Переговорный процесс единственный поставщик 44 фз. В течении которого времени можно заключить контракт с единственным поставщиком

  • On 09.01.2017
  • 0 Комментарии
  • 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, НМЦК, Статьи, ФАС, Электронный аукцион

Закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом закупки, благодаря которому можно приобрести товары, работы или услуги в короткие сроки и по упрощенной процедуре. В том числе и у поставщика, который является для заказчика предпочтительным. Однако для этого способа существует множество ограничений. Далее рассмотрим, каких именно.

Плюсы и минусы

Закупка у единственного поставщика имеет ряд преимуществ:

  • возможность работать с выбранным поставщиком, с которым имеется успешный опыт сотрудничества;
  • простота и скорость проведения процедуры;
  • отсутствие необходимости проводить конкурентную закупку и тратить на это ресурсы.

Но есть у такого способа закупки и недостатки, а именно:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

  • заказчик не может обеспечить себе наилучшую цену или условия контракта, как это возможно при проведении электронного аукциона или открытого конкурса;
  • неконкурентные закупки – предмет особого внимания со стороны антимонопольной службы, поскольку несут высокие коррупционные риски.

Основания

В части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ определен перечень случаев, когда заказчик может прибегнуть к процедуре закупки у единственного поставщика. В этот список входят свыше 40 оснований, наиболее распространенными из которых являются:

  • так называемые малые закупки, НМЦК которых не превышает 100 тыс. рублей;
  • закупки, связанные с чрезвычайными ситуациями природного или техногенного характера, авариями и прочим форс-мажором;
  • признание несостоявшимися отдельных процедурразных видов конкурса, электронного аукциона, запросов котировок и предложений;
  • закупки, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий;
  • закупки услуг водо-, тепло- и газоснабжения и аналогичных услуг, тарифы на которые устанавливаются государством.

Закупки стоимостью до 100 тыс. рублей

Довольно распространенным типом неконкурентной процедуры являются так называемые малые закупки с ценой контракта не более 100 тыс. рублей. Закупать таким образом можно любые товары, работы и услуги при соблюдении следующих условий:

  • годовой объем малых закупок не должен превышать 2 млн рублей или 5% совокупного объема закупок;
  • годовой объем закупок не должен составлять более 50 млн рублей.

Указанные выше условия не применяются к закупкам для нужд сельских поселений.

Обратите внимание, что по действующему законодательству не имеет значения, закупается ли в разных малых закупках одноименный товар или нет. Другими словами, один и тот же товар можно закупить у единственного поставщика и в апреле, и в мае. Главное, чтобы сумма каждого из контрактов не превышала 100 тыс. рублей. Ранее закупки одноименных товаров, произведенные в рамках одного квартала, суммировались, но теперь это требование отменено.

Малые закупки весьма популярны, поскольку являются наиболее простым способом получить необходимый товар, работу или услугу. Для них характерны такие преимущества:

  • отсутствие необходимости отражения в полном объеме в плане-графике (информация отражается общей суммой);
  • отсутствие необходимости размещать извещение о проведении процедуры в ЕИС;
  • отсутствие необходимости составлять отчет об исполнении этапов контракта и отражать сведения в реестре контрактов.

Этот тип процедуры особенно удобен, когда заказчик на протяжении длительного времени работает с одним и тем же поставщиком и не имеют желания его менять. Например, нередко таким образом образовательные учреждения закупают услуги по транспортировке учащихся на экскурсии, в детские лагеря и базы отдыха.

Несостоявшаяся конкурентная процедура

Чаще всего неконкурентный способ закупки - это право заказчика. Но в некоторых случаях он бывает обязан заключить контракт с единственным поставщиком. Например, когда в рамках конкурентной процедуры была подана всего лишь одна заявка либо из всех поданных заявок к закупке была допущена только одна. При этом согласовывать закупку с ФАС больше не нужно - с 2015 года это требование отменено.

Закупки, связанные с авариями иными обстоятельствами непреодолимой силы

Закон № 44-ФЗ позволяет заказчикам прибегать к неконкурентной процедуре закупки при возникновении аварий и иного форс-мажора. Однако существует условие – заключить контракт с единственным поставщиком можно лишь в случае, если другие способы закупки нецелесообразны из-за более длительного времени подготовки. При этом нужно четко понимать, какие именно обстоятельства являются форс-мажорными. Для этого стоит обратиться к статье 401 Гражданского кодекса РФ.

Рассмотрим пример. Заказчику выделили финансирование в самом конце года, и он понимает, что провести конкурентную процедуру попросту не успеет. Имеет ли он в такой ситуации право заключить контракт с единственным поставщиком? И ФАС, и арбитры считают, что само по себе выделение средств в конце финансового года не может быть признано обстоятельством непреодолимой силы. Значит, на этом основании заключение контракта с единственным поставщиком неправомерно.

Аналогичная история с профилактикой аварийной ситуации. Даже если заказчик подозревает, что в ближайшее время может произойти авария, сам по себе этот факт еще не является форс-мажором. А значит, не дает заказчику права производить закупку неконкурентным способом.

А вот если авария уже произошла, и у заказчика нет времени на проведение закупочных процедур, то он может произвести закупку товаров, работ или услуг, связанных с ликвидацией последствий этой аварии, у единственного поставщика. Но контролирующие органы будут обращать внимание на тот факт, располагал ли заказчик достаточным количеством времени для проведения конкурентной закупки или нет. Например, если он заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на произошедшую аварию, с момента которой прошло много времени, то такие действия будут признаны неправомерными.

Проверка контролирующими органами

Заключив контракт с единственным поставщиком, заказчик не позднее одного рабочего дня уведомляет об этом контролирующий орган. К уведомлению следует приложить копию заключенного контракта, а также обоснование закупки у единственного поставщика.

Получив такое уведомление, сотрудники ФАС или органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль в сфере закупок, должны проверить соблюдение условий заключения контракта. Итоги проверки оформляются в виде докладной записки. Если нарушений в действиях заказчика не выявлено, то никакого ответа ему не последует. А вот если таковые будут обнаружены, то заказчику грозит внеплановая проверка.

Обоснование неконкурентной закупки

Часть 3 статьи 93 закона № 44-ФЗ определяет случаи, в которых заказчик должен составить и утвердить отчет и обосновать закупку у единственного поставщика. В обосновании следует указать, почему использование конкурентных способов закупки было невозможно или нецелесообразно, а также привести цену контракта и иные существенные условия. Утверждение такого отчета лучше произвести до заключения контракта.

Итак, закупка у единственного поставщика довольно строго регламентируется в 44-ФЗ. Несмотря на то, что во многих случаях этот способ заказчики могут посчитать приоритетным, следует помнить об ограничениях и нюансах при его применении. Поставщику же рекомендуется тщательно изучать документацию заказчика. Впрочем, это следует делать при любом типе закупки.

В определенных случаях закон разрешает выбрать поставщика товаров для государственных нужд, не прибегая к долгой процедуре торгов. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ позволяет не только существенно сэкономить время, но и трудоресурсы, так как не нужно привлекать персонал к различным этапам конкурса или аукциона . Кроме того, риск подобных сделок сводится к минимуму, ведь заказчик, как правило, имеет дело с проверенным контрагентом.

Случаи закупки у единственного поставщика

Условия, при которых закон позволяет обойтись без конкурентной борьбы на торгах, хотя бы формальной, определены 93-й статьей закона № 44-ФЗ. Таких оснований в законе насчитывается более 50-ти, поэтому назовем лишь некоторые из них:

  • если заказчика интересует закупка товаров, услуг или работ на общую сумму, не превышающую 100 000 рублей;
  • если закупка потребовалась в связи с аварией, стихийным бедствием или иным форс-мажорным обстоятельством;
  • если товары закупаются у субъекта естественных монополий;
  • если заказчик нуждается в услуге по водоотведению, водоснабжению, газо- или теплоснабжению;
  • если открытый ранее конкурс или электронный аукцион признан несостоявшимся, и т.д.

Случаи осуществления закупки у единственного поставщика также охватывают приобретение вооружения российского производства, не имеющего аналогов (то есть его выпускает единственный отечественный производитель). Следует отметить, что почти во всех случаях, перечисленных в 93-й статье закона № 44-ФЗ, подобная бесконкурентная закупка является правом, а не обязанностью заказчика.

Для тех, кто готов воспользоваться «лазейкой», позволяющей закупать в определенной компании товары на сумму до 100 000 рублей, установлено ограничение: закупка у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика по этому основанию возможна до тех пор, пока не будет превышен определенный лимит (пп. 4 п. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ) Он составляет либо 2 000 000 рублей в течение года (после достижения этой суммы безальтернативные закупки должны быть прекращены), либо 5% от совокупного объема закупок за год (но не больше 50 000 000 рублей).

Обоснование закупки у единственного поставщика

Закон требует от заказчика, осуществившего госзакупку у единственного поставщика, обосновать целесообразность подобной сделки. Документальное обоснование прикладывается к заключенному контракту. Его содержание должно объяснять, почему государственная организация сочла невозможными или невыгодными закупки на конкурентной основе.

Такое обоснование требуется не всегда. Необходимость его зависит от того, по какому основанию осуществлена безальтернативная сделка (п. 3 ст. 93 закона № 44-ФЗ). Например, если по контракту выполняются работы по мобилизационной подготовке, или понадобилось восстановить деревню, сгоревшую из-за лесного пожара, обоснование нужно, а если товары закупались у монополиста, то нет.

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

Данный закон устанавливает иные, более «мягкие» условия для закупок у единственного поставщика. Однако никаких противоречий с законом № 44-ФЗ у него нет, так как действие 223-го закона распространяется на узкий перечень государственных структур, среди которых:

Организации, попадающие под действие указанного закона, обязаны ежегодно разрабатывать Положение о закупках и публиковать его в Единой информационной системе госзакупок (ст.ст. 2 и 3.6 закона № 223-ФЗ). Этим документом определяется и осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также перечень случаев, когда они возможны.

Плюсы и минусы безальтернативных закупок

Любое явление имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Таблица проиллюстрирует, к каким издержкам и преимуществам следует быть готовым заказчикам, осуществляющим закупки у единственного поставщика, исполнителя.

Плюсы

Минусы

Возможность сотрудничества с надежным, проверенным партнером.

Могут возникнуть претензии со стороны контролирующих органов.

Экономия времени и трудовых затрат.

Осуществление закупки у единственного поставщика обычно требует более значительных бюджетных средств, так как нет стимула снижать цену.

Быстрота и простота процедуры заключения контракта.

По причине отсутствия конкуренции, поставщик или исполнитель может недостаточно следить за качеством поставляемой продукции или выполняемой услуги.

Риск расторжения контракта минимален.

Широкий простор для возможных экономических злоупотреблений, когда контракты заключаются с «нужными», а не выгодными поставщиками.

Процедура заключения контракта по 44-ФЗ с единственным поставщиком отличается от конкурентных закупок. Сроки прописаны в законодательстве, но многие моменты остаются неясны заказчикам и участникам процедур. Рассмотрим, через сколько дней после размещения извещения можно заключать контракт.

Извещение по 44-ФЗ: сроки размещения у единственного поставщика

В общем случае срок размещения извещения у единственного поставщика по 44-ФЗ составляет пять дней до даты подписания контракта.

В извещении следует указать:

  • данные заказчика - наименование, адрес, контакты, ответственные лица;
  • условия контракта - объект закупки, сроки и место поставки, цена контракта, источник финансирования;
  • ограничения на участие в закупке;
  • размер обеспечения.

Однако публикация извещения необходима не для всех закупок. Для процедур, где оно не требуется, срок заключения договора с единственным поставщиком по 44-ФЗ в законе не прописан. Заказчика лишь обязывают сообщить о подписании документа в ФАС в течение одного рабочего дня.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Срок заключения контракта по 44-ФЗ с единственным поставщиком

Поскольку в законе четко не сказано, сколько дней должно пройти после публикации информации о закупке в ЕИС, многих заказчиков интересует, в какие сроки заключается контракт с единственным поставщиком по 44-ФЗ. Из прямого толкования норм 44-ФЗ, можно сделать вывод, что минимальный период составляет пять дней.

Позже этого срока заключение договора с единственным поставщиком по 44-ФЗ разрешено, раньше - запрещено. Максимальный период нигде не указан. Опираясь на нормы статьи 528 ГК РФ, рекомендуем ориентироваться на предельный срок подписания контракта по 44-ФЗ с единственным поставщиком - 30 дней.

Новая карта сроков для всех конкурентных процедур

☆ Что поменять при переходе с бумажных на электронные способы закупки;
☆ Почему в Карту вошли сроки по устаревающим бумажным способам;
☆ Что уникального в Карте сроков, чего нет больше нигде:

Карта сроков поможет избежать ошибок, потому что рассчитывает сроки автоматически с учетом праздников и выходных. Она подстрахует при работе в ЕИС и оставит время - один день - на прохождение казначейского контроля.

Срок размещения контракта в ЕИС после подписания с единственным поставщиком

Сведения обо всех заключенных контрактах (за исключением малых закупок) размещают в специальном реестре. В течение трех рабочих дней после подписания заказчик направляет информацию в Федеральное казначейство. При внесении любых изменений в текст контракта сведения о них также необходимо направить в течение трех дней после утверждения.

Казначейство проверяет предоставленные данные и документы, после чего включает их в реестр контрактов в ЕИС . Срок размещения контракта с единственным поставщиком по 44-ФЗ составляет три рабочих дня.

Ответственность за нарушение срока размещения извещения при закупке у единственного поставщика по 44-ФЗ

Если заказчик не соблюдает сроки размещения извещения по 44-ФЗ у единственного поставщика, ему грозит ответственность по статье 7.30 КоАП. При просрочке на один день должностных лиц штрафуют на 3 тыс. руб., юридических - на 10 тыс. руб.

Если срок размещения извещения у единственного поставщика по 44-ФЗ нарушен более чем на один день, сумма штрафа увеличивается до 15 и 50 тыс. руб. соответственно.

Новое в закупках по 44-ФЗ у единственного поставщика

С 1 июля 2018 года вступают в силу важные нововведения в Закон о контрактной системе. Они не затрагивают срок заключения контракта по 44-ФЗ с единственным поставщиком, но касаются правил проведения неконкурентных закупок.

В частности, статью 93 дополнили тремя новыми пунктами. Закупку у единственного поставщика можно будет проводить, если ранее были признаны несостоявшимися следующие процедуры в электронной форме :

  • все виды конкурсов;
  • запрос котировок;
  • аукцион.

Все правила закупок у едпоставщика

В живой таблице подсказок - все правила закупок у едпоставщика, собранные в одном месте. С расчетчиками сроков вы посчитаете три самых важных даты в закупке. А Блокнот закупок у едпоставщика напомнит вам накануне крайнего срока, когда разместить извещение и отправить информацию в отчет и реестр.

Одним из конкурентных способов или заключить контракт с единственным поставщиком (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее - Закон № 44-ФЗ).

Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то фактически он заключает контракт с конкретной организацией или гражданином, которые реализуют необходимые ему товары (работы, услуги). В этом случае формальная процедура определения поставщика из числа участников закупки отсутствует. Соответственно, такой способ заключить контракт - наиболее простой и удобный для заказчика, а также не требует значительных затрат времени.

О том, когда заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком, см. отдельную рекомендацию .

Внимание! Если заказчик необоснованно примет решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ФАС России может привлечь его к административной ответственности. За такое правонарушение установлена ответственность должностного лица заказчика в виде штрафа в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

В процедуре закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно выделить несколько стадий:

Этап 1. Подготовка к закупке

Все закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика необходимо включить в план-график . При этом некоторые из них нужно указать общими суммами по видам расходов. Это относится к закупкам:

  • услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений в отдельных случаях ;
  • работ по сбору и обработке первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения .

При этом казенные учреждения должны указывать разбивку также по коду вида расходов (детализированному до подгруппы и элемента). Об этом сказано в подпунктах 2 и 4 пункта 5 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н.

Этап 2. Поиск и выбор единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Заказчику нужно найти единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Положения Закона № 44-ФЗ не устанавливают каких-либо критериев или требований для выбора.

Обычно контракты заключают с проверенными и хорошо известными контрагентами, у которых заказчик ранее уже проводил закупку необходимых товаров (работ, услуг).

Этап 3. Направление предложения о заключении контракта

Заказчик может сообщить выбранному контрагенту о своем желании заключить контра кт любым удобным способом (в письменной или устной форме).

Контрактное законодательство не устанавливает определенного порядка, который нужно соблюсти при направлении предложения о заключении контракта.

Этап 4 (факультативный). Издание приказа о проведении закупки

После выбора единственного поставщика и получения его согласия заказчик, как правило, издает приказ о проведении такой закупки .

Закон не требует его составления. Однако в некоторых учреждениях сложилась практика заключения контрактов, которая это предусматривает.

Этап 5. Направление поставщику проекта контракта для согласования

Проект контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) нужно направить поставщику (подрядчику, исполнителю) для согласования.

Контракт должен содержать все существенные условия.

При этом заказчик обязан установить в нем требование об обеспечении исполнения контракта, если происходит закупка:

  • у поставщика, определенного Президентом РФ или Правительством РФ , если такая обязанность установлена соответствующим нормативно-правовым актом;
  • учреждением, исполняющим наказания, товаров для трудоустройства осужденных ;
  • услуг по участию в мероприятии для нужд нескольких заказчиков ;
  • услуг авторского контроля, технического и авторского надзора ;
  • в случае признания закрытой или конкурентной закупки несостоявшейс я;
  • оборудования, программного обеспечения образовательными организациями - инновационными площадками ;
  • жилья экономкласса у организаций, заключивших дог овор на освоение территории в целях строительства такого жилья ;
  • работ по сбору и обработке первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения на территории России ;
  • работ (услуг) по инженерным изысканиям, проектированию объектов, необходимых для обработки и утилизации отходов .

Во всех остальных случаях заказчик (уполномоченный орган) вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта.

Об этом сказано в частях 1-3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Поставщик должен направить заказчику обеспечение до заключения контракта. Только после этого контракт можно подписать (ч. 4, 5 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Этап 6 (факультативный). Публикация извещения о закупке

Закон устанавливает ряд случаев, когда заказчик обязан разместить в ЕИС извещение о закупке. Сделать это нужно не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

В извещении нужно указать:

  • сведения о заказчике (специализированной организации);
  • краткое изложение условий контракта с информацией по пункту 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ;
  • все ограничения, которые устанавливает законодательство на участие в определении поставщика;
  • размер и порядок внесения обеспечения исполнения контракта.

Об этом сказано в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Также к извещению о проведении закупки у единственного поставщика стоит прикрепить проект контракта.

Обоснование: Положения Закона № 44-ФЗ этого не требуют. Между тем Минэкономразвития России считает, что проект контракта к извещению нужно прикрепить. Ведь именно в нем перечислены все условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ. Об этом сказано в письме от 9 декабря 2014 г. № Д28и-2739.

Этап 7. Подписание контракта

Если поставщик согласен со всеми условиями, то стороны подписывают контракт. С этого момента он считается заключенным.

Этап 8 (факультативный). Составление отчета о невозможности применять другие способы закупки

В некоторых случаях при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик обязан в документально оформленном отчете обосновать невозможность или нецелесообразность применения конкурентных способов закупки, цену и иные существенные условия. Случаи, когда заказчик обязан составлять отчет, а когда нет, см. в таблице .

Сотрудники контролирующих ведомств при проведении проверок могут проверить, есть ли у заказчика данный отчет.

Его можно составить в произвольной форме .

В отчете нужно указать:

  • конкретный пункт части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, который послужил основанием для заключения контракта;
  • причину, по которой закупку нельзя было провести одним из конкурентных способов.

К таким причинам относятся, например:

  • срочность закупки в связи с определенными обстоятельствами (например, затруднение ежедневной работы);
  • риск признания конкурентной процедуры несостоявшейся из-за того, что со стороны поставщиков нет заинтересованности в заключении контракта. Например, из-за незначительной цены потенциальные поставщики могут не принимать участие в закупке;
  • отсутствие возможности получить экономию средств за счет проведения конкурентной закупки.

Готовый отчет не нужно размещать в ЕИС. Это внутренний документ заказчика. Об этом сказано в части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Одним из основных способов приобретения товаров и услуг для нужд муниципального или государственного учреждения является закупка у единственного поставщика. Случаи, при которых осуществляется такая процедура и правила её реализации регламентированы статьей 93 44-ФЗ.

Случаи заключения контракта с единственным поставщиком

При закупке у единственного поставщика контракт заключается с юридическим или физическим лицом, выбранным заказчиком без проведения торговой процедуры. Приобретать товары или услуги таким способом можно в следующих случаях:

  1. Закупка продукции естественных монополий.
  2. Приобретение товаров или услуг на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
  3. Услуги по водо-, тепло- и газоснабжению, водоотведению, подключению к инженерным сетям в соответствии с действующими в Российской Федерации тарифами.
  4. Услуги по хранению и транспортировке наркотических и психотропных препаратов.
  5. Приобретение товаров или услуг для ликвидации последствий аварии или происшествий техногенного характера.
  6. Закупку у одного поставщика разрешено также проводить после признания конкурса, аукциона или запроса котировок несостоявшимся.
  7. Посещение театров, зоопарков, музеев и так далее.
  8. Приобретение объектов, относящихся к разряду культурных ценностей.

Полный перечень приведен в пункте 1 статьи 93. Приобретение продукции у единственного поставщика – это право, а не обязанность заказчика. При необоснованном отказе от проведения торговой процедуры на заказчика накладываются административные санкции в размере от 30 до 50 тысяч рублей.

Основные этапы закупки и сроки их реализации

Прежде чем заключить контракт с выбранной компанией заказчик должен провести ряд обязательных мероприятий. Их особенности и сроки реализации приведены в таблице.

Этап

Особенности его проведения

Регламентированный срок

Часть

Статья

Подготовительный

Заказчик вносит в план-график все закупки, которые планируется провести у одного поставщика.

В течения 10 суток с момента предоставления бюджетных лимитов или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Выбор поставщика для заключения контракта

Законодатель не установит конкретных критериев для выбора контрагента в такой ситуации. Поэтому заказчики должны руководствоваться правилами, установленными на предприятии.

Конкретный срок не установлен

Предложение поставщику заключить сделку

Заказчик обращается к поставщику с предложением заключить контракт и озвучивает свои условия. Рекомендуется все требования излагать в письменном виде с соблюдением норм деловой переписки.

Сроки не регламентируются

Подготовка проекта контракта и передача его для ознакомления поставщику

Контракт должен содержать в себе информацию о цене контракта и ее обоснование . Заказчик может также предусмотреть обязательство поставщика по внесению обеспечения контракта.

Не регламентируются

Размещение извещения о проведении закупки в ЕИС

При проведении закупки в случаях, установленных пунктами 1-3, 6-8, 11-14, а также 16-19 части 2 статьи 93, заказчик обязан разместить сведения о ней в ЕИС. Публикуются описание условий сделки, размер и порядок предоставления обеспечения, ограничения, учтенные при выборе контрагента.

За 5 суток до визирования контракта

Отправка уведомления контролирующим органам

Если закупка подпадает под действие пунктов 6,9, 34 и 50 части 1 статьи 93, то заказчик обязан произвести согласование заключения контракта , для этого потребуется отправить в контролирующие органы соответствующее уведомление. В нем должно быть приведено обоснование невозможности использования другого вида закупочной процедуры.

Не позднее одних суток с момента визирования договора.

Заключение контракта

Договор оформляется в письменном виде и визируется обеими сторонами. Он вступает в силу с момента его подписания.

Спустя пять суток после размещения в сети извещения о проведении закупок.

Приобретение товаров и услуг у одного поставщика реализуется проще и быстрее всех остальных способов. Заказчику не придется составлять многостраничную документацию и отражать каждый свой шаг в ЕИС. При этом в следствии отсутствия конкуренции сужается возможность выбора наиболее выгодных условий сделки и увеличивается риск возникновения претензий со стороны контролирующих органов.

Как выбирается поставщик

Законодатель не устанавливает конкретный перечень требований, которым должен удовлетворять единственный поставщик. Поэтому заказчику приходится ориентироваться на принципы разумности и внутренние правила организации. Чаще всего основными критериями при выборе становятся:

  1. Предлагаемая цена продукции. Заказчик может запросить у нескольких фирм коммерческие предложения и выбрать из них наиболее выгодное для себя.
  2. Качество предлагаемой продукции. Этот критерий особенно важен при закупке продуктов питания, медикаментов, высокотехнологичных товаров и так далее.
  3. Достойная репутация. Не запрещено привлекать в качестве контрагента компании, с которыми заказчик успешно сотрудничал в прошлом.
  4. Географическое расположение поставщика. Это актуально для заказов, которые необходимо исполнить в кратчайшие сроки. Чем ближе поставщик располагается к складу заказчика, тем быстрее он сможет поставить продукцию.

Закупка простой способ быстро закупить необходимую продукцию. При этом заказчику необходимо строго следить за исполнением всех норм законодательства, чтобы не вызвать интереса контролирующих органов.

4.65 Рейтинг 4.65 (10 Голосов)



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...