Локомотивное депо начальник. Смотреть страницы где упоминается термин начальник депо. Нужна помощь по изучению какой-либы темы

Начальники депо такой ситуацией удовлетворены, по их оценкам, процен-  

Начальник депо и мастерских начальник смены службы движения старший диспетчер..........  


За выполненный ремонт ТР-2 и ТР-3 локомотивов и моторвагонного подвижного состава локомотивное депо-исполнитель ежемесячно не позднее 2-го числа следующего за отчетным месяца выписывает счет в трех экземплярах. Первый экземпляр счета оно высылает в локомотивную службу дороги, второй - в отделение дороги, в которое входит депо-исполнитель, третий остается у этого депо. К первому и третьему экземплярам счета прилагаются акты приемки выполненных работ за подписью начальника депо и приемщика локомотивов.  

Результат производственно-финансовой деятельности хозрасчетных подразделений исчисляют сопоставлением фактических затрат с правом на расходы. Право на расходы для участков определяют путем пересчета по статьям зависящих расходов по всем элементам затрат на выполненный объем работ . Плановую себестоимость деповского ремонта по типам вагонов (кроме тех типов вагонов, по которым установлен порядок возмещения фактических затрат) утверждает начальник дороги, а плановую себестоимость продукции по участкам - начальник депо. В фактические расходы производственных участков включают штрафы, которые выплачивает вагонное депо по вине данного участка, если в соответствии с действующими положениями о материальной ответственности вагонных депо такие штрафы введены.  

Начальник депо, его заместители, старшие мастера и мастера  

Заместитель начальника депо по эксплуатации, дежурный по депо и его аппарат  

Заместитель начальника депо по ремонту, диспетчеры по ремонту, старшие мастера и мастера ремонтных участков  

К аппарату линейного управления относятся начальник депо, его заместители, мастера и другие работники, которые в пределах предоставленных им прав принимают решения и несут ответственность за результаты производства. К аппарату функционального управле-  

Локомотивное депо возглавляет начальник, назначаемый в соответствии с установленной номенклатурой должностей. Он несет ответственность за выполнение приказов и указаний МПС, Управления и отделения железной дороги , осуществление задач, предусмотренных Положением о локомотивном депо пользуясь правом единоначалия, руководит производственно-финансовой деятельностью депо. Начальник депо распоряжается имуществом и средствами депо, заключает договоры, выдает доверенности и подписывает денежные документы принимает, перемещает и увольняет работников депо в пределах своих прав издает приказы и распоряжения, поощряет хороших и накладывает взыскания на нерадивых работников.  

Первым заместителем начальника депо является главный инженер . Его обязанность- обеспечивать техническое руководство производством, разрабатывать и внедрять инженерно-технические мероприятия по новой технике , наиболее прогрессивным технологическим процессам , механизации и автоматизации трудоемких работ, улучшению использования оборудования и других производственных фондов , обеспечению выполнения Правил техники безопасности и промышленной санитарии на всех производственных участках.  

Оперативное руководство эксплуатацией локомотивов возглавляет заместитель начальника депо по эксплуатации, которому подчинены машинисты-инструкторы и аппарат дежурного по депо.  

Дежурный по депо осуществляет руководство работниками единой смены, обеспечивающими подготовку и выдачу локомотивов для поездной и других видов работы. Он непосредственно подчиняется заместителю начальника депо по эксплуатации, а в оперативном отношении - оперативно-распорядительному аппарату отделения дороги. Дежурный по депо несет ответственность за состояние трудовой и государственной дисциплины среди работников своей смены выполнение суточного плана выдачи локомотивов экипировку локомотивов и своевременную явку локомотивных бригад обеспечение отдыха локомотивных бригад, предусмотренного трудовым законодательством своевременную постановку прибывших  

Заместитель начальника депо по ремонту Главный инженер Заместитель начальника депо по эксплуатации  

Диспетчеры являются сменными помощниками заместителя начальника депо по ремонту и управляют всем процессом ремонта локомотива, начиная от постановки в ремонт и кончая выпуском из ремонта. Они получают подробную информацию о ходе ремонтных работ и на каждый ремонтируемый локомотив ведут сетевой график выполнения работ , а также систематически анализируют случаи нарушения графика. Диспетчеры дают указания мастерам о регулировании рабочей силой , бюро заказов - о подаче на ремонтные позиции запасных частей , материалов и др. Для большей оперативности в подаче запасных частей и материалов на ремонтные позиции диспетчеру непосредственно подчинены бюро заказов и транспортные бригады. Оперативная работа диспетчеров позволяет руководителям депо, мастерам и другим инженерно-техническим  

Аттестация проводится периодически, один раз в три - пять лет. Сроки, а также график аттестации устанавливаются начальником депо по согласованию с профсоюзным комитетом и доводятся до сведения мастеров не менее чем за один месяц до ее начала.  

Для проведения аттестации начальник депо назначает аттестационную комиссию из числа руководящих работников, специалистов и представителей партийной и общественных организаций депо. На мастеров составляются характеристики и другие документы , с которыми знакомят их за неделю до аттестации. Комиссия рассматривает представленные материалы и заслушивает отчет мастера о работе. При аттестации дается оценка производственной деятельности , квалификации, соблюдения дисциплины, достигнутых показателей социалистического соревнования и участия мастера в общественной жизни.  

Большую роль в усилении заинтересованности мастеров в повышении эффективности и качества работы играет моральное и материальное стимулирование их труда. В этих целях с 1977 г. введено в действие Положение о порядке присвоения мастерам локомотивных и вагонных депо звания Мастер I класса и Мастер II класса. Эти звания присваиваются мастерам начальником депо один раз в год за устойчивое выполнение производственных заданий при высоком качестве , рост производительности труда и снижение себестоимости продукции.  

Ответственными лицами за выполнение Правил по технике безопасности и производственной санитарии при экипировке и техническом обслуживании локомотивов и моторвагонного подвижного состава являются начальник депо, главный инженер , заместители начальника депо и непосредственные руководители работ.  

Машинист-инструктор является постоянным наставником и воспитателем локомотивных бригад. Как правило, на эту должность назначаются инженеры и техники специальности локомотивного хозяйства, имеющие достаточный опыт работы машинистами и способные выполнять обязанности машинистов-инструкторов . Они находятся в непосредственном подчинении начальника депо и его-заместителя по эксплуатации. За каждым машинистом-инструктором закрепляется не более 50 локомотивных бригад.  

Работа машиниста-инструктора организуется по месячным планам-заданиям , утвержденным начальником депо. Не менее 70°/ рабочего времени в соответствии с этими планами должно отводиться контролю за работой локомотивных бригад непосредственно на участках и станциях производства маневров. Работа каждого машиниста-инструктора учитывается в личном журнале, хранящемся у дежурного по депо, в который вносятся месячные планы и их выполнение. О выполнении плана работы и своей деятельности машинист-инструктор ежемесячно отчитывается перед начальником депо.  

В локомотивных депо работу по нормированию ведут старшие нормировщики и нормировщики, непосредственно подчиненные начальнику депо. Методическое руководство нормировщики депо получают от отдела труда, заработной платы и техники безопасности отделения дороги и старшего инженера по труду службы локомотивного хозяйства управления дороги. За состояние нормирования труда в депо ответственность несет начальник депо. При некоторых (опорных) депо созданы нормативные группы, работой которых руководят центральное нормативно-исследовательское бюро МПС через нормативные станции Главного управления ло-  

Пересмотренные и утвержденные начальником депо нормы должны быть доведены до рабочих не менее чем за две недели до их внедрения.  

Утвержденные нормы сводятся в нормировочную ведомость, которая согласовывается с профсоюзной организацией и утверждается начальником депо.  

Начальнику депо по согласованию с профсоюзной организацией предоставляется право лишать работников премии полностью или частично по представлении мастерами и другими руководителями за нарушение технологических инструкций, необеспечение безопасности движения поездов, допущение случаев производственного травматизма.  

На основе полученных заданий локомотивное депо разрабатывает подробный производственно-финансовый план . Он утверждается начальником депо, после чего один экземпляр его вместе с организационно-техническими мероприятиями для осуществления контроля передается в отделение дороги.  

Локомотивные и ремонтные бригады переводятся на хозяйственный расчёт по договору с начальником депо.  

Контроль за соблюдением лимита заработной платы линейными предприятиями осуществляет отдел бухгалтерского учета и финансов отделения дороги. Для этого начальник отделения утверждает дифференцированные нормативы от 1 до 0,4% изменения лимита фонда заработной платы для линейных предприятий , локомотивных и вагонных депо, станций, дистанций погрузочно-разгрузочных работ , подсобно-вспомогательных предприятий и др.  

Одновременно с программой ремонта начальник дороги утверждает депо-исполнителю плановую себестоимость единицы ремонта по сериям и видам ремонта локомотивов и моторвагонного подвижного состава в рублях.  

Начальники депо состоят в ПО, как и многие работники админист-  

Оперативное руководство ремонтом локомотивов возложено на заместителя начальника депо по ремонту, которому подчинены дис-1 петчерский аппарат по ремонту, старшие мастера ремонтных цехов, участков и отделений мастерских.  

Осуществлять систематический контроль за выполнением локомотивными бригадами возложенных на них обязанностей путем внезапных проверок осматривать локомотивы при стоянках на деповских или станционных путях анализировать скоростемерные ленты проверять работу локомотивных бригад по соблюдению ими устанавливаемых режимов работы тягового подвижного состава и правильность ведения машинистом Журнала технического состояния локомотива все обнаруженные при проверке нарушения и недостатки должны быть записаны в формуляр машиниста. (Если в результате контрольно-инструкторской поездки выявилась непригодность машиниста к выполнению служебных обязанностей, машинист-инструктор представляет начальнику депо предположения о переводе его в установленном порядке на другую работу.)  

Здравпункты организуют в депо с числом работающих более 800 чел., медпункты с числом работающих менее 800 чел. Красный уголок (100-200 м2), комнаты парткома, месткома и комитета ВЛКСМ, техническая библиотека (30-50 м2), комнаты для технических занятий (50-80 м2), буфет размещаются в бытовом корпусе. Вблизи экипировочного депо располагают участок эксплуатации, в котором размещают помещения дежурного по депо, нарядчиков, операторов, машинистов-инструкторов, расшифровщиков скоростемерных лент, помещения для ознакомления локомотивных бригад с приказами и распоряжениями перед поездкой и кабинет заместителя начальника депо по эксплуатации.  

Введение


Цель преддипломной практики: закрепление, обобщение и совершенствование знаний и навыков по обеспечению депо передовой технологией, организацией труда, управлением производства, а также приобретение первоначальных навыков организаторской работы по специальности, сбор, подготовка и систематизация материала для выполнения дипломного проекта по специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».


1. Общее ознакомление с работой локомотивного депо


Задачами управления депо являются обеспечение Выполнения плана производства продукции по всем показателям, создание условий для непрерывного роста и технического совершенствования производства, снижение себестоимости и повышение качества продукции, воспитание и подготовка кадров.

Локомотивное Депо имеет слезающую структуру управления: во главе депо стоит начальник локомотивного депо, которому в свою очередь подчинены заместитель по ремонту, заместитель по эксплуатации, главный инженер, старший нормировщик, старший экономист, бухгалтерия, отдел кадров и канцелярия.

Заместитель начальника депо имеет в своем распоряжении цех ТР2, ТР1, ТО3, заготовительный цех. Каждый из этих цехов возглавляют старшие мастера и мастера, которым подчинены комплексные и специализированные бригады.

Главный инженер имеет в своем распоряжении главного механика, главного техника, лабораторию, производственно- технический отдел. Главному механику починяются ремонтно- строительнаягруппа, ремонтники оборудования, инструментальная группа.

Заместитель начальника депо по эксплуатации имеет в подчинении дежурного по депо, машинистов-инструкторов, экипировщиков, группу оперативного учета. Машинистам-инструкторам подчинены локомотивные бригады, а дежурному по депо - нарядчики, операторы и техники.

В работе цехов эксплуатации и ремонта существует взаимная связь. От качества ремонта зависит продолжительность пробега до следующего ремонта, а от эксплуатации локомотивов зависит, как скоро он встанет на ремонт. Все обнаруженные неисправности в ходе эксплуатации записываются в бортовой журнал форму ТУ-152, а при ремонте эти неисправности прочитывают и устраняют.

В цехах производственными процессами руководит мастер. На роль мастера назначаются лица, имеющие среднее специальное образование. От мастера зависит выполнение задач, стоящих перед трудовым коллективом. Также в цехе бригаду работников возглавляет бригадир, который, как правило, назначается из числа более опытных работников.

Производственно-финансовый план депо состоит из следующих показателей:

производственная программа, включающая обьем эксплуатационной работы и программу деповского ремонта локомотивов;

технико-производственные показатели и нормы - качественные показатели по использованию и ремонту локомотивов и нормы расхода топлива, электроэнергии, материальных и денежных затрат на единицу ремонта;

план по труду, включающий показатели: производительность труда, численность работающих, фонд и среднюю месячную заработную плату работающих;

план эксплуатационных расходов и себестоимость перевозов; расходы, размер ассигнований и Взноса В бюджет, которые осуществляются через отделение дороги, размер нормируемых оборотных средств;

план повышение эффективности производства, включающий организационно-технические мероприятия по научной организации труда и социальному развитию коллектива.

Производительность труда - показатель, характеризующий эффективность использования рабочей силы.

Производительность труда определяется отношением обьема выполненной работы к списочному количеству работников. Для увеличения производительности труда необходимо:

ускорить темпы автоматизации и механизации производственных процессов;

улучшение условий труда;

обеспечение прироста выпускаемой продукции меньшим числом рабочих;

совершенствование организации труда, технологических процессов, реконструкции помещений и оборудования;

улучшение нормирования труда, внедрение технически обоснованных норм;

сокращение текучести кадров, увеличение трудовой и производственной дисциплины, обеспечение более рационального использования рабочего времени;

увеличение уровня квалификации кадров;

совершенствование материального поощрения, условий труда и отдыха;

Заработная плата является частью общественного продукта и выплачивается работникам в денежной форме за их труд. Зарплата выплачивается из фонда зарплаты и в виде премии. Зарплата бывает повременная, сдельно-премиальная.

Мероприятия по охране окружающей среды:

озеленяют территорию с помощью посадки деревьев;

после перевозки ядовитых грузов транспортные средства обезвреживают;

на пунктах промывки железнодорожных вагонов и цистерн производят обезвреживание сточных вод;

при перевозке сыпучих вредных грузов их упаковывают в тару во избежание попадания воздуха;

на территории локомотивного депо, где выбрасываются в воздух вредные вещества устанавливаются воздухоочистители.


2. Освоение работы мастера


На должность мастера назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование, деятельность мастера многообразна. Он выполняет функции руководителя, организатора, администратора, специалиста и воспитателя. От мастера во многом зависит выполнение задач, стоящих перед трудовым коллективом, для успешной производственной и воспитательной работы мастер должен точно и строго выполнять свои обязанности, умело использовать свои права. Круг функциональных обязанностей мастера зафиксирован в «Типовом положении о мастере производственного участка».

В обязанности мастера входит:

обеспечение выполнения участком в установленный срок плановых заданий по объему производства продукции; повышение производительности труда; снижение производственных затрат.

своевременное доведение производственных заданий бригадами.

создание условий для выполнения рабочими участка норм выработки рационализаторских предложений, развитию рабочего изобретательства;

своевременный пересмотр в установленном порядке норм трудовых затрат;

внедрение передовых методов и приемов труда, развитие совмещения профессий, расширение зон обслуживания;

проведение производственного инструктажа рабочих, контроль за качеством выполненных работ, соблюдение правил эксплуатации оборудования, охрана труда, ТБ и производственная санитария;

При повременной системе зарплату определяют умножением установленной часовой ставки на количество часов работы. При такой системе у работников не возникает заинтересованности в увеличении выработки, улучшении качества продукции, снижении себестоимости. Повременную систему оплаты труда применяют для оплаты труба подсобным рабочим, уборщицам.

При сдельно-премиальной системе основную заработную плату определяют по расцепкам за единицу продукции на весь выполненный размер продукции. Эту систему применяют для рабочих комплексных и специализированных бригад и групп, занятых ремонтом локомотивов. Для улучшения качества продукции и эффективности производства работникам выплачивают премию. Из фонда мастера выплачивается премия наиболее ответственным, дисциплинированным и хорошим в плане работы работникам. Сущность хозяйственного расчета заключается в обеспечении возмещения расходов за счет поступающих средств от выполненной работы депо по перевозке грузов и пассажиров.

Основными рычагами хозяйственного расчета являются: хозяйственно-оперативная самостоятельность, самоокупаемость и повышение эффективности производства, материальная заинтересованность, материальная ответственность.

По ремонт локомотивов ведется учетно-отчетная документация

книга регистрации ремонтов;

книга повреждений и неисправностей;

журнал технического состояния локомотива;

книга записи всех работ, выполненных на локомотиве;

книга учета тормозного оборудования; книга учета бандажей КП;

акт проверки технического состояния локомотива;

акт приемки локомотива;

квартальный отчет о наличии запаса и оборота Важнейшего оборудования локомотива.

Мастер должен проводить инструкции по соблюдения ТБ и производственной санитарии. В инструкцию Входят также пункты как: переход через железнодорожные пути, пожарная безопасность помещение тяжелых грузов и т.д. После прохождения инструктажа каждый работник расписывается в специальном журнале. Через определенный промежуток времени в локомотивное депо приезжает комиссия из санэпидемстанции и проверяют производственную санитарию.

участие в разработке новых технологических процессов и режимов производства;

создание в трудовом коллективе обстановки Взаимопомощи, развитие у рабочих чувства ответственности.

осуществление мероприятий по повышению культуры производства, обеспечение соблюдения рабочими трудовой и производственной дисциплины.

Мастер имеет право:

проводить расстановку рабочих в соответствии с технологическим процессом их квалификацией и специальностью;

принимать участие в тарификации работ и в присвоении разряда рабочим участка;

участвовать в решении вопросов, касающихся морального и материального поощрения рабочих участка;

премировать за счет средств премиального фонда мастера рабочих за достижение ВЫСОКИХ качественных и количественных показателей и образцовую работу;

вносить предложения о привлечении рабочих участка к дисциплинарной ответственности за нарушение трудовой дисциплины.

Мастер проводит обязательное занятие со слесарями по ТБ, производственной санитарии и пожарной безопасности.

После прохождения инструкции слесаря расписываются в специальном журнале. В обязанности мастера входит и следить за освещением, чтобы оно было 6 исправном состоянии и его хватало для работы; следить за отоплением, чтобы В цехе был нормальный климат; чтобы была канализация для того, чтобы рабочие могли мыть руки. Мастер следит также за средствами рабочих защиты. Рабочие должны работать в спецодежде экипажники - в касках и т.д.


3. Ознакомление с организацией работы смежных участков и производственно-технического отдела


1 Цех эксплуатации


Под поезда локомотивы выдаются в исправном состоянии, прошедшие ТО-2 и экипировку выдачу производит дежурный по депо. Он записывает номер локомотива в сбоем журнале и в маршрутном листе, который на время поездки выдается локомотивной бригаде. Чтобы локомотивы, обслуживав поезда, равномерно производят планы-задания по Выдаче локомотивов. После принятия локомотива бригада по указанию дежурного по депо следует на контрольный пост, откуда локомотив выдается под поезд, дежурный по депо кроме выдачи локомотивов также руководит локомотивами, которые из поездки прибыли в депо. Он, руководствуясь графиком, дает распоряжение прибывшему машинисту куда ставить локомотив: на экипировку или на пути отстоя.

Работа нарядчика заключается в составлении нарядов локомотивной бригаде на поездку. Они назначают машиниста и помощника после окончания домашнего отдыха на поездку. В работу нарядчиков входит также то, чтобы заблаговременно оповестить по телефону локомотивную бригаду о явке на работу. Нарядчики составляют графики работы локомотивных бригад, где указывается число, время отправления, номер поезда и фамилия членов локомотивной бригады.


1.1 Общие обязанности машиниста-инструктора

Обучать работников локомотивных бригад устройству локомотивов (МВПС) обслуживаемых серий, рациональным режимам вождения поездов и маневровой работы, выполнению графика движения поездов при безусловном обеспечении безопасности движения, правилам производства технического обслуживания и содержания локомотивов в эксплуатации, безопасным приемам труда.

Осуществлять профилактические меры по укреплению трудовой, производственной и технологической дисциплины среди работников локомотивных бригад путем проведения КИП с работниками локомотивных бригад, внезапных проверок выполнения работниками локомотивных бригад должностных обязанностей, состояния их работоспособности, выполнения регламента переговоров с ежемесячным прослушиванием регистраторов на железнодорожных станциях (далее - станции), содержания локомотивов в эксплуатации.

Контролировать у машинистов, помощников машинистов наличие формуляров (служебного, технического) и предупредительного талона, при отсутствии у них указанных документов допуск к работе на одну поездку (смену) осуществляется по разрешению заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации, в ночное время - дежурного по локомотивному депо (подменному пункту) с отметкой об этом в разделе "Замечания" маршрута машиниста.

Контролировать соблюдение работниками локомотивных бригад требований техники безопасности, режима отдыха в пунктах оборота.

Записывать в служебные формуляры машинистов и помощников машинистов все выявляемые нарушения в работе работников локомотивных бригад, представлять руководству локомотивного депо предложения по привлечению к ответственности работников локомотивных бригад за допущенные ими нарушения.

При выявлении нарушений в обеспечении безопасности движения поездов докладывать о них руководству локомотивного депо.

Участвовать в расследовании случаев брака в поездной и маневровой работе, допущенных по вине работников локомотивных бригад, нарушений трудовой и технологической дисциплины, графика движения, режимов ведения поездов и управления автотормозами.

Организовывать выпуск технических бюллетеней, разрабатывать меры по предотвращению нарушений безопасности движения, проводить собеседования и внеочередные инструктажи с работниками локомотивных бригад.

Проверять прохождение работниками локомотивных бригад предрейсового инструктажа по безопасности движения, при необходимости лично инструктировать локомотивные бригады, а также проверять организацию проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра работников локомотивных бригад.

Производить запись при выезде на обслуживаемые участки в "Журнале учета выездов машинистов-инструкторов", хранящемся у дежурного по локомотивному депо, о времени и цели выезда (лично или через дежурного по локомотивному депо с использованием средств связи).

Контролировать выборочно состояние локомотивов после технического обслуживания (далее - ТО-2).

Вести учет работы в личном журнале, заполняя его не позднее трех суток после выполненной работы, в конце месяца подводить итоги.

Формировать и представлять заместителю начальника локомотивного депо по эксплуатации на утверждение списки закрепления машинистов и помощников машинистов для постоянной совместной работы в летний и зимний периоды времени; ежегодно - списки помощников машинистов, закрепляемых за опытными машинистами для последующей подготовки к работе машинистами.

Контролировать в колонне локомотивных бригад посещение работниками локомотивных бригад совещаний по безопасности движения, технических занятий, выработку месячной и квартальной нормы часов работы работниками локомотивных бригад, результаты работы по экономному расходованию топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), выполнение технической скорости машинистами, своевременность повышения и подтверждения квалификации машинистами (помощниками машинистов).

Организовывать участие в проведении комиссионного осмотра тягового подвижного состава (далее - ТПС) работников локомотивных бригад, контролировать качество подготовки и проведения такого осмотра, принимать участие в разборе результатов комиссионного осмотра, давать оценку техническому, в том числе по внешнему виду, состоянию локомотивов (МВПС) и заключение об их готовности к работе.

Проводить практическое обучение прикрепленных работников локомотивных бригад особенностям технической эксплуатации обслуживаемых локомотивов (МВПС), рациональным режимам управления ТПС, а также обучать работников локомотивных бригад особенностям работы в зимних условиях.

Оказывать помощь работникам локомотивных бригад в усвоении порядка действий в нестандартных и аварийных ситуациях, возникающих в процессе вождения поездов и при маневровой работе.

Осуществлять проверки знаний работников локомотивных бригад техническо-распорядительных актов (далее - ТРА) станций обслуживаемых участков, выполнения ими регламента переговоров с работниками смежных служб.

Контролировать содержание ТПС в эксплуатации локомотивными бригадами.

При необходимости, по распоряжению начальника локомотивного депо или заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации машинист-инструктор привлекается для дежурства в локомотивном депо и оказания практической помощи дежурному по локомотивному депо в решении эксплуатационных вопросов.


3.2 Цех главного механика

локомотивное депо управление персонал

Главный механик подчинен главному инженеру, а в своем подчинении он имеет ремонтно-строительную группу, ремонтников оборудования и инструментальную. Ремонтно-строительная группа поддерживает в исправном состоянии установленное электрическое и механическое оборудование, инструмент и т.д., а также ремонтирует здания и строит небольшие объекты.

Инструментальная производит выдачу инструмента в постоянное и временное пользование, списывает неисправный инструмент, для того, чтобы равномерно ремонтировать и осматривать оборудование строят графики ремонта оборудования, в которых записано время, через которое производится тот или иной вид осмотра или ремонта. Пар и горячая вода используются на центральное отопление ремонтных помещений и сан. нужды.

Пар приготавливают в котельной депо, и поступает он в помещения депо с помощью центробежных насосов. Сжатый воздух используется для очистки и продувки электрических машин, проверки работы пневматических и электропневматических аппаратов. Получают его с помощью компрессора, число которых должно быть не менее 2-х. холодная вода используется для нужд депо и подается по двум независимым водопроводам.


3 Производственно-технический отдел


Производственно-технический отел имеет, технический кабинет и подчиняется главному инженеру. В производственно-техническом отделе хранятся материалы по ремонту различного оборудования ТПС, также там хранятся все необходимые материалы, пособия и журналы по ремонту. В отделе собирают и анализируют информацию о надежности, решают, как ее можно увеличить.

Составляют графики постановки ТПС на ремонт, так как каждый локомотив должен через определенный промежуток времени становиться на ТО и ТР для предотвращения и устранения неисправностей. Запчастями депо снабжают в зависимости от объема ремонта, а в зависимости от количества экипировок депо снабжают топливом, песком и маслом.

Топливо поступает в цистернах, после взятия пробы его сливают с помощью насосов до уровня 100-200 мм. Остальное сливается через нижний сливной прибор в емкость с загрязненным топливом.

Песок в сыром виде завозят на склад летом и штабируют. Для сушки песка со склада он подается лебедкой в сушило, а затем сухой песок осыпается в разгрузочную камеру, а от чуба на сито и в баки экипировочного пункта. Смазка поступает в бочках, которые хранят в закрытых складах. Слив из цистерн производится через нижний сливной прибор, зимой с предварительным разогревом. Вода приготавливается специально или используется конденсат.


4. Ознакомление с работой техников


1 Работа техника-дефектоскописта


Работа техника-дефектоскописта заключается в выявлении дефектов. Их можно выявить:

визуально - для отыскивания видимых трещин;

акустическим методом - основан на различии токов звучания при отстукивании деталей, например, определяют ослабление бандажа;

метод прессовки - деталь спрессовывают жидкостью под давлением;

цветная дефектоскопия - используют красящие жидкости, которые заполняют трещины;

люминесцентная дефектоскопия - применяют светящиеся жидкости и облучают деталь кварцевой лампой;

магнитопорошковая дефектоскопия - основана на изменении магнитных полей в месте выхода трещин на поверхность деталей; этот способ применим только для ферромагнитных материалов.

ультразвуковая дефектоскопия - основана на свойстве ультразвуковых колебаний распространяться в твердом теле и отражаться на поверхности.


2 Работа техника по замерам


Работа техника по замерам заключается в контроле основных размеров. Он следит, чтобы размеры оставались В допустимых пределах и при их уменьшении принимает все меры к их восстановлению. Рабочим инструментом техника по замерам является различного вида шаблоны, микрометры и штангенциркули.


4.3 Работа техника испытательной станции


После ремонта все оборудование происходит испытание на испытательной станции. Работа техника заключается в слежении, за испытываемым оборудованием. Если оборудование не прошло испытания, то его отправляют обратно в ремонт, а если прошло, то в эксплуатацию.

Система технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов имеет циклический характер. Циклом технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов является наименьший повторяющийся период эксплуатации локомотива, в течении которого выполняются в определенной последовательности все установленные виды технического обслуживания и ремонта, предусмотренные нормативной документацией.

Нормативной документацией для системы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов является приказ Начальника дороги 37/Н от 16.02.2010г. для локомотивов установлены следующие виды технического обслуживания: ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5; текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 и капитальные ремонты СР и КР.

Технические обслуживания предназначены для предупреждения появления неисправностей и поддержания работоспособности, чистоты и санитарно-гигиенического состояния локомотивов, смазки трущихся частей в межремонтный период, особого контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, АЛСН, скоростемерами, приборами бдительности и радиосвязи, обеспечивающие безопасность движения поездов.

Текущие ремонты предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, замены, ремонта или восстановления отдельных узлов, агрегатов и деталей, испытаний и регулировка локомотива.

Средний ремонт (СР) предназначен для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива. Средний ремонт локомотива выполняется в базовом ремонтном локомотивном депо или на локомотиворемонтном заводе. (приказ 37/Н от 16.02.2010).

Капитальный ремонт локомотива (КР) предназначен для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Капитальный ремонт локомотива выполняется на локомотиворемонтном заводе. (приказ 37/Н от 16.02.2010).

Профилактические работы, связанные с поддержанием чистоты, надежного крепления всех соединений и хорошего электрического контакта в аппаратах, а также контроль за четкостью и последовательностью их срабатывания производят при ТО-2 и ТО-3 и при всех видах текущего ремонта. Текущий ремонт ТР - 1: Проверяется крепление аппаратов и их деталей, отсутствие трещин. Снимаются дугогасительные камеры. Контактор очищаются от пыли, грязи и подгаров. Текущий ремонт ТР -2:При текущем ремонте ТР -2 должны быть выполнены все работы предусмотренные текущим ремонтом ТР -1. При ТР-1 и Тр-2 настраивают контакторы. Ремонт контакторов при ТР-3 проводят с полной их разборкой.


5. Ознакомление с работой приемщика локомотивов


Приемщик имеется в каждом локомотивном депо. Если локомотив становится на ТО-3 или ТР-1, то приемщик после ремонта принимает локомотив, прочитывает записи о неисправностях в журнале ТУ-152 и доводит их до сведения слесарей, а слесари их устраняют. Если приемщик после ремонта находит какую-либо неисправность, то локомотив из ремонта не выпускают. Также приемщик участвует в отправлении локомотива в другое депо и приемке его оттуда, следит за тем, чтобы все неисправности были устранены. Приемщик с мастером проводят занятия со слесарями по ТБ, пожарной безопасности и производственной санитарии.


Структура управления локомотивного эксплуатационного депо


Цех главного механика


Список литературы


1.Маслакова С.С. Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства, М.: Транспорт, 1983, 360 с.

.Приказ начальника Московской железной дороги № МОСК-1 от 09.01.2014г. «О мерах по обеспечению безопасности движения на Московской железной дороге»

.Хасин Л.Ф., Матвеев В.Н. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством, Под ред. Л.Ф. Хасина: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. - М.: «Жел-дориздат», 2002. - 452с.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

№ п/п Выполняемая работа Периодичность выполнения Документ, которым оформляется работа
1. На основе факторного анализа эксплуатационного локомотивного депо за прошедший период года разрабатывает организационные, технические мероприятия, направленные на повышение уровня обеспечение гарантированной безопасности движения поездов, улучшение использования рабочего времени и отдыха локомотивных бригад. Организации работы отделения расшифровки скоростемерных лент и кассет регистрации, с подготовкой анализа работы техников - расшифровщиков. Содержание приписного парка локомотивов в технически исправном состоянии. Месяц, квартал, полугодие, год Протокол, мероприятия, при необходимости приказ
2. Заслушивает отчет заместителей начальника депо по выполнению нормативов личного участия в обеспечении безопасности движения поездов. Еженедельно по пятницам Протокол, приказ
3. Проводит отчет машинистов - инструкторов о проделанной работе за отчетный период, давая объективную оценку каждому машинисту - инструктору По результатам ежемесячных отчетов ТЧМИ разрабатывает не менее 10 пунктов мероприятий, направленных на повышение качества выполнения должностных обязанностей инструкторским составом депо Ежемесячно до 5 числа Ежемесячно до 8 числа Протокол, приказ
4. По итогам отчета и рейтинга работы машинистов - инструкторов, определенного факторным анализом по безопасности движения, определяет проведение КИП на полный участок обслуживания с машинистом - инструктором, колонна которого находится в зоне риска. Разрешается совмещать с днем безопасности Ежемесячно не менее одного раза Отметка в месячном плане работы, протокол при необходимости приказ
5. Утверждение контрольно - инструкторских поездок, записанных в формуляре машиниста. Анализирует качество проведения, при выявлении несоответствия требованиям ОАО «РЖД» КИП отменяет и направляет машиниста - инструктора для проведения повторной проверки, добиваясь неукоснительного исполнения. Давая этим фактам принципиальную оценку на отчете машинистов - инструкторов. Утверждение КИП на удаленных участках производит заместитель начальника депо по эксплуатации (начальник оборотного депо) с докладом ТЧЭ. В основном депо утверждение КИП ТЧЭ - 40%, ТЧЗЭ - 60%. Постоянно Отметка в служебном формуляре ф. ту-57. протокол, приказ
6. Заслушивает отчет старших нарядчиков локомотивных бригад по использованию рабочего времени локомотивных бригад, предоставлению выходных дней, соблюдению нормы отдыха между поездками, порядку формирования состава локомотивных бригад, регулировке рабочего времени В оборотных депо отчет принимает заместитель начальника депо по эксплуатации (начальник оборотного депо) с докладом ТЧЭ. 2 раза в месяц 15 и 30 числа Протокол
7. Проводит технические занятия с локомотивными бригадами и техниками по расшифровке скоростемерных лент и кассет регистрации. 1 раз в месяц в одном из видов движения, 1 раз с т/расшифровщика ми Отметка в журнале технического обучения
8. Совместно с начальниками станций, согласно утвержденных квартальных графиков начальниками региональной дирекции тяги и перевозок, прослушивает регламент переговоров по поездной и маневровой радиостанции, с использованием регистраторов служебных переговоров. Не менее 1 раза в месяц Акт, протокол, телеграмма в смежные службы
9. Проводит разбор результатов прослушивания служебных переговоров по поездной и маневровой радиосвязи, записям станционных регистраторов с приглашением руководителей смежных служб и работников, допустившие нарушения установленного регламента переговоров. При проведении разбора дает оценку ТЧМИ закрепленной колонны, ТЧЗЭ Ежедекадно Протокол, приказ
10. Лично разбирает все нарушения, выявленные при расшифровке скоростемерных лент (электронных носителей), занесенные в журнал формы ТУ - 133 № 2. По итогам разбора устанавливает ответственность, как машинисту, так и закрепленному машинисту - инструктору. В оборотных депо разбор нарушений проводит заместитель начальника депо по эксплуатации (начальник оборотного депо) с докладом начальнику основного депо для подготовки приказа. Постоянно Отметка на скоростемерной ленте, АСУТ НБД. Протокол, приказ
11. Проверяет качество расшифровки скоростемерных лент и электронных носителей информации каждого техника расшифровщика с охватом всех видов движения. Разбирает выявленные нарушения непосредственно в отделение по расшифровке, с доведением нарушений до техника по расшифровке и принятием мер по недопущению повторяемости нарушений и занесения выявленного нарушения в технический формуляр техника по расшифровке скоростемерных лент. Ежемесячно 5 лент Отметка в журнале качества проверки, на скоростемерной ленте, издание приказа
12. Проводит совещание локомотивных бригад по вопросам обеспечения безопасности движения поездов, организации труда и отдыха локомотивных бригад. Принимает меры по устранению недостатков в организации работы, отмеченных локомотивными бригадами (один раз в месяц в 1-ой декаде проводит расширенное совещание с приглашением работников смежных служб структурных подразделений). При наличие удаленных цехов эксплуатации по разработанному графику, обеспечить последовательное проведение совещаний во всех пунктах. В оборотных депо совещание проводит заместитель начальника депо по эксплуатации (начальник оборотного депо). Еженедельно Акт, протокол, телеграмма в смежные службы.
13. Проводит проверки выполнения должностных обязанностей локомотивными бригадами. Одна проверка на удаленном участке заступления. При проведении внезапных проверок, прослушивает регистратор служебных переговоров. Разрешается совмещение проверок с «Днем безопасности». Не менее 4 раза в месяц, 1 в ночное время. Не менее 3-ех раз в месяц Отчет Акт
14. Совместно с ВЧД проводит проверки готовности поездов к отправлению. Ежемесячно не менее 1 раза. Совместный акт в соответствии протокола ОАО «РЖД» от 23.09.2011 г. № АВ- 232пр
15. Проводит сопровождение пассажирских поездов проездом на локомотиве. Оценивает качество подготовки локомотивной бригады для вождения поездов, условия их работы, техническое и эстетическое состояние локомотива, организацию работы смежных служб, подводит итоги проведенной работы. Разрешается совмещать с «Днем безопасности». Не менее 1 раза в месяц. Отчет, отметка в маршруте машиниста, запись в служебном формуляре ф. ТУ-57
16. Проверяет качество технического обслуживания локомотивов на ПТОЛ с осмотром локомотивов. Принимает локомотивы с других видов ремонта. Проверяет порядок отстоя и сохранность локомотивов на тракционных путях депо (закрепление, закрытие дверей, порядок прогрева в зимнее время). Еженедельно Акт, приказ с мерами по устранению выявленных нарушений Отметка в журнале ф. ТУ-152, также локомотивов проходящих ТО-2 в журнале ф. ТУ-28.
17. Проверяет соблюдение технологии ремонта в ремонтных цехах, обеспечение запасным частями. Контролирует работу приемщиков локомотивов эксплуатационных депо. 1 раз в месяц Протокол, отчет приемщика локомотивов.
18. Организовывает проведение весеннего и осеннего комиссионных осмотров. 2 раза в год Приказ, мероприятия
19. Анализирует техническое состояние локомотивов приписного парка. Проводит совместный с руководителями ремонтного локомотивного депо разбор с разработкой мер по улучшению работы. 1 раз в месяц Протокол
20. Проводит проверку локомотивов, находящихся в запасе ОАО «РЖД». Ежемесячно Акт
21. Участвует в расширенных планерных совещаниях с работниками ремонтного депо. 1 раз в месяц Протокол
22. Проводит собеседование: а) личные ежегодные с локомотивными бригадами. При назначении на должность, собеседование проводить с представлением личного дела работника; б) внеплановые с машинистами при замене предупредительного талона по безопасности движения за невыполнение ими должностных обязанностей, а также допустившие 2 раза в течении месяца однотипные нарушения управления тормозами и технологии проверки или опробования автотормозов. Постоянно В течении 3-ех суток Отметка в формуляре работника Ф. ТУ-57, в журнале собеседования в АРМ ТЧЭ.
23. Проводит внеочередной инструктаж по безопасности движения поездов, не менее 40% численного состава депо. Постоянно Отметка в папке проведения инструктажа.
24. Рассматривает эффективность принятых мер по «Книге замечаний машинистов» и системе информации «Человек на пути» с оформлением протокола Еженедельно Отметка в журнале ф. ТУ - 137, «Человек на пути».
25. Согласно разработанного и утвержденного в дирекции тяги графика, организует проведение внутреннего аудита на предприятии, с разработкой предписаний и предложений по повышению уровня обеспечение безопасности движения. Ежеквартально График, протокол
26. Контролирует проведение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров локомотивных бригад, включая удаленные пункты заступления. Проверяет не менее 5-ти личных карточек работников. Разрешается совмещать с внезапными проверками. 8 раз в месяц Отметка в журнале проверок командно- инструкторским составом
27. Организует расследование случаев нарушений безопасности движения поездов, допускаемых прикрепленными локомотивными бригадами В течении 3 суток Протокол, приказ
28. Контролирует порядок формирования локомотивных бригад В оборотных депо проводит заместитель начальника депо по эксплуатации (начальник оборотного депо). Постоянно Отметка в журнале вновь сформированных локомотивных бригад

46.3 Начальник локомотивного депо должен знать:



федеральный Закон "О Федеральном железнодорожном транспорте";

– положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;

– устав железных дорог Российской Федерации;

– устав предприятия;

– законодательные, нормативные и правовые акты, приказы, указания и распоряжения вышестоящих организаций, определяющие основные направления развития железнодорожного транспорта и касающиеся деятельности предприятия;

– технологию производства; инструктивные материалы по кругу обязанностей;

– порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

– порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров;

– передовой отечественный и зарубежный опыт работы в соответствующем хозяйстве железнодорожного транспорта;

– основы экономики, организации производства, труда и управления;

– инструкцию о порядке расследования и учета несчастных случаев, связанных с производством на железнодорожном транспорте;

– основы трудового законодательства;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, гражданской обороны и режимных мер на железнодорожном транспорте;

– приказ №7 об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта непосредственно связанных с движением поездов от 5 марта 2004года.

Права начальника депо

Начальник эксплуатационного локомотивного депо имеет право:

Отстранять от работы работников локомотивного депо в случаях, когда их действия или состояние угрожает безопасности движения поездов и обслуживанию пассажиров;

Отставлять от работы локомотивы с неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов;

Лишать машинистов и помощников машиниста предупредительных талонов за выявленные недостатки при исполнении ими должностных обязанностей;

Делать устные замечания и производить запись в служебные формуляры техников - расшифровщиков, машинистов и помощников машинистов, о выявленных недостатках в работе;

Оперативно информировать причастных должностных лиц железнодорожного транспорта о выявленных нарушениях угрожающих безопасности движения и требующих принятия срочных мер;

Поощрять работников депо за безупречное выполнение должностных обязанностей, проявленную бдительность и действия, позволяющие предотвратить нарушения безопасности движения поездов;

Привлекать работников депо эксплуатационного локомотивного депо к дисциплинарной и материальной ответственности;

Подавать представление в Дирекцию тяги о лишении класса квалификации машинистов, допустившие нарушение безопасности движения поездов.

46.5 Начальник депо несет ответственность:

За некачественное выполнение или не в полном объеме хотя бы одного из пунктов нормативов - депремирование или снижение премии;

За невыполнение одного из пунктов нормативов - замечание;

За невыполнение должностных нормативов личного участия - выговор;

За систематическое невыполнение - рассматривать соответствие занимаемой должности в комиссии дирекции тяги, освобождение от занимаемой должности по согласованию с ЦТ.


Обширен и многообразен сам по себе круг обязанностей первого руководителя такого крупного предприятия. Еще бо­лее осложнен он спецификой задач, стоящих перед коллекти­вом. Так, начальник локомотивного депо находится в двойном производственном подчинении: в оперативном – начальникам региональной дирекции железнодорожных перевозок и железной дороги и директору «Укрзализныци» с их рас­порядительными аппаратами, а в отраслевом – начальникамСлужбы локомотивного хозяйства дороги и Главного управления локомотивного хозяйства «Укрзализныци».
Как руководитель важнейшей хозяйственной единицы, начальник депо распоряжается значительными материальными средствами. Он отвечает за: выполнение плана перевозок и ремонта локомотивов при соблюдении безопасности движения и охраны труда, соблюдение финансовой дисциплины, подбор кад­ров и организацию работы подчиненных, эффективное использование технических средств,
изыскание резервов, повышение про­изводительности труда и снижение его себестоимости. Он обя­зан заботиться о подчи­ненных и перспективе развития пред­приятия. Нет, всего не пе­речислишь и таким протокольным языком.
Даже самая рутинная текучка при этом не похожа на тако­вую в других ведомствах, потому что в нее входят и селектор­ные посиделки с руководящими разносами подчиненных, и действенное реагирование на случаи, вызванные чрезвычайными обстоятельствами или стихийными бедствиями.
Игорь Романенко с самого рождения 21 мая 1959 в городе Дебальцево рос в окружении железнодорожников: отец был машинистом тепловоза серии ТЭ3–3581 в призывно гудящем невдалеке локомотивном депо Дебальцево-Запад, а вообще на­чинал «карьеру» в 1948-м еще поездным кочегаром паровоза серии ФД20. Дед, пропавший без вести в Великую Отечест­венную войну, был мастером вагонного депо. Работает в тех­нической конторе станции Дебальцево старшая сестра Лариса.
Неудивительно, что после такой семейной профориентации Игорь Романенко оканчивал 10 класс средней школы № 5 с уверенностью, что станет в ряды людей ведущей профессии. 17 августа 1976 года он пришел в локомотивное депо Де­бальцево-Сортировочное. Что это было за предприятие, гово­рит лишь один факт: стараниями замечательных руководите­лей Б. А. Ключко и Г. А. Цирельсона депо первое на Донецкой железной дороге получило Диплом предприятия высокой культуры.
Еще несовершеннолетний юноша попал в хорошие руки – учеником слесаря по ремонту подвижного состава в электро­аппаратный цех, называемый негласно «инкубатором»: многие желторотые человеческие птенцы превратились в зрелых спе­циалистов под крылом известного в коллективе воспитателя, мастера Владимира Ильича Тищенко. Среди них были будущие руководители станций и депо, отделений железных дорог, работники юстиции и даже специалист по созданию космических аппаратов.
Когда Игорю исполнилось восемнадцатьи пришла пове­стка на воинский призыв, он был уже слесарем 4 разряда. По­пал в Бакинский округ ПВО. В Мингечауре был зачислен во взвод 28-го спортивного клуба армии, где успешно прослужил 2 года, за­щищая цвета спортобщества армии на соревнованиях по элитному виду спорта, придуманному в XVII веке английскими монахами, – акаде­мической гребле. Выполнил норматив кандидата в мастера спорта. Закалил характер. На всю оставшуюся жизнь вынес главные качества загребного – все начинать первым и быть главным ответственным за последующее претворение нача­того…
После «дембеля» Игорь Романенко вернулся в свой цех, кроме основной работы много отдавал времени и энергии ком­сомольской работе. Был избран членом бюро Дебальцевского горкома КСМУ. Стал делегатом ХХIV съезда комсомола Украины. Побывал с делегацией в капстране – Финляндии, что говорило в то время о высоком уровне доверия ему всех властных инстанций.
В 1985 году поступил на заочное отделение факультета «Эксплуатация и ремонт подвижного состава» Харьковского института инженеров транспорта со специализацией «Тепловозы и тепловозное хозяйство». После четвертого курса был переведен на должность инженера-технолога по ремонту тепловозов. Еще через год И. И. Романенко стал штатным инструктором орготдела Дебальцевского горкома КП Украины, вскоре возглавил партком локомотивного депо Дебальцево-Сортировочное.
С получением диплома инженера путей сообщения-механика около четырех лет работал заместителем начальника этого предприятия по кадрам и социальным вопросам.
Но вынырнула откуда ни возьмись рыночная экономика с ее вездесущей крикламой и вкрадчивыми посулами молочных рек с кисельными берегами да царских дворцов, которые возникнут как по щучьему веленью да твоему хотенью, если сделаешь свой выбор, снесешь свои кровные к нам.
Нет, к нам, у нас и проценты покруче, дворцы «маде ин не наши», заморские. Нет, к нам, в ЗАО ридной нэньки «Украинский дом Селенгу». Это мы день и ночь думаем, как у всех отнять, чтобы каждому прибавить. Год проработал в этом пирамидном чужебесии и Игорь Иванович Романенко.
Возвращение на прямую и железную, в прямом и переносном смысле, дорогу было результатом зрелого отбора не только обстоятельств, но и моральных установок, заложенных еще в семье. Около полугода работал начальником пассажирского поезда, прежде чем доверили Игорю Ивановичу высокую должность главного инженера локомотивного депо Дебальцево-Сортировочное.
А тут вновь испытание. Не успел осуществить первые крупные проекты реконструкции паросилового комплекса и компрессорной, не успел возвести административное здание, как въехало на ум какому-то недалекому реформатору, далекому от реальных условий работы сложного локомотивного хозяйства, объединить последние самостоятельные на узле депо Дебальцево-Пассажирское и Дебальцево-Сортировочное
Стал Игорь Иванович заместителем главного инженера объединенного плохо управляемого монстра. Если бы не гигантское напряжение сил И. И. Романенко, которому примером служили его старшие коллеги и наставникиЕвгений Андреевич Дьяченко, Николай Федорович Беспалов и Александр Алексеевич Деревянко, не удалось бы сохранить годами накапливаемые ценности, которыми славились оба прежних коллектива. Это и высокая культура труда, трудовая и технологическая дисциплина, и высокие знания и умения локомотивных бригад при полном соблюдении безопасности движения и отсутствии брака в поездной и маневровой работе.
Позже, слава Богу, все вернулось на круги своя, дебаль-цевские локомотивные депо вновь стали самостоятельными. И еще полтора года Игорь Иванович Романенко активно содействовал нормальному развитию технического и эстетического прогресса, будучи главным инженером локомотивного депо Дебальцево-Пассажирское. Но хорошие дела никогда не остаются безнаказанными, а если говорить серьезно, – незамеченными.
Он был награжден орденом «Трудовая Слава» III степени. Стал депутатом городского совета народных избранников. А в июле 1999 года инициативному инженеру, который органически не принимал заклейменную еще В. И. Лениным «безошибочность бездействия», предложили повышение с переводом на более самостоятельную работу – первого руководителя первого из первых на Донецкой дороге локомотивного депо Славянск.
Трудное и ответственное поприще – быть начальником. Острословы всегда шутили: «Если хочешь начальником стать, пораскинь ты мозгами: хлеб сухой не придется жевать, а же­вать со слезами!» Потому и не приживались никогда в первых руководителях нытики и пессимисты. Игорь Иванович Рома­ненко умел брать на себя ответственность за решения и их ис­полнение, профессия научила вести за собой единомышленни­ков к преодолению немалых еще трудностей в работе транс­портного конвейера.
Где должен быть командир? – вопрошал легендарный Ча­паев в одноименном фильме и сам себе отвечал: «Впереди, на лихом коне!» Так же решил для себя вопрос о месте в коллек­тиве И. И. Романенко. Выбранное начальником – начинальни­ком, от слова «начинать»,– место «впереди, на лихом коне» не предполагало покоя и отдыха, приходилось первым решать все проблемы.
А повседневная работа руководителя? Она требует не только времени, требует компетенции, умения вникать в суть явлений и отношений. Это: своевременный выход локомо­тивов под поезда, их безопасное проследование, исправное содержание подвижного состава и деповских обустройств, снижение за­трат на эксплуатацию и ремонт с рентабельностью всей деятельности, обучение и расстановка рабочих и команд­ных кадров, забота об их быте и отдыхе, охрана труда.
Это: плановые выезды на линию и внезапные ночные про­верки подчиненных, проверки формуляров маши­нистов и лент скоростемеров, отчеты машинистов-инструкто­ров и совеща­ния с членами локомотивных бригад и их семей, оперативное реагирование на замечания о нарушениях безо­пасности дви­жения и охраны труда, организация выполнения приказов, те­леграфных и письменных указаний вышестоящих начальни­ков. Это постоянная ответственность за все, что де­лают все подчиненные. А все просто невозможно перечис­лить.
- Коллектив нашего депо слаженный, люди замечательные. С ними не только повседневные задачи решать, – горы свернуть можно, – говорит Игорь Ивано­вич. – А руководитель, как музыкант. Предприятие – оркестр, где инструменты – станки или локомотивы, оркестранты – работники ведущих профессий. Тогда выполнение производственного плана пере­возок – это симфония. Всякое начало – тяжело. А для хорошего произведения важна не только прелюдия, но достойный финал, ради которого все и затевалось.
Лучший оркестр тот, который может играть без дирижера, поэтому руководитель может и должен так же организовать производство, задать ритм его работы и поддерживать контакт с исполнителями, поощряя стремление к гармонии. Для этого надо верить в людей и любить их, любить дело и верить в его успех. Каждыйчеловек на что-нибудь да способен, поэтому каждому надо найти место и инструмент исполнения.
Нужны также: требовательность жесткая, забота чуткая, от­ношение строгое и справедливое; знания; мужество; способ­ность заставить, повести за собой. Важна прямая, смелая, правдивая, оптимистическая и ак­тивная позиция, мужественное, ироническое и трезвое отно­шение к трудностям и опасностям. Надо держать коллектив в напряжении, ставить все новые задачи, а после их ре­шения в атмосфере удовлетворения поощрять лучших. Побе­дили – помни об исполнителях, провалились – посмотри на себя…
Вот почему при единоначалии так много внимания в локомотивном депо Славянск придается коллектив­ной выработке решений. Еженедельная планерка руководя­щего состава, которую неизменно проводит главный начи­нальник всех дел в депо – уже стала традицией. При любой возможности участвует И. И. Романенко и в других планерных совещаниях – ремонтников и локомотивных бригад.
Сейчас почти никто не помнит атмосферы его первых дней и месяцев в коллективе. Тогда все настороженно приглядыва­лись к «новой метле», много было «кухонных» предположи­тельных оценок и домыслов. Не утонет ли все хорошее в про­должающемся рыночном половодье? Не будут ли похерены славные стахановско-кривоносовские традиции славянцев, при­знанных лучшими в масштабах не только Донецкойжелезной дороги, но в широких пределах всего железнодорожного государства в государстве?
Сейчас все знают твердо: кривоносовским традициям – жить, – потому что именно при Игоре Ивановиче Романенко они пополнились новым обычаем – ежегодно проводить праздники «Эстафета поколений» с поощрением лучших.
В 2001 году в депо организовали сетевую школу передачиопыта работы по прогрессивным технологиям ремонта подвижного состава. А по итогам отраслевого соревнования за I полугодие того же года Государственной администрацией железнодорож­ного транспорта Украины коллектив локомотивного депо Сла­вянск был награжден переходящим знаменем и первой денежной премией.
В депо значительно повысился уровень трудовой дисциплины, люди на рабочих местах подтянулись, спецодежда у них всегда в порядке, командный состав в служебное время одет в опрятную форму со знаками различия. И демократия здесь не при чем: сердце всю жизнь бьется в клетке, и ничего. Думаете, есть диктатура, и есть демократия? Это просто разная игра: в ответственность одного человека перед всеми или всех перед одним человеком. Игра, а дело делают – дисциплинированные.
Потому и производственные показатели не замедлили улучшиться, о чем подробно уже сказано в главе «Созидание». В 2002 году начальник депо был награжден почетным знаком «Железнодорожная Слава» IIIстепени. И другое отрадно: И. И. Романенко как руководителю человеческого коллектива ничто человеческое не чуждо.
«Собиратели, – сказал Гете, – самые счастливые люди». Таков и герой этого очерка, увлеченный коллекционер знаков железнодорожной доблести, атрибутов транспортной тематики, документов истории железнодорожного транспорта. «Нет пустых вещей, – твердо знает он, – есть пустой взгляд на вещи». Взгляд И. И. Романенко проникает во все сферы окружающей действительности. Сегодня, кроме повседневной работы и фалеристики, у начальника передового коллектива появилась еще одна необязательная, но важная забота.
Задумал он рядом с действующим музеем истории славного депо организовать музей знатного земляка славян, имя которого и носит предприятие. Речь о музее Петра Федоровича Кривоноса. Работа в самом разгаре, о чем подробно – в соответствующей главе этой книги.
Отец-командир, он озабочен судьбой каждого подчиненного. Как судьбой детей. Дочь Игоря Ивановича Оксана 1983 года рождения учится сегодня на экономическом факультете Харьковской государственной академии железнодорожного транспорта. Сын Максим 1989 года рождения учится в школе

Вот он, Игорь Иванович Романенко, идет в Преображение, высокий и подтянутый, как моряк железнодорожного флота, в ослепительно чистой форме с «кавторангскими» звездами на серебристых погонах, личность, акцентуированная железным ритмом современной жизни, – оглядывает боевые части большого линкора, флагмана всеххозяйственных единиц локомотивного экипажа Донецкой дороги. Сейчас начнется еще один рабочий день, и отправится корабль разнообразных дел коллектива из настоящего в прошлое. Которое здесь свято чтят, потому что без него нет будущего. Счастливого плавания!
ДОБАВЛЕНО ИЗ КНИГИ
СтефановичЭрнестАлександрович. Во славу дома твоего. Очерки истории и людских судеб.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.12.2009 N 977

Начальник депо

Должностные обязанности. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью депо по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, механизмов, деталей, агрегатов, узлов. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку подвижного состава к рейсам. Участвует в разработке перспективных и годовых планов ремонта локомотивов, вагонов и других единиц подвижного состава. Организует своевременный технический осмотр подвижного состава, его аттестацию. Обеспечивает выполнение плановых заданий в установленные сроки, выполнение мероприятий по повышению производительности труда работников и снижению себестоимости ремонта при обеспечении высокого качества ремонтных работ. Организует своевременную подготовку производства, полную загрузку и бесперебойную работу ремонтного оборудования. Обеспечивает исправное техническое состояние всего оборудования депо, подготовку его к техническому освидетельствованию. Разрабатывает мероприятия по защите оборудования депо и подвижного состава от коррозии. Контролирует соблюдение правил технической эксплуатации подвижного состава. Участвует в работе по техническому развитию производства и модернизации оборудования, в расследовании причин износа, аварий оборудования и производственного травматизма и обеспечивает разработку мер по их предупреждению. Координирует работу специалистов депо. Проводит работу по совершенствованию организации и технологии производства, механизации и автоматизации ремонтных работ. Организует планирование, учет и составление отчетности о производственной деятельности. Контролирует соблюдение работниками правил по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка. Обеспечивает разработку мероприятий и инструкций по обеспечению безопасных условий труда при выполнении опасных и вредных работ.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся работы железнодорожного транспорта; перспективы технического развития производства; технические требования, предъявляемые к эксплуатации подвижного состава; технологию производства ремонтных работ, конструкцию элементов подвижного состава и правила их технического обслуживания; инструкции по движению, сигнализации, осмотру и формированию подвижного состава; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях специалистов не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях специалистов не менее 5 лет.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...