Каким должен быть предельный возраст автомобилиста? Есть ли ограничения по возрасту для водителей служебного транспорта Возрастные ограничения для водителей категории д

Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой 15. Слепота одного глаза IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения 16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха 17.

Статья 23 данного закона гласит, что «медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств». Цель медицинского освидетельствования водителей транспортных средств заключается в выявлении у них противопоказаний или ограничений к управлению транспортным средством.
Абсолютными ограничениями для управления транспортными средствами является наличие у водителей таких заболеваний как алкогольная и наркотическая зависимость, токсикомания, а также некоторые заболевания, например, эпилепсия, пограничная умственная отсталость и задержка умственного развития.

За рулём пенсионер. каким должен быть предельный возраст водителя?

Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы 9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах: а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке; б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца; в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца 10.
Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см) 11.

Какие есть ограничения для получения водительских прав

Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения 8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы) II.

Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией 9. Отсутствие верхней конечности или кисти 10. Отсутствие нижней конечности или стопы 11.


Внимание

Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы 12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей 13.


Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах: а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке; б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца; в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца 14.

Пожилых водителей хотят ограничить в правах

Как правило, водители «третьего возраста» чаще всего в обывательском мнении попадают в категорию «чайников» и «подснежников». И вообще распространена точка зрения, что пожилые водители, в силу физических и умственных потерь, нанесенных возрастом, в принципе являются определенной помехой для моторизированных сограждан, еще не вышедших на пенсию.
А насколько этот остракизм, к счастью, не получивший еще какого-либо законодательного оформления, справедлив? Если рассматривать проблему в международном масштабе, то на дорогах мира достаточно часто можно встретить водителя старше 70 лет. По данным экспертов, сегодня количество престарелых водителей приближается к рекордным показателям за всю историю автомобиля.


Уже в 70–80-е годы прошлого века 70-летний водитель не был дорожным исключением.

Есть ли ограничения по возрасту для водителей?

Но ведь не новость, что инфаркты сейчас сильно «помолодели», и эти болезни еще не повод через каждые пять лет отбирать «права», а потом заново их выдавать… На самом деле нужно повысить качество работы медкомиссий: если к простым обследованиям типа измерения артериального давления и даже снятия кардиограммы добавить анализ крови, то с помощью простых таблиц можно рассчитать вероятность смерти от сердечно-сосудистой патологии на десять лет вперед. Но даже если человек в зоне медицинского риска, то ему нужно лишь взять под контроль заболевание, принимать соответствующие лекарства, при острой необходимости - пройти высокотехнологичное операционное вмешательство.


По мнению Бойцова, запрещать или ограничивать возможность водить автомобиль людям с такими заболеваниями нельзя. Итак, проблема водителей «третьего возраста» далеко не однозначна.

Какими нормами регулируется ограничение по возрасту для водителей автобусов?

Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза 3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза 4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока 5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии 6.
Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения 7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов. 8.

Пенсионеров-водителей ограничат в «правах» или пометят?

Нужно ли выделять на дороге авто водителей старше 50 лет, не говоря уж о людях «третьего возраста», сидящих за рулем? Вопрос не праздный. Я это понял, когда на одном из подмосковных пикетов молодой розовощекий гаец, изучив мои документы, с сомнением в голосе спросил: «Вы и вправду 1936 года рождения или здесь опечатка?» Получив утвердительный ответ и, видимо, решив, что моя физиономия вполне соответствует указанному в «правах» возрасту, с удивлением и некоторой укоризной заключил: «Ну вы даете! Счастливого пути…» Пошарив после этого случая по Интернету, я понял, что проблема есть и стоит попытаться найти ответ на вопрос о том, а каков общественный статус водителей в возрасте «60+» и нужно ли их как-то выделять в общем транспортном потоке, с каждым годом становящемся все более насыщенным и интенсивным. Пожилых за рулем становится все больше Начнем с негатива.

Противопоказания к управлению транспортным средством

Важно

На самом обследовании проверяются следующие характеристики:

  • острота зрения;
  • степень цветоощущения;
  • поле зрения каждого глаза.

Если у кандидата в водители низкая острота зрения, то ему разрешают ездить только при ношении линз или очков. Для определения остроты используется плакат с буквами.


Иногда вместо букв могут быть обозначены прерванные строчки либо разомкнутые кольца. Если человек ответил правильно на все вопросы по таблице, то считается что его зрение в норме.
Для категории «В» допустима острота зрения 0,6 для хорошо видящего глаза и острота 0,2 для плохо видящего глаза. Для категории «С» требования ужесточаются: острота хорошо видящего должна быть как минимум 0,8, а для плохо видящего - 0,4.
Если водитель работает в организации и перевозит детей-инвалидов — он тоже не имеет ограничения по возрасту? Т.е. если ему 100 лет — он может нести такую ответственность?Елена Здравствуйте. Для того, чтобы осуществлять перевозки людей, в том числе детей, водителю необходимо наличие водительского удостоверения категории «Д». При наличии данного водительского удостоверения водитель может быть принят на работу для управления транспортным средством, число пассажирских мест в котором составляет девять мест и более. Однако, водительское удостоверение по категории «Д» может получить только человек, достигший двадцатилетнего возраста. Предельного возраста для получения водительских удостоверений не существует. К тому же ограничение приема на работу по критерию возраста не законно, и данная норма регулируется статьей 64 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Есть ли ограничения по возрасту для водителей служебного транспорта

Справедливости ради стоит признать, что в эти «оправдательные» проценты у нас верят не все. Тем паче, что в некоторых странах уже начинают задумываться о введении определенных ограничений для пожилых водителей. Так, там предложили проверять их на адекватность. И если у них не будет такой специальной медицинской справки, то они могут лишиться «прав». По мнению некоторых экспертов, именно «выживание из ума» является причиной «казусных» ситуаций на дорогах. (Правда, здесь уместно заметить: идиоты за рулем встречаются в любом возрасте, так что на «безбашенность», склонность к агрессии и безответственному поведению давно следует проверять всех кандидатов в водители с помощью специальных тестов.) Болеют все! Между тем комитет Госдумы по транспорту уже предложил ввести ограничения при выдаче водительских удостоверений пожилым людям - не на десять лет, а только на пять.

У медкомиссий нет научно обоснованного системного подхода к оценке здоровья будущего водителя, нет возможности изучить историю болезни клиента, а не только лишь сиюминутное его состояние. Справки до сих пор получают люди с психическими отклонениями, нет и тотальной проверки будущих «водил» на наркозависимость.

А вот, на наш взгляд, наиболее взвешенное мнение специалиста - директора ГНИИ профилактической медицины Сергея Бойцова: - Да, фактор возраста - один из самых серьезных в развитии определенных заболеваний. В 65 лет повышается риск сердечно-сосудистых заболеваний, инфаркты и сердечные приступы нередко приводят к ДТП - 8% из них происходят по этой причине.

Общественность периодически поднимает вопрос о том, что пора бы придумать какие-то ограничения для водителей, чей возраст подходит под определения «пенсионный», «преклонный», «третий». Насколько это актуальные опасения? Разбирался «АиФ».

В 80 лет - на обследование

Как рассказали «АиФ» в пресс-службе УГАИ МВД, Госавтоинспекция не ведет статистики по ДТП, совершенным с участием людей старше 60 лет. Но, к сожалению, сообщения о дорожно-транспортных происшествиях с участием пожилых водителей все чаще мелькают в новостных лентах. Причем речь идет о людях, которые садятся за руль в преклонном возрасте. Вспоминается трагедия, произошедшая в апреле в Минске. 92-летний шофер на автомобиле «Хонда» сбил пенсионерку. Спасти минчанку не удалось.

К слову, даже 80-летний человек может попробовать пройти водительскую медкомиссию. Если человек здоров физически и психически, то годы вождению не помеха.

По данным 24-й городской поликлиники спецмедосмотров г. Минска, число водителей пенсионного возраста (старше 60 лет), проходящих медицинское освидетельствование, составляет не более 12%.

Так, в 2016 году из 110 000 человек, прошедших водительскую медкомиссию, 12 000 (11%) были старше 60 лет. При этом водителей старше 70 лет значительно меньше - не более 2%.

Число водителей, признанных не годными к управлению транспортом по медицинским показаниям, - всего 0,2% обратившихся. При этом каждый пятый среди водителей, не допущенных к вождению по состоянию здоровья, - старше 60 лет.

Введение запрета для всех людей определенного возраста не совсем верно. В нашей практике есть случаи, когда возрастные водители не уступают в физическом и умственном здоровье молодым, - пояснила «АиФ» врач-терапевт (заведующая отделением по освидетельствованию водителей) 24-й городской поликлиники спецмедосмотров г. Минска Ольга КАЛЕЧИЦ . - Такие случаи немногочисленны, но они есть. Согласно статистике водители в возрасте старше 85 лет практически не приходят к нам на медицинское освидетельствование. Но отсутствие медицинской справки не означает, что водитель не сядет за руль. Мы считаем необходимым на законодательном уровне внести в перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ, медицинскую справку на право управления транспортным средством.

Работать на «заслуженном»

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и назначались женщинам с 55 лет, мужчинам - с 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но «оплата» старости не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность, иногда и «за баранкой».

Ответственность - мужество иметь дело со всеми последствиями своих дел. Александр Круглов

Как правило, пожилые водители работают в службах такси, общественном транспорте.

Как сообщили «АиФ» в «Минсктрансе», на 31 июля 2017 года в организации из 4896 водителей эксплуатационного парка 236 человек были старше 60 лет (4,8%), из них 170 мужчин и 66 женщин.

Возраст кандидата при приеме на работу водителем общественного транспорта роли не играет. Основные критерии - стаж работы водителем и наличие медсправок о состоянии здоровья, подтверждающих право управлять транспортными средством.

Следите за здоровьем

Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко обсуждается в мире, - говорит доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей ИЛЬНИЦКИЙ . - Однако все исследователи сходятся на том, что, если человек здоров, он в любом возрасте не намного теряет в скорости реакции: здоровые пожилые люди способны оперативно реагировать и обеспечивать безопасность на дороге. Но есть другая проблема. У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает снижение памяти, способности концентрировать внимание и реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга. Коварство когнитивных расстройств - возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации. Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании анализа не только физического здоровья, но и когнитивных нарушений.

Специалист рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств в «третьем» возрасте только получает права, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств.

В любом случае, независимо от возраста, перед тем как сесть за руль, прислушайтесь к своему самочувствию. Помните: хороший водитель - это ответственный и здоровый человек. А если это так, то что такое возраст? Просто обычная цифра в паспорте.

На самом обследовании проверяются следующие характеристики:

  • острота зрения;
  • степень цветоощущения;
  • поле зрения каждого глаза.

Если у кандидата в водители низкая острота зрения, то ему разрешают ездить только при ношении линз или очков. Для определения остроты используется плакат с буквами. Иногда вместо букв могут быть обозначены прерванные строчки либо разомкнутые кольца. Если человек ответил правильно на все вопросы по таблице, то считается что его зрение в норме. Для категории «В» допустима острота зрения 0,6 для хорошо видящего глаза и острота 0,2 для плохо видящего глаза. Для категории «С» требования ужесточаются: острота хорошо видящего должна быть как минимум 0,8, а для плохо видящего - 0,4.

Какие есть ограничения для получения водительских прав

Внимание

По данным Министерства здравоохранения, для водителей не устанавливаются максимальные возрастные рамки. Сдать на права и приобрести удостоверение может любое желающее лицо, без медицинских противопоказаний.


Инфо

Но для женщин старше 50 лет и для мужчин старше 55 лет устанавливается правило, в соответствии с которым они должны проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года. Для более молодых водителей такая процедура обязательна 1 раз в 3 года.


Медицинские Противопоказанием для вождения являются отклонения в зрении, а также заболевания нервной системы. По зрению Для управления транспортным средством необходимо, чтобы в справке были указаны соответствующие показатели зрения.


Допустимо иметь несущественные заболевания глаз, которые не скажутся на безопасности вождения.

До какого возраста можно получать водительское удостоверение

Важно

Объясняется это тем, что пожилые люди гораздо медленнее ориентируются на местности, имеют трудности с концентрацией внимания, а также ощущают определенную мышечную слабость в стрессовых ситуациях. Эти и некоторые другие моменты являются причиной затруднений, которые возникают у пожилых автоводителей за рулем.

Однако, обновленная информация страховщиков РФ, анализируя данные автовладельцев, приобретающих полис КАСКО, предоставила другую информацию. По их сведениям лишь 4% лиц пожилого возраста попадают в ДТП, а этот показатель вдвое меньший, чем аналогичный у автоводителей среднего возраста и молодежи.

Реклама Следует отметить, что никакие приказы Минздрава не содержат ограничений пожилым людям для приобретения водительского удостоверения. Некоторых представителей этой возрастной категории медики приравнивают к людям с физическими ограничениями.

За рулём пенсионер. каким должен быть предельный возраст водителя?

Учебная езда Существует такое понятие, как учебная езда. Рядом с водителем сидит инструктор, который контролирует весь процесс управления транспортным средством. По закону ездить таким образом можно с 14 лет. Но следует знать, что мало просто ехать рядом со взрослым водителем, обязательно нужно придерживаться следующих правил:

  • обучение не должно осуществляться на магистралях;
  • автомобиль должен быть оснащен дублирующими механизмами управления;
  • транспортное средство обязательно должно пройти техосмотр;
  • инструктор должен иметь соответствующее удостоверение.

Читайте также Допустимое зрение для получения водительских прав: ограничения, противопоказания Родителям ни в коем случае нельзя выступать инструкторами, если у них нет специальной подготовки и подходящего транспортного средства.

Пожилых водителей хотят ограничить в правах

Законе о безопасности дорожного движения». Статья 25. 1. Граждане РФ, достигшие установленного настоящей статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами.К экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категории «В» и категории «С» могут быть допущены лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов.

Есть ли возрастные ограничения к получению прав на вождение?

Человек не всегда способен адекватно оценить состояние своего здоровья, именно поэтому в обязательном порядке проводится осмотр на допуск на водительские права по зрению. Существует ряд заболеваний глаз, которые ставят под запрет возможность управления ТС.

К ним относятся катаракта, отслойка сетчатки, глаукома. Но окончательное решение принимается врачом по результатам, полученным в процессе проведения диагностики.
Именно степень тяжести того или иного заболевания повлияет на решение комиссии. Если вы уверены, что ваше зрение не соответствует требованиям, то можно пройти курс лечения или купить необходимые очки исходя из рекомендаций офтальмолога.
Зная, какое должно быть зрение для получения водительских прав, в некоторых случаях вы сможете повлиять на состояние своего здоровья и, соответственно, на результаты осмотра.

Есть ли ограничения по возрасту для водителей служебного транспорта

Итак, при каких психических заболеваниях не дают водительские права:

  • органические недуги, в том числе симптоматические;
  • расстройства настроения (кратковременные не исключение), которые сильно сказываются на человеке;
  • психические расстройства, вызванные употреблением веществ, влияющих на психику;
  • умственная отсталость;
  • шизофрения, бредовые расстройства, шизотипические отклонения;
  • расстройства поведения и личности.

Эти ограничения не оставляют способов, как получить водительские права шизофренику или пациентам, состоящим на учете в психоневрологическом диспансере. к содержаниюРеально ли получить права с диагнозом “эпилепсия” Эпилепсия – это психоневрологическое заболевание, основной признак которого заключается в неожиданных припадках. Возникают они в результате возбуждения отдельных участков головного мозга.

О возрасте получения водительских прав в россии

  • Затем следует пройти обучение. Обычно срок учебы длится от 2 до 4 месяцев.
  • Сдать квалификационные экзамены.
  • Читайте также О метках на водительском удостоверении: что это такое, как их расшифровать После успешной сдачи экзамена необходимо оформить водительское удостоверение. Для этого в ГИБДД нужно подать определенные документы, после чего дождаться выдачи удостоверения. Обычно права оформляются не более 10 дней. Для получения удостоверения понадобятся:
  • бумаги, подтверждающие сдачу экзамена;
  • гражданский паспорт;
  • медицинская справка;
  • несколько фотографий определенного размера;
  • заявление;
  • справку об оплате госпошлины.

Важно! Если водитель будет управлять транспортом без соответствующей категории прав, к нему будут применены определенные санкции. Это штраф (около 2, 5 тыс.

Водительские права ограничения по возрасту

  • больной прошел курс лечения с хирургическим вмешательством.
  • приобретенный или врожденный порок сердца;
  • ряд заболеваний позвоночника;
  • отставание физиологического развития;
  • некоторые нарушения слуха;
  • неправильно сросшиеся кости после перелома;
  • заболевания трахей, бронхов, легких, гортани, атрудняющие дыхание;
  • перенесенная менее трех месяцев назад операция на сердце;
  • отсутствие некоторых фаланг пальцев;
  • заболевания, вызывающие нарушение вестибулярного аппарата.

Список болезней, с которыми нельзя получить водительские права, включает только те недуги, которые несут повышенную опасность для создания ДТП.

Водительские права есть ли ограничения по возрасту

Что делать, если страховая компания отказывается продать полис ОСАГО? — http://www.moscow-faq.ru/all_q… Что делать, если страховая компания отказывается предоставлять скидку при оформлении полиса ОСАГО? — http://www.moscow-faq.ru/all_q…
Как узнать свои долги и штрафы при выезде за границу? — http://www.moscow-faq.ru/all_q… Как вернуть уплаченную госпошлину — www.moscow-faq.ru/all_question/experience/ust/2015/February/66690/176392 Нужно ли снимать машину с учета перед продажей? — http://www.moscow-faq.ru/all_q… Регистрация автомобилей в Москве — http://www.moscow-faq.ru/all_q… Где поменять водительские права? — http://www.moscow-faq.ru/all_q… Расстояние, на котором дорожная камера может зафиксировать нарушение или превышение — http://www.moscow-faq.ru/all_q…
Так с какого возраста можно получить водительские права? Законодательством установлено следующее:

  1. С 16 лет человек имеет право пройти обучение и получить права на вождение легких мотоциклов.
  2. С 17 лет лицо может начать обучение для получения прав категорий «A», «B» и «C».
  3. 18 лет – подходящий возраст для открытия различных подкатегорий.
  4. С 21 года разрешено получать права на вождение автобуса, троллейбуса или трамвая.

Достигнув указанного возраста, любой желающий имеет право отправиться в автошколу, пройти соответствующее обучение и сдать экзамены. Порядок получения прав Возраст получения любых водительских прав в России установлен законодательством, поэтому получить права раньше не получиться. Но кроме достижения определенного возраста, нужно пройти процедуру оформления этого документа. Для этого необходимо:

  1. Поступить в автошколу.

Для приобретения права водить автомобиль недостаточно успешно сдать квалификационные требования в ГИБДД. Для допуска к самим экзаменам сначала придется пройти медицинскую комиссию, результаты которой покажут, разрешено ли будущему автомобилисту ездить за рулем.

Для того чтобы не терять время, настоятельно рекомендуется заранее ознакомится с ограничениями и возможными затруднениями на предстоящем осмотре. Как прописано в законодательстве Проходить медицинскую комиссию обязаны все кандидаты в водители, это указано в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения».

В зависимости от категории, на которую претендует автомобилист, предусматриваются конкретные сроки прохождения комиссии, так например, водители общественного транспорта обязаны проходить осмотр перед каждой поездкой в маршрут. Лица, желающие приобрести права впервые, обязаны пройти медкомиссию.

Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах: а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке; б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца; в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца 32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии 33. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см) 34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики 35.

Не все эксперты поддерживают эту идею, однако сходятся на том, что скорее следует ограничивать срок действия не водительских «корочек», а медицинской справки, причем делать это нужно лишь индивидуально, в зависимости от состояния здоровья каждого конкретного человека, причем этом по такому принципу следует действовать по отношению ко всем претендентам на «права», а не только к пенсионерам. Иначе, как подчеркивает лидер «Движения автомобилистов России» и авторитетный адвокат Леонид Ольшанский, мы вступим в конфликт с конституционными правами граждан. Другая сторона дела состоит в том, отмечает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, что медицинские комиссии по-прежнему работают неэффективно, несмотря на то, что в 2010 году Минздрав утвердил новый, более строгий порядок прохождения медкомиссии, а бланки справок обладают высокой степенью защиты от подделок.

За рулём пенсионер. каким должен быть предельный возраст водителя?

  • отсутствие одной нижней конечности и одной верхней конечности;
  • отсутствие пальцев или фаланг пальцев.

Болезни, при которых запрещается вождение мотоциклов и квадроциклов:

  • острота зрения на хорошо видящем глазу менее 0,6 и на плохо видящем глазу менее 0,2;
  • одно око отсутствует либо ослепло, а другое обладает остротой зрения менее 0,8 и перенесло операционное вмешательство;
  • прогрессирующее поражение глаза, характеризующееся изменением зрения;
  • хроническая диплопия вследствие прогрессирующего косоглазия;
  • отсутствие одной руки или ноги, кисти либо стопы, а также заболевание, усложняющее передвижение органа;
  • отсутствие пальцев либо фаланг;
  • одна нога короче другой более чем на 6 см.

Многие потенциальные водители лишаются права управлять транспортным средством по причине наличия заболеваний.

Какие есть ограничения для получения водительских прав

Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока 25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии 26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения 27.

Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов 28. Отсутствие верхней конечности или кисти 29. Отсутствие нижней конечности или стопы 30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы 31.

Пожилых водителей хотят ограничить в правах

Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С», «СЕ», «D», «DE», «Tm» или «Tb», подкатегории «С1», «D1», «С1Е» или «D1Е» 21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная) 22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза 23.
Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза 24.

Есть ли ограничения по возрасту для водителей?

Черная метка или спасательный круг? И тут возникает обоснованное вышесказанным желание поддержать предложение, опубликованное в газете «50 плюс»: вместо модных самопальных треугольников на заднем стекле (к примеру, с изображением дамской туфельки) обязать водителей в возрасте приклеивать предупреждающий кружок с надписью «60+». Причем эта социально-информационная метка может быть, на мой взгляд, с обременениями: она должна предупреждать о том, что чересчур агрессивным, нагловатым и хамоватым «водилам» не стоит подрезать намеренно, с целью «наказания», неспешно двигающегося пожилого человека, подставлять задок своего авто, поджимать или подгонять миганием фарами сзади, круто маневрировать из ряда в ряд перед его носом или каким-либо иным способом заставлять изменить направление или скорость движения, так как за такие действия можно залететь на крупный штраф.

Какими нормами регулируется ограничение по возрасту для водителей автобусов?

Но вот по данным Центра технологий Allianz (AZT), собранных совместно с организацией Совета Европы по безопасности дорожного движения, 65-летние водители (это возраст выхода на пенсию в Германии) попадают в ДТП не чаще других, а риск стать участником аварии возрастает только для водителей старше 75 лет. Причина этого в том, что пожилые люди медленнее ориентируются в сложных ситуациях. Однако этот психофизиологический недостаток компенсируется большим опытом и аккуратным, осмотрительным стилем вождения.
А вот выводы экспертов Организации европейского сотрудничества и развития (ОЭСР). На протяжении 16 лет - с 1990 по 2006 год - они изучали связь между возрастом водителей и количеством аварий. Их вывод таков: на молодых водителей приходится около 27% аварий со смертельным исходом.
Смертность водителей от 18 до 24 лет вдвое превышает этот показатель для водителей старшего возраста.

Пенсионеров-водителей ограничат в «правах» или пометят?

Если один глаз отсутствует либо слепой, то острота видящего ока должна быть свыше 0,8, при этом зрительное поле должно быть идеальным, а также запрещено носить очки либо линзы. Цветоощущение проверяется способом Рабкина. Несколько лет назад водительское удостоверение могли получить лица, страдающие дальтонизмом. Но законодательство изменилось и теперь введены ограничения.

Внимание

Медики полагают, что дальтоники могут перепутать цветовой сигнал светофора. На деле, автомобилисты утверждают, что они понимают значение каждого сигнала светофора. Развитый дальтонизм может стать причиной отказа в получении водительских прав.


Проблемы с полем зрения также могут стать противопоказанием для управления автомобилем. Но такое нарушение у водителей встречается нечасто. О приобретении удостоверения водителя можно забыть, если поле сужения превышает 25 градусов.

Противопоказания к управлению транспортным средством

Важно

Получение водительских прав также запрещено в следующих случаях:

  • прошло менее 90 дней с момента проведения глазного операционного вмешательства;
  • прогрессирующее ухудшение зрения;
  • заболевание слезного мешка;
  • диплопия(все двоится в глазах);
  • глаукома, учитывается степень тяжести развития заболевания;

Кандидаты в водители часто пытаются обмануть медиков на осмотре. Они наизусть запоминают таблицы проверки зрения, либо скрывают тот факт, что ежедневно носят глазные линзы. Но обман, как правило, всплывает. Увидеть линзы на зрачке весьма просто.


По слуху В 2014 году в силу вступил законопроект, в соответствии с которым глухие инвалиды приобрели право управлять транспортным средством. Список заболеваний, с которыми запрещается вождение составили 8 расстройств нервной системы, а также 2 заболевания зрения.
А вот несколько цитат с немецкого форума на обсуждаемую нами тему: «Знакомый рассказал, что его 94-летний сосед купил новый автомобиль»; «Я тоже знаю 93-летнего - он совершенно здоров и с удовольствием ездит на своем авто в небольшие туры. Не лихачит, ездит с умом и осторожно. И вообще не вижу проблем - у него 70 лет водительской практики, и это положительно сказывается. Насколько мне известно, по статистике пожилые водители намного реже попадают в аварии, чем молодые». Люди в возрасте бьются реже Последний тезис считают спорным. Ведь с возрастом, как говорят медики, скорость реакции на внезапно возникающие препятствия и способность производить в нужном темпе соответствующие манипуляции руками и ногами притупляются. Причем в группе риска, как полагают специалисты, находятся не только водители в возрасте «70+», но и те, кто управляет автомобилем после 60 лет.

Есть ли ограничения по возрасту для водителей служебного транспорта

С какими заболеваниями не выдадут права или ограничат их действие? Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 года «О перечне медицинских противопоказаний к ограничению управления транспортным средством». Согласно постановлению в России вводится предельный список заболеваний и расстройств, которые ограничивают управление транспортным средством. Примечательно, что даже если человек не состоит на учете в психоневрологическом диспансере, после посещения психиатра, он может лишиться прав, по показаниям врача.

Постановление №1604 от 29 декабря 2014 года разделено на несколько подразделов. Так оно включает список заболеваний, при которых управлять автомобилем любой категории запрещается. К примеру, это шизофрения, психические отклонения, связанные с приемом психотропных средств.

Также под полный запрет управления ТС попадут люди, которые имеют диагноз слепота и эпилепсия.

И таких водителей с каждым годом становится все больше, ведь рубеж пенсионного возраста пересекает все больше и больше людей, желающих порулить: современные условия и темп жизни, когда передвигаться по городу, и тем более на дачу, за рулем собственного автомобиля комфортнее, чем в общественном транспорте, и подталкивают пожилых людей сесть за руль. Еще одна причина того, что в пенсионном возрасте люди часто становятся заядлыми автомобилистами - наличие свободного времени и тяга к перемещению во времени и пространстве. Ведь в прежней, допенсионной жизни они чаще всего были ограничены в исполнении этого естественного желания.

Многие американцы и европейцы, у которых, как правило, неплохое финансовое положение, выправляют себе «права» именно после выхода на пенсию. И некоторые из них даже начинают лихачить, удовлетворяя нереализованные амбиции своей далекой молодости.

Минимальным возрастом, разрешенным для сдачи экзамена на вождение и получения водительских прав, является 16 лет. Из-за постоянного изменения норм российского законодательства у будущих водителей регулярно возникает потребность получения актуальной информации по данному вопросу. Так со скольких лет можно сдавать на водительские права? Со скольких лет можно водить автомобиль? Какой минимальный возраст установлен для получения водительского удостоверения в зависимости от вида транспортного средства? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Законодательная база

Сдача государственного экзамена на управление транспортным средством, возрастные ограничения на обучение и вождение автомобиля, а также сопутствующие вопросы регулируются такими нормативно-правовыми актами и документами:

  • Гражданский кодекс (первая часть);
  • Налоговый кодекс (вторая часть);
  • Федеральный закон № 196-ФЗ, устанавливающий аспекты безопасности дорожного движения;
  • Федеральный закон № 210-ФЗ о порядке предоставления государственных услуг;
  • Указ № 711, объявляющий содержание дополнительных мер, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
  • Постановление Правительства РФ № 1090 о ПДД;
  • Приказы Министерства Внутренних Дел России № 365, 206, в которых говорится о процедуре введения в законное действие водительского удостоверения, в том числе международного.

Водителям любых транспортных средств, для которых нужно наличие прав, в лицензированной для обучения автошколе преподают сначала общую программу, включающую штудирование общепринятых правил дорожного движения и практику оказания медицинской помощи на дороге, а затем проводят практические занятия по вождению, рассчитанные на установленное количество часов.

Возраст получения водительских прав

Возраст выдачи прав зависит от того транспортного средства, которым собирается управлять физическое лицо. Также для некоторых категорий предусмотрены дополнительные условия. В нижеследующей таблице представлены возрастные нормативы, в зависимости от категории транспортного средства, имеющегося стажа.

Таблица - Возраст получения водительских прав и обучения вождению

Категория транспортного средства
Возраст претендента
Пояснения
А1 (облегченный мотоцикл, объем двигателя - 125 куб. см)
16
-
М (мопеды, а также легкие квадрициклы)
16
-
А (мотоциклы, в том числе трех- и четырехколесные, с коляской, имеющие массу до 400 кг)
18
-
В (легковые авто с массой не более 3500 кг, с количеством мест не более 8)
18
-
ВЕ (легковые авто с прицепом)
19
На сдачу данной категории допускаются только водители, имеющие годовой стаж в категории В
В1 (трициклы и квадрициклы)
18
Квадроциклы сюда не относятся
С (грузовики средние и тяжелые с массой, более 3500 кг)
18
-
СЕ (грузовики из предыдущей категории с прицепом)
19
Дополнительным условием является наличие одного года опыта в категории С
С1 (грузовики с массой от 3500 кг до 7500 кг)
18
-
С1Е (транспортные средства категории С1 с прицепом)
19
После получения годового стажа по категории С1
D и D1 (автобусы, не включая сочлененные автобусы с «гармошкой»)
21
Те лица, которые проходят военную службу, могут уже в 19 лет сдавать на получение прав категории D, подкатегории D1, при этом управлять разрешается лишь теми транспортными средствами, которые принадлежат Вооруженным силам Российской Федерации или тем господразделениям, в которых проходит служба
DE (прицепы к автобусам)
19
Только после сдачи на водительские права по категории D и прошествию одного года опыта вождения
D1E (прицеп для небольшого автобуса)
19
Плюс одногодичный опыт с кат. D1
Е (устранена из водительских категорий)
-
-
Tm, Tb (трамвай и троллейбус)
21
-

Согласно статье 26 Федерального закона № 196-ФЗ 10.12.1995 (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения»

Таким образом, в зависимости от вида транспортного средства, минимальный возраст получения водительского удостоверения и права управления составляет 16, 18, 19 лет, 21 год. Обучение правилам вождения в автошколе возможно и до достижения указанного в таблице возраста для определенной категории, но на момент сдачи экзамена на получение водительских прав нужный возраст уже должен наступить. В любом случае будущий водитель может начинать обучение заранее, однако, получение им официального документа может происходить не ранее строго установленного возраста.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...