Олимпиады по обществознанию. Олимпиада по обществознанию олимпиадные задания по обществознанию (8 класс) на тему Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию год

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2016-2017 ГОД.

ШКОЛЬНЫЙ ТУР. 8 КЛАСС.

(Максимальное количество баллов 64)

1. В широком смысле под обществом следует понимать : (1 балл)

а) конкретный этап развития народа б) всё человечество

в) пассажиров в автобусе г) часть материального мира

2.Хозяйство, при котором вся продукция производится для собственного потребления, называется

(1 балл)

А) Товарное б) Потребительское

В) Натуральное г) Кустарное

3.Представьте, что вам нужно составить сравнительную таблицу «Традиционное и индустриальное общества». Напишите по каким параметрам вы будете сравнивать эти общества. (6 баллов)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 . Ч.Дарвин считает отличием человека от животного (1 балл)

а) наличием физиологических потребностей б) наличие условных рефлексов

в) целенаправленный труд г) развитой системой кровообращения

5 . Социальный статус бывает (1 балл)

А)врожденным б)даруемым

В)преуспевающим г)национальным

6 . Определите правильность или ошибочность утверждений (напишите «да» или «нет») (1 балл за каждый правильный ответ, макс. 10 баллов)

1. Конституция РФ состоит из всех законов Российской Федерации.

2.Миграция – это увеличение численности населения______;

3. Урбанизация – это увеличение доли городского населения______;

4. С 14 лет гражданин РФ может быть привлечён к уголовной ответственности _____;

5. Самый древний способ пропитания – земледелие _____;

7. Человек – биосоциальное существо _____;

8.Существует теологическая теория сотворения мира _______

9.Слово Библия означает книга ______;

10. Сетикет - это правила поведения в кинотеатре______;

7.Выберите из приведенного перечня понятия, являющиеся признаками государства (1 балл за каждый правильный ответ, макс. 4 балла)

  1. президент
  2. суверенитет
  3. территория
  4. выборы
  5. гимн
  6. губернатор
  7. деньги
  8. налоги
  9. выборы
  10. законы.

8.В стране М. все стиральные порошки производятся на трех предприятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс: (1балл)

1) приватизации

2) национализации

3) монополизации

4) стандартизации

9.Парламентом Российской Федерации является : (1 балл)

1. Областная Дума 2. Государственный Совет 3.Правительство. 4. Федеральное Собрание.

10 . Приведите в соответствие (1балл за правильный ответ, макс. 4 балла)

1) власть, государство, выборы президента, избирательное право;

2) производство материальных благ, финансы, банки, торговля;

3) классы, нации, первичные коллективы, неравенство;

4) театр, религия, нравственные нормы, ценности

А) духовная сфера;

Б) социальная сфера;

В) экономическая сфера;

Г) политическая сфера

11.По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их. (1 балл, макс. 3 балла)

1.Суждение, понятие, ощущение

2.Этикет, право, мораль

3.Банкнота, монета, чек

12.По конфессиональному признаку выделяются: (3балла)
1) католики;
2) риэлторы;
3) православные;
4) буддисты;
5) буряты;
6) канадцы.

13.Что является лишним в ряду? Лишнее слово выпишите и объясните, почему вы так решили.

(до 2 баллов за правильный ответ, макс. 6 баллов)

1. Прокуратура, банк, милиция, нотариат

______________________________________________________________________________________

2. Библиотека, музей, завод, архив.

______________________________________________________________________________________

3. Право на труд, право избирать, право на образование, право на наследство

_______________________________________________________________________________________

14. Что является признаком демократии (1балл)

а) Преследование инакомыслящих

б) Господство одной идеологии

в) Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную

г) Контроль государства за всеми сферами общественной жизни

15 . Установите соответствие названий документов и дат их принятия. (3 балла)

Конвенция о правах ребёнка 1948 г.

Декларация прав ребёнка 1959 г.

Всеобщая декларация прав человека 1989 г.

16. Вместо пропусков впишите в приведенные ниже слова правильные букв (4 балла)

П…о….е..с… – направление движения от низшего к высшему, поступательное движение вперед к новому.

С…в…р…н…т….. - право государства самостоятельно проводить свою внутреннюю и внешнюю политику.

Д…м….р…т…...я- народовластие, одна из форм политической самоорганизации общества.

О…щ….и….- обмен информацией, мыслями и чувствами, установление и развитие контактов между людьми.

17. Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания (2балла)

В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стране социологами проводился опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.

Варианты ответов

2000г.

2007г.

2010г.

Это имеет существенное значение

Это имеет некоторое значение

Это не имеет существенного значения

Не имеет никакого

Затрудняюсь ответить

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и подчеркните цифры, под которыми они указаны.

1) Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остается неизменным.

2) Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру.

3) Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, за последние три года сократилось.

4) За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, устойчиво сокращалось.

18. Дать определение понятиям: (максимально 2 балла за каждый правильный ответ, макс. 12 баллов)

Государство -

Гражданственность –

Дефицит государственного бюджета –

Инфляция –

Командная экономика –

Личность -

Ключ к олимпиаде по обществознанию 8 класс:

1)б

2)в

3) Традиционное общество : основа хозяйства – земледелие, сословная иерархия, ведущая роль религии, культов и обрядов.

Индустриальное общество : развитие товарно-денежных отношений, машинного производства, классовое деление общества.

4)в

5)а

6) 1-нет,2-нет,3-да,4-да,5-нет,6-да,7-да,8-да,9-да,10-нет.

7)2,3,8,10.

10) 1-Г;2-В;3-Б;4-А

11)1- формымышления;2-нормы поведения(социальные нормы);3-виды денег

12) 1,3,4

13)1-банк;2-завод;3-право избирать

14)в

15)Конвенция о правах ребёнка – 1989г

Декларация прав ребёнка – 1959г

Всеобщая декларация прав человека – 1948г

16)Прогресс, суверенитет, демократия, общение

17)2,4

18) Государство – это политическая организация, обеспечивающая его единство, целостность

Гражданственность – это правовая связь человека с государством

Дефицит гос. бюджета – это превышение расходов над его доходами

Инфляция – это повышение уровня цен на товары и услуги

Командная экономика – это экономическая система, в которой главную роль в урегулировании играет государство

Личность – это человек, который проявляет активную жизненную позицию, несет ответственность за свою деятельность


Такой предмет, как обществознание включает в свою программу изучения несколько гуманитарных дисциплин. В рамках данного предмета, рассматриваются такие дисциплины, как: социология, история, экономика и право. Каждый учащийся на предмете обществознания знакомится с такими понятиями как психология и философия. Иными словами общий объем знаний, который охватывает предмет обществознание - невероятно огромен.

Чтобы учащиеся смогли закрепить полученные знания на уроках по обществознанию, следует применять полученные знания на практике. Наш портал предлагает вашему вниманию практические задания по обществознанию. В данном разделе представляем тесты в различном классовом порядке. Здесь на ваше усмотрение представлены тесты за 5-ый по 11-е -классы, а также тесты на различные разделы данного предмета.

Обществознание в олимпиадных заданиях 2017 года

Олимпиады по обществознанию 2016-2017 дают возможность каждому ученику обобщить весь изученный материал, усвоенный на уроках, кроме того, такие задания позволяют углубляться в разделе обществознания тем самым позволяют расширять свои познания в данной области. Олимпиадные задания явным образом отличаются от контрольных, а потому следует к олимпиаде подготовиться как можно лучше, вычитывая дополнительную литературу и проверяя себя различными тестами. Хорошая и усердная подготовка, вот что действительно поможет вам сдать олимпиаду на «УРА!». Материалы представленные в данном разделе международного педагогического портала смогут помочь учащимся узнать насколько они хорошо подготовлены к олимпиаде по обществознанию. На нашем сайте собраны задания для 5-11 классов. Учащимся предлагается пройти все задания и проверить правильность их сверяясь с более развернутыми предоставленными ответами. К каждому заданию представлены правильные ответы, которые в свою очередь могут помочь и сразу же себя проверить и изучить правильность ответа, чтобы в следующий раз быть еще более подготовленными.

Тесты по обществознанию на портале «Солнечный свет»

На данной странице вы сможете найти примеры заданий по олимпиадам на предмет обществознания. Здесь вашему вниманию представлены тестовые задания с открытыми ответами, которые при проверки вы сможете использовать. Каждый тест имеет 10 заданий, задания в свою очередь имеют по 3-4 а то и больше вариантов ответа, вам нужно нажать на правильный ответ и свериться с тем, что находится под вопросом.

Такие задания проявляют особый интерес к познаниям, они позволяют анализировать изученное, принимать грамотное решение, и неординарно мыслить. Используя наш портал в качестве тренажера, вы сможете самостоятельно подготовиться к олимпиадам и сможете добиться высоких результатов. Представленные онлайн олимпиады можно использовать на уроках в школе или во время самостоятельной подготовки. Каждый ученик способен оценить свои знания сверяясь с правильными ответами под каждый вопросом.

Получить диплом по пройденной олимпиаде

Каждого участника мы награждаем дипломом, все что от вас требуется оплатить оргвзнос, который совершенно не является дорогим, после пройти тест, зайти в личный кабинет и создавать свой диплом. Ничего проще нет, после того, как вы создали диплом, вы можете его скачать. При создании двух дипломов, вы можете получить третий в подарок. Такая коллекция дипломов не только сможет порадовать любого родителя, но и сможет повысить ваш статус перед учителями.

Приветствуем участников Московской олимпиады школьников по обществознанию!

Скачайте это объявление об олимпиаде , разошлите желающим, повесьте в школе!

Познакомьтесь с правилами проведения олимпиады.

1. Регистрация на дистанционный отборочный этап Московской олимпиады школьников по обществознанию открыта проводится на сайте Единой Системы Регистрации.

2. Задания дистанционного отборочного этапа будут доступны для выполнения с 1 декабря 2018 года с 9-00 (время московское) по 25 декабря 2018 года до 23-00 (время московское).

3. Принять участие в дистанционном отборочном этапе Московской олимпиады школьников по обществознанию могут все желающие учащиеся 8-11 классов независимо от места обучения и места проживания.

4. Участие в дистанционном отборочном этапе Московской олимпиады школьников по обществознанию свободное и бесплатное.

5. Для участия в дистанционном отборочном этапе Московской олимпиады школьников по обществознанию необходимо:

Зарегистрироваться на сайте Единой Системы Регистрации.
Внимание! Логин не должен быть длиннее 50 символов!
Начало регистрации: 1 ноября 2018 г.
Выполнение работ проходит на сайте дистанционного этапа олимпиады (на этом сайте).
После регистрации Вы сможете работать на сайте дистанционного этапа олимпиады. Для этого надо ввести свой логин и код участника в поля авторизации в левой части страницы этого сайта. Дальнейшая работа будет происходить на страницах этого сайта.
Регистрация открывается раньше, чем будет дан доступ к заданиям. Поэтому, если задания олимпиады ещё не открыты, наберитесь терпения и не потеряйте Ваши логин и индивидуальный код участника.

6. Уважаемые участники олимпиады, обратите, пожалуйста, внимание на системные требования для корректной работы при выполнении заданий Олимпиады. Обязательными условиями являются:

Отключение блокировки всплывающих окон;
включение Javascript;
в браузере должны стоять установки по умолчанию или степень защиты не выше средней.

7. Дистанционный этап олимпиады состоит из двух туров: тестовый (тур «А») и письменный (тур «Б»).

1) В первом тестовом туре "А" предлагаются задания с выбором ответа. На их выполнение отводится время 2 часа с момента начала выполнения заданий. После отправки ответов повторно отправить их нельзя. Оценивание заданий происходит автоматически программой.

2) Во втором письменном туре "Б" предполагаются задания с развернутым ответом. Учащиеся должны самостоятельно ответить на несколько вопросов и набрать ответы в отведенном для это поле на сайте олимпиады (не более 700 знаков с пробелами на каждое задание). К выполнению этой части учащиеся могут приступить в любое оставшееся до окончания олимпиады время. (Но отправка ответов осуществляется не позднее 23 часа 00 минут 25.12.2018). После отправки ответов повторно отправить их нельзя. Эти задания проверяются экспертами. На выполнение тура отводится 48 часов с момента начала выполнения заданий.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...