Гришаева технологии социализации детей. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. позитивной социализации дошкольников»

Морозова Н. В.

МБДОУ «Детский сад «Антошка»

г. Абакан, воспитатель,

1 квалификационной категории,

Чернышева Р. Ф

МБДОУ «Детский сад «Антошка»

г. Абакан, воспитатель.

Граф Т. А.

МБДОУ «Детский сад «Антошка»

г. Абакан, воспитатель,

Технология «Дети – волонтеры» как средство

эффективной социализации детей – дошкольников

Другими словами, у ребенка не было выявлено недостатков, напротив, среднее значение было выше, чем у других детей того же возраста, в когнитивных навыках, основанных на знаниях в школе. Однако она потеряла учебный год. Что здесь произошло? Эта молодая леди лечилась Реталиной и Сайлером без всяких успехов.

Ее родители сказали, что она всегда была «такой» и что все, что ей было предписано, «не работает». Проблема заключалась в том, что никто не мог ее распознать. Аманда, ее новый консультант и я, на протяжении многих клинических испытаний и интервью, мы могли ясно видеть. Таким образом, молодая женщина, благодаря адекватному вмешательству своих родителей, теперь находится в специальной школе! индивидуального обучения, что было непросто. Ее родители должны были подать заявку на стипендию в этом дорогостоящем, но очень эффективном учреждении.

А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком... Д.С. Лихачев

Девочке удалось войти, и она отлично справляется. Ее родители поняли, насколько она особенная. Они восприняли это всерьез, и теперь они относятся к своей дочери как к кому-то особенному, как к девушке. Его родители были обеспокоены тем, что такое поведение может стать началом физического дисбаланса из-за наркомании его биологического отца.

Номинация «Сценарии бесед по технологии «Волшебный телефон»

Они также задавались вопросом, может ли поведение ребенка быть результатом домашней нестабильности, с которой ребенку приходилось сталкиваться в первые годы его жизни, когда он находился в детских домах и школах в течение большей части своей жизни. Учителя посоветовали им лечить его лекарствами для гиперактивности, но родители сначала хотели точно знать, что происходит, прежде чем подвергать ребенка такому радикальному лечению.

Сейчас много говорят о том, что подрастающее поколение проявляет негативное отношения друг другу. Поэтому задача педагогов - направить свои усилия для успешной социализации ребенка и его социально - личностного развития.

Социализация - это становления личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм социалистического общества. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации .

Оценка его основных результатов в школе показала довольно высокий ранг по всем предметам, что свидетельствует о том, что он действительно был успешным мальчиком. Иногда это случается с действительно одаренными детьми, которые жили в хаотической среде и полны недостатков, как это было в случае с этим молодым человеком.

Опять же, у ребенка был отмечен «знак контроля внимания», когда на самом деле в этом случае показатель производительности был выше среднего. И снова реальная проблема заключалась в том, что никто в школе этого не заметил. Было очевидно, что ребенок взаимодействовал с очень умным взрослым уровнем, и его лицо и глаза проецировали его. Он посмотрел «старую и мудрую душу».

Уже с первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как его потребности не могут быть удовлетворены без помощи и участия другого человека.

Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированность выдвигают на первый план задачу социализации детей.

Однако что можно сделать с избыточной энергией, которой обладал ребенок? Его родители предоставляли ему семейную структуру со стандартами и ожиданиями. Они позволили ребенку устранить эту физическую энергию. Родители согласились передать эти советы учителям, и мы потратили некоторое время на то, чтобы выяснить, как сказать им, чтобы они не думали, что им рассказывают, как им нужно было учить.

Ребенок жил со своей биологической матерью, отчимом и 18-месячным братом. Ребенок был доставлен в кабинет врача его матерью, после того как его дважды увезли домой полицией, после того как он ушел из школы и захотел добраться до места своей матери. Она также сказала матери, что она хочет умереть, и что она скоро покончит жизнь самоубийством, и когда ее спросили, что она собирается делать, ему удалось только повернуть голову, глядя на землю. Этот маленький человек вместе со своим маленьким братом действительно меня тронул.

Задача может быть решена при одновременной реализации таких условий, как создание благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их возможностей и особенностей развития, тесное сотрудничество педагогов группы, специалистов и родителей

В нашем дошкольном образовательном учреждении социализация воспитанников начинается с работы в группах кратковременного пребывания. Эти группы дети посещают вместе с родителями, которые включены в творческий и педагогический процесс. Именно здесь приобретается первый опыт общения и взаимодействия между детьми посредством наблюдения и подражания, прежде всего своим родителям.

8-летний спокойно посмотрел мне в глаза и сказал, что жизнь не стоит жить, если ее мать не сможет показать, насколько она его любит. Мальчик сказал мне, что стыдно, что он должен был быть здесь. По словам его матери, самый старший ребенок часто заботился о своем брате, не спрашивая его никому и, казалось, знал, что делать, если бы никто не показывал его раньше. Однако, кроме этого дружеского отношения, ребенок был «террором». Его мать сказала, что с дошкольного возраста ребенок физически «гиперактивен» всегда плохо реагирует и всегда хочет делать что-то по-своему.

Однако, понимая всю важность процесса социализации детей, мы решили расширить деятельность в этом направлении и приступили к внедрению новых педагогических технологий эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации, автором которых является старший научный сотрудник института социологии РАН Гришаева Н.П.

Он также манипулировал, как будто он знал, как люди хотят, чтобы они их воспринимали, а затем он следовал за своей игрой. Два года назад мать отвела его к терапевту, но не продолжила, когда увидела улучшение ребенка. Теперь ничто, казалось, не заставило ребенка вести себя, и она определенно хотела начать лечение с Реталиной.

Мать сообщила, что старший ребенок считал, что никто не любит его, хотя она очень любила его. Она призналась, что забота о своем маленьком ребенке все время проводила и что ее муж не очень много сотрудничал с ребенком. Кроме того, они переехали из дома и школы не реже одного раза в год за последние 4 года из-за работы ее мужа. Мать не оставалась дома из-за экономических потребностей, с которыми ей приходилось работать. Она хотела, чтобы ее муж принимал активное участие в воспитании двух детей, тем более, что старший ребенок упустил своего настоящего отца, который последние несколько лет находился в тюрьме и выходил из нее, без каких-либо контактов с ребенком.

Несмотря на то, что технология «Дети - волонтеры» удивительно простая в использовании давно входит в работу с дошкольниками, ее реализация ранее проходила эпизодически, так как мы не видели, в чем могут быть преимущества данного подхода. Однако с введение ФГОС ДО, (п.2.6.) «становление самостоятельности, целеустремленности и саморегуляции собственных действий» - одна из задач социально-коммуникативного развития ребенка, пришлось пересмотреть подход, к организации условий развития ребенка - дошкольника.

С этого момента и во время моего взаимодействия с ним он никогда больше не вел себя неправильно. Ключевым словом с этим молодым джентльменом было уважение. Однако никто, казалось, не узнал, кем он был на самом деле. Во время написания этих строк мы пытаемся найти наиболее подходящий способ представить результаты тестов своим родителям, потому что мы не хотим, чтобы они чувствовали себя виноватыми в проблемах ребенка, и мы знаем, какое великое давление происходит его мать.

Но именно их родители должны изменить свою среду, чтобы помочь им справиться с ежедневными ограничениями и ожиданиями. Базовая производительность школы часто находится в среднем. . Если у ребенка диагностирован синдром дефицита внимания, существует высокая вероятность того, что он будет ребенком Индиго. Ищите дезорганизованное поведение, которое другие путают с нарушениями внимания.

В начале учебного года дети старшего возраста заметили, что малыши не всегда с желанием идут в детский сад, стали задавать вопросы: «Почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Они плачут, потому, что не умеют одеваться? Как мы можем им помочь полюбить детский сад?» и др.

Так пришла педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ. Волонтёрская деятельность (от лат.Voluntarius - добровольно) - это широкий круг деятельности, включающий традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.

Дети Индиго всегда считаются гиперактивными, проблемными, которые не любят слушать, потому что традиционные системы, такие как прямые приказы, не работают с ними. Работа с детьми Нинди - это как работать с нами. Тем не менее, нам нужно больше людей, таких как Аманда, которая признает, что все происходит не так, как кажется с этими детьми. Комментарии преподавателей и авторов.

Номинация «Сценарии заключительных праздников по ситуации месяца»

Большинство людей, которых мы знаем, которые работают с детьми, делают это в окопах. Это учителя с многолетним опытом работы с детьми, и они рассказывают нам, как удивительно видеть изменения, которые происходят каждый день. Стена, в которой вы должны помочь проникнуть в систему образования, - это сама система, а не люди, которые внутри нее. Эти профессионалы не могут прямо сказать вам это, но когда вы покидаете свои офисы, на их лицах видят разочарование. Они знают, что вы им говорите, но у них нет модели для работы, и они ничего не могут с этим поделать.

  • Родителям мы хотим сказать им, что есть надежда.
  • Многие из учителей, которые отвечают за своих детей, знают об изменениях.
В главе 2 мы предоставим вам больше информации о том, что вы, из дома, можете сделать для образования.

Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации - физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности). Работа волонтера сплачивает людей в единственном стремлении - стремлении делать добро.

В сотрудничестве коллектива педагогов групп младшего и старшего дошкольного возраста был разработан и представлен на педагогическом совете проект «Дети – волонтеры как средство эффективной социализации ребенка – дошкольника».

Но теперь мы хотим познакомить вас с Дебра Хегерле, доцентом Калифорнии. Она одна из тех, кто работает в траншеи. Слушайте мудрые слова этого учителя. Она не изучает индиго, она живет с ними ежедневно. Как и многие из вас, у нее также есть индиго дома.

У меня семилетний сын. Это было интересно! На самом деле, попытка поставить все в письменной форме была проблемой, потому что у детей много тонкостей. Индиго обрабатывают свои эмоции иначе, чем не индиго, потому что они обладают высокой самооценкой и сильной честностью. Они могут читать вас как открытую книгу и быстро замечать и нейтрализовать любую скрытую повестку дня или пытаться манипулировать ими, однако они делают это тонко. Фактически, они могут видеть ваши скрытые повестки дня, даже если вы их не видите!

Для подготовки детей к данному виду деятельности были проведены следующие мероприятия (см. табл. 1)

Таблица 1

Перспективный план работы с детьми в детской «Школе волонтеров»

Месяц

Тема

Задачи

Содержание работы

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Кто такие волонтеры?

Наша дружная семья

Собственно, у них есть решительная решимость выработать все для себя, и они хотят только внешнего руководства, если они будут представлены с уважением и в формате реального выбора. Они предпочитают самостоятельно решать ситуации. Они приходят в этот мир с их намерениями и дарами, легко идентифицируемыми с рождения.

Они могут поглощать знания, как если бы они были губкой, особенно если они нравятся или привлекаются к предмету, что делает их далеко впереди в своих областях интересов. Опыт жизни - это то, что помогает им лучше учиться, поэтому они создают опыт, который помогает им в решении текущей проблемы или области, в которой они должны расти. Они лучше всего реагируют, когда обращаются с уважением со взрослыми.

Создать условия ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах.

Беседа «Кто такие волонтеры?». Экскурсия по детскому саду. «Школа волонтера». Составление правил и обязанностей учеников «Школы волонтеров».

Изготовление флага и герба «Школы волонтеров». Выяснение детей о том, чем они любят заниматься.

Учителями не только являются интуитивно захватывающие скрытые повестки или мотивы, но они также являются учителями, чтобы эти программы возвращались к людям, которые их используют, особенно к их родителям. «Затягивание кнопки» психологически делает их часто обозначенными как нонконформисты. Если они замечают, что есть скрытый мотив за ваши намерения заставить их что-то сделать, они будут сильно сопротивляться и чувствовать себя совершенно оправданными в этом. С вашей точки зрения, если вы не играете свою роль в отношениях, они могут оспорить вас в этом.

Привлечение родителей к разработке флага и герба «Школы волонтеров».

Октябрь

Научим малышей одеваться.

Научим малышей убирать за собой игрушки.

Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей.

«Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в трудности в одевании и раздевании. Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке.

Итак, если вы постоянно получаете сопротивление от индиго, сначала проверьте себя. Они могут держать перед вами зеркало, и они просят вас, нонконформистским образом, помочь найти новые рубежи, настроиться на собственные навыки или таланты или перейти на следующий уровень роста. Они часто делают это парами, но иногда они образуют группы и сидят треугольными узорами или образуют бриллиант. Они не делали этого очевидным образом, но тонко.

Когда они закончили, они пошли к чему-то еще. Они просто это сделали, но они не хотели спорить: в некоторых случаях они даже не знали, что они делают или почему. Им было так естественно, что если ребенок нуждается в чем-нибудь от индиго, они просто поедут, сядут рядом с ними на мгновение, даже не будут говорить, а затем уйти.

Практикум «Самообслуживание в условиях семьи».

Консультация на тему «Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников»

Ноябрь

Создадим сказку

Создать условия для интереса детей к русским народным сказкам на собственном примере

Показ кукольного театра «Репка», «Колобок».

Декабрь

Как играть с малышами

Создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях.

Конструирование на тему «Терем Деда Мороза».

Мастер - класс «Елочные игрушки».

Разучивание с малышами стихов о зиме, о Новом годе.

Привлечение родителей и детей к совместному изготовлению новогодних игрушек из бросового материала

Январь

игр-забавы

Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми.

«Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в трудности в одевании и раздевании

Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках).

Клубный час «Зимушка хрустальная».

«Рождественский концерт».

Ситуативный разговор «Что такое самостоятельность?»

Февраль

Интересные занятия

Создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста «Необычное приключение Колобка».

Показ теневого театра «Храбрый заяц»

Мастер - класс «Поздравительная открытка для папы

«Может ли ребенок быть самостоятельным?»

Март

Театр

Создать условия для развития театрально-игрового опыта у детей Поддержка индивидуальности и инициативности детей через недирективную помощь.

Театрализованная постановка по литературному произведению для формирования и развития личности ребенка: Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

Мастер - класс «Поздравительная открытка для мамы»

Клубный час «Играй-ка» - разучивание п/и «Солнышко и тучка», «Цветные автомобили» и др.

Привлечение к изготовлению театральных

Апрель

разрешим конфликты

Создать условия для осознания великой силы добра. Развить коммуникативные навыки детей. позволяющие решать конфликтные ситуации с сверстниками.

Показ мультипликационных фильмов «Дюймовочка», «Волшебное кольцо», «Мальчик с пальчик».

Целевые прогулки на территории детского сада.

Конкурс рисунков на асфальте «Сохраним землю».

Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе.

Май

Я - ты - он - она вместе дружная семья

Создать условия для эмоционального благополучия через уважительное отношение к чувствам и потребностям каждого ребенка.

Развлечение

«В гостях у Светофорчика».

Акция «Игрушка на память».

Мастер-класс: «Изготовление подарков для малышей» - работа по росписи деревянных игрушек.

Родительское собрание «Что может мой ребенок?»

Педагогическая технология «Дети волонтеры» помогает нам решать следующие задачи:

развитие навыков общения в разновозрастном коллективе;

развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей;

создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по заказу и рассказу воспитателя.

Дети быстро адаптировались в создаваемых условиях.

Взаимодействие детей проявлялось:

дети-волонтеры проявляли инициативу в заботе о малышах, а малыши с благодарностью относились к помощи и знакам внимания;

у детей появился опыт вежливого выражения своих просьб, зазвучали слова благодарности;

у малышей заметно увеличился словарный запас, что позволило им самостоятельно находить различные пути общения со старшими детьми и взрослыми;

дети-волонтеры активно помогали своим подопечным во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым они получили отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными;

в различных совместных действиях дети учились решать спорные вопросы, улаживать конфликты, в игре обменивались опытом и эмоциональным общением;

многие дети стали пользоваться правом самостоятельного выбора, которого им не хватает в повседневной жизни;

педагоги поощряли попытки детей поделится разнообразными впечатлениями со взрослыми и другими детьми. Для этого проводились «Рефлексивные круги», с помощью которых ребенок мог высказать свое мнение, ответить на вопросы педагога-психолога.

Межгрупповое взаимодействие по нашим наблюдениям взаимно обогатила: младших продвинуло в своем развитии, а старшим дало возможность быть образцом для подражания. Для детей старшего возраста игра с малышами урок ответственности, первое серьезное дело, которым он руководит.

Анализ проведенной работы и круги рефлексии показали, что старшие мальчики менее активно включились в технологию «Дети-волонтеры», так как в связи с психологическими особенностями мальчики более консервативны, чем девочки. Дети, у которых есть младшие братья и сестры, вначале ситуации месяца использовали свой личный опыт, полученный в семье, который помог им включиться в предложенную ситуацию. Единственные дети в семье чаще обращались за помощью к взрослым или занимали позицию наблюдателя.

Несмотря на выше сказанное считаем, что работа по внедрению технологии показала положительную динамику сформированности и развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения. После посещения младшей группы дети приходили удовлетворенные тем, что они помогали, занимались, играли с малышами как взрослые, проявляя к ним заботу. Приходя в группу и рассказывая, где они были, чем занимались, тем самым они постепенно вызывали интерес и желание других детей попробовать, а потом тоже активно включались в волонтерское движение.

Д. С. Лихачев в своей книги «Письма о добром и прекрасном» писал: «Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране… Забота ширится и становится все более альтруистичной. За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом. Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист».

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.

Педагогический коллектив наметил следующие мероприятия по внедрению технологии «Дети - волонтеры» в нашем дошкольном учреждении:

1.​ Создание бригады волонтеры- родители.

2.​ Включение в технологию младших школьников с целью преемственности различных ступеней образования.

3.​ Совместно с психологом проведение тренингов на повышение самооценки и улучшения межличностных отношений в детских и педагогических коллективов.

Закончить статью хочется словами Д.С. Лихачева: «Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества»».

Библиографический список

1. Гришаева Н.. П. Анализ социальных проблем дошкольного воспитания// Управление в дошкольном образовании. 2002 № 5.

2. Гришаева Н.. П. Как стать самостоятельным // Комсомольская правда. 2004.7 июня.

3.Дошкольный мир: социальный проект. Гришаева Н. П. // Учительская газета.. 1988. 30 июня

4. Клешина С.А. Орехова В.И. Социальная адаптация детей разных возрастных групп к условиям детского сада// Журнал Детский сад: теория и практика. 2013 №5 с.98-99

5. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н.П.Гришаева. - М.: Вентана - Граф, 2016. - 184 с. - (Тропинки). http://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтер

10. «Письма о добром»: Азбука, АзбукаАттикус; СПб.:; 2013 ISBN 9785389058774

В конкурсе приняли участие более 500 педагогов. Мы благодарим всех участников за активность, творчество и свежие идеи организации сюжетов образовательного процесса в детском саду. Поздравляем победителей! Информацию о том, как получить подарки, дипломы и сертификаты каждому победителю предоставят методисты до конца июня 2017 года.

Итоги конкурса:

Номинация «Сценарии проведения клубных часов»

Победители

1 Место. Максимова О.В., Кирхмаер Г.Г., Амирова А.Г., Зинченко М.М., Пимкина Т.Г., Ширшикова Н.И., Хмелева С.К., Чучуева Г.С, Савельева И.Д., Байкова О.С., Хайруллина А.Р., МБДОУ ДС «Золотая рыбка», Сургутский район, ХМАО, г.Лянтор

2 Место

  • Скорик Т.В., Ковалева О. В., МАДОУ № 81, Красноярский край, г.Норильск
  • Волощенко О.В., Копина А.Н., Винниченко Н.Н, МБДОУ ДС № 36 «Росинка»,г. Белгород

3 Место. Боброва А. З., Бойко Т. А., Мартынова Е. С., Таболова Т. Н., Теплухина Е. И., Захарова О. В., Исламова О. А., МБДОУ ДС № 92 «Облачко» г. Норильск

Лауреаты

  • Проскурина С.В., ГБОУ Гимназия №1532 г. Москва
  • Уразаева Г. М., АННО «Гимназия Святителя Василия Великого», ДС «Васильки», Московская обл., д. Зайцево
  • Сорокина С.А., Кудряшова М.В, МАДОУ «Росток» ДС № 36 «Ласточкино гнездышко», г. Новоуральск, Свердловская обл.
  • Баранова Н.М., Завада О.А., АНОО «Гимназия Святителя Василия Великого
  • Авдеева С.А, МБДОУ ДС № 54, г. Ангарск

Номинация «Методические разработки по проведению мероприятий в рамках ситуации месяца»

Победитель

Лауреат Тарасова Н.А., ГАУДО «Кемеровский областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий»

Номинация «Сценарии заключительных праздников по ситуации месяца»

Победители Лягинская И. А., Афимина С. Е., Уразаева Х. М., АННО «Гимназия Святителя Василия Великого» ДС «Васильки», Московская обл., д. Зайцево

Лауреаты

  • Синицына В.А., НОЧУ ДС «Замок детства», Московская обл.
  • Елисеева Т. Н., Березина Н. В., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28» г. Чистополь, Республика Татарстан
  • Яковлева О.В., Степаненко Т.П., ГБОУ МОУ СОШ №842 (ДО, корпус 137), г. Москва

Номинация «Сценарии проведения проблемно-педагогических ситуаций»

Победителей нет

Лауреаты Макарова Т.А., Зайцева О.А., Глущенко Н.М., Баранова О.А., МБДОУ ДС №4 «Ромашка», Тульская область, г.Белёв

Номинация «Методические разработки по технологии «Дети-волонтеры»

Победители

1 место Маслова А.И., ГБОУ Гимназия №1532, г. Москва

2 место Левина И.О., ГБОУ Школа №932, г. Москва

Номинация «Сценарии проведения социальных акций»

Победители

1 Место Шляпина М.В., МАДОУ «Ныробский детский сад», Пермский край, п.Ныроб

2 Место Проскурина С.В., ГБОУ Гимназия №1532, г.Москва

Лауреаты

  • Лягинская И.А, АННО «Гимназия Святителя Василия Великого» ДС «Васильки», Московская обл., д. Зайцево
  • Коструб Н.Г., МКДОУ ЦРР дс №13, Воронежская обл., г. Россошь

Номинация «Методические разработки проведения «Круга рефлексии»

Победитель Тринда М.С., ГБОУ Гимназия №1532, СП 05/7, г. Москва

Номинация «Сценарии бесед по технологии «Волшебный телефон»



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...