Норма предоставления жилых помещений определяется. Учетная норма площади жилого помещения на одного человека. Понятие "норма предоставления жилой площади"

Для большинства россиян квартирный вопрос остается самым сложным и насущным. Многие пытаются разрешить ситуацию с недостаточным для нормального и комфортного проживания количеством метров различными способами. Зачастую приходится прибегать к ипотечному кредитованию. Но далеко не все могут позволить себе приобретение жилья за счет собственных и заемных средств. В ряде случаев необходима помощь государства. И тут возникает логичный вопрос: какое количество квадратных метров жилой площади положено каждому человеку?

Что это за показатель и как его рассчитать

Такие нормативы определены Жилищным кодексом РФ. Применив их, можно рассчитать площадь жилья, пригодную для проживания. Нормы разделены на виды:

  1. Норма предоставления . Ее используют в случае передачи жилья по договору соцнайма, в том числе из маневренного фонда муниципалитета, в определенных случаях (при отсутствии жилья в случае стихийного бедствия, при невозможности погасить долги по ипотеке и т.п.).
  2. Учетная норма . Она имеет значение, когда рассчитываются квадратные метры для улучшения жилищных условий.
  3. Социальная норма . Эту величину применяют при выделении субсидий на получение жилья, а также субсидировании платы за услуги ЖКХ.

Есть еще санитарная норма на 1 человека , минимальная величина которой составляет 6 квадратных метров. Эта норма введена для выделения места в общежитии, а также жилья из маневренного фонда.

Величины каждой из них устанавливаются властями территорий. Далее рассмотрим, какая площадь положена семье в том или ином случае.

В основном по регионам Норма жилья на 1 человека составляет 18 кв. м.

Что такое социальная норма и как ее рассчитать?

Величина жилой площади, которая допустима для нормального проживания гражданина и его семьи, является социальной нормой жилья. Она принимается, как ориентир при выделении жилья и субсидировании платы за услуги ЖКХ.

Этот вид жилищной нормы зависит от следующих показателей:

  • количества человек в семье;
  • уровня обеспеченности жильем по региону;
  • вида помещения, где проживает семья.

Классическими расчетными величинами социальной нормы принято считать следующие:

  • одиноко проживающему человеку – 33 кв.м.;
  • семье из двух человек – 42 кв.м.;
  • семье, имеющей в составе трех и более человек – по 18 кв.м. каждому.

Если помещение не соответствует этим нормативам, семья может собрать необходимые документы и подать заявление, чтобы встать в очередь на улучшение условий проживания.

Семьи с низким доходом, когда плата за ЖКУ составляет большую часть в семейных расходах, могут представить документы на . Им будет предоставлена компенсация лишь на часть жилплощади в рамках социальной нормы.

Учетная норма и норма предоставления жилой площади

Понятия этих терминов даны в статье 50 ЖК России.

Нормой предоставления считается наименьшее количество жилых метров для вычисления общей площади помещения, которое предоставят семье по договору соцнайма.

Большинство регионов за основу берут 18 кв. м . площади, они и применяются в качестве нормы предоставления. Этот размер минимальный и может в некоторых случаях быть увеличен:

  • предоставляется комната либо квартира с одной комнатой;
  • жилье передается лицу с хроническими тяжелыми болезнями.

Увеличиваются нормативы также для сотрудников органов внутренних дел в чине не ниже полковника, а также лицам с ученой степенью. Однако увеличенная норма не может составлять в итоге более двух установленных значений.

Учетной нормой считается тот минимум жилплощади, который принимают для признания семьи нуждающейся в улучшении условий жилья. Граждане, чье помещение окажется менее этой величины, вправе занять соответствующую очередь. Это касается только тех граждан или семей, которые признаны малообеспеченными.

Следует уточнить, что в расчете нуждаемости участвуют все лица, которые прописаны в помещении постоянно и временно. Но прописаться неограниченному количеству людей на одной жилплощади для целей признания семьи нуждающейся в улучшении условий жизни невозможно. Этого не позволят сделать уполномоченные органы. Чаще всего недостаточность квадратных метров возникает с появлением в семье детей, которые по закону должны быть прописаны вместе с матерью.

Власти каждого региона самостоятельно определяют учетный норматив жилплощади, но он не может быть ниже норм предоставления.

Жилищные нормативы применимы при обеспечении жильем ряда категорий граждан, являющихся незащищенными и нуждающимися в помощи государства.

1. Детям-сиротам и оставшимся без родительского попечения . Этой категории жилплощадь положена:

  • по окончании пребывания в специализированных учреждениях, а также при завершении срока нахождения под опекой или в приемных семьях;
  • после прохождения службы по призыву;
  • по истечении срока пребывания в местах лишения свободы.

Размер передаваемого жилья по договору соц.найма подчиняется региональным нормативам, но может быть и выше их. Договор заключается на пять лет, а затем переводится в личное пользование. Детям-сиротам выделяется обязательно жилье отдельное, представляющее благоустроенную квартиру либо дом.

2. Переселенцы из жилья, признанного ветхим и аварийным . Чаще всего таких жильцов переселяют в муниципальный маневренный фонд, общежития. Здесь обязательно соблюдаются установленные нормы. Хотя новая площадь может оказаться меньше, из которой происходит переселение. В случае приватизации аварийного жилья взамен предлагается то же количество метров, которое было в собственности.

3. Переселение из домов, подлежащих сносу . Изъятие таких квартир подчиняется следующим условиям:

  • новое жилье предоставляется при заключении договора социального найма;
  • обязательно новое помещение является благоустроенным и в том же поселении;
  • площадь нового соизмерима или больше старого жилья.

При этом, если помещение, из которого происходит выселение, менее установленных норм, семья может претендовать на улучшение жилищных условий.

4. Военнослужащим . Данная категория граждан вправе получить жилое помещение от государства. Здесь применяются установленные нормативы, зависящие от состава семьи. Каждому члену семьи должно приходиться по 18 кв. м. жилой площади, а для одинокого военнослужащего помещение должно быть 18-25 квадратов. Для этой категории нормативы установлены региональными органами власти.

Нормы жилой площади в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге

Каждый регион жилищные нормы закрепляет своими нормативными актами. К примеру, в Москве действует закон № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на на жилые помещения «, который устанавливает:

Из ходя из нормы жилья предоставляют квартиры площадью не более:

  • 44 кв.м. — однокомнатная, семьям из двух человек, состоящих в браке;
  • 54 кв.м. — двухкомнатная, двум жильцам, не являющимся супругами;
  • 62 кв.м. — двухкомнатная, семье из трех человек, двое из которых являются в браке;
  • 74 кв.м. — трехкомнатная, троим жильцам, не состоящим в браке.

Каждому члену семьи из четырех и более – по 18 кв.м. на человека. Получившаяся площадь квартиры не может превышать 9 кв.м.

Семьям москвичей, где имеются инвалиды с нарушениями костно-мышечной системы, жилье предоставляется в зданиях, построенных с соблюдением норм программы реабилитации.

Закон № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях… «, действующий на территории Санкт-Петербурга в отношении норм жилплощади, прописывает их менее подробно.

Норма предоставления :

  • одинокого человека положено — 33 кв.м.;
  • для семей, где количество людей два и более – по 18 кв.м.

Учетная норма площади жилья в Санкт-Петербурге:

  • жильцам отдельных квартир – 9 кв. м. общей площади;
  • жильцам коммунальных квартир – 15 кв.м общей площади.

Приведенные выше нормы используются при предоставлении отдельных квартир и комнат в коммуналках.

Если жилье находится в общежитии , то норматив составляет не менее 6 кв.м. на человека, с высотой потолков не менее 2,1 метр.

Таблица учетной нормы и нормы предоставления жилья по регионам России

Перечислим, какие жилищные нормы по квадратным метрам на 1 человека, будут действовать в регионах в 2019 году.

Регион Минимальное количество кв.м. на одного человека
Учетная норма кв.м. на человека Норма предоставления кв.м. на человека
Москва и Московская область 10 18
Ленинградская область (Спб) 9 кв.м. (в отдельных квартирах и домах);
15 кв.м (в коммунальных квартирах).
Пермский край 12 15
Ярославская область 12 17
Омская область 15 18
Екатеринбург 10 16
Ростовской области 6-10 18
Краснодар 10 18
Нижний Новгород и Нижегородской области 10 кв. м. (в отдельных квартирах и домах);
12 кв.м. (в коммунальных квартирах).
13
Волгоград 11 12-18
Красноярск, Ставрополь 12 15 кв. м на каждого члена семьи;
18 кв. м — одиноко проживающего.
Курганская область, Петропавловск-Камчатский 13 15
Новосибирск 12 15
Саратов 10 кв.м. Семья из:

Проживающий один — 30 кв. м.

Самара 11 кв. м. (в отдельных квартирах и домах);
13 кв.м. (в коммунальных квартирах).
Семье из 2 и более чел. — 14 кв. м.
Проживающий один — 26 кв. м.
Уфа (Республики Башкортостан) 12 14

Как видно из приведенных данных, минимальные показатели жилищных норм предоставления практически одинаковы в регионах России. Следует учитывать, что это самая нижняя граница показателей, которая может увеличиваться в зависимости от обстоятельств. Но меньше ее нормы не могут применяться.

Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения

Комментарий к статье 50 ЖК РФ:

1. В комментируемом законе нашла практическое применение закрепленная ст. 40 Конституции РФ норма об обеспечении жильем бесплатно или за доступную плату за счет государственных и муниципальных жилищных фондов только нуждающихся в жилище малоимущих и иных, специально указанных в законе категорий граждан. Всем остальным гарантировано содействие и поддержка со стороны органов государственной власти и местного самоуправления для осуществления их конституционного права на жилище.

В этой связи в жилищное законодательство впервые вводится понятие "учетная норма площади жилого помещения" - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 4 ст. 50 коммент. закона).

Учетная норма по общему правилу устанавливается органом местного самоуправления (иные случаи перечислены в ч. 6 коммент. ст.). При этом установленные органами местного самоуправления учетные нормы даже в границах одного субъекта РФ могут существенно отличаться друг от друга.

Так, например, решением муниципального собрания муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 26 октября 2005 г. N 3/53 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения" (Выборг. 2005. 11 ноября. N 167) учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 9 кв. м общей площади жилого помещения на человека.

Учетная норма в размере 12 кв. м общей площади на одного человека установлена в муниципальном образовании "Сланцевский район" Ленинградской области Постановлением главы муниципального образования "Сланцевский район" Ленинградской области от 5 октября 2005 г. N 719-п "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения" (Знамя труда. 2005. 15 ноября. N 88).

В субъекте РФ - городе федерального значения Санкт-Петербурге, где полномочия по обеспечению граждан жильем по договорам социального найма отнесены к компетенции органов государственной власти, ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 г. N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2005. N 10) установлена следующая учетная норма:

9 кв. м общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;

15 кв. м общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

2. В Санкт-Петербурге осуществляются два вида жилищного учета: учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

Приведенный выше норматив учетной нормы установлен для первого из указанных видов жилищного учета. Для учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, учетный норматив жилищной обеспеченности установлен ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 г. N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2004. N 10) и составляет 10 кв. м общей площади жилого помещения на одного проживающего.

3. В жилищном законодательстве города Москвы определение учетной нормы площади жилого помещения дано в ч. 6 ст. 1 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (Вестник мэра и правительства Москвы. 2006. N 42). Размер учетной нормы, согласно ст. 9 указанного Закона, в Москве составляет:

10 кв. м площади жилого помещения для отдельных квартир;

15 кв. м площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены разным семьям (т.е. для квартир коммунальных).

Частью 5 той же статьи Закона города Москвы установлено, что жители города Москвы, проживающие в общежитиях коридорной системы (только коридорной, хотя по планировочным решениям общежития, в том числе и в Москве, бывают и квартирной, и блочной системы, а в южных городах страны - и галерейного типа), при определенных указанным Законом условиях принимаются на жилищный учет без учета уровня обеспеченности этих граждан площадью жилого помещения (учетной нормы).

4. В комментируемой статье законодатель вводит и другой норматив - норму предоставления, - ориентированный, как и учетная норма, на общую площадь жилого помещения. Понятие общей площади жилого помещения дано в ч. 5 ст. 15 коммент. закона.

Норма предоставления согласно ч. 2 коммент. ст. - это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления, как и учетная норма, по общему правилу (иные случаи перечислены в ч. 3 коммент. ст.) устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В частности, в Санкт-Петербурге при предоставлении жилых помещений по договору социального найма общая площадь предоставляемого жилья не должна превышать 18 кв. м на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек, и 33 кв. м - для одиноко проживающих граждан (ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 г. N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2005. N 10).

Превышение нормы предоставления площади жилого помещения допускается в Санкт-Петербурге в случаях, предусмотренных коммент. законом (см. комментарий к ст. 58). В иных случаях с учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилых помещений, размер которых превышает указанную норму на всю семью не более чем на половину нормы предоставления жилья, полагающейся на одного человека (т.е. на 9 кв. м).

5. В Москве норма предоставления площади жилого помещения законодателем дифференцирована не только в зависимости от числа лиц, в отношении которых осуществляется предоставление, но и с учетом состава обеспечиваемых семей. Согласно ч. 4 ст. 20 Закон города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (Вестник мэра и правительства Москвы. 2006. N 42), норма предоставления составляет 18 кв. м на одного человека. При предоставлении жилого помещения в Москве одиноко проживающему гражданину норма предоставления площади жилого помещения может быть превышена с учетом конструктивных особенностей жилого помещения, но не более чем в два раза. Вследствие конструктивных особенностей жилых помещений, предоставляемых гражданам, состоящим на жилищном учете, направляемых на реализацию городских жилищных программ, размер площади жилого помещения не может быть более чем:

1) на семью, состоящую из супругов, - однокомнатная квартира площадью до 44 кв. м;

2) на семью, состоящую из двух граждан, не являющихся супругами, - двухкомнатная квартира площадью до 50 кв. м;

3) на семью из трех граждан, в составе которой есть супруги, - двухкомнатная квартира площадью до 62 кв. м;

4) на семью из трех граждан, в составе которой нет супругов, - трехкомнатная квартира площадью до 74 кв. м;

5) на семью из четырех и более граждан - жилое помещение площадью по 18 кв. м на одного члена семьи (получившийся размер жилого помещения может быть увеличен не более чем на 9 кв. м).

6. Обязанность установления допустимого размера жилых помещений (по общей площади), предоставляемых по договору социального найма нуждающимся в жилье, законодатель в значительной мере возложил на органы местного самоуправления, что является нововведением по сравнению с ЖК РСФСР, устанавливавшим на федеральном уровне норму предоставления в размере 12 кв. м жилой площади на одного человека (ст. 38 ЖК РСФСР).

7. Установленная органом местного самоуправления норма предоставления в границах конкретного муниципального образования может быть изменена (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения), но только в отношении категорий граждан, указанных в ч. 3 ст. 49 коммент. закона (федеральных очередников и очередников субъекта РФ) и только на основании федеральных законов или законов субъектов РФ, устанавливающих порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма данным категориям.

При сопоставлении названной нормы с правилами ч. 3 коммент. ст. можно сделать вывод, что иная, отличная от установленной органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления, норма для очередников федеральных и очередников субъектов РФ может быть установлена только тем федеральным законом или законом субъекта РФ, которым установлен и порядок предоставления жилья данным категориям очередников.

Таким образом, из приведенных выше законодательных определений как учетной нормы, так и нормы предоставления, видно, что цели и условия применения рассматриваемых в коммент. ст. нормативов различны.

8. Установление в качестве норматива размера общей площади жилья является новацией в жилищном законодательстве, так как прежние учетные нормативы были ориентированы исключительно на занимаемую гражданином жилую площадь помещения. Очевидно, здесь не последнюю роль сыграли рыночные отношения с традицией оценивать стоимость жилья по его общей площади.

Говоря о нормативах предоставления жилых помещений, следует упомянуть, что в коммент. законе отсутствует какое-либо упоминание о ранее существовавшем (ст. 39 ЖК РСФСР) институте дополнительной жилой площади.

9. В части 5 коммент. ст. закреплено правило, согласно которому размер учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, не может превышать размер нормы предоставления, установленной тем же органом.

Ранее отмечалось, что и нормы предоставления, и учетные нормы для ряда перечисленных в законе категорий очередников могут быть установлены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации либо законами субъектов Российской Федерации в размере, отличном от устанавливаемых органом местного самоуправления нормативов. При этом для таких законодательно установленных нормативов коммент. ст. (в отличие, например, от положений ч. 5 ст. 50 коммент. закона) прямо не установлено правило о недопустимости превышения размера учетной нормы над размером нормы предоставления. Однако подобная детализация представляется излишней, поскольку невозможность такого превышения вытекает из самого смысла и целей применения рассматриваемых нормативов.

Учетная норма (сколько площади должно приходиться на каждого члена семьи, чтобы поставили на очередь на получение жилья)

и на какую площадь можно рассчитывать при предоставлении жилья (норма предоставления)

Согласно ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно указанной статьи ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Согласно указанной статьи норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Примечание ЮК "Стратегия": Согласно Федерального закона "О статусе военнослужащих" норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека , а для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы - от 18 до 36 кв.м общей площади жилого помещения ( Федерального закона "О статусе военнослужащих".

Перед принятием решения проверяйте актуальность приведенных ниже данных!!!

Район/город

Норма предоставления*

Учетная норма**

Нормативно-правовой акт

Г. Москва

3. Норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.

4. Площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению гражданам, совместно принятым на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ решением уполномоченного органа власти города Москвы, определяется как произведение количества заявителей по данному решению и нормы предоставления на одного человека. При этом заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия. В состав заявителей включаются проживающие совместно с ними их несовершеннолетние дети, родившиеся после подачи заявления, а также граждане, принятые на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, постоянно проживающие по этому же адресу и включенные в установленном порядке в состав этого же учетного дела.

3. Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.

4. Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям.

5. Жители города Москвы, проживающие в общежитиях коридорной системы по месту жительства на законных основаниях не менее 10 лет, принимаются на жилищный учет при условии соблюдения положений статей 7 и 8 настоящего Закона (часть в редакции, введенной в действие с 19 июля 2008 года Законом города Москвы от 18 июня 2008 года N 24.

ГОРОДА МОСКВЫ

от 14 июня 2006 года N 29
Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения *

Московская область

Жилое помещение предоставляется гражданам, как правило, в виде отдельной квартиры на семью в пределах от 9 до 12 кв. м на человека, кроме одиноких граждан, которым может быть предо-ставлена однокомнатная квартира или комната больших размеров.

Решение Мособлисполкома и Президиума Московского областного Совета профсоюзов от 29 декабря 1984 г. № 1728/24 "Об утверждении правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области" (с изменениями от 22 мая 1986 г., 18 июня 1987 г., 22 сентября 1988 г., 26 февраля 1992 г., 30 декабря 1994 г.):

Московская область

61. Предоставляемое гражданам для проживания жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

Жилое помещение предоставляется гражданам, как правило, в виде отдельной квартиры на семью в пределах от 9 до 12 кв. м на человека, кроме одиноких граждан, которым может быть предоставлена однокомнатная квартира или комната больших размеров.

68. Если в квартире освободилось жилое помещение, не изолированное от занимаемого другим нанимателем жилого помещения, освободившееся помещение подлежит передаче в его пользование.

Освобождающееся изолированное жилое помещение в квартире, где проживают несколько нанимателей (в том числе и в случаях, предусмотренных в п. 67 настоящих Правил), должно предоставляться проживающим в этой квартире гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а при отсутствии таковых - гражданам, имеющим жилую площадь менее установленной нормы на одного человека (при этом учитывается право на дополнительную жилую площадь). В таких случаях общий размер жилой площади, как правило, не должен превышать на каждого члена семьи установленной нормы жилой площади (12 кв. м) и полагающейся нанимателю или членам его семьи дополнительной жилой площади (ст. 39 Жилищного кодекса РСФСР). При отсутствии в квартире указанных граждан освободившееся жилое помещение заселяется в общем порядке.

9. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

9.1. Имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более 5 кв. м.

Постановление Правительства Московской области от 5 февраля 2004 г. № 51/46 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области" Диапазон действия данной редакции: c 30.12.1994 по 04.02.2004

(до этого действовало Решение Мособлисполкома и Президиума Московского областного Совета профсоюзов от 29 декабря 1984 г. № 1728/24)

Красногорский район

от 15 до 18 кв. м.

10 кв. м общей площади для проживающих в отдельных квартирах и в размере 15 кв. м общей площади для проживающих в коммунальных квартирах.


"Красногорский район" Московской области от 25 августа 2005 г. N 542/8
"Об утверждении нормы предоставления жилого помещения по договору
социального найма и учетной нормы площади жилого помещения"

Химкинский район

от 15 до 18 кв. м.

Постановление Главы Химкинского района Московской области
от 29 июля 2005 г. N 118 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения"

Мытищинский район

от 15 до 18 кв. м.

Решение Совета депутатов Мытищинского района Московской области от 18 октября 2001 г. N 23/2 "Об утверждении Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда Мытищинского района в новой редакции" (с изменениями от 17 февраля, 19 мая, 20 октября 2005 г., 21 июня 2006 г.)

Пушкинский район

от 14 до 18 кв. м.

Решение Совета депутатов муниципального образования "Пушкинский район" Московской области от 15 апреля 2005 г. N 145/14
"Об установлении учетной нормы площади жилого помещения для признания
граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и нормы
предоставления площади жилого помещения по договору социального найма"

Щелковский район

от 16 до 23 кв. м.


"Щелковский район" Московской области от 1 марта 2005 г. N 524 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма"

Балашихинский район

от 14 до 18 кв. м.

Постановление Главы городского округа Балашиха Московской области от 1 марта 2006 г. N 8/55 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в городском округе Балашиха"

Городской округ Балашиха

2. Установить норму предоставления площади жилого помещения не менее 18 кв. м общей площади на одного человека.

1. Установить учетную норму площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере не более 9 кв. м общей площади на одного члена семьи.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ УЧЕТНОЙ НОРМЫ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Люберецкий район

Ленинский район

от 16 кв. м.

Решение Совета депутатов Ленинского района Московской области
от 14 декабря 2005 г. N 7/33 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления
жилого помещения в Ленинском районе"

Домодедовский район

от 12 до 18 кв. м.

Решение Совета депутатов муниципального образования
"Домодедовский район" Московской области от 22 марта 2005 г. N 230/40 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в Домодедовском районе Московской области"

Подольский район

14 кв. м общей площади жилого помещения на 1 человека (для семьи, состоящей из 2 и более человек); 25 кв. м - на одиноко проживающего гражданина

Решение Совета депутатов муниципального образования
"Подольский район" Московской области от 16 сентября 2005 г. N 141/2005
"Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площадей жилого помещения в Подольском районе"

Одинцовский район

от 14 до 18 кв. м.

Решение Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 17 июня 2005 г. N 4/46"Об утверждении учетной нормы общей площади жилого помещения для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях
и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда социального использования Одинцовского района"

Волоколамский район

от 16 до 18 кв. м.

Решение Совета депутатов Волоколамского района Московской области от 19 декабря 2005 г. N 282-38 "Об установлении нормы представления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения, определяющей уровень обеспеченности граждан в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (с изменениями от 6 апреля 2006 г.)

Воскресенский район

от 14 до 16 кв. м.

Решение Совета депутатов муниципального образования
"Воскресенский район" Московской области от 23 сентября 2005 г. N 310/32 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилья в Воскресенском районе"

Дмитровский район

Егорьевский район

Сергиево-Посадский район

Зарайский район

Истринский район

от 14 до 18 кв. м.

Решение Совета депутатов муниципального образования
"Истринский район" Московской области от 23 сентября 2005 г. N 4/9 "Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения. О порядке заключения договоров социального найма жилых помещений специализированного жилищного фонда"

Каширский район

от 12 до 18 кв. м.

Решение Совета депутатов муниципального образования
"Каширский район" Московской области от 7 июля 2005 г. N 90 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования "Каширский район"

Клинский район

от 14 до 18 кв. м.

Решение Совета депутатов Клинского муниципального района
Московской области от 9 февраля 2006 г. N 4/24 "Об установлении учетных норм общей площади для постановки на учет нуждающихся в жилье и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Клинском районе"

Коломенский район

Лотошинский район

Решение Совета депутатов муниципального образования
"Лотошинский район" Московской области от 5 сентября 2005 г. N 158/21 "Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения"

Луховицкий район

от 15 до 18 кв. м.

Постановление Главы муниципального образования
"Луховицкий район" Московской области от 13 апреля 2005 г. N 323 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения"

Можайский район

Решение Совета депутатов муниципального образования
"Можайский район" Московской области от 20 апреля 2005 г. N 126/13
"Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования "Можайский район Московской области".

Наро-фоминский район

Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 24 мая 2006 г. N 5/30 "Об установлении нормы представления площади жилых помещений по договору социального найма и учетной нормы жилого помещения на территории Наро-Фоминского муниципального района Московской области"

Ногинский район

отдельная квартира - 8 м2, коммунальная квартира - 10 м2

В соответствии со ст. 50 Жилищного Кодекса РФ учетная норма площади жилого помещения для постановки на учет нуждающихся установлен органом местного самоуправления (на основании Решения Совета депутатов городского поселения Ногинск Московской области № 13/39 от 30.12.2008 г: (опубликовано в газете «Волхонка» от 12.01.2009г.).

Озерский район

Орехово-зуевский район

Павлово-Посадский район:

Раменский район

от 15 до 18 кв. м.

Решение Совета депутатов Раменского района Московской области от 30 марта 2005 г. N 3/8-СД "О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения в Раменском районе"

Рузский район

Серебряно-прудский район

Серпуховской район

от 15 до 18 кв. м.

Решение Совета депутатов муниципального образования
"Серпуховский район" Московской области от 26 октября 2005 г. N 5/28 "Об установлении учетной нормы площади и нормы предоставления жилого помещения"

Солнечногорский район

Ступинский район

Талдомский район

Чеховский район

Шатурский район

Решение Совета депутатов муниципального образования
"Шатурский район" Московской областиот 27 апреля 2005 г. N 13/58 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилья в Шатурском районе Московской области"

Шаховский район

Решение Совета депутатов муниципального образования
"Шаховской район" Московской области от 19 сентября 2005 г. N 25/150 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения по договору социального найма и нормы предоставления площади жилого помещения в Шаховском районе"

Города

Бронницы

от 15 до 18 кв. м.

9 кв. м - для граждан, проживающих в отдельных квартирах;

10 кв. м - для граждан, проживающих в коммунальных квартирах.

Решение Совета депутатов муниципального образования
"Город Бронницы" Московской области от 24 августа 2005 г. N 92/16
"Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения по г. Бронницы"

Дзержинский

Решение Совета депутатов муниципального образования
"Город Дзержинский" Московской области от 1 декабря 2005 г. N 8/22
"О Положении о норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения"

Долгопрудный

Нормативное решение Совета депутатов
города Долгопрудный Московской области от 25 апреля 2005 г. N 24-НР
"Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в муниципальном образовании г. Долгопрудный Московской области"
(с изменениями от 16 марта 2006 г.)

Домодедово

Решение Совета депутатов города Дубны Московской области
от 28 апреля 2005 г. N РС-6(22)-47/16 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в городе Дубне Московской области"

Железнодорожный

от 12 до 16 кв. м.

Решение Совета депутатов города Железнодорожный Московской области от 16 февраля 2005 г. N 09/57
"Об установлении учетной нормы площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и нормы предоставления
площади жилого помещения"

Жуковский

Решение Совета депутатов муниципального образования
"Город Жуковский" Московской области от 19 мая 2005 г. N 32/СД
"Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилых помещений в муниципальном жилищном фонде по договору социального найма"

Звенигород

от 15 до 18 кв. м.

10 кв. м - для граждан, проживающих в отдельных квартирах;

15 кв. м - для граждан, проживающих в коммунальных квартирах.

Решение Совета депутатов города Звенигород Московской области от 28 июня 2005 г. N 27/6 "Об установлении норм площади жилого помещения"

Ивантеевка

от 15 до 18 кв. м.

Решение Совета депутатов города Ивантеевки Московской области
от 26 сентября 2005 г. N 183/18 "Об установлении нормы предоставления
и учетной нормы жилого помещения"

Калининград

Климовск

Решение Совета депутатов города Климовска Московской области
от 15 сентября 2005 г. N 4/2-17 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма"

от 14 до 19 кв. м.

Решение Совета депутатов муниципального образования
"Город Коломна" Московской области от 22 июля 2005 г. N 45/7-РП
"Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения
по договору социального найма и учетной нормы площади
жилого помещения"

от 15 до 22 кв. м.

Решение Совета депутатов города Королева Московской области
от 25 апреля 2005 г. N 85/516 "Об утверждении нормы предоставления площади жилого
помещения по договору социального найма и учетной площади жилого помещения".

Красноармейск

Решение Совета депутатов муниципального образования
"Город Красноармейск" Московской области от 29 июня 2005 г. N 35-2
"Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в муниципальном образовании "Городской округ Красноармейск"

Краснознаменск

18 кв. м. на одного человека, 14 кв. м. общей площади при заселении вторичного жилья

Решение Совета депутатов города Лобня Московской области
от 26 января 2006 г. N 21/425 "Об учетной норме общей площади жилого помещения и норме предоставления общей площади жилого помещения
по договору социального найма в городе Лобня"

Лосино-Петровский

Лыткарино

Орехово-Зуево

33 кв. м общей площади на семью из одного человека;

42 кв. м общей площади на семью из двух человек.

Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево
Московской области от 16 февраля 2006 г. N 505/40
"О внесении изменений в решение Совета депутатов N 233/24 от 17.02.2005 "Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы жилого помещения"

Подольск

Протвино

от 15 до 20 кв. м.

Решение Совета депутатов города Протвино Московской области
от 3 октября 2005 г. N 67/9 "Об установлении учетной нормы и нормы
предоставления жилого помещения"

от 15 до 18 кв. м.

Решение Совета депутатов муниципального образования
"Город Пущино" Московской области от 14 апреля 2005 г. N 103/17
"Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения"

Решение Совета депутатов города Реутова Московской области
от 22 февраля 2005 г. N 3/2005-НА "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления общей площади по договорам социального найма и утверждении временного Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления муниципального жилья в городе Реутове"

Серпухов

от 15 до 18 кв. м.

Решение Совета депутатов города Серпухова Московской области
от 26 октября 2005 г. N 31/4 "Об утверждении нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы общей площади
жилого помещения для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"

Решение Совета депутатов города Троицка Московской области
от 13 октября 2005 г. N 89/13 "Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы жилого помещения"

от 13 до 18 кв. м.

12 квадратных метров общей площади для отдельных квартир и 15 квадратных метров общей площади для квартир коммунального заселения

Решение Совета депутатов города Фрязино Московской области
от 17 мая 2005 г. N 40 "Об учетной норме и норме предоставления площади
жилого помещения в городе Фрязино" (с изменениями от 2 февраля 2006 г.)

Черноголовка

Щербинка

Решение Совета депутатов городского округа Щербинка Московской области от 26 января 2006 г. N 503/142 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма"

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЩЕЛКОВО ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ УЧЕТНОЙ НОРМЫ И НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Электрогорск

Электросталь

9 кв. м. общей площади для отдельных квартир и 11 кв. м. общей площади для квартир коммунального заселения на каждого члена семьи.

Решение Совета депутатов города Электросталь Московской области от 28 июля 2005 г. N 316/50 "Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения"

Юбилейный

Учетные нормы и нормы

предоставления Краснодарский край

Установить учетную норму площади жилого помещения для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании "Город Майкоп" в размере:

10 кв. метров и менее общей площади жилого помещения.

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОД МАЙКОП"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ УЧЕТНОЙ НОРМЫ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Социальная норма площади жилого помещения на 1 гражданина в России в 2020 году. Как она определяется. Расчет по регионам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Жилищный вопрос для большинства граждан Российской Федерации остается особо актуальным на протяжении многих лет.

Решить его можно либо накопив средства и купив собственное жилье, либо, используя заемные средства, воспользоваться ипотекой.

Но если ни один из приведенных примеров не позволяет реализовать свое право на жилье, можно воспользоваться помощью со стороны государства.

Основные моменты

Определить показатель нормы метража в жилом помещении на одного человека как точную величину довольно сложно. На этот показатель влияет большое количество факторов.

Основным из них является пол жильцов. Но и кроме этого есть еще целый ряд нюансов, которые, в соответствии с законом, необходимо учитывать по данному вопросу.

В таком случае используется показатель минимальной нормы. Он указывает на площадь, которая необходима для проживания семьи, в зависимости от ее размеров.

При этом должны обеспечиваться все санитарные и социальные нормы. Создаваться комфортные условия. Этот показатель может различаться в разных регионах.

Предусмотрен ряд ситуаций, при которых крайне важно определить данный норматив своевременно. К ним относятся:

  1. Имущественные вопросы по разделу недвижимости.
  2. Временное переселение собственников жилья в другое помещение.
  3. граждан.
  4. Процесс расширения площади объекта недвижимости.
  5. Вычисление коммунальных платежей и т.д.

При установке данного норматива по регионам, основным фактором, влияющим на его величину, является плотность населения, которая различается в разных областях РФ.

Что это такое

Социальная норма площади жилого помещения – это один из показателей, определяемых согласно Российской Федерации. Она используется при необходимости выделения .

Ни в коем случае нельзя ее путать с показателем нормы предоставления. Она используется если жилье предоставляется на основании недвижимости.

Для этого используются объекты маневренного фонда, а так же в случаях, если прежнее имущество лица признано пострадавшим от стихийного бедствия, или собственник не в силах погасить .

Еще одним показателем, имеющим важное значение, является учетная норма. Она позволяет определить нормы при улучшении жилищных условий.

Основным назначением социальной нормы является поредение жилой площади для гражданина и его семьи. Важное значение она играет при выделении .

Как рассчитывается показатель

Исходя из всего выше сказанного, вы уже поняли, что социальная норма жилья это важный и весомый показатель при проведении многих операций с недвижимостью.

Поэтому крайне важно точно определять. Для этого учитывается ряд факторов, приведенных ниже:

  1. Количество человек в семье.
  2. Региональная обеспеченность граждан жильем.
  3. К какому типу относится помещение, выступающее жильем для семьи.

В таблице ниже вы можете рассмотреть средние показатели, которые принято считать классическими при определении нормы жилья.

Социальная норма площади жилого помещения на 1 гражданина в Москве составляет 10 квадратных метров на 1 человека.

Если же жилплощадь, принадлежащая семье, не соответствует этим показателям, то они имеют право на улучшение жилищных условий.

Для этого собирается ряд документов, которые подаются в МФЦ . В случае, если большая часть доходов семьи уходит на , то они имеют право на субсидию.

Для чего необходимо так же собрать соответствующий пакет документов. Обратите внимание, что в большинстве случаев, с целью улучшения жилищных условий, семье выплачиваются денежные средства, но они составляют лишь часть нормы.

Законные основания

Как уже было сказано выше, данный норматив рассчитывается индивидуально по регионам. Но этот процесс регулируется рядом федеральных законодательных актов.

Но решение данного вопроса отображается и в других нормативных актах, в частности .

По государству установлен федеральный стандарт нормы жилья, который и является минимальным значением при определении региональных показателей. Он закреплен в соответствующем нормативном документе.

Так же в отдельных случаях используется и .

Помимо этого используются региональные законодательные акты, по примеру .

Социальная норма площади жилого помещения на 1 гражданина в РФ

Социальная норма площади жилого помещения на 1 гражданина в РФ рассчитывается исходя из многих факторов.

Важную роль играют потенциальные возможности региона, количество свободной жилплощади, величина и плотность населения.

Минимальное значение в России

Согласно Жилищному Кодексу, а именно его и 106, определяется минимальная социальная площадь жилого помещения, которая должна приходиться на 1 человека, являющегося гражданином Российской Федерации.

Как известно, в каждом регионе есть общежития, предоставляемые ниже перечисленным категориям граждан:

  1. Студенты.
  2. Военнослужащие.
  3. Командировочные лица (особенно, работники бюджетных организаций).

Для таких помещений норма жилья составляет 6 квадратных метров. Данное жилье предоставляется лицам на договорных условиях. По истечении срока договора он может быть прекращен.

Либо по истечении данного периода лицам прекращают предоставлять жилье, как гласит .

Опираясь на статью 50 ЖК РФ к нормам предоставления относится та жилая площадь, которая предоставляется в пользу населения по соглашениям о социальном найме.

Метраж помещения позволяет лицам более-менее комфортно проживать в случае вынужденного переселения.

Учетная норма регламентируется местными органами самоуправления на основании , которая именуется как «Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения».

Можно выделить еще один ограничитель. Муниципалитет вправе предоставить лицу площадь свыше нормы. Но она не должна превышать показатель более чем в два раза.

Законом определён ряд лиц, которые имеют право на получение помощи в виде улучшения жилищных условий.

Они будут перечислены ниже. Что же касается точного значения минимальной нормы по России, то для каждого региона она индивидуальна.

Учетный показатель

Понятие учетной записи, как и другие определения по данному вопросу, указанно в статье 50 ЖК России.

Согласно этому, норма предоставления представляет собой наименьшее количество метров, которые должны приходиться на одного человека в случае заключения договора найма.

В большинстве регионов этот показатель равняется 18 квадратным метрам. Увеличить этот показатель могут для лиц с хронически тяжелыми болезнями, так как для них нужны особые условия.

Но при этом стоит отметить, что такой показатель не должен превышать более чем в два раза изначальную норму.

Видео: социальное жилье для инвалида

Право на предоставление жилья по увеличенной норме имеют так же сотрудники внутренних дел в чине полковника и выше.

Так же соответствующее право имеют работники научных институтов, которым была присвоена ученая степень.

Учетной нормой считается величина, которая является для семьи основанием на получение помощи по улучшению жилищных условий. Она так же устанавливается законодательством по регионам.

Если граждане признаны малообеспеченными, органы социальной защиты рассматривают их показатели жилья и если его размер не соответствует учетной норме, то они стают в очередь на помощь.

Определение учетной нормы ведется на основании прописанных на данной площади лиц. Но в случае необходимости соответствующий орган сверяет фактическое проживание лиц, указанных в домовой книге.

И результат предоставления помощи зависит от этой проверки. Как правило, основанием для предоставления помощи является не вписывание в новых лиц со стороны, а именно увеличение семьи.

Только в случае рождения детей, условия проживания семьи могут быть пересмотрены социальными органами.

Кто может рассчитывать на дополнительные метры

Важно понимать, кто именно имеет право на помощь. Это определяется как федеральным, так и региональным законодательством.

Как правило, на условиях найма предоставляется помощь следующим категориям:

Дети-сироты, находящиеся на обеспечении государства Жилье предоставляется им на условиях найма сроком на 5 лет. Площадь определяется в соответствии с региональными показателями.Реализовать своё право на данный вид социальной помощи они могут:
  • по завершении срока нахождения в соответствующем заведении;
  • по окончании срока нахождения под ;
  • по окончании срока пребывания в патронажной или приемной семье;
  • после прохождения срочной воинской службы;
  • после отбывания наказания в местах лишения свободы в случае совершения правонарушения

Им должно быть предоставлено полноценное жилье в виде квартиры или дома

Переселенцы, жилье которых подлежит сносу Как правило, им предоставляются общежития на условиях найма. Но если ликвидируемое жилье было приватизировано, то органы социальной защиты должны поспособствовать тому, чтобы семье было предоставлено полноценное жилье соответствующего размера

Право же на предоставление помощи в виде улучшения жилищных условий имеют:

  1. (признанные многодетными по нормам региона).
  2. Инвалиды.
  3. Ветераны ВОВ.
  4. Лица, имеющие хронические тяжелые заболевания.
  5. Военнослужащие.

Чтобы более точно узнать о том, относитесь ли вы к списку лиц, имеющих право на социальную форму в виде предоставления жилья, можно обратиться в органы социальной защиты населения, куда будут предоставлены документы, подтверждающие право или многофункциональные фонды.

Нюансы для военнослужащих

Лица, состоящие на воинской службе, имеют право на массу привилегий и преимуществ. Среди них и предоставление права на улучшение жилищных условий.

Как правило, военнослужащим предоставляются жилищные метры на условиях найма. Но за выслугу лет может быть предоставлено право и на личное жилье.

Норма для них составляет от 18 до 25 метров квадратных. Если чин военнослужащего выше полковника, то этот показатель может быть увеличен, но при этом не более чем в два раза.

Военнослужащие могут получить помощь не через органы социальной защиты. Как правило, для этого есть специальные воинские комитеты, отвечающие за данный вопрос.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...