"союзмультфильм" защищает персонажей мультфильмов. Олег видов и украденные им мультфильмы Снежная Королева заговорила голосом Катрин Денев

Авторы Чебурашки, Кота Матроскина, Волка и Зайца и других известных советских мультперсонажей Эдуард Успенский, Григорий Остер, Юрий Энтин, Александр Курлянский, Анатолий Савченко и Алексей Котеночкин решили обратиться с открытым письмом к президенту Дмитрию Медведеву.

Писатели просят главу государства о встрече, на которой хотят обсудить ситуацию с правами на своих героев, которые сейчас принадлежат ФГУП "Союзмультфильм". Авторы надеются, что президент поможет им отстоять их авторское право и по справедливости определит порядок использования оставшегося от СССР мультипликационного наследия.

Сценаристы не претендуют на права на мультфильмы как на целое произведение, они пытаются найти основания для приватизации "права на персонаж", то есть возможности использовать узнаваемый персонаж (Винни-Пуха или Волка из "Ну, погоди!") в коммерческих целях. В 90-е гг. часть мультипликаторов самовольно продавали права на использование тех или иных персонажей (наиболее известны многократные случаи продажи права на Чебурашку). Сейчас, когда государственный контроль над отраслью восстановлен, эти некогда успешные сделки представляются как юридический прецедент.

Как отмечают в ФГУП "Союзмультфильм", права на анимационные фильмы всегда принадлежали и сейчас принадлежат "Союзмультфильму". Права на персонажи как на часть аудиовизуальных произведений - мультфильмов, также принадлежат "Союзмультфильму", это неоднократно разъяснялось юридическими и государственными инстанциями. Что касается авторских прав сценаристов, то они, как особо отметили в "Союзмультфильме", оплачиваются по закону: владелец прав выплачивает проценты от прибыли при реализации произведений вообще, и персонажей в частности.

В ФГУП считают, что используя свой общественный авторитет, известные мультипликаторы пытаются получить большую, но незаконную выгоду от реализации своих произведений: бывшие творческие работники киностудии, прежде всего художники-постановщики и сценаристы, пытаются обогатиться, продавая права на коммерческое использование персонажей мультфильмов – на обертках мороженого, на школьных принадлежностях, в мягкой игрушке и т.д. Это делается со ссылкой на авторские права, якобы принадлежащие то ли художникам, то ли сценаристам. Они пытаются использовать свое "право на персонаж" как люди, якобы его единолично придумавшие или нарисовавшие. Кроме того, сценаристы и художники постоянно вступают в конфликт между собой.

Однако в "Союзмультфильме" отмечают, что юридических оснований у соавторов мультипликационных фильмов распоряжаться персонажами нет и никогда не было. "На сегодняшний день нет ни одного судебного решения, прямо закрепляющего права коммерческого распоряжения персонажем за сценаристом или художником-постановщиком", - отметил представитель ФГУП.

В настоящее время РФ законодательно определило все аспекты авторского права: с 1993 года действует федеральный закон (ФЗ) "Об авторском праве и смежных правах", а с 1 января 2008 - четвертая часть Гражданского кодекса (ГК) РФ. Действующее законодательство подтверждает, что права на персонаж мультфильма, как части произведения, принадлежат владельцу прав на весь мультфильм, как единое произведение: "охраняемые законом права на часть произведения, на его название, на персонаж произведения включаются в состав авторских прав на произведение в целом" (пункт 7 статьи 1259 ГК РФ). Иными словами, права на коммерческое использование персонажей мультипликационных фильмов принадлежат ФГУП "Союзмультфильм".

"Бывшие творческие работники киностудии "Союзмультфильм" пытаются представить персонаж частью другого, отдельного от мультфильма художественного произведения - сценария, рисунка и т.п. якобы использованных при производстве мультфильма. Но такая позиция вызвана либо юридической неграмотностью, либо основана на сознательных недомолвках. На самом деле сам персонаж появляется только в процессе создания мультфильма, его узнаваемость и популярность и есть результат появления мультфильма, а не его предтеча", говорят в "Союзмультфильме".

"Любой участник творческой киногруппы вносил в создание персонажа свой труд, как составную часть работы всей киностудии. Сценарист - давал словесное описание образа и его действий, художник – рисовал варианты его внешнего облика, кукловод - отрабатывал движения, монтажер - создавал последовательность действий. Авторские права на эти отдельные результаты творческого труда действуют и оплачиваются до сих пор, но никто из участников киногруппы не может распоряжаться результатом коллективного труда - узнаваемым персонажем", - заключили представители "Союзмультфильма".

Киностудия "Союзмультфильм" образована в 1936 году. За время существования киностудии на ней произведено около 1500 анимационных фильмов. В 1960-80-е годы ХХ века на киностудии созданы самые известные мультфильмы – две серии "Малыша и Карлсона" (1968-1970), 18 серий "Ну, погоди!" (1969-1993), четыре серии "Крокодила Гены" (1969-1983), три серии "Винни-Пуха" (1969-1972), 10 серий "38 попугаев" (1975-1983) и многие другие. В 90-е гг. "Союзмультфильм" перешел на арендные соглашения, его сотрясали различные скандалы. В 2003г.киностудия переименовывается в ФГУП "Фильмофонд киностудии "Союзмультфильм". В настоящее время ФГУП является единственным исключительным правообладателем крупнейшей коллекции советской и российской мультипликации, насчитывающей около 1300 рисованных и кукольных мультипликационных фильмов. В конце декабря 2006 года правительство РФ выпустило специальное распоряжение, подтвердив исключительные права ФГУП на аудиовизуальные произведения, снятые на "Союзмультфильме" с момента создания и до перехода киностудии на арендные отношения, то есть с 1936-го до 1989 год.

У государственной коллекции советских мультфильмов сложная судьба. С 2009 года права на них принадлежат ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция». По словам директора киностудии «Союзмультфильм» Николая Маковского , авторские отчисления начали делать только с прошлого года. По данным, озвученным министром культуры Александром Авдеевым , за 2010 год ОГК заработала на реализации аудио-визуальных и смежных прав около 180 млн рублей. 28 из них было перечислено «Союзмультфильму».

ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция» было создано для сохранения фонда мультфильмов с учетом предполагавшейся тогда приватизации «Союзмультфильма», которая в итоге не состоялась.

В июне 2011 режиссер-мультипликатор Юрий Норштейн так прокомментировал ситуацию: «Получилось, что студия "Союзмульфильм" попала в зависимость от "Коллекции", которую она сама когда-то создавала, не получая от нее никаких средств».

Сейчас права на коллекцию принадлежат «Союзмультфильму», который планирует создать нормальную коммерческую связь между производителями продукции с изображением героев советских мультфильмом и самими мультипликаторами.

Авторские отчисления от реализации аудио-визуальных и смежных прав должны получать сценарист, композитор, художник-постановщик, режиссер и оператор. В России, по словам Маковского, основной доход поступает как раз от реализации смежных прав, например, если попугая Кешу поместят на рюкзак или Винни-Пуха на футболку.

«Должна быть смычка между мультипликацией, производством игрушек и напитков для детей, должны быть авторские отчисления, - сказал сегодня встрече с журналистами юрист «Союзмультфильма» Владимир Энтин . - Например, кукольный мультфильм - это готовая игрушка. Издание иллюстрированных книжек по мультфильмам - это тоже Клондайк, востребованный продукт».

Первые отчисления авторам «Союзмультфильм» должен сделать в мае этого года. До этого времени Маковский планирует сделать механизм расчета максимально прозрачным. «Это в интересах не только авторов уже созданных мультфильмов, но и, в первую очередь, новых авторов, которые придут к нам на студию», - подчеркнул он.

Планов на будущее у «Союзмультфильма» много. В ближайшее время студия переедет в новое помещение. Минэкономразвития предложило на выбор два здания: на Шоссе Энтузиастов и улице академика Королева. По словам Маковского, скорее всего «Союзмультфильм» выберет второй вариант.

На восстановительные работы Минэкономразвития выделило «Союзмультфильму» 10 млн рублей. Озвученный бюджет на развитие студии - 60 млн рублей на 3 месяца. При этом месяц работы студии обходится в 1 млн рублей.

«Мы планируем экранизировать, наконец, те сценарии, которые нам предлагали в годы финансовых затруднений, - рассказал художественный руководитель «Союзмультфильма» Станислав Соколов . - Возможно, это будут сценарии Александра Тимофеевского (автор сценариев «Медной горы хозяйка», «Приключения барона Мюнхгаузена» и многих других - прим. «Эксперт Online») и Людмилы Петрушевской (автор сценариев «Сказки сказок» и «Краденого солнца»)».

По словам Соколова, скорее всего, продолжится серия «Веселая карусель» и успешные сейчас «Детские страшилки».

Маковский рассказал, что в более отдаленном будущем возможно, запустится канал «Союзмультфильм» - по аналогии с «Disney», и даже тематический детский парк. В 2013 году должен выйти первый полнометражный мультфильм студии - «Гофманиада» всемирно известного скульптора и художника Михаила Шемякина . Мультфильм задержался в производстве, по-видимому, во многом из-за проблем с финансированием. Маковский надеется, что благодаря передаче прав на коллекцию советских мультфильмов удастся покрыть хотя бы часть издержек студии.

Путин поручил правительству «вернуть» права на мультфильмы творческо-производственному объединению (ТПО) «Союзмультфильм», рассказали «Ведомостям» несколько чиновников, знакомых с вопросом. Поручение, знает один из них, вышло в конце ноября. Сейчас права на советские мультфильмы, в том числе самые известные, такие как «Ну, погоди!», «Крокодил Гена», «Малыш и Карлсон», «Бременские музыканты», принадлежат ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция» (ОГК).

ОГК получила эти права благодаря президентскому указу 2001 г. о реорганизации государственных киностудий: из них выделялись производственные подразделения, которые в будущем должны были быть приватизированы. Так, в 2003 г. из «Союзмультфильма» было выделено одноименное ТПО, а права на коллекцию остались за фильмофондом студии. В 2009 г. фильмофонд студии был переименован в ОГК, ему же были переданы права на фильмы всех других советских киностудий, кроме «Мосфильма». Предполагалось, что частью заработанных денег ОГК будет делиться с этими студиями.

Но летом этого года на правительственном совещании мультипликаторы пожаловались Путину на свое бедственное существование и на то, что ОГК им никаких денег не дает. Как доложил на совещании министр культуры Александр Авдеев, в 2010 г. ОГК заработала 180 млн руб. Позднее представитель ОГК сообщил «Ведомостям», что в 2010 г. предприятие перечислило «Союзмультфильму» 28 млн руб. и запланировало в 2011 г. потратить на это 36 млн руб., но на совещании эти цифры названы не были. Путин назвал ФГУП надувательством, поручил его ликвидировать, а права передать Федеральному государственному учреждению культуры (ФГУК) «Госфильмофонд», которое сейчас занимается хранением копий фильмов.

Но ликвидировать ОГК не получилось, рассказали «Ведомостям» несколько чиновников, знакомых с вопросом. Юристы Министерства культуры доказали правительству, что при ликвидации предприятия права на его коллекцию юридически становятся народным достоянием и не могут никуда быть переданы. Минкультуры предложило взамен другую формулу – реорганизовать ФГУП ОГК во ФГУК ОГК и тогда объединить его с «Госфильмофондом» и эта схема была принята правительством, рассказал источник в этом министерстве. Один из чиновников правительства это подтвердил. Откуда в этой схеме возникло поручение вернуть права на мультфильмы ТПО «Союзмультфильм», они не знают. Гендиректор «Госфильмофонда» Николай Бородачев заявил «Ведомостям», что узнал о новом поручении Путина только вчера, очень удивлен и пока не может прокомментировать ситуацию. По его словам, права на мультфильмы составляют около 15–20% общей стоимости коллекции ОГК. Представитель премьер-министра Дмитрий Песков также не смог вчера прокомментировать этот вопрос. И. о. гендиректора ОГК Василий Шильников заявил, что будет выполнять поручения правительства, и отказался от дальнейших комментариев.

По словам гендиректора ТПО «Союзмультфильм» Николая Маковского, слово «вернуть» права на мультфильмы (именно такова формулировка в поручении, копия которого есть у «Ведомостей») в поручении не совсем точно: речь идет о передаче прав по договору отчуждения. ТПО выплатит ОГК балансовую стоимость этих прав (12 млн руб.), добавил он. Продажа прав на мультфильмы ежегодно приносит около 40 млн руб., прежде рассказывал представитель ОГК. «Госфильмофонд» не имеет коммерческой службы для работы с правами, указывает Маковский, и вряд ли будет заниматься вопросами выплаты авторского вознаграждения мультипликаторам. А ТПО срочно требуются средства, из бюджета на «Союзмультфильм» выделено в этом году только 10 млн руб., а требуется как минимум 60 млн руб. ежегодно, говорит Маковский.

Год назад скончался Олег Видов (1940-2017), актер любимый этой страной в первой половине своей жизни и вдоволь наслушавшийся обвинений в предательстве Родины во второй.

Да, за границу Видов по существу бежал, достойной актерской там не сделал, вызывая у некоторых особей прилив злоязычия. Но главный упрек актеру заключается в том, что Видов украл советские мультики, на чем безу-у-умно обогатился.

Как же это произошло?


В 1992 году, когда «Союзмультфильм», равно как и большая часть страны, пребывал в коматозе, к его руководству ввалился кумир советских девочек. Видов и его жена Джоан Борстен, создав компанию «Films by Jove», вознамерились купить пакет советских мультов дабы прокатывать наше за границей. Сумма сделки так и осталась за кадром (Видов настаивает, что «Союзмультфильм» получил не менее 500 000 гринов). Количество мультфильмов тоже загадка, в разных источниках мелькают цифры от 547 до 1300.


ВИДОВ С ЖЕНОЙ

И это была ошибка.

Конечно, Видов хотел заработать денег, но почему бы и нет? Он ведь не лишал мультиков российских детей. Он хотел расширить аудиторию восприятия нашей великой мультипликации за границей. Правда, защищаясь от обвинений в воровстве, Видов порой впадал в слишком уж пафос аттестируя себя меценатом, но это, я считаю, простительные издержки.

Ведь тратится супругам тоже пришлось. Вот что говорил Видов:

«Мы восстановили на компьютерах голливудских студий утраченные цвета мультфильмов. Сделали переводы и адаптировали тексты так, чтобы русские сказки стали понятны западному зрителю. Потом пригласили для озвучивания ведущих актеров Голливуда. Джессика Ланг у нас была Царевной Лебедь, Билл Мюррей - Котом Базилио, Тимоти Далтон, один из Джеймсов Бондов, - Князем Гвидоном, Катрин Денев - Снежной Королевой, Хулио Иглесиас пел в «Щелкунчике»

Понятно, что подгоняя мультфильмы под товарный вид, пришлось чем-то жертвовать. Часть мультфильмов порезали ради 13-минутного телестандарта. Где-то оригинальный музон заменили новоделом. А уж как не понравилась нашим зрителям голливудская озвучка, слов нет.


Проблемы Видова начались в начале нулевых, когда «Союзмультфильм» перестал быть арендным предприятием, перейдя под государственное крыло. Тут выяснилось, что прежние хозяева не имели права продлевать с Видовым контракт на тридцать лет. Само существование арендного предприятия «Союзмультфильм» ограничивалось десятилетним сроком.

Но Видов-то уже вложился по полной. Какая у него могла быть реакция на предложение «Положь взад!»? Он говорил:

«В России идет очередной передел интеллектуальной собственности. Пришли новые начальники, им тоже очень хочется что-нибудь продать. А мы со своим контрактом на западный манер - как кость в горле. В этом смысле наша ситуация лишь отчасти уникальна - сколько западных бизнесменов пошли в Россию и обнаружили, что на их инвестиции покушаются местные чиновники».

Началась информационная война, иначе не скажешь. В мгновение ока любимый некогда актер стал в глазах народа вором и проходимцем наживающимся на культурном наследии.

Особенно отличался Эдуард Успенский, на всех углах кричавший, что Видов украл у него Чебурашку. У Успенского вечно все (-ё-) крадут. Того же Чебурашку он делил с кондитерской фабрикой и художником Шварцманом. А нынешний скандал с Простоквашино?

Подавляющая часть мультипликаторов, несмотря на оголтелый вой прессы, Видова поддержала. Патриарх Федор Хитрук сказал:

«Вопрос с правами на мультфильмы очень запутанный. Крайним чиновники почему-то делают Олега Видова, который якобы скупил все картины. Я беру смелость утверждать, что это неправда. Видов лишь представляет наши мультфильмы на Западе. Более того, его фирма реставрирует старые копии. Видов знакомит американскую детвору с нашими лучшими мультфильмами. Ему спасибо за это надо сказать».

Точка в противостоянии актера и «Союзмультфильма» была поставлена в 2007 году, когда бизнесмен Алишер Усманов выкупил у «Films by Jove» права обратно.

Что касаемо Видова, то народ у нас злопамятный. Нет-нет да упрекнет: «Мультики украл!»

Жизнь киностудии «Союзмультфильм» — это наглядный пример того, что история России полна самых неожиданных поворотов. И если советское телевидение у многих ассоциируется с Останкинской башней, то «Союзмультфильм» неразрывно связан с колокольней и церковью Николая Чудотворца. Именно в стенах древнего храма на протяжении более чем 80 лет рождались шедевры советской и мировой мультипликации.

Первая специализированная анимационная студия была основана 10 июня 1936 года по инициативе Иосифа Сталина. За время её существования на студии было создано более 1 500 рисованных и кукольных фильмов. Золотым веком «Союзмультфильма» считается период с 60-ых по 80-е годы прошлого века.

10 июня у «Союзмультфильма» очередной День Рождения. Наша статья — дань уважения и благодарности людям, чей труд дал мировую славу студии «Союзмультфильм», а нам — незабываемое детство.

Что чаще всего вспоминает взрослый человек, оглядываясь на ушедшее детство? Конечно, потрясающе интересные мультфильмы, которые были с необыкновенной любовью нарисованы вручную талантливыми художниками, например, такие как: «Аленький цветочек», «Снежная королева», «Сказка о царе Салтане», «Маугли» и многие другие. Известно, что даже ещё не умеющий разговаривать малыш с упоением следит за приключениями непоседливых героев и выражает свои эмоции.

Становясь взрослее, дети с удовольствием повторяют запомнившиеся фразы из мультипликационных фильмов, а порой даже подражают любимым персонажам. Нередко даже взрослые предпочитают вместе с малышами смотреть мультики про космические баталии и исторические путешествия, переключая каналы со скучных передач. Радостные ощущения, прекрасную анимацию и современные спецэффекты нам и сегодня продолжают дарить художники «Союзмультфильма», у которых, кажется, фантазия никогда не иссякнет.

С годами в сфере мультипликации многое изменилось, особенно в 90-е годы, и не в лучшую сторону, но и сейчас детвора с удовольствием просматривает те старые сказки, в которых всё настоящее: герои, декорации, голоса известных актеров. Неудивительно, что 10 июня — День рождения киностудии «Союзмультфильм», наши сограждане считают особенным праздником, ведь он легко уносит нас в сказочное детство.

КАК РОЖДАЛАСЬ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ?

Когда мы говорим о мультипликации в нашей повседневной жизни, то конечно вспоминаем Уолта Диснея и его студию, но вряд ли кто-то также бойко назовёт имена Фёдора Хитрука или Вячеслава Котёночкина — ведущих мультипликаторов «Союзмультфильма». А ведь история отечественной и зарубежной анимации началась в один и тот же 1906 год, когда балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев снял незамысловатый кукольный мультфильм с танцующими фигурками на фоне декораций.

В. Старевич работает над «Стрекозой и муравьём»

Ещё одним первопроходцем в волшебный мир анимации стал Владислав Старевич, создавший во времена царской России несколько мультфильмов о приключениях насекомых («Стрекоза и муравей», «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами»). Его работы получили восторженные отзывы не только российских, но и зарубежных зрителей, которые, будучи незнакомы с покадровой анимацией, удивлялись тому, как можно выдрессировать насекомых. После Октябрьской революции 1917 года Владислав Старевич вместе с семьей эмигрировал в Италию, где продолжил свою работу. Советская мультипликация на протяжении многих лет после революции находилась в застое, исключение составляли лишь несколько экспериментальных студий конца 20-х годов, деятельность которых была преимущественно пропагандистской.

Началом расцвета советской мультипликации можно считать 1924 год, когда на студии «Культкино» были созданы анимационные фильмы «Советские игрушки», «Каток», «Почта» и «Органчик», заложившие прочный фундамент для дальнейшего развития отечественной анимации. Мультипликаторы того времени изобрели новую технику, которая за счёт плоских марионеток позволяла создавать большее количество мультфильмов в короткие сроки. Так архитектор Александр Птушко, попав на Мосфильм, создал полнометражный фильм «Новый Гулливер», где соединил актёрскую игру с кукольной мультипликацией. Этот опыт был хорошо принят советским зрителем, и в 1936 году Птушко стал первым директором студии «Союздетмультфильм», которая спустя год будет переименована в «Союзмультфильм».

Студия «Союзмультфильм»

Студию создали 10 июня 1936 года в качестве ответа иностранному Disney. Отечественные чиновники как раз познакомились с творениями американских мультипликаторов. Они сразу поняли, какая волшебная сила заключена в этих движущихся картинках — ведь с их помощью можно воплотить на экране всё что угодно. Было решено, что и наши художники могут создавать мультфильмы нисколько не хуже и даже лучше западных.

Первый мультик, выпущенный студией, назывался «В Африке жарко», и был он чёрно-белым. Сценарий написал детский поэт Сергей Михалков. В нём рассказывается о том, как жарко зверятам, живущим в Африке, и как сильно им хочется мороженого.

Почти сразу после успеха мультика про Африку студия перешла на производство цветных мультфильмов

Первые из них были короткометражными, и в диснеевском стиле рассказывали детям о приключениях зверей. Однако художники быстро оттачивали мастерство, придумывали новые техники работы — и вот уже в 1938 году советские дети стали счастливыми зрителями мультфильмов «Лимпопо», «Бармалей», «Мойдодыр » и других, созданных в технике «эклер ». По этой технике на пленку первоначально снимали настоящих людей и животных, после чего покадрово прорисовывали их движения. Таким способом художники добились невероятной живости своих персонажей.

Великая Отечественная война стала для молодой студии нелёгким временем. Сначала всех художников переориентировали на создание агитационных «кино-плакатов», которые предполагалось использовать для поднятия боевого духа населения. Но через пару месяцев это дело было признано не столь важным, и студию решили эвакуировать в Самарканд. Работать там оказалось практически невозможно — не было условий. Через год студия вернулась в Москву. В тяжёлых военных условиях — не хватало материалов, еды, сотрудников, не было отопления в цехах, а зачастую и света — мультипликаторы создали несколько любимейших нами картин: «Сказка о царе Салтане », «Краденое солнце » и «Синдбад-мореход».

В послевоенные годы дела на студии резко улучшились. Художники отказались от «диснеевщины». Стали выпускать произведения, наполненные авторскими приёмами, и студия установила новый самобытный канон того, каким должен быть настоящий детский мультфильм.

Как видно, советские мультфильмы до сих пор предпочитает смотреть большая часть населения страны.

В настоящее время ФГУП «Фильмофонд киностудии «Союзмультфильм» является единственным исключительным правообладателем крупнейшей коллекции советской и российской мультипликации.

Многие фильмы киностудии «Союзмультфильм» удостоены премий международных кинофестивалей. Среди них — «Серая шейка» (1948 год), «Цветик-семицветик» (1948 год), «Когда зажигаются елки» (1950 год), «В лесной чаще» (1954 год),«Необыкновенный матч» (1955 год),«Снежная королева» (1957 год), «Шайбу! Шайбу!»(1964 год), «Каникулы Бонифация» (1965 год),«Варежка» (1967 год), «Ежик в тумане»(1975 год), «Путешествие муравья» (1983 год) и др.

В наши дни сфера показа мультфильмов довольно таки широка: начиная с любимых советских мультиков и заканчивая современными как зарубежного, так и отечественного производства.

Сейчас мультфильмы стали доступны в любом количестве, любой тематики и для разных возрастных аудиторий. Их так много, что родители не нарадуются, ведь их дети могут получить то, чего не было в достатке у них самих, они показывают им мультфильмы с самого раннего возраста. А действительно ли это полезно и необходимо? На самом деле всё не так просто…

Естественно, перед родителями встаёт вопрос: какие мультфильмы полезны для просмотра детям, а какие, наоборот, вредны ?

У старых добрых советских мультфильмов есть множество преимуществ перед западными и современными отечественными. Конечно, советские мультики возникли как подражатели диснеевских произведений, но они превзошли их и во многом потому, что представляли собою продукт иной цивилизации, иной культуры. Наш народ стремился во всём достичь совершенства и мультипликация не явилась исключением, поэтому советские карикатуристы создавали настоящие шедевры. Во многом этому помогла щедрая государственная поддержка, благодаря которой в арсенале художников имелись все существующие технологии.

К тому же мультфильмы — это важнейшее образовательное средство, поскольку они сопровождают становление личностей детей.

Различий между мультфильмами разных времен очень много. И, конечно, нельзя утверждать, что во всех проблемах виноваты только мультики. Немалое значение имеет и воспитание. И все-таки подумать над тем, что смотрит ваш ребенок, стоит!

В жизни «Союзмультфильма», как в жизни человека, была пора становления, пора зрелости и пора немощной старости. И многие теперь уверены, что более никаких рыночно- бандитских встрясок нашему любимому детищу — «Союзмультфильму» — не будет. А будут новые фильмы, которые, как и советские, будут любимы в нашей стране.

ИАЦ



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...