Гришаева н п современные технологии. Эффективная социализация ребёнка в дошкольной образовательной организации через использование современных технологий. Номинация «Сценарии бесед по технологии «Волшебный телефон»

Новые технологии эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе в образовательном комплексе Ст. научный сотрудник ИСРАН Гришаева Наталья Петровна Тел


Интегративные качества, приобретенные ребенком в результате освоения программы: Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям) Любовь к экспериментам. Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни. Способность договариваться, распределять действия, изменять стиль общения. Способность управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общественные нормы и правила поведения. Способность самостоятельно применять усвоенные знания и способы действий. Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе.

Поскольку средний ребенок наблюдает от 3 до 4 часов телевидения в день, время, оставшееся для игры с другими, и изучение социальных навыков резко сокращается. Даже младенцы в среднем около полутора часов просмотра телевизора в день между временем их рождения и возрастом 2.

Конечно, родители могут контролировать время, которое их дети тратят на просмотр телевизора, но многие этого не делают. Они могут контролировать выбор программ, но некоторые позволяют своим детям следить за тем, что происходит. Некоторые родители не рассматривают, как они могут использовать телевидение для обучения принятию решений. Они не заставляют детей осознавать, что когда одна программа заканчивается, они могут либо взвесить различные достоинства следующих предложений, либо выключить сет. Некоторые дети, особенно те, у кого есть дистанционное управление в руке, периодически пролистывают каналы, случайным образом останавливаясь на то, что их интересует на данный момент.





Причины нарастания социальной беспомощности у современных детей Родители озабочены интеллектуальным развитием детей в ущерб другим сторонам развития личности. Социальная активность детей постоянно прерывается контролем родителей. Отсутствие «дворовой» социализации не заменяется никем и ничем. Школа диктует дошкольному учреждению уделять основное внимание интеллектуальному развитию, а не развитию личности. Заорганизованность педагогического процесса в ДОУ не позволяет детям самоопределяться в своем выборе, принимать решения, т.е. развивать социальные навыки. Растёт число потенциально опасных для жизни дошкольников ситуаций, а в детских садах не учат правилам эффективных действий в этих ситуациях. В дошкольном учреждении не созданы в достаточной мере условия для развития таких качеств личности, как любознательность, произвольность, творческие способности. Воспитатели не владеют новыми педагогическими технологиями, такими как - развивающее общение, создание проблемных педагогических ситуаций и т.п.

Это очень отличается от критического изучения вариантов и сознательного решения одного. Именно здесь родительское образование может быть эффективным. Некоторые родители, которые выросли с самим телевидением, не слишком много думали о влиянии этой среды и о том, как уменьшить эти эффекты.

Дети учатся смотреть телевизор. Некоторые из вещей, которые они изучают, полезны; другие - нет. Они узнают о мире и путях общества. Они узнают что-то о занятиях, например, получают представление о том, что делает медсестра, что делает врач, и о том, как эти два относятся друг к другу. Они узнают об институтах общества - например, что происходит в суде. Они изучают язык, чтобы идти с этими ролями и настройками, - и они изучают некоторый язык, который вы бы предпочли, чтобы они не знали!


Значение саморегуляции в старшем дошкольном возрасте Саморегуляция – это процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями и поступками, который приводит: К успешному накоплению социального опыта. К уверенности в своих силах и пониманию себя. Успешной подготовке к «позиции ученика».

Большинство из этих вопросов и тем не радуют, и многие очень страшны, особенно когда дети смотрят программы, предназначенные для взрослых. Дети учатся больше, чем факты из телевидения; они также получают хорошую ежедневную дозу стереотипов и много вводящей в заблуждение информации о своем мире. Больше всего они получают большую помощь от насилия и еще одну коммерческую рекламу.

Это ребенок, который показывает новую и необычную серию психологических атрибутов с моделью поведения, не описанной ранее. Эта модель поведения имеет уникальные общие факторы, которые предлагают тем, кто взаимодействует с детьми, которые должны изменить способ лечения и поднятия для достижения правильного баланса. Чтобы игнорировать эти новые модели поведения, необходимо создать потенциальный дисбаланс и большое разочарование в сознании этих драгоценных новых жизней.


Механизмы развития саморегуляции поведения детей в ОК Личность самого воспитателя, его ценности и способность к развитию. Содержание образовательной деятельности, качественная реализация Федеральных Государственных Требований. Разработка новых педагогических технологий развивающих саморегуляцию поведения. Нормы и ценности транслирумые всеми участниками образовательного процесса в ОК. Специально организованные мероприятия для развития саморегуляции поведения детей. Создание развивающей среды для развития саморегуляции поведения. Создание новых технологий включения родителей в образовательный процесс.

Тема этой главы - идентифицировать, квалифицировать и проверять атрибуты ребенка. У них есть чувство «заслуживающих быть здесь» и удивляются, когда другие не разделяют того же чувства. Они просто не будут делать определенные вещи; например: ожидание подряд очень сложно для них. Они расстраиваются системами, которые подобны ритуалам и не требуют творческих мыслей. Часто у них есть лучшие способы делать вещи, как дома, так и в школе, что делает их мятежниками, недовольными какой-либо системой. Они кажутся очень антиобщественными, если они не находятся среди детей своего рода. Если нет других с одинаковым уровнем сознания, они часто становятся замкнутыми, чувствуя, что ни один человек не понимает их. Школа для них - место, где им очень сложно общаться. Они не будут реагировать на дисциплину «вины». Они чувствуют себя робкими, выражая вам, что им нужно.

  • Они приходят в этот мир с чувством королевской власти.
  • Самооценка не вызывает большого беспокойства у детей.
  • Они с трудом принимают абсолютную власть.
Мы рассмотрим эти характеристики более подробно позже.

«Использование технологий Н.П.Гришаевой для успешной социализации детей дошкольного возраста»

Мои размышления…

Однажды мой трехлетний сын подошел ко мне с вопросом: а почему, когда мы с мальчиком не поделили игрушку, ты не стала его ругать? Стараясь ответить доходчивым языком, я надолго задумалась над детским вопросом… А почему так происходит, что сегодня многие молодые родители в силу не знания, или в целях безопасности ограждают своего ребенка от приобретения живого опыта общения, препятствуя естественному приобретению норм и правил общения детей со взрослым и друг с другом. Почему так происходит, что родители, все больше отвечая на повышенный запрос школы, ориентируются на интеллектуальное развитие, и зачастую в ущерб личностному. Родители часто дезориентированы в выборе стратегии воспитания ребенка, и просто не успевают, а порой не умеют и не знают во что и как играть с ребенком.
Для меня очевидно, что прогресс и скорость современного развития диктует такой же ускоренный, модернизированный подход к воспитанию ребенка. Сегодня необходимо создать благоприятные условия для его социализации. Учить взаимодействовать в детском коллективе, выстраивать дружеские отношения, проявлять инициативу в заботе об окружающих, развивать умение контролировать свое поведение, планировать свои действия и оценивать их результаты.
На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ и это основная цель моего опыта, темой которого звучит «Использование технологий Н.П.Гришаевой для успешной социализации детей дошкольного возраста»
В основу опыта положено внедрение инновационной технологии социально-коммуникативного развития Н.П. Гришаевой. Это технология эффективной социализации дошкольников. Предлагаемая система социализации включает девять технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно. В своей работе я использую некоторые технологии, предложенные Н.П.Гришаевой, некоторые технологии автора использую в собственной интерпретации.

Теперь мы хотим, чтобы вы знали, почему этих детей называют «Индиго». На протяжении всей истории психологических систем были созданы группы людей по их поведению. Эти группы пытаются идентифицировать и соотносить действия человека по-разному. Несомненно, пытаясь найти какую-то формулу, которая позволяет подогнать каждое существо в какой-то категории, которая помогает этим ученым человеческого разума. Некоторые из этих систем очень старые, а другие - совсем недавно.

Чтобы подтвердить этот факт, у нас есть Ричард Сейгл, который является не только врачом, практикующим его профессию, но и экспертом в области изучения человека и духовности. В истории западной цивилизации нам было необходимо исследовать, определять, судить. Когда мы открыли новые земли и другие люди на земле, наши первые мысли были. Кто такой, как мы, а кто нет? И что мы можем выпить? Те люди, которые не похожи на нас с точки зрения цвета, убеждений, культуры и языка, считались низшими в течение долгого времени на протяжении всей истории.

Ежедневный рефлексивный круг

Способствует сплочению коллектива;
Обсуждая планы на день, неделю, месяц, развиваем умения выражать свои чувства и переживания публично.
Помогает формированию общей позиции относительно разных аспектов жизни в группе.
Формируется умение слушать и понимать друг друга.
«Рефлексивный круг» по возможности проводится каждый день перед завтраком или после полдника. В «Кругу» решаются вопросы: чем дети сегодня будут заниматься? что интересного произошло? обсуждаются вопросы дисциплины в группе. Дети выступают на одном уровне с воспитателем, что очень важно, то, что именно решением детей в группе утверждаются правила.

Антропологи и социологи потратили годы на то, как мы думаем, чувствуем и действуем. Некоторые примеры нескольких систем классификации людей: анализы интеллекта тесты личности тесты памяти и т.д. конкретные психологические факторы Признанные психиатрические теории.

Гандхи сказал: «Наша способность достичь единства в рамках разнообразия будет красотой и проверкой нашей цивилизации». Конец этого тысячелетия указывает на более высокий уровень осведомленности о любви и принятии людей. То, что мы, возможно, узнали много веков назад из местных культур, если бы мы не считали их низшими культурами.

Дети-волонтеры

  • Развивается навык общения в разновозрастном коллективе;
  • Создается такая ситуация развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде;
  • Развивается самостоятельность и ответственность.


В дополнение к традиционным системам категоризации существуют системы духовной и метафизической категоризации, которые пытаются классифицировать людей, основанных, например, на астрологических атрибутах их рождения, их жизненной энергии или их ассоциации с Священным Животным.

Что бы вы ни думали об астрологии или какой-либо другой подобной ненаучной системе, они были признаны и институционально определены как некоторые предковые убеждения, которые были найдены во многих древних текстах по исследованиям человека. Все эти древние и современные системы существуют, чтобы помочь людям лучше понять людей.

Клубный час

  • Формируется умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
  • Данная технология способствует приобретению жизненного опыта, необходимого для самоопределения и саморегуляции.
  • Воспитываются дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
  • Формируется умение проявлять инициативу в заботе об окружающих и с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Дети в течение одного часа перемещаются по всему зданию ДОУ, соблюдая определенные правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу. В данную работу включаются все сотрудники ДОУ, включая работников пищеблока и медицинскую сестру. Проводится большая подготовительная работа с сотрудниками и родителями воспитанников. Для того чтобы обеспечить свободное перемещение по ДОУ, детям необходимо создавать безопасные условия

Это первая известная книга, в которой идентифицируются модели поведения этих новых детей. Нэнси классифицировала некоторые виды человеческого поведения в цветовых группах и интуитивно создавала удивительно точную и открытую систему метафизической природы. Книга интересна для чтения, и вы не сможете избежать определения своих черт где-то в вашей системе, смеетесь над собой и удивляетесь тому, насколько успешной она выглядит. Нэнси продолжает читать лекции и семинары по поведению людей во всем мире.

Эта книга не имеет ничего общего с детьми Нндиго. Мы упомянем только об этом, чтобы показать, что ассоциация цвета с человеческими атрибутами - это не только группа призраков. Как мы уже упоминали, цветная группировка Нэнси Тэппе интуитивна, но также очень точная, основанная на практическом наблюдении.


Ситуация месяца

Это возможность проявить спонтанную инициативу, показать и представить то, чему они научились в течении месяца, пообщаться с детьми разного возраста.

Каждый месяц с детьми прорабатывается новая тема – это «Ситуация месяца». Содержание «Ситуации месяца» во многом зависит от региональных, национальных, возрастных особенностей детей, интересов детей группы. Тематическое планирование «Ситуаций» удачно сочетала с календарно-тематическим планированием примерной образовательной программы «От рождения до школы», что позволило осуществить интеграцию образовательных областей без дополнительных изменений в режиме дня.

Эта цветовая классификация очень точно показывает новый тип ребенка и была сделана 17 лет назад. Нэнси, ты первым описал и написал о феномене Нндиго в своей книге. Что такое ребенок и почему мы их называем? Мы увидели, что фуксия исчезла, и пурпурный стал устаревшим. Он сказал всем, что у нас будет еще два цвета, но он не знал, кем они будут. Он изучал в Университете штата Сан-Диего, пытаясь построить согласованный психологический профиль, который мог бы выдерживать академическую критику.

В то время психиатр по имени доктор МакГрегор работал со мной. Он также работает в Детской больнице, но он был первым, кто принял к сведению, потому что его жена родила ребенка и не должна была иметь детей. Ребенок умер около шести недель спустя, это было очень быстро. Это был первый физический опыт, который у меня был, и это показало мне, что дети разные. У них их не будет еще восемь лет. Изменение будет заключаться в том, что ваша цель будет здесь. Старые люди станут действительно твердыми в том, что они делают, а младшие придут с ясностью о том, что они будут делать в своей жизни.


А ну -ка мальчики

Социальные акции

Развивает гражданскую позицию у дошкольников, являясь средством и способом, позволяющим объединить всех участников процесса.

Похоже, нам все равно, что произойдет. Кажется, большой интерес, огромная потребность знать. Он существует, потому что люди не понимают детей дендиго. Это компьютерные дети, которые приходят в этот мир с определенной умственной визуализацией того, что хорошо. Это технологически ориентированные дети, а это значит, что мы будем более техничными, чем сейчас. В возрасте 3 и 4 эти дети понимают компьютеры таким образом, что 65-летний мужчина не может этого сделать.

Это технологические дети, дети, рожденные технологиями, а это означает, что мы можем легко предсказать, что произойдет в ближайшие десять лет, технологии, которую мы даже не смогли почувствовать. Нам нужна тьма, и нам нужен свет, чтобы выбрать. Без возможности выбора нет роста.

Посади дерево

Волшебный телефон

Дает возможность ребенку открыть сказочному персонажу то, что они бы не доверили никому из взрослых.


Номинация «Сценарии проведения социальных акций»

Если бы мы были роботами, у нас не было бы свободной воли, у нас не было бы выбора, ничего не было бы. Бог не создал тьму, она всегда была там. Все творение было процессом разделения. Бог отделил ночь от дня; свет тьмы, земля неба, небесный свод воздуха, земля вод. Бог отделил женщину от мужчины и создал женскую и мужскую. Нормой творения является разделение путем выборов. Без выбора мы не сможем расти.

У нас были самые святые из святых и худшие из плохих. Большинство из нас вписывается в средний срок, надеясь быть святым, пока мы совершаем ошибки. Святейший из святых - среди обычных людей, а самый средний из плохих людей также среди средних людей, и этот баланс достигает более совершенного уровня. Когда эти дети достигают этих крайностей, это потому, что они знают свой путь очень хорошо, и когда они чувствуют, что их миссия блокируется, то, что они делают, это избавиться от того, что они считают, блокируя их.

БЕСЕДЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРОФЕССИЕЙ

Беседа 1. Знакомство с профессией ЛОГИСТ.


Цель: познакомить детей с новой, современной профессией. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Последовательность проведения занятия
1) — Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, послушайте отрывок из сказки:

Когда мы с тобой были детьми, у нас были ужасные мысли о побеге, но мы боялись. Дети не боятся, потому что знают, кто они. 90% детей в возрасте 10 лет - Индиго. У них очень определенные точки зрения, с немного неудобным телом и очень гиперактивными. Они не знают, как играть с игрушкой, но они удалят все части, которые они содержат, и, вероятно, впоследствии не будут играть снова. Если вы хотите, чтобы они очищали комнату, вам придется напомнить им много раз, потому что они очень отвлекаются. Они отправятся в комнату, они начнут чистить, пока не найдут книгу, а затем они сесть, чтобы читать, потому что они свирепые читатели. Однажды, во время полета самолета, маленький мальчик в возрасте 3 лет создавал большую суету. Его мать дала ему развлечь ему брошюру инструкций по безопасности. Мальчик открыл его, он сел с очень серьезным выражением, словно читал его. Он изучал его в течение 5 минут, и хотя он не знал, как читать, он думал, что знает. Это будут инженеры, архитекторы, дизайнеры, астронавты, летчики и военные завтра. Они - контролеры, и человек, которого они больше всего пытаются контролировать, - это их мать, если они дети, и ее отец, если они дети. Этот тип индиго имеет тенденцию к наркомании, особенно наркотикам, в подростковом возрасте. Они более склонны к искусству, они очень креативны и станут учителями и художниками завтрашнего дня. Независимо от того, что они участвуют, всегда будут ориентироваться на творческую сторону. В области медицины они станут хирургами или исследователями. В области искусств будут актеры. В возрасте от 4 до 10 лет будут участвовать не менее 15 творческих занятий, посвятить 5 минут одному, а затем уйти. Они больше, чем другие парни, и в возрасте 1 и 2 лет, и вы можете сказать им что угодно, и они скажут: «Я уже знаю» или «Я могу это сделать», или «не беспокоить меня». Именно они принесут в этот мир новые философии и новые религии. Они могут стать запугиванием и хвастовством, потому что они намного больше и потому, что они не вписываются ни в один из трех типов выше.

  • Они будут служить массам и очень гиперактивны и чрезвычайно общительны.
  • Они будут говорить со всеми, всегда очень, очень дружелюбно.
  • Иногда они врезаются в стену, потому что они забыли включить тормоза.
Дети этих четырех типов верят в себя.

В неком сказочном пол-царстве,
В тридесятом государстве,
Как-то раз беда стряслась…
(Так вот сказка началась…)

Поутру, умывши лик,
Царь, ну, в общем, не старик,
Бодро вышел на крыльцо…
Хлоп! Снежок ему в лицо
В нем, от Снежной Королевы
Пресуровой, кстати, девы,
Находилось письмецо…
Собственно, да вот оно:
«Свежих яблок я хочу,
Предоставишь – заплачу,
Сроку я даю 5 дней,
Так что шли мне их скорей.
А испортятся в дороге –
Уноси подальше ноги
Ежели прислать не сможешь –
Я все царство заморожу…»

Царь начало прочитал –
И с лица немного спал,
Дочитал он до конца –
Чуть не грохнулся с крыльца.
Тут же он собрал министров,
Те собрались очень быстро
Яблок — точно в небе звезд,
Только кто бы их довез?
Да и КАК на самом деле –
Отвезти их Королеве?

Битый час они сидели –
В голове же нет идеи…
Вдруг раздался шум и треск,
Грохот, дым и молний блеск,
Посреди царевой хаты
Маг возник седой лохматый…
Говорит: – я помогу,
Не сдаваться же врагу!
Сделал я волшебный глаз
И в нем видел я сейчас
Что такие ФИРМЫ есть
Там народу – тьма, не счесть,
Все чего-то отправляют
И куда-то доставляют…
Там работают логисты,
В общем, те еще артисты!
Вот вы одного поймайте
И заданье ему дайте.
Яблоки доставит в срок –
Золота ему мешок,
Не доставит – так беда,
Вместе вымерзнем тогда…


Беседа 2. Знакомство с профессией ПАРИКМАХЕР

Цель: Обогатить знания детей о труде парикмахера. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.

1) Загадка

То, что я спрошу сейчас,

Отгадать не сложно.

Кто в одном лице у нас

Скульптор и художник?

Люди, шапки перед кем

С радостью снимают?

У кого в одной руке

Два ножа сверкают –

Над чужою головой

Вьются словно птахи

Все вы знаете его

(Лика Разумова)

Дети: Парикмахер

— Правильно, сегодня мы с вами поговорим о профессии «парикмахер».

— Кто такой парикмахер? (Парикмахер делает разные виды стрижек, окраску, химическую завивку и укладку, занимается лечением волос, исправляет форму усов и бороды. Хороший мастер должен своей работой подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки лица посетителя.)

Парикмахер - простая, на первый взгляд, профессия. Но так ли она проста на самом деле?

История профессии: Начнём с того, что профессия парикмахера существует довольно давно, только в разные времена и в разных странах она именовалась по-другому: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами; помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. И только в наше время парикмахеры занимаются только причёсками.

В профессии парикмахера существует определённая специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие наоборот - только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми - их называют детскими парикмахерами. Конечно же, существуют и парикмахеры-универсалы, которые могут постричь кого угодно. А есть ещё парикмахеры для животных, которые могут сделать привлекательную стрижку собаке или кошке. Но мы с вами будем говорить о парикмахерах, которые подстригают людей.

— Где работает парикмахер? (в парикмахерской, в салоне красоты, доме мод)

— А кто из вас посещал парикмахерскую? С какой целью?

Что вы испытывали, когда вам делали стрижку?

— Что вы чувствуете, когда выходите из парикмахерской с новой стрижкой? Когда вы видите новую стрижку у ваших близких или друзей?

2) Беседа по иллюстрации

— Что изображено на картинке?

— Какая мебель есть в парикмахерской?

— Есть ли у парикмахера специальная одежда?

— Какими предметами-помощниками пользуется парикмахер?

— Какие новые методы, приборы и инструменты появились в этом веке в области парикмахерского искусства? (Воспитатель дополняет ответы детей информацией из справочника по парикмахерскому искусству)

— Что делает парикмахер, изображенный на картинке?


— Какие женские и мужские стрижки вам больше всего нравятся, и почему?

— Как вы выбираете себе прическу? (можно посоветоваться с парикмахером, выбрать прическу в журнале, альбоме с образцами причесок)

— Как необходимо ухаживать за своими волосами, чтобы они украшали лицо?

— Как вы ухаживаете за своими волосами?

— Должен ли парикмахер уметь лечить волосы, или он должен уметь только делать прически?

3) Игра: « Что лишнее?»

  1. Лак, краска для волос, гель для укладки, бигуди, полотенце, одеяло.
  2. Фен, ножницы, бритва, фартук, машинка для стрижки волос.

4) Игра «Салон-парикмахерская»

Необходимо разделить детей на две команды. Одна будет представлять «парикмахеров» — отличных специалистов своего дела, а другая – «посетителей».

Следует заранее оговорить некоторые правила. «Парикмахеры» должны состязаться в создании причесок, а не стрижек, поэтому ножницы в этой игре не используются. Для украшения причесок можно брать любые, возможно, на первый взгляд неподходящие предметы.

Через 5-10 минут подводятся итоги, причем лучшего «парикмахера» выбирают «посетители». Далее «посетители и представители данной специальности меняются ролями. В конце можно устроить конкурс между двумя лучшими «парикмахерами» и выбрать победителя их них.

— Ну, вот мы и познакомились с профессией парикмахер и побывали в роли парикмахера и посетителя. Дома соберите вырезки из журналов с различными прическами для изготовления альбома «Модели причесок».

5) Раскрашивание раскрасок.

Раскрасьте свою картинку и расскажите, что на ней изображено?

Дополнительно. Чтение сказки
«Чудесный парикмахер» Л.Скребцовой

Вопросы и задания к сказке:

  • Кому еще и как поможет добрая фея из волшебной страны мастерства?
  • Каким должен быть искусный парикмахер, и какими знаниями он должен владеть?
  • Знаете ли вы, чем и как люди лечат слабые волосы? Стоит ли лечить волосы? Какие волосы кажутся вам роскошными?

Беседа 2. Закрепление представлений о профессии парикмахер.

Цель: закрепить представления детей о профессии «парикмахер», о его личных качествах, профессиональных действиях.

Последовательность проведения занятия

Беседа по иллюстрации:

  1. Кто это?
  2. Где работает?
  3. Что делает?
  4. Что нужно для работы?
  5. Каким должен быть парикмахер?

Это парикмахер. Она работает в парикмахерской, делает стрижки и прически. Для работы ей нужны ножницы, расчески, фен, зеркало. Парикмахер должен быть настоящим художником. Он должен быть внимательным, вежливым, веселым.

  1. Игра «Качества парикмахера»

Педагог достает карточку с названием какого-либо качества. Дети должны подумать, стоит ли парикмахеру иметь то или иное качество, и объяснить для чего. Например, парикмахер должен быть внимательным, потому что, только внимательно рассмотрев человека, можно сделать прическу, которая украсит его лицо. Парикмахер должен быть храбрым, не бояться экспериментировать и делать такие прически, которые до него еще никто не делал. Парикмахер должен быть общительным, чтобы человек во время посещения парикмахерской не скучал. Первый ответивший, для чего парикмахеру нужно то или иное качество, получает карточку с названием данного качества. Набравший большее всего карточек, получает звание «Знатока парикмахерского дела».

Качества парикмахера: общительный, терпеливый, аккуратный, внимательный, вежливый, веселый, храбрый (не боится экспериментировать).

  1. Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Для того чтобы сделать современную стрижку парикмахер должен следить за всеми новинками и изменениями, которые происходят в мире причесок, и уметь эти прически делать. Сейчас мы с вами сделаем альбом «Модели причесок», по которому можно будет выбрать любую стрижку и прическу. В альбом мы наклеим те вырезки из журналов, которые вы подобрали дома.

После этого педагог совместно с детьми может изготовить предметы, необходимые для игры в «парикмахерскую»: вырезать из картона по нарисованным контурам расческу, бритву, кисточку, машинку, ножницы, флаконы, пульверизатор, зеркало. Зеркало можно с одной стороны обклеить фольгой, а с другой стороны подклеить к нему подставку. К пульверизатору в качестве резиновой трубки приклеить одним концом ленточку, а другой ее конец приклеить к флакону, на котором изображен уровень находящегося в нем одеколона. Ножницы, машинку и бритву делает воспитатель. Каждый из этих предметов состоит из двух частей, скрепленных ниткой, благодаря чему эти части подвижны. Нижнюю часть флаконов для устойчивости отгибают под прямым углом. Когда поделки готовы, педагог должен обыграть их, показать детям способы игрового использования каждой. В процессе изготовления и обыгрывания поделок ребята усваивают их названия.

  1. Рисунок «Мир стрижки»

Дети делятся на группы. Одна группа должна разработать и нарисовать стрижку для мальчиков и девочек; другая - для юношей и девушек; третья - для мужчин и женщин среднего возраста; четвертая - для дедушек и бабушек. Затем рисунки детей добавляются в альбом: «Модели причесок» .

  1. Инсценировка стихотворений « Парикмахер»


1) Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку

На большие бигуди.

2) Папа к зеркалу садится:

— Мне подстричься и побриться!

Старый мастер всё умеет:

Сорок лет стрижёт и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простынёй укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал,

Щёлкнул ножницами звонко,

Раз другой взмахнул гребёнкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила,

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

Домашнее задание: собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«МНОГОЦВЕТИЕ КУБАНИ»

Цель: приобщать детей к многообразию культур Кубани.

Задачи:
1.Познакомить детей с культурой народов края.
2.Способствовать нахождению сходств и различий культур малой Родины.
3.Воспитывать уважение к малым народностям Краснодарского края, с пониманием относиться друг к другу.

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа: Новороссийский исторический музей, детская библиотека, беседе о взаимоотношении между сверстниками, народах края, знакомство с национальными костюмами, характерными для народов Кубани.

Демонстрационный материал: карта Краснодарского края, представители народов, населяющих край: греки, адыги, армяне (в национальных костюмах), изображение греческих сосудов, разрезные картинки с элементами греческой росписи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит песня М. Матусовского « С чего начинается Родина».
Воспитатель: Ребята о чем эта песня? Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это где он родился и живет. А кто из вас знает, как называется наша малая Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: Наша Кубань многонациональна. А знаете ли вы какие народности населяют наш край?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь мы отправимся с вами в удивительное путешествие по родному краю. А поможет нам в этом волшебный семицветик. Раз, два, три лепесток над Родиной лети.
На экране доски появляется изображение греков.
Воспитатель: Ребята к какому народу привел нас лепесток?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята какими ремеслами славятся греческий народ?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята где же мы с вами оказались? Да ведь это же настоящая гончарная мастерская. Кто же такой гончар? Что он создает?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть сосуды. (иллюстрации на интерактивной доске)
Воспитатель: Поднялся сильный ветер и в мастерской разбились все сосуды. Хотите помочь гончару починить их?

Игра разрезные картинки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы смогли починить сосуды гончара. А нам пора отправляться дальше. Ребята куда же подевался наш семицветик?
Нам нужно его найти!
Физминутка.
Наши алые цветы,
распускают лепестки,
ветерок чуть дышит и
цветки колышет.
Наши алые цветы,
закрывают лепестки,
закрывают лепестки,
головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Ой, ребята да вот же он! (На экране появляется изображение семицветика) Ой, ребята как вы думаете, к какому народу отправится дальше наш лепесток. (На экране появляется изображение адыгов)
Воспитатель: Ребята, какие ремесла процветают у адыгов? Ответы детей. (чеканка, плетение, вышивка золотом, кузнечное ремесло). Ребята, давайте с вами превратимся в мастеров и украсим в подарок другу пояс
к национальному адыгейскому костюму.
Дети занимают свои рабочие места, выполняют свою работу.
По окончании работы дети показывают свои пояса.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно. Прежде чем мы вернемся в нашу группу, присядем в наш рефлексивный круг и обсудим. У кого сегодня мы с вами были в гостях? Что мы с вами делали? Что понравилось Алиму, Маше, Ване? А куда в следующий раз вы бы хотели отправиться? к каким народам нашего края?
Дети раз, два, три семицветик нас домой приведи! (кружатся, произносят слова, возвращаются домой).

Круглый стол
для педагогов ДОУ
«Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации»

Тема: «Социально-личностное развитие дошкольников»

Цель: Совершенствовать работу по формированию социально-личностных качеств ребенка.
1. Технологии социализации

Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Постоянная занятость родителей, маркетизация и технологизация жизни, изолированность детей в семье: все это негативно отражаются на социализации современного ребенка. Нарастание негативных тенденций выдвигают на первый план задачу социализации детей, начиная с дошкольного детства.

В 2015 году вышла в свет книга Гришаевой Н.П. — старшего научного сотрудника Института Социологии РАН «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации». Рассмотрим педагогические технологии, представленные в ней.

— Технология «Клубный час»:

Б) Формы клубных часов.
В) Обсуждение возможностей педагогической технологии на базе нашего детского сада.

— Технология «Ежедневный рефлексивный круг»
А) Ознакомление с технологией.
Б) Обсуждение вариантов тем рефлексивного круга для разных возростных групп.

— Технология «Ситуация месяца»
А) Ознакомление с технологией.
Б) Задачи по социализации детей в рамках календарного планирования.

— Технология «Заключительный праздник месяца»
А) Ознакомление с технологией.
Б) Обсуждение вариантов форм мероприятий месяца.

— Технология «Проблемные педагогические ситуации»
А) Ознакомление с технологией.
Б) Обмен опытом по применению проблемных ситуаций в работе воспитателя.

— Технология «Дети-волонтеры».
А) Ознакомление с технологией.
Б) Обсуждение «Кому мы реально можем оказать помощь?»

— Технология «Социальные акции»
А) Ознакомление с технологией.
Б) Обсуждение «Границы возможностей детей»

— Технология «Волшебный телефон»
А) Ознакомление с технологией.
Б) Обсуждение технической стороны предлагаемой технологии.

— Технология «Развивающее общение»
Эта технология не вошла в книгу. Автор приступил к ее разработке. Она создана по вдохновению от прочтения книг А.Фабер и Э.Мазлеш.
3. Выступление воспитателей группы №10 о произведениях А.Фабер и Э.Мазлеш.
Рефлексия

Развитие всех социальных навыков происходит только при саморегуляции поведения. Поэтому я сейчас предлагаю испытать на себе одну из педагогических технологий — «Рефлексивный круг». Символом нашего круглого стола будет кукла – образ ребенка. И именно не забывая о наших детях, мы поделимся друг с другом мыслями и чувствами, возникшими при работе круглого стола.


«Современные технологии эффективной социализации ребенка» Н. П. Гришаевой, позволяют эффективно сформировать и развивать у него саморегуляцию поведения, самостоятельность. инициативность, ответственность- те качества, которые необходимы не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.


«Учимся дружить» Е. В. Бариновой, способствует формированию у детей первичного представления о дружбе, о друзьях, о человеческих качествах. В данном пособии в форме подробно развернутых сценариев, дети учатся правильному общению со сверстниками, познают нравственные качества друг друга, узнают разнополовые особенности людей и связанные с этим модели поведения, знакомятся с некоторыми культурно- гигиеническими нормами, приобретают и отрабатывают определенные санитарно- гигиенические навыки.


«Терапевтические сказки»- это 50 исцеляющих историй от 33 часто встречающихся капризов детей. Эти сказки (словами или поведением) учат ребенка нравственным ценностям, самостоятельному решению проблем, общению с окружающими и другим жизненным навыкам.


«Детство с музыкой» В. А. Дергунской, способствует обогащению слухового опыта детей, накоплению представлений в области восприятия, слушания и интерпретации. А так же развитию музыкального исполнительства, импровизации, творчества. Развивает умение сотрудничества и сотворчества в коллективной деятельности.

«Мост дружбы»

Цель. Развитие эмпатии у детей, преодоление нерешительности, скованности у застенчивых детей.

Ход игры
Воспитатель показывает детям линейку и говорит: «Это мост дружбы. Давай попробуем удержать мост лбами. При этом будем говорить друг другу что-нибудь приятное».
Игру можно проводить в виде соревнований, выигрывает та пара, которая продержалась дольше других.


«Зеркало»

Цель. Развивать способности к установлению положительных взаимоотношений с другими людьми.

Ход игры
Играющие стоят парами лицом друг к другу. Один из партнёров – «зеркало», другой – стоящий перед ним. «Зеркало» должно повторять движения.

Варианты:
Воспитатель (ребёнок) играет роль стоящего перед зеркалом, играющие – «осколки зеркала», его отражающие — «отражается» выражение лица, настроение (хмурый, радостный, обиженный и т.д.)

«Печем пирог»

Цель: Обучение бережному отношению к другому, развитие воображения, творчества.
Оборудование. Одеяло.
Ход игры
Кого-нибудь из детей накрывают одеялом и предлагают лечь на ковер лицом вниз. Потом его гладят руками, «просеивают муку», «раскатывают», «замешивают», «обмазывают вареньем». Затем пирог переворачивают и украшают.
Когда «пирог» будет готов – он скажет. Тогда его разворачивают, и он поднимается, как будто пирог из печки.

«Пошли письмо»

Цель. Развитие групповой сплоченности.
Ход игры
Играющие стоят по кругу, крепко держась за руки. Водящий – почтальон – в центре круга. Он говорит: «Я посылаю письмо от Сережи к Лене». Сережа начинает передавать «письмо». Он нажимает руку своему соседу справа или слева, тот пожимает следующему и так дальше по кругу, пока «письмо» не дойдет до Лены.
Цель почтальона – «перехватить» письмо, т.е. увидеть, у кого из детей оно находится.
Ребенок водит до тех пор, пока письмо не будет «перехвачено». Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли почтальона.

« Буря «

Цель. Развивать чувство группового единства.
Ход игры
Ведущий начинает игру, остановившись перед кем-нибудь из круга и потирая ладони. Ребенок, перед которым остановился ведущий, имитирует звук начинающейся бури таким же образом. Ведущий движется дальше по кругу и предлагает каждому участнику, перед которым он остановился, сделать то же самое. Дети сами начинают потирать руки, когда ведущий двигается второй раз, щелкая пальцами и предлагая сделать то же самое каждому участнику. При третьем движении вдоль круга ведущий производит звук легким потопыванием ног. Пик бури обозначается полновесными ударами ног о пол.
Таким образом, сначала просто ветер шуршал в листве деревьев, затем начался дождь, перешедший в ливень, и, наконец, началась буря.
Спустя несколько секунд буря начинает стихать. Топот ног сменяется легким потопыванием, щелканьем пальцев и, наконец, потиранием ладоней, пока не наступит полная тишина.

«Путаница»

Цель. Формирование группового единства.
Ход игры
Водящий выбирается считалкой. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться – кто как умеет.
Когда образовалась путаница, водящий водит в комнату и распутывает их, не разжимая рук у детей.



«Волны»

Цель. Игра позволяет ребенку почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.
Ход игры
«Наверное, вы любите купаться в море? Почему? Наверное, потому что в море обычно бывают небольшие волны и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны. Попробуем подвигаться, будто волны. Попробуем улыбнуться, как волны, когда они искрятся на солнце. Попробуем «прошуршать», как волны, когда они наталкиваются на камушки на берегу, попробуем сказать в слух, что говорили бы волны купающимся в них людям, если бы умели говорить. Наверное они говорили бы: «Мы любим вас!».
Затем ведущий предлагает всем по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центр, «волны» по одной подбегают к нему и, поглаживая его, тихонько проговаривают свои слова: «Мы любим тебя!»

«Потерялся ребенок»

Цель. Игра помогает детям выразить свои эмоции, проявить способность к сопереживанию.
Ход игры
«Давайте представим, что мы с вами в лесу. Что мы там делаем? Конечно, собираем грибы или ягоды. Но один из нас потерялся. Мы очень обеспокоены и громко и ласково по очереди зовем его, например; «Ау, Сашенька!».
«Потерявшийся» ребенок стоит спиной к группе и угадывает, кто же его позвал.

«Нарисуй узор»

Цель. Побуждать к совместной деятельности, к оказанию помощи товарищу.
Оборудование. Бумажный шаблон варежки – на каждого ребенка, карандаши.

Ход игры
Дети разбиваются на пары. Воспитатель раздает цветные карандаши, бумажные шаблоны варежек и просит украсить их так, чтобы каждая пара имела одинаковый узор.
После игры проводится конкурс, в котором учитывается идентичность узоров парных варежек и сложность орнамента.

«Головомяч»

Цель. Развивать навыки сотрудничества.

Ход игры
Дети, разбившись на пары, ложатся на живот напротив друг друга. Между их головами кладется мяч. Касаясь мяча только головой, они пытаются встать и поднять мяч с пола.
Когда дети научатся справляться с этой задачей, игру можно усложнить: увеличить количество поднимающих один мяч до трех, четырех, пяти человек.

«Переходы»

Цель. Игра обращает внимание на внешность детей, позволяет осознать внешние сходства и отличия.

Ход игры
Воспитатель просит детей внимательно посмотреть друг на друга: «У каждого из вас волосы отличаются по цвету. Теперь поменяемся местами так, чтобы крайним справа, вот на этом стуле, сидел тот, у кого самые светлые волосы, а рядом с ним – у кого потемнее, а крайним справа, на этом стуле, сидел тот, у кого самые темные волосы. Начали».
Взрослый помогает детям, подходит к каждому из них, прикасается к их волосам, советуется с остальными.

Варианты. Задание то же, что и в предыдущей игре, только дети должны поменяться местами по цвету глаз.

«Угадай, кто это»

Цель. Учить мысленно воспроизводить образы своих друзей и описывать их индивидуальные особенности.
Ход игры
Воспитатель выбирает одного ребенка — рассказчика. Остальные дети образуют круг. Рассказчик описывает кого-либо из детей: внешность, одежду, характер, склонность к тем или иным занятиям и т.п. Дети угадывают, о ком идет речь. Тот, кто догадался первым, выводит ребенка — «отгадку» в круг, и они вместе с рассказчиком, взявшись за руки, шагают под песню, исполняемую всеми детьми:
Станьте, дети,
Станьте в круг,
Станьте в круг,
Станьте в круг.
Я твой друг
И ты мой друг,
Добрый, добрый друг!

«Поводырь»

Цель.
Развивать чувство ответственности за другого человека.
Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Оборудование. Повязка на глаза — по количеству пар детей, стулья, кубики, обручи.

Ход игры
В комнате разложены и расставлены предметы — «препятствия». Дети распределяются по парам: ведущий — ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его».
Затем дети меняются ролями.

«Снежная королева»

Цель. Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

Ход игры
Воспитатель просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безобразное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям!
Воспитатель говорит, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «примерить эти очки»: представить, что они надеты, посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом. Педагог первым «надевает очки» и дает образец описания двух-трех детей.
После игры дети пытаются рассказать, какие трудности они испытывали в роли рассматривающих, что чувствовали.
Игру можно проводить несколько раз, отмечая при последующем обсуждении, что с каждым разом удавалось увидеть больше хорошего.

«Цветик-семицветик»

Цель.
Побуждать детей к обсуждению своих желаний и выбору какого-либо одного, более значимого.
Поощрять желание заботиться о других.
Оборудование. Цветик-семицветик из цветной бумаги со съемными лепестками.

Ход игры
Дети распределяются на пары. Каждая пара поочередно, держась за руки, «срывает» один лепесток и говорит:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Обдумав и согласовав друг с другом общее желание, они объявляют о нем остальным.
Воспитатель поощряет те желания, которые связаны с заботой о товарищах, старых людях, о тех, кто слабее, заверяет детей, что их желания обязательно сбудутся.

1. «Ежедневный рефлексивный круг» желательно проводить каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе.

2. Обсуждение занимает от 5 до 10 мин в младших группах, и 10-20 мин в подготовительных к школе группах.
3. «Ежедневный рефлексивный круг» так же может проводиться сразу после какого-либо происшествия.

4. Чтобы обсуждение прошло эффективно, необходимо создать определенный психологический настрой: включить медитативную музыку (желательно одну и ту же на определенный период времени), поставить в центр круга свечу, которую дети будут передавать друг другу во время ответов на вопрос.
5. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте. Так как дети через два- три месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и без присутствия воспитателя пользуются данной технологией для обсуждения своих проблем.




Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...