Штрафные санкции налоговых органов. Санкции за нарушение налогового законодательства


В узком смысле, налоговые санкции представляют собой совокупность штрафных санкций за налоговые правонарушения и пени за нарушение сроков уплаты налогов согласно Налоговому и Административному кодексам РФ. При этом платежи в форме штрафов и пени не засчитываются как исполнение налогового обязательства и не являются собственно налоговыми платежами. Именно по этой причине погоня за штрафами не может считаться нормальным явлением, а их рост лишь указывает на низкую результативность контрольно-регулятивной налоговой политики.

В этом контексте необходимо толковать этот принцип в отношении наказаний, применяемых в финансовых вопросах, которые являются результатом незаконного действия. Поэтому, как только штраф был применен через запуск, налогоплательщику должно быть предоставлено право противнику. В отношении предмета, юрист Зельмо Денари учит. В первом приближении следует отметить, что этот принцип применяется только к денежным штрафам, возникающим в результате налоговых процедур, т.е. от составления уведомления об оценке налогов, поскольку только в этой гипотезе должно быть составлено налоговое наказание, то есть окончательная классификация и количественная оценка.

Налоговых правонарушений, за которые налоговые органы могут применить согласно законодательству штрафные санкции, достаточно много (они подробно изложены в статьях 116-135 первой части Налогового кодекса РФ и сведены в схему в таблицу 1), поэтому удобнее будет сгруппировать их по следующим основным видам:

Сокращение (занижение) дохода (прибыли) и иного объекта налогообложения;

Принцип доброкачественной ретроактивности: согласно этому принципу, определенный штраф не может стать более обременительным из-за налогового законодательства, который действует после того, как было совершено нарушение. В этом смысле, в отношении наиболее благоприятного закона, правило отменяется, допуская ретроактивность закона, таким образом, получая выгоду от налогооблагаемого человека.

В этих случаях простая презумпция не должна препятствовать использованию налогоплательщиком нового закона, и Казначейство должно доказать вышеупомянутые требования. Следует отметить, что некоторые авторы считают, что такое предписание применяется только к уголовному преступлению в области налогообложения, а не к области налоговой административной незаконности, поскольку формулировка ст. 112 относится к типичным цифрам уголовного права, а также к обвиняемым, авторству, вменяемости или наказуемости.

Неправильное удержание налога лицом - источником выплат;

Отсутствие или ведение учета объекта налогообложения и финансовой отчетности с нарушением установленного порядка;

Несвоевременная или неполная уплата налогов;

Непредставление или несвоевременное представление налоговым органам документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов в бюджет;

Об этом говорит замечательный Руи Барбоса. Поэтому толкование стандарта материального налога должно быть строгим: ни расширять, ни ограничивать. Если есть упущение закона, существование обязательства должно быть выражено. О незаконном уголовном налоге профессор Руи Барбоса учит.

Эти штрафы налагаются и оцениваются административными налоговыми органами посредством процедуры проводки. Судьи могут быть призваны вмешиваться в контроль за законностью процедуры запуска или получения надлежащей травмы и могут полностью или частично отменить освобождение, которое является актом администрации. Поэтому этот вопрос относится к административному законодательству об уголовном налоге. Следует отметить, что по-другому в Уголовном налоговом законодательстве дисциплина против преступлений более строгая или отстраненная.

Невыполнение налогоплательщиками требований должностных лиц налоговых органов;

Невнесение исправлений в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) и иного объекта обложения, выявленных налоговыми органами;

Невыполнение требований налоговых органов по устранению выявленных нарушений налогового законодательства.

В этом смысле необходимо дифференцировать Закон об уголовном налоге и Закон об уголовном налоге. Несмотря на сходство между двумя выражениями, доктрина показывает, что между ними существуют различия. Закон об уголовном налоге относится к вопросу, касающемуся самого Уголовного закона, который относится к преступлениям, предметом которых является определенный налог; Во втором случае объект относится к Налоговому законодательству, касающемуся незаконных действий, которые приводят к административной санкции, за несоблюдение правил.

Инструментальный характер Закона настроен, поскольку он приписывает правовому правилу оперативную и налоговую функцию желаемого поведения человека. Правовая норма основана на ее мандатном содержании: порядок, команда. Порядок верховенства закона касается поведения человека. По этой причине поведение адресата юридического правила должно строго соответствовать его мандату.


Таблица 1

Штрафные санкции, применяемые за налоговые правонарушения в соответствии с Налоговым кодексом РФ


№ п/п

Виды налоговых правонарушений

Ответственность

Частота правовой нормы непогрешима, и единственное, что может быть ошибочным, - это ее последствия. Однако потенциальное неуважение к его командам не имеет смысла денатурировать непогрешимость его заболеваемости и способностью его последствий. Отметив непогрешимость и респектабельность от верховенства закона, а также содержание и сферу действия права на принудительное исполнение правил, он может признать интимную причинную связь между санкцией и противоправным деянием. Во-первых, юридическая санкция, как справедливо указывает Пауло Дорадо де Гужман, «нейтрализует, отменяет, сводит на нет или устраняет неправильное поведение, вызванное незаконным, а также создает неблагоприятную ситуацию для правонарушителя».

Ст. 116. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе

1) 5 тыс. руб.

2) 10 тыс. руб. при сроке более 90 дней

Ст. 117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе

1) 10% от доходов, полученных от этой
деятельности, но не менее 20 тыс. руб.

И он завершает с мастерством: «могут применяться только штрафы, предусмотренные законом: кроме них судья не имеет выбора». Полагая Закон о налогах на принцип строгой законности, становится необходимым полное и строгое концептуальное включение этого факта в концепцию, содержащуюся в норме, с тем чтобы иметь место фактическое рождение соответствующего основного налогового обязательства или формальных или инструментальных налоговых сборов.

Поэтому, когда нет налогового обязательства без соответствующего юридического правила, устанавливающего его, противозаконность будет присутствовать всякий раз, когда поведение налогоплательщика не распространяется на утвержденное содержание правила. То есть, путем незаконного всякого разрушительного поведения должно быть разрешено.

2) 20% от доходов, полученных от этой
деятельности без постановки на учет
более 90 дней

Ст. 118. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке

5 тыс. руб.

Ст. 119. Непредставление налоговой декларации

Четыре из них - это формы наказания в правовом порядке: гражданская санкция, административная санкция, уголовное наказание и налоговое наказание, если последний является центральным объектом настоящей работы. Стоит подчеркнуть разницу между отношением между человеком и законом, а также между Администрацией и законом. В отношении отдельных лиц отношения с законом являются простыми непротиворечиями, а отношения между Администрацией и законом - это не только несогласие, но и соблюдение предварительного юридического разрешения.

Налоговое наказание: эксплуатационная концепция. Рассмотренный Мигелем Реалом как «процесс гарантирования того, что определяется в правиле», в нашей системе выделяется право на представление «должно быть», вытекающее из несоблюдения заповеди, указанной в правовой норме.

1) 5% от суммы налога по декларации за
каждый месяц, в т.ч. неполный, но не
более 30% от суммы и не менее 100 руб.

2) 30% от суммы налога, подлежащей
уплате, и 10% за каждый месяц, начиная
со 181 дня

Ст. 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

Таким образом, это элемент, присущий способностям и принудительному исполнению любых и всех правовых норм, когда он действует как «наказание, начатое за нарушение закона или невыполнение корректировки или конвенции». Необходимо демистифицировать широко распространенное мнение о том, что санкция всегда и обязательно является наказанием, потому что, как учит Джеральдо Аталиба, санкция - это просто «юридическое следствие, которое влияет на случай неповиновения основной заповеди нормы». Наказание - это всего лишь своего рода юридическая санкция, поэтому каждое наказание является санкцией, но не каждое наказание - наказание; так как каждый налог является налогом, но не каждый налог является налогом.

1) 5 тыс. руб.

2) 15 тыс. руб. - если они совершены в
течение более одного налогового
периода

3) 10% от суммы неуплаченного налога,
но не менее 15 тыс. руб. - при
занижении налоговой базы

Ст. 122. Неуплата или неполная уплата суммы налога

1) 20% от неуплаченных сумм налога

В налоговой сфере, по словам Киёши Харады, санкция возникает в качестве наказания, налагаемого налоговым законодательством, для наказания налогоплательщика или лица, ответственного за налоговое обязательство, за их несоблюдение или за практику противоречащих ему действий.

Наконец, стоит отметить, что поразительная особенность, которая отличает налоговые штрафы от уголовных санкций. Во-первых, налоговые санкции в результате практики налоговых правонарушений формального или материального характера, которые в конечном итоге приобретают статус административной санкции, относятся к Закону об уголовном налоге. Уголовные санкции, в результате практики незаконных налоговых санкций, находятся в области Уголовного налогового законодательства.

2) 40% от неуплаченных сумм налога -
если эти деяния совершены умышленно

Ст. 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов

20% от суммы, подлежащей перечислению

Ст. 124. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение

Налоговые правонарушения наказываются объективными санкциями и имеют денежную стоимость, в то время как налоговые правонарушения наказываются субъективными санкциями, в соответствии с правилами, предусматривающими наказание в виде лишения свободы. Таким образом, в абстрактном плане, когда налоговая ставка также будет санкционирована частными или ограничительными приговорами свободы, будет так же, как если бы у них было двойное гражданство: одно из которых относится к Уголовному налоговому законодательству, а другое относится к Налоговому уголовному праву.

5 тыс. руб.

Ст. 125. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест

10 тыс. руб.

Ст. 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

Бразильским законодательным органом существует несколько видов наказаний, связанных с административно-административными налоговыми правонарушениями, в зависимости от характера нарушения, состоящего в основном из денежных штрафов, изъятия товаров, документации транспортных средств, которые их перевозят, потери товаров, специальный контроль и контроль и аннулирование специальных режимов сбора налогов.

Денежные штрафы являются чистыми и подлинно родовыми по своей сути, обязательно состоящими из обязанности отдавать деньги заимодавцу политической единицы. Другие наказания также имеют родовой характер, однако наклонно, поскольку их применение порождает последствия в родовой сфере облагаемого лица. Однако это не характеризуется обязательством давать деньги, как это происходит при денежных штрафах.

1) 50 руб. за каждый непредставленный документ

2) 5 тыс. руб. при отказе организации

3) 500 руб. при отказе физического лица

Ст. 128. Ответственность свидетеля

1) 1 тыс. руб.

2) 3 тыс. руб. - отказ от дачи показаний, дачи заведомо ложных показаний

Наконец, существуют те штрафы, которые являются допустимыми, не являются обязательством давать или делать, а предоставляют необходимую информацию для фискалов для проведения исследований и анализов, необходимых для определения кванта, причитающегося субъекту ответственности или регулярности ее вспомогательных обязательств.

Ответственность за нарушения

Денежная коррекция: нет перевода фискального штрафа. Денежная коррекция соответствует простому обновлению валюты, обесцененной инфляцией. Принцип строгой ответственности. В бразильском налоговом законодательстве преобладает принцип «объективной ответственности». Однако тот факт, что господствует принцип объективной ответственности, не означает, что законодатель не может рассматривать волевой факт с целью конкретизации типа нарушения, порождая так называемую субъективную ответственность.

Ст. 129.1. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода

1) 500 руб. - при отказе от проведения налоговой проверки

2) 1 тыс. руб. - дача ложного заключения или перевода

Ст. 129. Неправомерное несообщение сведения налоговому органу

Следует подчеркнуть, что, поскольку нарушение является объективным, предполагаемый преступник будет фактически иметь только один защитный механизм, то есть демонстрацию материального отсутствия факта, признанного незаконным. В свою очередь, приписывая практику нарушения субъективного характера, Казначейство должно будет доказать один из волевых элементов, необходимых для характеристики причинно-следственной связи между анимусом агента и результатом. Поэтому, как правило, налоговые правонарушения должны применяться к принципу объективной ответственности с должным учетом их интерпретирующих аттенуаций, без ущерба для, конечно, возможности подвергать субъективные нарушения.

1) 1 тыс. руб.

2) 5 тыс. руб. за деяния, совершенные повторно в течение календарного года

Ст. 132. Нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику

1) 10 тыс. руб.

2) 20 тыс. руб. - за несообщение банком сведений об открытии или закрытии счета

Ст. 133. Нарушение банком срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора

Пеня - 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2% за каждый день просрочки

Ст. 134. Неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам

20% от перечисленной суммы, но не более суммы задолженности

Ст. 135. Неисполнение банком решения о взыскании налога

1) пеня - «но от ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2% за каждый день просрочки

2) 30% не поступившей суммы в результате создания банком ситуации отсутствия денежных средств у плательщика

Ст. 135.1. Непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков - клиентов банка

1) 10 тыс.руб. при отсутствии признаков правонарушения

2) 20 тыс. руб. за непредставление сведений в установленный срок


Согласно Налоговому кодексу РФ, за соответствующие налоговые правонарушения налогоплательщик несет различные меры ответственности, которые в силу их множественности также можно сгруппировать следующим образом:

1) взыскание сумм налога за сокрытый, заниженный и не учтенный объект налогообложения;

2) штрафные санкции (в абсолютных суммах или процентах от налоговых сумм) за каждое из видов налоговых правонарушений;

3) наложение пени с налогоплательщиков в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ в случае нарушения сроков уплаты за каждый день просрочки платежа.

Штрафные санкции должны быть четко определены в налоговом законодательстве по составу, видам налоговых правонарушений и величине. Нечеткие формулировки в отношении отдельных налоговых правонарушений, спорность и неразработанность каких-либо положений позволяют налоговым органам достаточно вольно, в свою пользу и не всегда правильно, квалифицировать действия налогоплательщиков. Рассмотрим наиболее злободневные вопросы, касающиеся порядка применения штрафных санкций.

Во-первых, в действующем налоговом законодательстве отсутствует расшифровка понятий сокрытого или заниженного дохода (прибыли), не определено значение умышленного сокрытия, которое влечет за собой повышенную налоговую ответственность. В результате, под заниженной прибылью может подразумеваться фактически неполученная (недополученная) прибыль или упущенная выгода. Например, по-разному можно понимать такой вид правонарушений, как «грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения» (ст. 120 Налогового кодекса РФ), за которое установлено 3 вида штрафных санкций). Размыто содержание статей 128 «Ответственность свидетеля» и 129 «Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки...». Не ясен статус и контингент таких свидетелей, экспертов, переводчиков и специалистов.

Во-вторых, не отрегулированным, с правовой точки зрения, является вопрос о том, сколько и каких взысканий можно применить одновременно по одному нарушению. За рубежом в основном используется метод зачета ответственности при наложении взыскания за взаимосвязанные, вытекающие одно из другого нарушения по принципу поглощения большей мерой меньшей. В России же при наложении мер ответственности исходят из принципа их раздельного применения и сложения одновременно нескольких санкций. Например, если нарушение правил учета объекта налогообложения (ст. 120 HK РФ) повлекло за собой неполную уплату налогов (ст. 122 HK РФ), то налоговый орган вправе взыскать штрафы за оба нарушения одновременно, сложив суммы наложенных штрафов для одних налогоплательщиков, а может и взыскать только один штраф за одно правонарушение для других налогоплательщиков. То есть, метод сложения штрафных санкций создает почву для неоднозначного подхода должностного лица к разным налогоплательщикам в зависимости от личных симпатий, то есть, создает условия для допущения различного рода нарушений со стороны налоговых органов, в том числе в корыстных целях. Метод поглощения большей мерой ответственности меньшей исключает возможность волюнтаристского подхода должностных лиц налоговых органов к налогоплательщикам. Таким образом, принцип сложения штрафных санкций - это прямое ущемление прав налогоплательщиков. Он является несправедливым ни с правовой, ни с экономической точек зрения, учитывая и без того достаточную жесткость действующих налоговых санкций, а также высокое налоговое бремя и сложное финансовое положение основной массы налогоплательщиков. К тому же, как отмечалось ранее, нет достаточно жесткой связи между количеством, размерами налоговых санкций и количеством налоговых правонарушений, фактически совершаемых налогоплательщиками. Поэтому, видимо, настало время перейти от принципа сложения к принципу зачета большей штрафной санкцией меньшей.

Налоговым правонарушением считается действие либо бездействие налогоплательщиков, налоговых агентов или других лиц за которые Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.

К лицам, совершившим налоговое правонарушение, применяются штрафные санкции в виде денежных штрафов. Суммы штрафов, присужденных налогоплательщику, подлежат перечислению с его счетов только после уплаты им в полном объеме задолженности по налогам и сборам и соответствующих пеней. Размер штрафа увеличивается в два раза, если налоговое правонарушение совершается повторно или умышленно.

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).

НК РФ (ч.1,гл.16) определены следующие основные виды налоговых правонарушений и установлены меры ответственности за их совершение:

1. Нарушение срока поставки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб.

2. Нарушение срока подачи заявления о постановке на налоговый учет сроком более 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10000 руб.

3. Ведение деятельности организацией или ИП в течение 3 месяцев без постановки на учет влечет взыскание штрафа в размере 10% от полученных доходов, но не менее 20000 руб.

4. За ведение деятельности без постановки на учет в течение более 3 месяцев штраф составляет 20% от полученных доходов.

5. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации влечет за собой взыскание штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации за каждый месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% от указанной суммы и не менее 100 руб.

6. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации свыше 180 дней по истечении срока ее предоставления влечет за собой взыскание штрафа в размере 30% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% от суммы причитающегося налога за каждый месяц, начиная с181-го дня.

7. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения влечет взыскание штрафа:

5000 рублей, если оно совершено за один налоговый период и не повлекло за собой занижения налоговой базы;

15000 рублей, если оно совершено более чем за один налоговый период;

10% от суммы неуплаченного долга, если оно повлекло занижение налоговой базы, но не менее 15000 рублей.

При этом грубым нарушением порядка учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается:

Отсутствие первичных документов, счетов-фактур, регистров бухгалтерского учета;

Систематическое (2 раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций.

8. Неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы, неправильного исчисления налога и т.д. влечет взыскание штрафа в размере 20% неуплаченной суммы налога.

За умышленную неуплату или неполную уплату налога взыскивается штраф в размере 40% от неуплаченной суммы налога.

При этом об умышленной неуплате или неполной уплате могут свидетельствовать следующие обстоятельства:

Налогоплательщик не платит налоги и сдает в налоговые органы нулевые балансы, хотя ведет активную хозяйственную деятельность;

Налогоплательщик ведет двойную бухгалтерию;

Налогоплательщик использует фиктивные документы;

Налогоплательщик скрывает финансово-хозяйственную документацию в ходе проводимой проверки.

Установлена также ответственность свидетеля, эксперта, переводчика за отказ от участия в проведении налоговой проверки, за дачу ложных показаний и т.д.

В случае уплаты налогов и сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством, взыскиваются пени. Пеня – это денежная сумма, начисляемая за каждый календарный день просрочки платежа, начиная со дня, следующего за установленным законом. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...