Типовые примеры нарушений правил дорожного движения. Пешеходы на дороге. Спорные ситуации.

По данной теме.

1. Действия водителя при заносе задней оси переднеприводного автомобиля?

Занос задней оси следует компенсировать поворотом руля в сторону заноса и увеличением скорости.

2. Действия водителя для предотвращения последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользком участке дороги?

Занос следует компенсировать поворотом рулевого колеса в сторону заноса, после чего опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять автомобиль, чтобы предотвратить занос в другую сторону.

3. Как влияет наличие груза и пассажиров на устойчивость автомобиля к опрокидыванию на повороте?

Чем ниже центр тяжести автомобиля, тем выше его устойчивость. В большинстве случаев наличие пассажиров и груза поднимают центр тяжести, поэтому устойчивость автомобиля становится хуже.

4. Как влияет на длину тормозного пути наличие прицепа без собственной тормозной системы?

Поскольку общая масса автопоезда выше, чем автомобиля без прицепа, тормозной путь увеличивается.

5. Действия водителя педалью акселератора при возникновении заноса, по причине резкого ускорения?

Следует уменьшить нажатие на педаль акселератора, не вызывая при этом резкого торможения двигателем.

6. Действия водителя при заносе, который был вызван резким торможением?

Водитель должен прекратить начатое торможение.

7. Может ли водитель, приближаясь к пешеходному переходу, точно спрогнозировать дальнейшие действия пешехода?

Нет, не может. По этой причине, водитель должен быть готов к различным ситуациям (пешеход может неожиданно изменить как скорость, так и направление своего движения), и двигаться с такой скоростью, которая позволит ему избежать наезда.

8. Может ли увеличение скорости ТС устранить занос задней оси при движении на автомобиле с передним приводом?

Да, увеличение скорости способствует выравниванию заноса задней оси переднеприводного автомобиля.

9. Действия водителя при заносе задней оси заднеприводного автомобиля?

Занос задней оси заднеприводного автомобиля следует компенсировать поворотом руля в сторону заноса и уменьшением нажатия на педаль акселератора.

10. Действия водителя для быстрого восстановления эффективности тормозной системы после проезда через водную преграду?

Следует как можно быстрее просушить тормозные колодки, двигаясь на небольшой скорости, многократными непродолжительными нажатиями педали тормоза.

11. Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением на крутом затяжном спуске?

Возможен перегрев тормозов и уменьшение их эффективности.

12. В какую сторону на повороте смещается прицеп автопоезда?

В сторону центра поворота (ко внутреннему краю закругления дороги).

13. Действия водителя в случае потери сцепления колес с дорогой по причине образования "водяного клина" (эффект аквапланирования)?

При аквапланировании автомобиль теряет свою управляемость, поскольку скользит по воде, не цепляясь за дорогу. Маневры рулем в такой ситуации неэффективны. Единственное полезное действие - снижение скорости, применяя торможение двигателем, чтобы избежать заноса автомобиля. Водитель должен предвидеть подобные ситуации, и заблаговременно снижать скорость в мокрую погоду - чем ниже скорость, тем меньше вероятность аквапланирования.

Дабы чувствовать себя на дорогах уверенно и спокойно разберем наиболее встречающиеся типовые нарушения ПДД , запомним что же «светит» нарушителям и постараемся не попадать в их число.
Типовые нарушения ПДД в картинках. Штрафы за нарушения ПДД

Примечание: * — В случае фиксации указанных нарушений средствами автоматической видеофиксации (без участия инспекторов ДПС) назначается штраф 5000 рублей

Штраф за нарушение ПДД5000 рублей *


Штраф за нарушение ПДД 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении лишение прав на сроком 1 год (ч.4 и 5 ст.12.15 КоАП РФ)*


Штраф за нарушение ПДД 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении лишение прав на сроком 1 год (ч.4 и 5 ст.12.15 КоАП РФ)*

Штраф за нарушение ПДД 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении лишение прав на сроком 1 год (ч.4 и 5 ст.12.15 КоАП РФ)*


Штраф за нарушение ПДД 500 рублей (ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ)


Штраф за нарушение ПДД 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении лишение прав на сроком 1 год (ч.4 и 5 ст.12.15 КоАП РФ)*


Нарушения нет (если не нарушены запреты, установленные пунктом 11.4 ПДД)


Штраф за нарушение ПДД 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении лишение прав на сроком 1 год (ч.4 и 5 ст.12.15 КоАП РФ)*


Нарушения нет (независимо от траектории разворота)


Штраф за нарушение ПДД 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении лишение прав на сроком 1 год (ч.4 и 5 ст.12.15 КоАП РФ)*


Штраф за нарушение ПДД 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении лишение прав на сроком 1 год (ч.4 и 5 ст.12.15 КоАП РФ)*


Штраф за нарушение ПДД от 1000 до 1500 рублей (ч.2 ст.12.16 КоАП РФ)


Штраф за нарушение ПДД от 1000 до 1500 рублей (ч.2 ст.12.16 КоАП РФ)

На вопросы читателей о спорных ситуациях на дороге и в трактовке правил дорожного движения отвечает автоэксперт "Российской газеты" Владимир Баршев.

После вчерашнего

У меня такая история: инспектор ДПС почувствовал запах изо рта, я дунул в алкотестер, аппарат показал повышенный результат, но я был трезв!!! Да, не скрою наконуне выпивал, но в тот день нет. Прибор НЕ выдал бумажного носителя с результатами, как того требует закон, самое интересное инспектор не предложил мне пройти мед.освидетельствование, составил акт, протокол, я конечно все подписал, я же своими глазами видел что прибор показал и понятые были. Забрали права, отправили машину на штраф-стоянку.

Как вы считаете есть ли у меня шанс вернуть права в такой ситуации и где сотрудник ДПС ошибся?

Владимир

Алкоголь выводится из организма очень долго. Если было выпито много, то на следующие сутки за руль лучше не садиться. Но в вашем случае очень много вопросов.

  • Был ли составлен Акт о проверке на состояние алкогольного опьянения? Если да, то к этому документу в обязательном порядке должна прилагаться распечатка показаний алкотестера.
  • Если нет, то на основании чего оформлен протокол?
  • Совершенно непонятно, зачем вы подписывались под "липовым" протоколом?

Процедура выглядит следующим образом. Если у инспектора есть основания предполагать, что водитель находится в состоянии опьянения, то он может предложить ему пройти освидетельствование на алкогольное опьянение . То есть предложить дыхнуть в алкотестер. Этот прибор должен быть занесен в постовую ведомость и поверен. Документ о поверке прибора инспектор обязан предъявить по первому требованию. Разрешены для применения только приборы с функцией распечатки результатов.

Действительно, проверка водлителя на трезвость должна проводится в присутствии двух понятых. Но это не отменяет одного из главных требований: показания прибора в распечататнном виде прикрепляются к протоколу. Если водитель не согласен с результатами, он может потребовать проведения медицинского освидетельствования. Направить на него могут тоже только в присутствии двух понятых. Примечательно, что врачи теперь тоже должны учитывать количественные показания алкотестера. До 0,3 промилле - трезв. 0,3 и выше - пьян.

Вся процедура четко прописана в административном регламенте ДПС, вступившем в силу с 1 сентября этого года.

Обгон по встречной

Здравствуйте! В выходные ездил по трассе в другой город. Обратил внимание, что пунктирная разметка чередуется со сплошной (дорога всего 2 полосы). Естественно, приходилось обгонять фуры и другой транспорт. Начинаю обгон в зоне пунктирной, а заканчивать иногда приходится в зоне, где уже сплошная. Как трактуется такая ситуация? На этапе начала обгона не видно, что пунктирная где-то сменится на сплошную.

С уважением, Александр

На трассе Нижний Новгород - Саранск, примерно 65 километр, стоят знаки, которые, на мой взгляд, противоречат друг другу. При спуске с левой стороны я видел знак 3.21 (конец зоны запрещения обгона), а справа буквально через 5-10 метров знак 3.20 (обгон запрещен). Мой вопрос заключается в следующем: считать ли водителя, который начал обгон согласно знака 3.21 и за обгоняемой машиной не заметил знак 3.20, нарушителем и лишать его прав?
А может, это специально для прикорма ДПС поставлено? Тем более, что разметки на данный момент на дороге не видно (снег). А внизу, в конце спуска, стояли 2 машины ДПС, которые в бинокль наблюдали за тем, как происходит движение именно на этом участке. Я пожалел только об одном, что нет с собой видеокамеры, а то можно было бы это показать.

Исполатов Александр

Если знак, запрещающий обгон, стоит всего в 10 метрах от знака, который отменил это запрещение, то, скорее всего, эти знаки установлены с нарушением ГОСТа. В суде это можно доказать. В вашем случае свою роль сыграло и то, что не видно разметки. И это уже более серьезный аргумент. Еще 30 июня 2008 года всем подразделениям ГИБДД было направлено указание начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктора Кирьянова № 13/6-120, в котором говорится, что в случае возникновения споров, когда линии разметки противоречат знакам, ситуацию трактовать в пользу водителя.

Имеет ли право инспектор, принимающий практический экзамен, отказаться принимать его у беременной, находящейся на 8 месяце. Медкомиссия имеется, допуск в ней стоит. Имеет ли он право требовать справку от гинеколога о допуске на практический экзамен в ГИБДД?

Колле Василиса Васильевна

Не имеет!

Освидетельствование

Здравствуйте. Подскажите, имеет ли право инспектор ДПС проводить освидетельствование в машине ДПС?

У вас было право потребовать, чтобы он освидетельствовал вас на улице. В любом случае алкогольное освидетельствование проводится в присутствии двух понятых. Они тоже были в машине ДПС?

Пешеходный переход

Прошу разъяснить пункт правил 4.3 ПДД. Со мной произошла ситуация: переходил улицу на перекрестке по линии тротуара, меня остановил сотрудник ГИБДД и выписал штраф 100 рублей, хотя в пункте 4.3 сказано, что можно переходить дорогу на перекрестках. Пояснения: перекресток "Т" образный. Через одну из дорог есть пешеходный переход (не через ту, что я переходил). Инспектор сказал, что нужно было пойти до перекрестка, на котором есть светофор (500 метров есть регулируемый перекресток), перейти там на другую сторону дороги, по ней дойти до нужного мне перекрестка и перейти его по пешеходному перекрестку.

Змеев Алексей Владимирович

Если переход был в зоне видимости, то вы должны были переходить дорогу именно по нему.

Выезд на дорогу с односторонним движением

Если перед выездом на дорогу с односторонним движением нет никаких знаков и водитель не знал, что впереди дорога с односторонним движением, следует ли наказывать водителя лишением прав за выезд на эту дорогу? Спасибо.

Сарафанов А.И.

Если при выезде на нее не висит "кирпич" - это вопрос к организации дорожного движения. А инспектор должен в первую очередь убедиться, если знаки, и указать это в протоколе.

Выезд под кирпич

Выехала непреднамеренно с паркови под кирпич направо по направлению движения, ИДПС квалифицировал, как выезд на "встречку", хотя на схеме явно видно, что по направлению движения. В разъяснениях В. Кузина об этом не говорится, что делать?

Серая Л. В.

Если там, где висел "кирпич", не было устроено одностороннее движение, то выезда на встречную полосу не было. И ваши действия должны квалифицироваться, как нарушение знака. Статья 12.16 КоАП.

". Но и не смотря на то что движению пешеходов на дороге в Правилах дорожного движения уделено достаточно внимания все равно встречаются неоднозначные моменты, не позволяющее четко выполнить их требования всем участникам дорожного движения.

Поворот на нерегулируемом перекрестке без пешеходного перехода

Ситуация для всех знакомая, нерегулируемый перекресток, знаков и разметки обозначающих пешеходный переход нет.

Первая реакция водителя - это пешеходам надо уступить дорогу. Да - это верно, но давайте разберем эту ситуацию по Правилам дорожного движения.

Требования к водителю

Действия водителя при совершении поворота на перекрестке описаны в п.13.1 Правил дорожного движения:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам , переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Действия просты и понятны, определение уступить дорогу есть в ПДД:

Внимательно прочитайте это определение, к нему мы еще будем обращаться далее в этой статье.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам - это не оспаривается, но какие требования правил должен выполнить пешеход в данной ситуации?

Требования к пешеходу

Так как на перекрестке пешеходный переход отсутствует необходимо руководствоваться правилами перехода через проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода. Эта ситуация описана в п.4.5 ПДД:

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Согласно определению ПДД требования "Уступить дорогу" и "Не создавать помех" идентичны.

Таким образом, следуя ПДД, и водитель, и пешеход обязаны друг другу уступить дорогу. Как это возможно реализовать в реальной ситуации не понятно.

Поворот на нерегулируемом перекрестке с пешеходным переходом (не актуально с 29 ноября 2014 года)


В этой ситуации аналогично, на первый взгляд пешеходы имеют безусловное преимущество, но так ли это на самом деле?

Требования к пешеходу

Действия пешехода описаны в том же п.4.5 ПДД в первом абзаце:

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Как видите, преимущества у пешехода нет! Главное требование - это безопасность. Пешеход может знать, что водитель обязан ему уступить, но он должен убедится, что водитель это требование выполняет.

Требования к водителю

Обратите внимание на расположение пешеходов. Водитель руководствуется все тем же п.13.1 ПДД и должен уступить дорогу. Теперь вернемся к определению "Уступить дорогу":

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Теперь вопрос: "Можно ли повернуть перед пешеходами, если этот маневр не вынудит пешеходов изменить направление движения или скорость? Верный ответ - можно, требование уступить дорогу будет выполнено и нет необходимости ждать пока пешеходы передут встречную полосу и дойдут до вашей траектории движения.

Но, если бы не одно но, которое находится в п.14.1 ПДД:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Все бы хорошо, но данный пункт не описывает с какой стороны водитель приближается к пешеходному переходу, совершает он при этом маневр или нет. Обратите внимание, этот пункт не содержит требования уступить дорогу, а обязывает пропустить пешеходов вступивших на проезжую часть.

Рассматриваемый маневр для водителя регулируется двумя пунктами правил, один из которых разрешает завершить маневр, не создавая помех (п.13.1), другой запрещает (п.14.1).

Требования этих пунктов можно выполнить и одновременно, но при более-менее оживленном потоке пешеходов повернуть будет практически невозможно. Отметим, что пункт 14.1 описывает только нерегулируемые пешеходные переходы. Опять же не понятно в чем различие с точки зрения безопасности между регулируемым и не регулируемым пешеходном переходом при совершении поворота, если в данной ситуации необходимо применять п.14.1.

Это конечно не все ситуации, в которых возможно неоднозначное толкование Правил дорожного движения и мы обязательно вернемся к этой теме в одной из следующих статей.

Дорог вам без препятствий!



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...