Государственный мониторинг земель. Что представляет собой государственный мониторинг земель. Конспекты юриста Что является объектом государственного мониторинга земель

Дается трактовка такому понятию, как государственный мониторинг земель . Мероприятие является частью экологического мониторинга, проводящегося государственными органами во время исполнения контрольных функций по отношению к окружающей среде.

Согласно определению, государственный мониторинг земель представляет собой комплекс наблюдательных процедур, оценки и составления прогнозов с целью получения сведений о качественном состоянии земель, а также их количественных показателей, порядке эксплуатирования и состоянии почвенного слоя на участке.

Объектами мониторинга выступают все земельные зоны государства.

Следует отметить, что необходимость процедуры сводится к тому, что такие исследования помогают собрать не только полную информацию о конкретном массиве, но и составить прогноз относительно будущей эксплуатации земли, а также рекомендации по устранению проблем, связанных с нерациональным использованием площадей.

Задачи государственного мониторинга земель

В положениях законодательства описаны направления, с учетом которых и осуществляется мероприятие. Задачи государственного мониторинга земель представляют собой следующие аспекты действий контрольного органа:

  1. Определение перемен, которые произошли с землей, а также прогнозирование возможных изменений. Разработка предложений о предупреждении возможных негативных проявлений и устранения такого влияния.
  2. Передача госорганам данных о состоянии окружающей среды в части землепользования для дальнейшей реализации прав указанных ведомств, включая оформление полномочий по или в сфере .
  3. Подготовка сведений для государственных органов, с тем чтобы определить состояние земель для осуществления муниципального контроля.
  4. Обеспечение граждан, организаций, предпринимателей данными о состоянии окружающей среды, в сфере землепользования.

Классификация государственного мониторинга земель

В зависимости от целей мониторинга, мероприятие может быть представлено несколькими видами процедуры:

  • наблюдение за эксплуатацией земель;
  • проверка состояния земель.

При наблюдении за пользованием участком, выполняется контроль за эксплуатацией по его целевому предназначению, которое прописано в . Второй вид мониторинга проводится для того, чтобы выявить качественные и количественные показатели участка, с учетом сведений, полученных в итоге наблюдений за состоянием почвенного слоя, уровнем его загрязнения, захламления, вероятной деградацией земли. Также производится оценка и прогнозирование возможного ухудшения состояния наделов в будущем.

В том случае, когда речь идет о государственном мониторинге участков и , переданных в эксплуатацию для нужд сельхозназначения, данный вопрос регулируется

Результаты государственного мониторинга земель

Контроль осуществляется согласно установленному регламенту. Обязательным условием проведения такого мероприятия считается правильное оформление выявленных данных.

Сведения систематизируются и хранятся в специально организованном государственном фонде данных государственного экологического мониторинга. Согласно имеющимся правилам дальнейшего пользования данными, вся собранная информация является общедоступной.

Для получения сведений достаточно сделать официальный запрос и направить в данный фонд.

Порядок осуществления государственного мониторинга земель

Мониторинг проводится согласно регламенту, определенному уполномоченным органом Правительства РФ. Порядок осуществления процедуры следующий:

  1. Уполномоченное ведомство оформляет специальное распоряжение, согласно которому выполняется контроль конкретного участка.
  2. Проводится внешнее наблюдение, осуществляются дополнительные исследования, позволяющие выяснить качественные и количественные показатели площади. Работы ведутся при помощи самых различных методов.
  3. Полученные сведения формируются в виде заключения. В документе указываются не только сведения о реальном состоянии почвы, но и вероятный прогноз изменения состояния территорий в будущем.
  4. Документ передается в фонд хранения информации по госмониторингу.
  5. В случае необходимости, должностное лицо составляет предложение об устранении проблем, связанных с эксплуатацией и состоянием земельного надела.

Заключение

В итоге можно сделать ряд выводов:

  1. Государственный мониторинг земли является процедурой, в рамках которой выполняется наблюдение за конкретными земельными участками.
  2. Наблюдение со стороны государства проводится при помощи различных методик и способов получения необходимых сведений. Мероприятие является частью процедуры под названием экологический мониторинг.
  3. В рамках государственного мониторинга определяются качественные и количественные характеристики земли, проводится оценка и составляется прогнозный план будущего использования участка.
  4. Объектами наблюдения считаются все участки, находящиеся в пределах страны.
  5. Перед мониторингом со стороны государства стоят конкретные задачи. По большинству они сводятся к предоставлению необходимой информации о состоянии окружающей среды в рамках землепользования. Также данные, полученные во время наблюдения, могут быть использованы государственными органами для дальнейшего распоряжения земельными участками.
  6. Различаются виды мониторинга : по определению состояния земли и для контроля целевого использования. В первом варианте определяются качественные показатели почвы и самого надела, а во втором предполагается установление степени соответствия эксплуатации целевому назначению территории.
  7. Итоги мониторинга формируются в виде специального отчета и передаются на хранение в специальный фонд. Материалы являются общедоступными. Для получения сведений достаточно оформить официальный запрос.
  8. Помимо непосредственного наблюдения, надзорный орган может составить предложение по ликвидации проблем, возникших относительно массива земли, а также рекомендательные пожелания по устранению причин, являющихся основанием для возникновения негативного влияния на землю.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по государственному мониторингу земель

Вопрос: Добрый день, меня зовут Олеся. Я хотела получить в пользование земельный участок, и когда обратилась в администрацию, мне на выбор предложили три участка . Прежде чем оформить документы, я бы хотела узнать, каково качественное состояние каждого массива и каковы прогнозы в отношении земель в целом. Как оказалось, это возможно сделать, путем обращения к экспертам и заказа необходимого исследования. К сожалению, данная процедура является очень дорогостоящей, а я не располагаю необходимой суммой.

Подскажите, возможно, ли это сделать другим способом и что требуется от меня?

Ответ: Уважаемая Олеся. Согласно ст. 67 ЗК РФ , в рамках процедуры государственного мониторинга выполняется систематическое слежение за состоянием и целевой эксплуатацией площадей.

То есть, все действия, произведенные с наделами, и информация, полученная в процессе наблюдения, фиксируется, аккумулируется в одно заключение и передается на хранение в специально созданный фонд.

Согласно законодательству РФ, сведения, находящиеся в данном фонде, являются общедоступными и относятся к разряду данных, которые можно использовать далее, для оформления договоров, составления актов, распоряжений и иных мероприятий с конкретными земельными зонами.

Таким образом, вы можете обратиться с запросом в данный фонд и получить исчерпывающие сведения о предложенных вам участках. Если представленная информация не сможет вас удовлетворить, то стоит отказаться от оформления договора в отношении предлагаемых наделов.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Ульяновская государственная сельскохозяйственная

Академия

Курсовая работа

По дисциплине «Прогнозирование и использование земельных ресурсов»

Выполнила студентка

3 курса агрономического факультета

Заочного отделения

Специальность: Земельный кадастр

Срок обучения: 4 года

Петрова Г.И.

Проверил: Гречихин В.Н.

Ульяновск-2010


1. Мониторинг земель и использование его данных при прогнозировании

2. Земельный контроль и использование его данных при прогнозировании

3. Совершенствование сложившихся землепользований на современном этапе и на перспективу

5. Научно-технический прогресс и использование земель

Список используемой литературы

1. Мониторинг земель и использование его данных при прогнозировании

Мониторинг земель – это система наблюдений за состоянием земель. Объектом государственного мониторинга являются все земли РФ. Мониторинг земель выступает в качестве своеобразной разновидности государственных контрольных мер, и является комплексной системой по наблюдению за состоянием государственного земельного фонда. Эта система представляет собой неотъемлемую составную часть процесса мониторинга окружающей среды и выполняет основную функцию между всеми типами мониторинга и контроля природных ресурсов страны.Идея глобального мониторинга окружающей человека природной среды и сам термин “мониторинг” появились в 1971 г. в связи с подготовкой к проведению Стокгольмской конференции ООН по окружающей среде. На первом Межправительственном совещании по мониторингу (Найроби, 1979г) мониторингом было принято называть систему повторных наблюдений одного или более элементов окружающей природной среды в пространстве и во времени с определенными целями в соответствии с заранее подготовленной программой. мониторинг государственный земельный фонд

Основные цели мониторинга земли:

Проведение диагностики состояния земельного фонда, с целью своевременного выявления и определения всяческих изменений, их последующей оценки и выработки рекомендаций относительно устранения или предупреждения последствий разнообразных процессов, которые носят негативный характер

Информационная функция по обеспечению государственного земельного кадастра государственного землеустройства, наиболее рационального использования земельных ресурсов, а также контроля и охраны используемых земель. Основополагающие задачи мониторинга: своевременное и надлежащее выявление изменений в состоянии земель, проведение анализа и оценки таких изменений, составление прогнозов и выработка определенных рекомендаций для устранения или предупреждения последствий всех процессов, которые носят негативный характер

Информационное обеспечение процессов ведения государственного земельного кадастра, государственного контроля по использованию и охране земель, а также некоторых других муниципальных и государственных функций по управлению земельными ресурсами страны и землеустройству

Обеспечение населения страны требуемой информацией относительно конкретного состояния окружающей среды в отношении состояния земельных ресурсов страны.

Сам мониторинг охватывает все, без исключения, земли на территории РФ, в не зависимости от того, какие формы их собственности, какое их целевое назначение и каков характер непосредственной эксплуатации этих земель, осуществляется посредством проведения систематических наблюдений различными методами, а также посредством проведения многочисленных лабораторных исследований. Для ведения государственного земельного кадастра, решения ряда проблем в области планирования и управления сельскохозяйственным производством, рационального использования и охраны земельных ресурсов, экологической безопасности продукций и проживания населения, государственным органам, негосударственным собственникам и землепользователям необходимо проведение мониторинга земель с целью удовлетворения рыночной экономики.

Информационные ресурсы, формируемые с использованием данных, являются централизованными ресурсами и формируются в целях анализа, прогноза и выработки государственной политики в сфере земельных отношений и использовании земель.

Государственный мониторинг земель подразделяется в зависимости от целей наблюдения и территории на федеральный, региональный и локальный. Информацию о протекающих во времени и пространстве процессах, характеризующих состояние и использование земель сельскохозяйственного назначения, следует накапливать в мониторинговом блоке аграрной земельно-информационной системы. Федеральный мониторинг охватывает всю территорию Российской Федерации.

Региональный мониторинг охватывает территории, ограниченные физико-географическими, экономическими, административными и иными границами.

Локальный мониторинг ведется на территориальных объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользований и элементарных структур ландшафтно-экологических комплексов.

Основными видами информации, формируемой на основе государственных ресурсов с использованием современных информационных технологий должны является:

информация о границах участков, полигонов, контуров, их площади, состоянии, виде разрешенного использования, потенциальной продуктивности информация о землях, выведенных из оборота, включающие границы, площади, год последнего использования в обороте информация о землях, введенных в оборот в текущем году и за заданный период наблюдений, вкачает границы, площади. Информация о состоянии плодородия почв, включая показатели, характерные морфологические свойства почв, их гранулометрический состав, кислотность и т.д., а также их характеристики произрастающей на них растительности по геоботаническому составу. Другая информация с различными степенями агрегации.

Сформированные ресурсы позволяют проводить анализ состояния и использования земель на основе применения современных технологий. Прогнозировать развитие негативных почвенных процессов, воздействие их на растительный покров. Обосновывать необходимость и целесообразность разработки программ сохранения и восстановления плодородия почв. Проводить эффективную государственную политику в сфере земельных отношений.

2. Земельный контроль и использование его данных при прогнозировании

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 утверждено «Положение о государственном земельном контроле» (далее – Положение), устанавливающее порядок осуществления государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, в том числе государственного контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения, организациями независимо от организационно - правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. В соответствии с Положением, Указом Президента РФ от 25.12.2008 № 1847 «О федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» государственный земельный контроль осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации и ее территориальные органы. При осуществлении государственного земельного контроля Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами. Главным государственным инспектором Российской Федерации по использованию и охране земель является руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации. Земельный контроль-это контроль за соблюдением земельного законодательства, требований использования и охраны земель. Земельный контроль осуществляет инспектор по использованию и охране земель, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном правительством Российской Федерации. Основными документами, регулирующими ведение государственного земельного контроля являются.

Земельный кодекс, N 136-ФЗ | ст. 67 ЗК РФ

Статья 67 ЗК РФ. Государственный мониторинг земель (действующая редакция)

1. Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

2. Задачами государственного мониторинга земель являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;

2) обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений);

3) обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю;

4) обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

3. В зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель.

В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.

В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.

Осуществление государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий, используемых или предоставленных для нужд сельского хозяйства, регулируется Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения".

4. Результаты государственного мониторинга земель систематизируются и хранятся в государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Информация о результатах государственного мониторинга земель является общедоступной.

5. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Мониторинг земель - это система наблюдений за состоянием земельного фонда. Он является составной частью государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) (ст. 67 ЗК РФ).

Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

Содержание государственного мониторинга земель:
    1. сбор информации о состоянии земель, ее обработка и хранение;
    2. непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;
    3. анализ и оценка качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.
Задачи государственного мониторинга земель:
    1. своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
    2. информационное обеспечение государственного земельного надзора, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
    3. обеспечение информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
Виды мониторинга земель в зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории:
    • федеральный;
    • региональный;
    • локальный.

Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом - Министерстве природных ресурсов и экологии РФ (см. Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации утв. постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. N 404).

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере государственного мониторинга земель (см. Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии утв.

В соответствии со ст. 67 ЗК РФ государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений за состоянием земель.

Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

Мониторинг земель – это функция государственного управления земельными ресурсами. Изучение земель требует единого государственного подхода, который должен осуществляться на основе систематических и комплексных наблюдений для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Мониторинг в переводе с латинского "monitor" означает предостерегающий, наблюдающий, впередсмотрящий.

Мониторинг – это преимущественно техническая и информационно-аналитическая работа, связанная с применением технических средств контроля за состоянием земель, взятием проб и проведением почвенно-геоботанических обследований, анализов и измерений химического и биологического состава почв, их физического состояния.

В рамках государственного мониторинга земель проводится изучение состояния земель населенных пунктов, объектов нефте- и газодобычи, очистных сооружений, водохранилищ, свалок, складов горюче-смазочных материалов, удобрений, стоянок автотранспорта, мест захоронения токсичных промышленных отходов и радиоактивных материалов, а также промышленных объектов и т.д.

Кроме того, в систему государственного мониторинга земель входят: мониторинг качества земель; мониторинг правового режима земель; мониторинг использования земель; мониторинг экономического состояния земель и др.

При осуществлении мониторинга качества земель проводятся наблюдения за изменением экологического состояния земель всех категорий, включая следующие негативные процессы: подтопление и затопление, переувлажнение, заболачивание, эрозия, засоление, загрязнение земель токсичными веществами, опустынивание, нарушенность земель, зарастание сельскохозяйственных угодий кустарником и мелколесьем, захламление земель промышленными и бытовыми отходами, вырубки и гари на землях лесного фонда, карст, сели, землетрясения и другие процессы. С учетом данных мониторинга земель осуществляется также подготовка предложений по консервации земель на основании Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 830.

В соответствии со ст. 16 Закона об обеспечении плодородия земель мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения предусматривает проведение почвенных, агрохимических, фитосанитарных и токсико-экологических обследований. Мониторинг мелиорированных земель представляет собой систематические наблюдения за состоянием этих земель по их гидротехническим, техническим и иным характеристикам. На основе данных наблюдений, в частности, выявляются происходящие изменения состояния мелиорированных земель, производится их оценка .

Мониторинг включает также наблюдения за: изменением границ и площадей административно-территориальных единиц, зон, земельных участков; динамикой целевого назначения, разрешенного использования земельных участков, установленных ограничений и обременений; изменением налогооблагаемой, рыночной, залоговой и нормативной стоимости земельных участков, ставок земельного налога и арендной платы.

Мониторинг осуществляется на всей территории РФ, по единой системе за счет ассигнований из бюджета РФ и средств, поступающих в местные бюджеты от взимания земельного налога и других платежей за землю. В зависимости от уровня власти, на которой осуществляется мониторинг, он подразделяется на федеральный, региональный и местный. В то же время субъекты РФ и органы местного самоуправления, не обладая полномочиями в области государственного мониторинга земель, могут принимать региональные (межмуниципальные) и местные программы, решающие задачи мониторинга . В настоящее время федеральные программы в области мониторинга земель отсутствуют. В связи с этим важная задача по разработке и утверждению региональных и муниципальных программ в области мониторинга земель лежит на органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления .

По результатам оценки состояния земель составляются оперативные сводки, доклады, научные прогнозы и рекомендации. Одним из этапов ведения государственного мониторинга земель является реализация методов хранения, систематизации, оперативной обработки и выдачи информации для оперативного предупреждения органов управления и контроля за состоянием и использованием земель, а также граждан о негативных изменениях состояния и использования земель. Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и другими нормативными правовыми актами регулируются состав информационных ресурсов, информационные технологии и средства их обеспечения, защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах.

Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обладают равными правами па доступ к государственным информационным ресурсам, которые используются при регистрации права собственности на землю, ведении государственного кадастра недвижимости, проведении землеустройства, осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель, планировании рационального использования земель, оценке земель и принятии управленческих решений по организации и эффективному использованию земельных ресурсов, определении санкций за нарушение правовых норм землепользования и т.п. Документированная информация государственного мониторинга земель является открытой и общедоступной, за исключением данных, отнесенных законодательством РФ к информации ограниченного доступа. Указанная информация вносится в государственный кадастр недвижимости.

Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

В случае если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Порядок осуществления государственного мониторинга земель согласно ст. 67 ЗК РФ устанавливается Правительством РФ, а именно постановлением Правительства РФ от 28.11.2002 № 846 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель".

Субъекты РФ также могут регулировать осуществление мониторинга земель на своей территории. Например, в г. Москве приняты: Закон г. Москвы от 20.10.2004 № 65 "Об экологическом мониторинге в городе Москве", постановление Правительства Москвы от 20.09.2005 № 717-ПП "Об утверждении Положения о мониторинге земельных участков, входящих в состав земель общего пользования города Москвы", Закон г. Москвы от 04.07.2007 № 31 "О городских почвах" и др. В Ленинградской области принят Закон от 29.02.2008 № 11-оз "Об экологическом мониторинге в Ленинградской области", регулирующий в том числе и осуществление мониторинга земель. В г. Санкт-Петербурге действует аналогичный Закон от 17.04.2006 № 155-21 "Об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга".

Оказание государственных услуг в сфере ведения государственного мониторинга земель возложено на Росреестр, его территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Указанные органы разрабатывают и реализуют федеральные, региональные и местные целевые программы государственного мониторинга земель, а также иные государственные программы, планы, мероприятия, проекты, договоры и соглашения по природоохранным и другим проблемам в части мониторинга земель, с использованием материалов, данных и сведений, получаемых другими подсистемами Единой государственной системы экологического мониторинга.

Полномочия по осуществлению государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения возложены на Минсельхоз России.

Росреестр осуществляет ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения государственного мониторинга земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).

Сбор и обработка данных, полученных в ходе проведения мониторинга, а также подготовка прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель, осуществляются территориальными органами и организациями Росреестра и других федеральных органов исполнительной власти , органами исполнительной власти субъектов РФ, участвующими в осуществлении мониторинга, а также органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого Росреестром, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в Правительство РФ.

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.

Порядок предоставления указанных данных определяется Росреестром.

Данные о выявленных особо опасных процессах и явлениях доводятся до сведения Правительства РФ незамедлительно. Все перечисленные выше органы участвуют в разработке и реализации иных государственных программ, планов, мероприятий, проектов, договоров, соглашений по природоохранным и другим проблемам в части мониторинга земель.

Информация о состоянии земельных ресурсов областей, краев, республик в составе РФ, автономной области и автономных округов оформляется в виде отчетов, научных прогнозов, докладов и публикуется в специальных периодических изданиях.

Органы местного самоуправления участвуют в разработке и реализации региональных программ, разрабатывают и реализуют муниципальные программы и мероприятия мониторинга земель .

Минсельхоз России организует учет и проведение мониторинга мелиорированных земель. Первичные данные, получаемые при непосредственных наблюдениях за состоянием земельных угодий, полей, участков, обобщаются по районам, городам, автономным образованиям, областям, краям, республикам в составе РФ и Российской Федерации в целом, а также по отдельным природным комплексам.

Принципами ведения мониторинга являются: достоверность и точность данных мониторинга земель по фактическому состоянию и использованию земельных ресурсов; непрерывность ведения мониторинга земель; единство методов и технологий, согласованность ведения мониторинга земель; взаимная совместимость и сопоставимость разнородных данных; наглядность; доступность сведений, за исключением сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну; экономичность и эффективность; централизованное руководство по единой методике в масштабе РФ .

Техническое обеспечение мониторинга земель осуществляется автоматизированной информационной системой, имеющей пункты сбора, обработки и хранения информации в органах Росреестра.

Собранные путем мониторинга материалы, выработанные рекомендации (природоохранными, сельскохозяйственными, санитарно-эпидемиологическими, водохозяйственными, геологоразведочными, лесохозяйственными, землеустроительными, а также научными и проектными организациями) служат правовым основанием для принятия необходимых решений компетентными органами в соответствии с их задачами в области использования и охраны земель.

Данные мониторинга могут использоваться органами государственного земельного надзора при проведении проверок хозяйствующих субъектов. На основании полученных материалов, характеризующих, например, уровень загрязнения почв, водных объектов, последствия влияния па растительный и животный мир, органы государственного земельного надзора имеют возможность привлекать виновных в этих нарушениях лиц к ответственности.

Росреестр с участием других федеральных органов исполнительной власти обобщает полученные предложения, разрабатывает и представляет в Правительство РФ федеральную программу мониторинга земель на соответствующий период и ежегодно, не позднее 1 сентября, уточняет ее с учетом поступивших предложений.

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, и банки данных автоматизированной информационной системы.

Основной задачей хранения, систематизации, оперативной обработки и выдачи информации является организация оперативного предупреждения органов управления и контроля (надзора) за состоянием и использованием земель, а также граждан о негативных изменениях состояния и использования земель.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...