Как писать кодексы в списке литературы. Как оформлять электронные ресурсы (интернет-источники)

Глухов В.А. Исследование, разработка и построение системы электронной доставки документов в библиотеке: Автореф. дис. канд. техн. наук. — Новосибирск, 2000. — 18 с.

Аналитические обзоры

Экономика и политика России и государств ближнего зарубежья: аналит. обзор, апр. 2007, Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. — М. : ИМЭМО, 2007. — 39 с.

Диссертации

Фенухин В.И. Этнополитические конфликты в современной России: на примере Северо-Кавказкого региона: дис. … канд. полит. наук. — М.— 2002. - С.54—55.

Интернет-документы:

Официальные периодические издания: электронный путеводитель / Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб], 200520076. URL: http://www.nlr.ru/lawcrnter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2007)

Логинова Л.Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. интернет-журн. 21.10.03. URL: http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=366 (дата обращения: 17.04.07)

Рынок тренингов Новосибирска: своя игра [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsk.adme.ru/news/2006/07/03/2121.html (дата обращения: 17.10.08)

Литчфорд Е.У. С Белой Армией по Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт армии Генерала А.В. Колчака: сайт. - URL: http://east-front.narod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения: 23.08.2007)

Материалы конференций

Археология: история и перспективы: сб. ст. Первой межрегиональной конф., — Ярославль, 2003. — 350 с.

Марьинских Д.М., Разработка ландшафтного плана как необходимое условие устойчивого развития города (на примере Тюмени) // Экология ландшафта и планирование землепользования: тезисы докл. Всерос. конф. (Иркутск, 11—12 сент.2000 г.). - Новосибирск, 2000. - С.125-128.

Монографии:

Тарасова В.И. Политическая история Латинской Америки: учеб. для вузов. - М.: Проспект, 2006. - С.305-412.

Допускается предписанный знак точку и тире, разделяющий области библиографического описания, заменять точкой:
Философия культуры и философия науки: проблемы и гипотезы: межвуз. сб. науч. тр. / Сарат. гос. ун-т; [под ред. С.Ф. Мартыновича]. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. - 199 с.

Допускается не использовать квадратные скобки для сведений, заимствованных не из предписанного источника информации.
Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 494 с.

Заголовок записи в статье может содержать имена одного, двух или трех авторов документа. Имена авторов, указанные в заголовке, не повторяются в сведениях об ответственности. Поэтому:
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006. — 494 с.
Если авторов четыре и более, то заголовок не применяют (ГОСТ 7.80-2000)

Патенты:

Патент РФ № 2000130511/28, 04.12.2000.

Еськов Д.Н., Бонштедт Б.Э., Корешев С.Н., Лебедев Г.И., Серегин А.Г. Оптико-электронный аппарат // Патент России № 2122745. 1998. Бюл. № 33.

Статья из журналов или сборников:

Адорно Т.В. К логике социальных наук // Вопр. философии. - 1992. - №10. - С. 76-86.

Crawford P.J. The reference librarian and the business professor: a strategic alliance that works / P.J. Crawford, T.P. Barrett // Ref. Libr. - 1997. Vol. 3. № 58. - P.75-85.

Заголовок записи в ссылке может имена одного, двух или трех авторов документа. Имена авторов, указанные в заголовке, могут не повторяться в сведениях об ответственности.
Crawford P.J., Barrett T.P. The reference librarian and the business professor: a strategic alliance that works // Ref. Libr. 1997. Vol. 3. № 58. P.75-85.
Если авторов четыре или более, то заголовок не применяют (ГОСТ 7.80-2000):

Корнилов В.И. Турбулентный пограничный слой на теле вращения при периодическом вдуве/отсосе // Теплофизика и аэромеханика. - 2006. - Т. 13, №3. - С. 369-385.

Кузнецов А.Ю. Консорциум - механизм организации подписки на электронные ресурсы // Российский фонд фундаментальных исследований: десять лет служения российской науке. - М.: Науч. мир, 2003. - С.340-342.

Электронный ресурс

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. - М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание".

Рекомендуется представлять единый список литературы к работе в целом. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

Наиболее удобным является алфавитное расположение материала, так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий.

Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.

Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд.

Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); количественная характеристика (общее количество страниц в книге).

Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2003. - 268 с.

Игнатов, В. Г. Государственная служба субъектов РФ: Опыт сравнительно-правового анализа: науч.-практ. пособие/ В. Г. Игнатов. - Ростов-на-Дону: СЗАГС, 2000. - 319 с.

Ершов, А. Д. Информационное управление в таможенной системе / А. Д. Ершов, П. С. Конопаева. - СПб.: Знание, 2002. - 232 с.

Игнатов, В. Г. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность / В. Г. Игнатов, В. К. Белолипецкий. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2000. - 252 с.

Кибанов, А. Я. Управление персоналом: регламентация труда: учеб. пособие для вузов / А. Я. Кибанов, Г. А. Мамед-Заде, Т. А. Родкина. - М.: Экзамен, 2000. - 575 с.

Журавлев, П. В. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор зарубежных источников / П. В. Журавлев, М. Н. Кулапов, С. А. Сухарев. - М.: Рос. Экон. Акад.; Екатеринабург.: Деловая книга, 1998. - 232 с.

Аяцков, Д. Ф. Кадровый потенциал органов местного самоуправления: проблемы и опыт оценки / Д. Ф. Аяцков, С. Ю. Наумов, Е. Н. Суетенков; РАН при Президенте РФ. ПАГС. - Саратов: ПАГС, 2001. - 135 с.

Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала / К. Д. Скрипник [и др.]. - М.: Приор, 1999. - 189 с.

Книги, описанные под заглавием

Управление персоналом: учеб. пособие / С. И. Самыгин [и др.]; под ред. С. И. Самыгина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 511 с.

Управление персоналом: от фактов к возможностям будущего: учеб. пособие / А. А. Брасс [и др.] - Минск: УП "Технопринт", 2002. - 387 с.

Словари и энциклопедии

Социальная философия: словарь / под общ. ред. В. Е. Кемерова, Т. Х. Керимова. - М.: Академический Проект, 2003. - 588 с.

Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с.

Чернышев, В. Н. Подготовка персонала: словарь / В. Н. Чернышев, А. П. Двинин. - СПб.: Энергоатомиздад, 2000. - 143 с.

Экономическая энциклопедия / Е. И. Александрова [и др.]. - М.: Экономика, 1999. - 1055 с.

Статьи из сборников

Бакаева, О. Ю. Таможенные органы Российской Федерации как субъекты таможенного права / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко // Таможенное право. - М.: Юрист, 2003. - С. 51-91

Веснин, В. Р. Конфликты в системе управления персоналом / В. Р. Веснин // Практический менеджмент персонала. - М.: Юрист, 1998. - С. 395-414

Проблемы регионального реформирования // Экономические реформы / под ред. А. Е. Когут. - СПб.: Наука, 1993. - С. 79-82

Статьи из газет и журналов

Арсланов, Г. Реформы в Китае: Смена поколений / Г. Арсланов // Азия и Африка сегодня. - 2002. - N 4. - С. 2-6

Козырев, Г. И. Конфликты в организации / Г. И. Козырев // Социально-гуманитарные знания. - 2001. - N 2. - С. 136-150

Описания официальных документов

О базовой стоимости социального набора: Федеральный Закон от 4 февраля 1999 N 21-ФЗ // Российская газ. - 1999. - 11.02. - С. 4

О правительственной комиссии по проведению административной реформы: Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 N 451 // Собрание законодательства РФ. - 2003. - N 31. - Ст. 3150

О мерах по развитию федеральных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 27 ноября 2003 N 1395 // Собрание законодательства РФ. - 2003. - Ст. 4660

Монографии

Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г.В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2003. - 268 с.

Holland, John H.; Holyoak, Keith J.; Nisbett, Richard E. and Thagard, Paul R. Induction: process of inference, learning and discovery. Cambridge, MA: MIT Press, 1986. - 302 р.

Учебники и учебные пособия

Экономика предприятия: учеб. пособие / Е. А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А. Прищенко, И. Б. Дзюбенко, Н. Н. Кулабухова - Новосибирск: НГУ, 2002. - 243 с. Агафонова Н. Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова; под общ. ред. А. Г. Калпина; изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Юрист, 2002. - 542 с. Macroeconomics. A European Text. Michael Burda, Charles Wyplosz. Oxford University Press. 1993. - 486 p.

Периодические издания

Кузнецов Е. Механизм запуска инновационного роста в России // Вопросы экономики. - 2003. - N 3. - С. 19-32.

Hahn, Frank. The Next Hundred Years. Economic Journal, January, 1991, 101 (404) - pp. 47-50.

Электронные ресурсы

Statsoft, Inc.(1999). Электронный учебник по статистике. Москва, Statsoft. Web: http://www.statsoft.ru/home/textbook.

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. - Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). - М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.; 12 см + рук. пользователя (1 л.) + открытка (1 л.). - (Интерактивный мир). - Систем. требования: ПК 486 или выше; 8 Мб ОЗУ; Windows 95 или выше; SVGA 32768 и более цв.; 640х480; 4х CD-ROM дисковод; 16-бит. зв. карта; мышь. - Загл. с экрана. - Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20х14 см.

Основные правила составления и оформления списка использованной литературы и других источников, а также ссылок и сносок

Составление списка

Список использованных источников обязателен для любой самостоятельной письменной работы, кроме сочинения. Помещается он всегда в конце работы после основного текста. В качестве заглавия используются такие варианты: «Список литературы», «Список использованных источников», «Литература», «Библиографический список» и т.п.

В список обычно включают от 3 до 7 источников. В зависимости от объёма письменной работы их может быть и больше.

Наиболее часто употребляемая последовательность расположения:
В начале списка располагаются (если есть) законы, указы, законодательные акты (в алфавитном порядке).
Дальше – остальные печатные источники в алфавитном порядке по фамилии автора или названия (если автор не указан).
В конце списка - электронные ресурсы (также в алфавитном порядке).

Независимо от компоновки использованных источников, нумерация сплошная (от первого до последнего названия). Перед фамилией автора или названием источника ставится порядковый номер арабскими цифрами с точкой, затем через пробел – начало записи.

1.
2.
3.
и т. д.

Источники информации располагаются в строгом алфавите, т.е. при составлении списка нужно ориентироваться не только на начальную букву, но и на последующие.

Например:

1. Волгин
2. Волков

Например:

1. Толстой А. Н.
2. Толстой Л. Н.

Например:

1. Мостаев Л. В. Две горы
2. Мостаев Л. В. Небо высоко

Составление библиографического описания документа


Во время подготовки к письменной работе (при поиске материала) записывайте сведения о каждом источнике, который вам понадобился. Почти все сведения о книге находятся на титульном листе или на обороте титульного листа.
Если в процессе изучения отобранной литературы для письменной работы вы делали описания источников, то вам останется только расположить эти сведения в определённом порядке.
Как же составить библиографическую запись для списка использованных источников?
Библиографическая запись имеет много тонкостей. Для списка литературы используется краткое библиографическое описание, поэтому достаточно усвоить некоторые основные правила.

Основная схема описания книги:
Фамилия и инициалы автора. Название произведения (без кавычек) : (двоеточие) Сведения, относящиеся к названию (если есть) / (косая черта) повторяются инициалы и фамилия автора (авторов или составителей). – (точка и тире) сведения об издании (номер, дополнения и т.д.). – (точка и тире) Место издания (город, где была издана книга). : (точка и двоеточие) Название издательства (без кавычек), (запятая) год издания (без буквы «г»). – общее количество страниц или номера страниц, если использовалась часть книги.

Знаки предписанной пунктуации (основные):


. - точка и тире
. точка
, запятая
: двоеточие
; точка с запятой
/ косая черта
// две косые черты
() круглые скобки
квадратные скобки

До и после предписанных знаков пунктуации (но не грамматических!), ставится пробел. Исключение - . (точка) и, (запятая) – пробел оставляют только после них.
Сокращения применяются осторожно, только общепринятые и не в основных сведениях.
Нельзя сокращать название книги.
Место издания пишется сокращённо только когда это Москва (М.) или Петербург (СПб.), с точкой после записи. Все остальные – ПОЛНОСТЬЮ.
В начале описания делается отступ, как говорится, «с красной строки».

Пример 2-х вариантов записи:
Колесникова, Н. И. От конспекта к диссертации: учебное пособие по развитию навыков письменной речи / Н. И. Колесникова. – М. : Флинта, 2002 . – 288 с.

Колесникова, Н. И. От конспекта к диссертации: учебное пособие по развитию навыков письменной речи / Н. И. Колесникова. – М. , 2002 . – 288 с.

Для списка литературы название издательства в описание можно не включать.
При этом список должен быть единообразным. Например, если вы решите не писать название издательства, то надо этому следовать в описаниях всех источников.
В конце каждого описания источника ставится точка.

Если авторов больше трёх, описание делается под заглавием, а за косой чертой приводятся фамилии авторов в таком порядке:
В книге четырёх авторов за косой чертой / могут быть указаны все авторы или только первый с пометкой в квадратных скобках [и др.]
В книге пяти и более авторов могут быть приведены один или три автора с пометкой в квадратных скобках [и др.]

Пример описания книги четырёх авторов:
Формирование информационной культуры личности в библиотеках и информационных учреждениях: учебно-методическое пособие / Н. И. Гендина [и др.] . – 2-е изд., перераб. – М. : Школьная библиотека, 2003. – 296 с.

Если известен только составитель или редактор:
Сведения о редакторах и составителях чаще всего находятся на обороте титульного листа. Если у книги есть только составитель или редактор, то описание делается на заглавие и за косой чертой / пишется: / ред. Ю. А. Иванов или / сост. О. М. Петров.

Пример описания книги под составителем:
Я познаю мир. Литература: энциклопедия / авт.-сост. Н. В. Чудакова; худож. Е. В. Гальдяева. – М., 2007. – 382 с.

Сведения о других людях, причастных к изданию:
Если есть другие сведения о людях, причастных к изданию, которые важны для вашей работы (переводчик, художник), то они записываются после фамилий авторов и составителей, а сведения о них разделяются точкой с запятой (;). Например: /сост. Ж.-Б. Готье; пер. с франц. Р. Б. Сашиной; худож. С. В. Дуганов.

При описании части источника (например, из сборника разных авторов) используется другая схема описания:


Общая схема описания составной части:
Сведения о составной части издания // Сведения об издании в котором помещена составная часть. – страницы, на которых помещена составная часть

Примеры описания составной части книги:
Богданов, А. Между стеной и бездной: Леонид Андреев и его творчество / А. Богданов; вступ. ст. // Андреев Л. Н. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 1. – М. , 1990. – С. 5-40.

Сахаров, В. Возвращение замечательной книги: заметки о романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» / В. Сахаров // За строкой учебника: сборник статей. – М. , 1989. – С. 216-229.

При описании статьи из журнала или газеты используется общая схема описания составной части, в которую включают некоторые специфические элементы:

Схема описания статьи из журнала (газеты):
Автор. Заглавие // Название журнала (или газеты) . – Год выхода (год выпуска газеты) . - № журнала (дата выпуска или № газеты) . – Страницы, на которых помещена публикуемая статья.

Примеры описания статьи из журнала и статьи из газеты:
Затула, В. Чему учит музыка // Абитуриент. – 2010 . - № 12 . – С. 22-24.

Данилова, М. Школьники всех приучат к порядку // Советская Сибирь. – 2011 . – 27 октября. - С. 7.

Кроме печатных источников при подготовке письменной работы используются и другие источники информации (электронные оптические диски, базы данных из Интернета, порталы, сайты, веб-страницы и т.д.), которые получили название «электронные ресурсы»:

Пример описания электронного ресурса локального доступа (электронные оптические диски):
Этикет [Электронный ресурс] : энциклопедия. – Сергиев Посад, 2006 . – 1 CD-ROM.

При описании источников из Интернета записывают также электронный адрес документа и дату обращения к сетевому ресурсу.

Примеры описания удалённых электронных ресурсов (из Интернета):
Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - http://wikipedia.org . - (дата обращения: 14.11.2011).

При наборе Интернет-адрес зачастую становится ссылкой (цветной шрифт и подчёркивание). Чтобы изменить цвет и убрать подчёркивание, наведите курсор на адрес, нажмите правую кнопку мышки, щёлкните «Удалить гиперссылку».

Школьный мир: энциклопедии [Электронный ресурс] . -http://school.holm.ru/enciclopedia . - (дата обращения: 14.11.2011).

Правила оформления ссылок
В тексте любой письменной работы цитата заключается в кавычки и делается ссылка на источник. Важно: в ссылках и сносках при описании источника. – (точку и тире) заменяют. (точкой)

Существуют три распространённых варианта . В начале работы вам необходимо определиться, каким вариантом ссылок вы будете пользоваться, чтобы ваша письменная работа была выполнена в единой манере.

    После цитаты в квадратных скобках указывается номер книги из списка использованной литературы, помещённого в конце работы и страница, с которой взяты слова автора.
    Пример: «Информацией насыщено всё вокруг нас и мы сами. » где 2 – порядковый номер цитируемого произведения в списке, а 18 – страница, на которой расположена цитата в источнике.

    Сведения об источнике приводятся сразу после цитаты в круглых скобках.
    Пример: «Но человек изобрёл специальные средства фиксации и передачи особо значимой информации» (Голубева, Е. И. О работе с книгой: подсказки для старшеклассников. М., 2004. С. 18).

    Приводимым цитатам присваиваются порядковые номера, и в конце страницы под чертой указываются соответствующие источники.

Пример: «…Никому не помешает ни осмысление своего собственного читательского опыта, ни знакомство с обобщённым опытом других людей»
При оформлении этого варианта на компьютере (в Microsoft Word):
В конце цитаты, после кавычек ставите курсор. Далее входите в меню «вставка», выбираете «ссылка», далее «сноска», выбираете из предложенного (обычно уже выбрано типовое) и мышкой на «вставить» или нажимаете клавишу Enter.

Все эти правила призваны выполнять одну очень важную функцию – как можно более чётко идентифицировать первичные источники, которыми пользовался автор при написании своей письменной работы.

Если вы выполните все рекомендации правильно, то в результате у вас получится грамотно оформленный цитатами интеллектуальный продукт, а также пронумерованный, составленный по алфавиту сначала печатных, а потом электронных источников, список. Пример списка перед вами. Это источники, которые послужили основой написания данного материала.

Список использованных источников:

    ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – введ. 2004-07-01. – М. : ИПК. Издательство стандартов, 2004 . – 48 с.

    Голубева, Е. И. О работе с книгой: подсказки для старшеклассников / Е. И. Голубева. – М. : РГДБ, 2004. – 24 с.

    Коптяева, Е. И. Откуда дровишки? : библиотечный урок «Некоторые правила составления списка использованной литературы и оформления ссылок, сносок к реферату» // Библиотека в школе. – 2007 . - № 16 . – С. 32-34.

    Савина, И. А. Методика библиографического описания: практическое пособие. – М. : Либерия-Бибинформ, 2007. – 144 с.

    Повышаем информационную культуру // Библиотека МОУ «ООСШ № 2» п. Октябрьский [Электронный ресурс] . - http:// schoolbiblio.ucoz.ru /forum/. – (дата обращения: 17.11.2011).

Ссылаться на Интернет-источники и электронные ресурсы можно и нужно. При этом ссылаться на Интернет-ресурсы необходимо в соответствии с государственным стандартомГОСТом Р 7.0.5-2008 «БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА»: Общие требования и правила составления , который вступил в силу с 01.01.2009 года. Объектами составления библиографической ссылки в этом случае являются электронные ресурсы удалённого доступа. Ссылки составляют как на электронные ресурсы в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы и т. д.), так и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, веб-страниц, публикации в электронных сериальных изданиях, сообщения на форумах и т. п.).

Для обозначения электронного адреса ресурсов удалённого доступа приводят примечание о режиме доступа. Допускается вместо слов «Режим доступа» (или их эквивалента на другом языке) использовать аббревиатуру «URL» (Uniform Resource Locator - унифицированный указатель ресурса). Для записей на электронные ресурсы допускается при наличии в тексте библиографических сведений, идентифицирующих электронный ресурс удалённого доступа, в подстрочной ссылке указывать только его электронный адрес. Информацию о протоколе доступа к сетевому ресурсу (ftp, http и т. п.) и его электронный адрес приводят в формате унифицированного указателя ресурса.

После электронного адреса в круглых скобках приводят сведения о дате обращения к электронному сетевому ресурсу: после слов «дата обращения» указывают число, месяц и год. При наличии сведений о дате последнего обновления или пересмотра сетевого документа, их указывают в ссылке, предваряя соответствующими словами «Дата обновления» («Дата пересмотра» и т. п.). Если по экранной титульной странице электронного ресурса удалённого доступа (сетевого ресурса) невозможно установить дату публикации или создания, то следует указывать самые ранние и самые поздние даты создания ресурса, которые удалось выявить. Сведения о системных требованиях приводят в тех случаях, когда для доступа к документу требуется специальное программное обеспечение (например, Adobe Acrobat Reader, PowerPoint и т. п.).

Ссылки на электронные ресурсы указываются с помощью внутритекстовых ссылок (их заключают в круглые скобки) в самом тексте, подстрочных ссылок (вынесенных из текста вниз полосы документа, в сноску - оформляются как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы) и затекстовых ссылок (вынесенных за текст документа или его части - в выноску).

Пример оформления внутритекстовых ссылок на веб-ресурсы:

(URL: http://www.bashedu.ru/encikl/title.htm)
(Российская книжная палата: [сайт]. URL: http://www.bookchamber.ru)
(Русское православие: [сайт]. URL: http://www.ortho-rus.ru/)
(Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 2. URL: http://www.cfin.ru/press/management/2002-2/12.shtml)
(Статистические показатели российского книгоиздания в 2006 г.: цифры и рейтинги. URL: http://bookchamber.ru/stat_2006.htm)

Пример оформления подстрочных ссылок на Интернет-ресурсы:

Первичная 5 Логинова Л. Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире междунар. науч. пед. Интернет-журн. 21.10.03. URL: http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=366 (дата обращения: 17.04.07).
Повторная 7 Логинова Л. Г. Указ. соч.
2 Официальные периодические издания: электрон. путеводитель / Рос. нац. б ка, Центр правовой информации. [СПб.], 2005–2007. URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2007).
7 Список документов «Информационно-справочной системы архивной отрасли» (ИССАО) и ее приложения – «Информационной системы архивистов России» (ИСАР) // Консалтинговая группа «Термика»: [сайт]. URL: http://www.termika.ru/dou/progr/spisok24.html (дата обращения: 16.11.2007).
7 География: электрон. версия газ. 2001. № 15 (спец. вып.). URL: http://geo.1september.ru/article.php?ID=200101502 (дата обращения: 13.03.2006).
I2 Ванюшин И. В. Методика измерения характеристики преобразования АЦП // Исследовано в России: электрон. многопредм. науч. журн. 2000. [Т. 3]. С. 263–272. URL: http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2000/019.pdf (дата обращения: 06.05.2006).
2 Дирина А. И. Право военнослужащих Российской Федерации на свободу ассоциаций // Военное право: сетевой журн. 2007. URL:
http://www.voennoepravo.ru/node/2149 (дата обращения: 19.09.2007).

10 Справочники по полупроводниковым приборам // [Персональная страница В. Р. Козака] / Ин-т ядер. физики. [Новосибирск, 2003]. URL: http://www.inp.nsk.su/%7Ekozak/start.htm (дата обращения: 13.03.06).
6 Галина Васильевна Старовойтова, 17.05.46 – 20.11.1998: [мемор. сайт] / cост. и ред. Т. Лиханова. [СПб., 2004]. URL: http://www.starovoitova.ru/rus/main.php (дата обращения: 22.01.2007).
2 Жизнь прекрасна, жизнь трагична… [Электронный ресурс]: 1917 год в письмах А. В. Луначарского А. А. Луначарской / отв. сост. Л. Роговая; сост. Н. Антонова; Ин-т «Открытое о-во». М., 2001. URL: http://www.auditorium.ru/books/473/ (дата обращения: 17.04.2006).
8 Беглик А. Г. Обзор основных проектов зарубежных справочных служб: програм. обеспечение и технол. подходы // Использование Интернет-технологий в справочном обслуживании удаленных пользователей: материалы семинара-тренинга, 23-24 нояб. 2004 г. / Рос. нац. б-ка, Виртуал. справ. служба. СПб., 2004. Систем. требования: PowerPoint. URL: http://vss.nlr.ru/about/seminar.php (дата обращения: 13.03.2006).
5 Весь Богородский уезд: форум // Богородск – Ногинск. Богородское краеведение: сайт. Ногинск, 2006. URL: http://www.bogorodsk-noginsk.ru/forum/ (дата обращения: 20.02.2007).
4 Кремлева С. О. Сетевые сообщества // PORTALUS.RU: всерос. виртуал. энцикл. М., 2005. URL: http://www.library.by/portalus/modules/psychology (дата обращения: 11.11.2005).

Затекстовые ссылки и библиографическое описание веб-ресурсов отличается несколькими особенностями Согласно ГОСТУ 7.83-2001 «Межгосударственный стандарт СИБИД. электронные издания основные виды и выходные сведения» (введён с введения 07.01.2002 г.), если документ представлен в виде электронного ресурса, в качестве общего обозначения материала в библиографическом списке указывают его форму:

Библейские сюжеты [Электронный ресурс]: коллекция Эрмитажа
По щучьему велению [Электронный ресурс]: [рус. нар. сказка]

Сведениям, относящимся к заглавию, предшествует знак двоеточие:

Информатика [Электронный ресурс]: Интернет-учебник

Общее обозначение материала приводят сразу после основного заглавия с прописной буквы в квадратных скобках. Слова в общем обозначении материала не сокращают:

Письма в Emissia Offline [Электронный ресурс]: электрон. науч.-пед. журн.
Бухгалтер предприятия [Электронный ресурс]: БП: практ. журн.

Сведения об ответственности приводят следующим образом:

Вестник университета [Электронный ресурс] / Гос. ун-т упр.

Пример оформления затекстовых ссылок на веб-ресурсы и электронные источники в библиографическом списке:

78. Лэтчфорд Е. У. С Белой армией в Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт армии адмирала А. В. Колчака: [сайт]. . URL: http://east-front.narod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения: 23.08.2007).
25. Члиянц Г. Создание телевидения // QRZ.RU: сервер радиолюбителей России. 2004.
176. Паринов С. И., Ляпунов В. М., Пузырев Р. Л. Система Соционет как платформа для разработки научных информационных ресурсов и онлайновых сервисов // Электрон. б-ки. 2003. Т. 6, вып. 1. URL: http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/journal/2003/part1/PLP/ (дата обращения: 25.11.2006).
65. Авилова Л. И. Развитие металлопроизводства в эпоху раннего металла (энеолит – поздний бронзовый век) [Электронный ресурс]: состояние проблемы и перспективы исследований // Вестн. РФФИ. 1997. № 2. URL: http://www.rfbr.ru/pics/22394ref/file.pdf (дата обращения: 19.09.2007).
53. Волков В. Ю., Волкова Л. М. Физическая культура: курс дистанц. обучения по ГСЭ 05 «Физ. Культура» / С.-Петерб. гос. политехн. ун-т, Межвуз. центр по физ. культуре. СПб., 2003. Доступ из локальной сети Фундамент. б ки СПбГПУ. Систем. требования: Power Point. URL: http://www.unilib.neva.ru/dl/local/407/oe/oe.ppt (дата обращения: 01.11.2003).
114. Экономический рост // Новая Россия: [библиогр. указ.] / сост.: Б. Берхина, О. Коковкина, С. Канн; Отд-ние ГПНТБ СО РАН. Новосибирск, . Дата обновления: 6.03.2007. URL: http://www.prometeus.nsc.ru/biblio/newrus/egrowth.ssi (дата обращения: 22.03.2007).
46. Инвестиции останутся сырьевыми // PROGNOSIS.RU: ежедн. интернет-изд. 2006. 25 янв. URL: http://www.prognosis.ru/print.html?id=6464 (дата обращения: 19.03.2007).
9. Жилищное право: актуальные вопросы законодательства: электрон. журн. 2007. № 1. URL: http://www.gilpravo.ru (дата обращения: 20.08.2007).

При этом нужно понимать, что наряду с научными, рецензируемыми Интернет-изданиями, существуют (миллионы их) веб-ресурсы сомнительной репутации. Поэтому нужно быть весьма осторожными при использовании материалов веб-сайтов и не принимать их как истину в последней инстанции. Кроме того, обильное использование веб-ресурсов в диссере создаёт у читателей (рецензентов, оппонентов, экспертной комиссии и членов диссовета) мнение о том, что диссертационная работа более чем наполовину представляет собой копипасту с Интернета. Поэтому лучше избегать массивного использования веб-ресурсов в диссертации и обращаться к традиционным академическим публикациям, изданным типографским способом.

Идентификатор цифрового объекта - DOI

Цифровой идентификатор объекта - digital object identifier , DOI , Digital Identifier of an Object - стандарт обозначения представленной в сети информации об объекте (обычно, но не обязательно, об электронном документе или цифровом объекте) ГОСТ Р ИСО 26324-2015. Информация, содержащаяся в DOI электронного документа, содержит указатель его местонахождения (например, URL), его имя (название), прочие идентификаторы объекта (например, ISBN для электронного образа книги) и ассоциированный с объектом набор описывающих его данных (метаданных) в структурированном и расширяемом виде. Также существуют цифровые «DOI-копии» документов, которые нигде ранее не публиковались и были изначально в цифровом виде.

DOI принят в англоязычной научной cреде для обмена данными между учёными. По сути, DOI - это путь к документу в общем информационно-виртуальном пространстве (как правило, в Интернете), для получения необходимой информации .

Цифровой идентификатор объекта представляет собой уникальную строку букв и цифр, состоящую из двух частей: префикс и суффикс. Например, 10.1000/182,
где
10.1000 - префикс, или идентификатор издателя, составленный из признака идентификатора (10) и строки, указывающей на издателя (1000);
182 - суффикс, идентификатор объекта, указывающий на конкретный объект.

Префиксы издателей распределяются регистрационными агентствами (DOI Registration Agency), такими как CrossRef и DataCite . Суффикс формируется издателем, и должен быть уникальным у данного издателя. Цифровой идентификатор объекта может объединить существующие идентификаторы, такие как ISBN, International Standard Serial Number или SICI. Цифровой идентификатор объекта регистронезависим.

Вместе с этим читают:


НОВЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ В 2018 ГОДУ С ПРИМЕРАМИ

Пользоваться нужно следующими документами:
ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

*************************************************

Записи в списке литературы должны быть пронумерованы. После номера приводят само описание издания в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления" . Списки литературы набирают шрифтом такого же размера, как и в основном тексте. Ниже приведены примеры описаний в списках литературы.

Моноиздания

Описание книг (монографий, учебников и т.д.) составляется под фамилией автора или под заглавием. Если авторов не более трех, то оно проводится под фамилией автора или авторов. Если у книги четыре и более авторов, то под названием.

Фамилия автора, инициалы. Название издания / Информация о переводе и редакторе, если они есть. Место издания.: Издательство (издающая организация), год выхода издания в свет. (Допускается указывать только место издания, год выхода издания, если нет точного указания издательства). Количество страниц. Например:

1. Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл. - М.: Наука, 1976. - 383 с.

2. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. - М.: Рус. язык, 1983. - 269 с.

3. Wierzbicka A. Lingua Mentalis. - Sydney etc.: Acad. Press, 1980. - 367 р.

4. Купина Н.А. Риторика в играх и упражнения: Учеб. пособие для студентов гуманитарных факультетов университета. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Флинта: Наука, 2002. - 232 с.

5. Бунин И.А. Темные аллеи: Рассказы, повести. - Екатеринбург: У-Фактория, 2003. - 592 с.

6. Соколов А.Н. История русской литературы ХIХ века. (Первая половина): Учеб. для филол. спец. вузов. - 5-е изд., испр. - М.: Высш. школа, 1985. - 584 с.

7. Ольшевская Л.А., Травников С.Н. Литература Древней Руси и XVIII века: Учебное пособие. - М.: Новая школа, 1996. - 328 с.

1. Лингвистическое обеспечение в системе автоматического перевода третьего поколения /Ю.Д.Апресян, И.М.Богуславский, Л.Л.Иомдин и др. - М.: Наука, 1978. - 38 с.

Многотомное издание

1. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Под ред. А.В.Запорожца и др. - М.: Педагогика, 1982. - Т. 1-6.

2. Гоголь Н.В. Полн. собр. соч.: В 14 т. - М.: Изд-во АН СССР, 1937 - 1952.

Один том из многотомного издания

1. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 8 т. - М.: Педагогика, 1982. - Т. 2. - С. 305.

2. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. В.В.Давыдова и В.П.Зинченко. - М.: Педагогика, 1986. - Т. 2: Развитие произвольных движений. - 296 с.

3. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. - Т. 1. - М.: Мир, 1992. - 496 с.

4. Есенин С.А. Собрание сочинений: В 2 т. - Т. 2. Стихотворения. Проза. Статьи. Письма / Сост. и коммент. Ю.Л. Прокушева. - М.: Сов. Россия: Современник, 1991. - 384 с.

5. Гоголь Н.В. Полн. Собр. соч.: В 14 т. - М.: Изд-во АН СССР, 1937 - 1952. Т. 3. - С. 41-42.

Сборники

Название сборника / Сведения о составителях; Редакторах и т.п.: Вид издания. Место издания.: Издательство, год выхода в свет. Количество страниц. Например:

1. Жанры речи / Редколлегия: В.Е.Гольдин (отв. ред.), Л.В.Балашова, В.В.Дементьев (отв. секр.), О.Б.Сиротинина, М.Ю.Федосюк. - Саратов: Изд-во ГосУНЦ "Колледж”, 1997. - 212 с.

2. Новое в зарубежной лингвистике: Вып. 17. Теория речевых актов. Сб. ст. Пер. с англ. / Сост. и вступ. ст. И.М.Кобозевой и В.З.Демьянкова. Общ. ред. Б.Ю.Городецкого. - М.: Прогресс, 1986. - 424 с.

3. III Международный симпозиум МАПРЯЛ по лингвострановедению: Тез. докладов и сообщений. Одесса, 19879. - Ч. 1 - 179 с. Ч 2. - 230 с.

4. Язык и структуры представления знаний: Сб. научно-аналитических обзоров. Серия: Теория и история языкознания. М., ИНИОН, 1992. - 163 с.

5. От слова к делу. Сб. докладов / Х Конгресс МАПРЯЛ (Санкт-Петербург - 2003). - М.: Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, 2003. - 448 с.

Учебники, учебные пособия

1.Современный русский язык: Учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. - 2-е изд., испр. и доп. / Л.А.Новиков, Л.Г.Зубкова, В.В.Иванов и др.; Под общ. ред. Л.А.Новикова. - Спб.: Лань, 1999. - 864 с.

1. Русская литература ХIX - XX веков: В 2 т. Т.2: Русская литература ХХ века. Литературоведческий словарь: Учебное пособие для поступающих в вузы / Сост. и науч. ред. Б.С.Бугров, М.М.Голубков - 3-е изд., доработ. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. - 480 с.

2. Культура делового общения: Учеб. пособие / Под ред. И.А.Стернина. - Воронеж, 2002. - 228 с.

3. Краткий словарь литературоведческих терминов. Пособие для учащихся сред. школы / Ред.-сост.: Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев. - М.: Просвещение, 1978. - 223 с.

4. Русская литература ХХ века. 11 кл.: Хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведений. - В 2 ч. Ч. 1 / Сост. В.В.Агеносов, Э.Л.Безносов, А.В.Леденев. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2000. - 384 с.

Справочные издания, энциклопедии, словари

1. Словарь иностранных слов. - 11-е изд., стереотип. - М.: Рус. яз., 1984. - 608 с.

2. Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник / Под ред. Л.Ю.Иванова, А.П.Сковородникова, Е.Н.Ширяева и др. - М.: Флинта: Наука, 2003. - 840 с.

3. Энциклопедия для детей. Т. 15. Всемирная литература. Ч. 1. От зарождения словесности до Гете и Шиллера / Глав. ред. М.Д.Аксенова. - М.: Аванта+, 2000. - 672 с.

4. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н.Николюкина. Институт научн. информации по общественным наукам РАН. - М.: НПК «Интелвак», 2003. - 1600 стб.

Главы из монографий, отдельные произведения из собрания сочинений, статьи из энциклопедий, словарей

Фамилия и инициалы автора. Название главы, статьи (или другой составной части издания) // Фамилия и инициалы автора (в собраниях сочинений, избранных трудах опускают). Название издания. - Место издания: издательство, год издания. - Том. - Страницы начала и конца главы, статьи.

1. Ю.Д.Апресян. Лексические синонимы. Гл. 4. // Избранные труды, т. I. Лексическая семантика: 2-е изд., исп. и доп. - М.: Школа "Языки русской культуры”, издательская фирма "Восточная литература” РАН, 1995. - С. 216-248.

2. В.Н.Телия. Номинация // Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н.Ярцева. - М.: Сов. энциклопедия, 1990. - С. 336-337.

3. Козлов В.И. Этническая общность // Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М., 1978. - Т. 30. - С. 298.

4. С.А.Есенин. Из эпистолярной прозы. Юношеские письма // Собр. соч.: В 2 т. Т.2. Стихотворения. Проза. Статьи. Письма. /Сост. и коммент. Ю.Л.Прокушева. - М.: Сов. Россия: Современник, 1991. - С. 294-319

Статьи из сборников

Перед сведениями об издании, в котором помещена составная часть (статья, доклад, глава, раздел, параграф и т.п.), ставят знак две косые черты (//), которые отбивают неразрывным пробелом от предыдущих сведений и узким от последующих.

В сведениях о сборниках и других изданиях, в которых помещена статья, сокращают названия журналов, типовые названия, названия, начинающиеся с наименования конференции, симпозиума, совещания, семинара (Сб. ст.; Сб. науч. тр.; Тез. докл. и сообщ. конф.; Тр. междунар. семинара; Тр. симпоз.; Материалы науч.-практ. конф.; Материалы совещ. и т.д.).

1. Безменова Н.А., Герасимов В.И. Некоторые проблемы теории речевых актов // Языковая деятельность в аспекте лингвистической прагматики: Чб. обзоров. М., Наука, 1984. - С. 146-196.

2. Сиротинина О.Б. Характеристика типов речевой культуры в сфере действия литературного языка // Проблемы речевой коммуникации: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. М.А.Кормилицыной. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003. Вып. 2. - С. 3-20.

2. Паршин П.Б. К вопросу о лингвистически ориентированной классификации знаний // Труды по искусственному интеллекту: Диалоговые системы и представление знаний: Учен. зап. Тарт. гос. ун-та. - Тарту, 1981. - Вып. 594. - С. 102-116.

3. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Уфимцева Н.В. Язык, сознание, культура // Методы и организация обучения иностранному языку в языковом вузе: Сб. научн. трудов - М., 1991. - Вып. 370. - с. 20-29.

4. Петров В.С. Понятийно-терминологические проблемы педагогики // Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. научных трудов/ Отв. ред. Е.В. Ткаченко. - Екатеринбург, 1996. - Вып. 2. - С. 28-34.

5. Левкович Я.Л. Лицейские «годовщины» // Стихотворения Пушкина 1820-1830-х годов. История создания и идейно-художественная проблематика. Сб. статей. - Л.: Наука, 1974. - С. 95-96.

Статьи из журналов, газет

Фамилия и инициалы автора (если авторов больше трех, то фамилия и инициалы первого автора с добавлением "и др."). Название статьи // Сокращенное название журнала (как в реферативных журналах). Год издания. Номер тома. Номер выпуска. Страницы начала и конца статьи.

1. Петров В.С., Сергеев Е.И. Общеинженерные дисциплины в профессиональной подготовке инженера-педагога // Вестник Учебно-методического объединения высших и средних профессиональных учебных заведений Российской Федерации по профессионально-педагогическому образованию: Изд-во Уральского государственного профессионально-педагогического университета. - Екатеринбург, 1998. - Вып. 2(23). - С. 30-40.

2. Петров В.С. Современная российская школа и педагогическое образование: состояние, проблемы и перспективы развития // Вестник Челябинского государственного педагогического университета: Научный журнал. - Сер. 3. Педагогика. Психология. Методика преподавания. - Челябинск: Факел, 1998. - № 3. - С. 7-14.

3. Формановская Н.И. Размышления о единицах общения // Русский язык за рубежом. - 2001. - № 1. - С. 56-63.

4. Баранов А.Н., Кобозева И.М. Семантика общих вопросов в русском языке (категория установки) // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. 1983. - № 3. - С. 263 - 274.

5. Евсеева И.А.. Повесть о разорении Рязани Батыем // Уч. запю МГПИ им. В.П.Потемкина. - М., 1955. - Т. 48. - Вып. 5. - С. 3-27.

6. Gibbs, R.W.Jr. What makes some indirect acts conventional? // Journal of Memory and Language. - 1986. - ¹ 25 - P. 181-186.

Диссертации и авторефераты диссертаций

1. Персианова Н.А. Особенности творческого решения педагогических задач при обучении русскому языку студентов-иностранцев. Дисс. … канд. педагог. наук. Л., 1971. - 267 с.

3. Шульскис С.А. Явление бессоюзия в устной речи. Автореф. дисс. … канд. филолог. наук. М., 2000. - 20 с.

Материалы научных конференций и семинаров

1. Петров В.С. Нужен ли контролер // Инновационные формы и технологии в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: Тезисы Докладов 3-й Российской научно-практической конференции (в рамках 3-го российско-американского семинара по проблемам образования). - Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного профессионально-педагогического университета, 1995. - С. 27-29.

2. Петров В.С. Деятельностный подход как один из эффективных методов подготовки специалистов-энергетиков // Инновационные процессы в образовании и творческая индивидуальность педагога: Тезисы докладов и сообщений научно-практической конференции, 25 марта 1998 г. - Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного профессионально-педагогического университета, 1998. - Ч. 1. - С. 16.

Учебно-методические работы, программы, государственные образовательные стандарты

1.Петров В.С. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования: Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0470 - Лабораторная диагностика / ВУНМЦ. - М., 1997. - 26 с.

2. Петров В.С. Методика научного педагогического эксперимента: Программа курса для магистратуры. - Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного профессионально-педагогического университета, 1997. - 13 с.

3. Петров В.С. Методические рекомендации по образовательной области «Естественные дисциплины»: Региональный компонент содержания экологического образования базисного учебного плана Свердловской области: В 2 ч. Ч. 1.: Образовательная программа «Экология». - Екатеринбург: Изд-во ИРРО, 1995. - 30 с.

4. Петров В.С. Проектирование системы педагогического образования: Метод. Рекомендации. - Екатеринбург: Изд-во ИРРО, 1995. - 6 с.

5. Петров В.С. Рабочая тетрадь по курсу «Педагогические теории и системы». - Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного профессионально-педагогического университета, 1997. - 13 с.

6. История русской литературы XIX века. Программа дисциплин предметной подготовки по направлению 520300 - Филология для студентов-иностранцев /Автор-составитель: И.И.Величкина. - 2003. - 63 с.

Материалы из сети Интернет

При оформлении ссылки на материалы из Интернета нужно по возможности максимально следовать таким же требованиям, как и при оформлении библиографии печатных работ, обязательно указывая полный адрес материала в Интернете, включая название сайта и дату рецепции материала.

2. Петров В.С. Возможна ли интегральная теория права? // Неофициальный сайт ЮрФака СПбГУ: URL: http://lawfac.narod.ru/integr_teor.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...