Пермская компания «Барий» подала иск о банкротстве «Донречфлота» на $570 тысяч. Судоходной компании второй раз за год грозят банкротством


«Город N» №45 (1203) , 22 ноября 2016

Входящее в ГК «Азово-Донское пароходство» ОАО «Донречфлот» получило иск о банкротстве - второй с конца прошлого года. Заявление подано из-за долга в 3,1 млн руб. В судоходной компании с выручкой в 2,8 млрд руб. заявляют о намерении расплатиться и объясняют, что не сделали этого раньше, так как исполняли «текущие обязательства перед персоналом и другими контрагентами».

Из-за долга в 3,1 млн руб. пермское ООО «АРГО» требует признать судоходную компанию «Донречфлот» финансово несостоятельной. Иск о банкротстве появился в картотеке Арбитражного суда Ростовской области 15 ноября, на момент верстки решение о производстве принято не было. В июне компания-заявитель добилась взыскания в рамках гражданского дела, однако должник не исполнил решение. Как следует из материалов, заявленная сумма включает неплатежи за аренду судов с экипажем - буксира-толкача и баржи, а также за топливо, дизельное масло и питьевую воду, находившиеся на борту.

Елена Цуканова, юрист ОАО «Дон­речфлот», сообщила, что компания ведет переговоры с кредитором о порядке расчетов.

Наш контрагент воспользовался предусмотренным законом правом: выиграв дело по гражданскому иску, спустя несколько месяцев подал заявление о банкротстве, - объясняет она. - Задолженность перед «АРГО» мы намерены погасить, сейчас ведем с компанией переговоры о порядке выплат.

Неисполнение июньского решения, по словам г-жи Цукановой, объясняется тем, что «Донречфлот» «исполнял текущие обязательства перед персоналом и другими контрагентами». Примечательно, что компания-истец с марта этого года сама находится в процессе ликвидации.

Из данных картотеки арбитражных дел следует, что ОАО «Донречфлот» получило иск о банкротстве во второй раз с конца прошлого года. В первом случае заявителем также была компания из Перми - ООО «Барий», схожи были и основания для предъявления требований - долг за аренду судов. В марте «Донречфлот» выплатил кредитору более

$ 500 тыс., не допустив введения конкурсного производства.

Это действительно второй за последнее время иск о признании компании финансово несостоятельной, но реальной угрозы банкротства нет: такие заявления - распространенный ход в предпринимательской деятельности, - считает юрист компании.

По данным «СПАРК-Интерфакса», в прошлом году ОАО «Донречфлот» выручило 2,8 млрд руб. (+38%) и почти в 5 раз, до 190 млн руб., сократило чистый убыток. Отсутствие чистой прибыли компания демонстрировала с 2013 года, однако по итогам трех кварталов этого года «Донречфлот» получил ее в размере 788,2 млн руб. (–21,5 млн руб. годом ранее). Ранее информагентству «Интерфакс» в компании поясняли, что прочие доходы выросли в 19,2 раза - до 540,4 млн рублей, а прочие расходы сократились в 21,2 раза - до 31 млн рублей. В состав прочих доходов включены положительные курсовые разницы, которые и повлияли на получение чистой прибыли. Основной владелец «Донречфлота» - Константин Швалев: ему принадлежит 81,87% в уставном капитале ОАО. Еще 7% и 4,94% - у Татьяны Чуб и Михаила Швалева.

15 декабря, /SEAFARERS JOURNAL/. Российская судоходная компания «Донречфлот» объявила о банкротстве, передает агентство ТАСС.

Соответствующий иск был подан в суд пермской компаний «Барий», которая требует от судовладельца выплаты долга в размере 570 тысяч долларов.

«Основания для взыскания долга явились договоры аренды судна без экипажа. Компания требует более $550 тысяч за аренду. Это задолженность в сумме более $400 тысяч и неустойка более $100 тысяч» , — заявил представитель истца.

Требования компании «Барий» в «Донречфлоте» назвали необоснованными, так как задолженность в данный момент выплачивается:«В исковом заявлении ООО «Барий» фигурирует сумма $570 тысяч. Судоходная компания «Донречфлот» расценивает действия контрагента, связанные с подачей искового заявления, как неадекватные меры. На сегодняшний день ОАО «Донречфлот» уже погашена задолженность в $130 тысяч. Остальной долг будет погашен до 24 декабря» , — заявили в пресс-службе судовладельца.

Иск подало пермское судоходное предприятие-банкрот

Пермская судоходная компания ООО «Арго» подала иск на банкротство крупнейшей судоходной компании Ростовской области ОАО «Донречфлот», входящее в транспортную группу «Азово-Донское пароходство». Что интересно, с августа 2016 года компания «Арго» сама является банкротом.

Как следует из материалов иска, всему причиной задолженность «Донречфлота» перед пермской компанией в размере немногим более 3 миллионов рублей. Сумма, по идее, небольшая, но тем не менее задолженность не погашается уже более полугода.

История этого долга уходит в август 2015 года, когда «Донречфлот» для перевозки грузов арендовал у «Арго» два судна: буксир-толкач «ОТА-907», спущенный на воду ещё в 1967 году, и судоходную баржу «ВД-3757», 1986 года постройки. К обоим кораблям прилагались полный экипаж, топливо и питьевая вода, которые оплачивались отдельно от аренды.

«ОТА-907»

«ВД-3757»

В ноябре того же года суда в целости и сохранности, как и экипаж, были возвращены владельцу — пермскому ООО «Арго». Однако ни за аренду кораблей, ни за потраченное топливо и воду «Донречфлот» так полностью и не расплатился. Общий долг компании составил 3 миллиона 97 тысяч рублей. Дошло до того, что «Арго» было вынуждено обратиться в Арбитражный суд Ростовской области, который по результатам рассмотрения иска встал на сторону пермской компании и обязал «Донречфлот» платить. По состоянию на конец ноября 2016 года этого до сих пор не произошло.

Что интересно, буквально через полтора месяца после того, как «Арго» выиграла суд у «Донречфлота», пермская компания была признана банкротом за долг в 6,1 миллиона рублей. То есть, если бы ростовская компания расплатилась, вполне возможно, что в Пермском крае не стало бы одним судоходным предприятием меньше.

Как-либо прояснить позицию донской компании donnews.ru не удалось, указанные на сайте телефоны приёмной руководства не отвечают.

В свою очередь, назначенный на «Арго» конкурсный управляющий Андрей Котельников пояснил donnews.ru, что задачи действительно обанкротить «Донречфлот» перед ним не стоит.

— Они должны деньги, это подтверждено судом, есть постановление. Однако задолженность не погашается, ни в добровольном порядке, ни через приставов. Мы не имеем целью обанкротить «Донречфлот», нам нужно, чтобы с нами рассчитались. Иск о банкротстве — крайняя мера в этом смысле, — говорит он.

0 читателей выразили
свое отношение к событию
Ваше мнение?

Добавим, что, судя по финансовой отчётности «Донречфлота», компания эта не самая успешная. Последний раз по итогам года, по данным СПАРК, чистую прибыль на предприятии (более 83 миллионов рублей) видели в 2012 году. Чистый убыток в 2013 году составил 172,7 миллиона рублей, в 2014 году — 923,2 миллиона рублей, в 2015 году — 190,1 миллиона рублей. Пока неплохо выглядит лишь 2016 год, по итогам третьего квартала которого «Донречфлот» пока что имеет чистую прибыль в 788,1 миллиона рублей. Так что, возможно, крупнейшее судоходное предприятие Ростовской области наконец-то получит возможность рассчитаться по долгам.

15.12.2015 Речной транспорт

Пермская компания ООО «Барий» подала иск о банкротстве одной из крупнейших судоходных компаний Юга РФ «Донречфлот» и требует $570 тысяч (более 40 млн рублей по нынешнему курсу). Об этом сообщили корр. ТАСС в арбитражном суде Ростовской области.

«Основания для взыскания долга явились договоры аренды судна без экипажа. Компания требует более $550 тысяч за аренду. Это задолженность в сумме более $400 тысяч и неустойка более $100 тысяч», - сказал собеседник агентства.

В «Донречфлоте» корр. ТАСС назвали эти требования неадекватными.

«В исковом заявлении ООО «Барий» фигурирует сумма $570 тысяч. Судоходная компания «Донречфлот» расценивает действия контрагента, связанные с подачей искового заявления, как неадекватные меры. На сегодняшний день ОАО «Донречфлот» уже погашена задолженность в $130 тысяч. Остальной долг будет погашен до 24 декабря», - сказал представитель пресс-службы компании.

Комментариями истца ТАСС не располагает.

«Донречфлот» является оператором внутреннего флота и судов «река-море» группы «Азово-Донское пароходство». Речные суда компании осуществляет доставку сухих, навалочных, генеральных, негабаритных грузов до любых портов Европейской части России и морских портов Астрахань, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, а также на рейдовую стоянку порта Кавказ.

Основные грузопотоки флота «река-море» проходят через морские порты Европы, Ближнего Востока, северной Африки, Каспия. Под управлением компании более 70 единиц судов дедвейтом до 7000 тонн. Ежегодно флотом компании перевозится более 3 млн тонн грузов.


Теги:

14 декабря Арбитражный суд Ростовской области зарегистрировал банкротный иск в отношении ОАО «Донречфлот» по заявлению пермской компании ООО «Барий». Менее чем через неделю, 18 декабря, судоходная компания полностью погасила задолженность по арендным платежам. В настоящее время основания для судебного разбирательства отсутствуют.

Действия наших контрагентов не совсем понятны. За последние полтора года в обеих компаниях-участниках спора - ООО «Барий» и ООО «Камская судоходная компания» - вводилось внешнее управление и начиналась процедура банкротства, соответственно наши партнеры хорошо знакомы с этим механизмом. Однако мы считаем эти меры чрезмерными и абсолютно не обоснованными. В короткий срок мы полностью погасили задолженность, оснований для судебного разбирательства больше нет. В настоящее время «Донречфлот» продолжает свою работу в штатном режиме», - сообщил «Деловому кварталу» генеральный директор судоходной компании .

Справка DK

«Донречфлот» – крупнейшая судоходная компания на юге России, оператор внутреннего флота и судов «река-море» группы « ». Речные суда компании осуществляет доставку сухих, навалочных, генеральных, негабаритных грузов до любых портов Европейской части России и морских портов Астрахань, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, а также на рейдовую стоянку порта Кавказ. Основные грузопотоки флота «река-море» плавания проходят через морские порты Европы, Ближнего Востока, северной Африки, Каспия. Под управлением компании - более 70 единиц судов дедвейтом до 7000 тонн. Ежегодно флотом компании перевозится более трех миллионов тонн грузов.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...