Инспектор пожарной безопасности мчс. Практическое пособие по принуждению инспектора гпн к правовым отношениям. Протокол об административном нарушении

  • ФИО, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
  • наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
  • цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
  • правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
  • сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
  • перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
  • перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
  • даты начала и окончания проведения проверки.
Помните, вам обязаны вручить под роспись копию распоряжения (приказа), заверенную печатью.

По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. В нем указывается:

  • дата, время и место составления акта проверки;
  • наименование органа государственного контроля (надзора);
  • дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки;
  • ФИО и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
  • наименование проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя), ФИО и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (ИП), присутствовавших при проведении проверки;
  • дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
  • сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (ИП), присутствовавших при проведении проверки; о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица (ИП) указанного журнала;
  • подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К данному акту прилагаются объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки. По результатам проверки при выявлении нарушений инспектор вправе вынести предписание с требованием устранить допущенные нарушения и указать срок для их устранения.

Что интересует инспектора при проведении проверки

Объектом внимания любого пожарного инспектора будет соблюдение проверяемым Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) (далее - ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313. Помимо этого организация или предприниматель обязаны соблюдать еще целый ряд нормативов пожарной безопасности, однако мы остановимся на основных моментах, которые интересуют инспектора.

  • порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эвакуационных путей;
  • мероприятия по обеспечению пожарной безопасности во время технологических процессов, эксплуатации оборудования, производства пожароопасных работ;
  • порядок и нормы хранения и транспортировки взрывопожароопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;
  • места курения;
  • порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;
  • предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;
  • обязанности и действия работников при пожаре:
- правила вызова пожарной охраны;

Порядок аварийной остановки технологического оборудования;

Порядок отключения вентиляции и электрооборудования;

Правила применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики;

  • порядок эвакуации горючих веществ и материальных ценностей.
Так как все сотрудники организации обязаны пройти противопожарный инструктаж (п. 7. ППБ 01-03), то при проверке инспектор может потребовать предъявить журнал ознакомления с правилами пожарной безопасности .

Схематический план эвакуации людей при пожаре и система оповещения предусмотрены Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности , утвержденным Федеральным законом N 123-ФЗ от 22.07.2008 и Нормами пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС России N 323 от 20.06.2003.

В местах массового скопления людей (50 человек и более) дополнительно к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть инструкция для персонала по безопасной и быстрой эвакуации.

Кроме того, необходимо соблюдать следующее:

  • в каждом помещении на видных местах вывешивать таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, чтобы при возникновении опасности любой сотрудник учреждения мог с ней связаться (п. 13 ППБ 01-03);
  • чтобы двери на путях эвакуации могли открываться свободно и по направлению выхода из здания за исключением дверей, открывание которых не нормируется документами по пожарной безопасности (п. 52 ППБ 01-03);
  • рядом с оборудование, имеющим повышенную пожарную опасность, нужно вывешивать стандартные знаки безопасности (, утвержденные Приказом МЧС, устанавливают правила установки автоматических систем пожаротушения в зависимости от типа помещения.

    Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности

    За нарушение этих правил предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Ст. 20.4. КоАП РФ "Нарушение требований пожарной безопасности" в зависимости от степени и вида нарушения предусматривает наказание начиная от штрафа в 500 рублей и заканчивая приостановлением деятельности сроком до 90 суток.

    Ст. 219 УК РФ "Нарушение требований пожарной безопасности" применяется в случае причинения в результате пожара вреда здоровью средней тяжести или смерти одного или более человек. Санкции этой статьи варьируются от штрафа в размере 80 тыс. рублей до лишения свободы на срок до 7 лет.

    Обжалование результатов проверки

    Если вы не согласны с результатами проверки, то вы вправе их обжаловать. Жалобу следует направить либо в суд, либо в вышестоящий орган. При этом в жалобе следует обратить внимание как на процессуальные ошибки (например, участие неуполномоченного лица со стороны предпринимателя), так и нарушения норм материального права (неправильное их применение, применение недействующих нормативных актов и т.д.). Обратите внимание, разные документы, составленные в ходе проверки, имеют свой порядок обжалования, так, предписание обжалуется в порядке главы 25 ГПК , а постановление по делу об административном правонарушении - в порядке гл. 30 КоАП РФ .

    Помните, что не стоит выражать свое несогласие молчанием, дожидаясь, когда вас еще раз привлекут к административной ответственности, но уже по одной из следующих статей: ст. 19.5. КоАП РФ "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)", ст. 19.6. КоАП РФ "Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения" или ст. 20.25. КоАП РФ "Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста".

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

инспектора по пожарной безопасности

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность инспектора по пожарной безопасности подразделения «Методические технологии» (далее - Инспектор по пожарной безопасности) ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) (далее Учреждение).

1.2. На должность инспектора по пожарной безопасности назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;
  • Высшее образование - бакалавриат;
  • с опытом практической работы:

  • Не менее пяти лет на инженерно-технических должностях АС;
  • Особые условия допуска к работе инспектора по пожарной безопасности:

  • Разрешение Ростехнадзора на право ведения работ в области использования атомной энергии;
  • Подготовка на должность, прохождение проверки знаний (наличие квалификационного удостоверения), допуск к самостоятельной работе;
  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • 1.3. Инспектор по пожарной безопасности должен знать:

  • Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях;
  • Санитарные нормы и правила;
  • Инструкции по ликвидации аварий на АС;
  • Методические указания по анализу причин нарушений;
  • Строительные нормы и правила;
  • Требования охраны труда;
  • Нормы и правила радиационной безопасности;
  • Трудовое законодательство Российской Федерации;
  • Требования к оснащению рабочих мест работников;
  • Программы обеспечения качества АС;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Формы отчетности по направлению деятельности;
  • Законодательство Российской Федерации в области использования атомной энергии и обеспечения безопасности по направлению деятельности;
  • Нормы и правила ядерной безопасности;
  • Обзоры по нарушениям в работе отечественных и зарубежных АС;
  • Условия эксплуатации оборудования АС;
  • Нормы и правила безопасности в атомной энергетике;
  • Опыт эксплуатации работы отечественных и зарубежных АС;
  • Нормы и правила экологической безопасности;
  • Государственные и отраслевые стандарты по направлению деятельности;
  • Санитарные нормы и правила;
  • Законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
  • Административные инструкции АС;
  • Система управления охраной труда;
  • Нормы и правила промышленной безопасности;
  • Эргономика рабочих мест работников;
  • Требования охраны труда;
  • Основные правила обеспечения эксплуатации АС;
  • Строительные нормы и правила;
  • Принципы культуры безопасности;
  • Трудовое законодательство Российской Федерации;
  • Внутренние нормативные документы и формы отчетности по направлению деятельности;
  • Нормы и правила безопасности в атомной энергетике;
  • Строительные нормы и правила;
  • Требования охраны труда;
  • Законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
  • Нормы и правила ядерной безопасности;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Санитарные нормы и правила;
  • Законодательство Российской Федерации в области использования атомной энергии и обеспечения безопасности по направлению деятельности;
  • Нормы и правила радиационной безопасности;
  • Принципы культуры безопасности;
  • Нормы и правила промышленной безопасности;
  • Административные инструкции АС;
  • Система управления охраной труда;
  • Основные правила обеспечения эксплуатации АС;
  • Государственные и отраслевые стандарты по направлению деятельности;
  • Распоряжения, приказы по направлению деятельности;
  • Программы обеспечения качества АС;
  • Нормы и правила экологической безопасности;
  • Конструкции основного оборудования АС;
  • Административные инструкции АС;
  • Внутренние нормативные документы и формы отчетности по направлению деятельности;
  • Санитарные нормы и правила;
  • Основные правила обеспечения эксплуатации АС;
  • Отчет об обеспечении безопасности АС;
  • Технологические схемы оборудования и систем АС;
  • Требования охраны труда;
  • Распоряжения, приказы по направлению деятельности;
  • Система управления охраной труда;
  • Законодательство Российской Федерации в области использования атомной энергии и обеспечения безопасности по направлению деятельности;
  • Нормы и правила радиационной безопасности;
  • Государственные и отраслевые стандарты по направлению деятельности;
  • Строительные нормы и правила;
  • Технические характеристики оборудования АС;
  • Нормы и правила экологической безопасности;
  • Нормы и правила ядерной безопасности;
  • Трудовое законодательство Российской Федерации;
  • Инструкции по эксплуатации оборудования АС;
  • Условия эксплуатации оборудования АС;
  • Программы обеспечения качества АС;
  • Нормы и правила безопасности в атомной энергетике;
  • Техническое обоснование безопасности реакторной установки;
  • Техническое обоснование безопасности АС;
  • Нормы и правила промышленной безопасности;
  • Законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
  • Принципы культуры безопасности;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Требования охраны труда;
  • Техническое обоснование безопасности реакторной установки;
  • Отчет об обеспечении безопасности АС;
  • Административные инструкции АС;
  • Нормы и правила ядерной безопасности;
  • Принципы культуры безопасности;
  • Технические характеристики оборудования АС;
  • Инструкции по эксплуатации оборудования АС;
  • Нормы и правила экологической безопасности;
  • Законодательство Российской Федерации в области использования атомной энергии и обеспечения безопасности по направлению деятельности;
  • Технологические схемы оборудования и систем АС;
  • Нормы и правила радиационной безопасности;
  • Нормы и правила безопасности в атомной энергетике;
  • Распоряжения, приказы по направлению деятельности;
  • Программы обеспечения качества АС;
  • Строительные нормы и правила;
  • Трудовое законодательство Российской Федерации;
  • Внутренние нормативные документы и формы отчетности по направлению деятельности;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Техническое обоснование безопасности АС;
  • Система управления охраной труда;
  • Нормы и правила промышленной безопасности;
  • Основные правила обеспечения эксплуатации АС;
  • Условия эксплуатации оборудования;
  • Санитарные нормы и правила;
  • Конструкции основного оборудования АС;
  • Государственные и отраслевые стандарты по направлению деятельности;
  • Законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
  • 1.4. Инспектор по пожарной безопасности должен уметь:

  • Собирать и фиксировать информацию по результатам проверок;
  • Использовать техническую документацию для выполнения возложенных задач;
  • Выявлять несоответствия данных проверок регламентным значениям, отклонения от них;
  • Оформлять результаты проведенной работы;
  • Анализировать выполнение корректирующих мероприятий;
  • Подготавливать информацию для пропаганды профилактики нарушений;
  • Подготавливать установленную отчетность;
  • Производить анализ и оценку информации по контролю деятельности подразделений;
  • Подготавливать установленную отчетность;
  • Выявлять несоответствия данных информации регламентным значениям, отклонения от них;
  • Собирать и фиксировать необходимую информацию по контролю деятельности подразделений;
  • Использовать нормативную и техническую документацию для выполнения возложенных задач;
  • Применять стандарты, методики и инструкции при проведении работ;
  • Использовать нормативную и техническую документацию для выполнения возложенных задач;
  • Проводить опрос работников АС;
  • Использовать методы коммуникации;
  • Выявлять отклонения и несоответствия по результатам контроля соблюдения требования нормативной и производственной документации;
  • Пользоваться оргтехникой и программными продуктами;
  • Подготавливать установленную отчетность, в том числе с использованием информационных систем;
  • Производить документирование выполняемых проверок;
  • Использовать нормативную и техническую документацию для выполнения возложенных задач;
  • Выявлять несоответствия данных измерений параметров и результатов проверок, опробований, испытаний оборудования регламентируемым значениям, отклонения от них;
  • Сравнивать параметры с регламентируемыми значениями;
  • Изучать и использовать передовой опыт по направлению деятельности;
  • Собирать и фиксировать необходимую информацию;
  • Применять стандарты, методики и инструкции при проведении проверок;
  • 1.5. Инспектор по пожарной безопасности назначается на должность и освобождается от должности приказом проректора по учебно-методической работы Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Инспектор по пожарной безопасности подчиняется проректору по учебно-методической работе Учреждения и начальнику подразделения «Методические технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Контроль выполнения корректирующих мероприятий по результатам расследования нарушений в работе АС.
  • 2.2. Осуществление методической и профилактической работы по предотвращению нарушений в работе АС.
  • 2.3. Контроль деятельности подразделений по организации работы с персоналом.
  • 2.4. Контроль соблюдения требований нормативной и производственной документации.
  • 2.5. Контроль состояния ядерной, радиационной, экологической, пожарной, технической, промышленной безопасности, охраны труда, безопасности эксплуатации производственных зданий и сооружений АС и при обращении с ядерными материалами и радиоактивными веществами.
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Оценка состояния оборудования и систем АС.
  • 3.2. Проведение анализа, выявление тенденций и разработка предложений по повышению надежной и безопасной эксплуатации АС.
  • 3.3. Документирование выполненных работ.
  • 3.4. Проведение оценки характера и масштаба нарушения в работе АС.
  • 3.5. Проведение анализа работы оборудования АС.
  • 3.6. Проведение оценки и анализа информации по результатам контроля.
  • 3.7. Анализ эффективности корректирующих мероприятий по результатам расследования нарушений в работе АС.
  • 3.8. Работа в комиссии по расследованию нарушений и отклонений в работе АС в соответствии с должностными полномочиями.
  • 3.9. Разработка предложений по предотвращению нарушений в работе АС на основании анализа деятельности и выявленных тенденций.
  • 3.10. Проведение анализа работы оборудования АС.
  • 3.11. Надзор за соблюдением норм и правил содержания герметичных ограждений (ГО) и их элементов, производственных зданий и сооружений и правильностью технического обслуживания конструктивных элементов ГО, зданий и сооружений работниками цехов АС.
  • 3.12. Проведение целевых проверок по направлению деятельности.
  • 3.13. Проверка на рабочих местах знаний работниками требований правил, норм и инструкций.
  • 3.14. Разработка внутренних инструктивных документов, правил и мер по обеспечению эксплуатации и ремонта, инструкций для цехов и подразделений по эксплуатации производственных зданий, сооружений, герметичных ограждений и их элементов.
  • 3.15. Оказание методической помощи подразделениям АС в планировании и организации проведения ремонтных работ ГО и их элементов, производственных зданий и сооружений силами ремонтных организаций и производственными цехами.
  • 3.16. Проведение анализа фактического состояния зданий и сооружений, выявление аварийных или предаварийных сооружений и конструкций, недостатков эксплуатации и разработка мероприятий для своевременной ликвидации выявленных недостатков.
  • 3.17. Подготовка информации для пропаганды профилактики нарушений в работе АС.
  • 3.18. Проверка соблюдения утвержденных графиков работ на АС.
  • 3.19. Проведение анализа причин нарушений и отклонений в работе АС.
  • 3.20. Контроль выполнения мероприятий по результатам проверок.
  • 3.21. Разработка корректирующих мероприятий по предотвращению нарушений в работе АС.
  • 3.22. Оформление результатов работ.
  • 3.23. Проведение обходов и осмотров рабочих мест работников, оборудования, территорий, помещений, зданий и сооружений АС.
  • 3.24. Осуществление надзора за производственной деятельностью подразделений.
  • 3.25. Проведение дней безопасности и охраны труда.
  • 3.26. Методическое руководство деятельностью производственных подразделений АС по вопросам обеспечения безопасности АС.
  • 3.27. Проверка на рабочих местах знаний работниками требований правил, норм и инструкций.
  • 3.28. Проведение дней безопасности и охраны труда.
  • 3.29. Проведение целевых проверок деятельности подразделений по организации работы с персоналом.
  • 3.30. Контроль лицензионной деятельности на АС.
  • 3.31. Проверка соблюдения подразделениями АС утвержденных графиков работы с персоналом.
  • 3.32. Проведение работ в соответствии с должностными полномочиями по подготовке и проверке знаний (аттестации) работников.
  • 3.33. Оформление результатов работ.
  • 3.34. Контроль проведения инструктажей, тренировок и поддержания квалификации работников.
  • 3.43. Документирование работ по контролю соблюдения требований нормативной и производственной документации.
  • 3.44. Контроль выполнения мероприятий по исполнению предписаний органов государственного регулирования безопасности.
  • 3.45. Проведение проверок безопасности АС.
  • 3.46. Подготовка установленной отчетности по результатам деятельности.
  • 3.47. Периодические проверки цеховых журналов технических осмотров герметичных ограждений и их элементов, строительных конструкций зданий и сооружений для постоянного контроля фактических параметров эксплуатационных сред в производственных помещениях АС.
  • 3.48. Проведение проверок состояния безопасности при обращении с ядерными материалами и радиоактивными веществами.
  • 3.49. Контроль процедуры опробования и испытания оборудования АС.
  • 4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию инспектора по пожарной безопасности.

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Инспектор по пожарной безопасности несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений проректора по учебно-методической работы Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения инспектор по пожарной безопасности может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Инспектор в атомной энергетике» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1127н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    Государственный пожарный инспектор — это должность офицера Государственной пожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС). Задачей сотрудника является проверка зданий, офисов, производственных помещений, магазинов, спортивных сооружений и другие объектов на соответствие требованиям пожарной безопасности (ПБ). Специалист контролирует соблюдение требований закона на объекте с целью предотвращения возгораний. По результатам работы выписываются предписания, выдаются устные рекомендации, выносятся предупреждения и накладываются штрафы.

    Государственные инспектора по пожарному надзору. Обязанности и права. Должностная инструкция

    Инспектор по пожарной безопасности осуществляет деятельность в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. №69-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 г. №820. Он проходит службу согласно действующим положениям и инструкциям.

    Специалист имеет такие права:

    1. Разрабатывать документацию, регламентирующую соблюдение мер ПБ на производстве, в процессе эксплуатации зданий, сооружений и оборудования.
    2. Осуществлять контроль хозяйственной и административной деятельности руководителей коммерческих и государственных компаний по направлению ПБ.
    3. Вносить в государственные структуры и органы местного самоуправления предложения о повышения уровня защиты, противопожарной охраны объектов и территорий.
    4. Получать беспрепятственный проход в закрытые и режимные зоны для контроля соблюдения правил безопасности и пресечения возможных нарушений.
    5. Выдавать обязательные для выполнения предписания об устранении недостатков, приостановлении технологических процессов и снятии с производства продукции, не отвечающей действующим стандартам.
    6. Проводить самостоятельно или участвовать в работе комиссий по расследованию несчастных случаев или фактов нарушения правил ПБ.
    7. Вызывать в служебное помещение ГПН граждан и должностных лиц для проведения разбирательств и получения объяснений. Налагать административные взыскания и штрафы.

    Главный государственный инспектор обязан:

    1. Действовать в полном соответствии с законодательством, ведомственными приказами и распоряжениями. Соблюдать права и свободы граждан, вежливость и тактичность.
    2. Выполнять в полном объеме возложенные полномочия для предупреждения несчастных случаев на производстве, в жилом секторе и зеленой зоне.
    3. Выполнять контрольные функции в соответствии с действующими инструкциями, строительными, санитарными нормами и правилами.
    4. Проводить проверки на основании подписанных непосредственным начальником служебных заданий, имея при себе удостоверение личности и жетон.
    5. Не запрещать руководителям организаций или их представителям присутствовать при проведении контрольных мероприятий. По требованию предоставлять нормативную и отчетную документацию.
    6. При принятии решения о мере наказания за совершенное нарушение учитывать степень его опасности и нанесенный ущерб.
    7. Соблюдать государственную, банковскую и коммерческую тайну.

    Должностная инструкция разрабатывается и подписывается заместителем командира территориального подразделения ГПН, утверждается его приказом.

    Требования к пожарному инспектору. Образование

    Инспектор МЧС проходит службу в городской или районной пожарной инспекции Государственной пожарной службы, которая входит в состав МЧС России. Офицер назначается на должность руководителем вышестоящей инстанции после проведения заседания кадровой комиссии. После изучения документов и заслушивания кандидата готовится представление, которое является основанием для включения соискателя должности в приказ по личному составу.

    Специалист по профилактике нарушений ПБ должен отвечать таким критериям:

    • возраст — 22-50 лет;
    • состояние здоровья — удовлетворительное для осуществления ненормированной по времени деятельности;
    • отсутствие судимости;
    • умение грамотно излагать свои мысли;
    • знание персонального компьютера;
    • теоретическая подготовка — наличие диплома или удостоверения.

    Для назначения на должность необходимо наличие высшего юридического или технического образования. Кроме этого, человек должен пройти курсы переподготовки в специализированном учебном центре по квалификации «Пожарная безопасность».

    Предмет государственного надзора

    Инспектор государственного пожарного надзора осуществляет деятельность по контролю соблюдения гражданами и руководителями организаций всех форм собственности выполнения правил ПБ, принятию мер по устранению нарушений.

    Предметом надзора является:

    1. Жилой сектор. Содержание придомовой территории, подъездов, чердаков и подвалов, состояние мусоропроводов. Наличие агитационного материала и средств борьбы с огнем.
    2. Административные заведения. Служебная документация (планы, инструкции). Уровень подготовки персонала, знание правил поведения при возникновении чрезвычайной ситуации. Наличие ОПС и ее работоспособность.
    3. Промышленные предприятия. Соответствие требованиям пожарных норм при хранении, переработке, транспортировке взрывчатых и горючих веществ.

    Во всех случаях специалист проверяет состояние средств борьбы с огнем и эвакуационных путей.

    Что самое сложное в работе?

    Инспекторам Министерства по чрезвычайным ситуациям приходится работать в условиях скоротечно происходящих социально-экономических преобразований в стране. Представители малого и среднего бизнеса не в полной мере осознают важность и необходимость соблюдения требований технического регламента при осуществлении производственной деятельности. Это приводит к упрощенческому подходу к обеспечению ПБ на предприятии, что создает условия для возгораний и аварий.

    Проблемным вопросом является расширение видового состава и количества подлежащих проверкам объектов. В ряде случаев уровня подготовки инспекторов ГПН оказывается недостаточно, чтобы квалифицированно оценить состояние ПБ организации. Ограниченный штат подразделений не позволяет в полном объеме охватить поднадзорную территорию, из-за чего срываются графики контроля, проверки проводятся поверхностно и формально. Некоторые предприниматели просто отказываются пускать офицеров на территорию предприятия.

    Уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев инспектор по пожарной безопасности в России

    Инспектор пожарного надзора получает зарплату, которая зависит от размера следующих составляющих:

    • тарифный разряд по должности;
    • оклад по званию;
    • надбавка за выслугу лет;
    • классная квалификация;
    • надбавка за работу с секретными документами;
    • коэффициент службы в отдаленной местности.

    Денежное содержание младших офицеров начинается от 30000 руб., сотрудники со стажем получают до 60000 руб. В Москве зарплаты больше в 1,3-1,6 раза. Доход специалистов увеличивается, если их работа связана с разъездным характером. Гражданские инспекторы имеют средний доход 20-30 тыс. рублей, дополнительно получая выплаты за проведение проверок в выходные дни и внеурочное (ночное) время.

    Как стать пожарным инспектором, если нет опыта?

    Работа пожарным инспектором предполагает знание технологии производства всех видов продукции, ее хранения и транспортировки. Без этого невозможно квалифицированно оценить состояние дел на объекте. Получить необходимый опыт можно на курсах переподготовки при МЧС. После этого следует устроиться на работу по родственной специальности. Чтобы получить назначение на должность, нужно иметь стаж не менее 3 лет.

    Положение о пожарном надзоре 290 подробно разъясняет, как организуется на местах государственный пожарный надзор, описываются права и обязанности инспекторского состава. Документ конкретизирует обязанности работников ГПН от нижестоящих органов до вышестоящих. Постановление утверждено Правительством России 12 апреля 2012 года.

    ГПН в лице своих инспекторов предупреждает, выявляет и пресекает нарушения в сфере пожарной безопасности, проводя проверки. Проверяют инспектора, как проводят свою деятельность субъекты хозяйствования, в каком состоянии сооружения, орудия труда, транспортные средства, соблюдают ли проверяемые закон. Во время таких рейдов сами работники государственного пожарного надзора должны соблюдать законы РФ.

    Компетенция органов

    Согласно Постановлению № 290 о функциях федерального государственного пожарного надзора к компетенции ГПН относятся:

    • организация и проведение выездных проверок;
    • предварительное расследование причин пожаров;
    • составление админпротоколов;
    • статистическая отчётность;
    • сотрудничество с органами власти на всех уровнях;
    • рассмотрение жалоб, относящихся к их сфере деятельности.

    Работники ГПН могут участвовать в судебных делах, если речь идёт о возмещении ущерба вследствие пожара. Организацией государственного пожарного надзора предусмотрены свои печати и свои бланки.

    Осуществлять деятельность в сфере надзора имеют право инспекторы, начиная от главного государственного и заканчивая рядовыми сотрудниками.

    Права и обязанности инспекторов

    Согласно Постановлению инспекторы имеют право проверять деятельность субъектов хозяйствования, состояние сооружений, орудий труда, транспортных средств на предмет соответствия требованиям закона.

    Положение о пожарном надзоре разрешает им посещать любую территорию и любые объекты, но только в том случае, если у них имеется удостоверение и заверенная руководителем копия распоряжения.

    Проверять объект может только тот человек, чья фамилия указана в документе. В рамках контроля разрешено проводить различные исследования и экспертизы, если нужно, привлекать к расследованиям сторонних экспертов.

    Существуют и другие права, описанные в законе о государственном пожарном надзоре.

    Главные инспекторы и их заместители в рамках этого Постановления имеют право назначать проверки и принимать в них участие, вызывать лиц, причастных к пожарам, для дачи показаний, отменять незаконные предписания, принятые нижестоящими инспекторами.

    Главный государственный инспектор РФ в рамках Положения имеет право инициировать разработку пожарной документации, утверждать инструкции, касающиеся работы инспекции, согласовывать предписания о пожарной охране на различных подведомственных объектах.

    Что касается обязанностей, то должностные лица госпожнадзора должны выполнять действия по выявлению или пресечению пожаров, придерживаться в своей работе законов РФ, осуществлять проверку, если на то имеется распоряжение руководства.

    Нельзя запрещать проверяемому субъекту присутствовать во время рейда, отвечать на его вопросы. С результатами рейда субъект должен быть ознакомлен, ему нужно выдать соответствующий документ, нельзя ущемлять права проверяемых субъектов, требовать документы, которые не относятся к пожарной охране.

    Если инспекторы во время проведения проверок превысили свои полномочия, то они понесут за это наказание в соответствии с законами Российской Федерации. Платить им за их работу не нужно, они находятся на государственном финансовом обеспечении.

    О проведении проверок

    Согласно нормативному документу о госпожнадзоре инспекторы имеют право проводить как плановые, так и неплановые проверки. Такие рейды, как правило, выездные. Одни лишь документы не проверяют.

    Внеплановые

    Внеплановые рейды инспекция обязана согласовать с органами прокуратуры. Если внеочередная проверка проводится по факту поступившей жалобы, то её согласовывать с прокурором не следует.

    В этом случае в правоохранительные органы лишь отправляется уведомление о проведении рейда. Правда, сделать такое уведомление необходимо в течение 24 часов.

    План проверок составляют в конце года, а публикуют в январе наступившего. Проверяемого за 3 рабочих дня оповещают о том, что к нему собирается инспектор.

    Оповещение может быть послано даже электронной почтой. Для включения объекта в ежегодный план за основу берётся дата ввода в эксплуатацию или дата последнего визита.

    Внеплановые рейды согласно положению о пожарном надзоре также проводятся с предварительным уведомлением, но субъекта предупреждают за 24 часа. Если внеочередная проверка проводится по жалобе, то о ней могут и не предупредить.

    Проверяемым запрещено препятствовать действиям инспекции, разумеется, если они совершаются в рамках федеральных законов и этого Постановления.

    Разглашать сведения о жалобщике инспектор не имеет права, если человек предоставил органам пожарного надзора важную информацию, указал свою фамилию и попросил об анонимности.

    Проверяемые объекты хозяйствования относятся к той или иной категории риска. К какой конкретно категории они принадлежат можно узнать из Постановления Правительства от 17.08.2016 №806. Можно обратиться непосредственно к инспектору пожарной охраны, который ответственен за данный объект.

    Плановые

    Согласно положению о ГПН в организациях с низким риском плановые проверки недопустимы. Освобождены от них и предприятия на территории Крымского полуострова в переходной период.

    Субъекты малого бизнеса на всей территории России освобождены от плановых рейдов до 31.12.2018 года. Правда, в эту категорию не включены субъекты малого предпринимательства в социальной сфере.

    С 1.10.2017 года пожарную безопасность в России проверяют, лишь имея на руках проверочный лист. Это делается согласно Федеральному закону от 03.07.2016 №277-ФЗ и Постановлению от 29.06.2017 №774.

    Использование таких документов со списком контрольных вопросов осуществляется во время плановых рейдов на всех без исключения проверяемых объектах.

    Рейд инспекция пожарного надзора проводит согласно лишь тех вопросов, которые имеются в проверочных листах. Темы, которые затрагиваются в таких документах, содержат самые значимые для общественной жизни пункты.

    Данное решение было принято Правительством, чтобы уменьшить давление на бизнес и повысить прозрачность деятельности органов государственного надзора.

    Приложение

    В Приложении к Положению о ГПН приведены критерии отнесения объектов к той или иной категории риска.

    В зону высокого риска попали объекты дошкольного и среднего школьного образования. К этому же классу относятся детские лагеря и медучреждения.

    В область значительного риска отнесены объекты атомной энергетики, гидроэлектростанции и другие. Сюда же входят сооружения, относящиеся к культурному наследию России.

    В зону среднего риска попали объекты, высота которых более 28 метров; сооружения, в которых одновременно пребывает до 200 человек; дачные товарищества, если они находятся вблизи леса.

    К вам на предприятие пришел инспектор пожарного надзора с проверкой. Его будут интересовать документы и все, что связано с безопасностью людей в случае возникновения пожара. Что проверяет инспектор по пожарной безопасности в первую очередь? Проверка начинается с первичного осмотра и оценки возможности подъезда пожарной техники к объектам, наличие путей эвакуации и их незагроможденность.

    После этого начинается осмотр и более детальная проверка факторов и систем, исправность которых влияет на пожарную безопасность. К ним относятся:

    • возможность подъезда техники к объектам;
    • системы оповещения о пожаре;
    • пути эвакуации;
    • системы тушения пожара;
    • состояние автоматики для защиты от пожара.

    Прятать ли электроприборы, если приехал пожарный инспектор?

    Многих интересует вопрос о том, можно ли в пределах организации использовать бытовую технику и нагревательные приборы согласно правилам ПБ? предполагает учет всех возможных нагрузок при постройке и проектировании здания. Использование электроприборов допускается в том случае, если они оснащены автоматическим выключателем при достижении температурного пика. Например, если вы используете чайник для нагрева воды, то это должна быть электрическая модель с функцией выключения при закипании. Порядок использования такой техники устанавливает сам руководитель компании. То есть, если в вашей организации используются современные исправные электроприборы, а правила их использования прописаны руководителем, то гнев пожарного инспектора их присутствие не вызовет. Опасность представляют кипятильники, электроплитки без предохранителей, чайники без предохранителей и автоматического выключения.

    Средства пожаротушения

    Минимальный комплект средств защиты от пожара включает огнетушители, пожарные щиты, шланги и другие инструменты. Он может расширяться в зависимости от назначения помещений и количества возгораемых материалов в них. При визите пожарного инспектора нужно предоставить акты проверок средств пожаротушения, акты проведенных работ, также должна быть проставлена информация о датах последней проверки и испытаний. Больше об испытаниях пожарных лестниц .

    Какие документы нужно предоставить пожарному инспектору?

    Декларация пожарной безопасности

    Существует отдельное требование касательно объектов с массовым пребыванием людей. Компании или лица, на которых возложена обязанность обеспечения пожарной безопасности, должны подавать соответствующую Декларацию в органы МЧС. Если нарушаются сроки подачи либо правила составления документа, предусмотрена ответственность по ст. 20.4 ч.1 «О нарушении требований ПБ». Если по договору аренды зданием ответственность за пожарную безопасность положена на арендатора, то подает Декларацию именно он. В случае если в одном здании арендуют помещения несколько арендаторов, то Декларация подается от лица собственника на все здание, а не на отдельные помещения.

    Какие документы проверяет инспектор?

    Теперь рассмотрим вопрос о том, что проверяет пожарный инспектор на предприятии из документов. На этом этапе вам необходимо подготовить приблизительно такой список:

    • регистрирующие свидетельства (организации или ИП);
    • договора аренды помещений, зданий и других объектов;
    • акты о снабжении электричеством, водой, установок для защиты от распространения огня, договоры на обслуживание такого оборудования;
    • декларация пожарной безопасности;
    • акты о нарушениях в области ПБ, результаты перепроверок и судебных заседаний;
    • приказы о назначении ответственных лиц, распоряжения о проведении инструктажей сотрудников разных должностей;
    • сертификаты на продукцию, которая выпускается в пределах контролируемого объекта;
    • акты об устранении нарушений, снятии с производства, остановке реализации в случае выявления несоответствия нормам ПБ;
    • заключение от независимой организации о рисках возникновения пожара;
    • другие технические документы (зависит от наличия спецоборудования и ведения определенного рода деятельности организацией).

    Что делать, если выявлены нарушения?

    Если выявлены нарушения, то срок их устранения оглашает инспектор пожарного надзора (повторную проверку также назначает он). Эти данные вносятся в предписание с учетом периода давности административной ответственности, который составляет 2 месяца. По результатам повторной внеплановой проверки будет составлен еще один акт. Обычно еще один осмотр после устранения нарушений проводится через месяц после даты, указанной в предписании. Порядок проведения инструктажей и обучение персонала противопожарной безопасности определяется руководством организации. Для этого можно (но не обязательно) привлекать специализирующиеся компании с последующей выдачей справок или сертификатов о прохождении обучения.



    Последние материалы раздела:

    Промокоды летуаль и купоны на скидку
    Промокоды летуаль и купоны на скидку

    Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

    Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
    Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

    DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

    DHL Global Mail курьерская компания
    DHL Global Mail курьерская компания

    Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...