Познавательная функция истории. Страницы истории


История – это наука о развитии человеческого общества. Предметом изучения истории явл. действия личностей, человечества, совокупность отношений в обществе.

По широте изучения объекта история подразделяется: история мира, история континентов (например Африки), история отдельных стран и народов. Отрасли исторических знаний выделяют: гражданскую, политическую, историю государства и права, государственного управления, историю хозяйства, религии, культуры, музыки, языка, литературы, военную, социальную. К историческим наукам относятся также этнография, изучающая быт и культуру народов, и археология, изучающая историю по вещественным источникам. Вспомогательные исторические дисциплины способствуют более глубокому пониманию исторического процесса в целом: хронология, палеография, нумизматика, сфрагистика - печати; эпиграфия - надписи на камнях, глине, металле; генеалогия - происхождение городов и фамилий; топонимика - происхождение географических названий; краеведение, источниковедение, историография,

История взаимодействует с другими науками, с такими, как психология, социология, философия, юридические науки, литература и др. В отличие от них история рассматривает процесс развития общества в целом, анализирует всю совокупность явлений общественной жизни, все ее стороны (экономику, политику, культуру, быт и т.д.).

Главная задача истории состоит в изучении конкретных условий, стадий и форм развития явлений и процессов прошлого. История призвана отражать реальность прошлого в его узловых моментах.

История выполняет несколько социально значимых функции: первая - познавательная, интеллектуально развивающая, состоит в изучении исторического пути нашей страны, народа и в объективно-истинном, с позиций историзма, отражении всех явлений и процессов, составляющих историю России.

Вторая функция - практически-политическая. Сущность ее в том, что история как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества, помогает вырабатывать научно обоснованный политический курс, избегать субъективных решений.

Третья функция - мировоззренческая. История создает документально точные повести о выдающихся событиях прошлого, о мыслителях, которым общество обязано своим развитием. История, является фундаментом, на котором основана наука об обществе.

История обладает огромным воспитательным воздействием. Знание истории своего народа и всемирной истории формирует гражданские качества - патриотизм и интернационализм; показывает роль личности в развитии общества; видеть пороки общества и людей, их влияние на человеческие судьбы. Изучение истории приучает мыслить историческими категориями, видеть общество в развитии, оценивать явления общественной жизни по отношению к их прошлому и соотносить с последующим ходом развития событий.



Цивилизационный подход

Выявленные в формационном подходе недостатки учитывает в некоторой степени цивилизационный подход. В 20-ом столетии в социальной науке прочное место заняло понятие "цивилизация", немало философов попытались понять природу человеческого общества, движущие силы его развития, определённые тенденции.

Понятие "цивилизация" первоначально появилось во французском языке в середине 18-го века в русле теории прогресса. Употреблялось только в единственном числе.

Термин "цивилизация" (с латинского - гражданский, государственный) до сих пор не имеет однозначного толкования. Со второй половины XX-го века утвердилось три подхода к интерпретации цивилизации:

  • Всемирно-исторический - цивилизация это идеал прогрессивного развития человечества как единого целого. Сторонники - Ясперс, Уилкинс, Леонид Васильев.
  • Историко-стадиальный - цивилизация как этапы прогрессивного развития человечества как единого целого. Сторонники - Морган, Энгельс, Росто, Бэлл, Тофлер.
  • Локально-исторический - цивилизация как качественно различные уникальные этнические или исторические общественные образования. Сторонники - Данилевский, Шпенглер, Тойнби.

История выполняет социальные, научно-познавательные и воспитательные функции.

Функция социальной памяти . Функция социальной памяти в большой степени отражает назначение истории в обществе. Ее содержание сформулировал Геродот, когда писал: «Геродот из Галикарнаса собрал и записал эти сведения, чтобы происшедшие события с течением времени не пришли в забвение и великие и удивления достойные деяния, как эллинов, так и варваров не остались в безвестности…».

Современная наука определяет функции социальной памяти более широко. Назначение истории видится в накоплении и сохранении в памяти человечества, опыта предшествующих поколений, достижений мировой культуры, сведений о наиболее значимых событиях прошлого. «Без знания истории, - писал В.О.Ключевский, - мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться…». История – посредница между поколениями. Ныне, в условиях стремительных перемен, неизмеримо возрастает интерес к истории нашего Отечества, истории развития человечества.

История России как государства насчитывает чуть более тысячи лет. Если принять во внимание, что вид Homo sapiens (человек разумный) появился более 30 тыс. лет назад, то тысяча лет - это совсем небольшой отрезок времени. Однако за этот период Россия прошла крайне сложный, противоречивый и драматичный путь развития. Неоднократно менялись формы ее государственно-политического устройства, название государства, законы по которым это государство существовало. Можно утверждать, что в мире найдется немного государств, которым пришлось пережить так же много испытаний, как нашему Отечеству. Но именно благодаря самобытности, противоречивости и драматизму пройденного исторического пути, Россия внесла уникальный вклад в развитие мировой цивилизации. Обращение к истории Руси, России помогает нам понять настоящее, найти ответы на актуальные вопросы времени: кто мы, откуда пришли, куда идем, во имя чего? Функция социальной памяти включает не только накопление и сохранение опыта поколений. Она призвана давать оценку историческим событиям, фактам, явлениям, личностям. Очень важно, при этом, соблюдать взвешенность, правдивость, сохранять научную объективность.


Научно-познавательная функция . Научно-познавательная функция - неотъемлемое свойство любой науки. Центральная задача истории состоит в том, чтобы предоставить необходимые обществу знания для извлечения уроков из прошлого опыта. Глубокий анализ основных направлений социального развития выступает как предпосылка научного руководства обществом. Неслучайно, выдающийся историк ХХ века Фернан Бродель вопрошает: «Разве настоящее не находится более чем наполовину во власти прошлого, упорно стремящегося выжить? И разве не представляет прошлое посредством своих различий и своих сходств ключ, необходимый для всякого серьезного понимания настоящего?». При всем своеобразии, непохожести, уникальности происходящих ныне в нашем Отечестве событий, в них можно найти черты сходные с прошлым или вытекающие из него. Их осмысление и обобщение поможет меньше ошибаться в настоящем и выбирать наиболее верные ориентиры на будущее.

Воспитательная функция. История обладает огромным воспитательным воздействием. Уже историки древности видели задачу в том, чтобы вырабатывать у членов общества высокую нравственность и гражданские качества. Во все последующие периоды воспитательным функциям истории отводилась исключительно важная роль. Так «Сравнительные жизнеописания» Плутарха были призваны служить примером и образцом для подражания лучшим людям и для исправления дурных нравов. В эпоху Просвещения в своей «Энциклопедии наук, искусств и ремесел» Дидро и Даламбер отмечали, что предназначение истории «состоит в сравнении законов и нравов чужих стран с собственными… Это (сравнение) побуждает современные нации соревноваться друг с другом в искусствах, торговле, земледелии… Нельзя не напоминать вновь и вновь о преступлениях и несчастиях, причиненных бессмысленными распрями. Бесспорно, что напоминание о них мешает их повторению». Особое внимание просветители уделяли историческому образованию государя или иного государственного мужа.

Воспитательное значение имеют события, факты, поступки и деятельность исторических личностей. Без знания прошлого своего народа и человечества в целом нельзя считать себя культурным человеком. Образованный человек не может равнодушно относиться к страданиям людей, несправедливости, а также к героическим поступкам своих предков.

Он не может не осуждать преступления, политику террора и насилия.

IV. Основные источники по «Истории Отечества». Вспомогательные исторические дисциплины

Содержание курса «История Отечества» включает в себя основные черты, тенденции и противоречия в историческом пути России, основные закономерности развития. В их числе: - процесс создания русского государства и превращения его в могучую империю; - характер освободительной борьбы русского народа, завоевание независимости; - формирование основных народностей, составляющих базу народа России: великорусский, белорусский, украинский; - процесс присоединения других народов к России, создание многонационального государства; - складывание феодально-крепостнического строя и особенности перехода к капитализму; - динамика революционных изменений двадцатого века и создание социалистического государства; - развитие самобытной культуры и формирование российской цивилизации, обогащенной восточной и западной культурой; - исторические портреты государственных, политических и военных деятелей России, внесших вклад в ее развитие; - особенности внутренней и внешней политики на современном этапе; - особенности развития Российской текстильной промышленности. Литература по истории России чрезвычайно многообразна. Она включает в себя:

1) исторические памятники, такие как «Слово о полку Игореве», «Повесть временных лет», «Задонщина»;

2) документы и материалы, сосредоточенные в сборниках документов, хрестоматиях;

3) воспоминания политических деятелей и свидетельства очевидцев событий, такие как сочинения Екатерины II, дневники Николая II, воспоминания декабристов и др.;

4) научные труды русских и советских историков. В их числе: М. Карамзин. История государства Российского; В. Ключевский. Курс русской истории; С.Соловьев. История России с древнейших времен; Н. Костомаров. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей; современных ученых: Б.Грекова, Б. Рыбакова, М. Нечкиной и др.;

5) литературные произведения таких выдающихся писателей как Н.Лажечников, К. Валишевский, Г. Данилевский, В. Ян, Л.Н. Толстой, А.Н. Толстой, М.Шолохов и др.

Современные документы и материалы, статьи и книги, мемуары и исследования завтра станут важнейшими историческими источниками, способными помочь в осмыслении современного периода.

С историей также тесно связаны вспомогательные исторические дисциплины (источниковедение, историческая география, палеография, нумизматика, ономастика, геральдика, генеалогия и др.) , без которых само накопление исторического знания было бы невозможным. Сбор и анализ знаний относительно ранних этапов истории человечества, истории дописьменной, происходит благодаря таким наукам как археология и этнография.

Особое место в изучении истории занимает историография .

Историография - научная дисциплина, изучающая историю исторической науки, появление и накопление исторических знаний. Главная задача историографии - раскрытие закономерностей различных этапов исторического познания. Теоретическое обобщение исторических исследований. Историографические исследования прослеживают путь развития исторического познания, позволяют выделить движущие силы прогресса исторической науки.

История- это наука, изучающая прошлое разных стран и народов.

Учёт вины потерпевшего и имущественного положения лица причинившего вред.

Возможны активные или пассивные действия при причинения вреда.

Вред который возник в следствии умысла потерпевшего возмещению не подлежит.

Если степень вины потерпевшего содействовал увеличению вреда. То в зависимости от степени его вины размер возмещения может быть уменьшен.

Если была грубая неосторожность потерпевшего и не было вины потерпевшего, если есть ответственность без вины то размер возмещения может быть уменьшен или в возмещении вред может быть отказано вообще.

Если вред причинён жизни или здоровью гражданина отказ или освобождения от возмещения вреда не допускается.

Если причинителем является гражданин, то суд может уменьшить сумму причинения вреда исходя из его имущественного положения кроме тех случаев когда вред причинён умышленно

Предметом истории как науки является необходимость познания исторической действительности. Необходимость познания прошлого, с целью не повторения ошибок прошлого. И здесь на первый план выступают ученые – историки, которые и пытаются познать историческую действительность.

Задача историка, как и любого другого ученого, - поиск истины. Процесс постижения истины необычайно сложен и труден. На этом пути ученого могут подстерегать неудачи. В силу сложности проблемы, недостатка фактов и т.п. он, желая прийти к истине, сам того не замечая, может впасть в заблуждение. Но помимо чисто познавательных трудностей, ученого подстерегают и другие опасности, источники которых находятся за пределами науки

Чтобы познать историю мало фактов, нужны сведения о них. Историческое прошлое воссоздается учёными по предметам материальной культуры, по письменным источникам или каким-то ещё основаниям.

История – наука многогранная. Археология некогда была вспомогательной дисциплиной, а теперь стала наукой, которая изучает предметы материальной культуры, что важно для реконструкции реальных событий. Кроме археологии есть и другие вспомогательные дисциплины в рамках исторической науки – нумизматика (изучение монет и денежных систем), геральдика (наука о родовых знаках), лингвистика (изучение языков) и ряд других дисциплин. Историческая наука не замыкается в себе, а она открывает двери для сотрудничества с теми учеными, которые помогают истории.

Первая – познавательная , интеллектуально развивающая, состоящая в самом изучении исторического пути стран, народов и в объективно-истинном, с позиции историзма, отражении всех явлений и процессов, составляющих историю человечества.
Вторая функция -практически-политическая. Сущность ее в том, что история как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества, помогает вырабатывать научно обоснованный политический курс, избегать субъективных решений.
Третья функция мировоззренческая. История создает документально точные повести о выдающихся событиях прошлого, о мыслителях, которым общество обязано своим развитием. Мировоззрение – взгляд на мир, общество, законы его развития – может быть научным, если опирается на объективную реальность.

Предмет истории как науки. Функции истории. Подходы к изучению истории.

История - это общественная наука, изучающая прошлое человечества как исторический процесс. Первоначальное значение слова «история» восходит к древнегреческому термину, означавшему «расследование, узнавание, установление». История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и фактов. В римской историографии (историография - отрасль исторической науки, изучающая её историю) это слово стало обозначать не способ узнавания, а рассказ о событиях прошлого. Вскоре «историей» стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, происшествии, действительном или вымышленном. В настоящее время слово «история» имеет два значения:1) рассказ о прошлом; 2)название науки, изучающей прошлое, быт и жизнь народов.

История, как предмет науки рассматривает процесс развития общества в целом, анализирует совокупность явлений общественной жизни, все её стороны (экономику, политику, культуру, быт и т.д.), их взаимосвязи и взаимообусловленности. История как наука оперирует точно установленными фактами. Как и в других науках, в истории идет накопление и открытие новых фактов. Эти факты извлекаются из исторических источников. Исторические источники - это все остатки прошлой жизни, все свидетельства о прошлом. В настоящее время выделяют четыре основные группы исторических источников: 1) вещественные; 2) письменные; 3) изобразительные (изобразительно-графические, изобразительно-художественные, изобразительно-натуральные); 4) фонические. Историки, изучая исторические источники, исследуют все факты без исключения.

Собранный фактический материал требует своего объяснения, выяснения причин развития общества. Так вырабатываются теоретические концепции. Таким образом, с одной стороны необходимо знание конкретных фактов, с другой - осмысление всех фактов с целью выявления причин, закономерностей развития общества. Так, например, в разное время историки по-разному объясняли причины и закономерности развития истории нашей страны. Летописцы со времен Нестора считали, что мир развивается по божественному провидению и божественной воле. С появлением рационалистического знания историки в качестве определяющей силы исторического процесса стали искать объективные факторы. Так, М. В. Ломоносов (1711-1765 гг.) и В. Н. Татищев (1686-1750 гг.), стоявшие у истоков русской исторической науки, считали, что знание, просвещение определяют ход исторического процесса. Главная мысль, пронизывающая труды Н. М. Карамзина (1766-1826 гг.) «История государства Российского», - необходимость для России мудрого самодержавия. Крупнейший русский историк XIX в. С. М. Соловьев (1820-1870 гг.) («История России с древнейших времен») видел ход истории в переходе от родовых отношений к семье и далее к государственности. Три важнейших фактора: природа страны, природа племени и ход внешних событий, как считал историк, объективно определяли ход русской истории. Ученик С. М. Соловьева В. О. Ключевский (1841-1911 гг.) («Курс русской истории»), развивая идеи своего учителя, считал, что необходимо выявить всю совокупность фактов и факторов (географический, этнический, экономический, социальный, политический и т. д.), характерных для каждого периода. Близко к нему по теоретическим взглядам был С. Ф. Платонов (1850-1933 гг.). Его «Лекции по русской истории», как и труды Н. М. Карамзина, С. М. Соловьева, В. О. Ключевского неоднократно переиздавались.

История выполняет несколько социально значимых функций. 1). Познавательная (когнитивная) функция исходит из познания исторического процесса как социальной отрасли научного знания, из теоретического обобщения исторических фактов, выявления главных тенденций общественного развития. Она способствует пониманию и объяснению исторических процессов и явлений. Познавательная функция является интеллектуально развивающей, так как она состоит в самом изучении исторического пути стран, народов и в объективно-истинном, с позиции историзма, отражении всех явлений и процессов, составляющих историю человечества. 2). Практически-политическая функция. Сущность её состоит в том, что история как наука помогает вырабатывать научно обоснованный политический курс, избегать субъективных решений. Практически-политическая функция подразумевает использование уроков прошлого для улучшения жизни человеческих сообществ в настоящем и будущем. 3). Мировоззренческая функция. История создаёт документально точное повествование о выдающихся событиях прошлого, тем самым формируя общественное мировоззрение. Мировоззрение - взгляд на мир, общество, законы его развития, может быть научным, если опирается на объективную реальность. В общественном развитии объективная реальность - это исторические факты. История, как наука, реализуя мировоззренческую функцию, создаёт фундамент, на котором основывается получение объективной информации о прошлом. Чтобы выводы истории стали научными, необходимо изучать все факты, относящиеся к данному процессу в их целостности, только тогда можно получить объективную картину и обеспечить научность познания. 4). Воспитательная функция. История обладает огромным воспитательным воздействием. Знание истории своего народа и всемирной истории формирует гражданское качество - патриотизм; показывает роль народа и отдельных личностей в развитии общества; позволяет познать моральные и нравственные ценности человечества в их развитии, понять такие категории, как честь, долг перед обществом.

В настоящее время существует два основных подхода к изучению истории - формационный и цивилизационный.

Формационный подход был разработан К. Марксом и Ф. Энгельсом. Смысл его состоит в закономерной смене общественно-экономических формаций. Они исходили из того, что материальная деятельность людей всегда выступает в форме конкретного способа производства. Способ производства - это единство производительных сил и производственных отношений. Производительные силы включают в себя предметы труда, средства труда и человека. Следовательно, производительные силы - это содержание способа производства, а производственные отношения - форма. С изменением содержания меняется и форма. Это происходит через революцию. И соответственно сменяют друг друга различные социально - экономические формации. Согласно этим формациям выделяют следующие стадии развития общества: первобытнообщинное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, коммунистическое. Недостатками формационного подхода можно считать то, что многие процессы культурной, духовной жизни рассматриваются порой упрощённо. Недостаточное внимание уделяется роли личности в истории, человеческому фактору, а так же то, что абсолютизируется переход от одной формации к другой через революцию (некоторые народы не проходили все формации и не всегда изменения происходят через революции).



Цивилизационный подход основным критерием подразумевает духовно-культурную сферу. Понятие цивилизация имеет много значений. Сколько авторов - столько и трактовок этого понятия. Первоначально слово «цивилизация» использовалось, имея три распространённых значения. Первое - синоним культуры, второе - ступень общественного развития, следующая за варварством, третье - уровень, ступень общественного развития материальной и духовной культуры. Существует более ста определений термина «цивилизация». Однако для цивилизационного подхода к историческому процессу огромное значение имеет понимание цивилизации, как целостной общественной системы, все составные части которой тесно взаимосвязаны и несут на себе печать своеобразия той или иной цивилизации имеет самостоятельный внутренний механизм функционирования. Слабой стороной цивилизационного подхода является то, что он не позволяет взглянуть на историю, как на целостный, закономерный процесс; применяя цивилизационный подход трудно изучать закономерности исторического развития.

Одной из важных проблем исторической науки является проблема периодизации развития человеческого общества. В целом, мировую историю принято делить на четыре основных периода: 1). Древний мир (период от выделения человека из животного мира около 2 млн. лет тому назад до падения Западной Римской империи в 476 г. н. э.). 2) .Средние века (период от падения Западной Римской империи до начала эпохи Возрождения ХVI в.). 3). Новое время (от эпохи Возрождения до 1918 г. - окончание Первой мировой войны). 4). Новейшее время (с 1919 г. до наших дней).

Сложился ряд вспомогательных исторических дисциплин, разрабатывающих общие вопросы методики и техники исторических исследований. Среди них: 1. Палеография исследует рукописные памятники и старинное письмо; 2. Нумизматика занимается изучением монет, медалей, орденов, денежных систем; 3. Сфрагистика изучает печати; 4. Топонимика занимается происхождением географических названий; 5. Краеведение изучает историю местности, региона, края; 6. Генеалогия исследует происхождение городов и фамилий; 7. Геральдика изучает гербы стран, городов, отдельных людей; 8. Эпиграфия исследует надписи на камне, глине, металле; 9. Источниковедение занимается изучением исторических источников; 10. Историография основным кругом своих вопросов считает описание и анализ взглядов, идей и концепций историков, изучение закономерностей в развитии исторической науки; и др.

Литература

1. Кириллов, В.В. История России / В.В. Кириллов. - М: Юрайт-Издат, 2005. - С. 9-15.

2. Орлов, А.С., Георгиев Н.Г., Сивохина Т.А. История России / А.С. Орлов, Н.Г. Георгиев, Т.А. Сивохина. - М: ТК Велби, 2003. С. 5.

3. Поляк, Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история / Г.Б. Поляк, А.Н. Маркова. - М: Культура и спорт, ЮНИТИ,2000. С. 4-5.

Ответ оставил Гость

Главные
познавательная, или интеллектуально-развивающая;
воспитательная;
политическая, или практически-политическая;
мировоззренческая.

Познавательная, интеллектуально развивающая функция исходит из познания исторического процесса как социальной отрасли научного знания, из теоретического обобщения историко-политических фактов, выявления главных тенденций политического развития истории. Не случайно на научном языке весьма часто слово “история” употребляется как процесс, движение во времени и как процесс познания во времени.

Практико-политическая функция состоит в том, что политическая история как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества, помогает глубоко осмысливать научно обоснованный политический курс, избегая тем самым субъективные решения политического характера.

Вместе с тем, знание политической истории способствует определению оптимального варианта политики по руководству массами и взаимодействия с ними различных политических партий и движений.

Мировоззренческая функция при изучении политической истории в значительной степени определяет формирование научно-политического мировоззрения. Это и понятно, так как политическая история дает документально точные данные о выдающихся политических событиях прошлого, опираясь на различные источники. Люди обращаются к прошлому для того, чтобы лучше понять современную жизнь, заложенные в ней тенденции. В этой связи знание политической истории вооружает людей пониманием исторической политической перспективы. Политическая история не есть политика, “опрокинутая в прошлое”, хотя между ними существует определенная связь. Политическую историю нельзя модернизировать, подгонять под сложившиеся концепции и схемы. Неправильно, тенденциозно описанная и изученная политическая история никого, никогда и ничему не научит. Более того, она вредна, ибо самое худшее для общественно – политической практики – это ориентировка на искаженный исторический опыт.

Политической истории присуща и воспитательная функция. Изучение политической истории воспитывает у народа высокие политические качества, помогает прививать навыки к гуманной политике, направленной на осуществление интересов большинства людей. Знание политической истории активно формирует такие гражданские качества, как патриотизм и интернационализм; позволяет познать моральные нравственные качества и ценности человечества в их развитии; понять такие категории, как честь, долг перед обществом, человеческое счастье и добро. Вместе с тем, знание политической истории позволяет глубже разобраться в пороках общества, людей, политических руководителей, в их влиянии на человеческие судьбы.

Наконец, изучение политической истории позволяет выяснить, какие интересы отражает политика тех или иных политических партий, общественных групп, их лидеров, и соотнести классовые, социальные интересы с общечеловеческими, показать приоритет общечеловеческих интересов на конкретных примерах общественно-политических явлений. Это весьма важно, прежде всего, потому, что в современных условиях политической и идеологической борьбы сохраняется большой разрыв между растущей политизацией всех сторон общественной жизни и реальным уровнем политических знаний и политической культуры. По мере включения в процессы преобразований громадных масс населения этот разрыв приобретает или, по крайней мере, может приобрести трагические черты, которые несомненно приведут к кровавой развязке



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...