Правовое воспитание в библиотеке. Права или обязанности? (консультация). Сценарий внеклассного мероприятия ко дню прав человека Мероприятия в библиотеке ко дню прав человека

Празднуется по предложению Генеральной Ассамблеи ООН ежегодно, 10 декабря, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, провозгласившую право каждого на жизнь, свободу и неприкосновенность.
Все люди на планете должны быть защищены Всеобщей декларацией прав человека. Где бы мы ни жили, кем бы ни были – это наши права, и никто не может у нас их отнять.
Веря в эти правила, действуя в соответствии с ними, обещая никогда не нарушать их, мы делаем мир лучше. Мы сами становимся лучше.
В этот день мы хотели бы предложить небольшую подборку книг для детей, которые познакомят с основными правами и свободами, научат применять их в жизни.
Надеемся, что эти книги помогут лучше определять свои действия и поступки, а также оценивать отношение к вам других людей.

«Книга о правах человека»

Как рассказать детям о правах человека? Текст, принятой в 1948 году «Декларации прав человека» слишком абстрактен, комментарии непонятны, учебники скучны. Чтобы выйти из этой ситуации, художница Жаклин Дюэм и правозащитник Роббер Бадентер объединились и создали эту книгу. Сухие слова превратились в сказку. Сказку, которая должная стать понятной и близкой реальностью для сегодняшних детей — завтрашних мужчин и женщин.

«Мы все рождены свободными: всеобщая декларация прав человека в картинках»

«Мы все рождены свободными» – это выдающаяся книга, переведённая на многие языки мира. Она написана специально для маленьких Граждан Мира, поэтому текст Декларации сделан более доступным для их понимания языком, все 30 статей проиллюстрированы известными детскими художниками, а обложка оформлена Петром Сисом.

Усачев, А. «Всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых»

Однажды Маленький Человек узнал, что на свете существует Декларация Прав Человека, в которой написано, что Человек Имеет Право. И Маленький Человек понял, что имеет право жить по совести и защищать права других людей, маленьких и прочих. И что другие люди, маленькие и прочие, тоже имеют на это право. Андрей Усачев рассказал вам вдохновенную историю о Декларации Прав Человека, о борьбе Маленького Человека за свои права и о том, что человек в этом мире вовсе не беззащитен, если верит, что он, Маленький Человек, — не просто винтик в сложной и бессмысленной машине, но имеет право быть порядочным и благородным.

Усачев, А. «Приключения маленького человечка»

В книге рассказывается о том, какими правами пользуются люди на земном шаре.
Главный герой книги Маленький Человек. Он очень маленький, и все у него маленькое, и дом, и сад. Его очень огорчала, что большие люди не просто не обращали на него внимания, а просто даже не замечали его.
У Маленького Человека, как и у всех людей, была дома библиотека, и в ней он нашел книгу, которая называлась «Всеобщая Декларация Прав Человека».
Из нее он узнал, что люди должны уважать друг друга и знать свои права.
Маленький Человек не просто прочитал книгу, но и применил полученные знания о правах на практике, защищая слабых и помогая тем, кому нужна была помощь.

Шабельник, Е.С. «Ваши права»

Как же познакомить детей с основными правами человека, провозглашенными Всеобщей декларацией прав человека? И при этом сделать сухое изложение статей Декларации интересным, занимательным, а главное — запоминающимся? Эту весьма непростую задачу призвана решить эта книга. В ней каждая статья Декларации поясняется иллюстрированным сюжетом известных сказок.

Астахов, П. А. «Права ребенка»

Вы совершите небольшое путешествие в мир взрослых людей. Подумаете над возможными последствиями тех или иных поступков; поймёте, как вести себя в различных жизненных ситуациях, узнаете, когда можно и нужно обращаться к помощи государства и закона. Ведь ПРАВО существует для того, чтобы все мы жили в согласии, и всегда отстаивали наши справедливые интересы. А чтобы вам было интереснее, рассказ идёт от лица мальчика по имени Володя, вашего ровесника!

Лопатина, А. «Права подростков в рассказах, рисунках и вопросах»

Что такое права? Могут ли права существовать отдельно от обязанностей? Какие права и обязанности есть у детей? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в книге в форме захватывающих историй с красочными иллюстрациями. К каждой истории предлагается ряд вопросов и творческих заданий.

Астахов, П.А. «Я и государство»

Автор предлагаем серьезно познакомиться с нашей страной и системой правил, которой подчиняются все жители — граждане России. Речь идёт о государственном устройстве, законодательной и исполнительной власти и основном законе Российской Федерации — Конституции.

Серр, А. «Я имею право быть ребенком»

Права ребенка — это не просто громкие слова на бумаге. Права ребенка важны везде: дома и в школе, во дворе и в больнице, на экране телевизора, компьютера и телефона, в книге и игре. Они должны соблюдаться всеми — ведь дети не всегда могут сами себя защитить, — чтобы из счастливых и защищенных детей выросли умные, добрые и сильные взрослые. Французский педагог, писатель и издатель Алан Серр рассказывает о правах ребёнка простым, но ярким, как иллюстрации к этой книге, языком, с ритмом и рифмами. А помогает ему на русском языке замечательный переводчик Михаил Яснов.

Яковлев, Ю. «Ваши права, дети»

Книга известного детского писателя Ю. Яковлева посвящена принятой в 1989 году ООН Конвенции о правах ребенка. Это — первый опыт рассказа детям о серьезнейшем международно-правовом документе, посвященном их правам, рассказа яркого, образного, доступного пониманию маленького человека. Автор, говоря с детьми об их правах, обращается к чувствам ребенка: любви к своим родителям, дому, состраданию к тем, кто слаб и немощен, пробуждает в детях достоинство и самоуважение. Эта добрая и очень нужная книжка, безусловно, будет полезна и детям и взрослым.

Сценарий внеклассного мероприятия,

посвящённого Международному дню прав человека

Цель: познакомить учащихся с основным документом «Всеобщей Декларацией прав человека», отражающим права ребёнка в обществе

Задачи:

    Определить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.

    Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.

    Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности.

    Определить правила жизнедеятельности в классном коллективе и обществе.

    Развивать познавательные способности детей, их кругозор.

Оформление: выставка плакатов на тему "Права человека".

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация

Место проведения : кабинет истории

Ход мероприятия:

1.Организационная часть.

2.Основная часть. А) Объявление темы и цели классного часа

Выходят 2 ученика.

1 ученик. Человеку много нужно.

Чтобы счастливо жилось,

Нужен дождь, и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужны солнце и леса.

Нужно счастье, нужно горе,

2 ученик. Невозможно без природы,

Без синеющих небес. Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,
Всё почувствовать вокруг.

Учитель. Есть международный документ, в котором эти человеческие отношения узаконены..

Учитель. Как называются эти документы?

1.Декларация прав человека,конвенция о правах человека и т.д.

Правильно, сегодня мы с вами продолжим разговор о правах человека.

Учитель: 10 декабря отмечается День прав человека.

3.ученик. У каждого живущего на свете

Должно быть право так на свете жить,

Чтобы могли расти спокойно дети,

Не опасаясь голода, войны.

И каждый должен знать свои права,

Чтоб дать отпор лихому проходимцу,

Чтоб пред убийцей, вором и мздоимцем

Не приклонялась наша голова.

Учитель. А знаете, почему именно 10 декабря отмечается День прав человека?

«Зверства фашистов»

Учитель. В середине прошлого века разразилась страшная война, которую назвали Второй мировой войной. Продолжалась она шесть лет, много горя принесла эта воина: смерть, голод, разрушения.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Международный день прав человека»

4.ученик. Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,

У него уже с пелёнок – веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный добрый дом.

Видеть тихий, мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любимым-

Он на свете не один!

Учитель. Только родившись, ребёнок приобретает права на жизнь, семью, имя, защиту. При рождении ребёнка семья даёт ему имя . Полное имя человека включает фамилию, имя и отчество. Эти сведения записываются в специальном документе, свидетельстве о рождении. Это первый документ, который получает человек.

Учитель. Послушайте стихотворение и подумайте, правильно ли мальчик понимает свои права.

5.ученик.

Мои права (стихотворение - шутка)

У ребёнка право есть

Кашу манную не есть,

Да ещё просить при этом

Шоколадную конфету.

Право прыгать и шалить,

На салфетку чай пролить,

Драться с братиком подушкой,

Разбросать свои игрушки.

Исчеркать картинки в книжке,

Дёрнуть за ухо братишку,

Вот как много разных прав!

Разве я, друзья, не прав?

Учитель. Прав герой этого стихотворения? Почему? (Ответы детей)

Учитель. Правильно, это не права, а желания мальчика. Желания у каждого разные и их не обязательно выполнять. А права у всех одинаковые, и если они не исполняются, человеку очень трудно жить. Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что – то делать, осуществлять, иметь. Их не нужно покупать, зарабатывать. Они одинаково принадлежат всем людям. Мы все рождаемся свободными и равными по достоинству и в правах – права человека считаются «всеобщими». Давайте вспомним некоторые из них.

Выходят 8 учеников и читают стихотворение "Наши права".

    В своих правах мы все равны:

И взрослые и дети.

Все расы, веры, языки-

Все люди на планете.

    На любовь имеют право

Все ребята на Земле,

На заботу и на ласку,

Право жить в своей семье.

    В дом без спроса к вам никто

Заходить не может.

Ваши вещи и добро

Брать не может тоже.

Право есть у нас такое.

Заболеть, когда случиться-

Каждый вправе полечиться.

    Если вдруг захочет кто-то

Запретить ходить вам в школу,

Знайте сразу – он не прав-

Не дано таких им прав.

    Никто не может вас пытать,

Делать больно, обижать.

Вы запомните одно –

Бить людей запрещено.

    О правах своих послушал

И запомни крепко их.

Только знай, что очень нужно

Уважать права друг

    Этих прав лишить не может

Вас никто и никогда.

Право каждое поможет

Быть счастливым вам всегда.

«ОБЯЗАННОСТИ»

29-ая статья Конвенции гласит, что у человека есть не только права, но и обязанности. А вот Серёжа об этом забыл.

Обязанности это объективно необходимое, должное поведение человека. «Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав». Есть обязанности и у вас, школьников.

Какие обязанности есть у каждого школьника? (ответы детей)

Учитель. Давайте проверим, как вы поняли, что такое права и обязанности.

Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-то.

В классе мальчики должны дружить только с мальчиками, а девочки – с девочками.

Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.

В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.

Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.

В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.

Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать их и не ломать.

В нашем классе можно брать без спроса любую вещь, которая понравится.

Никто не должен бояться высказывать своё мнение по любому вопросу.

Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.

Каждый должен отвечать за свои слова и поступки.

Нужно хорошо вести себя только на уроках, а после школы можно шалить, баловаться.

Нужно содержать в чистоте кабинет, следить за порядком в школе.

Нужно следить за порядком только на своём рабочем месте.

«ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»

Права и обязанности граждан России узаконены в Конституции – основном законе нашей страны. 12 декабря в России отмечается День Конституции.

Я имею право быть чёрным и белым.

Я имею право быть ловким и смелым.

Ты имеешь право иметь своё имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всём белом свете.

-Мы имеем право! Мы – дети!

3..Заключительная часть.

а) Подведение итогов.

б) Задание на дом.

В рамках областного Дня права 2014 в библиотеках Кстовской ЦБС традиционно прошёл цикл мероприятий.

День информации в Ближнеборисовской библиотеке

18 октября в Ближнеборисовской сельской библиотеке-филиале № 8 состоялся День информации с участием юриста Вадима Серова. В ходе встречи он ответил на многочисленные вопросы сельчан по трудовому, жилищному и семейному праву, провёл индивидуальные консультации. Н. М. Кириллова, зав. библиотекой, сделала обзор книжно-журнальной выставки «Поговорим о праве», на которой были представлены юридические издания по различным правовым проблемам: по защите прав потребителей, об административном и уголовном праве, об обжаловании незаконных действий должностных лиц. Присутствующие были оповещены о Центрах правовой информации в Областной библиотеке им. В. И. Ленина и Центральной библиотеке им. А. С. Пушкина, где все желающие могут получить бесплатную квалифицированную юридическую помощь.

Правовой турнир в Работкинской библиотеке

21 октября для обучающихся МБОУ СОШ с. Работки сотрудники детской и взрослой библиотек провели турнир «Правовой эрудит».

А. С. Калинина и Н. С. Клюшанова, ведущие мероприятия, рассказали школьникам о «Конвенции о правах ребёнка» и представили видеоролик «Права детей и подростков».

В ходе конкурса дети разделились на три команды: «Солнышко», «Снежинки» и «Икар». Юные знатоки права с большим интересом участвовали в игре и дружно выполняли задания разнообразных раундов: «Разминка», «Сильное звено», «Конкурс капитанов», «Кто быстрее», «Правила и виды социальных норм». Команда победителей «Снежинки» была отмечена памятными призами. Обучающиеся - Пылаева Настя, Фролова Ксения, Хвастунова Вера, Гамова Маша, Ложкин Дима, Черняев Андрей и Овчинников Сергей - показали отличные знания в области права.

Правовой журнал для младших школьников в Работкинской детской библиотеке

23 октября для обучающихся начальных классов сельской школы сотрудники Работкинской детской библиотеки-филиала № 6 провели устный журнал «Я имею право».

Н. С. Клюшанова рассказала школьникам о международном правовом документе, определяющем права детей - «Конвенции о правах ребенка». В ходе встречи был продемонстрирован видеофильм «Декларация о правах ребенка», где в доступной форме представлена информация о правах детей. Школьники активно участвовали в тематической викторине. Н. А. Назарова, главный библиотекарь, сделала обзор книжной выставки «Право и мы».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖНЕ-НОЙБЕРСКАЯ СШ №2» ГУДЕРМЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

366212, Чеченская Республика, Гудермесский муниципальный район,

Нижне-Нойберское сельское поселение, К.Л. Тепсуева, 38,40

E-mail: сайт : тел . 8928-890-13-61

«Утверждаю»

Директор школы МБОУ

«Нижне-Нойберская СШ №2»

М.Э.Муцаев

ПЛАН

проведения мероприятий, посвященных

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1.

Тематическое оформление в общеобразовательных организациях к Международному Дню прав человека (10 декабря).

04.12.2017 г.

Директор школы Муцаев М.Э.,

зам. по АХЧ

Муцаев С.Э.

2.

Проведение конкурсов сочинений среди учащихся 9-11-х классов «Мы разные, но мы вместе!»

04.12.2017 г.

Зам. директора по УВР Рахматуллаева Т.Л.,

учителя русского языка и литературы

3.

Проведение классных часов «Чтобы счастливо жилось», «Имею право» с уч-ся 1-11-х кл.

05.12.2017 г.

Зам. директора по ВР Ясаева З.М.

классные руководители 1-11-х классов.

4.

Выпуск тематических листовок и буклетов «Человек имеет право»

05.12.2017 г.

Зам. директора по ВР Ясаева З.М., уч. Самоуправление школы

5.

Проведение уроков правовой грамотности «Законодательство и права человека» с уч- ся 8-9-х кл.

05.12.2017 г.

Зам. директора по УВР Рахматуллаева Т.Л., Учителя истории и обществознания Исраилов С-А.Ш., Исраилов Х.С-А.

6.

Проведение бесед с учащимися 4-8-х кл. «Что такое права, и что мы про них знаем».

06.12.2017 г

Зам. директора по ВР Ясаева З.М., классные руководители 1-4-х классов.

7.

Внеклассное мероприятие «Имею право» с уч-ся 10 класс.

06.12.2017 г

Педагог-организатор Сайдулаева Х.А.

8.

Проведение утренников «Твои права от «А» до «Я» с уч-ся 1-4-х кл.

07.12.2017 г

Зам. директора по УВР Рахматуллаева А.Л. классные руководители.

9.

Проведение конкурсов чтецов, посвященных Международному Дню прав человека среди учащихся 5-7-х кл.

07.12.2017 г

Зам. директора по НМР Муцаева Х.И.,

учителя русского языка и литературы.

10.

Организация встреч и проведение уроков обществознания с уполномоченными по правам человека.

07.12.2017 г

Директор школы Муцаев М.Э.,

учителя обществознания.

11.

Проведение акции «Необходимо знать свои права!».

С 05.12. по 09.12.2017 г

Директор школы Муцаев М.Э., зам. директора по ВР Ясаева З.М.

12.

Проведение литературно- правовой викторины «Я и мои права» с уч-ся 9-11-х кл.

08.12.2017 г

Зам. директора по УВР Рахматуллаева Т.Л., учителя литературы и обществознания.

13.

Проведение книжно-иллюстративной выставки «Достоинство личности»

С 04.12. по 09.12.2017 г

Зам. директора по ВР Ясаева З.М.,

учитель ИЗО Дениева Ф.И., библиотекарь Мацаева Р.С.

14.

Подведение итогов: подготовка статьи в районную газету «Гумс», подготовка информации по итогам проведенных мероприятий и размещение ее на сайте ОУ.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...