Проезд на междугороднем автобусе льготы пенсионерам. Изменен порядок транспортного обслуживания льготников Льготный проезд в пригородных автобусах

Виртуальной приемной, заданными директору филиала ГУП МО «Мострансавто» Одинцовского Пассажирского Автотранспортного Предприятия (ПАТП) Николаю Катырину, мы поняли, что тема оказалась горячей и явно наболевшей. Некоторые оппоненты даже слишком эмоционально выражали свое мнение. Проанализировав все вопросы, мы, во-первых, отобрали те, что были заданы зарегистрированными или хотя бы как-то назвавшими себя посетителями портала. Во-вторых, из анонимных вопросов попытались выудить рациональное начало, отделив его от эмоций. В-третьих, сгруппировали вопросы по темам. Слишком недружелюбные комментарии без подписей мы оставили без внимания.

Как и следовало ожидать, наибольшую популярность по-прежнему занимает проблема 339 маршрута в связи с переносом его конечной остановки с Киевского вокзала к Парку Победы . Одинцовцы недовольны внезапностью перемены, отсутствием заблаговременного предупреждения о ней и возникшими неудобствами, поскольку сломан многолетний привычный механизм доставки в столицу.

Есть ли на сегодняшний день какая-либо надежда на восстановление прежнего маршрута? Ведутся ли переговоры по этому поводу с Москвой? Портальцы предлагают действовать более решительно: прибегнуть к помощи юристов, обращаться в суд, писать жалобы (один из вариантов — на сайт транспортного сервера Москвы ), говорить о массовом нарушении прав граждан и антимонопольного законодательства. Непроверенная информация от наших читателей: в мае между Москвой и областью было заключено соглашение о совместном принятии решений, касающихся пригородного общественного транспорта. Есть предложение пустить маршрут до метро Кунцевская. Чем могут помочь сами жители города?

Да, упомянутое выше соглашение между двумя субъектами — Москвой и Московской областью — существует, поэтому и вопрос по поводу 339 маршрута должен решаться на уровне Департамента транспорта Москвы и Министерства транспорта Московской области. Возможно, что в сложившейся ситуации Москва поторопилась с решением, не согласовав его с Московской областью. Наше предприятие является одним из филиалов ГУП «Мострансавто», в состав которого входят 44 предприятия, обслуживающих маршрутную сеть Московской области и прилегающих субъектов РФ. Со стороны руководства «Мострансавто» шаг уже сделан, и направлено письмо в Министерство транспорта Московской области по вопросу перемещения конечной остановки от метро Киевская к Парку Победы.

Обращение на сайт транспортного сервера Москвы, по-моему, вполне адекватная мера. Защита прав потребителей — это не пустые слова.

Что касается маршрута до станции метро Кунцевская, то сегодня туда ходит 452 автобус из Звенигорода. Но эта станция метро очень загружена — здесь нет мест для стоянки автобусов, поэтому Москва не согласится с таким решением. Можно было бы подумать о такой точке, как метро Крылатское, но этот вариант гораздо менее привлекателен, чем Парк Победы.

Также не утихает волнение по поводу скорости передвижения автобусов 339 маршрута по городу Одинцово. Признаете ли вы существование такой проблемы как «погоня за пассажирами» в ущерб для времени самих пассажиров, и какие принимаются меры?

Проблема существует давно, руководство ПАТП пытается ее «сломать». Подобные затяжки движения автобусов никому не выгодны: ни пассажирам, ни руководству. Кроме субъективного фактора возникновения проблемы — водителям выгодно такое положение для увеличения количества пассажиров, существует и объективная предпосылка. Начинается все с утренней пробки. Первые автобусы, попавшие в пробку, следуют друг за другом уже без интервала, а следующие за ними вынуждены «пришпоривать» машины, чтобы выдержать интервал движения, скоростной график ломается. Водители поддерживают связь между собой по телефону и, определив местонахождение предыдущего автобуса, стараются «отпустить» его на расстояние интервала движения, чтобы не оказаться у него в хвосте, отсюда скорость движения автобуса по городу уменьшается. Одни мы не можем разрубить этот «гордиев узел». Мы вступили в переговоры со вторым перевозчиком на 339 маршруте — компанией «Автолайн», пытаемся найти путь решения.

Создается впечатление, что стоянкой для 339 автобусов служит весь город Одинцово. Они отстаиваются на улицах города, в частности, на ул. Маршала Жукова, мешая движению автотранспорта и нарушая видимость дорожного полотна для пешеходов.

В городе нет отстойной площадки для автобусов. Это многолетняя проблема. Перерыв у водителя между рейсами может быть 20-30 минут. Для водителей есть требование возвращаться в гараж. Но не все это делают, иногда по объективным причинам. Одно из возможных решений — сделать станцию Одинцово конечным пунктом, но здесь тоже есть свои минусы. Как раз на днях состоялось совещание по организации движения на привокзальной площади. Выработана схема, которая должна всех устроить. В результате разгрузится и участок от ул. Неделина до Красногорского шоссе. Месяца через три возможны результаты. Решение, лежащее на поверхности — отстой автобусов на территории ПАТП или на привокзальной площади, хотя это сложно, поскольку площадь не резиновая. Обсуждается отстойная площадка в районе Коммунального проезда.

В связи с тем, что затраты на маршрут «Одинцово — Киевский вокзал» (ранее осуществляемый на автобусах 339 или 454 маршрута) возросли на сумму поездки в метрополитене, не логично ли будет удешевить стоимость проезда на сумму не менее половины стоимости поездки в метро, тем самым скомпенсировав фактическое удорожание проезда?

Для нас маршрут нисколько не укоротился, поскольку разворот автобусы делают, почти доезжая до прежней конечной остановки. А за пользование метрополитеном пассажиры все равно платят в любом случае — что заходя в него на станции «Киевская», что на «Парке Победы». Ведь цель приезда в Москву — пересесть на метро и воспользоваться его услугами.

Вопрос о льготах. До Нового года 339 автобус с черными цифрами брал «на борт» двух-четырех льготников (инвалидов 1-й группы, и участников ВОВ). Сохранились ли эти льготы и на каких автобусах (цвет цифр)?

Цвет цифр автобусов отражает, является ли этот автобус транспортом общего пользования (ТОП), то есть социальным, или коммерческим. Традиционно автобусы общего пользования имеют трафареты черного цвета. До недавнего времени и автолайновские автобусы имели «черные» номера маршрутов. Сейчас тоже стали красными — это признак коммерческого рейса. На коммерческих рейсах по просьбе администрации района ПАТП выделяет два льготных места для участников ВОВ, узников, репрессированных, инвалидов 1-й группы по зрению в больших автобусах, и одно — в малых. Эти места обозначены, обычно они располагаются в начале салона. Пассажиры уточняют у водителя информацию о наличии этих мест. Если есть жалобы, мы разбираемся. Надо отметить, что со стороны администрации нет компенсации за льготные места.

Вопрос-предложение: создать маршрут до Москвы через ул. Северная, без захода на станцию.

Вопрос решаемый, только нужно совместно со вторым перевозчиком «Автолайном» его обсудить. Можно будет часть автобусов пустить напрямую и часть — с заездом на станцию.

Почему по ул. Северная перестали пускать автобусы до «Ашана»? Теперь они едут только от станции?

Этот маршрут обслуживают другие перевозчики: один из них «Автолайн». Тут нужно обращаться к администрации, поскольку они являются заказчиками.

А что сделано для удобства водителей и пассажиров на новой парковке у Парка Победы? Ведь «Европейского» и вокзала со всеми присущими им удобствами на Парке Победы нет.

Здесь для водителей есть диспетчерский пункт, который принадлежит «Мосгоравтотрансу». Москва сделала его для себя. Имеются все удобства и столовая. Сейчас ведутся переговоры о возможности использования этого пункта и нашими водителями. О пассажирах ничего сказать не могу.

Существует автобусный маршрут 418 от Одинцово до ст. метро Молодежная, но ходит он крайне редко. Нельзя ли сделать этот маршрут более регулярным, тем более, что в связи с переносом конечной остановки едущих в Москву автобусов, он мог быть более востребованным?

418 автобус — это социальный маршрут в режиме транспорта общего пользования (ТОП). Но, во-первых, маршрут не слишком загружен, поэтому нецелесообразно увеличение числа рейсов, и, во-вторых, в районе станции метро «Молодежная» много транспорта «Мосгоравтотранса,» то есть здесь опять возникает проблема нехватки места для стоянки.

Ответы на другие вопросы виртуальной приемной читайте завтра!

Задать свой вопрос Николаю Катырину вы можете в комментариях к данному материалу. Просим задавать вопросы по существу, быть предельно корректными и не забывать подписываться.

Уверен, что каждый житель Звенигорода, пользующийся на постоянной основе 881 автобусом, не мог не заметить серьезных перебоев в реальном расписании движения автобусов - в утренние из Звенигорода, а в вечерние часы из Москвы.

Те же из звенигородцев, кто внимательно читает общественное движение «НАШ ЗВЕНИГОРОД! » в социальных сетях (facebook , vkontakte) смог узнать, что все эти проблемы возникли из-за попытки Министерства транспорта и Мострансавто выжить постоянного перевозчика по 881 маршруту вот уже на протяжении 6 лет (с 2009 года) - ИП Уханов А.М..

Чтобы более детально прояснить ситуацию активные участники движения встретились непосредственно с Михаилом Ухановым, сыном Александра Михайловича Уханова (главы бизнеса), чтобы узнать от него, как все происходит изнутри и когда же это безобразие прекратится.

Немного о том, как устроены междугородние перевозки в Подмосковье

Все маршруты в Московской области подразделяются на коммерческие и социальные. По социальным маршрутам (например, внутри г.о. Звенигород) каждый год проходят открытые аукционы на каждый маршрут (или группы маршрутов) - система довольно прозрачная и многие мелкие и средние перевозчики с успехом выигрывают торги и получают заказ на перевозку жителей Подмосковья.

Правда, в последние годы социальные маршруты стали объединять в группы, и причем большие, и выставлять одним лотом, тем самым уничтожая возможность участия в торгах мелких и средних перевозчиков с парком автобусов до 10-12 штук. Средний размер лота из группы маршрутов сейчас достигает больше 100 автобусов. Вытянуть такой объем может только «Мострансавто».

Чем грозит монополия в сфере пассажирских перевозок: снижение качества обслуживания (хамство водителей, необязательность следования по расписанию), низкое качество автобусов, повышенная аварийность, отсутствие какой-либо ответственности.

Но монополией на социальных маршрутов «Мострансавто» ограничиваться не решили и постепенно стали захватывать и коммерческие маршруты.

Компания А.М. Уханова заключила договор с Министерством транспорта Московской области на 5 лет, срок которого истек в феврале 2015 года. На комиссии министерства, которое рассматривало вопрос о выборе нового перевозчика, письмо от ИП Уханова о продлении договора затерялось и, так как заявка на 881 маршрут поступила только от Мострансавто, то новым перевозчиком был выбран именно Мострансавто, который получил временное разрешение на 881 маршрут до проведения открытых торгов, но не более, чем на 180 дней.

Торги до настоящего момента не проведены, законных оснований у Мострансавто ездить по 881 маршруту просто нет.

Чего не скажешь об ИП Уханов, который составил договор заказного обслуживания неопределенной группы лиц и продолжает на законных основаниях (но уже другого характера) продолжать перевозку жителей по 881 маршруту.

Как Мострансавто выживает ИП Уханов М.А.

Очень просто - используя ГИБДД. Сотрудники ГИБДД (в Звенигороде из Одинцова, в Москве - из Москвы) ждут пока автобусы ИП Уханова наполнятся пассажирами и останавливают их через 5 метров после отъезда от остановки. Пассажиров просят выйти и в течение часа просто изучают документы на автобус, проверяют техническое состояние автобуса, проводят проверку водителя и потом отпускают.

Сотрудники ГИБДД останавливают автобусы ИП Уханова М.А. для проверки документов.

Все подобные проверки проходят на основании УСТНОГО приказа, никаких законных оснований
для остановки 881 автобуса или же претензий к самому факт перевозки ни у Минтранса, ни у ГИБДД к ИП Уханов М.А. нет.

Формальным поводом для остановки автобусов ИП Уханов М.А. сотрудники ГИБДД называют комплексное профилактическое мероприятие «Безопасный маршрут». Заявленными целями которого являются: снижение аварийности на пассажирском транспорте, предупреждение и пресечение нарушений правил дорожного движения, требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, связанных с эксплуатацией автобусов, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Как можно увидеть из описания «Безопасного маршрута», в нем нет причины «для проверки законности маршрута» или «для помощи Мострансавто выжить конкурента».

Помимо ГИБДД предприятия Ухановых проверяли в общей сложности УФМС, УГАДН, УАТК МТМО, ОБЭП И ФНС. Интересно, Мострансавто само выдержало бы такие проверки?

Для тех, кто считает, что при Мострансавто будет хорошо

Приведу несколько фактов за последний год о деятельности Мострансавто на 881 маршруте:

1.. Изначально на 881 маршрут было брошено 4 автобусу из Рузского ПАТП (расположенно более, чем в 50 км от Звенигорода), а не Одинцовского ПАТП (расположенное в самом Звенигороде напротив Макдональдса). Причина этого проста - Одинцовское ПАТП подставило младшего брата из Рузы, потому как явно понимало, что в одиночку этот маршрут ему не вытянуть.

4 автобуса Рузского ПАТП в день совершали по 16 рейсов (в одну сторону), в то время как до них ИП Уханов имел на рейсе 6 автобусов и совершал 32 отправления в каждую сторону.

Население Звенигорода растет и Мострансавто не сможет обеспечить всей растущей потребности маршрута в новых автобусах. Увеличение количества автобусов на рейсе будет требоваться как минимум раз в квартал и ИП Уханов здесь готов наращивать обороты не снижая, а даже наращивая качество (в тесных серых автобусах планируется в течение года изменить салон и сделать его более комфортным при сохранении общего числа посадочных мест).

2.. Между ИП Ухановым и Одинцовским ПАТП был заключен договор соисполнения на три автобуса (чтобы закрыть дефицит автобусов), но маршрут все равно захлебывался, а автобусы ИП Уханова на договоре соисполнения все равно останавливались инспекторами ДПС для формальных длительных проверок.

3.. На сайте Мострансавто, на сайте Одинцовского ПАТП нет информации о маршруте 881.

Сайт Мострансавто

Сайт Одинцовского ПАТП

Чем грозит уход ИП Уханова с 881 маршрута для звенигородцев

1.. Сразу же повысится стоимость проезда

Маршрут 881 Звенигород-Москва имеет протяженность почти 50 км, а стоимость 100-110 рублей. Такая цена обусловлена именно наличием конкуренции.

Например, маршрут № 442 Краснознаменск-Москва имеет протяженность 35 км при почти такой же стоимости в 95 рублей. На нем работает только Мострансавто.

2.. Резкое падение качества перевозок

Несмотря на более удобные и комфортные автобусы, парк Одинцовского ПАТП (именно оно пытается сейчас перевозить жителей от Мострансавто) не имеет необходимого количественного парка автобусов для поддержания высокой планки пассажирооборота, которую установил ИП Уханов - даже за последний год конфликта объем перевозок возрос почти на 50%.

4.. Уход ИП Уханова с местных перевозок по Звенигороду

Не знаю как по остальным маршрутам внутри города, но из Верхнего Посада под номером 10 гоняет автобус Neoplan (3 штуки) - низкопольный (!!!), комфортный и очень удобный. Таких автобусов даже в Москве мало, низкопольных автобусов на внутригородских перевозках в Московской области...надо очень поискать.

В 2010 года на маршруте №10 было 7 отправлений, сейчас 65 и их количество будет расти.

5.. От Ракитни (Верхний Посад) ходила маршрутка прямо до метро Строгино и обратно

О таком сервисе жители Верхнего Посада могут теперь только мечтать. Мострансавто сюда никогда не придет. Но могут прийти частные бобилы на газелях или подержанных минивенах. Страшно?

6.. В планах ИП Уханова был запуск 881 маршрута прямо из микрорайона Восточный

У Мострансавто этого тоже никогда не будет. Ну в среднесрочной перспективе уж точно.

Кто и чем может помочь ИП Уханов М.А. сохранить за собой 881 маршрут?

Только пассажиры и жители Звенигорода, кому нравится качество обслуживания 881 маршрута ИП Ухановым.
В случае остановки автобуса сотрудниками ГИБДД достаточно подойти к ним и:

  • поинтересоваться фамилией, именем и номером нагрудного значка;
  • уточнить на каких основаниях произошла остановка;
  • спросить у инспектора, что вам нужно указать в вашей объяснительной записке на имя руководителя о причине вашего опоздания на работу;
  • позвонить по номеру телефона доверия (указан на каждый машине ГИБДД сбоку) и сообщить о проверке автобуса 881 по странным основаниям;

Но, конечно, если вас все устраивает или вам страшно отстаивать свое право на качественную перевозку, то можете тихонько отойти в сторону и смотреть как работает бездействие. А я напомню вам одну цитату Эдмунда Берка:

«Для торжества зла необходимо только одно условие - чтобы хорошие люди сидели сложа руки.»

Глава городского округа Звенигород Александр Смирнов рассказал корреспонденту «ЗВ» о новом порядке транспортного обслуживания льготных категорий жителей Московской области.

— Александр Валерьевич, в настоящее время много вопросов возникает в связи с предполагаемой отменой льгот на транспортное обслуживание отдельных категорий граждан. Сохранится ли возможность бесплатного проезда для категорий граждан, которые им пользовались до сих пор?

— Ситуация такова: с 1 августа 2015 года изменен порядок транспортного обслуживания льготных категорий граждан – жителей Московской области. Бесплатный проезд по территории Московской области для всех категорий граждан, имеющих на него право, сохраняется без изменений. Въезд в Москву и выезд из Москвы на автобусах «Мострансавто» (в нашем городе это автобус №452) для указанных граждан осуществляется также бесплатно, в соответствии с перечнем межсубъектных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Также сохраняется порядок бесплатного проезда до Москвы и по области по железным дорогам.

Федеральным льготникам (участникам и инвалидам войны, ветеранам боевых действий, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма; лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», членам семей погибших (умерших) военнослужащих, инвалидам по общему заболеванию; гражданам, подвергшимся воздействию радиации, лицам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России», детям, получающим пенсию по случаю потери кормильца, лицам, сопровождающим инвалидов, имеющим I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет);

Труженикам тыла;

Реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

Многодетным семьям.

Ветеранам труда, ветеранам военной службы и пенсионерам без льготного статуса для проезда по городу Москве необходимо приобретать билеты.

-С чем связано изменение порядка транспортного обслуживания?

— В год Московская область тратит в год 13,7 млрд рублей на предоставление мер социальной поддержки по проезду. Из них 3,8 млрд тратилось на проезд льготников – жителей области – по территории столицы. Если внимательнее рассмотреть сложившуюся ситуацию, то можно обратить внимание, что регулярные поездки в Москву из области совершают работающие граждане, налоги от доходов которых идут в бюджет Москвы. Зачастую социальными картами льготников для ежедневного проезда пользуются их трудоспособные родственники. При этом меры социальной поддержки компенсируются из областного бюджета. Так что главная цель внесенных изменений – экономия бюджетных средств. Согласно заявлению губернатора Московской области, сэкономленные средства пойдут на решение социальных проблем, в частности на ликвидацию второй смены в областных школах.

— Граждане, чей доход ниже величины прожиточного минимума, могут получить компенсацию на проезд в учреждения здравоохранения, находящиеся на территории города Москвы, по направлению врача. Для получения денежной компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения г. Звенигород. Данная выплата не будет учитываться в доходах граждан при назначении региональной социальной доплаты к пенсии.

Если гражданин имеет несколько льготных категорий, то он может выбрать наиболее приоритетную для себя, обратившись с соответствующим заявлением в органы социальной защиты населения Звенигорода.

Отдел социальной защиты г. Звенигород:

Кв. Маяковского, д.9, корп. 3, кабинет №207

Согласно федеральному и местному законодательству в РФ, льготы на проезд полагаются нескольким группам граждан. Но относятся льготы в основном к городским и районным (пригородным) маршрутам. Что же касается проезда на междугородных автобусах, льгот здесь значительно меньше. Рассмотрим, кто и по какой схеме может ими воспользоваться.

Родина помнит своих героев

Молодым везде у нас дорога


«Слуги народа»

Право на бесплатный проезд также имеют депутаты федерального уровня и их помощники. Но льгота распространяется не на все маршруты, а действует только внутри того округа, от которого депутат избран в законодательный орган страны или на территории представляемого им субъекта РФ.

Чтобы воспользоваться правом, необходимо в кассе предъявить соответствующий мандат и получить билет с указанием места.


Региональные льготы

Кроме проездных льгот, установленных государством на федеральном уровне, каждый субъект федерации может расширять их перечень, внося в список другие категории граждан. В том числе обеспечивать скидки на проезд междугородными автобусами. Естественно, они распространяются только на маршруты внутри области (края, округа).

Какие группы граждан и на какую льготу могут рассчитывать? В первую очередь речь идет о людях преклонного возраста, уязвимого в социальном плане населения. В перечень наиболее часто попадают:

  • ветераны войны и труда;
  • пострадавшие от политических репрессий;
  • труженики тыла;
  • инвалиды I, II группы.

В «богатых» субъектах РФ, некоторых северных регионах или там, где нет железнодорожного сообщения, льготу могут дать всем пенсионерам. Обычно это бесплатный проезд или скидка 75, 50 % от стоимости билета. Постоянно или с заданной периодичностью, как правило, не более 2 раз в год туда и обратно.

Поэтому, если вы относитесь к одной из перечисленных групп и вам предстоит по области, поинтересуйтесь, на какую льготу вы можете рассчитывать в конкретном регионе.

Чтобы купить билет со скидкой, в кассу автовокзала необходимо предоставить паспорт и документ, удостоверяющий льготу.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...