Что будет если гаишник остановил. Юрслужба. Остановка сотрудником ДПС. Остановка автомобиля сотрудником гибдд с точки зрения пдд

Сотрудники ДПС могут остановить личное транспортное средство для проверки документов на стационарном посту. Вне поста ДПС машину могут остановить при проведении оперативных мероприятий или других проверок. Инспектор обязан сообщать, на каком основании останавливает автовладельца.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12.25 КоАП РФ за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД назначается штраф от 500 до 800 рублей. Мера наказания будет зависеть от ряда условий :

1. Если водитель не подчинился требованиям инспектора ДПС непреднамеренно (например, пропустил сигнал, совершал сложный маневр), то будет назначен штраф.

2. Если водитель проигнорировал сигнал осознанно и не остановился после повторной подачи сигнала, автоинспектор может начать преследование или передать информацию на другой пост ДПС.

Для принудительной остановки водителя, инспектора могут использовать :

Специальные средства: дубинки, газовые баллончики и др.;

Ограничение или запрет движения на некоторых участках дороги;

Перекрытие проезжей части дороги при помощи патрульных автомобилей с включенными световыми сигналами;

Огнестрельное оружие.

В результате преследования может быть повреждено транспортное средство, что приведет к дополнительным расходам. Нарушителя при неподчинении могут взять под арест на 15 суток согласно Кодексу об административных нарушениях.

Аргументированное неподчинение сотруднику ДПС

Неподчинение автоинспектору может быть обосновано следующими обстоятельствами :

1. Остановка по требованию создаст опасность возникновения аварии или произойдет нарушение ПДД. В этих случаях водителю рекомендуется продолжить движение до первой разрешенной законодательством остановки. После этого лучше вернуться на пост ДПС и объяснить ситуацию инспектору, что поможет избежать штрафа.

2. Требование об остановке было осуществлено на плохо освещенном месте или сотрудник ДПС вызывает подозрение у водителя. Лучше перестраховаться и впоследствии заплатить штраф, чем пострадать от рук мошенников.

Сотрудник ДПС должен остановить машину, используя громкоговоритель, жезл или жест и указать место, где водителю необходимо остановиться. Если инспектор нарушает процедуру торможения автомобиля, то водитель имеет право не подчиниться ему. Но в дальнейшем может прийти постановление на уплату штрафа и придется доказывать правоту в суде.

Согласно положениям пункта 2.4 ПДД право останавливать транспорт в дороге предоставлено только регулировщикам, а также сотрудникам Минтранса РФ, осуществляющим государственный надзор за организацией международных автоперевозок, на специально оборудованных контрольных пунктах. В пункте 1.2 ПДД даётся определение понятия «регулировщик», согласно которому им является сотрудник гражданской или военной полиции,работник дорожно-эксплутационной службы или дежурный служащий железнодорожного переезда и паромной переправы, уполномоченный в регулировании транспортного движения.

Это ответственное лицо должно быть одето в установленную форменную одежду, иметь положенные атрибуты и отличительные знаки, служебное удостоверение, подтверждающее исполняемые полномочия. Многих автолюбителей интересует вопрос о том, имеет ли право останавливать транспорт обычный сотрудник полиции, не являющийся инспектором ГИБДД? И ответ здесь не в их пользу: да, он имеет право останавливать идущий транспорт при наличии факта , включая нарушения ПДД, на основании общих обязанностей сотрудников полиции, требующих принятия мер по поддержанию правопорядка (см. ст.27 п.2 пп.2 Закона о полиции). Естественно, в таком случае сотрудник полиции должен предъявить свое служебное удостоверение по первому требованию.

Возможные последствия для водителя, если он не остановился по требованию инспектора ДПС

Согласно требованиям п.6.11 ПДД, при подаче полицейским сигнала остановки жестом или с помощью громкоговорителя, водитель должен остановить транспорт в указанном месте. Если же он не остановился по требованию инспектора ДПС и продолжил движение, то при наличии патрульной машины за ним может быть организовано преследование с целью принудительной остановки. При отсутствии возможности преследования информация о нарушителе будет передана по рации следующему полицейскому посту для . В любом случае к прибавляется ответственность за неподчинение требованию сотрудника полиции.

Степень административной ответственности за такое игнорирование сотрудника ГИБДД определена ст.12.25 ч.2 КоАП РФ, согласно которой водителю грозит штраф в сумме 500-800 рублей.

Однако в случае организации преследования возможны более серьёзные последствия для водителя и автомобиля, связанные с применением спецсредств по задержанию и использованием допустимых мер физического воздействия.

При наличии веских причин, например, ориентировки на похожий разыскиваемый автомобиль или проводимой полицейской спецоперации, преследователи имеют право применять особые меры вплоть до использования огнестрельного оружия. И в этом случае есть риск получения материального, физического и морального ущерба, компенсацию которого невозможно будет добиться. Но и это не самый печальный вариант, при нетактичном или агрессивном поведении водителя, блюстители порядка могут «притянуть» другую статью 19.3 КоАП, говорящую о неповиновении требованию сотрудника правоохранительных органов, исполняющего служебные обязанности, которая подразумевает штраф до 1000 рублей или 15-суточный арест.

В любом случае игнорировать требование инспектора ДПС об остановке автомобиля для водителя становится себе дороже, так как уйти от наказания за нарушение ПДД вряд ли удастся. Даже в том идеальном случае, когда не была организована погоня за ним, и он не был задержан на следующем контрольном посту, водителю может прийти по почте уведомление с приглашением посетить отделение ГИБДД для процедуры разбирательства по . Если водитель и в этот раз проигнорирует приглашение, то неявка будет трактоваться не в его пользу, дело будет рассмотрено без него, и вынесено однозначное постановление о выплате максимально установленного размера штрафа по соответствующей статье правонарушения.

Данное постановление будет выслано нарушителю по почте по месту его регистрации. Если он не согласен с данным постановлением, то ему придётся для отстаивания своих интересов совершить таки визит в органы ГИБДД для обжалования штрафа.

Как можно обжаловать постановление инспектора ГИБДД

Обжаловать постановление о штрафе можно в вышестоящем органе ГИБДД или в суде. Первый вариант менее затратный и хлопотный в отношении сбора подтверждающих документов, но и более сложный в плане доказывания невиновности, так как ведомственные интересы могут оказывать влияние на принятие решения. Идя на такой серьёзный шаг, как оспаривание постановления, нужно все свои аргументы обосновывать статьями и положениями нормативных документов.

Одним из оснований оправдания того, что не остановился по требованию инспектора ДПС, может служить п.22 Административного регламента, принятого в МВД в действие приказом Министра ВД №185 от 2.03.09. Согласно его положениям сигналы регулировщика должны подаваться чётко, однозначно и понятно для водителей транспортных средств. И в этом отношении есть следующие варианты для объяснения своих действий:

  1. инспектор поздно вышел на обочину для подачи знака и его действия были не замечены из-за стоявших машин;
  2. в плотном потоке машин было непонятно, к кому относится требование об остановке;
  3. жест об остановке был подан неправильно, не в соответствии с требованием п.6.11 ПДД;
  4. инспектор не имел светоотражающей формы или светящегося жезла в ночное время, из-за чего его действия были не замечены, и т.д.

Следует помнить, что эти утверждения, вопреки презумпции невиновности, водителю, оспаривающему постановление, придётся доказывать самому, основываясь на показаниях свидетелей или записи регистратора.

Статья о том, как правильно вести себя водителю с инспектором ГИБДД, на что обращать внимание. Важные советы. В конце статьи - интересное видео о том, как правильно общаться с гаишниками.

Содержание статьи:

Наверное, нет ни одного автомобилиста, которого бы ни разу не останавливал работник ГИБДД. В этой ситуации водители ведут себя по-разному. Одни нервничают и всем своим видом демонстрируют свою вину, другие же ведут себя спокойно, и зачастую общение с полицейским заканчивается фразой «Счастливого пути!». Как же правильно вести себя с сотрудниками ГИБДД?

Спокойствие и знание своих прав – залог успеха водителя


Чтобы наше общество стало правовым, все люди должны знать и соблюдать закон, уметь отстаивать собственные права в любых ситуациях. Это касается и водителей. Если соблюдать за рулем правила движения и знать собственные права, то никакие инспекторы ГИБДД вам не страшны. При этом важно сохранять спокойствие в любой ситуации. Не нужно давать понять всем своим видом, что вы боитесь работника ГИБДД. Он это может почувствовать. Разговаривать с инспектором нужно культурно, спокойно, по существу, без повышения голоса.

В вашем автомобиле всегда должна лежать книжечка с ПДД и Административный кодекс. Причем желательно на видном месте, чтобы полицейский их видел. Это хороший психологический трюк. Только эти книги не должны просто лежать, их нужно внимательно изучить. Тогда проблем на дороге возникать не будет. В случае возникновения каких-то спорных ситуаций вы всегда сможете доказать инспектору свою правоту.

А теперь перейдем к рассмотрению особенностей поведения с инспекторами ГИБДД в разных ситуациях.

Остановка автомобиля


Беседа водителя с инспектором начинается сразу же после остановки им машины. При этом следует понимать, что остановка авто по требованию инспектора – это уже правовой акт, последствия которого могут быть серьезными не только для водителя, но и для полицейского.

Остановке автомобиля предшествует взмах жезлом сотрудника ГИБДД. При этом водитель должен внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, на какой именно автомобиль указал полицейский. Некоторые автомобилисты останавливаются при каждом взмахе жезла, даже если махали не им.

Это неправильно. Останавливаться нужно лишь в том случае, если полицейский указал именно на вашу машину. Кроме того, он должен также указать место остановки. Тогда остановка обязательна, иначе вы становитесь нарушителем. А зачем начинать разговор с инспектором за нарушения?


Для остановки следует включить правый поворот и прижаться к обочине. Некоторые водители после сигнала сотрудника ГИБДД могут из-за волнения включить другой поворот, что приведет к дополнительному штрафу. От волнения следует отказаться, водителю оно только вредит.

Нужно понимать, что инспектор не имеет права остановить автомобиль «просто так». Это нарушение закона. Существуют четко прописанные причины остановки авто. Полицейский может остановить машину, если:

  1. Водитель или его пассажиры нарушили ПДД;
  2. Есть сведения, что водитель либо его пассажиры совершили ДТП или другое правонарушение;
  3. Авто находится в розыске или используется незаконно;
  4. Нужно опросить водителя либо пассажиров об обстоятельствах правонарушений, очевидцами которых они стали;
  5. Нужно выполнить решение госорганов об ограничении либо запрете движения;
  6. Необходимо привлечь водителя либо его автомобиль с целью оказания помощи другим лицам.
Некоторые сотрудники ГИБДД в качестве причины остановки машины называют проверку документов. Но водитель должен знать, что в этом случае полицейский нарушает закон. Останавливать авто для проверки документов сотрудники ГИБДД могут лишь на стационарных постах, контрольных постах полиции либо КПП.

Вне стационарных постов можно проверять документы только во время проведения каких-либо спецопераций.


Если инспектор остановил водителя для проверки документов не на стационарном посту, объясняя свои действия проведением в районе спецоперации, водителю нужно спросить, что это за операция, и попросить номер дежурной части УВД города, в котором его остановили. Нужно позвонить и поинтересоваться, правда ли в этом городе проходит спецоперация. Многие инспекторы отпускают водителя уже в момент просьбы телефона, так как факт проведения спецоперации был ими выдуман.

Итак, водителя могут останавливать только по перечисленным выше причинам. Если сотрудник ГИБДД превышает свои полномочия, ему нужно об этом сказать. Только сделать это надо вежливо, не крича о своих связях в полиции, прокуратуре и судах. Это только навредит.

Водителя остановили – как себя вести


Если сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После этого он обязан сообщить причину остановки машины.

Водителю следует обязательно попросить полицейского предоставить свое удостоверение. Ведь нужно понимать, кто перед вами – работник правоохранительных органов или переодетый мошенник.

Еще перед остановкой авто водителю нужно включить диктофон или видеокамеру на телефоне - это сильный психологический момент. Кроме того, запись может стать уликой в суде, если до этого дойдет. Таким образом, желательно зафиксировать на видео весь разговор водителя с гаишником. Инспектор не имеет права препятствовать использованию видеофиксации. В свою очередь, сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, только об этом он должен уведомить водителя.

Инспектор обязан предъявить свое служебное удостоверение в развернутом виде. Водитель должен переписать все, что в нем указано (начиная от ФИО и заканчивая конечным сроком действия документа). Все инспекторы обязательно должны иметь нагрудный знак. Его номер также следует переписать. Эта информация может понадобиться в суде. Кроме того, инспектор сто раз подумает, стоит ли связываться с водителем, который записывает его данные.

Только после этого водитель может предоставить свои права. При этом не стоит передавать свои документы непосредственно в руки сотруднику ГИБДД, достаточно только их показать (к примеру, приложить к стеклу). Иначе водитель попадает в зависимость от гаишника, который может забрать документы и не отдавать их до тех пор, пока не выпишет протокол (потом водителю придется бегать по разным инстанциям, доказывая свою невиновность).

Если полицейский требует передать права, техпаспорт и полис ОСАГО лично ему в руки, водитель может не выполнять его требования, ссылаясь на Приказы МВД №185 и №6.


Общаясь с сотрудниками ГИБДД, водитель не должен выходить из автомобиля - это его право, но не обязанность. Это нужно четко усвоить. Общаться с гаишниками можно через приоткрытое окно.

Водитель обязан выйти из авто только в ниже приведенных случаях:

  • Для устранения неисправности машины;
  • Если сотрудник уверен, что водитель пьян;
  • Для сверки номеров агрегатов с записями в документах;
  • Для проведения досмотра авто;
  • Если водитель либо пассажиры подозреваются в преступлениях;
  • Если требуется участие водителя в оформлении нужных документов или же оказании помощи другим лицам;
  • Если поведение водителя угрожает личной безопасности полицейского.
В остальных случаях работник ГИБДД не имеет права требовать водителя покинуть автомобиль.

Выяснение факта нарушения


Дальше ситуация может развиваться по-разному. Инспектор может просто проверить документы и отпустить водителя, а может начать инкриминировать ему какое-либо нарушение.

Если сотрудник ГИБДД вменяет водителю какое-то нарушение, нужно поинтересоваться, есть ли у полицейского доказательства этого нарушения, зафиксированные фото- либо видеосъемкой. При этом опять-таки повторимся, что нужно действовать спокойно и сдержанно. Не нужно кричать и хамить. Просто следует попросить инспектора предъявить доказательства того, что водитель что-то нарушил.

В этом случае инспектор может сказать, что камера установлена стационарно, поэтому ее нельзя снять. Водитель должен потребовать, чтобы полицейский принес её. Инспектор, скорее всего, будет беситься и пугать неповиновением, однако водителю не нужно ничего бояться. Пока сотрудники ГИБДД не докажут факт нарушения, закон на стороне водителя.

Многие сотрудники снимают нарушения на любительские видеокамеры. Это незаконно. Если гаишник показывает водителю, что тот нарушил правила движения на подобной камере, то водителю нужно попросить предъявить сертификат на эту видеокамеру с актом ее поверки.


Инспектор обязан показать эти документы. Если этого не происходит, то водитель вправе сказать, что видеозапись была осуществлена с нарушением законодательства, на оборудовании, которое не имеет сертификата и акта поверки. В этом случае запись не может служить доказательством вины водителя.

Если же водитель действительно нарушил ПДД, и запись была сделана на сертифицированном оборудовании, ему будет выписан протокол. При составлении протокола водителю также нужно быть внимательным.

Как себя вести при составлении протокола


Многие водители боятся оформления административного протокола, поэтому пытаются решить проблему «по-другому». Но не стоит давать инспектору взятку, иначе водитель также нарушает закон. Лучше правильно себя вести при составлении протокола.

Прежде всего, нужно помнить, что в праве есть такое понятие, как презумпция невиновности. Никого нельзя назвать виновным, пока не будет доказана его вина.

Водителю обязательно нужно требовать предоставления прямых доказательств его вины. Причем в этом случае доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет. При составлении админпротокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел в их патрульный автомобиль. Водитель может этого не делать, если только не оформляется протокол его задержания. Но это делается в редких случаях.

Водитель не обязан расписываться и писать объяснения в протоколе, это его право. Иногда полицейские подделывают подпись водителя, но это влечет уже уголовную ответственность.


Водителю нужно внимательно ознакомиться с протоколом, найти строку «Подпись нарушителя», перечеркнуть слово «нарушителя», а вместо него написать «водителя». Так он покажет, что не признает себя нарушителем.

Водителю в протоколе обязательно следует написать «не согласен». Когда будет рассматриваться обращение на неправомерные действия инспектора ГИБДД, судья поймет, что водитель сразу был не согласен с действиями полицейского.

Водитель должен взять себе копию составленного админпротокола. После этого, согласно статьи 25.5 КоАП, в протоколе инспектора нужно написать «требую юридической помощи». Это поможет водителю в дальнейшем обжаловать решение по данному протоколу. Эта запись позволит в суде отменить решение полицейского из-за нарушения регламента проведения процессуальных действий.

В протоколе есть графа «свидетели». Чтобы в ней сотрудники ГИБДД не вписали случайных лиц, водителю нужно поставить широкий росчерк.

Во время составления протокола полицейские могут устраивать разные провокации, но водителю не нужно на них поддаваться.


Как показывает практика, примерно 80% всех оформленных протоколов содержат серьезные нарушения КоАП, поэтому водителю, если он невиновен, не сложно будет доказать в суде свою позицию. При грамотном изложении собственной позиции водителю бояться нечего.

Выводы

Приведенные выше советы не означают, что можно безнаказанно нарушать ПДД. Все водители должны соблюдать правила, это убережет не только от бесед с инспекторами ГИБДД, но и сохранит их жизнь.

Если же общаться с инспекторами периодически приходится, то нужно внимательно изучить свои права, вежливо и сдержанно объяснять полицейским свою позицию и доказывать собственную правоту. Это убережет ваш кошелек от лишних трат.

Видео о том, как правильно общаться с сотрудником ГИБДД:

Всем владельцам автомобилей полезно!

Что делать, если остановил сотрудник ДПС?

Автовладелец может оставаться за рулем. Инспектор сам подойдет к водителю, он должен полностью представиться, объяснить, почему он Вас остановил. По закону водитель может спросить, почему машину затормозили, в случае если инспектор почему-либо не захотел сам назвать причину остановки. Следует знать, что по Административному регламенту (приказ МВД РФ 185 от 02.03.2009) тормозить машины для проверки документов инспекторы ДПС могут лишь в зоне действия постоянного поста.

Если Вы слышите от инспектора о проверке документов, а рядом не наблюдается постоянного поста ГИБДД, то можно сослаться на этот приказ. Если сотрудник ДПС указывает на то, что это служебный документ и посторонних лиц он не касается, имеет смысл напомнить ему о ст. 29 п. 4 Конституции РФ. По конституции гражданин вполне может пользоваться любой информацией, в том числе и ведомственными приказами.

Если в качестве причины остановки инспектор ДПС все-равно назвал стандартную проверку документов, но при этом рядом нет постоянного поста ДПС, то этот факт нужно записать в протоколе. Согласно статье 26.2 ч.3 КоАП РФ такой протокол считается недействующим и никаких оснований для наказания автовладельца нет.

В случае если инспектор грубит, повышает голос, стоит также напомнить ему о приказе №185 п.19

Водитель может требовать, чтобы инспектор показал служебное удостоверение. Документ должен показываться раскрытом виде. Это право автовладельца указано в Правилах дорожного движения в пункте 2.4. Если инспектор отказывается показать свое служебное удостоверение, водитель может звонить в полицию. Предварительно предупредив инспектора об этом, нужно набрать «02» и рассказать о подозрительном человеке, одетом как инспектор ДПС, который останавливает машины, но при этом не желает показать служебное удостоверение. Показывать удостоверение сотрудник должен, не только открыв его, но и так, чтобы автовладелец мог внимательно его прочитать, при необходимости списать персональные данные инспектора. Эти данные пригодятся при написании жалобы. Собственные документы автовладелец имеет право показывать, только убедившись, что действительно имеет дело с инспектором ДПС, то есть после изучения удостоверения.

Пожаловаться на противоправные действия инспектора можно в течение 10 дней после случившегося происшествия.

В каких случаях сотрудники ДПС могут останавливать Вас:

  • несоблюдения ПДД водителем или пассажирами;
  • подозрения на виновность водителя или пассажиров в ДТП;
  • исполнения судебного решения или судебного пристава;
  • в экстренных ситуациях.

Сотрудник ДПС не имеет право останавливать машины без оснований.

Где сотрудники ДПС имеют право останавливать Вас для проверки документов?

Проверка документов на владение и использование автомобиля, а также на перевозимый груз возможно лишь на постоянном посту ДПС, контрольных
полицейских постах и КПП. Постоянный пост ДПС - место нахождения наряда ДПС, где расположены служебные помещения, укомплектованные всем необходимым оборудованием. К зоне ответственности инспекторов, дежурящих на постоянном посту, относится также часть ближайшей местности и дороги. У каждого поста есть схема с четко очерченными границами ответственности.

В случае если инспектор пытается Вас привлечь к ответственности на большом расстоянии от постоянного поста, Вы имеет полное право просить показать схему поста. Постоянным постом не может считаться автомобиль, ларек, кусты и деревья. Во время особых операций инспекторы могут останавливать машины для контроля документов за пределами постоянного поста. Понять то, что проходит какое-то особое мероприятие, можно по необычной обстановке: множество инспекторов ДПС в сопровождении нарядов ОМОН, одетых в бронежилеты или в парадную форму, по радио и телевидению сообщают о проведении особых мероприятий.

За порядком на дорогах следят инспекторы ДПС, но это не значит, что останавливать машины имеют право только они. Согласно «Закону о полиции» и ПДД п.2.1 представитель любой правоохранительной структуры имеет такое право. Но у каждой правоохранительной структуры есть внутренние регламентирующие документы, в которых четко прописано, когда и в каких случаях их сотрудники могут останавливать транспортные средства, см. ст.13 п.20 «Закон о полиции».

Сотруднику патрульно-постовой службы разрешено останавливать автомобиль при попытке проехать в закрытую зону или для контроля документов.

Работа сотрудников ГИБДД заключается в поддержании порядка на дорогах, наказании нарушителей правил дорожного движения и предотвращении возможных инцидентов. Поэтому инспектор ДПС вправе проводить остановку транспортного средства для проверки водителя на трезвость. Однако бывает, что тот не может остановиться по объективным причинам. Из-за высокой вероятности наступления такой ситуации автомобилист должен понимать, что будет, если не остановился по требованию сотрудника ДПС, и к каким последствиям это может привести.

Сотрудник ГИБДД может остановить автомобиль для проверки документов на транспорт и водительской лицензии. Это положение регламентировано статьёй 63 Административного регламента. В соответствии с этой нормой инспектор ДПС вправе останавливать практически любой автомобиль при любых обстоятельствах. Он должен остановиться независимо от того, куда он спешит и какая у него ситуация.

Однако водителям следует знать, что такое право - требовать документы для проверки, есть у сотрудников ГИБДД лишь на действующих постах ППС (патрульно-постовой службы). Поэтому, если требование о предъявлении документов было получено вне соответствующего поста, не стоит вступать в конфликт с инспектором. Вы вправе направить в прокуратуру жалобу на проведение незаконной процедуры сотрудниками дорожно-постовой службы.

В такой ситуации лучше всего – не начинать яростно доказывать, что вы спешите и ничего не нарушали. Нужно спокойно потребовать у сотрудника ДПС его удостоверение, после чего самому предъявить интересующие его документы. В противном случае, он может арестовать нарушителя на 15 дней за неподчинение.

Если после остановки транспортного средства водитель начинает оскорблять сотрудника ГИБДД, находящегося при исполнении, то такой гражданин может быть оштрафован на сумму до 40 000 рублей. На него также может быть возложена обязанность выполнять общественные работы на протяжении до 360 часов.

Полный список причин для остановки сотрудником ГИБДД транспортного средства выглядит так.

  1. Визуально или при помощи специального технического устройства были установлены признаки технических повреждений или неисправностей автомобиля, которые могут угрожать безопасности водителей на дороге.
  2. Наличие у сотрудника ГИБДД информации (ориентировки, данных дежурного или показаний других водителей) о причастности транспортного средства, автомобилиста или его пассажиров к совершению противозаконного деяния, вне зависимости от его тяжести.
  3. Ориентировка о нарушениях ПДД или розыске транспортного средства.
  4. Необходимость допроса свидетелей обо всех деталях ДТП или административного правонарушения.
  5. Необходимость участия сторонних лиц в оформлении официальных документов. Часто бывает, что нужен понятой для фиксации показаний или действий водителя на месте происшествия или месте проведения следственного эксперимента.
  6. Совершение сотрудником ГИБДД распорядительно-регулировочного процесса.
  7. Необходимость использования автомобиля автоинспектором.
  8. Необходимость оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам Госавтоинспекции.

Сюда также относится остановка при проведении специальных мероприятий, назначенных вышестоящими инстанциями. Такие мероприятия включают в себя полную проверку транспортного средства, документов автомобилиста или его пассажиров.

Это может прозвучать для многих новичков-автомобилистов как шутка, но в законе действительна описаны ситуации, когда инспектор не вправе останавливать автомобиль:

  • на мостах или в тоннелях;
  • там, где остановка приведёт к дорожно-транспортному происшествию;
  • где придётся пересекать запрещённую дорожную разметку.

Этот запрет установлен ПДД. Однако патрульный может нарушать все эти правила, если остановка необходима для пресечения преступления или предотвращения угрозы жизни либо имуществу участников дорожного движения.

При этом, работник ДПС должен соблюдать установленную процедуру торможения транспортного средства.

Чтобы привлечь внимание водителя, чей транспорт он желает остановить, он обязан использовать служебный свисток, а также другой звуковой или световой сигнал.

После этого, он должен чётко указать на интересующий его автомобиль при помощи:

  • громкоговорителя;
  • соответствующего жеста;
  • полосатого жезла;
  • красного световозвращателя.

Жестом он указывает машине, где ей нужно припарковаться. Например, легковые авто удобно останавливать на обочине или в крайнем правом ряду дороги, чтобы не мешать движению другого автотранспорта. Грузовики или автобусы останавливают на специальных контрольных пунктах, обозначенных знаком 7.14.

По этому алгоритму всегда можно проверить, правильно ли поступает полицейский, когда останавливает ваш авто?

  1. Остановив выбранное из потока машин транспортное средство, инспектор подходит к нему и предъявляет водителю своё удостоверение, не передавая в руки.
  2. Он должен представиться, чётко и разборчиво назвав свои фамилию и должность.
  3. После этого, указанное должностное лицо обязано объяснить водителю причину остановки и изложить требования: проверка документов, поломка машины, учения или нужны понятые.

Если гражданин, одетый в полицейскую форму, останавливает машину и не соблюдает этих правил, водитель праве обжаловать его действия и не подчиняться предъявляемым требованиям.

Отстаивая свою позицию в суде, нужно приложить к делу запись с видеорегистратора, пригласить в качестве свидетелей, следовавших вместе с вами пассажиров.

В каких случаях невыполнение требования остановиться не приведёт к штрафу

Работники ГИБДД, выполняющие свои обязанности на дороге, очень хорошо, практически, наизусть, знают ПДД и КоАП РФ. Поэтому, если возникла ситуация, когда полиция останавливает машину, это означает, что проблема у водителя, наверняка, есть.

Поэтому неисполнение законных требований инспектора должно быть обосновано объективными обстоятельствами:

  1. Остановка сразу после сигнала инспектора может создать аварийную ситуацию на дороге или привести к нарушению ПДД. В таком случае, действительно, лучше продолжить движение до места, где остановка будет законной и никому не помешает. Затем, уже пешком, пройти к посту автоинспектора, и там ответить на все интересующие его вопросы.
  2. Сотрудник ГИБДД подал сигнал слишком поздно, и водитель не успел отреагировать вовремя.
  3. Лицо, подавшее сигнал об остановке, непохож на сотрудника ДПС. В данном случае лучше не останавливаться и быть оштрафованным на незначительную сумму, чем попасть в руки злоумышленника.
  4. Сигнал был подан на участке дороги с недостаточным освещением.

Водители вправе требовать предъявления соответствующих документов от сотрудника ГИБДД. Перед выполнением требований, стоит увидеть подтверждение принадлежности автоинспектора к его организации.

В зависимости от ситуации, при законном отказе остановиться по требованию инспектора, к нарушителю могут быть применены разные санкции. Если будет установлено, что водитель не мог сделать остановку по каким-либо причинам или, банально, не заметил сотрудника Госавтоинспекции, то максимальным наказанием станет обычный штраф.

Статья 12.25 КоАП предусматривает назначение административного штрафа за игнорирование законного требования сотрудника ВАИ, ГИБДД или Нацгвардии остановить машину. Размер штрафа зависит от обстоятельств дела и может составлять от 500 до 800 рублей.

Если водитель скрылся, не пообщавшись с представителями правоохранительных органов, то вполне возможно, что по номеру его машины они установят его адрес, куда и придёт уведомление о вызове для участия в расследовании дела. Если же и это обращение останется без ответа, то, скорее всего, суд вынужден будет вынести заочное решение, исполнять которое будет Служба судебных приставов.

События могут развиваться и по неблагоприятному сценарию. Не остановившись по требованию инспектора, нарушитель может стать объектом их преследования и будет пойман, ведь ГИБДД имеет широкую сеть оповещения, и информация о нарушителе сразу становится известна на всех постах по пути его следования.

Для остановки правонарушителя сотрудники правоохранительных органов имеют право использовать Автоинспектор может принудительно останавливать водителя такими методами:

  • спецсредства - шипы, ограждения и т. д.;
  • стрельба из табельного оружия по колёсам;
  • заграждение дороги при помощи других патрульных машин или грузовиков;
  • полное или частичное перекрытие отдельных участков дороги или всей проезжей части.

При подозрении на неадекватность участника дорожного движения, который пытается скрыться, полицейский имеет полное право открыть огонь по движущемуся транспорту. Стрельбу он будет вести по покрышкам, но при этом неизбежно нанесёт значительный ущерб транспортному средству и вполне может угрожать жизни водителя.

Водитель может оспорить штраф за не остановку по требованию автоинспектора, если в действиях стража порядка были процедурные нарушения. Например, пункт 22 Административного регламента МВД предусматривает, что «сигналы автоинспектора водителю должны быть чёткими и понятными». Порой, «чёткость» и «понятность», в руках опытных адвокатов могут превратиться в оценочные понятия и увести виновного от наказания.

Дело в том, что, работая в плотном потоке машин, инспектор не в состоянии действовать однозначно понятно, поскольку, даже указывая жезлом на конкретный автомобиль, может остаться непонятым или намеренно проигнорированным под этим предлогом.

Если приказ об остановке был подан ночью, а на инспекторе не было светоотражателей или не светился жезл – можно сказать, что автомобилист не увидел сигнала.

В случае, когда сотрудник патрульно-постовой службы слишком поздно вышел на обочину для подачи сигнала или подал его из места, непредназначенного для этого, автомобилист может заявить о нарушении процедуры остановки транспортного средства.

Также, часто можно увидеть ситуацию, когда автоинспектор тормозит сразу несколько транспортных средств, а потом неспешным шагом ходит от одной машины к другой и проверяет документы. При таком раскладе, сотрудник ДПС может попросту не успеть дойти до одного из остановленных им автомобилей, как тот уже уедет. В данном случае, при обжаловании постановления ГИБДД, автомобилист может сообщить, что он не обратил внимание на требование инспектора об остановке в указанном месте, ведь уже проехал место остановки.

При этом, в суде желательно предоставить записи с видеорегистратора, показания свидетелей или другие доказательства вашей невиновности, иначе суд признает победу за инспектором. Если же автомобилист все же сумеет доказать, что ошибка была совершена не им – штраф будет аннулирован.

Сотрудников ДПС на дорогах в разы меньше, чем автомобилистов. Поэтому вероятность того, что остановят именно вас, крайне мала. Но если вас все же остановили, не стоит паниковать. Ведь если вы ничего противозаконного не делали – вам незачем беспокоиться.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...