Закон о монетизации. Особенности монетизации льгот пенсионерам. Оформление денежной компенсации

Монетизация льгот – позволяющая заменить льготы пенсионерам денежными выплатами. В этой статье мы подробно разобрались как правильно поступить, от каких льгот можно отказаться в пользу денег, и на какие суммы можно рассчитывать. Читайте обо всем этом ниже.

Реформа, предполагающая замену социальных льгот денежными выплатами, была проведена для урегулирования вопроса компенсации официальным категориям льготников, которых до указанного времени «набралось» более половины населения страны. Монетизация льгот должна была восстановить убытки федерального бюджета, которые образовались вследствие обязательного предоставления компенсации.

Понятие «монетизация льгот» и ее воплощение привело к массовым забастовкам по всем городам России. Все основывалось на том факте, что в короткие сроки у людей льготной категории стали «отбирать» определенные привилегии, но при этом предусматривалась денежная доплата, которая могла быть использована для покрытия пробела в собственном бюджете.

Процедура была проведена после заключения, что почти все льготники не могут воспользоваться представленными льготными услугами в полном объеме. К примеру, на инвалида первой группы выделяются средства для посещения санаторно-курортного лечения, но получатель не может воспользоваться подобной возможностью.

Сейчас можно подать отказ от льгот подобного характера и получать за это денежную компенсацию.

Федеральный закон о монетизации льгот № 122 регулирует всю процедуру. К общему списку свода законов, регулирующих вопрос, следует отнести и ФЗ № 178 2015 года, содержащий весь перечень услуг, от которых льготные категории могут отказаться – к примеру, от лекарственного обеспечения или бесплатного проезда в общественном транспорте. Подать заявление на отказ следует до 1 октября текущего года. Заявка вступит в силу с января следующего года.

От каких льгот можно отказаться в пользу денег

Законами предусмотрены денежные выплаты на:

  • лекарственное обеспечение;
  • санаторно-курортное лечение;
  • бесплатный проезд в транспорте.

В индивидуальных случаях можно получить выплаты для оплаты коммунальных услуг.

В соответствии с представленным списком возможны следующие действия:

  • отказ от льготы на лекарства;
  • отказ от бесплатного получения лекарств и лечения в государственных медицинских учреждениях;
  • отказ от предоставления денежных средств на проезд.

Отказаться можно только от одной льготно предоставляемой услуги, частично или полностью.

Категории льготников

Монетизация льгот предусмотрена только для определенных категорий граждан. Право на получение денежной замены предоставляется следующим лицам:

  • инвалидам;
  • пенсионерам;
  • многодетным семьям;
  • ветеранам труда;
  • матерям-одиночкам;
  • ветеранам боевых действий;
  • детям-инвалидам.


Размер денежной компенсации

Монетизация льгот влечет обязательную ежегодную переиндексацию денежных выплат. На 2020 год замена натуральных льгот денежными компенсациями представляется в следующих размерах:

  • 833 рубля 79 коп. – сумма для оплаты лекарственных средств;
  • 128 рублей 99 коп. – выплаты по пособиям относительно санаторного лечения;
  • 119 рублей 75 коп. – на оплату проезда на пригородном ж/д транспорте и общегородских транспортных средствах.

В соответствии с этим, предусмотрено ежемесячно выплачивать 1082 рубля 53 копейки. Суммы указаны на 2020 год, основные положения не были заменены.

Как оформить отказ от льгот

Монетизация льгот предусматривает обязательное подписание отказа от предоставления «условной» компенсации. Только официальный отказ от льгот влечет предоставление денежной суммы к имеющейся пенсии и дотациям. Чтобы воспользоваться денежной компенсацией, надо осуществить следующие действия:

  1. Написать заявление в Пенсионный Фонд, в котором указать наименование организации получателя, а также собственные данные. Прописать просьбу в отказе от выбранной компенсации.
  2. Заявление на отказ следует подать до 1 октября текущего года. Представленные заявки делают ежегодно, чтобы с января следующего года получать компенсации в денежном эквиваленте.
  3. В случае необходимости можно вернуть льготы до 31 октября – то есть в течение месяца. Для возврата также следует подавать заявление на отказ в монетизации.

Дополнительных действий в монетизации проводить не придется. Поданную заявку рассматривают госслужащие регионального уровня, которые сверяют верность поданной информации о заявителе.

Чтобы получить компенсации, необходимо представить следующий перечень документов:

  • оригинал и копию паспорта гражданина РФ;
  • оригинал и копию пенсионного удостоверения;
  • удостоверение-основание, доказывающее наличие прав пользования льготами заявителю;
  • заявление – зачастую выдают готовый бланк, также заполнить форму могут сами сотрудники Пенсионного фонда.

В зависимости от ситуации, возможно, потребуются дополнительные документы. К примеру, если оформление отказа от льгот проводится представителем ребенка с наличием инвалидности, необходимо дополнительно подать оригинал и копию свидетельства о рождении.


Плюсы и минусы монетизации льгот

Новшество повлекло массовые споры с ни в чем не повинными людьми. Так, при отмене бесплатного проезда представители льготных категорий стали ругаться с кондукторами, которые не имеют никакого отношения к действиям Правительства страны.

К остальным недостаткам относят следующие моменты:

  • споры и недовольства граждан – регулярные изменения влекут массовые протесты с митингами возле администраций населенных пунктов;
  • необходимость ежегодного посещения Пенсионного Фонда с обязательной подачей заявления на отказ;
  • нехватку полученной компенсации для восполнения необходимого приобретения услуг.

Зачастую льготники сетуют на факт, что монетизация льгот в виде полученной единовременной компенсации не может покрыть тот расход, который последовал в текущем месяце. Но при тщательном подсчете затраченных денежных средств льготники остаются с незначительной прибылью.

К примеру, пенсионерам и прочим категориям населения не удается получить льготных средств в результате развития заболевания – приходится тратить собственные деньги. От льгот в виде оплаты лекарственных средств нельзя отказываться в том случае, если имеются хронические заболевания с вероятностью обострения.

Рассмотрим преимущества, которые влечет монетизация льгот:

  • при отсутствии возможности прожить на одну пенсию, можно получить денежную компенсацию за услуги, которыми льготники не могут воспользоваться в полной мере;
  • полученная компенсация тратится на индивидуальные нужды, а не «оседает в карманах» Правительства вследствие не востребованности;
  • значительную помощь теперь получают жители деревень, которые не могут пользоваться общественным транспортом в черте своего населенного пункта.


Ответить на вопрос, полезна ли процедура монетизации для граждан, практически невозможно. В данном случае все индивидуально. К примеру, мама-одиночка имеет возможность получения льготных лекарств на ребенка, который болеет максимум 1 раз в год. Отказавшись от них, она может ежемесячно получать денежную компенсацию, на которую купит что-то необходимое ребенку.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тульский государственный университет

Кафедра социологии и политологии

Контрольно-курсовая работа на тему:

«Монетизация льгот и ее последствия для населения»

Выполнил: Ф.И.О.

гр.ХХХХХХ

Проверил: Ваховский А.М.

Введение 1

Причины принятия закона о монетизации льгот и основные его положения. Кому была выгодна отмена льгот………………………………………………………………………1-4

Проблемы, с которыми столкнулись при реализации закона, и их причины…………………………………………………………………..4-8

Последствия для населения: плюсы и минусы………………………...8-9

Заключение…………………………………………………………………….9-10

Список литературы…………………………………………………………..11-12

Приложения…………………………………………………………………..13-15

Введение

Монетизация льгот – этот вопрос волнует всю нашу страну с середины прошлого года. Нет смысла говорить об актуальности этой темы - в каждой второй российской семье были те или иные категории льготников. Вопрос о монетизации не имеет возрастных рамок: он в равной мере затронул интересы как школьников, так и пенсионеров. К решению о принятии законопроекта страна отнеслась по-разному (см. приложение №2). Это вполне объяснимо, ведь кому-то монетизация оказалась выгодной, часть населения выиграла от перевода льгот в денежную форму, другая, наоборот, - проиграла. Предполагалось, что реформа принесет стране только пользу, но, возможно, правительство не учло мирового опыта. Нет ни одной экономически развитой страны, где все льготы переведены в денежную форму, будь то Соединенные Штаты или Швеция.  Это означает, что схема, предложенная правительством, нигде экспериментально не подтверждена. Попробуем разобраться, к чему привела монетизация в нашей стране.

Причины принятия закона и его основные положения.

Кому была выгодна монетизация?

2 июля 2004 года депутаты Госдумы в первом чтении большинством голосов поддержали законопроект о монетизации льгот. Идеологами и главными реализаторами этой реформы стали министр здравоохранения и социального развития М.Зурабов, Герман Греф, Алексей Кудрин.  Правительство убедило Думу принять законопроект, представив целый ряд преимуществ:

    Во-первых, помощь придет по точному адресу, тем, кто действительно в ней нуждается, минуя чиновников.

    Во-вторых, она будет конкретной, а не в виде пустых обещаний. По словам А.Исаева (председателя комитета Госдумы, ответственного за принятия 122 закона) новый закон дает населению деньги вместо существовавших только на бумаге льгот и приводит меры социальной защиты в соответствие с рыночной экономикой.  Часть льгот уже давно не работает (например, бесплатные лекарства: лекарственных препаратов часто не оказывалось в аптеках; кроме того, по льготам можно было приобрести только 150 препаратов (обычно самых дешевых и неэффективных)). Доказывая необходимость принятия закона, сторонники монетизации опирались на то, что большинство льготников поддерживают монетизацию. Однако исследования, проводимые Аналитическим Центром Юрия Левады, показывают совсем другое: решение о замене льгот денежными выплатами целиком поддерживают 12% от всех опрошенных, по большей части поддерживают 21%, по большей части против этого 23%, целиком против 34%. 

    К тому же, «отказ от бартера в социальной сфере», по мнению правительства, приведет к снижению тарифов.

    И, наконец, эта реформа позволит разграничить полномочия федеральной и региональной власти.

Цель реформы определил Алексей Кудрин: она состоит в «переходе от популизма к выполнению государством своих обязательств»  - многообещающий, но довольно обтекаемый ответ; по народному мнению, цели закона несколько другие: лишь 13% полагают, что замена производится для того, чтобы улучшить положение самых обездоленных, 25% предполагают, что целью является уравнение положения льготников с теми, кто не пользовался льготами, но по мнению большинства (53%) дело просто в том, чтобы "сэкономить бюджетные средства" за счет самых бедных.  Законопроект был принят Госдумой 5 августа 2004 г., одобрен Советом Федерации 8 августа. Впоследствии были внесены изменения от 29 ноября, 21, 29, 30 декабря 2004 года. Он принят «в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» 

Что же предложило правительство населению взамен натуральных льгот?

По 122-му федеральному закону все льготники разделены на федеральных и региональных, в зависимости от того, кто финансирует социальную поддержку этих граждан. Финансирование за счет федерального бюджета сохранилось для Героев СССР, России, Соцтруда, полных кавалеров ордена Славы и Трудовой Славы, инвалидов и участников ВОВ и их семей, узников фашизма, ветеранов боевых действий, проходивших военную службу в ВОВ не в действующей армии, блокадников, инвалидов всех трех групп, чернобыльцев. Финансирование ветеранов труда, тружеников тыла и пострадавших от политических репрессий производят региональные бюджеты. Взамен всех льгот (бесплатный проезд городским и пригородным транспортом; лекарства; абонентская плата за телефон и его установка; протезирование и зубопротезирование и др.) они получают от 150 до 1550руб. + соцпакет (скидки по оплате жилья и коммунальных услуг, бесплатные лекарства, бесплатные санаторные путевки (с оплатой проезда на курорт и обратно), бесплатный проезд в пригородных электричках) стоимостью 450руб. (при желании можно от него отказаться и с 1.01.2006 получать деньги). Причем, по новому закону можно выбирать только одну компенсацию. Так что, если гражданин принадлежит к нескольким льготным категориям, он сможет получить деньги только по одной из них.

В 2004 году был принят 122-й федеральный закон, известный как закон о монетизации льгот. Натуральные льготы были заменены денежными выплатами, и это вызвало недовольство больших групп людей.

В условиях болезненных реформ 1990-х годов натуральные льготы выручали старых и больных людей, так как они могли бесплатно пользоваться городским, а часто и пригородным транспортом, получать бесплатно большую часть лекарств и оплачивать только 50% услуг ЖКХ, а также не платить многие налоги. Отмена льгот вызвала наиболее активный протест именно в этих группах населения. Многочисленные митинги протеста проходили почти во всех городах.

Массированная критика правительства вынудила его пересмотреть ряд положений еще на стадии законопроекта. Прежние предложения правительства предполагали уменьшение затрат на социальные льготы. Теперь пришлось увеличивать общий объем социальных выплат.

Движение протеста против отмены натуральных льгот набрало к концу июня такую силу, что его трудно было остановить даже очень большими уступками со стороны правительства.

В августе 2004 года новый закон был принят Советом Федерации и подписан президентом.

Закон о монетизации льгот вступал в действие с 1 января 2005 года. Однако он был столь сложен и плохо проработан, что высказывались опасения о возможности его реализации.

Как и предполагалось, в январе 2005 года начались трудности с реализацией положений закона. В отделах социального обеспечения и в местных пенсионных фондах образовались большие очереди. Много проблем возникло на городском общественном транспорте. Это привело к новым массовым акциям протеста. Основное недовольство вызвала малая сумма компенсации, а также полная неподготовленность реформы.

Уже в январе 2005 года, когда был введен в действие закон, упал рейтинг правительства, сократилась поддержка президента. Народным неГрафик 25

Смертность в России

Палитра мнений

Диаграмма 36

Миграция в Россию в 2000-2006 гг. 1

Палитра мнений

Н. Шмелев: «Социальная политика явила себя в печально известном законе 122, который родился вне научных и практических данных, уже проверенных в других социально ориентированных государствах. Этот закон основан на незнании жизни людей в собственной стране, он создан лишь по схемам, таблицам и графикам» 1 .

Д. Медведев: «Выступления на улице - нормальная реакция возмущенных людей. Если хотите, прямое и не всегда приятное доказательство существования гражданского общества. Ничего сверхъестественного в них нет. Другое дело, что это серьезный сигнал власти: механизмы, заложенные в законе, не срабатывают в должной мере... »

довольством поспешили воспользоваться оппозиционные политические партии. В Государственной думе активно обсуждался вопрос о возможности отставки правительства.

По поручению В. Путина правительство взяло процесс урегулирования ситуации под свой контроль. Там, где у региональных властей не хватало денег на эти цели, они получили дотации из федерального центра.

Для того чтобы сбить волну недовольства, президент настоял на повышении пенсионных выплат всем категориям пенсионеров. К весне 2005 года в большинстве регионов страны ситуация стабилизировалась. Правительство признало свою вину, но при этом оно посчитало, что ее должны разделить и некоторые губернаторы.

После того как была решена проблема льготного проезда на транспорте, правительство сосредоточило свое внимание на обеспечении льготников бесплатными лекарствами. Решить эту задачу удалось гораздо быстрее и без каких-либо массовых протестов.

Льготы – это дополнительные или преимущественные права, которые предоставляются государством либо региональными властями оговоренным категориям населения. Распространены такие преференции, как ежемесячные доплаты, повышенные пособия, пенсии, стипендии. Льготы могут существовать в качестве освобождения от оплаты либо скидок на оплату налогов, транспортных и ЖКХ услуг.

Льготы как социальное явление унаследованы РФ от распавшегося Союза. По своей природе они являются атрибутом административно-командной экономики. С позиций рынка невозможно объяснить, по какому праву государство гарантирует бесплатный проезд льготнику в ущерб коммерческому перевозчику или почему работодатель воина-интернационалиста обязан оплатить ему дополнительное образование.

До 1980 года льготники в СССР составляли мизерную часть населения, а государственные преференции предоставлялись за особые заслуги. В период 1980-1990 количество привилегий, приоритетных прав и скидок для разных категорий граждан увеличивалось в геометрической прогрессии. Причиной тому были популистские решения, принятые под влиянием левых сил.

По состоянию на 2005 год существовало около 120 видов преференций и 200 категорий льготников. Количество людей, для которых были предусмотрены те или иные привилегии, достигало 70% населения. Это около 103 миллионов человек, из которых:

  • 20 000 000 – ветераны труда;
  • 5 200 000 – труженики тыла.

О проблемах системы свидетельствует следующее:

  • гарантированные законодательством льготы требовали финансирования в объеме, впятеро превышающем выделяемые средства;
  • сравнение перечней федеральных и региональных льготников выявило разницу в 8 миллионов человек;
  • в СМИ регулярно появлялась информация о коррупционных схемах вокруг натуральных льгот, в том числе – о невозможности получить бесплатные лекарства, которые сбываются на черном рынке.

Каким актом произведена монетизация льгот?

Документом, который изменил ранее сформированный подход к льготам, стал ФЗ от 22.08.04 №122 или, как его окрестили государственные деятели и простые россияне, закон о монетизации. Интересно следующее:

  • слово «монетизация» в тексте закона отсутствует и является лингвистическим новообразованием;
  • официальное название нормативного акта почти не используется, поскольку состоит из 59 слов и занимает 8 строк;
  • его характер и содержание по сложности соответствует названию: ФЗ не является системным актом, а представляет собой перечень изменений в более чем 150 других законов; приблизительно столько же натуральных льгот им было отменено;
  • ФЗ №122 состоит из преамбулы и 156 статей, 25 из которых по состоянию на начало 2015 года исключены или утратили силу.

Закон №122, которым введена монетизация льгот:

  • ввел правило относительно льготников на будущее: тот, кто учреждает льготы, выплачивает их из собственного бюджета;
  • по-новому распределил ответственность за реализацию скидок и преференций между центром и регионами: если ранее за основу был взят вид льгот, то с 2005 – категория льготников;
  • не имеет обратного действия (что правильно с точки зрения законодательной техники): те, кто встал на квартирный учет до 01.01.05, обеспечиваются жилплощадью из федерального бюджета, а те, кто после – из регионального в порядке ЖК РФ.

Монетизация льгот регионального уровня

Относительно ветеранов труда, пенсионеров по возрасту и других правообладателей регионального уровня, субъектам РФ предоставлено право монетизировать преференции по общегосударственному образцу либо оставить их в натуральном виде.

Правительство понуждает местные власти переходить к замене натуральных льгот денежными. С одной стороны, с 2005 года им гарантирована субвенция из федерального бюджета в размере 40% от понесенных издержек на выплаты льготникам. С другой – государство упразднило практику «переваливания» на коммерческих поставщиков услуг бремени расходов, связанных с реализацией льгот. Например, сохранив право бесплатного проезда пенсионерам, региональные власти обязаны оплатить услуги транспортных организаций. Причем не просто договориться о бартерных вариантах, а именно рассчитаться живыми деньгами.

Пилотные проекты полной монетизации льгот были реализованы в Тверской, Вологодской и Пензенской областях, а также в Татарстане. Большая часть регионов остановилась на смешанной системе денежно-натуральных преференций. Есть и те, кто напрочь отказались от внесения изменений в систему льгот.

Монетизация льгот: 10-летние итоги

Реформа по замене натуральных привилегий деньгами в 2005 вызвала массовые протесты в крупных городах, в то время как льготники в сельской местности были довольны новой политикой. Причиной тому стала смена баланса выгод. Например, для жителей крупных городов переход от бесплатного проезда в транспорте к денежной компенсации часто убыточен. И наоборот, сельским жителям, которые льготой практически не пользовались, выгодно ее получение деньгами.

Отмена некоторых преференций и смена схемы их предоставления негативно отобразилась в основном на «афганцах», «чернобыльцах» и пенсионерах по возрасту. Последние в большинстве регионов оказались совсем без льгот. Многое зависело от региональных властей. Москва изыскала средства для реанимации большинства преференций в том виде, как они существовали на федеральном уровне до 2005. В культурной столице недовольство компенсационными выплатами вылилось в массовые протесты.

Далее система выплат за льготы совершенствовалась, и они увеличились. Повысилось и довольствие военных. В 2008 была проведена монетизация льгот по ЖКХ-услугам. Однако этот процесс в каждом регионе проходил по-разному.

Действующая система не идеальна, но однозначно прогрессивна. Ее «побочными» полезными явлениями стали:

  • способствование развитию муниципального транспорта, обновлению автопарков;
  • улучшение материальной базы учреждений, предоставляющих ЖКХ-услуги;
  • реформирование сферы естественных монополий;
  • ответственное отношение к введению льгот (установление новых преференций возможно только в случае финансового обоснования).

Ежемесячная денежная выплата общефедеральным льготникам в 2015 году

Этот вид финансовой помощи установлен вместо натуральных льгот (кроме проезда на пригородных электричках, бесплатного обеспечения медпрепаратами и санаторного лечения). Действовавшие до 2005 натуральные льготы сохранены малочисленной группе льготников – Героям СССР, чернобыльским ликвидаторам и некоторым другим.

ЕДВ выплачивается в качестве доплаты к пенсии из федерального бюджета таким категориям лиц:

  1. участникам/инвалидам ВОВ;
  2. обитателям блокадного Ленинграда (читайте также: льготы детям войны);
  3. служившим в ВС 1941-1945, которые не приняли участия в боевых операциях;
  4. малолетним узникам нацистов;
  5. супругам и наследникам погибших участников/инвалидов войны;
  6. ветеранам боевых действий (читайте подробнее: льготы ветеранов боевых действий);
  7. инвалидам независимо от групп (читайте подробнее: льготы инвалидов в 2015 году);
  8. пострадавшим на ЧАЭС.

ЕДВ насчитывается в заявительном порядке. Получить ее за прошедший период невозможно, даже при наличии законных оснований. Обязанность собирать документы и подтверждать свое право возложена на правообладателя. Выплата индексируется ежегодно до 01.04 на размер инфляции. В 2015 индексация запланирована в 5,5%.

Размер ЕДВ до 01.04.15 составил:

Кроме ЕДВ, из федерального бюджета производятся также компенсационные выплаты. Они положены гражданам, на законных основаниях ухаживающих за:

  • инвалидом I гр.;
  • ребенком-инвалидом;
  • престарелым от 80 лет либо нуждающимся в посторонней помощи по медзаключению.

Федеральным льготникам, кроме ЕДВ, положен также соцпакет, который по решению получателя льготы может быть предоставлен в натуральной либо денежной форме. Полный соцпакет в 2015 году включает (руб.):

  • бесплатный проезд – 92,89;
  • санаторное лечение – 100,05;
  • медпрепараты – 646,71.

До 01.10 льготник уполномочен проинформировать ПФ РФ о своем решении получать льготу в грядущем году в натуральном или монетизованном виде. Сделать это достаточно один раз – решение будет действовать на будущее. Передумать можно раз в году; для перехода к монетизации и назад достаточно заявления в ПФ РФ до 01.10.

На нашем сайте вы можете в течение 5 минут получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

Для отдельных категорий льготников предусмотрены соцпакеты, включающие дополнительное материальное обеспечение. Оно гарантируется малолетним узникам концлагерей и инвалидам, получившим травму/увечье/контузию, участвуя в военных операциях – 1 000 руб.; участникам ВОВ, узникам концлагерей – 500 руб.

Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон №122 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Монетизация льгот — замена натуральных льгот денежными компенсациями.

Сама система льгот сформировалась в нашей стране в советское время. Примерно до 1980-х годов льготы распространялись на относительно небольшое количество граждан. В 1980-1990 годы, когда экономика страны начала рушиться, количество льгот было резко расширено.

По данным министерства финансов РФ, до 2005 года только на федеральном уровне существовало около 120 видов льгот, которыми пользовались свыше 200 категорий получателей. Всего правом на льготы обладало более 103 миллионов человек, или около 70% населения. Ими, в частности, пользовались около 20 миллионов ветеранов труда, более 1 миллиона участников ВОВ, 800 тысяч инвалидов войны и лиц, приравненных к ним, а также 5,2 миллиона тружеников тыла и 880 тысяч семей погибших и др.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...