Практика по аннулировании водительского удостоверения. Могут ли приставы аннулировать водительские права. Законы о приостановке водительских прав

Около 50 начинающих водителей могут остаться без водительских удостоверений по решению суда только из-за того, что автошкола, в которой они обучались, была лишена лицензии. Ситуация может усугубиться тем, что подобные уголовные дела возбуждены еще в отношении нескольких автошкол.

Кроме того, тем, кому удостоверения аннулировали по этой причине, из-за пробелов в законодательстве и нормативных актах, вряд ли получится их восстановить. Во всяком случае, в кратчайшие сроки и без еще одного суда.
Скандал случился с автошколой в Краснодаре, по которой решение суда уже принято. Десяти водителям аннулировали их удостоверения. Причем эти люди не просто их получили, но и управляли машинами. Некоторые более полугода. В отношении остальных решения только принимаются. Но задержка связана не с тем, что у суда есть какие-то сомнения в справедливости решения, а с чисто технологическими вопросами. Многие из водителей не проживают по указанным адресам. Их приходится разыскивать.

История довольно простая. Автошкола набрала курс, получила с людей деньги за обучение, а по окончании выдала свидетельства о получении профессии водитель. Никто не обратил внимания, что свидетельства выданы задним числом. В ГИБДД, где принимается решение о допуске к экзамену, про "заднее число" никто и не думает. По ныне действующему порядку не положено.

По этому порядку положено проверить медицинскую справку - срок ее годности, кем выдана и имеет ли право это медучреждение выдавать такие справки. Проверить паспорт: не подделка ли, и действительно ли его предъявляет то лицо, которое в паспорте указано. А также свидетельство о получении профессии водитель. То есть в ГАИ должны убедиться, что человек прошел обучение в автошколе и получил эту бумажку. И вот тут возникает проблема. Дело в том, что лицензированием автошкол занимается Рособрнадзор. Но обучать водителей школа может только после того, как получит заключение ГИБДД о соответствии программ подготовки водителей примерным программам, утвержденным приказом минобрнауки. А также о соответствии материальной базы автошколы этим программам. То есть наличие площадки требуемых размеров для подготовки водителей, наличие классов для обучения и теоретических пособий. Список автошкол, проверенных автоинспекцией, публикуется на сайте ГИБДД.

Казалось бы, оградить автошкольников от мошенников не стоит труда. Но вот конкретный пример, в Краснодаре не смогли этого сделать. Люди, отучившиеся или якобы отучившиеся в одной из автошкол, получили допуск к экзаменам в ГИБДД, сдали экзамены и получили права. И только после проверки местной прокуратуры выяснилось, что эта автошкола не имела права готовить водителей. Она была лишена лицензии.В результате все водители, которые получили водительские удостоверения со свидетельством от этой автошколы, получили их незаконно.

Порядок таков: перед тем как идти в ГИБДД на сдачу экзаменов, водитель должен пройти обучение в лицензированной автошколе, которая имеет все необходимые заключения ГИБДД. А если автошкола не имеет этих заключений или лицензии, значит, человек не прошел соответствующего обучения. И, значит, он не имеет права на получение водительского удостоверения, даже если сдал все экзамены на отлично. По сути, он не может даже получить допуск к экзамену в ГИБДД. Но ведь он его получил? Каким образом? С одной стороны, инспекторы обязаны проверять выданные свидетельства, с другой стороны, инспекторы не обязаны проверять действие лицензии. В действующем порядке это не прописано. Таким образом, отвечает за то, что обучался в "некондиционной" автошколе, сам ученик. Своими деньгами, временем и правами.

По данным "РГ", ожидается еще несколько судов. В результате прав могут лишиться еще полторы тысячи человек

Во всей этой истории наблюдается огромный пробел в системе допуска водителей к экзаменам. Как считают эксперты, проблема заключается в отсутствии постлицензионного контроля. Некоторые автошколы-мошенники действуют следующим образом. Они заключают договоры на помещения, площадки, технику. Выставляют все это лицом перед ГИБДД, когда она их проверяет. А после получения положительного заключения расторгает договоры и работает, как и раньше работала: с наемными инструкторами с собственными машинами третьей свежести, с натаскиванием на вопросы билетов без объяснения правил. Проверить, есть ли у автошколы лицензия, не сложно. Достаточно обратиться на сайт Рособрнадзора . Если автошкола из другого региона - можно послать запрос. На проверку документов отводится до двух месяцев. За это время можно проверить все.

По поводу происходящего недоумевает президент Федерации автошкол Татьяна Шутылева:

Если бы была предусмотрена процедура проверки лицензии в реестре Рособрнадзора, проверка на наличие заключения ГИБДД, то такая ситуация не возникла бы. Эти люди были бы не допущены к экзаменам в ГИБДД.

Стоит заметить, что водители не были лишены права управления. Согласно решению суда у них аннулированы свидетельства об окончании автошколы, а также водительские удостоверения. И тут возникает правовой казус. Эти люди получили право на управление транспортным средством, сдав экзамен. Они также получили водительское удостоверение, подтверждающее это право. По решению суда водительского удостоверения они лишились, но право-то у них осталось. Восстановить свидетельство об окончании автошколы можно, заново отучившись. Но что делать с аннулированным водительским удостоверением - не понятно. Ни в одном из законов не прописан порядок его восстановления. Ни ГИБДД, ни суд без соответствующих нормативных актов не смогут вернуть этим людям водительские удостоверения.

По данным корреспондента "РГ", в скором времени ожидается еще несколько подобных судебных процессов. В результате права будут аннулированы примерно у полутора тысяч человек.

ПРАВИЛА

ВОЗВРАТА ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ ПОСЛЕ УТРАТЫ

ОСНОВАНИЙ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ПРАВА НА УПРАВЛЕНИЕ

ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами.

2. Изъятое водительское удостоверение возвращается лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами (далее - лицо, лишенное права на управление), по истечении срока лишения этого права, успешно прошедшему в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении проверку знания им правил дорожного движения (далее - проверка), при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения либо представлении указанным лицом документов, свидетельствующих об уплате таких административных штрафов, а лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.8 , частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также после прохождения ими медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством (далее - обязательное медицинское освидетельствование).

3. Проверка проводится путем сдачи теоретического экзамена на предоставление специального права на управление транспортными средствами в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами", по вопросам, относящимся к правилам дорожного движения и содержащимся в экзаменационных билетах.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Проверка проводится по истечении не менее половины срока лишения права на управление транспортными средствами, назначенного лицу, лишенному права на управление. Лицо, не прошедшее проверку, может пройти проверку повторно не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущей проверки.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, осуществляется в подразделении Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении в день обращения. Возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, может осуществляться в ином подразделении Госавтоинспекции в случае подачи этим лицом не позднее 30 дней до окончания срока лишения права на управление транспортными средствами в подразделение Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении заявления с указанием наименования подразделения Госавтоинспекции, в которое необходимо направить водительское удостоверение. Заявление может быть подано в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами в связи с выявлением в результате обязательного медицинского освидетельствования медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик производится в подразделении Госавтоинспекции, осуществляющем хранение изъятого водительского удостоверения, либо в ином подразделении Госавтоинспекции при наличии соответствующего заявления, поданного лицом, у которого были выявлены указанные противопоказания и ограничения, не позднее 30 дней до дня получения водительского удостоверения. В этом случае водительское удостоверение возвращается без проверки при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, выданного после прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Проверяться у врачей автолюбителям
нужно будет реже, профессионалам чаще.

Принят закон, позволяющий лишать водительских прав по медицинским показаниям. Сейчас аннулировать удостоверение может только суд. Зато здоровым и законопослушным водителям проходить медосмотр предстоит реже.

Среди многочисленных законов, подписанных в самом конце прошлого года, есть один, который касается всех без исключения водителей – №437-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно поправкам, проходить обязательное медицинское освидетельствование обязаны кандидаты в водители. Те, у кого права уже есть, должны будут его проходить только при обмене прав. Таким образом, законопослушным водителям, для которых права – не источник дохода, посещать медкомиссию придется не чаще одного раза в десять лет (срок действия водительского удостоверения). До сих пор они должны были по закону заглядывать к врачам на осмотр раз в два года. Другое дело, что мало кто придерживался этого правила, ведь наличие медсправок на дороге давно никто не проверяет. Исключение составляют лишь водители старше 60 лет – на них лежит обязанность проверяться у врачей каждый год.

Если водитель был лишен прав, для их возврата ему потребуется пройти медкомиссию только в том случае, если лишали его за пьянку или отказ от прохождения медосвидетельствования. Также к врачам придется наведаться и тем, кто попал под уголовную статью и был лишен права заниматься определенной деятельностью (управлением транспортным средством).

Водителям-профессионалам, то есть тем, кто работает за рулем, придется посещать врачей чаще. Для них предусмотрено предварительное освидетельствование при устройстве на работу. Периодическое освидетельствование – не реже одного раза в два года. А также предрейсовый и послерейсовый осмотры. От ежедневной процедуры освобождены лишь водители, которые работают в экстренных оперативных службах и чья работа связана с выездами по вызовам, то есть водители в полиции, «Скорой помощи», противопожарной службы. Послерейсовый осмотр должны проходить водители, чья работа связана с перевозкой пассажиров и опасных грузов.

Обязательное медосвидетельствование отныне можно будет проходить не только в государственных медучреждениях, но и в частных клиниках. Однако обследование теперь нужно будет проходить в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо по месту пребывания водителя.

Впервые в законе прописан механизм аннулирования водительских прав в случае выявления у автомобилистов заболеваний, не совместимых с управлением автотранспортом. Если обнаружится такое заболевание у водителя-профессионала, действие прав будет сначала приостанавливаться на время медицинского обследования водителя и его лечения. Аннулироваться же они могут в случае подтверждения медицинских противопоказаний к вождению. Обычных водителей при выявлении противопоказанных заболеваний в заключении просто не допустят к управлению, а в ГИБДД на основании этого заключения не выдадут права.

Закон вступит в силу в марте. До этого времени Минздрав РФ должен утвердить порядок проведения освидетельствования, приостановления и аннулирования заключений, а также перечень заболеваний и состояний, при которых противопоказано управление транспортным средством, а МВД – порядок приостановления действия и аннулирования водительского удостоверения.

В настоящее время лишить права управления автомобилем опасных водителей может только суд. Обычно такие разбирательства инициирует прокуратура, однако проверки проводятся эпизодически и выборочно. К примеру, в прошлом году прокуратура Заволжского района выборочно проверила людей, официально стоящих на учете в областном наркодиспансере. Оказалось, что 52 наркомана имели водительские права. Они предоставили в ГАИ поддельные медсправки. Соответствующие иски были направлены в суд и удовлетворены. При проверке в Цильнинском районе были выявлены два молодых человека, стоящих на учете с диагнозами «наркомания опийная» и «хронический алкоголизм».

Заболевания, впрочем, не мешали тому и другому владеть водительскими правами категорий «В» и «С».

Возможность аннулирования водительского удостоверения четко отражено Правилами. Ранее подобное решение выносилось лишь по постановлению суда. Сегодня же положение немного изменилось.

Какова же разница между аннулированием и лишением?

Хотя оба понятия и схожи, но смысл их совершенно различный. Прав водителя могут лишить на конкретное время, не более чем на три года. Что же касается аннулирования, то оно предполагает несколько более широкое определение. У автомобилиста водительское удостоверение могут аннулировать по причине его несоответствия требуемым медицинским показателям, по которым он очень опасен как для себя так, так и для других участников ДД. Восстановление их в этом случае возможно лишь тогда, когда он пройдет медицинскую комиссия, и ему будет выдана справка о пригодности к управлению автомобилем. Так что, срок в данном случае не конкретизирован.

У аннулирования могут существовать некоторые временные ограничения, но оно может быть и пожизненным. Но даже в подобной ситуации, автомобилист имеет шанс получить права, если медкомиссии в его отношении примет соответствующее решение.

Аннулирование международных прав и внутреннего удостоверения

Новые правила отражают конкретные ситуации, при которых права будут аннулированы. Национальные ВП будет являться недействительными в том случае если:

Они просрочены;

Пришли в негодность;

Признаны поддельными;

Утеряны;

Заменены на новые;

По причине каких-либо медицинских противопоказаний.

Важно знать, что если у автомобилиста аннулируется внутреннее удостоверение, то автоматически и международные становятся недействительными. Если, предположим, национальным правам необходима замена, то и международные надо будет поменять, и совсем не важно, в каком они состоянии.


Норма для профессионалов

Наемный водитель, прежде чем приступить к работе должен обязательно пройти медосмотр. Затем же он будет обязан медосвидетельствование проходить единожды в два года.

Кроме этого, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками обязаны перед каждой поездкой проходить через медика. Если же водитель занимается транспортировкой опасного груза, то медосвидетельствование он должен проходить и после возвращения из рейса. Данный порядок необязателен для автомобилистов работающих в специальных службах, ибо из-за специфичности их работы там невозможно перед каждым выездом проходить медосмотр.

Особые отметки

Если водитель носит очки, то ездить на автомобиля он должен в них. Если он этого не будет соблюдать, то его ВУ может быть признано недействительным. Самого же автомобилиста ждет штраф, который может достичь и 15000.

Нелицензированные автошколы

Возможность восстановления аннулированного удостоверения водителя зависит и от способа их получения. Несколько лет назад у водителей-новичков появился риск аннулирования прав, так как они обучались в нелицензированных школах. Хотя в отношении некоторых автошкол и были возбуждены уголовные дела, однако с ними «за компанию» пострадали и ни в чем невиновные автолюбители.

После проведения всестороннего расследования выяснилось, что практически каждая из автошкол работала по мошенническим схемам. Они снимали помещения, технику и другое для показа ГИБДД. Но впоследствии арендные договора разрывались, а сама их рабочая схема оставалась прежней. К работе привлекались «черные» инструкторы, а использовались старые автомобили.

В подобных случаях, невзирая на аннулирование прав, автомобилист не лишается права управлять автотранспортом. Но для осуществления своего права водителю придется вновь пойти учиться в лицензированную автошколу, и опять сдать экзамен.

Случаи коррупции

Аналогичная участь ждет автолюбителей если выяснится, что экзамены они сдали с нарушениями. Случалось и такое, что органами раскрывались схемы, при которых сотрудники полиции брали взятки за успешную сдачу экзамена. В таком случае неприятностей не избежать не только инспекторам ДПС, но и самим водителям.

Период действия прав истек

Что же делать автомобилисту, если его права аннулированы по причине прошествия их срока действия. Здесь все будет зависеть от времени выявления данного факта. Если, предположим, водитель продолжительное время не ездит на машине, то ему не обязательно делать новые права. Ему надо только прийти в ГИБДД и заменить удостоверение. Однако совсем иное дело, если он будет остановлен на дороге. В этом случае его просроченное удостоверение будет приравнено к нарушению, то есть, их как бы у него нет. Его машину за это поставят на штраф стоянку, а самого оштрафуют.

Заключение

Так что, аннулирование ВУ чревато разными последствиями. Какой-то случай вынудит заново поступить на учебу в лицензированную автошколе и сдавать экзамены законно. Другой же - пройти медкомиссию. А третий, самый простой, прийти в ГИБДД и получить новые права.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены особенности приостановления и аннулирования медицинских справок водителей .

Указанный документ в первую очередь распространяется на водителей, работающих по найму, т.к. именно они обязаны проходить периодические медицинские осмотры.

Рассмотрим все по порядку.

Периодический медицинский осмотр

В первую очередь хочу напомнить, что каждый водитель транспортного средства, работающий по найму, должен один раз в два года проходить периодический медицинский осмотр . Этот вопрос рассматривался в статье " ".

В ходе данного осмотра медицинские работники проверяют, не появились ли у водителя новые . Если никаких отклонений не выявлено, водитель продолжает работу. Если же отклонения есть, то происходит направление водителя на дополнительное обследование или лечение.

Направление водителя на обследование

2. В случае выявления в ходе обязательного периодического медицинского осмотра работника, занятого на работах в качестве водителя транспортного средства (далее - работник), признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами, медицинская организация выдает работнику направление на обследование и (или) лечение в медицинскую организацию, в которой работник получает первичную медико-санитарную помощь, или в медицинскую организацию, оказывающую специализированную помощь согласно профилю выявленного заболевания (состояния).

Для обследования и (или) лечения врачом-психиатром, врачом - психиатром-наркологом работник направляется в специализированные медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания.

В отличие от периодического медицинского осмотра, который проходит достаточно быстро, обследование может занимать значительное время (дни, недели, месяцы). Обследование необходимо для того, чтобы подтвердить заболевание водителя или опровергнуть его.

Кроме того, перед началом обследования приостанавливается действие медицинской справки :

2. В случае выявления в ходе обязательного периодического медицинского осмотра у работника, занятого на работах в качестве водителя транспортного средства (далее - работник), признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами, врачебной комиссией медицинской организации, проводившей периодический медицинский осмотр, принимается решение о приостановлении действия медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (далее - медицинское заключение).

3. Решение о приостановлении действия медицинского заключения выносится на период обследования и (или) лечения работника, направление на которое осуществляется в порядке, предусмотренном приложением N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2015 г. N 342н, и отражается в протоколе решения врачебной комиссии медицинской организации.

Медицинский работник, уполномоченный руководителем медицинской организации, в течение трех рабочих дней после вынесения решения о приостановлении действия медицинского заключения направляет в адрес подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - подразделение федерального органа исполнительной власти), письменное уведомление о приостановлении действия медицинского заключения на период обследования и (или) лечения работника, подписанное руководителем медицинской организации или одним из его заместителей и заверенное печатью медицинской организации, на оттиске которой идентифицируется полное наименование медицинской организации.

Информация о приостановлении действия справки отправляется в ГИБДД.

Прохождение медицинского обследования

По результатам медицинского обследования врачи могут либо подтвердить, либо опровергнуть информацию о новом заболевании водителя.

Если информация о заболевании не подтвердилась , медицинские работники отправляют в ГИБДД уведомление об окончании периода приостановления действия медицинской справки :

4. В случае если в ходе обследования и (или) лечения наличие заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием либо ранее не выявлявшимся медицинским показанием или медицинским ограничением к управлению транспортным средством, не подтверждено, медицинский работник, уполномоченный руководителем медицинской организации, в течение трех рабочих дней после окончания обследования и (или) лечения направляет в адрес подразделения федерального органа исполнительной власти письменное уведомление об окончании периода приостановления действия медицинского заключения , подписанное руководителем медицинской организации или одним из его заместителей и заверенное печатью медицинской организации, на оттиске которой идентифицируется полное наименование медицинской организации. Копия указанного уведомления выдается работнику.

Т.е. справка считается действительной и водитель может вернуться к работе.

Если же информация о заболевании подтвердилась , то медицинская справка аннулируется :

5. При выявлении в ходе обязательного внеочередного медицинского освидетельствования у работника медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством ранее выданное медицинское заключение аннулируется .

11. Медицинский работник, уполномоченный руководителем медицинской организации, в которой проводилось обязательное внеочередное медицинское освидетельствование, направляет в адрес подразделения федерального органа исполнительной власти письменное уведомление об аннулировании ранее выданного работнику медицинского заключения, подписанное руководителем медицинской организации или одним из его заместителей и заверенное печатью медицинской организации, на оттиске которой идентифицируется полное наименование медицинской организации.

Т.е. медицинская справка становится недействительной и информация об этом отправляется в ГИБДД.

После аннулирования медицинской справки водитель отправляется на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование, т.е. за получением медицинской справки:

5. При подтверждении в ходе обследования и (или) лечения наличия заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием либо ранее не выявлявшимся медицинским показанием или медицинским ограничением к управлению транспортным средством, работник направляется медицинской организацией, в которой проводилось его обследование и (или) лечение, на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование в медицинскую организацию, имеющую лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по "медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством".

Дело в том, что далеко не каждое заболевание накладывает полный запрет на управление транспортными средствами. Например, при ухудшении зрения водителя он может получить новую



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...