Родительское собрание в начале учебного года доу. Организационное родительское собрание "новый учебный год, работаем по новому". Направление внеурочной деятельности

Данная разработка включает в себя конспект организационного родительского собрания, советую его проводить в августе, перед началом учебного года, также презентацию к данному собрания и анкету для родителей.


«Ознакомительное родительское собрание»

Родительское собрание. 2 класс

Цель: создание условий для включения родителей второклассников в учебный процесс.

Наряду с покупкой школьных принадлежностей и принятием более ранних постельных принадлежностей, школьная ночь - важный ритуал, обозначающий начало нового учебного года. В эту ночь учитель вашего ребенка объясняет свои цели для класса и для вашего ребенка. Они будут делиться информацией об их стиле преподавания и методологии, о том, как они оцениваются, и о требованиях к хорошему классу. Вы узнаете, какие поставки вам понадобится вашему ребенку в течение года, и какие проекты подходят.

«Ознакомительное родительское собрание»

Учитель вашего ребенка может немного нервничать по поводу встречи со всеми родителями, даже если они это сделали 20 раз. Приходите с дружеской улыбкой и представитесь. Если вы уже знаете друг друга, поздоровайтесь и обновите свою память о своем имени и о том, кто ваш ребенок. Учителя встречают много родителей в течение года и могут не помнить ваше имя, хотя они могут распознать ваше лицо.

Задачи:

    ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс;

    определить перспективы работы родительского коллектива и развития детского коллектива класса на год;

    провести выборы родительского комитета.

Ход собрания

    Анкетирование родителей (родители заходят в класс, рассаживаются, заполняют анкеты (общие сведения))

    Шесть шагов к успешной ночной школе

    Затем родители разлучаются, чтобы посетить класс своего ребенка.

    Узнайте, можете ли вы привезти детей

    Тем не менее, все больше школ признают, что организация ухода за детьми, возвращение детей домой, а затем возвращение в школу является сложной задачей для родителей, и начали предлагать уход за детьми в школе на вечер.

    Придумайте стратегию, если вам нужно посетить класс более одного ребенка

    Если в школе есть более одного ребенка, вам нужно разработать стратегию. Если у вашего старшего ребенка уже есть учитель, который сейчас у вашего младшего ребенка, вы можете решить, что посещение учителя вашего старшего ребенка является приоритетом для вечера.

    Вступительное слово классного руководителя

Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю нам всем здоровья и творческих успехов. Начинаем наше родительское собрание на тему: «Новый учебный год – работаем по-новому». Позвольте мне представиться, меня зовут Кузнецова Виктория Васильевна, я выпускница Педагогического колледжа, закончила обучение в данном учебном заведение с красным дипломом. На протяжении 4 лет обучения показала себя с лучшей стороны, преподаватели колледжа очень хорошо обо мне отзываются. По натуре я человек-лидер, готова повести за собой и показать на собственном примере достижение разных целей. Очень люблю детей, работа с детьми это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Сама на собственном примере подтвердила данные слова, проработав в детских оздоровительных лагерях в течение 3 лет вожатой. В данную школу пришла работать на долгое время. Девиз моей начинающийся школьной деятельности: «Самое интересное и ценное в этом мире человеческая личность», то есть все вместе, как одно целое и одна команда. В этом году я поступила в университет, для получения высшего образования, и два раз в год я буду уходить на сессию в зимнее и весеннее время, не беспокойтесь, силами учителей начальных классов данной школы будет организована замена на момент моего отсутствия. - Главная задача на новый учебный год считаю продолжить воспитательную работу в классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности и прилежного отношения к учебе. - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Я очень надеюсь на наше сотрудничество и вашу помощь.

Не задавайте конкретных вопросов о своем ребенке

Если оба родителя могут присутствовать, вы можете разделить и победить или по очереди в разных классах. Поэтому приведите кое-что, чтобы делать заметки. Задайте любые вопросы, связанные с учебным планом, полевыми поездками или оценками, но воздержитесь от вопросов, связанных с вашим ребенком, которые не будут полезны другим родителям. Лучше назначить встречу на конференцию, чтобы обсудить свои проблемы один на один.

Поэтому вопросы хороши, но они просто должны быть теми, которые затрагивают все проблемы. Будет много возможностей зарегистрироваться для участия в волонтерской деятельности, как для школьных программ, так и в классе. Вы будете лучше подготовлены, если уже подумали о своих временных ограничениях и о том, как вы хотели бы внести вклад в школьное сообщество.

III . Знакомство с учебным планом на второй класс

В этом году продолжается работа по учебной программе «Школа России». Учебно-методический комплект «Школа России» сегодня – это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю и учащимся образовательная система для начальной школы. -В рамках данной программы, во 2 классе учащиеся будут обучаться по дисциплинам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физкультура – ведёт отдельный специалист, пока какой именно неизвестно, все остальные предметы буду вести я. Со 2 класса в нашей школе начинается дисциплина – английский язык, которую ведёт тоже отдельный специалист, какой пока неизвестно. По мере известности, я обо всём буду сообщать. Во 2 классе начинается оценочная система учащихся. Есть определённые нормы оценивания, принятые Российским законодательством и от этих норм учитель отклоняться не должен. Перед вами нормы оценивания учащихся во 2 классе. Допустимое количество ошибок во 2-м классе

Принесите записку учителю о своем ребенке

Если ваш учитель еще не попросил об этом, самое время дать им письмо с описанием личности вашего ребенка, академической истории и любых проблемных вопросов, которые могут возникнуть у вас. Они будут благодарны за получение информации.

Важная информация, чтобы убрать из школы обратно в школу

Обзор школьного дня вашего ребенка. Учителя начальной школы будут делиться обычным ежедневным и недельным графиком для класса. Если вы хотите добровольно участвовать в классе, эта информация полезна для определения наилучшего времени.

«5» Нет ошибок. Допускается один недочет графического характера

«4» 1-2 ошибки и 1 исправление

«3» 3 ошибки и 1 исправление.

«2» 4 ошибки и 1-2 исправления

«1» Больше, чем принято для выставления оценки «2»

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он: а) при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; б) производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверять произведенные вычисления; в) умеет самостоятельно решить задачу; правильно выполняет задания практического характера.

Знание того, как выглядит класс

Осмотрите класс. Если он загроможден, это беспорядок, образовательный и стимулирующий молодых умов? Вы можете немного рассказать о учителе из того, что вы видите на стенах и в книжных полках. У вас также будет возможность посмотреть учебники и журналы, портфолио и произведения, созданные студентами.

Каково это - сидеть на месте вашего ребенка

Многие учителя просят родителей сесть на место своего ребенка. Это дает родителям возможность видеть класс с точки зрения их ребенка, и это дает учителям возможность мысленно сопоставлять родителей со студентами. Узнайте, как связаться с преподавателем и какой формой общения они предпочитают: электронную почту, голосовую почту или заметки.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.

Вопросы, которые нужно задать в вечернюю школу

Он делает лучше для вас? «Действительно помогает учителю». Вы даете еженедельные отчеты о проделанной работе? Как узнать, что такое домашнее задание? Есть ли онлайн-календарь домашних заданий? Есть ли командировки?

Ночная ночь в ночное время по отношению к родительской ориентации

  • Как это влияет на класс ученика?
  • Как отклонения влияют на оценку?
  • Как научить моего сына или дочери получить независимость в средней школе?
Многие школы проводят ночь за школьным обучением от нескольких недель до месяца после начала учебы.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала и не приступает к выполнению задания.

С этого года учащиеся начинают работать сдневником . Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определёнными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса. Наличие у ребёнка дневника обязательно! Дневник не заполнять, т.е. не записывать расписание уроков, мы будем учиться с детьми заполнять дневник самостоятельно. Ваша задача до 1 сентября заполнить личные данные ребёнка, первую страницу дневника. Выполнять домашнее задание обязательно. Также обязательно просматривать и расписываться в дневнике каждую неделю, чтобы я видела обратную связь от вас.

Направление внеурочной деятельности

Другие школы имеют родительскую ориентацию, либо до начала школы, либо когда-то в течение первой недели обучения. Преимущества родительских ориентиров. Учителя и администраторы сообщают все, что им нужно, на раннем этапе, избегая любых недоразумений. Обычное жонглирование студентов, которое происходит в первые недели учебы, поскольку учителя балансируют в классе, успокоилось, и родители точно знают, что учитель их ребенок имеет.

  • Дети с большей вероятностью могут посещать своих родителей.
  • Родители могут видеть работу ученика в классе.
  • Учителя будут знакомы со своими учениками.
Мы делаем это, потому что много раз люди просто не могут сделать это за одну ночь.

Что нужно приобрести на учебный год?

Я сейчас раздам список учебных принадлежностей, которые понадобятся учащимся для обучения во 2 классе. Ознакомьтесь со списком, если есть вопросы, вы можете их задавать.

Олимпиады. Я как молодой специалист, с новыми взглядами, с рвением работать буду в течении года, по возможности, предлагать детям поучаствовать в разных олимпиадах, как дистанционных, так и конкурсах и олимпиадах внутри школы. Для того, чтобы портфолио вашего ребёнка не пустовало и наполнялось. Портфолио - портфель личных достижений учащихся, индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности. Также на протяжении года планирую проводить разные внеурочные мероприятия с детьми, выезды на экскурсии и т.д., очень надеюсь, что вы будете оказывать помощь в организации данных мероприятий.

Время блокировки Следующие нижеследующие периоды относятся к детской и начальной школе. С понедельника по пятницу: с 10 до 17. Надзор за занятиями в начальной школе в случае кратковременного провала инструктора. Согласно статье 11 Положения об образовании, при отсутствии курса начальной школы надзор за учениками должен быть обеспечен.

Блочно-временное поведение: Первое и второе утро: в школу приходят только те начальные школьники, у которых нет возможности оставаться дома. Уход воспринимается школой. Предварительное разъяснение производится в письменной форме преподавателем класса в начале учебного года и обсуждается в родительский вечер.

    Выборы родительского комитета класса

Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

С третьего утра: там, где есть смысл, организуется замена. Краткосрочные изъятия детей. Возможно, короткое подтверждение приходит только после начала урока. Если ребенок отсутствует незарегистрированный, его ищут. Аннулирование должно быть произведено в секретариат и обед. В таблице обеденного стола. Если учитель болен, уроки проводятся утром. Представитель будет запрошен как можно скорее. Если это не удается, класс координируется другим учителем.

Просмотр содержимого презентации «Презентация к род.собранию»

После обеда уроки можно отменить. Родителям сообщают как можно скорее по телефону или письму родителей. Если школа не проходит днем, всегда предлагается помощь. Пожалуйста, убедитесь, что вы в любой момент доступны по номеру телефона, который вы указали в экстренном листе.

Нам с вами нужно сформировать состав родительского комитета, в количестве 5 человек и избрать председателя родительского комитета.

Основные задачи : 1.содействие администрации школы: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; в защите законных прав и интересов обучающихся; в организации и проведении общешкольных мероприятий.2.организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.

Информационные письма, адресованные всем родителям, обычно распространяются только по одному экземпляру на семью. Их привезут из старейшего детского сада или начальной школы в семье. Эту библиотеку можно также посещать в частном порядке. Он также предлагает богатое предложение для взрослых. Затраты покрываются за счет начальной школы. Школьный маршрут с байкетом или скутером.

Мы хотели бы отметить, что ответственность за школьный путь лежит на родителях. Мы придерживаемся мнения, что в Боппельсене не нужно освоить чрезвычайно длинные школьные маршруты и что их можно ожидать от школьников пешком. Некоторое время дети заводили скутер в школу. Проверки с полицейским показали, что по соображениям безопасности дети должны ходить в школу как можно раньше из класса с этим аппаратом. Как родитель, вы должны знать, что потенциал опасности значительно увеличивается по сравнению с дорогой пешком.

Перед вами цветок нашего класса. Серединкой цветка являюсь я, как учитель, а лепестки это вы, родители учащихся, готовые сотрудничать со мной. Наша с вами задача заполнить наш цветок, методом голосования избрать состав родительского комитета из 5 человек. Кто бы хотел войти в состав родительского комитета? (происходит голосование, выбор родительского комитета) У нас есть состав родительского комитета, на лепестках я записываю ваши Ф.И. Сейчас наша с вами задача избрать председателя родительского комитета из избранного состава, также методом голосования, задача которого контролировать работу родительского комитета. Председатель входит в состав родительского комитета на уровне школы.

Шлем определенно принадлежит голове. Мы также рекомендуем вам не отправлять детей в школу на велосипеде. Кантонская полиция советует, чтобы несопровождаемым детям разрешалось покидать класс на дороге, поскольку дети могут только правильно оценивать движение и соответственно реагировать. Тот факт, что носить велосипедный шлем является преимуществом для вашей собственной безопасности при любой поездке, должен быть самоочевидным.

Один из «самых важных» предметов учебного плана кантона Цюрих плавает. Его сопровождает инструктор и профессиональный инструктор по плаванию, г-н Тони Айчисон. Занятия сопровождаются учителем в Отольфинген и обратно. Это не совсем необходимо, но это определенно преимущество, если дети уже привыкли к воде.

Наш цветок заполнен, я очень надеюсь на вашу помощь и сотрудничество.

V . Организационные моменты

А сейчас приступаем к организационным моментам нашего собрания.

1. Форма (выбор формы)

Какая форма была у вас в прошлом году? Будем ли мы оставлять форму? Поменяем ли цвет рубашек? И т.д.

2.Питание

Неделя проекта проводится весной нечетных лет. Традиционный спортивный день проходит в среду последнего квартала. В пятницу перед летними каникулами школьный день будет проходить для всего школьного дома. Родители могут пройти с нами учебный год. Во второй половине дня нет уроков. Как правило, каждый ребенок принимает участие в классовом лагере между классом.

  • Школьный дом украшен зимними и рождественскими украшениями.
  • Вечером традиционный новогодний вечер.
  • На следующее утро начинаются рождественские каникулы.
  • Более подробную информацию можно найти в родительском письме.
Преподавательская команда своевременно информирует вас об отдельных событиях.

Питание осуществляется по карточкам с личными счетами, на которые вы кладёте деньга за питание. Цена на питание пока не известна, 30 числа состоится пед.совет и на нём всё будет решено. По известности я вам сообщу. Но деньги на питание нужно будет положить до 1 сентября на лицевой счёт карты. Если вы забыли или потеряли карту, то вы можете обратиться к секретарю и решить данные вопросы. Секретарь находиться на 3 этаже.

Все школы в долине Нижней Фурт используют их следующим образом. Пятница после фестиваля школьной школы в четверг вечером. . Кроме того, проводятся внутренние тренинги, на которых также набирается школьная компания. Во все эти дни нет обеда. Все эти дни также свободны от обучения в других школах нижней долины Фюрт.

Классы можно найти на этой домашней странице под заголовком «Классы». Если вы хотите извлечь из этого выгоду, дайте ребенку квитанцию ​​в школу. Наш школьный полицейский предоставляет уроки вождения во всех классах не реже одного раза в год. Инструктор школы регулярно посещает занятия в школе и детском саду. Она направляет детей к правильной чистке и обучает их правильному уходу за рта и питанию. Утилизация зубной пасты выполняется с использованием фторидного геля. Каждому ребенку нужна зубная щетка с корпусом в школе.

По поводу бесплатного питания:

Справки соц.педагогу о составе семьи и заработной платы всех членов семьи

Заявление

Подробнее о бесплатном питании вы можете узнать у социального педагога, 2 этаж, направо до конца.

3.Турникеты

Турникеты продолжают свою работу. Если вы потеряли свою карточку, то в процессе обучения её можно будет восстановить. Подробнее обо всём я выясню.

Родители, которые не хотят, чтобы их ребенок чистил зубы фтористыми препаратами, может обойтись без него. Все ученики получают ваучер в начале учебного года, что дает им право на стандартное стоматологическое обследование в кантоне в свободно выбираемой стоматологической практике. Пожалуйста, сообщите об этом ребенку как можно скорее, чтобы экзамен можно было провести в первом семестре.

Вы можете найти это на этой странице. Поскольку школьное обучение не просто происходит в классе, всегда есть риск укусов клещей, когда речь заходит о преподавательском опыте в природе. Пожалуйста, одевайте своего ребенка во время экскурсий, распылите его и ищите клещи.

4.Рабочие тетради

В этом году финансирование школы позволило приобрести ля 2 класса рабочие тетради только по окружающему миру. По остальным дисциплинам к сожалению нет рабочих тетрадей. Я представляю вашему вниманию рабочие тетради по русскому языку, математике и литературному чтению, а также дополнительные тесты по русскому языку и математике. Данные рабочие тетради и тесты очень помогут в обучении детей, дети будут узнавать много нового при работе с данными тетрадями, много дополнительного материала ими удобно пользоваться. Но мы с вами должны решить будете ли вы приобретать данные тетради, так как по Российскому законодательству я не имею права у вас требовать приобретение данных тетрадей, это вы должны решить сами. Данные тетради будут использоваться только том случае, если их приобретут все.

(решение приобретение тетрадей + заполнение заявления о согласии на приобретение тетрадей)

Образец заявления:

Директору МБОУ СОШ№7

Гилязовой И.А.

мамы (папы) ученика (цы) 2 «Г» класса

заявление.

Я,ФИО, согласна приобрести рабочие тетради (название), тесты (название) ля уроков математики, русского языка и литературного чтения.

Дата подпись

VI. «Открытый микрофон»

Если у вас есть ко мне вопросы, задавайте.

Помните! Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

Просмотр содержимого документа
«анкета»

Уважаемые родители!


Ф.И.О. ребенка

Число,месяц,год рождения

Домашний адрес

?

?

.

Уважаемые родители!

Для того чтобы успешно организовать внеклассную работу, нам необходимо узнать, чем интересуется ваш сын (дочь). Как он (она) относится к школе. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы. Благодарю вас!
Ф.И.О. ребенка _____________________________________________________

Число,месяц,год рождения

Домашний адрес

Чем ребёнок любит заниматься в свободное время ?

Какие кружки, секции посещает ?

Как ведёт себя дома, в гостях, в общении со взрослыми и друзьями?

Какие обязанности имеет дома?

Ф.И.О.матери,место работы, должность,телефон____________________________________________

ФИО отца,место работы,должность,телефон

Какую помощь классу, школе Вы могли бы оказать (материальная, ремонт кабинета, проведение мероприятий, оформительская, услуги ксерокса,…)? .

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к род.собранию»



РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Новый учебный год – работаем по-новому»

























ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Семья и школа - партнёры в воспитании»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы сегодня проводим общешкольное родительское собрание, на котором поговорим об итогах прошедшего учебного года и о планах на 2015-2016 год. Начать наш разговор я предлагаю с просмотра видеофильма.

2. Доклад заместителя директора «Итоги работы школы в 2014-2015 учебном году и на I четверть 2015-2016 года: достижения, проблемы, задачи на следующий год»

Самый благодатный возраст - возраст детства. Благодатный потому, что рядом много друзей, много открытий, много учителей, которые всегда рядом и готовы помочь, потому что рядом мама и папа. Именно семья является главным институтом развития личности ребёнка, и каким вырастет ребёнок, в первую очередь зависит от семьи. Сегодня современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению её значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребёнка семей. В этих сложных современных условиях растут наши дети, и им очень важно видеть согласованные действия педагогов и родителей. Когда требования школы совпадают с требованиями семьи, ребёнок уверен в правильности этих требований, он организован, дисциплинирован. Тема нашего собрания звучит «Семья и школа - партнёры в воспитании». По своему психологическому статусу школа и семья - противоположные полюсы. В семье всё основано на эмоциональных связях и привязанностях. Какие бы проблемы не терзали ребёнка, родители должны сопереживать ему, поддерживать его. У школы несколько иные функции. Она не должна подменять ребёнку второй дом, воспитание детей в школе не должно подменить родительское воспитание. Школа должна обучить ребёнка, расширить его кругозор, предоставить возможность для самореализации, для раскрытия его способностей.

Лев Кассиль писал: «семья и школа - это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега». Все мы: и родители, и учителя хотим одного: чтобы наши дети росли здоровыми, получили хорошее образование, научились жить и работать в коллективе, развили свои способности, и только в сотрудничестве, в тесном взаимодействии мы сможем добиться этого результата.



Итоги 2014-2015 учебного года:

На конец года - 191 обучающийся

Из них: 50 хорошистов, 1 отличница

На начало 2015-2016 года - 191 обучающийся

ГИА-2015 год, 11 класс:

Обучающиеся 11-го класса прошли ГИА (ЕГЭ). 100% - качество; 100% - успеваемость.

Успешно определились в выборе своего дальнейшего жизненного пути: 2 - ВУЗ; 1 - армия.

ГИА-2015 год, 9 класс:

Обучающиеся 9-го класса не все прошли ГИА.

Документ об основном общем образовании получили 20 из 22 обучающихся.

Из 20 определились: в 10-й класс - 10 человек; ССУЗы - г. Краснокаменск, г. Чита. Г. Иркутск; повторное обучение в 9-ом классе - 3; семейное обучение - 1.

Обучение в МБОУ «Маргуцекская СОШ» реализуется в 4-х уровнях:

· Дошкольное образование (группа дошкольного образование в нашей школе уже 10-й год, что способствует положительной адаптации малышей в школе.

· Начальное образование (на Iуровне обучения и в 5-6-х классах реализуется Федеральный Государственный Образовательный Стандарт - ФГОС). С 1-го сентября 2011 года все ОО России перешли на новый федеральный государственный стандарт начального общего образования. ФГОС устанавливается в соответствии с требованием статьи 7 «Закона об образовании» и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (сайт Минобрнауки России).

1-4 классы «ГАРМОНИЯ».

· Основное общее образование (5-6 классы - ФГОС /первооткрыватели ФГОС/

Различия «Новые подходы к содержанию образования». Раньше ученик получал готовые знания. А сейчас, по требованиям ФГОС обучающийся учится добывать их самостоятельно. Тем самым являясь исследователем, практиком. Ну, а учитель лишь направляет деятельность детей в нужное русло.

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использования новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, здоровый и безопасный образ жизни.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.


Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС

в 5-ом классе МБОУ «Маргуцекская СОШ» 2015-2016 учебный год.

Направление внеурочной деятельности

Количество часов в неделю

Художественно-эстетическое

Воспитательная работа по направлению (Фестиваль «по вехам истории» и пр.)

Социальное

Проект «Мой любимый школьный двор»; участие в концертах для ветеранов, сельского населения; участие в субботниках по уборке территории школы и села

Общекультурное

«Соловушки»; «Юный краевед»

Спортивно-оздоровительное

Работа спортивной секции; участие в «Днях Здоровья»; школьных соревнованиях; спортивных праздниках

Воспитательная работа по направлению «Если хочешь быть здоров - правильно питайся»

Общеинтеллектуальное

«Мир информатики»; ОДНКНР; «Физприбор»

ИТОГО:

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

ü Приобретение учащимися социального опыта

ü Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям

ü Приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия

Учебный план ГДО, 1, 2-8-х классов составлен с учётом пятидневной рабочей неделей в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ. Даже если у обучающихся по 7-8 уроков с продолжительностью 45 минут. Расписание составлено в соответствии с требованиями Санпинов.

Для ребят организованы перемены для отдыха и питания.

Основное общее образование 5-9-е классы:

7-9-е классы обучаются по региональному базисному учебному плану. Обучение ориентировано на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Учебный план составлен с учётом 5-ти дневной рабочей недели для ГДО, 1 -8 классов. Шестидневная рабочая неделя для обучающихся 9-11-х классов. Продолжительность урока для 1-го класса - 45 минут, 2-11 класс - 45 минут. Структура плана определяет объём учебной нагрузки, перечень образовательных областей и учебных предметов. Количество часов по каждому предмету, являющихся обязательными и призванных обеспечить образовательные стандарты, распределяет учебное время на содержание образования по классам, образовательным областям и предметам, предназначена обеспечивать выполнение государственных программ и возможность расширения образовательных услуг. Продолжительность учебного года: 32 недели - ГДО; 33 недели - для 1-го класса, 34 недели - для 2-11-х классов. Занятия организованы в две смены: ГДО, 1, 4, 5-11 класс - Iсмена; 2, 3 класс - IIсмена.

Предпрофильная подготовка реализуется с 8-го класса. На организацию предпрофильной подготовки в 9-ом классе отводится 3 часа.

Основная цель предпрофильного обучения - заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная - «научить учиться», профориентационная и задача общего развития.

· Среднее (полное) общее образование

Что такое элективные курсы?

Элективные курсы - обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы дополняют и развивают возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников. Возможны элективные курсы разных типов:

· Предметные элективные курсы

· Межпредметные элективные курсы, направленные на интеграцию знаний учащихся о природе и обществе

· Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план

Элективные курсы выполняют следующие функции:

· Углубленное содержание профильного учебного предмета

· Расширение содержания одного из базовых учебных предметов

· Удовлетворение базовых учебных потребностей учащихся в выбранной ими предметной области

· Мотивация профессионального интереса к той или иной сфере человеческой деятельности

Предпрофильная подготовка - система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся основной школы относительно избираемых ими профилизированных направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей ступени обучения в школе или иных путей продолжения образования).

Профильная подготовка

Для организации профильного обучения на основе ИУП школа выбрала модель внутришкольной профилизации. МБОУ «Маргуцекская СОШ» в целом не ориентирована на конкретные профили, однако за счёт значительного увеличения числа предлагаемых профильных и элективных курсов предоставляет обучающимся возможность в полной мере реализовать свои индивидуальные профильные образовательные программы через ИУПы.

Подидивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимися из учебного плана школы. Составленного на основе федерального базисного учебного плана и базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений.

Нормативной правовой основой ИУП являются ФЗ «Об образовании», Концепция профильного обучения на третьем уровне обучения общего образования, региональный базисный учебный план 2004 года, Устав образовательного учреждения.

На профильном уровне изучаются предметы: история, обществознание.

Для удовлетворения познавательных интересов и подготовки к выбору профессии обучающихся вводятся элективные курсы, которые выполняют следующие функции:

· Развитие содержания по предметам и получения дополнительной подготовки для сдачи ЕГЭ

· Формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия, высоких нравственных качеств и духовной культуры; развития интереса к научно-исследовательской деятельности

· Устранение пробелов в знаниях при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике

Все предметы в МБОУ «Маргуцекская СОШ» ведутся учителями-предметниками. Таким образом, муниципальный заказ выполняется.

3. Выступление директор школы Сидоренко Н.Г. «Семья и школа - партнёры в воспитании» (презентация).







4. Выступление социального педагога Федореевой В.С. «Ответственность родителей за воспитание детей».

Семья для ребёнка - первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой - и это очень важно. Современная семья не может существовать вне связи с окружающим, жить только своей внутренней жизнью. Общество требует от родителей высокой ответственности за воспитание подрастающего поколения, но далеко не каждая мать и не каждый отец понимает важность этой задачи.

Нравственное воспитание подрастающего поколения, уровень которого в целом в настоящее время не удовлетворяет общество.




5. Разные вопросы:

· Акция «Вместе против инсульта»

· Профилактика вируса «Гепатит А»

· Диспансеризация детей

·



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...