Основные изменения 44 фз с декабря месяца. Юридические услуги. Изменения в планировании закупок

В декабре 2017 года были приняты окончательные поправки к 44 Федеральному закону, несущие изменения для поставщиков и заказчиков.

Мы расскажем о самых весомых нововведениях, вступающих в действие в 2018 — 2019 годах.

С 1 июля 2018 года заказчики по желанию смогут проводить открытые закупки в электронной форме. Для определения поставщика могут использоваться следующие виды процедур:

    открытый конкурс в электронной форме;

    конкурс с ограниченным участием в электронной форме;

    двухэтапный конкурс в электронной форме;

    запрос предложений в электронной форме;

    запрос котировок в электронной форме;

    электронный аукцион.

С 1 января 2019 года заказчики будут обязаны использовать только электронные закупки для определения поставщика.

По решению Правительства РФ закрытые процедуры также могут проводится в электронной форме.

Нововведение значительно упрощает участие поставщиков из других регионов, а также исключает необходимость оплаты услуг курьерских и почтовых служб. Стоит отметить, что исключается возможность повреждения конвертов с заявками и предварительный незаконный просмотр заявок заказчиками (в случае неправомерных действий со стороны организатора тендера).

Однако, это требование вводит другую необходимость: все участники должны получить ЭЦП и аккредитацию на электронных площадках.

Список площадок, на которых будут проводиться закупки в электронной форме в рамках 44-ФЗ, установлен Распоряжением Правительства от 12 июля 2018 г. № 1447-р.

Квалифицированная ЭП

С 1 июля 2018 года для участия в электронных закупках используется только квалифицированная электронная подпись .

Данное нововведение отразится скорее на процессе получения электронной подписи и на работе удостоверяющих центров. Также возможно данное новшество скажется на ценах на ЭЦП.

Регистрация в ЕИС

Следующее нововведение 44-ФЗ обяжет участников пройти регистрацию в Единой информационной системе в течение 2019 года для участия в электронных процедурах.

Те поставщики, которые аккредитован на ЭТП, должны зарегистрироваться в ЕИС до 31 декабря 2019 года. Нужно только к 1 января 2019 актуализировать на ЭТП информацию и документы, предусмотренные статьей 62 Закона № 44-ФЗ.

Если у участника ничего нет: ни аккредитации, ни спецсчета — то сначала надо зарегистрироваться в ЕИС, а потом уже информация будет передана на площадки для прохождения аккредитации. (Самостоятельно проходить аккредитацию участнику не придется, все данные будут подтягиваться из ЕИС).

Банковская гарантия на обеспечение заявки

С 1 июля 2019 года участник будет вправе сам определять, каким образом вносить обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе или аукционе в электронных формах. Помимо денежных средств, может быть использована банковская гарантия.

Это нововведение напрямую связано с переходом на электронные виды торгов. Выбор способа обеспечения положительно повлияет на конкуренцию в закупках, т.к. позволит бóльшему количеству участников поучаствовать в процедуре определения поставщика.

Размер обеспечения заявки с 2018 года

Новые правила будут применяться и для расчета обеспечения заявки на участие в электронных процедурах определения поставщика.

В этот список вошли следующие банки:

1. Публичное акционерное общество "Сбербанк России"
2. Банк ВТБ (публичное акционерное общество)
3. "Газпромбанк" (Акционерное общество)
4. Акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк"
5. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АЛЬФА-БАНК"
6. "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" (публичное акционерное общество)
7. Публичное акционерное общество Банк "Финансовая Корпорация Открытие"
8. Акционерное общество "Райффайзенбанк"
9. Публичное акционерное общество РОСБАНК
10. Акционерное общество "Всероссийский банк развития регионов"
11. Публичное акционерное общество "Промсвязьбанк"
12. Акционерное общество "Акционерный Банк "РОССИЯ"
13. ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БАНК "САНКТПЕТЕРБУРГ"
14. Публичное акционерное общество "Совкомбанк"
15. РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК (публичное акционерное общество)
16. Акционерный коммерческий банк "РосЕвроБанк" (акционерное общество)
17. Акционерное общество "ОТП Банк"
18. Акционерное общество "ЮниКредит Банк"

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Серьёзные правки были внесены в «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках).

Изменения и нововведения в 44-ФЗ с 01.01.2017

Сфера применения 44-ФЗ

Сфера применения Закона о госзакупках расширена - теперь под его действие попадают государственные и муниципальные унитарные предприятия (). В связи с этим откорректированы многие нормы Закона о госзакупках. Например, понятийный аппарат ().

Особенности закупок ГУП и МУП

Понятие «нормирование в сфере закупок»

Отредактировано понятие «нормирование в сфере закупок» () - из него исключено установление нормативных затрат на обеспечение функций казённых учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

На Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования возложена обязанность по установлению правил определения требований к закупаемым государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе их предельные цены) (), а на государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы - по утверждению на основании этих правил соответствующих требований ().

Изменение полномочий государственных унитарных предприятий

Ряд полномочий федеральных государственных унитарных предприятий может быть возложен на федеральный орган исполнительной власти или федеральное казённое учреждение либо несколько таких органов или учреждений, полномочия государственных унитарных предприятий субъекта РФ - на орган исполнительной власти субъекта РФ либо казённое учреждение субъекта либо несколько таких органов или учреждений, полномочия муниципальных унитарных предприятий - на муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений ( , ст. 26 Закона о госзакупках). Некоторые правки внесены и в ч. - указанной статьи.

Закупки путём проведения запроса предложений

Случаи осуществления закупки путём проведения запроса предложений сократились. В частности, исключён пункт, предусматривающий заключение таким способом закупки федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ (). Соответственно, ссылка на данный пункт убрана из , Закона о госзакупках. Однако возможность заключения такого контракта всё-таки осталась. Он должен быть подписан путём осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - . Кроме того, с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается ГУП и МУП контракт, предметом которого является выдача банковской гарантии (). В данном случае положения Закона о госзакупках об обеспечении исполнения контракта не будут применяться ().

Последствия принятия изменений 44-ФЗ

В связи с данными новшествами ГУП и МУП предстоит до 31.12.2016 (ч. , ст. 112 Закона о госзакупках):

  • создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего;
  • осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы;
  • зарегистрироваться в единой информационной системе;
  • в случае необходимости принять правовой акт в соответствии с Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разместить его до 31 декабря 2016 года в единой информационной системе.

Изменения, внесённые 474-ФЗ от 28.12.2016

Сфера применения Закона о госзакупках была изменена. Ранее планировалось, что Закон будет распространять свое действие на все государственные и муниципальные унитарные предприятия с 01.01.2017.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 474-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что заключать гражданско-правовой договор не в соответствии с нормами Закона о госзакупках вправе федеральные государственные унитарные предприятия , имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства. Перечень таких предприятий утверждается Правительством РФ по согласованию с Администрацией Президента РФ. Соответствующие изменения внесены в .

Кроме того, Закон о госзакупках не применяется к закупкам товаров, работ, услуг избирательными комиссиями РФ и субъектов РФ, в частности, при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, а также при проведении выборов в федеральные органы государственной власти ().

В соответствии с данным новшеством исключена из случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя) закупка следующих видов продукции и услуг, которые используются при проведении выборов в федеральные органы государственной власти ():

  • бюллетеней;
  • открепительных удостоверений;
  • специальных знаков (марок);
  • информационных материалов, размещаемых в помещениях комиссий;
  • услуг по доставке избирательной документации;
  • услуг по доставке документов, связанных с подготовкой и проведением референдума;
  • услуг по доставке иных отправлений избирательных комиссий.

Уголовного кодекса Российской Федерации.

Указанные статьи содержат следующие виды наказуемых деяний :

Если у лица судимость погашена или снята, то он может принимать участие в закупке.

Добавились новые требования к юридическим лицам. Они не могут быть участниками закупок, если в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в процедуре были привлечены к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данная статья содержит административную ответственность за такое правонарушение, как незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Во-вторых, изменился порядок закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. Новшества коснулись заказчиков, которые осуществляют деятельность на территории иностранного государства. В случае закупки ими товаров, работ, услуг в соответствии с Закона о госзакупках такие заказчики могут устанавливать цену контракта выше 100 тысяч рублей.

Ст. 3 раскрывает термин определение поставщика (подрядчика, исполнителя) , как совокупность действий, начиная от размещения извещения о закупке или приглашения и завершая заключениям контракта. То есть закон дает полное определение всех этапов процесса закупок и должен быть настольной книгой для всех его сторон.

Процедура закупки включает в себя по ФЗ-44:

  • Размещение планов закупок и планов-графиков
  • Подготовка, размещение закупочной документации
  • Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • Заключение контракта
  • Приемка товаров, работ, услуг
  • Размещение отчетности

Отмена определения поставщика возможна не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок для конкурса и аукциона и не позднее 2 дней для запроса котировок.

Планирование закупок по 44-ФЗ

Глава 2 состоит из 8 статей (ст. 16-23). Она регламентирует планирование, обоснование, нормирование, сведения о НМЦК (начальной максимальной цене контракта), идентификацию закупок.
Государственный заказчик по 44-ФЗ обязан планировать закупки, размещать планы закупок и планы-графики. Таким образом, вы можете до объявления закупки спланировать участие и проводить поиск тендера , ожидая его публикации заказчиком.

Планы закупок по 44-ФЗ

Планы закупок должны включать:

  1. Идентификационный код закупки
  2. Цель осуществления закупки
  3. Наименование объектов закупки
  4. Объем финансирования
  5. Сроки, периодичность
  6. Обоснование начальной максимальной цены и способа определения поставщика

Планы-графики по 44-ФЗ

Планы-графики должны включать:

  1. Идентификационный код
  2. Наименование и описание объекта закупки
  3. Указание характеристик:
    • количество товара
    • объем работы или услуги
    • сроки
    • периодичность
    • начальная цена
    • размер аванса
    • этапы оплаты
  4. Дополнительные требования к участникам и их обоснование
  5. Способ определения поставщика и его обоснование
  6. Дата начала закупки
  7. Информация об обеспечении заявки участника и обеспечение исполнения контракта

План-график (ПГ) разрабатывается на 1 год. Утверждается в течение 10 рабочих дней после получения заказчиком объема прав в денежном выражении. ПГ размещается в ЕИС в течение 3 рабочих дней. Запрещается проведение закупок, не включенных в планы-графики.

Особенности планирования закупок в рамках ГОЗ (гособоронзаказа) устанавливаются 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Осуществление закупок по 44-ФЗ

Глава 3 составляет более половины объема 44-ФЗ, состоит из 7 параграфов, включающих 73 статьи (ст. 24-96).

Это самый главный раздел для поставщиков. В нем определяются виды закупок, этапы, сроки, требования и т.д.

1 параграф – общие положения третьей главы. Состоит из 24 статей и описывает:

  • способы определения поставщиков
  • централизованные закупки
  • участие в закупках специальных субъектов
  • требования к участникам закупки по 44-ФЗ
  • оценку заявок
  • формы обеспечения заявок
  • понятия контрактной службы
  • специализированных и экспертных организаций

Способы определения поставщика по 44-ФЗ

2 параграф – определение поставщиков путем проведения конкурсов и аукционов . Охватывает 24 статьи.

Заказчики при определении поставщика используют конкурентные способы или закупки без проведения торгов по 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика).

Конкурентные способы определения поставщика по 44-ФЗ

  1. Открытые конкурсы
    • Открытый конкурс
    • Конкурс с ограниченным участием
    • Двухэтапный конкурс
  2. Закрытые конкурсы
    • Закрытый конкурс
    • Закрытый конкурс с ограниченным участием
    • Закрытый двухэтапный конкурс
  3. Аукционы
    • Электронный аукцион
    • Закрытый аукцион
  4. Запрос котировок
  5. Запрос предложений

Оценка заявок по 44-ФЗ

Заказчик оценивает заявки по следующим критериям

  1. Расходы на эксплуатацию
  2. Характеристики
    • Качественные
    • Функциональные
    • Экологические
  3. Квалификация
    • Финансовые ресурсы
    • Оборудование и другие материальные ресурсы
    • Опыт работы по предмету контракта
    • Деловая репутация
    • Квалификация специалистов

Заказчик обязан указать в документации перечень критериев и их значимость.

На этапе подготовки предложения можно оценить сколько баллов сможет принести каждый критерий оценки.

Критериев может быть не менее 2, обязательным из которых является цена. При этом, например, значимость расходов на эксплуатацию не может быть выше цены.

Порядок оценки заявок и критерии устанавливаются Постановлением Правительства №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28 ноября 2013 года, последняя редакция которого принята в 2016 году.

Указанные в нем формулы расчетов для оценки заявки понятны далеко не каждому заказчику и поставщику.

Описание объекта закупки по 44-ФЗ

Заказчик при описании в документации закупки должен руководствоваться правилами

  1. Объективный характер описания
  2. Указываются характеристики
    • Функциональные
    • Технические
    • Качественные
    • Эксплуатационные
  3. Не должны включаться требования
    • Товарных знаков, знаков обслуживания
    • Фирменных наименований
    • Патентов, полезных моделей
    • Промышленных образцов
    • Наименование места происхождения товара
    • Наименование производителя
    • Требования, ограничивающие количество участников закупки

Из данных правил есть исключения. Возможно указание на товарные знаки, если предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

При этом в описание обязательно включается слово «или эквивалент», за исключение случаем несовместимости товаров или закупки запасных частей и расходных материалов.

Заказчик при описании объекта закупки может включить

  • Спецификации
  • Планы, чертежи, эскизы
  • Фотографии
  • Результаты работы, тестирования
  • Требования по проведению испытаний и их методов
  • Требования к упаковке, маркировке, этикеткам
  • Подтверждения соответствия процессов и методов производства техническим регламентам, стандартам и условиям
  • Условные обозначения и терминологию

Все товары должны быть новыми, не бывшими употреблении, ремонте или не восстановленными, если это прямо не предусмотрено документацией.

При необходимости заказчик может установить требования

  1. К гарантийному сроку
  2. Объему предоставлению гарантий
  3. Гарантийному обслуживанию
  4. К расходам на эксплуатацию товара
  5. Обязательность осуществления монтажа и наладки
  6. К обучению лиц, использующих и обслуживающих товар

Любой участник вправе направить заказчику запрос разъяснений по 44-ФЗ. Сроки ответа на запрос о даче разъяснений положений документации составляют два дня.

Контрактная служба по 44-ФЗ

Контрактная служба нужна для планирования и осуществления заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Заказчик по 44-ФЗ обязан создать контрактную службу, если объем закупок по 44-ФЗ превышает 100 миллионов рублей в год.

Если объем закупок менее 100 миллионов, заказчик вправе создать контрактную службу или назначает ответственное лицо — контрактного управляющего.

Контрактная служба действует на основании типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 N 631 (в редакции от 24.10.2016).

Численность контрактной службы — не менее двух человек. Структурное подразделение создавать не обязательно, достаточно утвердить постоянный состав работников, выполняющих функции контрактной службы и назначить руководителя.

Требования к квалификации контрактного управляющего или работников контрактной службы — высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок .

Базовые функции и полномочия контрактной службы разнообразны и вытекают из 44-ФЗ. В целях их выполнения работники контрактной службы не должны разглашать информацию, вступать в переговоры с участниками закупок, могут привлечь к работе экспертные организации.

Иные полномочия контрактной службы:

  • Консультации с поставщиками, подрядчиками, исполнителями для определения конкурентной среды, наилучших технологий и решений для обеспечения госзакупок
  • Обязательное общественное обсуждение закупки товаров, работ, услуг
  • Утверждение требований к закупаемым товарам, работам, услугам
  • Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий или бездействия заказчика в ФАС, претензионная работа
  • Разработка проектов контрактов заказчика
  • Проверка банковский гарантий поставщика, подрядчика, исполнителя
  • Организация возврата денежных средств в качестве обеспечения заявки или обеспечения контракта

Экспертная организация по 44-ФЗ

Заказчик привлекает экспертов и экспертные организации по 44-ФЗ для выполнения функций, например, по приемке товаров, работ, услуг.

Экспертиза по 44-ФЗ не может осуществляться:

  • Физическими лицами
  • Должностными лицами или работниками заказчика (действующими или являвшиеся ими за последние два года)
  • Лицами, имеющими имущественные интересы по данному контракту
  • Близкими родственниками руководителя заказчика, членов контрактной службы, закупочной комиссии
  • Должностными лицами или работниками подрядчика, поставщика, исполнителя
  • Юридические лица в которых заказчик или поставщик по контракту имеют доли от 25%
  • Физические или юридические лица, на которых могут прямо или косвенно влиять поставщик или заказчик

Контракт по 44-ФЗ

Условиям контракта, порядке его заключения, изменения и расторжение в 44-ФЗ посвящено несколько статей. Ст. 34 устанавливает общие принципы. Контракт (договор) заключается на условиях, предусмотренных извещением, приглашением, документацией, заявкой и окончательным предложением участника.

Срок заключения контракта по 44-ФЗ составляет в среднем от 10 до 20 дней с момента публикации протокола. Одновременно поставщик вносит обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ . Самый популярный способ — банковская гарантия на обеспечение исполнения контракта .

Увеличение цены контракта возможно по инициативе заказчика не более чем на 10%, если увеличивается количество поставляемого товара. Порядок заключения контракта описан отдельно для каждого вида определения поставщика.

Тендеры по 44-ФЗ

Федеральный закон 44-ФЗ о контрактной системе не использует понятие «тендер» широко применяемое среди поставщиков и в деловой среде.

Тендер является синонимом определения поставщика на конкурсной основе, которое в законодательстве именуется «закупка». 44-ФЗ поставщики иногда называют закон о торгах или федеральный закон о тендерах и аукционах.

Анализ тендеров по 44-ФЗ — необходимый шаг перед принятием решения об участии в закупке. Изучите извещение, документацию, техническое задание, проект контракта. Для участия в тендерах по 44-ФЗ потребуется внести обеспечение заявки .

Открытый конкурс по 44-ФЗ

Ст. 48-55 определяют условия проведения открытого конкурса (ст. 48), требования к документации, порядок подачи, рассмотрения заявок, заключения контракта. Участие в открытом конкурсе представляет основные сложности для поставщиков. Заказчик оценивает конкурсные заявки по множеству критериев (ст. 53).

Заявка на участие в открытом конкурсе по 44-ФЗ подается в бумажном виде в запечатанном конверте.

Заявки могут содержать тысячи страниц, весить десятки килограмм и требовать нескольких недель на подготовку. Чаще всего именно конкурс называют тендером.

Электронный аукцион по 44-ФЗ

В электронном аукционе побеждает поставщик, предложивший наименьшую цену контракта.

Торги по 44-ФЗ проходят на понижение от начальной цены на шаг аукциона.

Ст. 59-71 регламентируют проведение электронного аукциона (ст. 59), начиная от аккредитации на электронных площадках (ст. 61) до заключения контракта.

В законе не приведен перечень электронных торговых площадок , где проводятся электронные аукционы, поэтому поставщикам придется самостоятельно разбираться в нюансах аккредитации и подачи заявки на аукцион, которая состоит из 2 частей. Если участника отклонили по второй части заявки 44-ФЗ, перечитайте перечень документов (п. 5 ст. 66).

Заказчик не может произвольно решить какие товары, работы или услуги он будет закупать на аукционе, а какие нет.

Он обязан проводить закупки в форме аукциона, по перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) , утверждаемому распоряжением Правительства РФ.

Запрос котировок по 44-ФЗ

Ст.72-79 описывают определение поставщика путем проведения запроса котировок (ст. 72). Устанавливается требования к проведению запроса котировок (ст. 73), порядок проведения (ст. 74), подачи, рассмотрения и оценки заявок (ст. 78).

Запрос котировок представляет собой самый доступный формат участия в госзакупках. Для подготовки котировочной заявки по 44-ФЗ не требуется ЭЦП для электронных торгов

Заявки подаются в бумажном виде в конвертах и заверяются традиционным способом с помощью подписи уполномоченного лица и печати организации.

4-7 параграфы 44-ФЗ содержат в общей сложности 14 статей. В них устанавливается определение поставщика путем проведения запроса предложений, закрытые способы определения поставщиков, закупки у единственного поставщика и особенности исполнения, изменения, расторжения и обеспечения контракта .

Запрос предложений по 44-ФЗ

Шестая и седьмая главы включают 8 статей и содержат порядок обжалования нарушений закона и особенности осуществления отдельных видов закупок, таких как энергосервисные контракты и гособоронзаказ.

Восьмая глава 44-ФЗ состоит из 3 статей и содержит заключительные положения и порядок вступления в силу определенных статей закона, которые, как уже упоминалось выше, вступают в законную силу последовательно в течение 3 лет, начиная с 1 января 2014 года, заканчивая 1 января 2017 года.

Помощь по 44-ФЗ

Если вы испытываете затруднения с применением 44-ФЗ или пока не владеете положениями данного закона, вы можете обратиться к нашим специалистам.

После реформирования 44 ФЗ в декабре 2017 года (504 ФЗ от 31.12.2017) в законодательстве, регулирующем контрактную систему, ожидается целый ряд существенных корректировок. Первые изменения вступят в силу в июле 2018 года, а внедрение новшеств продолжится вплоть до конца 2018 года. Рассказываем об июльских нововведениях.

Финансовый контроль

С 1 июля организация-заказчик должна сведения об уклонившихся участниках в течение 3-х дней. Срок установлен для всех случаев.

Порядок планирования

С 01.07.2018 сокращается временной промежуток между и (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ) для следующих случаев:

  • публикация повторного извещения при ранее не состоявшейся закупке;
  • заказ у единственного поставщика.

Ранее такой срок составлял 10 дней, после внесения изменений — 1 день. Для всех остальных случаев правило десятидневного периода остается в силе (Письмо Минфина России от 28.11.2017 № 24-01-09/78889).

Закупка у единственного поставщика

С июля добавляются основания для заключения контракта с (п. 25.1-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). Несостоявшиеся электронные закупки включены в перечень оснований для закупки у единственного поставщика. Он будет приравниваться к победителю торгов.

Национальный режим в закупках

С 01.07.2018 участники торгов обязаны приобретаемой продукции только в том случае, если конкретный товар, закупка подпадает под ограничения.

Если же закупка подпадает под запреты или условия допуска и при этом в заявке участника отсутствует документация, подтверждающая происхождение товара из стран ЕАЭС, то такая заявка считается предлагающей поставку иностранных товаров. В тех случаях, если ТРУ из заявки подпадает под запрет, то ее следует отклонить. Если же в отношении ТРУ установлены ограничения или условие допуска, то перед решением об отклонении заявки необходимо ознакомиться с соответствующей нормативно-правовой документацией.

В том случае когда заказ подпадает под запреты и ограничения по факту рассмотрения первых частей заявок при проведении электронных процедур (конкурсов и аукционов), организации-заказчику поступают уведомления от оператора площадок о наличии среди допущенных заявок:

В протоколе о рассмотрении заявок необходимо указать сведения о таких предложениях и участниках, признанных участниками торгов, а также о предложениях поставки ТРУ иностранных производителей либо иностранными резидентами.

Электронная подпись

С июля 2018 года все цифровые документы должны подписываться (п. 3 ч. 1 ст. 4, ч. 2 ст. 5, ч. 5.5 ст. 112 ЗКС). Для реализации целей и положений 44 ФЗ всеми участниками закупок используются сертификаты ключей проверки ЭП (ч. 5.5 ст. 112 ЗКС).

До 31.12.2018 ответственность за обеспечение УКЭП участников контрактной сферы ложится на органы Федерального казначейства.

Закупки в электронной форме

С 01.07.2018 из ч. 2 ст. 48 44-ФЗ исключено положение о том, что организация-заказчик во всех случаях проводит закупки путем открытого конкурса, то есть открытый конкурс теперь не является основным способом торгов.

Теперь заказчик вправе проводить электронные закупки, используя все доступные конкурентные :

  • конкурс — открытый, с ограниченным участием, двухэтапный;
  • закрытые электронные процедуры;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Заказчик также может выбрать для проведения госзакупки аукцион.

С 01.07.2018 до 01.01.2019 заказчик может осуществить выбор: по желанию проводить процедуры либо в электронной, либо в бумажной форме. С 01.01.2019 возможность выбора исключается, и проводиться будут только электронные торги.

С 1 июля также могут выделяться лоты при проведении конкурентных способов, кроме запросов котировок и предложений, а также открытых и закрытых электронных процедур.

Права Правительства РФ

С июля 2018 г. Правительство РФ вправе утверждать:

  • типовые формы заявок и документацию на участие в электронных торгах;
  • порядок определения минимального срока исполнения поставщиком условий договора;
  • минимальный и ЦК с единственным поставщиком.

Порядок проведения бумажных процедур

С 01.07.2018 при поведении закупок в бумажной форме нет необходимости подачи заявок в электронном виде. Также установлены новые требования к сведениям, вносимым на конверты заявок в конкурсах (необходимо указывать наименование открытого конкурса), конкретизированы правила возврата заявки при запросе котировок и расширены требования к содержанию заявки при конкурсе и запросе котировок (обязательно указывать адрес).

При проведении запроса котировок также необходимо указывать в заявке ценовые предложения к каждой позиции приобретаемых товаров и прикладывать декларацию о соответствии требованиям п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.

При закупках путем конкурса и запроса котировок наименование страны-производителя указывается только в том случае, если закупка подпадает под национальный режим (ст. 14 44-ФЗ).

Порядок проведения электронных закупок

С 01.07.2018 изменяются правила аккредитации участников, порядок предоставления обеспечения заявок и заключения контрактов.

При закупке ТРУ путем ЭА в первых частях заявок товарный знак и конкретные показатели, аналогичные аукционной документации, необходимо указывать только в том случае, если в ЗД отсутствует указание на товарный знак либо участник предлагает идентичную продукцию с иным товарным знаком. При прочих случаях участник дает согласие с условиями, установленными ЗД, которое подтверждается путем применения программно-аппаратных средств ЭП. Наименование страны-производителя указывается только на основании ст. 14 44-ФЗ.

Во вторых частях заявок участникам в обязательном порядке необходимо указывать почтовый адрес. Все декларации предоставляются с использованием программно-аппаратных средств ЭП.

Вводится новый порядок рассмотрения первых частей заявок ЭА:

  • при НМЦК, не превышающей 3 млн руб., срок рассмотрения первых частей не должен превышать 1 рабочий день с момента окончания срока подачи заявок;
  • в протоколах необходимо указывать сведения в соответствии со ст. 14 44-ФЗ, если заказчиком устанавливались такие ограничения.

Оператор ЭП присваивает и вносит в протокол идентификационный номер заявки.

Изменяется понятие шага ЭА — от 0,5 до 5 %, но не менее чем 100 рублей.

Новая редакция ст. 83.2 закрепляет регламент заключения контрактов по результатам проведения закупок в электронной форме. Победитель или единственный участник такой госзакупки обязан заключить контракт по результатам ее проведения. В противном случае он будет считаться уклонившимся от заключения договорных отношений.

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении и ЗД, а также заявке победителя закупок, по цене, предложенной победителем.

С 01.07.2018 не требуется отчитываться по отдельным этапам контракта, за исключением контрактов на выполнение строительных работ на объектах культурного наследия и тех контрактов, чья цена превышает 1 млрд рублей (ч. 9 ст. 94 44-ФЗ).

Общие положения — электронная площадка

С 01.07.2018 вводятся следующие понятия:

  1. Площадка (ЭП) — сайт в сети Интернет, удовлетворяющий требованиям п. 1 и 2 ч. 2 ст. 24.1 44-ФЗ, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков в электронной форме, за исключением закрытых способов (ч. 17 ст. 3 44-ФЗ).
  2. Оператор ЭП — непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем 25 % долей (акций) такого общества и которое владеет ЭП, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в п. 1 и 2 ч. 2 ст. 24.1 44-ФЗ требованиям и включено в утвержденный Правительством РФ список операторов ЭП (ч. 18 ст. 3 44-ФЗ).
  3. Специализированная ЭП — соответствующая установленным п. 1 и 3 ч. 2 ст. 24.1 требованиям информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые электронные конкурентные способы определения поставщиков (ч. 19 ст. 3 44-ФЗ).
  4. Оператор специализированной ЭП — российское юридическое лицо, которое владеет специализированной ЭП, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с п. 1 и 3 ч. 2 ст. 24.1 44-ФЗ требованиям и включено в утвержденный Правительством РФ список операторов специализированных ЭП (ч. 20 ст. 3 44-ФЗ).

Операторы ЭП и специализированной ЭП вправе взимать плату за участие в электронных торгах у участников таких процедур и лиц, с которыми заключаются контракты, а также за проведение процедуры в электронной форме с организации-заказчика (ч. 4 ст. 24.1 44-ФЗ) в тех случаях, когда Правительство РФ определит право, порядок и размер такой платы.

Взимание оператором ЭП платы по ч. 4 ст. 24.1 не будет относиться к госзакупке по 44 ФЗ (п. 10 ч. 2 ст. 1).



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...