вот причем тут п.5 ст.34??? У нас же контракт заключен на другом условии, тем более Заказчик сам составлял аукционную документацию и мы ничего не меняли и подписали на условиях Заказчика.Да, и еще, Зак в возражениях указал: «Истец по встречному иску ошибочно использует именно это значение, ссылаясь в том числе на положения договора, не учитывая, что договорная норма, противоречащая императивной норме закона является ничтожной в соответствии со п.2 ст.168 ГК РФ:«2.

Статья 34 федерального закона № 44-фз

Арбитражный суд Пензенской области не принял во внимание доводы истца и отказал ему в исковых требованиях.При этом и Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, и Арбитражный суд ПО приняли во внимание доводы истца, а именно им обращалось внимание на п. 5.1.2 проекта государственного контракта, согласно которому «Заказчик вправе инициировать расторжение Контракта в установленном действующим законодательством порядке в случае неисполнения или некачественного исполнения существенных условий Контракта, предупредив Исполнителя не менее чем за 10 дней» (размещен на официальном сайте, номер извещения 0155200002213003405).Как сказано в Постановлениях вышеуказанных судов, «из обстоятельств дела следует, что ответчик отказался от исполнения контракта в связи с нарушением истцом существенных условий контракта, а именно оказанием услуг ненадлежащего качества.

Статья 34. контракт

При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.
19 — 21. Утратили силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 22.

Закона № 212-ФЗ, добавив п. 3 следующего изложения: 3. «Любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по контрактам, договорам гражданско-правового характера, заключаемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам конкурентных способов определения подрядчиков, исполнителей».

Данные изменения освобождают казенное учреждение от уплаты страховых взносов, в случае если оно заключило контракт с физическим лицом по итогам конкурентных способов определения подрядчиков, исполнителей, в связи с чем, вышеуказанные проблемы будут исчерпаны. Библиографическая ссылка Магомедова Р.М., Алиев Б.Х., Султанов Г.С., Халидов Б.Н.

ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 Г. № 44-ФЗ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24.07.2009 Г.

Практика применения g 5 ст 34 44 ap

Основной вопрос, который возникает в данном случае, каким образом в государственном контракте необходимо устанавливать требования об уплате неустойки и ее размеры.Так, в решении Арбитражного суда города Москвы от 13.03.2015 по делу N А40-199134/2014 и оставившем его в силе Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 N 09АП-18663/2015 содержится следующая позиция, ставшая уже довольно устоявшейся в судах и контрольных органах в сфере закупок.Федеральная служба исполнения наказаний обратилась в арбитражный суд с заявлением к Федеральной антимонопольной службе об оспаривании решения от 02.09.2014 по делу N Е-1336/14.Предметом заявления в Арбитражный суд города Москвы было несогласие с тем, что ФАС России усмотрела в п. п.

Практика применения п 5 ст 34 44 фз

ФЗ императивная? Уважаемые коллеги, у меня вопрос:если п.5 ст.34 44-ФЗ указано, что пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы,а контракт был подписан на условии: Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день уплаты неустойки от Цены Контрактато является ли п.5 ст.34 императивной норомой, а пункт Контракта ничтожным?Дело в том, что мы в соответствии с пунктом Контракта, который был заключен между сторонами, насчитали Заказчику неустойку в три раза превышающий основной долг.
Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». 4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 5 статьи 34 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 5.

1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться "О государственном оборонном заказе".

4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

7. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

8. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

10. Допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки. При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке.

11. Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

12. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

13. В контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

14. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок.

16. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

16.1. Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

17. В случае, если Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта, в документации о закупке должна быть указана информация о таких дополнительных условиях.

18. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.

22. Контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.

23. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

24. Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

25. В случае непредоставления заказчику указанной в части 23 настоящей статьи информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредоставление указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.

26. В контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

27. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

28. В контракт включается дополнительное условие о продаже лесных насаждений для заготовки древесины при заключении контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с положениями .

29. Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;

2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

В ходе последней редакции статьи 34, состоявшейся 31.12.2017 был произведён ряд изменений, однако они вступят в силу лишь 1 июля 2018 года. Во время поправки были сделаны следующие изменения:

  • Часть 13 ст. 34, предусматривающая перечень обязательной информации, которую необходимо включить в контракт, была разбита на два пункта и переписана. В новой редакции устанавливаются следующие требования:
    • в контракт включаются обязательные требования:
      • о сроках и способах оплаты товаров, работ и услуг, а также сроки и способы их доставки и выполнения, включая меры контроля за качеством;
      • об уменьшении стоимости налогов поставщика, если он является физическим или юридическим лицом, включая индивидуальных предпринимателей.
  • Добавлена часть 29, которая определяет право Правительства Российской Федерации устанавливать минимальный срок исполнения поставщиком контракта, а также особые требования к составлению лотов при покупке определённых товаров или услуг.

Читайте о статье №66 Федерального закона 44

Порядок заключения контракта

Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает заключения контракта на государственные закупки посредством следующих способов:

  • по результатам электронного аукциона;
  • вследствие конкурсов;
  • при запросе котировок;
  • в результате проведения запроса предложений;
  • с помощью закрытого определения поставщиков;
  • при заключении контракта с единственным участником.

Порядок осуществления закупки у одного поставщика определяется статьёй 93 настоящего законодательства. Данный тип сделки заключается в следующих ситуациях:

  • предмет контракта входит в сферу деятельности субъектов естественных монополий, согласно ФЗ-147 “О естественных монополиях”;
  • при определении поставщика президентским указом;
  • при осуществлении действий по подготовке к мобилизации;
  • при стоимости сделки до 100 000 рублей, а общей годовой цене закупок не более 2 миллионов рублей;
  • государственные закупки осуществляются с целью сохранения объектов культурного наследия и памятников природы;
  • заключение соглашений о подключении и поставке снабжению водой, газом, электричеством, теплом, а также другими коммунальными услугами;
  • при заключении контрактов о поставке вооружения и техники, не имеющих аналогов, поставка и обслуживание которых производится единственным поставщиком, внесённым в соответствующий реестр;
  • при других условиях, указанных в статье.

Статья 34 в части 10 предусматривает возможность заключения контракта с несколькими участниками. Подобные соглашения составляются в следующих случаях:

  • при доставке технических реабилитационных средств для инвалидов;
  • при необходимости создания нескольких произведений литературы или искусства;
  • для проведения научно-исследовательских работ;
  • при оказании услуг в области образования;
  • для осуществления санаторно-курортного лечения;
  • организация детского отдыха и оздоровления.

При заключении контракта с несколькими участниками заказчик должен указать в документации о закупке своё право на осуществление данного рода сделки.

Основания для признания контракта недействительным

В соответствии с положениями ФЗ-44, контракт о государственной закупке может быть признан недействительным на следующих основаниях:

  • мнимость сделки;
  • притворные торги;
  • необоснованное отстранение одного из участников сделки;
  • нарушения установленного в извещении срока продажи;
  • игнорирование без причин во время торгов более выгодной цены;
  • нарушение правил проведения торгов;
  • заключение контракта под давлением;
  • одного из участника сделки ввели в заблуждение и обманом принудили к подписанию соглашения;
  • выявления личной заинтересованности одного из участников соглашения.

Контракт признаётся недействительным только в судебном порядке. Для этого необходимо, чтобы один из участников закупки или исполнительный орган, имеющий контролирующие функции в области госзакупок, при обнаружении одного из перечисленных нарушений обратился с соответствующим иском в судебную инстанцию. Обратиться в суд с заявлением можно в течение года, с момента подписания контракта.

Скачать текст статьи 34 ФЗ 44 о госзакупках

Для подробного ознакомления с положениями статьи 34 ФЗ-44 рекомендуется скачать текст её актуальной редакции . Также для изучения Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” можно скачать документ с последними изменениями .



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...