Обязанности оператора при дежурном по станции. Инструкция по охране труда для оператора при дежурном по железнодорожной станции. Требования охраны труда перед началом работы

- получая из ГИДа информацию, точную по времени и пространству и полную о структуре поездов, организует их пропуск по специализированным путям без задержек у входных (выходных) светофоров и прием на соответствующие пути парков станции

Производит необходимые для слежения действия с нитками всех поездов отдельных направлений и категорий (склеивание ниток, разрезание неправильно склеенной нитки, смену номера поезда, корректировку отдельных параметров нитки, ввод вручную новой нитки)

При отказе устройств СЦБ вводит нитки графика на соседних перегонах путем ввода вручную новых ниток

Контролирует автоматическое ведение Журнала движения (ДУ-2)

На основании заготовок формирует и передает в АСОУП 200-е сообщения об операциях с поездами

Контролирует ведение Журнала диспетчерских приказов (ДУ-58) по своей станции. Часть информации, относящуюся к подтверждению полученных приказов и распоряжений, заносит сам.

Контролирует ведение книги выдачи предупреждений, выдает бланки предупреждений на поезда (ДУ-61)

По просьбе ДСП соседних станций, не имеющих АРМ (Автоматизированное рабочее
место) ДСП, сообщает подход к их станции

При вступлении на дежурство вводит свою фамилию в ГИД

В случае сбоя в работе ГИДа делает запись в журнал неисправностей ДУ-46 и сообщает в местный филиал ИВЦ.

Интерфейс пользователя ГИД

Пользовательский интерфейс ГИД - это определенный набор принципов, приемов и средств взаимодействия человека с программой.

Первый принцип интерфейса - это наглядность. Пользователь всегда должен видеть на экране картинки, которые ему понятны без дополнительных инструкций.

Второй принцип - забота о скорости доступа к оперативным функциям ГИД.

Третий - постоянная доступность клавиши F1, нажатие которой вызывает на экран текст помощи по той функции ГИД, которая в данный момент выполняется.

Для изучения системы ГИД просто нажимайте те клавиши, которые описаны в нижнем меню и смотрите, что у Вас получится.

Встроенная помощь

Нажав на клавиатуре ПЭВМ клавишу F1 в любом месте работы, вы получите помощь по той функции ГИД, которая в данное время выполняется.

Нажав F1 уже находясь в помощи, вы получите список всех глав помощи и можете выбрать (клавишами со стрелками или курсором и левой кнопкой мыши) и вызвать (клавишей Enter или левой кнопкой мыши) любую из них.

Если глава не входит на экран, то листайте страницы клавишами Page down (вниз), Page up (вверх), Home (в начало), End (в конец). Для листания страниц с помощью мыши можно указать курсором и левой кнопкой мыши на стрелки, которые изображены на правой стороне рамки окна помощи. Если на странице есть выделенные слова, то можно переходить к соответствующим им главам помощи, используя клавиши со стрелками и Enter (или указывая на них курсором и левой кнопкой мыши).



Нажав Esc (или правую кнопку мыши), вы уходите из помощи и возвращаетесь в режим работы.


Сообщения пользователю

В случае обнаружения некорректно введенной пользователем информации, принятой по каналу связи, а также в случае получения информации требующей реакции пользователя, система ГИД выдает на экран реплику, информирующую пользователя о требуемых от него действий.

При выходе системы из строя в результате неустранимой ошибки в информации или ошибки в программном обеспечении на экран выдается сообщение.

Работа со списком

Многие элементы диалога в системе ГИД оформлены в виде списка строк. В виде списка выдается также справка (помощь). Каждый список имеет стандартное оформление в виде окна с набором строк, по которым перемещается засветка. Назначение дополнительных элементов оформления списка:

Стрелки вверх и вниз в правом верхнем и правом нижнем углу списка – управление положением засветки (равносильно клавишам "стрелка вверх" и "стрелка вниз");

Крестик в верхнем левом углу списка - равносилен клавише "Esc" или
правой клавише мыши;

индикатор положения засветки вдоль правой стороны списка показывает относительное положение выделенной строки среди общего набора строк, входящих в список;

Page Up, Page Down - листание страниц списка.

Щелчок мышкой по уже выделенной строке списка, как правило, приводит к выполнению некоего действия, смысл которого описан в строке (тот же результат можно получить, нажав клавишу Enter).

Кроме того, в списке реализован быстрый поиск информации набором на клавиатуре искомого слова. В тех списках, где имеется меню, использующее буквенные клавиши, быстрый поиск производится с удержанием левой клавиши Shift.



З.Работа пользователя

Запуск программы

Запуск программы производится двойным щелчком мышки по ярлыку «ГИД Урал» на рабочем столе Windows.

После загрузки откроется график исполненного движения поездов на участке.

Работа с графиком

В верхней строке экрана графика исполненного движения поездов находятся пункты меню, через которые доступны все возможные в ГИДе функции.



Под пунктами меню находится панель быстрых кнопок, на которой доступны все режимы работы с нитками поездов, пометками, а так же с сеткой графика..

В левой части графика выводится наименования раздельных пунктов и др. информация. Если нажать левой кнопкой мышки в поле между станциями, то появится список доступной информации о раздельных пунктах.

Можно выбрать любой пункт и в левой части экрана появится выбранная информация. Остальную часть экрана занимает фрагмент графика структура его сетки и внешний вид понятен без лишних слов.

Несколько слов о том, как рисуется график АСОУП:

Оператор СТЦ передает в АСОУП с.02 - телеграмму натурного листа поезда (ТГНЛ),



если сообщение принято без ошибок, то на графике на линии станции, передавшей с.02 рисуется белый кружок.

- ДСП этой станции передает в АСОУП с.200 об отправлении поезда со станции,

если сообщение принято без ошибок, то от белого кружка на графике рисуется "хвостик" нитки поезда в направлении той станции, куда отправился поезд

ДСП станции, на которую прибыл этот поезд, передает в АСОУП с.201 о прибытии поезда на станцию, если сообщение принято без ошибок, то на графике рисуется нитка поезда, соединяющая линии двух станций и т.д.


Сдвиг графика по времени производится путем нажатия левой или правой клавишей управления курсора на клавиатуре, либо пользуясь панелью инструментов для работы с сеткой графика, расположенной в верхней части графика.

График исполненного движения (ГИД) хранится в памяти ПЭВМ 72 часа, т.е. путем сдвига графика назад по времени (клавиша управления курсором "влево") можно посмотреть график ГИД за трое прошедших суток. Причем, сохраняется не только сам график ГИД, но и вся информация о поездах - справка о поезде, его расписание, динамика структуры состава и др.

3.2.1 Порядок действий для получения информации по поезду на графике ГИД:

С помощью "мыши" подвести курсор на нитку интересующего поезда (в любом месте на нитке) , и нажать левую кнопку "мыши", (в дальнейшем операция подвода курсора мыши к интересующему объекту на экране и нажатие левой клавиши мыши будет называться "щелчок мышью") - на экране откроется справка о поезде,

В случае, если справка открылась не на тот поезд, нужно закрыть справку, нажав Esc или правую клавишу мыши, и попробовать щелкнуть мышью по нитке нужного поезда еще раз, слегка сместив курсор мыши по линии станции. Для лучшего скольжения шарика на нижней панели мыши имеет смысл подложить под мышь лист бумаги или специальный «коврик».

При открытии справки о поезде в нижней строке экрана меняется меню -появляются пункты: "АСОУП", "Башмаки", "расписание", "протокол", "прогноз" и др. Для того, чтобы ПЭВМ отработала по любому из этих пунктов, достаточно щелкнуть по выбранному пункту

Если щелкнуть мышью по "расписание", на экране откроется справка расписание поезда, которая аналогична запрашиваемому из АСОУП запросу 213.

Всякий раз при исполнении того или иного пункта меню и появлении новой

справки на экране (содержание которой понятно без лишних слов) в нижней строке

экрана появляется новое меню более низкого уровня с другими пунктами, выполнение которых приведет к появлению новых справок о поезде и так до тех пор пока не откроются все меню низших уровней. Если при открытии новой справки содержание меню не меняется - это значит, больше новой информации по поезду у ПЭВМ уже нет.

Для того, чтобы очистить экран от информации о поезде нужно либо нажимать правую кнопку мыши, либо клавишу Esc. Одно нажатие Esc удаляет с экрана самую последнюю по порядку запроса справку. Когда закроется последняя справка на экране останется только график ГИД.

В случае если возникает необходимость распечатать ту или иную справку о поезде с графика ГИД, необходимо вывести на экран интересующую вас справку порядком описанным выше и выполнить пункт меню "печать" (F9) . Не забудьте, что принтер при этом должен быть включен, и в нем должна быть бумага.

3.2.2. Порядок действий при регистрации смены ДСП:

При приёме смены ДСП необходимо левой клавишей мыши выбрать в меню ГИДа пункт « Функции » ® « Разное » ® « Прием/сдача дежурства…»

или можно вызвать этот же пункт меню, нажав левой клавишей мыши на перегон между двумя любыми станциями участка.

Затем в появившемся окне «Исполнители должностей…» выбрать ДСП конкретной станции, фамилию которого необходимо ввести.

И нажатием на кнопку «Запись нового дежурного», в появившемся окне

выбрать пункт > Внести новую фамилию или время <.

И ввести фамилию заступившего на смену ДСП данной станции и время начала смены.

В следующем окне подтвердить запись, нажатием на кнопку «Да».

И убрать сообщение нажатием на соответствующую кнопку в открывшемся окне. (через 5 сек. это окно автоматически закрывается)

Напротив ДСП соответствующей станции появится фамилия, дата и время.

После ввода заступившего на дежурство ДСП, под названием станции появится данная фамилия при условии выбора пункта «Фамилии дежурных…», нажав левой клавишей мыши на перегон между двумя любыми станциями участка.

Должностные обязанности.

Получает оперативную информацию по организации поездной и маневровой работы от дежурного по станции. Ведет журнал диспетчерских распоряжений, книгу предупреждений, журнал движения поездов и локомотивов, книгу предъявления составов к техническому и коммерческому осмотрам. Сообщает поездному диспетчеру о получении заявок на выдачу предупреждений на поезда. Заполняет бланки предупреждений и вручает их машинистам локомотивов отправляемых поездов. Подготавливает поездную документацию при перерывах в работе устройств сигнализации и связи. Получает и передает информацию о подходе поездов. Сообщает поездному, маневровому (станционному) диспетчерам время прибытия и отправления поездов. Извещает работников технической конторы и пункта технического осмотра вагонов о номере, времени прибытия и пути приема поездов. Ведет учет наличия вагонов по назначениям плана формирования поездов, роду подвижного состава, времени простоя грузовых вагонов на станции.

Должен знать:

законы и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, методические и нормативные документы, касающиеся организации оперативного управления железнодорожным транспортом; техническо-распорядительный акт железнодорожной станции, технологический процесс работы подъездного пути организации; порядок пользования устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи; расписание движения поездов, план формирования поездов; правила составления натурного листа; основы организации труда; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации.

Среднее (полное) общее образование и индивидуальная подготовка продолжительностью не менее 6 месяцев без предъявления требований к стажу работы.

Работа станционного технологического центра

Назначение и размещение СТЦ и ИЦ

На участковых и сортировочных станциях наряду с обработкой поездов и вагонов необходимо обрабатывать документы транзитных, разборочных поездов и поездов своего формирования, а также отдельных грузовых вагонов.

Для обработки документов на поезда и вагоны на станциях организуются специальные цехи - станционные технологические центры. Они предназначены для выполнения следующей работы:

обработки документов прибывающих и отправляемых поездов и вагонов;

получения и передачи информации на прибывающие и отправляемые поезда;

контроля за соблюдением плана формирования, установленных норм массы и длины поездов;

контроля за своевременным отправлением вагонов со станции;

хранения грузовых документов;

ведения установленных форм учета и отчетности;

Информационные центры являются составной частью СТЦ на крупных станциях. Основная их задача - своевременное получение и передача информации на прибывающие и отправляемые поезда, а также информация клиентуры об ожидаемом прибытии грузов.

На участковых станциях СТЦ размещаются, как правило, в пассажирском здании, рядом с помещением ДСП. Штат составляет 3-5 человек в смену.

На сортировочных станциях СТЦ размещаются обычно в районе сортировочной горки, в одном помещении с маневровым диспетчером. Штат может составлять 20-40 человек в смену. Информационный центр размещают в помещении, смежном с СТЦ. В настоящее время, в связи с внедрением вычислительной, создаются ИВЦ - информационно-вычислительные центры.

СТЦ создаются также на крупных грузовых, технических пассажирских станциях. На станциях с малым объемом работы по расформированию - формированию поездов имеются небольшие технологические группы работников, выполняющих вышеперечисленные операции.

Операции, выполняемые в СТЦ.

Операторы СТЦ выполняют следующие операции:

Оператор поста описывания во входной горловине осуществляет проверку номеров вагонов и их порядок расположения в прибывающих в расформирование поездах;

оператор по прибытию заблаговременно размечает телеграмму - натурный лист поезда, составляет и корректирует сортировочные листки, пересылает их работникам горки, проверяет прибывшие грузовые документы, т.е. на все ли вагоны прибыли документы; и в том и в другом случаях розыск документов или вагонов, который выполняют операторы СТЦ и специальные актово-розыскные группы на станциях, отделениях и дорогах;

оператор - исполнитель одновременно с роспуском ведет непрерывный номерной учет расположения вагонов на путях сортировочного парка, планирует совместно с маневровым диспетчером очередность расформирования прибывших составов таким образом, чтобы максимально совместить формирование поездов с роспуском составов с горки (“формирует поезда на бумаге”), дает указания составительским бригадам о том, какие вагоны и в каком порядке должны включаться в формируемый состав; учитывает также накопления местных передач и угловых составов;

оператор по отправлению параллельно с расформированием состава на горке рассортировывает документы по ячейкам специальных открытых шкафов, в которых каждая ячейка предназначена для конкретного назначения плана формирования; документы раскладываются в той последовательности по размеченной ТГНЛ, в которой вагоны поступают на сортировочные пути; одновременно с накоплением вагонов оператор подбирает документы на эти вагоны и составляет натурные листы на формируемые поезда, контролирует соблюдение плана формирования и норм массы и длины поездов, пересылает грузовые документы в парк отправления;

оператор поста проверки в районе вытяжек проверяет номера вагонов и их порядок в сформировавшихся составах и передает эти номера в СТЦ.

Специальные работники СТЦ ведут установленные формы учета и отчетности о вагонопотоках, учет времени нахождения вагонов на станции.

На станциях перехода с дороги на дорогу работники СТЦ вскрывают документы всех поездов, проверяют их, проставляют в дорожных ведомостях календарные штемпели, удостоверяющие дату перехода груза на другую дорогу.

Оборудование СТЦ.

Размещение и оборудование рабочих мест в СТЦ должны обеспечивать поточность обработки и оформления перевозочных документов и информационных данных. Обработка документов должна опережать обработку самих вагонов и поездов.

В СТЦ должны быть информационно-справочные материалы:

план формирования поездов;

схема сети ж.д. с границами полигонов на прилегающих к станции участках;

таблицы массы тары и условной длины вагонов;

таблицы сроков доставки грузов и др.

В СТЦ должна быть специальная мебель: шкафы для хранения документов, вращающиеся стулья, люминисцетное освещение.

Для механизации труда работников СТЦ:

ИЦ оборудуются телетайпной связью с другими участковыми или сортировочными станциями;

Посты описывания во входных горловинах и в районах вытяжек имеют телетайпы или электроуправляемые машинки;

для пересылки грузовых документов - пневмо-почта большого диаметра, подземная почта;

подъемники для транспортировки документов в помещении СТЦ;

пневмо- почты малого диаметра для пересылки натурных листов и сортировочных листков;

электромагнитные штемпеля, пишушие машинки, устройства для механизированной упаковки и пломбирования пакетов с документами.

Для двухсторонней связи работающих в парках операторов и приемщиков поездов с СТЦ используются переносные радиостанции, телефонная связь и телеграф.

В настоящее время в работе СТЦ широко применяются ЭВМ, но в то же время остается очень большой объем ручного труда при обработке грузовых документов (накладных, дорожных ведомостей, вагонных листов), поэтому так велик штат СТЦ и имеется масса недостатков: потери документов, разъединение документов от вагонов, ненадежный контроль за своевременным отправлением вагонов со станции.

размер шрифта

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ПО ОТРАСЛЕВОЙ ТАРИФНОЙ... Актуально в 2018 году

Оператор при дежурном по железнодорожной станции

4 - 6 разряды

Должностные обязанности. Осуществляет контроль за приемом, проследованием и отправлением поездов. Получает оперативную информацию по организации поездной работы из отделения железной дороги, обменивается сведениями о движении поездов с соседними станциями. Принимает и передает информационные сообщения о поездах. Ведет журнал движения поездов и локомотивов, журнал диспетчерских распоряжений, книгу предупреждений, подготавливает поездную документацию при перерывах в работе устройств СЦБ и связи и отправлении на перегон восстановительных, пожарных, хозяйственных поездов, вспомогательных локомотивов и прочих подвижных единиц. Сообщает поездному диспетчеру о наличии и вводе в действие предупреждений на поезда. Заполняет и выдает бланки предупреждений, маршрутные листы машиниста.

Должен знать: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе Российской Федерации, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, приказы и указания по кругу обязанностей; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станций; местную инструкцию о порядке пользования устройствами СЦБ; расписание движения поездов; правила заполнения бланков и порядок ведения поездной документации; порядок приема, составления и передачи информационных макетов, порядок работы на ПЭВМ, телетайпах; Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Среднее профессиональное (техническое) образование и индивидуальная подготовка или среднее (полное) общее образование и стаж работы в должностях, связанных с организацией перевозок на железнодорожном транспорте, не менее 2 лет.

4 разряд: при выполнении должностных обязанностей оператора при дежурном по железнодорожной станции на станциях III, IV классов;

5 разряд: при выполнении должностных обязанностей оператора при дежурном по железнодорожной станции на станциях I, II классов;

6 разряд: при выполнении должностных обязанностей оператора при дежурном по железнодорожной станции на внеклассных станциях.

При пожаре на платформе и в служебных помещениях станции ДСП должен, вызвать пожарную охрану города 6-101, метрополитена 2-18-20, принять меры к остановке прибывающего поезда до опасного участка или безостановочному проследованию. Дать указание полицейскому закрыть станцию для входа, старшему кассиру билетному вывесить щит с информацией о закрытии станции на вход по техническим причинам. Получить устройства фиксации дверей, зафиксировать двери в открытом положении, если требуется отключить АКП - для эвакуации через вход. Дать команду ЭСЦХ переключить эскалаторы на подъем. Принять меры к эвакуации пассажиров, организовать оповещение о путях эвакуации, об эвакуации докладывать ДЦХ. Отключить в зоне пожара электрооборудование и местную вентиляцию. Организовать тушение пожара первичными средствами пожаротушения, организовать встречи ПВС, пожарных, МЧС, медицинских работников. При необходимости дать заявку на снятие напряжения с КР, кабелей электроустановок (согласно оперативного плана снятия напряжения с электрооборудований помещений станций, документ №6 в папке действия ДСП в особых случаях).

Билет №9.

Порядок организации движения поездов и маневровых передвижений при потере контроля крайнего положения стрелки. Пользование стрелочными закладками и стрелочными замками, в том числе на парковых путях.

Если стрелка потеряла контроль положения, то ее переводят на ручное управление (с помощью курбеля).

На станции с путевым развитием, при неисправности устройств эл.централизации, когда цетрализованная стрелка не переводится с пульт-табло никаким способом, ее выключают из централизации для перевода в ручную, т е. курбелем.

Перевод стрелки вручную выполняется по распоряжению ДСЦП работником в одно лицо.

Право перевода стрелки вручную имеют:

ДС, ДСП, оператор при ДСЦП;

Дорожный мастер, помощник дорожного мастера, инспектор по контролю за состоянием пути, старший инспектор по контролю за состоянием пути, мастер ПВС;

Механик С ЦБ, старший механик СЦБ, механик скоротехнической помощи СТП-СЦБ;

Дежурный стрелочного поста на парковых путях;

Машинист-инструктор.

Машинист, если стрелка удаленная.

После получения распоряжения от ДСЦП о переводе стрелки вручную, работник должен повторить полученное распоряжение. Если курбель будет выдаваться на блок посту" из опломбированного ящика (и куроедь и ящик хранения опломбированы пломбиром ШН, ящик хранения курбеля закрывается на замок (ключ хранится у ДСЦП), кроме того, в этом же ящике хранится еще 4 замка от стрелочных закладок), то раоогник должен расписаться в получении курбеля и замка в журнале осмотра осмотра (в записи о выдаче курбеля, которую оформляет ДСЦП), проверить, выключена ли стрелка из централизации кнопкой КВ, светофоры, ограждающие эту стрелку должны быть закрыты. Далее, работник с соблюдением всех мер безопасности, идет в тоннель к стрелочному переводу (сигнальный жилет, фонарь, зарегистрироваться в журнале у ДСП и т.д.).

Придя на стрелку, работник встает лицом к острякам и определяет натурное положение стрелки, какой остряк прижат, какой отжат, по торцевой части корпуса привода определяют плюсовое или минусовое положение стрелки (стрелка с указанием “+”). После определения натурного положения стрелки, работник по стрелочной связи связывается с ДСЦП, докладывает о натурном положении стрелки, и уточняет, сохранилась ли необходимость переводить стрелку.

Непосредственно перед использованием курбеля срываем пломбу.

Для перевода стрелки отворачиваем болт курбельной заслонки, опускаем заслонку вниз до упора, тем самым размыкая цепь питания стрелочного эл.привода, вставляем курбель в курбельнос отверстие и крутим в сторону отжатого остряка до щелчка+пару оборотов.

Признаком окончания перевода стрелки служит плотное прилегание остряка к рамному рельсу. Проверить это можно стрелочной закладкой.

После перевода стрелки, по стрелочной связи связываемся с ДСЦГ1 и докладываем о том, что стрелка переведена, какой остряк прижат, какой озжат, в каком положение находится стрелка. И если стрелка не обрела контроля положения, ДСЦП дает распоряжение на запирание стрелки на закладку и навесной замок. Тогда запираем стрелку на закладку и замок, и по тоннельной связи докладываем об этом ДЦХ (в каком положении, какой остряк прижат, какой отжат).

Курбель необходимо вернуть на блок-пост и расписаться в жу рнале осмотра.

Если курбель берут из курбельного аппарата, то перед изъятием курбеля необходимо по стрелочной связи доложить ДСЦП о прибытии на стрелку, о натурном положении стрелки и полу чить подтверждение о переводе и согласие на изъятие курбеля из аппарата. Для изъятия курбеля из курбельно аппарата, работник по стрелочной связи запрашивает у ДСЦП выдачу курбеля. ДСЦП с разрешения ДЦХ распломбирует и нажимает на пульте-табло кномку "размыкание курбеля". От нажатия этой кнопки на курбельном аппарате загорается сигнальная лампа молочно-белого цвета, что говорит о том, что курбель электрически разблокирован и его можно изъять, а на пульт-табло гаснет контрольная лампа блокировки курбеля. Работ ник поворачивает курбель против часовой стрелки и движением на себя изымает его. Белая лампочка будет продолжать гореть на все время изъятия курбеля.

После выполнения работы, работник вставляет курбель в отверстие курбельного аппарата, поворачивает курбель по часовой стрелке до упора. Гаснет сигнальная лампа на курбельном аппарате, а на пульт-табло вновь загорается. Это говорит о том, что курбель вновь электрически заблокирован.

Меры личной безопасности при переводе стрелки вручную.

Стрелка должна быть выключена из централизации кнопкой КВ, светофоры ограждающие стрелку должны иметь запрещающее показание, должны быть одеты красные колпачки. При нахождении на стрелочном переводе запрещается наступать на тяги, остряки, электроприводы и ходовые рельсы. Запрещается наступать в пространство между остряком и рамным рельсом.

Централизованные стрелки должны оборудоваться стрелочными закладками для прижатия стрелочного остряка, каждая стрелка имеет закладку для левого остряка - левая, для правого остряка - правая. Нормальное положение закладок это когда они повёрнуты внутрь к оси пути т.е. когда закладка не запирает остряк. Закладки окрашен в красный цвет. Прижатые остряки должны запираться на закладку в следующих случаях

* при отсутствии контроля стрелки;

* после перевода стрелки курбелем если контроль положения стрелки не появился;

* при постановки стрелки на макет,

* при устранение неисправности устройств СЦБ

* при ограждении мест препятствия

Если стрелка закрыта на закладку и в этом положении будет использоваться длительное время, то закладка закрывается ещё и на навесной замок.

Курбель хранится на блок посту в спец. ящике хранения, ящик закрыт на замок, опломбирован пломбиром ШН. Если ДСП смежной станции стрелку переводит курбелем (по выписки из ТРА), курбель находотся~в кабине ДСП в ящике хранения, закрыт на замок, опломбирован пломбиром ШН. Курбели, хранящиеся в этих ящиках должны быть опломбированы (отверстия курбеля), в ящике так же хранятся стрелочные замки 4 штуки. Ключом к стрелочным замкам является курбель, стрелочные замки хранятся так же на парковых путях в отдельных ящиках, 4 внутри, пятым закрыт ящик. По 3 замка находятся на ПВС пути, СЦБ. Хранятся курбели так же в курбельном аппарате, заблокированы. Расположение курбелей, стрелочных замков указано в ТРА, раздел №1.

Билет № 6

Вопрос 1.

Требования предъявляемые к графику движения поездов.

Основой организации движения поездов является ГДП, объединяющий работу всех подразделений метрополитена.

ГДП должен обеспечивать:

1. Выполнение плана перевозок пассажиров. (Это требование выполняется размерами движения, т.е. количеством поездов на каждый час. Чем больше пассажиров, тем больше поездов и наоборот).

2. Безопасность движения поездов (количество поездов на графике не должно превышать пропускную способность участков линии).

3. Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад с учетом графика оборота подвижного состава.

Вопрос 2.

Стрелочный перевод. Назначение. Элементы. Марки крестовин. Понятие пошерстного и противошерстного движения. Скорость движения по стрелочным переводам.

Стрелочные переводы служат для перестановки состава с одного пути на другой.

Стрелочный перевод состоит из трех основных частей:

Стрелки;

Крестовинного узла;

Соединительных путей, соединяющих стрелку с крестовиной.

Стрелка состоит: из двух рамных рельсов, двух остряков и переводного механизма.

Крестовинный узел состоит: из сердечника, двух усовиков, двух контррельсов.

Соединительные пути бывают прямолинейные и криволинейные.

На главных путях, станционных путях, на соединительных ветвях укладывают стрелочные переводы с маркой крестовины не круче 1/9 (криволинейные соединительные пути имеют радиус 200 м), скорость движения по таким стрелочным переводам:

По прямому пути – максимально установленная;

На отклоненный путь не более 35 км/ч.

На парковых и прочих путях укладывают стрелочные переводы с маркой крестовины не круче 1/5 (криволинейные соединительные пути имеют радиус 60 м), скорость движения по таким стрелочным переводам не более 15 км/ч.

Если движение производиться от остряков к крестовине – это проитвошерстное движение.

Если движение от крестовины к острякам – это пошерстное движение.

Вопрос 3.

Основные обязанности оператора во время дежурства.

1. Принять по поездной диспетчерской связи и записать в журнале диспетчерских приказов, приказ о приеме дежурства поездным диспетчером.

2. Доложить по поездной-диспетчерской связи ДЦХ о заступлении на дежурство ДСЦП, ДСП, оператора и о нахождении начальника станции на станции.

3. После приема приказа немедленно предъявить его для ознакомления ДСЦП и ДСП.

4. В течении дежурства наблюдать по показаниям пульт-табло за положением стрелок, за показаниями повторительных светофоров, за подходом, прибытием, отправлением и удалением поездов, за маневровыми передвижениями, а также за показанием других контрольных приборов на пульт табло.

5. Вести регистрацию времени прибытия, отправления, проследования поездов и производство маневров в настольном журнале.

6. Обо всех отклонениях поездов от графика, а также в случае нарушения нормальной работы приборов и устройств, в том числе устройств связи не медленно сообщать ДСЦП, ДЦХ и начальнику станции.

7. Соблюдать регламент переговоров с ДЦХ и своевременно переключать световые маршрутные указатели.

8. Своевременно производить необходимые записи в формах первичной документации. Все записи производить чернилами или шариковой ручкой черного или синего цвета. Записи выполняются четко, ясно и с соблюдением хронологической последовательности. При допущении ошибки не правильно написанный текст зачеркнуть одной чертой и на полях сделать пометку «зачеркнутое не читать», заверив ее своей подписью.

9. В случае производственной необходимости в период временного отсутствия ДСП п/о или ДУЭ оператор может быть привлечен для работы на платформе или у нижней площадке сходя эскалатора, но только при наличии квалификации по указанной профессии.

10. При необходимости перехода на ручное управление централизованными стрелками, оператор по распоряжению ДСЦП производит приготовление маршрутов путем перевода стрелок курбелем и производит запирание стрелок на закладку и замок с последующим докладом ДСЦП. (В случае отсутствия контроля положения стрелок, все доклады передаются ДЦХ по тоннельной или диспетчерской связи).

11. По указанию ДСЦП оператор:

Выписывает на поезда поездные талоны и вручает их машинистам;

Выписывает расписание следования поездов;

Выдает письменные или устные предупреждения машинисту поезда;

Вручает поездные документы машинистам электропоездов и хозяйственных поездов.

12. По указанию ДСЦП или ДСП оператор производит высадку пассажиров из вагона поезда и проводит осмотр вагонов на предмет наличия посторонних предметов при отправлении электросостава в отстой или электро-депо.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...