Авторский договор не указаны даты передачи умкд. Какие договоры приемлемы для разовой работы, а какие для постоянной? Вид переработки произведения

Вопрос о том, , чтобы тренировки были эффективными, тревожит всех. Действительно, можно потратить много времени, выбиться из сил – а похудеть или получить заряд бодрости на весь день так и не получится. Когда же лучше заниматься каким видом спорта – я рассмотрю в этой статье.

Заниматься спортом должен каждый человек. Физическая активность (умеренная или профессиональная) позволяет улучшить фигуру, поправить здоровье, похудеть, стать более уверенным в себе человеком. Ведь когда вы довольны своим отражение в зеркале – обязательно поднимается и ваша самооценка. Увидев первые достижения в виде сброшенных килограммов, подтянутой фигуры или красивых рельефных мышц, появляется стимул заниматься дальше.

На сегодняшний день я сама занимаюсь по системе “Гибкая сила” и немного фитнесом с разнообразным инвентарем (гантели, эластичная лента, фитбол). Я долго подбирала наиболее подходящее время для занятий спортом . Ведь иногда просто не хватало времени, но чаще спорт приносил лишь раздражение и несобранность на весь день. Когда лучше заниматься спортом: днем, вечером или в обе д, как совместить физическую активность с приемами пищи – со всеми этими вопросами я разбиралась методом проб и ошибок. Поэтому с вами поделюсь уже своими советами и полезной информацией.

Как утверждают врачи, утро – самое лучшее время для занятий спортом . Мол, тогда наш организм может тренироваться наиболее продуктивно. Утренняя пробежка, дает заряд бодрости и энергии на весь день. Это связанно с тем, что в данное время суток наиболее низкий уровень сердцебиения. Утром до первого приема пищи уровень гликогена снижен, поэтому энергия на занятия спортом расходуется из жира. В результате – мы худеем быстрее. Если же заниматься утром, но после еды, тогда организм будет тратить энергию, полученную из углеводов продуктов. Еще доказано, что если вы хотите похудеть, нужно по утрам бегать, выпив чашку крепкого кофе без сахара.

После активных аэробных упражнений, организм человека продолжает сжигать жир еще некоторое время (примерно час). Если же заниматься вечером, обмен веществ у человека замедляется, и такие активные процессы не происходят. Вообще, утро рекомендовано для бега, плавания, гимнастики. Вечер – для силовых занятий с обязательной растяжкой мышц (заминкой) и позвоночника (после сидячей работы).

Существует и противоположное этому мнение, согласно которому, утром мы устаем от спорта так же, как и вечером. Не менее интересные данные установили ученые из Техаса. Они утверждают, что большинство рекордов в спорте были установлены днем или вечером . Если вы считаете себя очень эмоциональным, раздражительным человеком, тогда специалисты рекомендуют вам заниматься спортом вечером , но не позже, чем за 2 часа до отдыха. Чтобы сбросить излишнюю эмоциональность после напряженного рабочего дня. Хотя, таким людям советуют также заниматься йогой перед сном, чтобы упокоиться.

Организм способен сбрасывать лишние килограммы и тренироваться и утром, и вечером. Я считаю, что во время занятий спортом в любое время дня вы должны получать удовольствие от самого процесса. При тренировках в организме человека повышается уровень эндорфинов в крови. Отсюда – и чувство радости, хорошее настроение. И утренняя и вечерняя тренировки имеют свои показания.

Я пришла к такому выводу, что утренний спорт подходит для тех, кто жаворонок; лучше просыпается от активных занятий; от спорта становится более энергичным, бодрым, радостным, активным и, естественно, кому заниматься фитнесом утром позволяет рабочий график.

Если же вы – сова, хотите размять спину, позвоночник и все тело после работы, отвлечься от суеты и проблем – занимайтесь спортом вечером . Рабочий график тут также играет большую роль.

Что касается меня, я люблю начинать свой рабочий день с легкой зарядки. Обычные, несложные упражнения дома. В обеденное или вечернее время мне удобнее заниматься йогой. Несколько раз в неделю вечером я занимаюсь аэробикой. С таким графиком я не чувствую себя сильно уставшей или раздраженной, быстро засыпаю.

Если вы все еще не можете решить, , следуйте данным правилам:

  • утренние тренировки должны быть не ранее, чем через 20-30 минут после пробуждения (этого времени как раз хватит на утренний туалет);
  • вечерние тренировки не начинайте позже, чем за два-три часа до сна;
  • старайтесь не кушать перед самой тренировкой (лучше через час-полтора после нее).

Но все – индивидуально, и, составляя, свой график тренировок, обязательно прислушивайтесь к своему организму.

Про натуральные продукты-сжигатели жира подробно написано .

А для того, чтобы всегда иметь красивое и подтянутое тело, занятия спортом и правильное питание нужно дополнять .

Напишите, когда вам удобнее и лучше всего заниматься спортом !

Время: 2019-04-25 13:42:08 (YEKT) Тип ошибки: Notice Ошибка: Undefined index: year_up Файл: /home/u31014/сайт/www/CORE/includes/user_functions.php Строка: 1249

Время: 2019-04-25 13:42:08 (YEKT) Тип ошибки: Notice Ошибка: Undefined index: year_dw Файл: /home/u31014/сайт/www/CORE/includes/user_functions.php Строка: 1251

Время: 2019-04-25 13:42:08 (YEKT) Тип ошибки: Notice Ошибка: Undefined index: year_up Файл: /home/u31014/сайт/www/CORE/includes/user_functions.php Строка: 1259

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Авторский договор. Дизайнеры

Какие договоры приемлемы для разовой работы, а какие для постоянной?

Вопрос : Большинство дизайнеров работают с заказчиками либо по договору, либо вообще без него. Какие договоры приемлемы для разовой работы, а какие для постоянной? Если можно, приведите пример (форму) стандартного договора для разовой работы или опишите, какие пункты в него входят.

На вопрос отвечает управляющий парнтнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Евгений Шестаков :

Не секрет, что большую часть заказов дизайнеры выполняют без какого-либо договора или по договору, который не является авторским.

Так, дизайнерские или рекламные агентства заключают договоры подряда на создание, допустим, фирменного стиля. Это неверно. Во-первых, авторские права могут быть переданы исключительно по авторскому договору (договор может называться по другому, но по своей сути должен быть авторским, т.е. содержать все существенные условия авторского договора). Во-вторых, по договору подряда результат работы передается в собственность заказчику, в то время как по авторскому договору передаются имущественные права на результат работы на определенный срок или бессрочно . И, кроме того, «все права на использование произведения, прямо не переданные по авторскому договору, считаются не переданными».

Права на использование произведения, подлежащие передаче по авторскому договору, содержатся в ст. 16 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» (далее ЗоАП) и их необходимо точно указывать в авторском договоре. Благодаря сложившейся ситуации, существует неприятное для заказчиков рекламы, дизайна положение. На созданные по их заданию произведения, заказчики не имеют ни каких прав, так как договоры с рекламными и дизайнерскими фирмами отсутствуют или являются недействительными. Любой дизайнер может подать исковое заявление в суд и потребовать от заказчика прекратить нарушение его прав на произведение дизайна и выплатить компенсацию размером от 10 до 50000 минимальных размеров оплаты труда.

Что делать в данной ситуации заказчику? Общее правило действующего законодательство говорит о том, что авторский договор должен быть заключен в простой письменной форме (п.1.ст.32 ЗоАП). Если был заключен устный договор, то наступают последствия ст.162 ГК РФ: в случае спора стороны лишаются права ссылаться в подтверждение договора и его условий на свидетельские показания, но не лишаются права приводить письменные и другие доказательства. Такими доказательствами будут: подписанное автором задание, макет, расписка в получении денежных средств за создание произведения и т.п. При отсутствии указанных документов, использование произведения заказчиком будет контрафактным, со всеми вытекающими последствиями. Если удастся доказать наличие устного авторского договора, то права переданные по нему будут носить неисключительный характер, это значит, что автор произведения может передать эти права кому либо еще.

Основываясь на вышесказанном, договор между дизайнером и заказчиком должен быть выполнен в письменной форме и содержать все существенные условия авторского договора.
П.1 ст. 31 ЗоАП «Условия авторского договора» говорит следующее: «Авторский договор должен предусматривать:

  1. способы использования произведения (конкретные права, передаваемые по данному договору);
  2. срок и территорию, на которые передается право;
  3. размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядок и сроки его выплаты;
  4. другие условия, которые стороны сочтут существенными для данного договора».

1. Передаваемые права должны быть конкретными , иначе могут наступить последствия закрепленные в п. 2 ст.31 ЗоАП: «Все права на использование произведения, прямо не переданные по авторскому договору, считаются не переданными». Желательно, чтобы формулировки соответствовали закону, а именно ст. 16 ЗоАП. Например, «По настоящему договору исполнитель передает заказчику следующие права на произведение: право на воспроизведение, право на распространение, право на импорт, право на публичный показ и т.п.». Так же, в договоре можно указать, что передаются все имущественные права, закрепленные в ст. 16 ЗоАП. Характер прав так же желательно указать: «передаются исключительные права», т.е. лицо, которому их передали, вправе запрещать использование произведения другим лицам. Если характер прав не указан, то считается, что по договору переданы неисключительные права.

2. Срок, на который передается авторское имущественное право , стороны определяют самостоятельно. Также законом оговорен случай, когда договоры заключаются без указания срока - авторские договоры на неопределенный срок. Ч.2 п.1. ст. 31 ЗоАП вводит дополнительное правило для авторских договоров, которые заключены без указания на срок действия. В этом случае автор может в любой момент по истечении пяти лет расторгнуть договор. Однако сделать это можно лишь при одном условии, если пользователь будет уведомлен об этом не позднее шести месяцев до момента расторжения договора.

Условие о территории, на которую передается авторское имущественное право, принадлежит к числу существенных условий. Если это условие не оговаривается в договоре, то согласно ЗоАП действие передаваемого права ограничивается территорией России.

3. Цена авторского договора по закону именуется авторским вознаграждением . Авторское вознаграждение является существенным условием. Обычным способом определения вознаграждения, по закону, это определение его в виде процента от дохода, полученного от использования произведения, что, в свою очередь, необычно для дизайнеров и рекламистов, определяющим вознаграждение в виде фиксированной суммы, выраженной в МРОТ или других условных единицах (не запрещается).

Выплата аванса дизайнеру обязательна в соответствии с законом, так как дизайнеры работают в основном под заказ (авторский договор заказа).

Если все существенные условия, описанные выше, соблюдены в договоре между дизайнером и заказчиком (причем, название договора не играет роли, он может называться хоть договором подряда), то такой договор будет авторским и будет надежно защищать интересы всех заинтересованных сторон.

С юридической точки зрения получается, что подрядчик передает заказчику в собственность материальный носитель, в котором выражено произведение (дискета, макет), не передавая прав на само произведение. В результате заказчик не имеет права его использовать в коммерческих целях! Кроме того, необходимо помнить, что при передаче имущественных прав по авторскому договору, личные права на имя, защиту и т.п. не передаются, т.е. являются неотчуждаемыми и все сделки с ними всегда ничтожны.


Каким образом можно оформить передачу авторских прав?

Автор может временно передавать имущественные права на произведение другим лицам (организациям) с выплатой автору вознаграждения. Единственной законной формой передачи этих прав в России является авторский договор, составленный в письменном виде. Устная договоренность о передаче авторских прав не дает другому лицу законных оснований для использования произведения. Только в случае передачи произведения автором в периодическое издание договор может быть заключен в устной форме.

Договор считается заключенным с момента, когда стороны достигли соглашения по всем существенным условиям договора и удостоверили этот факт своими личными подписями (в случае, если стороной является юридическое лицо, то подпись заверяется еще печатью с наименованием этого лица). К существенным условиям договора относятся:

Условия, признанные таковыми законом;
- условия, признанные таковыми сторонами.

В случае несогласования этих условий договор считается незаключенным.

Какие условия необходимо согласовать при заключении авторского договора?

Конкретные имущественные права, передаваемые по данному договору;
- срок и территория, на которые передается право;
- размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения;
- порядок и сроки выплаты вознаграждения.

Для обеспечения интересов сторон в Законе определено содержание этих условий, если стороны по той или иной причине не сделали этого в договоре. Исключение из этого перечня составляют конкретные права на использование произведения, передаваемые по договору, которые стороны должны определить самостоятельно. При этом необходимо учитывать, что права на использование произведения, прямо не оговоренные в договоре, считаются не переданными. В связи с этим при заключении договора рекомендуется специально перечислять все авторские права, отнесенные законом к числу имущественных прав. Ограничение только общей формулировкой о передаче прав на использование произведения не рекомендуется, поскольку наше законодательство не предусматривает возможности продажи прав на использование произведения в целом, как в зарубежном праве.

В конечном итоге могут пострадать интересы обеих сторон:

Автора, поскольку за каждый случай и форму использования его произведения он имеет право на получение отдельного вознаграждения;
- приобретателя авторских прав - в случае возникновения спора объем перешедших к нему прав будет определяться, исходя из представлений и интересов сторон, которые они преследовали при заключении договора.

Например, при приобретении музеем или выставочным залом права собственности на оригинал произведения изобразительного искусства (картину, скульптуру, др.) он не приобретает при этом авторские имущественные права, то есть не имеет право на изготовление копий для продажи их другим музеям, воспроизведение путем издания репродукций.

Договор, в котором стороны не оговорили срок, считается заключенным на неопределенный срок. Однако его расторжение возможно не ранее истечения пяти лет с даты его заключения, и при условии предварительного уведомления за шесть месяцев до расторжения договора.

Мнения по данному вопросу среди специалистов-правоведов в области авторского права расходятся.

Одни специалисты считают, что нужно придерживаться буквального толкования норм Закона об авторском праве, в котором указано: авторские имущественные права "могут передаваться только по авторскому договору". В числе прочих к числу обязательных условий авторского договора относится вознаграждение, выплачиваемое автору. Таким образом, передача авторских имущественных прав без выплаты вознаграждения автору не допускается.

Другие специалисты рассматривают авторское право как одну из составляющих частей гражданского права. Следовательно, в отношении авторского права должны действовать общие положения гражданского права, где каждый участник гражданских отношений вправе по своему усмотрению распоряжаться принадлежащими ему правами. Значит, автор вправе передать безвозмездно принадлежащие ему авторские имущественные права любому лицу.

Поскольку в практике применения авторского права единой позиции по данному вопросу так и не возникло, рекомендуем заключать авторские договоры с указанием вознаграждения, которое автор получает при передаче своих имущественных прав на произведение. При этом форма вознаграждения может иметь не только денежный, но и иной имущественный характер, например, передача части экземпляров произведения автору.

Авторские договоры можно разделить на два типа. Первый тип договора - договор о передаче исключительных прав. Это означает, что только то лицо, которому права были переданы, может использовать произведение.

На основании договора о передаче исключительных прав у пользователя появляется право запрещать всем третьим лицам использование данного произведения теми способами, которые были переданы по договору, и преследовать нарушителей в судебном порядке. Данный запрет распространяется также и на автора произведения, поскольку обладателем прав на использование произведения теперь является то лицо, с которым автор подписал подобный договор.

В случае же, если пользователь прав не преследует нарушителя, у автора появляется право делать это самостоятельно.

Отличительной чертой второго вида авторского договора - договора о передаче неисключительных прав - является то, что у автора остается возможность передать права на использование произведения одним и тем же способом нескольким лицам одновременно. При этом у пользователей не возникает право запрещать использование произведения другим лицам, такое право остается в распоряжении автора произведения.

Законом предусмотрена обязательная оговорка о характере передаваемых по договору прав: в случае, если в договоре не сказано, какие именно по объему права передаются приобретателю, считается, что переданы неисключительные права на использование произведения.

Следует помнить, что передача исключительных прав разрешает использование произведения только определенным способом. Передача исключительных прав не означает передачи прав на использование произведения каким угодно образом, но только в рамках тех прав, которые прямо указаны в договоре.

Даже если произведение было создано в рамках авторского договора заказа, то и в этих случаях в нем следует прямо указывать те авторские права, которые заказчик намерен использовать. Данные договоры подчиняются требованиям, предъявляемым к авторским договорам. Особенностью авторских договоров заказа является то, что при заключении данного договора заказчик обязан выплатить автору аванс.

В статье 32 Закона об авторском праве предусматривается, что авторский договор должен быть заключен в письменной форме. Допускается заключение договора в устной форме только при использовании произведения в периодической печати. Необходимо, чтобы в договоре были оговорены все существенные условия, предусмотренные Законом.

Авторский договор может быть заключен в виде одного документа или в виде нескольких документов: сам договор и приложения к нему. В договоре должно быть сказано, что все приложения являются его неотъемлемой частью и должны быть подписаны обеими сторонами.

Если стороны в договоре забыли предусмотреть срок, на который были переданы права автора, то можно ли расторгнуть такой договор?

В статье 31 Закона об авторском праве предусмотрено, что в случае, если в договоре не определен срок его действия, у автора возникает право расторгнуть договор по истечении пяти лет с даты его заключения. При этом автор обязан письменно уведомить пользователя об этом за шесть месяцев до предполагаемого расторжения договора.

В каких еще случаях возможно расторжение авторского договора?

По общему правилу, до истечения срока действия договор может быть расторгнут только по соглашению сторон. Одностороннее расторжение договора допускается только, если это предусмотрено Законом или условиями договора. Закон об авторском праве не предусматривает права сторон в одностороннем порядке расторгнуть авторский договор.

По требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда только:

При существенном нарушении договора другой стороной;
- в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, в результате которого другая сторона не получает значительную часть дохода, на который она рассчитывала.

К иным случаям, предусмотренным законодательством, относится и существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. Законодатель не дает перечня таких обстоятельств, а определяет, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Существуют ли какие-либо ограничения на заключение авторского договора?

Не могут быть предметом авторского договора права на использование произведений, неизвестные на момент его заключения. Необходимость данной нормы объясняется развитием научно-технического прогресса, созданием новых, неизвестных сейчас способов использования произведений. В этой связи было бы незаконно обязывать автора к передаче прав, о содержании которых он не имеет четкого представления.

Ту же цель - защиту интересов авторов - преследует и норма, закрепленная в п.5 ст.31 Закона об авторском праве. Она говорит о том, что предметом авторского договора не могут быть права на использование произведений, которые автор может создать в будущем, поскольку такое условие ограничило бы автора в осуществлении им своих гражданских прав.

Сходную цель преследует и норма п.6 ст.31 Закона об авторском праве, в соответствии с которой признаются недействительными условия договора, ограничивающие автора в создании в будущем произведений на данную тему или в данной области. Также признаются недействительными условия договора, противоречащие любым другим положениям Закона.

Какие еще права и обязанности необходимо предусмотреть в авторском договоре?

Однако, представляется целесообразным отразить в договоре вопросы, связанные с передачей оригинала произведения, условия о сроках представления и одобрения произведения, об обязанности автора доработать произведение в случаях, предусмотренных договором. Но наличие или отсутствие данных положений в конкретном договоре зависит от воли сторон.

Например, условия и порядок передачи экземпляра произведения должны оговариваться в договоре. При этом произведение должно быть предоставлено в виде, пригодном для использования способами, предусмотренными в договоре.

При заключении договора заказа на автора возлагается, помимо обязанностей, вытекающих из авторского договора, обязанность создать произведение. В этом случае произведение должно отвечать требованиям, предусмотренным в договоре. Договором может быть предусмотрена обязанность автора доработать произведение по требованию заказчика. В случае заключения договора о передаче исключительных прав на использование произведения на автора также возлагается обязанность не передавать третьим лицам права на использование произведения, предусмотренные в договоре.

Входит ли в обязанности пользователя фактическое использование произведения, в отношении которого заключен договор о передаче исключительных прав?

Само по себе неиспользование объекта интеллектуальной собственности, права на который переданы по договору, не есть нарушение договора. Следовательно, получив по договору право на использование произведения, пользователь вправе и не использовать фактически данный объект.

Поэтому при заключении договора автору следует обращать внимание на то, насколько неиспользование произведения, права на которое предполагается передать, будет нарушать его право на получение вознаграждения, а также право на ознакомление с созданным им произведением широкого круга лиц (право на обнародование). Например, если вознаграждение писателя поставлено в зависимость от дохода, полученного от продажи тиража произведения, то, соответственно, неиздание произведения будет серьезным образом ущемлять его права. Порой ознакомление с произведением широкого круга лиц является для автора даже более важной потребностью, чем получение вознаграждения. Так, для художника размещение его картины в экспозиции музея является принципиальным условием при выборе покупателя картины, поэтому для него будет принципиально важным предусмотреть в договоре сроки и условия размещения картины на открытом доступе, а не просто удовлетвориться ее хранением в запаснике музея.

Право на передачу авторских прав третьему лицу появляется у пользователя только в том случае, если в договоре специально предусмотрена такая возможность. Это право не зависит от объема прав, переданных по договору, то есть переуступить полученные права могут и пользователи, получившие как исключительные, так и не исключительные права на произведение.

Объем переуступаемых прав также может быть различным. Пользователь может уступить часть имеющихся у него прав, а может передать имеющиеся права в полном объеме. Пользователь, обладающий исключительными правами на произведение, может переуступить их третьим лицам как в неисключительное, так и в исключительное пользование.

Законодательство об авторском праве является составной частью гражданского законодательства. В соответствии с этим положением, закрепленным в ст.2 Закона об авторском праве, положения об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий авторского договора регулируются на основании общих принципов гражданского права.

Ответственность сторон по авторскому договору регулируется ст.34 Закона, в соответствии с которой в случае нарушения условий договора виновная сторона обязана возместить убытки, причиненные другой стороне, включая упущенную выгоду. Однако пунктом 2 ст.34 ограничивается право пользователя на возмещение упущенной выгоды. В случае, если автор не представил произведение, которое он должен был создать в соответствии с условиями договора заказа, на автора возлагается обязанность возместить только реальный ущерб, причиненный заказчику, упущенная выгода при этом не взыскивается. Данная норма направлена на защиту интересов автора в случае так называемой творческой неудачи.

При заключении договора стороны могут предусмотреть и иные виды ответственности. Стороны могут определить размер и условия применения в качестве штрафных санкций пени или неустойку, например, при пропуске автором срока предоставления пользователю произведения или при просрочке пользователем срока выплаты авторского вознаграждения.

а) Неисключительными;

б) Исключительными.

в) нет правильного ответа

18. Все права на использование произведения, прямо не переданные по авторскому договору…

а) должны быть обязательно обговорены в специальном соглашении;

б) считаются переданными;

в) считаются не переданными.

а) трех лет с даты его заключения;

б) одного года с даты его заключения;

в) десяти лет с даты его заключения.

б) нет;

в) могут, но при условии, что указывается срок такого соглашения.

б) в порядке наследования

в) все вышеперечисленное.

в) личные неимущественные права и имущественные права автора

а) договор, предметом которого является передача имущественных прав на использование одного или более объектов авторского права.

б) договор, предметом которого является передача прав на использование автотранспортом.

в) договор, предметом которого является имущественные права на использование только одного объекта авторского права.

24. Кто может быть исполнителем:

а) только актер, певец, музыкант и танцор

б) только режиссер-постановщик спектакля и дирижер

в) все вышеперечисленное

25. Смежные права – это:

а) имущественные права исполнителя, производителя фонограмм и личные неимущественные права исполнителя

26. Производное произведение – это:

а) произведение, которое создано в результате творческой переработки другого произведения

б) произведение, включающее характерные элементы традиционного художественного наследия

в) копия фонограммы на любом материальном носителе

27. Переработка произведения – это:

а) изменение оригинального произведения из одного жанра в другой.

б) изменение копии произведения

в) изменении фонограммы, включенной в аудиовизуальное произведение.

28. Вид переработки произведения:

а) только инсценировка

б) только постановка и аранжировка оригинального произведения

в) все вышеперечисленное

29. Из чего состоит законодательство РК об авторском праве и смежных правах:

а) Трудового кодекса РК

б) Гражданского кодекса РК

в) Уголовного кодекса РК

а) если в течение 10 дней после даты первого опубликования за пределами Республики Казахстан оно было опубликовано на территории Республики Казахстан

б) если в течение 30 дней после даты первого опубликования за пределами Республики Казахстан оно было опубликовано на территории Республики Казахстан

в) если в течение одного года после даты первого опубликования за пределами Республики Казахстан оно было опубликовано на территории Республики Казахстан

31. Какие из перечисленных произведений не являются объектами авторского права?

а) официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы;

б) литературные произведения, сценарные произведения, программы для ЭВМ;

в) производные произведения (переводы, обработки, аннотации и рефераты);

а) да, связано

б) нет, не связано

в) да, если была произведена передача права собственности

33. На основании чего осуществляется государственная регистрация на основании:

б) заявления правообладателя

в) все вышеперечисленное

в) все вышеперечисленное

36. Имущественные права на служебное произведение принадлежит:

а) только работодателю

в) работодателю, если иное не предусмотрено в договоре между ним и автором



а) право на воспроизведение, право на распространение, право на импорт

б) право на публичный показ, право на сообщение в эфир

в) все вышеперечисленное

б) всей жизни и 10 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов;

в) всей жизни и 50 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов;

б) срок и территорию, на которые передается право

в) все вышеперечисленное

40. Субъектами смежных прав являются:

а) исполнители, производители фонограмм и организации эфирного и кабельного вещания

41. Какие права принадлежат исполнителю:

а) право на имя

б) право на защиту репутации

в) все вышеперечисленное

42. Права исполнителя на имя и на защиту исполнения охраняются:
а) бессрочно

б) в течение 70 лет после смерти

в) в течение 70 лет после первого исполнения

43. Права, в отношении производителя фонограмм действуют:

44. Права, в отношении исполнителя действуют:

а) в течение 10 лет после первого исполнения

б) в течение 70 лет после первого исполнения

в) в течение одного года после первого исполнения

45. Истечение срока действия смежного права на исполнения означает…

а) их переход в общественное достояние;

б) их переход по наследству;

а) да

в) да, если организация будет заниматься коммерческой деятельностью

47. Не допускаются в отношении произведений или объектов смежных прав:
а) удаление или изменение без разрешения автора или иного правообладателя информации об управлении правами

б) осуществление без разрешения автора или иного правообладателя действий, направленных на снятие ограничений использования произведений или объектов смежных прав, установленных путем применения технических средств защиты авторских и смежных прав

в) все вышеперечисленное

а) признания прав

в) получения дохода

49. Сдача в прокат (внаем) – это:
а) предоставление экземпляра произведения или фонограмм во временное пользование в целях извлечения коммерческой выгоды

б) предоставление экземпляра произведения или фонограмм на изменение оригинального произведения

в) предоставление экземпляра произведения или фонограмм для передачи в собственность другому лицу

50. Производитель фонограммы – это:
а) физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую звуковую запись какого-либо исполнения или иных звуков

б) только физическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую звуковую запись какого-либо исполнения или иных звуков

в) только юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую звуковую запись какого-либо исполнения или иных звуков



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...