Перечень сведений подлежащих засекречиванию министерства промышленности. С изменениями и дополнениями от

Документы, определяющие политику государства, в области защиты государственной тайныКонцепция
национальной
безопасности
Российской Федерации.
Концепция защиты государственной тайны
Российской Федерации.
Государственные
стандарты
Российской
Федерации в области защиты государственной
тайны.
Закон
Российской
Федерации
«О
государственной тайне».

Нормативные документы Министерства обороны Российской Федерации

1. Приказ МО РФ 2003 г. № 230 «Об утверждении инструкции по организации и проведению в
Вооруженных Силах Российской Федерации оценки степени секретности и судебных
экспертиз сведений».
2. Приказ МО РФ 2013 г. № 046. «Перечень сведений Вооруженных Сил Российской
Федерации, подлежащих засекречиванию».
3. Приказ МО РФ 2005 г. № 010 «Об утверждении инструкции по режиму секретности в
Вооруженных Силах РФ».
4. Приказ МО РФ 2013 г. № 011 «Об утверждении Руководства по защите информации от
несанкционированного доступа в ВС РФ».
5. Приказ МО РФ 2012 г. № 950дсп «Об утверждении Инструкции по организации защиты
информации при подключении и использовании информационно-телекоммуникационных
сетей общего пользования в Вооруженных Силах Российской Федерации»
6. Приказ МО РФ 2010 г. № 1313 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска к
государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил
Российской Федерации».
7. Приказ МО РФ 2001 г. № 43 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки и
распространения в глобальной информационной сети «Интернет» информации о деятельности
Вооруженных Сил Российской Федерации».
8. Приказ МО РФ 1996 г. № 020 «Об утверждении специальных требований и рекомендаций
по защите информации, обрабатываемой техническими средствами передачи и обработки
информации в Вооруженных Силах Российской Федерации». (С изм. № 023 2012 г.).
9. Приказ МО РФ 2007 г. «Об утверждении Инструкции по защите информации от
несанкционированного доступа с использованием средств криптографической защиты
информации».

Защита государственной тайны в Вооруженных Силах обеспечивается созданием условий и проведением мероприятий, направленных на исключение

неправомерного
разглашения сведений, составляющих государственную тайну.
ОТНЕСЕНИЕ
СВЕДЕНИЙ
К
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ТАЙНЕ
И
ИХ
ЗАСЕКРЕЧИВАНИЕ
(РАССЕКРЕЧИВАНИЕ).
СОЗДАНИЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ДОПУСКОМ И ДОСТУПОМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И
ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.
ОРГАНИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ РЕЖИМА СЕКРЕТНОСТИ И КОНТРОЛЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ СЕКРЕТНЫХ РАБОТ.
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ РАЗВЕДКИ И ТЕХНИЧЕСКУЮ ЗАЩИТУ
ИНФОРМАЦИИ.
ЗАЩИТУ ИНФОРМАЦИИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕЖИМА
СЕКРЕТНОСТИ
ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ
СЕКРЕТНЫХ
РАБОТ
МОБИЛИЗАЦИОННЫМИ ОРГАНАМИ.
УСТАНОВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫЕЗДА ЗА ГРАНИЦУ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ГРАЖДАНСКОГО
ПЕРСОНАЛА, ОСВЕДОМЛЕННЫХ В СВЕДЕНИЯХ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЙ (ДЕЙСТВИЙ), НАПРАВЛЕННЫХ НА

ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ.
ВЫДЕЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ РЕЖИМНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.
ОТНЕСЕНИЕ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И ОБЪЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ К ОСОБОРЕЖИМНЫМ ИЛИ
ОСОБО ВАЖНЫМ.

ОРГАНИЗАЦИЮ И ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МАСКИРОВКИ И ЛЕГЕНДИРОВАНИЯ ДИСЛОКАЦИИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЙСК (СИЛ).
УСТАНОВЛЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА НА РЕЖИМНЫЕ ТЕРРИТОРИИ (В
РЕЖИМНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ) ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
СВЯЗАННОЙ
С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СВЕДЕНИЙ,
СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, СОЗДАНИЕМ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ, А
ТАКЖЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ И (ИЛИ) ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ЗАЩИТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.
СЕРТИФИКАЦИЮ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ.
ИНФОРМАЦИЮ И ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО УЧЕТУ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕСЫЛКЕ И
УНИЧТОЖЕНИЮ ВСЕХ ВИДОВ НОСИТЕЛЕЙ СВЕДЕНИЙ. СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ТАЙНУ.
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ СВЯЗИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОБРАБОТКЕ
(ПЕРЕДАЧЕ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАСЕКРЕЧЕННОЙ АППАРАТУРЫ ОПОЗНАВАНИЯ;
УСТАНОВЛЕНИЕ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ ПО СЕКРЕТНЫМ
ВОПРОСАМ.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ТАЙНУ,
ПРИ
ПОДГОТОВКЕ
МАТЕРИАЛОВ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
К
РАСПРОСТРАНЕНИЮ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К НИМ.
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, ИСКЛЮЧАЮЩИХ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЕ ПОЛУЧЕНИЕ
ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ,
КОНТРРАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ
И
ОПЕРАТИВНОРОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ;
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СКРЫТНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЙСК (СИЛ).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ И РАЗРАБОТКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ПРОГРАММУ ВООРУЖЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ В ЧАСТИ НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ (НИОКР), ЗАКУПОК, РЕМОНТА,
МОДЕРНИЗАЦИИ И УТИЛИЗАЦИИ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, А ТАКЖЕ
В ПЛАНЫ НА УГРОЖАЕМЫЙ ПЕРИОД И РАСЧЕТНЫЙ ГОД ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ЗАЩИТОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ, В ПРЕДЕЛАХ КОМПЕНСАЦИИ.
ВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ГРАЖДАНСКОГО
ПЕРСОНАЛА, ДОПУСКАЕМЫХ К СВЕДЕНИЯМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, ПО
ВОПРОСАМ РЕЖИМА СЕКРЕТНОСТИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИЛИ КОМАНДИРСКОЙ
ПОДГОТОВКИ.
ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕЖИМУ СЕКРЕТНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СОВМЕСТНЫХ
И ДРУГИХ РАБОТ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ, А ТАКЖЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.

Раздел I

Раздел I I . Федеральные законы

Раздел II I

Сведения об утверждении

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2003 № 648

В полном объеме

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2007 № 484

Субъекты оптового и розничных рынков электрической

энергии и мощности

В полном объеме

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 86

Субъекты оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности

В полном объеме

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2008 № 426

Субъекты оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности

В полном объеме

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 492

Субъекты оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности

В полном объеме

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 823

Субъекты оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности

В полном объеме

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 № 846

Субъекты оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 № 117

Субъекты оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности

В полном объеме

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172

Субъекты оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности

В полном объеме

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442

Субъекты оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности

В полном объеме

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.2013 № 449

Субъекты оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности

В полном объеме

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2015 № 458

Субъекты оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности

В полном объеме

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004. № 861

Субъекты оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности

пункты 8 3 , 15, 15 1 , 16, 16.3, 18 подпункт «д» ,пункт 18 5 , 25, 25 1 , а также раздел VIII

Раздел I V

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю *

Подраздел 1. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти

Приказ Минэнерго России от 23.07.2010 № 340

Субъекты оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности

В полном объеме

Приказ Минэнерго России от 22.08.2013 № 469

Субъекты оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности

В полном объеме

Приказ Минэнерго России от 14.10.2013 № 718

Субъекты оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности

Приказ Минэнерго России от 2.11.2015 № 828

Субъекты оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности

В полном объеме

Приказ Минэнерго России от 07.09.2010 № 431

Субъекты оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности

В полном объеме

Приказ Минэнерго России от 06.06.2013 № 290

Субъекты оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности

В полном объеме

Подраздел 2. Нормативные документы федеральных органов исполнительной власти

Раздел V

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю *

Раздел VI

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

Раздел I . Международные договоры Российской Федерации и акты органов Евразийского экономического союза

Раздел I I . Федеральные законы

Раздел II I . Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Раздел I V . Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти

Раздел V . Нормативные правовые акты органов государственной власти СССР и нормативные документы органов государственной власти СССР и РСФСР

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю *

Подраздел 1. Нормативные правовые акты органов государственной власти СССР

Подраздел 2. Нормативные документы органов государственной власти СССР и РСФСР

Раздел VI . Иные нормативные документы, в том числе принятые органами и организациями СССР и РСФСР, обязательность соблюдения которых установлена законодательством Российской Федерации

* В случае если положения акта в полном объеме или в значительной части являются контролируемыми обязательными требованиями, то указывается отметка соответственно «в полном объеме» или «в полном объеме кроме пунктов…»

Добрый день 1. Подлежит ли применению приказ Минэнерго России от 31.10.2010 №7с "Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства энергетики Российской Федерации". 2. Подлежит ли данный приказ регистрации в Минюсте, был ли он зарегистрирован?

Запрос отправлен

Текст официального запроса #1

В Министерство юстиции Российской Федерации

адрес: 119 991, ГСП-1, город Москва, улица Житная, дом 14

ЗАПРОС РЕДАКЦИИ СМИ
о предоставлении информации

Руководствуясь ст. 29 Конституции РФ, ст. ст. 4, 6, 8 и 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. ст. 38, 39 и 40 Закона РФ «О средствах массовой информации», прошу предоставить в семидневный срок следующие сведения/документы:

1.Имеет ли юридическую силу приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 31.10.2010 № 7с «Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию»?

2.Подлежит ли данный акт регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации?

3.Был ли данный акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации?

Ответ прошу предоставить в установленный законом срок — 7 дней — по адресу электронной почты: rosotvet @ gmail . com

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в семидневный срок, в соответствии со ст. 40 Закона РФ «О средствах массовой информации» прошу уведомить об этом редакцию и указать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок, а также дату, к которой будет представлена запрашиваемая информация, должностное лицо, установившее отсрочку и дату принятия решения об отсрочке.

Главный редактор

Суворова Т.А.

Текст ответа #1.1

Добрый день,

На запрос от 23.11.2016 о приказе Министерства энергетики Российской Федерации сообщаем следующее.
По вопросам, касающимся принятия и юридической силы нормативных правовых актов Министерства энергетики Российской Федерации, необходимо обращаться в указанное федеральное министерство.


С уважением,

Пресс-служба

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ ВЕДОМСТВЕННЫХ (ОТРАСЛЕВЫХ) ПЕРЕЧНЕЙ СВЕДЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАСЕКРЕЧИВАНИЮ

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 марта 1999 года "О государственных секретах" Правительство Республики Казахстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки ведомственных (отраслевых) перечней сведений, подлежащих засекречиванию".

2. Государственным органам, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственным секретам, до 1 июня 2000 года разработать и в установленном законодательством порядке утвердить ведомственные (отраслевые) перечни сведений, подлежащих засекречиванию.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Премьер - Министр


ПРАВИЛА разработки ведомственных (отраслевых) перечней сведений, подлежащих засекречиванию

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных секретах" и являются обязательными для исполнения государственными органами, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственным секретам Республики Казахстан, при разработке ими ведомственных (отраслевых) перечней сведений, подлежащих засекречиванию (далее - Перечень).


1. Общие положения


1. Перечень разрабатывается на основании Перечня сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан, определенного статьями 11, 12, 13 и 14 Закона "О государственных секретах" для определения степени секретности конкретных сведений (группы сведений) с учетом ведомственной, отраслевой или программно - целевой принадлежности.

2. Государственные органы, руководители которых наделены полномочиями по отнесению отдельных сведений к государственным секретам, наделяются полномочиями по распоряжению, включенными в Перечень сведений, составляющими государственные секреты Республики Казахстан.

3. Степень секретности сведений, составляющих государственные секреты, определяется степенью тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Республики Казахстан вследствие разглашения или утраты указанных сведений.

4. Порядок определения размеров ущерба, который нанесен или может быть нанесен национальной безопасности Республики Казахстан или интересам государственных органов и организаций вследствие разглашения или утраты сведений, составляющих государственные секреты, а также ущерба, наносимого собственных носителей сведений в результате их засекречивания, устанавливается Правительством Республики Казахстан.

5. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственным секретам возлагается на государственные органы и организации, которыми эти сведения получены (разработаны).

6. Разграничение полномочий по отнесению сведений к государственным секретам и распоряжению сведениями, составляющими государственные секреты, между государственными органами определяется Перечнем должностных лиц государственных органов, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственным секретам Республики Казахстан.


2. Степени секретности сведений


7. Сведения, отнесенные к государственным секретам, по степени секретности подразделяются на сведения особой важности, совершенно секретные и секретные.

8. К сведениям особой важности следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно - технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно - розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб национальным интересам Республики Казахстан в одной или нескольких из перечисленных областей.

9. К совершенно секретным сведениям следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно - технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно - розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам государственного органа или отрасли экономики Республики Казахстан в одной или нескольких из перечисленных областей.

10. К секретным сведениям следует относить все иные сведения из числа сведений, составляющих государственные секреты. Ущербом безопасности Республике Казахстан в этом случае считается ущерб, нанесенный интересам организации в военной, внешнеполитической, экономической, научно - технической, разведывательно, контрразведывательной или оперативно - розыскной области деятельности.

11. Устанавливается три степени секретности сведений, составляющих государственные секреты, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений:

"особой важности", "совершенно секретно" и "секретно".

1) Сведениям, составляющим государственную тайну, присваиваются грифы "особой важности", "совершенно секретно".

2) Сведениям, составляющим служебную тайну, присваивается гриф секретности "секретно".

3) Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственным секретам, а также присвоение указанным сведениям иных ограничительных грифов не допускаются.


3. Порядок разработки Перечня


12. Руководители государственных органов, наделенные полномочиями по отнесению сведений к государственным секретам, организуют разработку Перечня и несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственным секретам.

13. Разработка проекта перечня приказом руководителя государственного органа, наделенного полномочиями по распоряжению государственными секретами, возлагается на постоянно действующую комиссию по защите государственных секретов (ПДК) либо отдельно создаваемую экспертную комиссию, в состав которой включаются наиболее квалифицированные специалисты основных производственных подразделений и представители подразделения по защите государственных секретов (ПЗГС).

14. Дополнительно к нумерации пунктов перечня указывается нумерация соответствующих статей и подпунктов Перечня сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан, определенного статьями 11, 12, 13 и 14 Закона "О государственных секретах", производными которых являются включенные в Перечень сведения.

Например: пункт 4 (ст. 14, п. 16-РПС), где 4 - пункт Перечня, РПС - республиканский перечень сведений, составляющих государственные секреты, определенный статьями 11, 12, 13 и 14 Закона "О государственных секретах".

15. В ходе подготовки проекта Перечня экспертная комиссия или ПДК (далее по тексту - комиссия) в соответствии с принципами засекречивания сведений, установленными Законом "О государственных секретах", проводит анализ всех видов деятельности государственного органа и подведомственных организаций с целью определения сведений, распространение которых может нанести ущерб безопасности Республики Казахстан. Рассматривает обоснованные предложения по отнесению сведений к государственным секретам от подведомственных организаций и государственных органов и организаций, разработавших эти сведения.

16. При установлении степени секретности сведений комиссия должна учитывать как необходимость обеспечения сохранности действительно важных для государства сведений, так и необходимость создания условий для более широкого использования в экономике новейших достижений науки и техники и передового опыта оборонной промышленности.

17. Комиссии предоставляется право привлекать к работе по подготовке ведомственного Перечня ведущих специалистов государственного органа и подведомственных организаций.

18. Степень секретности сведений, находящихся в распоряжении нескольких государственных органов, устанавливается по взаимному согласованию между ними.

19. По окончании работы комиссия выносит соответствующее мотивированное заключение. В заключении комиссии указываются: характер и содержание рассмотренных сведений; факторы, вызывающие необходимость их засекречивания, в том числе возможный ущерб, наносимый государству при их разглашении (утрате, передаче, утечке и т.п.); рекомендуемая комиссией степень секретности сведений и проект Перечня.

20. Проект Перечня представляется председателем комиссии:

1) во все заинтересованные государственные органы, наделенные полномочиями по отнесению сведений к государственным секретам для согласования степени секретности и единой редакции сведений, включенных в перечень;

2) в уполномоченный государственный орган по защите государственных секретов для согласования;

(изм. 21.03.2003)

3) после согласования на утверждение приказом руководителю государственного органа, наделенного полномочиями по отнесению сведений к государственным секретам, который также решает вопрос о целесообразности засекречивания самого Перечня.

21. После утверждения перечни доводятся до:

1) заинтересованных государственных органов в полном объеме либо в части, их касающейся;

2) организации, действующих в сфере ведения государственных органов, в части, их касающейся, по решению должностного лица, утвердившего Перечень;

3) организаций, участвующих в проведении совместных работ, в объеме, определяемом заказчиком этих работ;

4) подведомственных организаций в части, их касающейся, для руководства в работе и приведения в соответствие с ним грифа секретности работ, документов и изделий.

22. Не включаются в Перечень и не подлежат засекречиванию сведения:

1) о чрезвычайных ситуациях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;

2) о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;

3) о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам и организациям;

4) о фактах нарушения прав и свобод гражданина;

5) о размерах золотовалютных активов Национального Банка Республики Казахстан и правительственного (бюджетного) резерва драгоценных металлов и драгоценных камней;

6) о фактах нарушения законности государственными органами и организациями, их должностными лицами;

7) о массовых репрессиях по политическим, социальным и другим мотивам, в том числе находящиеся в архивах, за исключением сведений, предусмотренных статьей 14 Закона Республики Казахстан "О государственных секретах".

23. Должностные лица, принявшие решение о засекречивании перечисленных в пункте 22 сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственные секреты, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Граждане вправе обжаловать такие решения в судебном порядке.


4. Изменение Перечня


24. Перечни пересматриваются в случае необходимости (при изменении международной обстановки, заключении международных договоров Республики Казахстан, передаче сведений, составляющих государственные секреты, другим государствам, появлении новых достижений в области науки и техники и т.п.), но не реже, чем через 5 лет.

25. Мотивированные предложения по внесению дополнений и изменений в Перечни направляются заинтересованными государственными органами и организациями вместе с заключениями комиссии, руководителям государственных органов, утвердившим этот Перечень, которые обязаны в течение одного месяца организовать проведение экспертизы поступивших предложений и принять соответствующее решение.

26. Если принятие указанных предложений влечет за собой изменение Перечня сведений, отнесенных к государственным секретам, руководители государственных органов направляют проект соответствующего решения с заключениями комиссии:

во все заинтересованные государственные органы, наделенные полномочиями по отнесению сведений к государственным секретам для согласования изменений степени секретности и редакции сведений, включенных в перечень;

в уполномоченный государственный орган по защите государственных секретов для проведения экспертной оценки и принятия решения.

(изм. 21.03.2003)

27. Если принятие указанных предложений влечет за собой рассекречивание сведений, составляющих государственные секреты, руководители государственных органов направляют проект соответствующего решения с обоснованием также в Комитет национальной безопасности Республики Казахстан.

28. До принятия окончательного решения секретность данных сведений должна быть обеспечена в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Республике Казахстан.

29. В случае отклонения предложения о внесении в Перечень дополнений и изменений, а также в случае исключения из Перечня каких - либо сведений, их носители рассекречиваются в установленном порядке.

Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, ее территориальными органами (межрегиональными управлениями по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора, управлениями по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по субъектам Российской Федерации) государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов.
Действие Регламента не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами.

"О Перечне сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства природных ресурсов Российской Федерации"

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне", Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" (с изменениями на 29 мая 2002 г.) и постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. № 870 "Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности" и в целях дальнейшего совершенствования мер по защите государственной тайны приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Перечень сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Перечень).

2. Заместителям Министра, руководителям Федеральной службы, Федеральных агентств, структурных подразделений центрального аппарата Министерства, подведомственных организаций МПР России руководствоваться Перечнем при подготовке документов, проведении совещаний, заседаний, телефонных переговоров и других мероприятий.

3. Руководителям Федеральной службы, Федеральных агентств и подведомственных организаций МПР России до 1 января 2005 года организовать пересмотр степени секретности ранее изданных документов в соответствии с Перечнем.

4. Разрешить Департаменту управления делами и кадров, Федеральной службе и Федеральным агентствам МПР России тиражировать (снимать копии) Перечень в требуемом количестве.

5. Установить, что степень секретности сведений, содержащихся в документах (работах, изделиях), определяют исполнители и должностное лицо, подписывающее документы.

6. Спецотделу Департамента управления делами и кадров обеспечить методическое руководство и контроль за применением пунктов Перечня.

7. Признать утратившим силу приказ МПР России от 05.03.99 г. № 1-дсп и уничтожить на местах в установленном порядке.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...

© Юридический портал Экспо-Дон EXPO-DON.RU, 2024

Все статьи, расположенные на сайте, несут лишь ознакомительный характер.