Рассказ воспитателя о «конвенции о правах ребенка». Классный час в рамках всемирного дня прав ребенка Интересные рассказы о правах ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всемирный день прав ребёнка

(Общешкольное мероприятие среди учащихся вторых классов)

Учитель: Липаева А.П.

Место работы: МОУ Школа № 175 г. о. Самара

Дата проведения: 20.11.09.

Место проведения: актовый зал

Форма проведения: праздник

Цели:

  • познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни;
  • развивать познавательную активность, творческие способности, самостоятельность;
  • воспитывать добросовестное отношение к учёбе;
  • способствовать пониманию того, что книга – источник знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, фортепиано, сказочные герои, инсценировки.

Вступление.

Учитель . Уважаемые родители, учителя!

Сегодня наш праздник посвящается вам, дорогие ребята! И называется он «Дети – наше будущее». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка. (слайд №1)

  1. Основная часть.

Ведущий. Все, кто учится в школе, называются одним словом – дети. А взрослые, которые живут вместе с детьми в одной семье и учат их в школе, должны защищать детей от разных неприятностей, которые могут вдруг встретиться в жизни.

Учитель . Об этом даже есть специальный международный закон. Он называется

«Конвенция о правах ребёнка». Этот закон был принят в 1989 году ООН. (слайд №2)

Ведущий . Такая Конвенция устанавливает законы о том, на что может иметь права ребёнок.

(На сцену выходят 2 ведущих и 7 учеников)

Ведущий . Скажи, а кого мы называем этим словом – ребёнок?

Ведущая . Это человек, мальчик или девочка, от рождения до 14 лет, до того времени, пока он не получит свой первый в жизни документ – паспорт.

Ведущий . Но ведь ребёнок сам по себе очень мал, разве он знает что-то о правах?

Ведущая . А вот мы в нашей сегодняшней встрече об этих правах и расскажем. Какие же мы имеем права?

(выступают учащиеся)

(слайд №3)

  1. Право на жизнь.
  2. Право на защиту от всех форм насилия, грубого отношения.
  3. Право на образование.
  4. Право на отдых и досуг.
  5. Право на заботу и воспитание родителями.
  6. Право на имя при рождении.
  7. Право на медицинскую помощь.
  8. Право иметь имущество.
  9. Право свободно выражать свои взгляды.
  10. Право на свободное перемещение.
  11. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
  12. Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
  13. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища.

Ведущая . Вот, например, первое право: на жизнь. (показывает на экран; слайд №4)

В Конвенции так и сказано: «Главное право каждого ребёнка – право на жизнь».

Ведущий . Вот новости! Разве это право можно отнять у ребёнка, если ребёнок уже родился на свет?

Ведущая . Выходит, что можно. Вот, например, много-много лет тому назад в древности было такое государство – Спарта.

(Звучит воинственная музыка , выбегают спартанцы с копьями в руках . )

1-й спартанец . Спарта была воинственным государством, её войны захватывали другие страны и присоединяли к своей. Поэтому главное требование, которое предъявляли правители Спарты к новорождённым детям, - быть абсолютно здоровыми.

Ведущий . Ну, это понятно, стране нужны были только воины – сильные, смелые, готовые переносить тяжести военного похода. А что же там делали с малышами, которые вдруг рождались слабенькими?

2-й спартанец . Каждого новорождённого ребёнка внимательно осматривали и определяли его судьбу. Если ребёнок был крепким, его оставляли жить.

Ведущий . А если слабый?

1-й спартанец . Его участь была ужасна: такого ребёнка сбрасывали в пропасть.

Ведущий . Вот горе-то! Неужели не жалко было?

2-й спартанец . Таковы суровые законы нашей древней страны.

(Спартанцы убегают)

Ведущая . А сейчас так поступить с ребёнком никто не имеет права, потому что этого не разрешит закон.

Ведущий . Разве можно так бесчеловечно поступать! Ведь нередко бывало так, что человек рождался слабым, а начинал закаляться и вырастал здоровым и крепким. И даже среди людей, которые стали потом военными, такие случаи были.

(слайд №5)

Ведущая . Ты совершенно прав. И пример тому – жизнь знаменитого русского полководца Александра Суворова. (Показывает портрет Суворова) Он родился слабым, больным ребёнком, но уже с детства решил, что будет военным. Тогда Суворов стал закаляться, заниматься спортом. Например, он летом ежедневно плавал в пруду, старался, как можно больше бегать босиком, учился прыгать, скакать на коне.

Ведущий . Верно. И в результате Суворов окреп так, что в военных походах он ночевал с солдатами на земле и не простужался.

Ведущая . Суворов был настоящим героем, под его командованием русская армия не проиграла ни одного сражения. (Показывает на картину И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы»;слайд №6)

Видите, на этой картине старый солдат смотрит на любимого полководца и словно говорит малым солдатам: «Стыдно трусить, когда рядом с вами Суворов!»

Ведущий . А в наше время, ребята, кто заботится о нас?

(Из зала ответы)

Ответы детей:

  1. Государство заботится о нас, о нашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.
  2. Заботятся о нас наши родители, дают нам жизнь, благополучие, любовь.
  3. Заботятся о нас учителя, которые дают нам знания и учат нас вырасти достойными гражданами нашей страны.
  4. Заботятся о нас врачи, которые следят за нашим здоровьем.

Ведущая . Верно, это государство, родители, учителя, врачи, милиционеры. Они заботятся о нас. А вот лишить ребёнка жизни не имеет права никто.

Ведущий . Да, так записано в Конвенции по международным правам ребёнка, и все обязаны этот закон исполнять.

Ведущая . А сейчас, ребята, давайте споём песню про счастливую жизнь.

(песня)

Ведущая . А какие ещё законы об охране прав ребёнка есть в этой Международной Конвенции?

Ведущий . (показывает на экран; слайд №7)

«Право ребёнка на защиту от всех форм насилия, грубого отношения и эксплуатации»

(Врываются разбойники)

1-й разбойник . Ой, дружище, смотри, сколько хорошеньких мальчиков и девочек сидит в этом зале.

2-й разбойник . Давай их всех запихаем в мешок и отнесём в тёмный лес.

1-й разбойник . А кто не захочет в мешок лезть, тех мы защекочем.

2-й разбойник . А может быть, эти ребята сами поймут, как им хорошо у нас будет? (Ребятам) Пойдёмте с нами, мы вас будем конфетами угощать и на машине покатаем.

1-й разбойник . (ребятам) Пойдёте?

Ребята . Нет!

Ведущий . Что, что такое?

Ведущая . Кто это здесь наших ребят грозится утащить и в тёмный лес снести? Кто их уговаривает конфет поесть и на машине покататься?

Разбойники . (струсив) Мы-ы-ы…

Ведущий . А разве вы не знаете, что есть закон, по которому все должны защищать детей.

Ведущая . Да, а вы хотели нарушить их права, силой утащить куда-то. Значит, вы преступники, мы вас сейчас в милицию сдадим.

Разбойники . Ой, не надо, не надо! Мы больше не будем! (Убегают)

Ведущий . Ну, то-то же. А вы, ребята, будьте всегда внимательны, не слушайте чужих людей, если они предлагают вдруг вам пойти с ними. Это могут быть дяденьки или тётеньки, они могут прикинуться добрыми и хорошими.

Ведущая . Ребята, сейчас мы рассмотрим следующее право. Это право на образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. А в нашей стране все школьники имеют право на бесплатное образование. (слайд №8)

Ведущий . В наших любимых книгах мы можем найти примеры о правах ребёнка.

Ведущая . Давайте позовём сюда нашу сказочницу.

Сказочница! (хором)

(выходит Сказочница)

Ведущий . Уважаемая Сказочница, есть ли среди Ваших историй такие, которые рассказали бы нам о правах ваших героев.

Сказочница . Историй много. Но сегодня мы посмотрим на одну из них - «Про медвежонка Моню, который не хотел учиться в школе». Хотя право на образование он получил.

(Сценка про Моню)

Сказочница . Ребята, давайте поиграем в игру «Герои книг имеют право». Я называю сказку, а вы отвечаете, какое право здесь нарушено или каким правом герои воспользовались.

  1. «Красная Шапочка» (нарушено право на жизнь и свободу)
  2. «Три поросёнка» (нарушено их право на неприкосновенность жилища и право на жизнь. Волк хотел съесть поросят)
  3. «Лягушка – путешественница» (лягушка воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства)
  4. «Мороз Иванович» (в этой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение. Это относится к Рукодельнице.)

Сказочница . Молодцы, ребята! Вы теперь хорошо знаете свои права. А я прощаюсь с вами. Читайте мои сказки! «Книги – наши друзья»! В них вы найдёте много интересного и полезного.

Ведущий . А сейчас мы рассмотрим следующее право. Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. (слайд №9)

Ведущая . Это посещение театра, цирка, разные путешествия, экскурсии, посещение кружков, секций по интересам и, конечно же, танцы!

(танец девочек)

Ведущий . Ребята, сегодня мы рассмотрим ещё одно право. «Право на заботу и воспитание родителями». (слайд №10)

Ведущая . Мы благодарны вам, дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки за любовь и заботу о нас. Сейчас мы покажем вам маленький спектакль «Бабушки и внуки».

(Сценка «Бабушки и внуки».)

Ведущая . Всемирный день прав ребёнка.

Ведущий . Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребёнка.

Ведущая . А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдёте полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права!

  1. Подведение итогов (заключительное слово учителя).

Исполнение песни «Детство – это я и ты» (слайд №11)

Дорогой друг! Ты думаешь, только папа и мама за тебя в ответе и должны о тебе заботиться? Нет! 170 правительств разных стран должны помогать тебе и спасать от всяких бедствий. Об этом они 20 ноября 1989 года подписали специальный документ, который называется "Конвенция о правах ребёнка". Теперь эти страны обязаны думать о наилучшем соблюдении твоих прав и прав других детей. Специальная международная организация ЮНИСЕФ - Детский фонд Организации Объединённых наций, помогает детям во всём мире и следит, чтобы их права соблюдались. А 20 ноября теперь ежегодно празднуется как "Всемирный день ребёнка".

20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята "Конвенции
о правах ребёнка"

ЧЕРЕЗ ИГРУ К ЗНАНИЯМ!

Хотите больше узнать о правах ребёнка? Тогда поиграйте в наши игры - мозаики, викторинЫ, кроссворды, ребусы

С момента рождения ребенок взят под охрану
государства и обладает следующими правами:

Право на имя, отчество и фамилию
Жить и воспитываться в семье
Общаться с родителями и другими родственниками
Защищать свои права
Выражать своё мнение
Право на имущество
Право на медицинское обслуживание
Право на образование и другие.

Данные права установлены и гарантированы:

Конвенцией о правах ребенка от 20 ноября 1989 года
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом "Об образовании"

Организатору гражданско-правового воспитания

1 . Программа летнего чтения для младших школьников "И ты тоже имеешь право..." по Конвенции о правах ребёнка и сказкам П.П. Ершова, С.Я. Маршака, А.С. Пушкина, Дж. Родари и А.Н. Толстого. Оформлена на 5 листах (+2 листа с ответами) в графическом формате jpg в большом разрешении, поэтому её просто можно распечатать и использовать в работе. (Архив 8,13 мб)

2. "Твои права": цветное игровое пособие по изучению прав ребенка на примере сказочных произведений. Оформлено по материалам журнала "Мурзилка", опубликованным в 1996 году. На 17 страницах размера А4 в формате jpg в большом разрешении. (Архив 24 мб)

3 . Цветная листовка "Твои права" (Размер 318 кб)

4 . Разработка книжной выставки "Права ребёнка - это ваши права" (Архив 0.9 мб)

5 . Сценарий беседы для учащихся 4-6 классов по рассказу Елены Романенко "Жестокие люди". Рекомендуем также и родителям для совместного чтения и обсуждения с детьми. Главная тема - "Ответственность за свои поступки. Наказание несовершеннолетних". (Размер 96,5 кб)

6. Рекомендательное пособие с цветными рисунками "Что читать о правах ребёнка в Интернете": обзор сайтов для детей и взрослых (Размер 5,99 мб)

Сценарий массового мероприятия (беседа, конкурс ) "Что мы знаем о президенте?". Word, 120 кб. Предназначен для учащихся 7-9 кл. Рассмотрено две темы - Президентская власть в России. Биография В.В. Путина.
Приложения к сценарию:
Компьютерная викторина "Президентская власть в России" . PowerPoint 2010. 1,3 мб .

Компьютерная викторина "Президент Путин" (exe. 3,2 мб). Викторину можно использовать и как самостоятельный документ, отдельно от сценария.

Слайд-сопровождение мероприятия. (PowerPoint. 3,2 мб)

БИБЛИОТЕЧНАЯ КОПИЛКА

Информационные плакаты на книжную полку

Размер плаката 1024х703
Размер файла - 200 кб.
Автор Галушко Н.В.

Кликните по эскизу, чтобы увеличить изображение и распечатать плакат

КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО
НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


2 октября отмечается День детского здоровья. К этой дате коллектив ЦГДБ организовал для своих читателей "День здоровья в библиотеке". На весь день библиотека превратилась в импровизированную "больничку". Едва переступив порог библиотеки, юные читатели сразу же получали приглашение пройти на приём к доктору Неболейке и доктору Медунице, посетить Витаминград и немного расслабиться в "кабинете смехотерапии". Доктор Неболейка тщательно осматривал своих пациентов: измерял их рост, вес, проверял остроту зрения и силу рук, слушал биение сердца. Кстати, послушать собственное сердце мог каждый желающий! На столе у доктора лежал огромный шприц, но только никто его не испугался - ребята сами себе с удовольствием ставили уколы. После прохождения осмотра у Неболейки "пациенты" получали "медицинское назначение": кому-то было рекомендовано посетить "кабинет мультитренинга", чтобы посмотреть мультфильм о борьбе с микробами или о необходимости чистить зубы, кому-то пройти в "кабинет окулиста" для компьютерной физкультминутки. В "кабинете психологической разгрузки" ребят ждали компьютерные игры - мозаики, викторины, кроссворд и раскраски на медицинскую тематику. Не менее интересно было и у доктора Медуницы: она дотошно распрашивала каждого своего посетителя и заполняла диагностический лист, не забыв порекомендовать полезные книги с выставки "Азбука здоровья" и дать важные советы, как сберечь своё здоровье. Рядом с ней постоянно вертелась Грязь... А чтобы она не приставала, ребятам нужно было выполнить несколько интеллектуальных заданий: отгадать загадки, сложить перепутавшиеся кусочки мудрых пословиц и поговорок, собрать корзину полезных фруктов и овощей. Поощрением каждому стала сладкая витаминка. Были в этот день у нас и гости. В библиотечный Салон красоты мы пригласили мастера по FaceArt. А для ребят из 2-б класса школы № 3 мы провели театрализованный утренник "В стране чистоты и здоровья". Домой ребята уносили с собой "паспорта здоровья", таблицу "Что тебе надо?" с советами о полезных продуктах питания и, самое главное, хорошее настроение. Будьте здоровы, дети!







У НАС В БИБЛИОТЕКЕ

ТВОИ ПРАВА И СКАЗОЧНАЯ СТРАНА

25-летию принятия Конвенции о правах ребёнка была посвящена театрализованная правовая программа «Детство под защитой», которая прошла в Центральной городской детской библиотеке для учащихся 3 «Б» и 4 «Б» классов школы № 3. Мероприятие началось с песни «Солнечный круг, небо вокруг», а затем ведущая рассказала ребятам о том, какие права у них есть, на что они могут претендовать, несмотря на свой малолетний возраст. Серьёзному разговору неожиданно помешала Баба-Яга, которая появилась из Сказочной страны под весёлую песню «Бабки-Ёжки». Она рассказала ребятам, что в её сказках права есть только у взрослых злодеев, а сказочные детки ни о каких правах даже и не слыхали, да у них этих-то прав попросту нет! Чтобы доказать Бабе-Яге, что она неправа, ведущая продемонстрировала ей и ребятам мультфильмы с участием Смешариков, которые очень увлекательно рассказали и спели о правах ребёнка. А потом участники мероприятия отвечали на вопросы компьютерной викторины «Твои права и сказочная страна», при этом дети не только показали хорошие знания текстов различных сказок, но и ещё раз убедились, что у сказочных героев тоже есть свои права, как и у настоящих маленьких граждан нашей страны. В заключение мероприятия ребята посмотрели мультфильм по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде» и обсудили тему нарушенных прав сказочных героев. Мероприятие прошло интересно, ребята остались довольны.



.

1. Лицо, не достигшее возраста 18 лет

ПРАВОВЫЕ ТЕРМИНЫ В РЕБУСАХ

2. Детский фонд ООН (Организации Объединённых Наций)

3. Принятие в семью на правах воспитуемого малолетнего ребёнка в возрасте до 14 лет

6. Адвокат, осуществляющий защиту прав и интересов подозреваемого и обвиняемого

4. Главный документ, в котором установлены права ребёнка

5. З арубежный коллега российского Уполномоченного по правам человека

7. Форма воспитания ребёнка в семье на дому у воспитателя, работающего по договору

Размер плаката 1024х729
Размер файла - 133 кб.

Ребусы созданы с помощью сайта rebus1.com
Правильные ответы на ребусы ищите внизу страницы

ОТВЕТЫ НА РЕБУСЫ "ПРАВОВЫЕ ТЕРМИНЫ"

1. Ребёнок.
2. ЮНИСЕФ
3. Опека
4. Конвенция
5. Омбудсмен
6. Защитник
7. Патронат
.

КЛИКНИТЕ ПО ЭСКИЗУ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ

ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО

Всемирному дню ребёнка была посвящена прошедшая в библиотеке 23 ноября 2015 года программа "Путешествие в добрую страну детства". Гостями праздника стали дошкольники детского сада "Родничок" и ученики 2-х классов школ № 2 и 44. Там, где дети, всегда веселье, смех, звонкие песни... Таким и получился праздник - весёлым и музыкальным! Ребята вместе с ведущими Ляминой Мариной Евгеньевной и Галушко Натальей Викторовной вспоминали песни, написанные на стихи известных детских поэтов замечательным композитором Владимиром Шаинским, которому в декабре этого года исполняется 90 лет! Оказалось, что дети отлично знают его песни, да это и не удивительно, ведь их поют герои любимых детских мультиков - Антошка, Чебурашка и Крокодил Гена, Крошка Енот, жители страны Тили-мили-Трямдии, Мамонтёнок, который искал маму и другие. Позабавила ребят и Мартышка из сказок Григория Остера и мультфильма "38 попугаев": она загадывала "хитрющие" загадки, выпрашивала банан, а потом плясала и пела вместе с детьми знаменитую "Чунга-Чанга". Всем было весело!




ЗАЩИЩАЕМ ПРАВО НА БЛАГОПРИЯТНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

В рамках Года экологии в Городской детской библиотеке прошёл судебный процесс в защиту природы - Флоры Фауновны. Слова обвинения в адрес Человека произнесли Флора Фауновна и Прокурор. В свою очередь сторона защиты в лице Адвоката привела доводы, оправдывающие действия Человека, так как для прогресса и выживания всего населения планеты необходимо использование природы. Ребята были активными участниками в течение всего мероприятия, так как им пришлось быть и присяжными заседателями, и обвиняемыми, и свидетелями. Все стороны приводили конкретные факты экологического состояния города Большой Камень. В импровизированном судебном заседании развернулась нешуточная дискуссия между сторонами обвинения и защиты. Суд постановил: Человек является частью природы, но ему необходимо соблюдать экологические нормы, и тогда Флора Фауновна скажет Человеку «спасибо».

К.В. Ершова, ведущий библиотекарь ГДБ

19 мая 2017 года исполнилось 95 лет Всесоюзной пионерской организации. Накануне этого праздника в Городской детской библиотеке прошёл пионерский квест «Будь готов!». На торжественный сбор были приглашены пятиклассники школы № 1. Под песню «Взвейтесь кострами, синие ночи» учащихся встречали библиотекари-вожатые. Класс поделился на 3 пионерских звена: «Барабанщики», «Знаменосцы» и «Горнисты». Звеньевые получили маршрутные листы с заданиями для своей команды, и отправились искать ответы на вопросы: кто такие пионеры и чем они занимались? Ребята не только узнали о символах, атрибутах, периодике пионерской организации, но и попробовали сами завязать красный галстук, познакомились с книгами и журналами той эпохи. На каждой станции они находили фрагмент текста, и на последний пункт маршрута «Пионерский сбор» пришли с готовой пионерской речёвкой. Здесь, отвечая на вопросы компьютерной викторины, ребята рассказали обо всем, что они узнали. Учиться, честно жить, Родине служить, быть внимательным к людям, заботиться о слабых, - эти правила пионеров никогда не устаревают.
Т.В. Дмитриенко, библиотекарь ГДБ


В древнейший период развития первых государств основополагающей позицией в отношении прав детей была позиция полной власти взрослого (чаще отца) над ребенком практически любого возраста.

Например, в Римском государстве власть отца была абсолютной. Гай в Институции Гая (II-I век до нашей эры, 3-я книга, пар. 1) называет институт отцовской власти «ius proprium civium romanorum» (строго национальным институтом римских граждан).

Самостоятельным лицом был только отец (personas ui iuris, pater familias); сыновья и дети были лицами чужого права (persona ealieni iuris) . Власть над детьми принадлежала именно отцу, а не обоим родителям.

Центральным полномочием домовладыки было право жизни и смерти (iusvitae ас necis), которое оставалось в силе весь классический период (17 год до нашей эры - 235 год нашей эры). В личном отношении от воли отца зависело прежде всего, сохранить ли жизнь своему новорожденному ребенку или нет: он мог даже выбросить его. Отец имел право продавать своих детей или в полное рабство, или в рабство внутри государства. Конечно, фактическое положение детей могло быть иным, но юридически отец признавался неограниченным властелином самой личности ребенка.

Дальнейшее развитие прав ребенка на жизнь и охрану здоровья в римском законодательстве заключается в постепенном ослаблении абсолютной власти домовладыки. Право выбрасывать новорожденных детей (jux exponendi), по сообщению Дионисия Галикарнасского (30 год до н.э.), было запрещено (кроме случаев явного уродства) уже Ромулом. Но вероятно, в этом сообщении имеется в виду только веление обычая и религии, а не права, т.к. jux exponendi существовало и в более позднюю эпоху и окончательно будет уничтожено только в период империи.

Наконец, рядом указов императора Константина у отца было отнято право «жизни и смерти» ребенка - сыноубийство стало приравниваться к убийству. Vita en ecis que potestas ограничивается при Константине наказанием провинившегося сына. За произвольное убийство домочадца назначается смертная казнь (poenacullei) как за убийство кровного родственника (parricidium). В 395 году власть домовладыки наказывать подвластных вообще ограничивается только воспитательными целями, а применение суровых мер запрещается. Кодекс Юстиниана говорит о vita en ecis que potestas как об уже не существующем древнем порядке.

В то же время начинает подвергаться контролю и дисциплинарная власть отца. Согласно указу императора Траяна власти могут принудить отца, злоупотребляющего своими правами, освободить сына от отеческой власти patria potestas (fr.5. D.37.12). В императорское время также стали возможны жалобы детей магистратам. Благодаря всем этим ограничениям patria potestas над личностью детей к концу развития императорского периода утратила почти всю свою патриархальную остроту.

В законодательстве Древней Месопотамии мы также встречаем закрепление приоритета родительского права над правом детей. И если наказание отца за злоупотребление своей властью в семье не осуждается, то провинности детей караются крайне строго: «Если сын ударит своего отца, то ему должно отрезать пальцы. Если приемный сын евнуха или приемный сын зикрум скажет своему отцу, вырастившему его, или своей матери, вырастившей его: «Ты не мой отец» или «Ты не моя мать», то ему должно отрезать язык» (ЗХ, пар. 192, пар. 195, ЗХ)».

Положение детей в семье было различным в северной и южной частях Франции. В стране обычного права (XVI-XVII века) родительская власть рассматривалась как своеобразная опека и сохранялась в основном до совершеннолетия детей. На юге под влиянием римского права утвердилась сильная отцовская власть над детьми. В период позднего средневековья отец даже получил право просить у королевской администрации заключения в тюрьму непокорных детей.
Французский Гражданский кодекс (Code Napoleon) 1804 года говорит о праве ребенка так:

«Параграф 371. Ребенок в любом возрасте обязан оказывать повиновение и уважение своему отцу и матери.

Параграф 372. Он находится под их властью до того, как станет совершеннолетним или приобретет полную дееспособность » .

« Параграф 375. Отец, у которого имеются достаточные и серьезные основания сомневаться в достойном поведении своего ребенка, обладает следующим средством для его наказания:

Параграф 376. Если ребенку исполнилось 16 лет, то отец может поместить его в тюрьму на срок, который, однако, не может превышать одного месяца. Во исполнение этого президент окружного суда обязан выдать ордер на его содержание в тюрьме по требованию отца.

Параграф 377. Если ребенку до 16 лет, отец может только попросить поместить ребенка в тюрьму. Причем такое прошение органы власти должны рассмотреть и принять решение: удовлетворить его или отклонить».

Ни в первом, ни во втором случае от суда не требовались никакие письменные документы, - даже не соблюдались какие бы то ни было формальности, за исключением выдачи ордера на содержание в тюрьме. Считалось, что вообще нет необходимости предъявлять объяснения для содержания ребенка в тюрьме. Всю конструкцию власти отца над домашними можно охарактеризовать как слабую форму patria potestas домовладыки в римском праве.

Средневековое право Германии (Салическая правда, V-VI века нашей эры) закрепляло власть отца в семье, но она была не столь широка, как, например, в Риме, напоминая скорее строгую пожизненную опеку над дочерью или сыном, которая прекращалась по достижении ими 14 лет.

Феодальное брачно-семейное право Англии (Правда Этельберта VI век нашей эры, Правда Инэ VII век нашей эры, Правда Альфреда IX век, Законы Кнута XI век) определяло патриархальный характер семьи, строящейся под управлением отца.

В Индии (Законы Ману, II век до нашей эры - II век нашей эры) потомство, как и скот, признавалось основным видом богатства (ЗМ, IX, 52-55). В силу этого законным отцом ребенка считался муж матери независимо от того, кто был им фактически. Допускалась, хотя и считалась грехом, продажа детей (ЗМ, XI, 69); при этом продажа сыновей не влекла, как правило, обращения их в рабов. Подаренные и проданные в крайних обстоятельствах сыновья получали права прямых родственников в новых семьях.

Моисеево право (Израиль) содержится в Ветхом завете: во второй (Exodus), третьей (Leviticus) и пятой (Deuteronomion) книгах. Представленные в них правовые нормы расположены не систематизированно, а вразброс, в виде совокупности большого количества различных правил, фигурирующих в форме предписаний, относящимся более к религиозным церемониям и обрядам, чем к собственно правовым нормам и правилам поведения.

Этот теократический взгляд на право наказания через гнев Бога (Jahve) приобрел большое влияние в период Средневековья, распространяясь через католическую церковь и особенно усилившись после Реформации в протестантских странах (например, в Швеции). Право соответствующего наказания господствовало в этих странах вплоть до середины XVIII века. Например, пятая Книга Моисеева (Второзаконие), глава 21.18-21, гласит: «Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их; То отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города. И скажут старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница»; Тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся...».

Право Древнего Китая определяло главу семьи как ее властителя. В древности отец мог продавать детей, кроме старшего сына, пользовавшегося рядом преимуществ перед другими детьми. Безнаказанность убийства отцом, матерью, дедом и бабкой по отцу сына или внука вследствие нанесения им побоев сохранилась до XIX века. Наказывались также сыновья и внуки, пытавшиеся без разрешения отселиться от большой семьи или присвоить часть семейного имущества.

Кража отца у сына не считалась преступлением, но донос на старшего в семье, даже совершившего преступление, строго наказывался. Вообще положение старших и младших в семье влияло на тяжесть наказания как за семейные, так и за другие преступления (Ли Цзы, кн.1). В то же время отсутствие детей рассматривалось как проявление сыновней непочтительности и считалось наиболее тяжким из других видов непочтения к родителям.

Несовершеннолетние дети в патриархальных обществах стран обычного права тропической Африки также были полностью зависимы от отца, имевшего над ними неограниченную власть. В этом отношении положение мальчиков мало отличалось от положения девочек, исключая разве правоспособность мальчика сделаться в свою очередь главой семьи или основать семью за пределами дома. Кроме того, на мальчика ложилась обязанность поддержания культа предков, продолжения традиционной группы. Только по достижении половой зрелости они приобретали дееспособность: могли реализовывать некоторые наиболее общие права и обязанности.

В древней Аравии до Ислама родители избавлялись от нежеланных новорожденных дочерей, закапывая их в землю живьем (поскольку научный прогресс позволил людям узнать пол ребенка еще в утробе матери, даже сегодня некоторые китайцы и индийцы предпочитают сделать аборт, узнав, что плод женского пола).

Исламское право характеризуется устойчивостью теократического взгляда на жизнь и здоровье человека и строится на положениях Корана. Как и в Моисеевом праве, основные постулаты базируются на исполнении Божественной воли, провозглашенной людям в письменных источниках. «Жизнь - это дар, дающийся Богом, а право на жизнь гарантировано каждому человеческому существу» - сохранение человеческой жизни на срок, назначенный Богом, - обязанность, предписанная Шариатом. «Новорожденные беспомощны и беззащитны, они не способны оградить себя от посягательств на жизнь и здоровье». Именно по этой причине с самых истоков Ислама право на жизнь и здоровье распространяется на всех детей независимо от их пола, расы или происхождения. В соответствии с Хадисом, традицией времен Пророка Мухаммеда, одним из самых больших грехов является убийство детей из страха, «что они разделят вашу пищу». Священный Коран строго запретил детоубийство, широко распространенное в языческой Аравии: «Из страха обеднеть, своих детей не убивайте. Мы пропитаем их и вас. Ведь убивать их — грех великий». Обычай детоубийства в основном применялся к девочкам, чье появление на свет означало позор и бремя для их отцов, как мы узнаем из Корана. Вообще, насилие над детьми как в стенах родного дома, так и за его пределами несовместимо с учением Ислама: «Чрезмерно строгая дисциплина вредна и презирается Исламом».

Родительская власть на Руси была весьма сильна, хотя права жизни и смерти над детьми родители, по-видимому, формально никогда не имели. Однако убийство детей не рассматривалось в качестве серьезного преступления. По Уложению 1648 года за убийство ребенка отец приговаривался к году тюремного заключения и церковному покаянию. Дети же, убившие своих родителей, подвергались смертной казни.

Принуждение детей к повиновению осуществлялось отцом с помощью домашних наказаний. «Домострой» рекомендует в этом случае «биение жезлом и сокрушение ребер». Государство принципиально в эти отношения не вмешивалось. Жаловаться на родителей дети не могли. За одну только попытку подать жалобу Уложение 1648 года предписывало «бить их кнутом нещадно».

Родители могли обратиться для наказания детей и к публичным властям. Дело в этом случае по существу не рассматривалось и в суть обвинений никто не вдавался. Достаточно было одной только жалобы родителей, чтобы приговорить ребенка к порке кнутом. Родители имели право отдавать детей в холопство; несмотря на осуждение церкви, практиковалось и пострижение их в монахи.

В петровские времена родительская власть смягчается - родители уже не вправе насильно венчать своих детей или отдавать их в монастырь.

Право родителей применять физические наказания в отношении детей не было отменено до 1917 года, хотя начиная с XVIII века оно постепенно стало ограничиваться запретом калечить и ранить их, а также введением ответственности за доведение несовершеннолетних до самоубийства. Но и в конце XIX века, если за умышленное убийство своих детей родители наказывались даже строже, чем за убийство постороннего лица, то за неосторожное убийство детей в процессе наказания они подвергались гораздо менее тяжкой каре, чем другие неосторожные убийцы (за особо жестокое обращение с детьми родители отделывались внушением за закрытыми дверями).

Родители по-прежнему могли использовать публично-правовые меры против непокорных детей. Уложение о наказаниях (статья 1593) разрешало по требованию родителей заключение детей в тюрьму на срок от трех до четырех месяцев за неповиновение родителям или развратную жизнь.

В XIX веке такое положение стало настолько противоречить существующим в обществе представлениям, что губернаторы, к которым родители все еще изредка обращались с подобными требованиями, отказывались их осуществлять.

Для рассмотрения жалоб родителей на детей был создан специальный совестной суд, который не только вел разбирательство, но и примирял стороны. При этом родители не должны были представлять какие бы то ни было доказательства вины детей. Исследование этого вопроса считалось неуместным. У детей спрашивали, что они могут сказать в свое оправдание, но если в их ответах содержалось что-либо, что могло бы квалифицироваться как «наветы на родителей» или «выражение непочтения», это только усугубляло вину.

В своде законов Российской империи (статья 161 Законов гражданских) было записано, что «власть родителей простирается на детей обоего пола и всякого возраста с различием в пределах, законом для сего поставляемых». Родительская власть только несколько ограничивалась с поступлением сыновей на службу и выходом дочерей замуж, поскольку дочь не могла одновременно находиться под неограниченной властью мужа и родителей.

Справедливости ради надо заметить, что практически во всех странах мира в разные исторические периоды, несмотря на то, что родители имели право распоряжаться своими детьми, они же были обязаны их воспитывать и предоставлять им необходимую заботу.

В Законах царя Хаммурапи (1792-1750 годы до нашей эры) выше имущества и богатства ставилось здоровье, долголетие и дети. Сурово наказывались похищение и подмена ребенка (ЗХ, 14, 194). так как жизнь человека в древней Месопотамии считалась неполной, если у него не было нескольких детей.

В Англии XII века Законом Генриха II предписывалось, чтобы всякая девушка, забеременевшая вне брака, сообщала об этом властям. Если она этого не делала, то при гибели ребенка (вне зависимости от причин) она подлежала смерти.

Французская Салическая правда (Lex Salica) V-VI века гласила:

« Параграф 1. XXIV. Если кто лишит жизни мальчика до 10 лет включительно и будет уличен, присуждается к уплате 24 000 ден., что составит 600 сол. ».
« Параграф 4 . Если кто лишит жизни ребенка в утробе матери раньше, чем он получит имя, и это будет доказано, присуждается к уплате 4 000 ден, что составляет 100 сол. » .

Средневековое право Германии - Каролина, 1525 год:

« Ст. С XXX. Женщина, которая злоумышленно, тайно и по своей воле убьет своего ребенка, уже получившего жизнь и сформировавшего члены, да будет согласно обычаю заживо погребена и забита кольями » .
« Ст. С XXXIII. Если кто-нибудь изгонит живой плод у женщины путем насилия, вредной пиши или напитка, а также, если кто сделает бесплодным мужчину или женщину и если подобное деяние учинено умышленно и по злой воле, то мужчина должен быть казнен (путем отсечения головы) мечом, а женщина, хотя бы она учинила это сама над собой, должна быть утоплена или подвергнута иной смертной казни » .

Под воздействием идей Возрождения и гуманизма в Беларуси, входившей в XVI века в состав Великого княжества Литовского, были приняты три Статута (1529, 1566 и 1588 годов), которые являлись выдающимися правовыми документами всего европейского континента. В них взаимоотношения детей и родителей урегулированы уже с позиций признания ценности человеческой жизни.

Статут ВКЛ 1529 года: «13. Если бы сын ударил отца или оскорбил, или как-либо притеснял и унижал, то отец может такого сына лишить наследства. Таким же образом поступает и мать ».

« Раздел 7.14. Если бы кто-либо убил своего родного отца или мать, тот приговаривается к бесчестью и смертной казни » .
« Раздел 11.10. Если бы кто-нибудь из-за голода продал в рабство... своего сына, то такой договор не должен иметь силы, и когда прекратится голод, тот человек, достав деньги, отдаст их кредитору, а сам снова станет свободным».

Подчеркивая важность новых концепций в законодательстве, канцлер Великого княжества Литовского Лев Сапега в предисловии к Статуту 1588 года так определял иерархию ценности прав человека, закрепленных волей государства: «...Целью и результатом всех прав есть и должны быть на свете, чтобы каждый человек добрую славу свою, здоровье и имущество в целости имел, а на так всякого ущерба не терпел».

>> Из истории прав ребенка

Из истории прав ребенка

Вопрос о разработке особых документов по правам ребенка возник сравнительно недавно. Только в XIX веке деятельность демократических движений привела к тому, что развитые государства взяли на себя ответственность за защиту ребенка от произвола родителей и экономической эксплуатации работодателей. До образования ООН (1945) права детей рассматривались в основном в ракурсе борьбы с детским рабством, эксплуатацией детского труда, торговлей детьми и проституцией несовершеннолетних. Женевская декларация прав ребенка, принятая Лигой Наций в 1924 году, была в основном посвящена этим проблемам. В 1945 году, вскоре после своего создания, ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой, в частности, отмечается, что дети должны быть объектом особой защиты и помощи.

В 1946 году ООН учредила Детский фонд ЮНИСЕФ, цель которого - международная помощь детям.

Конвенция утверждает ряд важных социальных и правовых принципов. Главный из них - признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не в качестве придатка своих родителей или опекунов.

Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения совершеннолетнего возраста (18 лет), если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия.

Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других прав. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития своих интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды , соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды, жилища и предоставления всего этого в первую очередь детям.

Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля - Комитет ООН по правам ребенка - и наделяет его высокими полномочиями. В его составе 10 экспертов, делегированных государствами-участниками на 4-летний срок.

Страны-участницы Конвенции обязаны представлять в Комитет ООН доклады каждые 5 лет, периодически - об осуществлении Конвенции. В докладах обязательна следующая информация:

  • о мерах, принимаемых государствами по улучшению социальной защиты детства, в том числе об изменениях в национальном законодательстве и практических мерах на национальном, региональном и местном уровнях;
  • о создании и функционировании механизмов и структур для координации и контроля за деятельностью по осуществлению Конвенции;
  • о разработке общей политики, программ и услуг в целях осуществления Конвенции;
  • о трудностях, тормозящих реализацию Конвенции, и о способах их преодоления;
  • о достигнутом прогрессе и планах совершенствования национальной системы защиты детства.

Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Смирнов В.В., Суслов А.Б., Права человека. 11 класс : Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

мария шульга
Рассказ по ознакомлению дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.

Уважаемые коллеги! Хочу начать цикл рассказов по ознакомлению дошкольников с Конвенцией о правах ребенка . Рассказ поделен на несколько частей, что поможет постепенно знакомить детей с Конвенцией .

За некую основу я взела сказку " Не так как у разбойников" писательницы Урсулы Марк. Но у нее книга религиозной направленности , а я ее адаптировала под себя. Надеюсь вам тоже пригодится. Итак, представляю вам первые две части. Новая жизнь мальчика без имени.

Он проснулся от боли на холодном полу. Ему очень хотелось пить и есть. Где-то из комнаты доносились крики, это опять ругались его мама и папа разбойники, которые не могли поделить награбленную добычу. Мальчик встал и пошел на улицу. Там стоял колодец с холодной водой. Он умылся и попил, из кармана достал припрятанный от братьев, черствый кусок хлеба и стал грызть его. Вдруг его увидел один из старших братьев. Он подбежал к мальчику, ударил его и забрал его хлеб. В следующий раз мальчик проснулся в грязной и холодной комнате, он услышал как какой-то незнакомый голос разговаривает с его родителями-разбойниками и предлагает им большую сумму денег, от которой они не смогли отказаться. Мальчик снова заснул от голода и от бессилия.

… В глаза светил яркий свет, и он открыл их, не поверив своим глазам. Мальчик приподнялся на подушке и только тогда почувствовал, что спит не на полу, а на кровати. Его окружала большая светлая и очень красивая комната. Здесь было все : и шкаф для вещей и стол с ящиками, и стул, и кресло у окна, и навесные полочки с книгами, и даже маленький музыкальный центр. А главное здесь была кровать, большая и очень удобная.

Маленькому мальчику здесь так понравилось, что он решил больше не закрывать глаза, что б все это не исчезло.

Неожиданно послышались шаги и дверь в комнату открылась. От страха мальчик спрятался под одеяло, но услышав приятный женский голос, высунулся наполовину.

Доброе утро! Как тебе спалось? Надеюсь что неплохо. - ласковым голосом спросила женщина.

Мальчик посмотрел на нее. Она оказалась очень красивой, была причесана, аккуратно и чисто одета. Но самым красивым, мальчику показалась ее улыбка, добрая и светлая.

Я спал хорошо. - ответил мальчик.

Вот и славно! А теперь я помогу тебе встать и привести тебя в порядок. У нас с тобой сегодня много дел.

Спасибо. - ответил мальчик, это было единственное слово, которое он смог сказать.

Пока женщина помогала ему подняться с постели, в комнату вошел большой мужчина.

Вы уже встаете! Замечательно! – Проговорил мужчина басом, но при этом мальчику не было страшно, он, пожалуй, впервые видел улыбающегося дядю.

Не бойся меня малыш. Я тебя не обижу!

Я и не боюсь – храбро ответил мальчик, хотя его коленки дрожали от страха и неизвестности.

Дорогой, мне кажется, мы забыли представиться. - нежным голосом сказала женщина.

Ты права - ответил ей мужчина.

Мальчик сидел на кровати и смотрел на них. Мужчина поднес стулья к кровати, и они присели на них прямо напротив мальчика, смотря ему в глаза.

Меня зовут Анна, а это мой муж его зовут Миша. - Они посмотрели друг на друга и улыбнулись глазами.

Мы хотим быть твоими новыми родителями, если ты не против! – сказал мужчина.

От неожиданности мальчик закрыл глаза и подумал что он спит. Но теплые руки мужчины и женщины, которые гладили его по спине, дали мальчику уверенности и сил. Он открыл глаза и спросил :

А я всегда буду ваш? Я не вернусь к разбойникам?

Ты всегда будешь наш, и разбойникам мы тебя не отдадим!- уверенно, но ласково сказал мужчина. Он посмотрел в глаза мальчику и улыбнувшись добавил – ты можешь называть меня папой, а Анну мамой.

Ну а как тебя зовут?

А я не знаю! – ответил мальчик

Но без имени никак нельзя- сказал новый папа,- давай придумаем сами?

Вообще-то мне нравиться имя Илюша, оно ласковое и доброе. Так звали одного мальчика из деревни, он давал мне хлеб и молоко просто так не зачто.

Вот и отлично! Теперь тебя будут звать Илюша и у тебя новая семья. И мы не дадим нашего Илюшу в обиду! – радостно сказала новая мама.

Илюша заплакал от радости, а мама Аня и папа Миша взяли его на руки, и от их тепла стало так хорошо и спокойно, что Илюша обнял их что было силы и не хотел никогда отпускать.

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА СЕМЬЮ И НА ИМЯ !

Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и заботу.

Илюша вместе с мамой Аней и папой Мишей спустились с лестницы на первый этаж и вошли в другую, не менее светлую комнату. Это была гостиная. Здесь стоял большой обеденный стол, мягкий диван с креслами и большая печь, от которой исходило мягкое тепло.

Дети, поздоровайтесь с нашим новым членом семьи! Это Илюша. Он ваш новый брат!- сказала мама, обращаясь к детям играющим на ковре.

Дети встали и подошли к мальчику. Илюша испугался и спрятался за спину папы. Он помнит, как жестоко с ним обращались старшие братья, как они постоянно били и обижали его.

Здравствуй Илюша!- хором поздоровались дети. - Пойдем с нами играть. Мы тебя научим!

Папа взял Илюшу за руку и подвел к детям.

Не бойся! Они тебя не обидят!- сказал он.

Мы тебя, правда не обидим !- подтвердили дети и дружелюбно улыбнулись!

Так-так, все игры потом, а нам сейчас нужно помыться, сменить одежду и пообедать!- сказала мама и повела Илюшу в другую комнату.

Новая комната была маленькая, но здесь поместился умывальник и небольшая ванная. В нее уже была налита теплая вода. На дверях висело полотенце.

Давай я помогу тебе раздеться, а твою старую одежду я выброшу- сказала мама Аня.

Мальчик разделся и залез в ванну. Ему очень понравилась теплая вода и мягкая пена. Мама помогла ему помыться оттирая засохшую грязь с его тела, мочалкой. А потом вдруг позвала папу. Они о чем-то шепотом поговорили и папа вышел.

Илюша помылся, и мама одела его в чистый голубой халат, он был чуть великоватый, но зато очень теплый. Мама провела его в ту комнату, в которой он проснулся утром, там их уже ждали папа и незнакомый мужчина в белом халате.

Это доктор – сказал папа,- он тебя осмотрит.

Докторов бояться не надо, мы помогаем людям со здоровьем. - сказал незнакомый дядя.

Я не буду бояться!- ответил Илюша.

Тогда давай я осмотрю тебя. У тебя что-нибудь болит?

Да, все - признался Илюша доктору.

Мальчик был удивлен такому вопросу. Раньше его никогда не смотрел доктор, а все раны от побоев заживали сами, хотя и было очень больно. У разбойников нельзя было жаловаться и просить о чем-то, иначе можно было заработать еще несколько тумаков.

Печальная картина- сказал доктор. - У тебя много ран, которые не зажили и теперь гноятся, а еще ты совсем ослаблен. Но это дело поправимо . - доктор повернулся к маме с папой и добавил,- я выпишу мази, лекарства и витамины. Мальчику нужен хороший уход и хорошее питание.

Конечно, мы все сделаем, чтоб Илюша поправился – ответил папа .

Ну а я буду к тебе приходить, пока ты не поправишься !- Глядя на мальчика, сказал врач. - И если тебе понадобиться моя медицинская помощь я всегда готов помочь только позови! Договорились, малыш?

Договорились – ответил Илюша и улыбнулся доктору.

«Как хорошо, что у меня появилась настоящая семья, и они заботятся обо мне. Даже доктора позвали» - думал мальчик, неожиданно у него из глаз покатились слезки, Илюша быстро вытер их рукой. Но мама заметила. Она обняла его своими теплыми руками, а потом тихо прошептала : «не плачь. Все будет хорошо, а я обещаю о тебе заботиться!» Илюша посмотрел на нее, улыбнулся и крепко обнял. Это было так приятно- обнимать маму.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...