Папка ученического самоуправления в школе. Система ученического самоуправления. Работа органа школьного самоуправления

Правовые основы организации школьного самоуправления

В число нормативных документов, регулирующих вопросы школьного самоуправления, входят:

1. Всеобщая декларация прав человека.

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Конституция Российской Федерации.

4. Закон РФ «Об образовании».

5. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

6. Типовое положение об общеобразовательном учреждении и другие локальные акты.

Теперь подробно остановимся на каждом из них, специально выделив вопросы школьного самоуправления.

1 . Всеобщая декларация прав человека , которая принята и провозглашена резолюцией 217А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года. Этот документ предписывает всем государствам - членам ООН привести в соответствие с ним свои национальные законы. Поэтому мы и приводим отдельные статьи, которые имеют непосредственное отношение к нашей проблеме.

Статья 21 Всеобщей декларации прав человека гласит: «1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования».

2 . Конвенция ООН о правах ребенка , которая принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Данная Конвенция в большей мере ориентирована именно на соблюдение прав ребенка, что принципиально важно для организации системы образования в государствах, которые принимают этот документ для его практической реализации.

Статья 15 Конвенции о правах ребенка гласит : «1. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц».

В статье 29 данной Конвенции говорится: «1. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

а) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

б) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

в) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

е) воспитание уважения к окружающей природе.

Никакая часть настоящей статьи... не толкуется как ограничивающая свободу отдельных лиц и органов создавать учебные заведения и руководить ими при условии постоянного соблюдения принципов, изложенных в пункте 1 настоящей статьи, и выполнения требования о том, чтобы образование, даваемое в таких учебных заведениях, соответствовало минимальным нормам, которые могут быть установлены государством».

3 . Конституция Российской Федерации, которая была принята на референдуме (то есть общенародным голосованием) 12 декабря 1993 г. В статье 17 Конституции говорится: «1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. 3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц».

А статья 32 Конституции прямо указывает на то, что «1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия».

4. Федеральный закон «Об образовании» является основным нормативным актом, который прямо указывает на необходимость управления общеобразовательным учреждением на принципах самоуправления.

В преамбуле данного закона говорится: «Под образованием в настоящем законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права».

Статья 2 данного закона гласит: «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений».

В статье 4 Закона «Об образовании» раскрываются задачи законодательства Российской Федерации в области образования:

«1) разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти и органами управления образованием различных уровней;

2) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

3) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

4) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области».

Статья 13 Закона «Об образовании» регламентирует структуру Устава образовательного учреждения. Перечислим основные требования, имеющие отношение к системе управления школой. Итак, «1. В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:

7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;

8) права и обязанности участников образовательного процесса».

В статье 14 данного закона содержатся общие требования к содержанию образования:

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

развитие общества;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Итак, статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения»:

9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

13) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

21) координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

22) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом образовательного учреждения.

3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения».

Статья 50 «Права и социальная защита обучающихся, воспитанников »: «1. Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения определяются Уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим Уставом локальными актами.

4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право... на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений».

5. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003 г.

Статья 1. Местное самоуправление «1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций».

Статья 3. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления «1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».

6. «Типовое положение об общеобразовательном учреждении », которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 года № 1008 в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1996 года № 1058 и от 15 января 1997 года № 38.

В статье 49 Типового положения говорится о том, что «права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) определяются Уставом учреждения и иными предусмотренными Уставом локальными актами».

А в статье 50 перечисляются права обучающихся: «Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право:

д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой Уставом учреждения;

е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений».

В статье 68 прямо указывается: «Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления».

В Типовом положении, в статье 69, определены некоторые конкретные формы самоуправления: «Формами самоуправления общеобразовательного учреждения являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы».


Федеральный закон об образовании

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

Статья 26. Управление образовательной организацией

4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования – ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее – советы обучающихся, советы родителей);

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее – представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

1. Обучающимся предоставляются академические права на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении);

5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);

6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;

10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

17) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;

18) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;

19) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;

21) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;

22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

23) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;

26) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Программа «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. «Столичное образование»

7.2. Подпрограмма «Общее образование»

19. Внедрение моделей взаимодействия государственных общеобразовательных учреждений и общественности, обеспечивающих информационную прозрачность и обратную связь, вовлечение родителей в образовательный процесс и управление государственными общеобразовательными учреждениями.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

Создание и сопровождение деятельности управляющих советов государственных общеобразовательных учреждений.

Федеральный государственный образовательный стандарт

25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать:

формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

поддержку детских объединений, ученического самоуправления ;

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы

VII. Дети – участники реализации Национальной стратегии

2. Основные задачи

v Привлечение детей к участию в общественной жизни.

v Освещение в средствах массовой информации темы участия детей в общественной жизни.

v Разработка и внедрение в практику стандартов и методик участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы .

v Обеспечение основных принципов участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, таких как: добровольность; включенность всех групп детей; приоритет развития ребенка; повсеместное присутствие (участие ребенка в принятии всех касающихся его решений с учетом степени его зрелости, возрастных и психологических возможностей); доверие (предоставление детям большей свободы действий, увеличение зоны их ответственности ); открытость, честность взрослых в общении с детьми …


Школьное ученическое самоуправление - это сложная система взаимоотношений, в результате которых развивается способность коллектива самостоятельно ставить цели и реализовывать их, не лишая отношений в коллективе социально-культурных норм.

Самоуправление - это непременный признак развитого детского коллектива.

В нашей школе самоуправление является не целью, а средством воспитания. Это - высшая форма руководства детским коллективом. В самоуправлении главное не органы, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.

Коллектив каждой школы сам определяет, какие органы самоуправления ему нужны. Есть органы постоянные, есть временные, есть такие, что создаются для подготовки и проведения всего одного дела. Хорошо, если состав органов обновляется, а сами они достаточно гибки и подвижны.

Самоуправление рассчитано на достаточно большой коллектив взрослых, и детей, работающих в тесном сотрудничестве. Работа над поставленными задачами представляет собой систему действий, которые осуществляются в тесном сотрудничестве учителей, учащихся и родителей. Деятельность школьного коллектива строится и ведется в разных направлениях:

Учеба;


-труд;

Спорт и укрепление здоровья;

Общение;

Общественно-полезная работа и др.

И малыши, и подростки являются равноправными участниками органов самоуправления наряду со взрослыми.

Учет возрастных особенностей осуществляется в ходе

организации и проведения конкретных мероприятий. На время учебного года школа становится маленьким государством - Школьной страной.

Сплочению школьного коллектива способствует не только совместная работа школьников в органах самоуправления, но и то, что вместе с детьми в эту работу включаются и взрослые. В культурно-массовых и спортивных мероприятиях учителя и родители выступают совместно с детьми, оставляя им ведущие роли.

При целенаправленной работе можно добиться следующих результатов:

Повышение интереса к школьной жизни;

Улучшение взаимоотношений в школьном коллективе;

Рост количества активистов;

Улучшение психологического климата в коллективе.

Утверждаю_______________

Директор МБОУ «Исинская СОШ»

Е.Е. Курбанова


Положение о структурном подразделении Детской школьной организации «Единство»

школьном объединении САМ (Совет активно мыслящих)

Общие положения


    Структурное подразделение детской школьной организации «Единство» школьное объединение Совет активно мыслящих (далее САМ) является массовым и добровольным объединением учащихся 5-7 классов на базе МБОУ «Исинская СОШ» Селемджинского района Амурской области, созданное с целью развития и реализации разносторонних способностей учащихся.

  • САМ осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 21.03.2002г., а так же Устава школы, настоящего Положения.

  • САМ – орган ученического самоуправления школы, деятельность которого направлена на реализацию прав обучающихся, определенных Уставом школы.

  • САМ входит в состав детской школьной организации «Единство» и формируется на принципах равного представительства от обучающихся 5-7 классов на выборной основе.

  • Состав САМ избирается на один учебный год. В сентябре каждого года, путем открытого голосования, на заседании САМ избирается председатель.

  • Координирует работу САМ педагог-организатор.

  • Цель создания САМ – воспитание свободной, ответственной личности, человека культуры, который способен действовать в условиях правового государства творчески, инициативно, с пользой для себя и общества, активизация самостоятельной творческой деятельности обучающихся.

Взаимодействие с другими организациями
САМ тесно взаимодействует с Советом старшеклассников, другими структурными подразделениями детской школьной организации «Единство», детскими внешкольными спортивными, творческими учреждениями, с объединениями дополнительного образования, педагогами, родителями, библиотекой.
Задачи САМ

Основными задачами САМ являются:


  • составление плана общешкольных мероприятий на учебный год;

  • организация и проведение коллективных творческих дел в сфере досуга;

  • представление интересов классных коллективов на совете школы;

Функции


  • Координация совместной деятельности САМ и органов самоуправления классных коллективов.

  • Участие в организации и управлении учебно-воспитательным процессом.

  • Разработка и реализация проектов.

  • Выявление и поддержка общественно-значимых инициатив обучающихся.

  • Организует самообслуживание обучающихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе.

  • На своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших школьных мероприятий.

  • Заслушивает отчеты о работе органов самоуправления первичных коллективов и объединений обучающихся и принимает по ним необходимые решения.

  • Слушает отчеты ответственных о выполнении своих решений, принятых на предыдущих заседаниях.

  • Подводит итоги соревнования между классными коллективами в общественно полезной деятельности.

  • Подводит итоги индивидуального рейтинга учащихся по классам и участвует в организации ежегодного конкурса «Ученик года».

Компетенция и ответственность Детской школьной организации


Обязанности


Права

Ответственность

1. Составление плана общешкольных досуговых мероприятий.

1. Внесение предложений по формированию плана воспитательной работы и уклада жизни обучающихся и детей-инвалидов

1. За реалистичность планируемых мероприятий.

2. Разработка сценариев, формирование механизмов реализации коллективных творческих дел.

2. Постановка вопросов о своевременном обеспечении необходимыми материалами при подготовке КТД перед администрацией ОУ.

3. За качественную разработку и проведение досуговых мероприятий (КТД)

3. Своевременное представление интересов классных коллективов на заседаниях совета.

4. Вносить предложения по жизненно важным вопросам деятельности классных коллективов для обсуждения на классных и педагогических советах.

5. За правомерность и объективность предлагаемых решений, изменений и т. д.

6. Создание условий для творческого роста классных коллективов.

4. Проведение конкурсов, смотров в рамках своих полномочий.

4.За качественную организацию конкурсов и смотров и за объективную оценку творческой деятельности участников этих мероприятий.

7. Ежегодный отчет о проделанной работе

5. Выбор формы отчета (презентация, доклад и др.)

5. За достоверность и полноту представленной информации.

Организация деятельности САМ


  • Заседания актива САМ проводятся не менее одного раза в месяц.

  • Решения актива САМ являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее двух третей и если за него проголосовало не менее двух третей членов организации.

  • Решения, принятые актива САМ, доводятся до членов классных коллективов и являются обязательными для исполнения.

  • Для подготовки коллективных творческих дел могут создаваться временные творческие группы из членов САМ, деятельность которых подотчетна ДШО.

  • Классные руководители помогают учащимся организовывать и осуществлять намеченные дела

Документация и отчетность


  • Обязательным документом, регламентирующим деятельность ДШО, является Положение о Детской школьной организации «Единство».

  • Ответственность за сохранность документации САМ несет педагог-организатор.

Права и обязанности члена САМ

Член САМ имеет право:


  • интересоваться всем, что происходит в школе, задавать об этом вопросы обучающимся, представителям школьных органов самоуправления, родителям учеников, директору школы и его заместителям (завучам), другим людям, выполняющим в школе ответственные должности;

  • свободно участвовать в обсуждении вопросов актива САМ и ДШО;

  • предлагать активу САМ и ДШО вопросы для обсуждения;

  • предлагать активу САМ и ДШО свои варианты решений обсуждаемых проблем и вопросов;

  • при обсуждении вопросов и голосовании руководствоваться своим личным мнением;

  • открыто отстаивать свое мнение по обсуждаемым вопросам вплоть до принятия активом САМ и ДШО решения по этим вопросам;

  • выполняя поручения Совета старшеклассников, действовать от его имени; от имени Совета принимать решения в делах, за которые ему (ей) Ученический совет школы поручил отвечать;

  • в необходимых случаях принимать ответственные решения от имени САМ (если это поможет изменить к лучшему ситуацию или предотвратить нечто нежелательное);

  • представлять САМ в делах (на мероприятиях), проводимых в классах, группах или других школьных объединениях.

Член САМ обязан:


  • участвовать в работе актива САМ;

  • принимать активное участие в деятельности рабочих групп, комиссий, других общественных объединений, которые создает САМ, и отчитываться за свою работу в них на заседаниях актива СМС или перед ответственными лицами САМ (пред председателем САМ, его заместителем, или руководителем соответствующей рабочей группы);

  • выполнять поручения САМ и своевременно отчитываться за их выполнение;

  • информировать свой класс о работе САМ;

  • представлять на заседаниях САМ мнение (мнения) и интересы своих одноклассников, доводить да сведения САМ все предложения и замечания, которые обучающиеся высказывают в адрес САМ.

Поощрения и взыскания членов САМ
Члены САМ поощряются за:


  • успехи в учебе;

  • победу и участие в учебных, творческих, спортивных конкурсах;

  • общественную деятельность.

Виды поощрений членов организации:


  • объявление благодарности на совете организации;

  • награждение почетной грамотой;

  • направление благодарственного письма родителям.

Виды наказаний членов организации:


  • выговор;

  • обсуждение поступка на совете САМ.


Ученическое самоуправление МОУ гимназии №32 г. Калининграда

Перечень основных нормативных документов, регулирующих функционирование ученического самоуправления в гимназии.

Конвенция о правах ребёнка.

Статья 13.

“Ребёнок имеет право свободно выражать своё мнение и получать любую информацию, если она не вредит ребёнку, другим людям, государству“.

Статья 15.

“Все дети имеют право на мирные собрания и создание мирных ассоциаций, детских объединений и организаций“.

Статья 29.

“Государство обеспечивает, чтобы образование развило ум, таланты и способности ребёнка, его физические возможности; способствовало пониманию прав человека; готовило ребёнка к жизни в свободном мире, где все уважаемы и равны, воспитывало бережное отношение к природе“.

Конституция РФ. Ст. 17, 29, 30, 31.

Закон об образовании. Ст. 2, 35.

Закон об общественных объединениях. Ст. 3, 18, 19.

Декларация прав человека.


Цели и задачи самоуправления

Цели :
  • создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность;

  • стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству;

  • воспитание гражданина с высокой демократической культурой.

Задачи:
  • создание системы УС как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося;

  • выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей;

  • предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс);

  • развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;

  • обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с учащимися.



Модель ученического самоуправления

Модель, которую мы предлагаем, позволяет обеспечивать участие детей в организации учебно-воспитательного процесса наравне с педагогами и родителями, координацию социально значимой деятельности творческих и общественных объединений, их взаимодействие, участие в социальном проектировании, взаимодействие с городскими, областными детскими общественными объединениями.

Ученический Парламент представляет интересы детского коллектива в Управляющем Совете гимназии, что позволяет реализовывать принцип соуправления.


Уровни Ученического Самоуправления

Органы ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении осуществляют свою деятельность на 3 уровнях, внутри которых выстроены определенные структуры:

1. Ученическое самоуправление на уровне класса.

2. Ученическое самоуправление на уровне гимназии.

3. Управляющий Совет (3 представителя).


Ученический Парламент- участник соуправления гимназией

    • Основные общественные органы – участники соуправления гимназией:
    • Управляющий совет гимназии (орган общественного соуправления)
  • Совет родителей (Выбранные председатели родительских комитетов классов)

  • Ученический парламент (Орган ученического самоуправления)

  • Трудовой Совет (Общественное трудовое собрание работников гимназии)

  • Совет ветеранов педагогического труда (Общественная организация)

Основные задачи соуправления:
  • Создание переговорных площадок;

  • Функции согласования программ развития гимназии, расходование финансовых средств

  • Утверждение регламентов, правил, положений, регламентирующих деятельность ООС;

  • Обучение ООС экспертной оценке действий, умению решать проблемы в форме конструктивного диалога;

  • Проявление инициатив, направленных на развитие качества образования;

  • Привлечение общественного участия к разработке проектов;

  • Толерантный подход к решению споров, конфликтов;

  • Эффективное использование резервов, потенциала (в т.ч. финансовых средств)



Структура ученического самоуправления


Центр учёбы И ДИСЦИПЛИНЫ


Центр ДОСУГА


Пресс-центр

  • Выпуск газет;

  • Смотры-конкурсы плакатов, рисунков;

  • Информационные линейки:

  • Размещение статей учащихся в газетах;

  • Участие гимназистов в оформлении проводимых мероприятий.


Аналитический ЦЕНТР


Шефский ЦЕНТР


Спортивный ЦЕНТР


МЫ - ГИМНАЗИСТЫ!

  • Среди выпускников школы первый мэр г. Калининграда Шипов В.В., ныне действующий мэр Савенко Ю.А., экс-председатель Калининградской областной думы Никитин В.А., проректор РГУ им. И.Канта Худенко В.Н.

  • Из стен гимназии вышли творческие работники ГТРК «Калининград», телекомпании «Каскад» и газеты «Калининградская правда»: Смирнов Сергей, Смирнов Вадим, Лобская Анастасия, Обревко Екатерина, Шуринова Ирина, Кубарев Борис, Иванкова Евгения, Винницкий Сергей, Милушкин Андрей.


МЫ - ГИМНАЗИСТЫ!

  • Ученики гимназии №32 – активные участники и победители Международных Сахаровских чтений при физико-техническом институте им. Иоффе в г.Санкт-Петербурге.

  • В рамках программы по поддержке талантливой молодёжи ученики гимназии №32 становились победителями президентского гранта.

  • Наши ребята представляют янтарный край на всероссийских олимпиадах и научно-практических конференциях.

  • Гимназисты - активные участники и победители спортивных соревнований.


Основные направления деятельности Ученического Парламента МОУ гимназии №32 в 2010-2011 учебном году

  • Участие в работе УС

  • Участие в социально значимых проектах

  • Участие в международных проектах

  • Участие в различных конкурсах и фестивальных программах;

  • Организация и проведение внутришкольных мероприятий;

  • Организация дежурства по школе;

  • Шефская работа;

  • Поддержка деятельности отряда волонтёров «Наш выбор»

  • Сотрудничество с общественными организациями города;

  • Распространение опыта работы.

  • Публичные отчёты о деятельности гимназии.


ПРОЕКТ «ВЕТЕРАН»


ПРОЕКТ «ОТЕЧЕСТВО»


ПРОЕКТ «Мы из 32»

Организация шефской работы с

Учащимися младших классов

(тематические классные часы;

работа по изучению правил поведения,

Правил дорожного движения

организация спортивных мероприятий,

Внеклассных мероприятий)

ПРОЕКТ «Мы из 32»

Организация и проведение

школьных мероприятий (День учителя,

День здоровья, День Доброты,

праздники Осени, День Самоуправления

Новогодние праздники, День гимназиста,

«Мистер и Мисс гимназии»,

8 марта, праздник

Последнего звонка

ПРОЕКТ «Здоровое питание»


Проектная деятельность учащихся

1. Участие в международных проектах

2. Проектная деятельность учащихся на уровне Управляющего совета

3. Участие в разработке и реализации социально значимых проектов

Местного самоуправления. Общие требования

Рассматриваемый стандарт должен помочь органу местного самоуправления определить элементы, необходимые для документирования, внедрения и поддержки в рабочем состоянии системы менеджмента качества, постоянного повышения ее результативности и прозрачности.

Орган местного самоуправления должен определить область применения системы менеджмента качества. При определении процессов, необходимых для достижения запланированных результатов, постоянного улучшения и повышения удовлетворенности потребителей/граждан, поставляемая продукция и предоставляемые услуги должны быть идентифицированы и дифференцированы.

Орган местного самоуправления должен :

a) определять процессы, необходимые для поставки продукции и предоставления услуг, устанавливать критерии приемки (где применимо) и оценивать полученные результаты;

b) определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, обеспечивать их совместное, надежное и результативное функционирование;

c) определять последовательность и взаимодействие этих процессов (их взаимосвязь в терминах вход-выход);

d) определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими;

e) обеспечивать доступность ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;

f) проводить мониторинг, измерение и анализ этих процессов;

g) предпринимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Руководство органа местного самоуправления должно нести полную ответственность за процессы, в которых к выполнению работ привлечены третьи лица .

Например, некоторые услуги могут быть предоставлены неправительственными организациями, такими как коммерческие и некоммерческие товарищества.

При планировании документации системы менеджмента качества орган местного самоуправления должен учесть следующие факторы (при необходимости список может быть дополнен):

a) термины и определения, используемые органом местного самоуправления в соответствии с установленными требованиями;

b) политику органов власти различных уровней (включая местную, региональную и государственную политику);

c) применимые законы, стандарты и другие обязательные требования;

d) компетентность служащих;

e) разрабатываемые проекты, поставляемую продукцию и предоставляемые услуги.

Руководство по качеству органа местного самоуправления. Руководство по качеству - документ высшего уровня системы менеджмента качества. Основной его функцией является интерпретация и внедрение требований ИСО 9001 применительно к каждому органу местного самоуправления.


Руководство по качеству должно описывать область применения системы менеджмента качества, процессы органа местного самоуправления и их взаимодействие. Руководство по качеству должно включать в себя все установленные документированные процедуры или ссылки на них, необходимые для результативного функционирования системы менеджмента качества.

Руководство по качеству должно включать в себя:

Документированные процедуры, требуемые ИСО 9001;

Любые документированные процедуры, требуемые в соответствии с законодательством, установленными законодательными и/или обязательными требованиями к поставке продукции и предоставлению услуг (включая проекты);

Документированные процедуры и/или другую документацию, предоставляющие свидетельства прозрачности процессов органа местного самоуправления (например, при закупках).

Управление документацией органа местного самоуправления. Целью управления документацией является обеспечение доступности и сохранности документации системы менеджмента качества. Орган местного самоуправления должен установить документированную процедуру, предусматривающую:

a) обеспечение выпуска, пересмотра и одобрения внутренних документов, включая их идентификацию и статус пересмотра;

b) обеспечение управления внешними документами (например, политика применения юридических документов, действия в случае чрезвычайных ситуаций и другие); эти документы должны быть доступны общественности (при необходимости);

c) обеспечение доступа к документам подрядчиков (и других заинтересованных сторон) органа местного самоуправления, персонала (при необходимости).

Большинство документов, выпущенных органами местного самоуправления, - это общественные документы, поэтому увеличивается потребность в надежной процедуре управления документацией. Для снижения бюрократических процедур документы допускается вести в электронном виде. Документы могут быть в любых формах и на любом носителе: бумаге, видеозаписи, электронных и электромагнитных носителях и др.

Документация, необходимая для определения, руководства и управления поставкой продукции, предоставлением услуг, разработкой и внедрением проектов органа местного самоуправления, также подлежит управлению. Выпущенная ранее внутренняя документация должна быть проанализирована, пересмотрена и одобрена для обеспечения ее адекватности и применимости.

Информация о пересмотре публикаций, инструкций, дополнительных форм или других источников данных, необходимая для предоставления услуг, подлежит управлению и прослеживанию в соответствии с процессом проектирования и разработки или управления изменениями.

Процедуры управления рабочими программами, планами или услугами, применяемые формы для услуг, пропусков или платежей, инструкции по заполнению форм, подготовке отчетов и т.д. следует поддерживать в рабочем состоянии для того, чтобы необходимая документация была актуализирована и доступна в полном объеме.

Все вышеизложенные меры позволяют сократить срок обработки документов (см. Рис. 3.12)

Рисунок 3.12 Сокращение сроков обработки документов

Управление записями в органе местного самоуправления. Запись - специальный вид документа, обеспечивающий информацию о деятельности, выполненной органом местного самоуправления, и обычно сохраняемый как доказательство результатов, полученных на каждой стадии функционирования процессов органа местного самоуправления. Это особенно важно для органа местного самоуправления, который должен демонстрировать прозрачность своей деятельности и нести за нее ответственность перед потребителями/гражданами.

Орган местного самоуправления должен обратить внимание на время задержки и доступность записей, установленные в соответствии с законодательными или обязательными требованиями.

Для органа местного самоуправления может возникнуть необходимость в определении руководящих принципов, ориентированных на обеспечение конфиденциальности записей о некоторых потребителях/гражданах и/или записей других видов (например, пропуска, залоговое удержание, льготы оплаты, штрафы и т.д.).

Примеры записей , которые могут быть частью системы менеджмента качества органа местного самоуправления:

a) данные о потребностях населения;

b) выходные данные процесса проектирования и разработки;

c) заполненные контрольные листки:

Достижения и заключительные отчёты по планам, программам и проектам;

Предоставленные пропуска;

Предоставленные льготы по оплате;

Оценка персонала;

Оценка поставщиков;

Оценка инфраструктуры;

Продвижение работ;

d) оценка влияния деятельности органа местного самоуправления;

e) утеря, порча или неадекватное использование документации;

f) заявления или претензии.

Из опыта муниципального управления г. Шахты известно, что принимаемые меры сокращают рассмотрение заявлений и документов, выполнение топографических работ, подготовку распоряжений их распечатку и подготовку договора аренды



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...