Кассационное представление прокурора понятие и содержание. Что такое представление прокурора? Кассационное и апелляционное представление прокурора. В исковом заявлении должны быть указаны

  • 33. Участие прокуратуры в правотворческой деятельности
  • 34. Задачи и направления деятельности коллегий, создаваемых в органах прокуратуры
  • Пример: Регламент коллегии прокуратуры Оренбургской области(он делан на основе Регламента ген. Прокуратуры)
  • 2.Планирование работы коллегии
  • 3.Подготовка материалов к заседанию
  • 4.Проведение заседаний коллегии
  • 5.Оформление документов коллегии
  • 6.Исполнение решений коллегии
  • 35. Предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов
  • 36. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов
  • 37. Основания проведения прокурорских проверок исполнения законов в органах контроля
  • 38. Основания и методика проведения прокурорских проверок исполнения законов на предприятиях
  • 39. Акты прокурорского наздора и требования, предъявляемые к ним.
  • 40. Внесение прокурором представлений об устранении нарушений законов
  • 41. Возбуждение прокурором производства об административном правонарушении
  • 42. Инициирование прокурором возбуждения уголовного дела по результатам проверки, проведённой в рамках надзора за исполнением законов
  • 43. Объявление прокурором предостережения о недопустимости нарушения закона.
  • 44. Принятие прокурором мер по возмещению ущерба, причиненного нарушениями закона.
  • 45. Прокурорский надзор за законностью правовых актов: понятие и задачи.
  • 46. Опротестование и судебное обжалование прокурором незаконных правовых актов.
  • 47. Методика проведения проверок законности содержания лиц, арестованных в административном порядке. Меры, применяемые прокурором по выявленным нарушениям закона.
  • 48. Сущность прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Предмет надзора.
  • 49. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина и правовые средства.
  • 50. Предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.
  • 51. Надзор прокурора за исполнением законов при возбуждении уго­ловных дел.
  • 52. Прокурорский надзор за исполнением законов при задержании граждан по подозрению в совершении преступления. Меры, принимаемые прокурором по фактам выявленных нарушений законности.
  • 53. Надзор прокурора за законностью приостановления следствия по уголовным делам и окончанием предварительного следствия.?????????????????
  • 54. Надзор прокурора за исполнением законов при привлечении в ка­честве обвиняемого и применении мер пресечения.
  • 55.Основные средства прокурорского реагирования на выявленные факты неисполнения закона в ходе расследования уголовного дела. ??????????????????????
  • 56. Действия прокурора по делу, поступившему с обвинительным заключением.
  • 57. Понятие, задачи и пределы прокурорского надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
  • 58. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности.
  • 59. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами и учреждениями, исполняющими наказание.
  • 60. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера.
  • 61. Надзор прокурора за соблюдением требований режима и условий содержания осужденных и задержанных по подозрению в совершении преступлений.???
  • 62. Прокурорский надзор за исполнением законов в деятельности органов исполняющих наказания не связанные с лишением свободы.
  • 63. Прокурорский надзор за условно-досрочным освобождением осужденных.
  • 64. Предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами.
  • 65. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнени­ем законов судебными приставами.
  • 66.Правовые основы участия прокурора в рассмотрении судами уголовных дел. Задачи и полномочия прокурора.
  • 67. Основания и порядок участия прокурора в предварительном слушании уголовного дела судом.
  • 68. Поддержание прокурором государственного обвинения в суде. Структура обвинительной речи прокурора.
  • 70. Особенности участия прокурора в рассмотрении уголовных дел судом присяжных.
  • 71. Принесение прокурором кассационных и частных представлений на незаконные и необоснованные решения судов по уголовным делам.
  • 72. Обжалование прокурором незаконных и необоснованных решений суда по уголовным делам в надзорном порядке.
  • 73. Формы участия прокурора в гражданском судопроизводстве.
  • 74. Процессуальное положение прокурора участвующего в рассмотрении судами гражданских дел.
  • 76. Принесение прокурором кассационных и частных представлений на незаконные и необоснованные решения судов по гражданским делам.
  • 77. Формы участия прокурора в арбитражном процессе, его процессуальное положение и полномочия.
  • 78. Основания направления прокурором апелляционных и кассаци­онных жалоб на незаконные и необоснованные решения арбитражных судов.
  • 76. Принесение прокурором кассационных и частных представлений на незаконные и необоснованные решения судов по гражданским делам.

    В суде второй инстанции прокурор принимает участие в апелляционном и кассационном производстве. На основании ст. 320 ГПК РФ на решение мирового судьи прокурор, участвующий в деле, может принести апелляционное представление. Статья 331 предусматривает также, что на определение мирового судьи прокурор может принести представление в районных судах в случаях, предусмотренных ГПК РФ, либо если это определение исключает возможность дальнейшего движения дела. Рассмотрение дела судом апелляционной инстанции проводится по правилам производства в суде первой инстанции. В соответствии со ст. 336 ГПК РФ на решения всех судов Российской Федерации, принятые в первой инстанции, за исключением решений мировых судей прокурором, участвующим в деле, может быть принесено кассационное представление.

    Если прокурор по каким-либо причинам реально не участвовал в суде первой инстанции, хотя и должен был участвовать в силу ст. 45 ГПК РФ, он в соответствии со ст. 34 и 35 ГПК РФ является лицом, участвующим в деле, и вправе обжаловать судебное постановление по этому делу путем принесения апелляционных и кассационных представлений. Условия и порядок подачи апелляционных и кассационных представлений оговорены в гл. 39 и 40 ГПК РФ. Статья 350 предусматривает, что судебное заседание в суде кассационной инстанции проводится по правилам ГПК РФ, установленным для проведения судебного заседания в суде первой инстанции, и с учетом правил, изложенных в гл. 40 ГПК РФ. Из смысла норм гл. 40 ГПК РФ следует, что в су-

    дебном заседании в кассационной инстанции должен участвовать прокурор, участвующий в деле и принесший касса12.5. Участие прокурора в рассмотрении... гражданских дел 331 ционное представление. Однако к требованиям ст. 336, 357 и 359 ГПК РФ об участии прокурора в суде кассационной инстанции нужно подходить с учетом положений ст. 34, 35 и 45 ГПК РФ в их взаимосвязи. Необходимо обратить внимание на то, что в случае, если прокурор является лицом, участвующим в рассмотрении дела, в судебном заседании кассационной инстанции принимает участие:

    -≫ должностное лицо органов прокуратуры по поручению прокурора республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, военного округа (флота) в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, окружном (флотском) военном суде;

    -> должностное лицо органов прокуратуры по поручению Генерального прокурора РФ в Судебной коллегии по гражданским делам, Военной коллегии и Кассационной коллегии Верховного Суда РФ.

    Из смысла ст. 359 ГПК РФ следует, что в случае, если в суде кассационной инстанции проводятся судебные прения, первым выступает прокурор, принесший кассационное представление. Если прокурор участвует в суде кассационной инстанции по кассационной жалобе других лиц, а сам он кассационное представление не приносил, первым выступает лицо, подавшее кассационную жалобу. Системное толкование ст. 350 и ч. 3 ст. 45 ГПК РФ позволяет прийти к выводу о том, что, даже если прокурор не

    принимал участия в судебном процессе в суде первой инстанции по делам, перечисленным в ч. 3 ст. 45, он вправе вступить в процесс и дать заключение по делу и судебном заседании кассационной инстанции.

    Необходимо иметь в виду, что в соответствии со ст. 371 и 372 ГПК РФ на определения суда первой инстанции, за исключением определений мировых судей, в течение 10 дней со дня их вынесения прокурором может быть принесено представление в суд кассационной инстанции. В целях выполнения установленных законом задач прокурорам, принимающим участие в судебных заседаниях, следует активно использовать возможности, предоставленные для этого ГПК РФ.__

    Статья 389.6. Апелляционные жалоба, представление

    1. Апелляционные жалоба, представление должны содержать:

    1) наименование суда апелляционной инстанции, в который подаются жалоба, представление;

    2) данные о лице, подавшем апелляционные жалобу или представление, с указанием его процессуального положения, места жительства или места нахождения;

    3) указание на приговор или иное судебное решение и наименование суда, его постановившего или вынесшего;

    4) доводы лица, подавшего апелляционные жалобу или представление, с указанием оснований, предусмотренных статьей 389.15 настоящего Кодекса;

    5) перечень прилагаемых к апелляционным жалобе, представлению материалов;

    6) подпись лица, подавшего апелляционные жалобу или представление.

    2. В апелляционной жалобе лица, не участвующего в уголовном деле, должно быть указано, какие права и законные интересы этого лица нарушены судебным решением.

    3. Если осужденный заявляет ходатайство об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, об этом указывается в его апелляционной жалобе или в возражениях на жалобы, представления, принесенные другими участниками уголовного процесса.

    4. В случае несоответствия апелляционных жалобы, представления требованиям, установленным частью первой настоящей статьи , что препятствует рассмотрению уголовного дела, апелляционные жалоба, представление возвращаются судьей, который назначает срок для их пересоставления. Если требования судьи не выполнены и апелляционные жалоба, представление в установленный судьей срок не поступили, они считаются неподанными. В этом случае приговор считается вступившим в законную силу.

    Согласно п. 1. ст. 36 Закона о прокуратуре и п. 4 ст. 354 УПК РФ государственный обвинитель, в пределах своей компетенции, приносит в вышестоящий суд кассационное представление на незаконный или необоснованный приговор, определение или постановление суда. В ст. 354 УПК РФ подчеркивается, что прокурор вправе обжаловать вынесенные судом решения. Однако, так как каждый приговор согласно ст. 297 УК РФ должен быть законным, обоснованным и справедливым, то нарушение этих требований влечет для прокурора не только право, но и обязанность обжаловать каждый такой приговор. В случаях изменения мнения прокурора о необходимости обжалования приговора, определения или постановления он может отозвать представление до начала рассмотрения его в вышестоящем суде (п. 3 ст. 359 УПК РФ). В кассационном порядке могут быть обжалованы приговоры любого суда, включая приговоры Судебных коллегий по уголовным и военным делам Верховного Суда РФ. Последние могут быть обжалованы в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ (п. 4 ст. 355 УПК РФ). При осуществлении рассматриваемой деятельности прокурора важное значение имеет соблюдение установленного для кассационного обжалования срока. Статья 356 УПК РФ устанавливает, что представление на незаконный или необоснованный приговор может быть принесено в течение 10 суток со дня провозглашения приговора. Если указанный срок прокурором пропущен, то представление рассмотрению не подлежит и возвращается прокурору. В исключительных случаях, при наличии уважительных причин, прокурор может заявить в суд, рассмотревший дело, ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Суд может согласиться с доводами прокурора и восстановить пропущенный срок или отклонить ходатайство. В последнем случае постановление судьи может быть обжаловано в вышестоящий суд.

    Представление на незаконный или необоснованный приговор приносится прокурором в суд, рассматривавший уголовное дело.

    В представлении прокурора должно быть указано наименование и состав суда, рассматривавшего дело, место и время его рассмотрения, номер дела и фамилии подсудимых, в чем обвинялись подсудимые и квалификация их деяний, резолютивная часть приговора суда, основания признанной прокурором незаконности или необоснованности приговора. Эта часть протеста должна быть изложена особенно тщательно. По существу, в ней излагаются основания принесения представления и полной или частичной отмены приговора. Такими основаниями могут быть: а) несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам дела; б) существенное нарушение уголовно-процессуального закона; в) неправильное применение уголовного закона; г) несправедливость назначенного судом наказания. В заключение представления прокурор излагает свои предложения об отмене или изменении приговора. Определения и постановления суда по уголовному делу опротестовывается прокурором при наличии оснований и в порядке, предусмотренным ст. 355 УПК РФ. По истечении установленного законом кассационного срока суд, в который было принесено представление, направляет его вместе с делом в кассационную инстанцию. Участие прокурора в рассмотрении вышестоящим судом принесенного представления регламентировано уголовно-процессуальным законодательством. В соответствии со ст. 377 УПК РФ прокурор в кассационной инстанции обосновывает изложенные в представлении доводы или высказывает возражения по поводу принесенной кассационной жалобы.

  • 5. Законодательное регулирование деятельности прокуратуры. Закон «о прокуратуре Российской Федерации». Структура, содержание
  • 7. Социальная и правовая защита работников прокуратуры.
  • 8. Надзор за исполнением законов («общий надзор»). Предмет надзора.
  • 9. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов («общего надзора»).
  • 10. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Основания прокурорского вмешательства.
  • 11. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
  • 12. Прокурорский надзор за органами дознания. Полномочия прокурора.
  • 13. Прокурорский надзор за органами предварительного следствия. Полномочия прокурора
  • 14. Полномочия прокурора при особом порядке судебного разбирательства уголовных дел.
  • 15. Надзор за законностью применения мер пресечения в досудебных стадиях уголовного процесса
  • 16. Соотношение прокурорского надзора и судебного контроля в досудебных стадиях уголовного процесса
  • 17. Надзор за исполнением законов администрациями мест содержания заключенных под стражу и осужденных лиц.
  • 18. Предъявление и поддержание прокурором гражданского иска в гражданском судопроизводстве. Процессуальный статус прокурора.
  • 19. Участие прокурора в гражданском процессе, начатом иными лицами. Основания вступления в процесс.
  • 20. Кассационное представление прокурора по уголовным делам.
  • 21. Надзорное представление прокурора в уголовном судопроизводстве. Основания принесения
  • 22. Участие прокурора в арбитражном процессе. Основания и формы участия.
  • 23. Особенности поддержания обвинения в суде присяжных.
  • 24. Координационная деятельность прокуратуры в сфере борьбы с преступностью. Направления, формы.
  • 25. Прокурорский надзор в сфере административно-правового регулирования.
  • 26. Порядок рассмотрения в органах прокуратуры обращений и заявлений граждан. Особенности рассмотрения жалоб в уголовном судопроизводстве.
  • 27. Место прокуратуры в системе органов государственной власти
  • 28. Акты прокурорского реагирования при осуществлении надзора за исполнением законов
  • 29. Надзор за законностью задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления.
  • 30. Прокурорский надзор в стадии возбуждения уголовных дел.
  • 31. Исторические этапы развития прокуратуры России. Типология деятельности прокуратуры.
  • 32. Надзор прокурора за обеспечением права подозреваемого и обвиняемого на защиту.
  • 33. Надзор прокурора за обеспечением допустимости доказательств при расследовании уголовных дел
  • 34. Надзор в стадии возобновления уголовных дел ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств.
  • 35. Надзор за законностью правовых актов. Формы обращения прокурора в Конституционный Суд рф.
  • 36. Антикоррупционная экспертиза прокурором нормативных правовых актов.
  • 37. Полномочия прокурора при возбуждении ходатайства о соглашении о сотрудничестве в уголовном судопроизводстве.
  • 38. Участие прокурора в суде первой инстанции по уголовным делам.
  • 39. Работа а.Ф.Кони «Приемы и задачи прокуратуры». Тип русского обвинителя.
  • 40. Речь государственного обвинителя в суде по уголовным делам. Структура выступления в прениях.
  • 41. Прокурорский надзор за законностью приостановления предварительного следствия.
  • 42. Кассационное представление прокурора по гражданским делам.
  • 43. Полномочия прокурора по гражданским делам в стадии надзора.
  • 44. Апелляционное представление прокурора по уголовным делам. Основания принесения.
  • 45. Полномочия прокурора при производстве следственных действий, ограничивающих конституционные права граждан.
  • 46. Обеспечение прокурором прав участников предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
  • 20. Кассационное представление прокурора по уголовным делам.

    В кассационном порядке прокурор приносит представления на не вступившие в законную силу приговоры суда первой инстанции и приговоры (постановления) суда апелляционной инстанции. Принесение кассационного представления является не только правом, но и обязанностью прокурора. Представление может быть подано также на определение суда первой инстанции и постановление судьи по уголовному делу.

    При подготовке кассационного представления прокурор не должен допускать необъективности, односторонности и ведомственного подхода. Кассационное представление прокурора служит установлению истины по уголовному делу. Прокурор вправе приобщить к представлению дополнительные материалы в подтверждение или обоснование приведенных в нем доводов, однако они не должны быть подано следствием в период после постановления приговора.

    Кассационное представление подается в вышестоящий суд, что является вполне объяснимым. Объективную, а главное беспристрастную, оценку требований прокурора, очевидно, трудно ждать от суда, которым был вынесен незаконный, по мнению прокурора, приговор.

    Представление может быть отозвано до начала рассмотрения дела в кассационной инстанции.

    С представлением о пересмотре вступившего в законную силу судебного решения вправе обратиться:

    1) Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители - в любой суд кассационной инстанции;

    2) прокурор субъекта Российской Федерации, приравненный к нему военный прокурор и их заместители - соответственно в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда.

    3. Судебное решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение одного года со дня его вступления в законную силу. Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен в порядке, предусмотренном статьей 389.5 настоящего Кодекса.

    Статья 401.3. Порядок подачи кассационных жалобы, представления

    1. Кассационные жалоба, представление подаются непосредственно в суд кассационной инстанции, правомочный в соответствии с частью второй настоящей статьи пересматривать обжалуемое судебное решение.

    2. Кассационные жалоба, представление подаются на:

    1) приговор и постановление мирового судьи, приговор, определение и постановление районного суда, апелляционные определения, а также промежуточные судебные решения верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, вынесенные ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, - соответственно в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;

    2) судебные решения, указанные в пункте 1 настоящей части, если они являлись предметом рассмотрения президиума верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; приговор или иное итоговое судебное решение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, если указанные судебные решения не были предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации в апелляционном порядке; постановления президиума верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа - в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;

    3) приговор, определение и постановление гарнизонного военного суда, апелляционное определение окружного (флотского) военного суда - в президиум окружного (флотского) военного суда;

    Замечание! ВАЖНО!

    Если в ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" речь идет о принесении протеста, внесении представления , то в ГПК РФ - об обращении с представлением, подаче представления ...

    Ст. 1 ГПК РФ устанавливает, что п орядок гражданского судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами, порядок гражданского судопроизводства у мирового судьи - также Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации".

    Таким образом, ГПК РФ имеет приоритет по сравнению с ФЗ "О прокуратуре РФ".

    Ст. 387 ГПК РФ определяет, что основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права , которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

    Ст. 36 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" устанавливает, что прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационный или частный протест либо протест в порядке надзора на незаконное или необоснованное решение, приговор, определение или постановление суда. Помощник прокурора, прокурор управления, прокурор отдела могут приносить протест только по делу, в рассмотрении которого они участвовали.

    Однако действующий ГПК РФ в ст. 376, 377 существенно ограничивает круг работников прокуратуры , уполномоченных на обращение в суд кассационной инстанции с представлением о пересмотре вступивших в законную силу судебных постановлений. Согласно ГПК РФ право на обращение в суд кассационной инстанции с представлением о пересмотре вступивших в законную силу судебных постановлений, если в рассмотрении дела участвовал прокурор, имеют:

      1. Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители - в любой суд кассационной инстанции ;
      2. прокурор республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, военного округа (флота) - соответственно в президиум верховного суда республики , краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда.

    В соответствии с действующим законодательством прокурор лишен полномочий на принесение протеста в порядке надзора на судебное решение.

    Особенности процедуры кассационного обжалования

    В отличие от суда апелляционной инстанции судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение 6 месяцев со дня их вступления в законную силу и только при условии, что были исчерпаны иные установленные П способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу (ст. 376 ГПК РФ).

    Кассационное представление прокурора на судебное постановление - это акт прокурорского реагирования на вступившее в законную силу судебное постановление, вносимый в суд кассационной инстанции с целью отмены (полностью или в части) или изменения данного судебного постановления.

    Подаются непосредственно в суд кассационной инстанции.

    Кассационные жалоба, представление подаются :

      1. на апелляционные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов; на апелляционные определения районных судов; на вступившие в законную силу судебные приказы, решения и определения районных судов и мировых судей - соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;
      2. на апелляционные определения окружных (флотских) военных судов; на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов - в президиум окружного (флотского) военного суда;
      3. на постановления президиумов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов; на апелляционные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, а также на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения были обжалованы в президиум соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, - в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации;
      4. на постановления президиумов окружных (флотских) военных судов; на апелляционные определения окружных (флотских) военных судов, а также на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов, если указанные судебные постановления были обжалованы в президиум окружного (флотского) военного суда, - в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.

    Требования, предъявляемые к кассационному представлению, изложены в ст. 378 ГПК. Такое представление обязательно должно содержать:

      • наименование суда, в который они подаются;
      • наименование лица, подающего жалобу, представление, его место жительства или место нахождения и процессуальное положение в деле;
      • наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения;
      • указание на суды, рассматривавшие дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и содержание принятых ими решений;
      • указание на судебные постановления, которые обжалуются;
      • указание на то, в чем заключаются допущенные судами существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, повлиявшие на исход дела, с приведением доводов, свидетельствующих о таких нарушениях;
      • просьбу лица, подающего жалобу, представление.

    Если кассационные жалоба, представление ранее подавались в суд кассационной инстанции, в них должно быть указано на принятое по жалобе, представлению решение.

    Представление должно быть подписано прокурором, уполномоченным на его подачу в соответствии с ч. 3 ст. 377 ГПК (см. выше).

    Статья 379.1 ГПК РФ устанавливает, что к ассационные жалоба, представление возвращаются без рассмотрения по существу , если:

      1. кассационные жалоба, представление не отвечают требованиям , предусмотренным пунктами 1 - 5 и 7 части первой , частями третьей - седьмой статьи 378 настоящего Кодекса;
      2. кассационные жалоба, представление поданы лицом, не имеющим права на обращение в суд кассационной инстанции;
      3. пропущен срок обжалования судебного постановления в кассационном порядке и к кассационным жалобе, представлению не приложено вступившее в законную силу определение суда о восстановлении этого срока;
      4. поступила просьба о возвращении или об отзыв е кассационных жалобы, представления;
      5. кассационные жалоба, представление поданы с нарушением правил подсудности , установленных статьей 377 настоящего Кодекса.

    Кассационные жалоба, представление должны быть возвращены без рассмотрения по существу в течение 10 дней со дня их поступления в суд кассационной инстанции.

    При рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления . В интересах законности суд кассационной инстанции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются.

    Суд кассационной инстанции не вправе:

      • устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции,
      • предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и
      • определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.

    В любом деле общественной значимости необходимо соблюдать, прежде всего, законность выполняемых действий. Это касается непосредственно и уголовного процесса, так как именно в этот период очень легко нарушить права и свободы человека не только того, кто привлекается за преступление, но и того, кто является свидетелем или потерпевшим.

    За исполнением законности каждого действия сотрудников следственного отдела полиции или отдела дознания наблюдает прокурор.

    Функции прокурора

    Прокурор отличается по своим функциям от других граждан и должностных лиц в уголовном процессе. Для него в законодательстве («ФЗ «О прокуратуре», в УПК РФ) предусмотрены специальные статьи и положения, согласно которым он несет ответственность за соблюдением законности проводимых процессуальных действий. Государственный обвинитель при этом выполняет только контролирующую функцию и ни в коем случае не должен сам участвовать в проведении следственных действий.

    Прокурор, согласно УПК РФ, может только давать письменные или устные указания на осуществление каких-либо действий, а также имеет право беспрепятственно проверять материалы дела, соответствие проводимых действий сотрудниками следствия или дознания, нормам уголовно-процессуального кодекса.

    Прокурор сам не исполняет никакой процессуальной функции и не может прямо вмешиваться в дела следователей или дознавателей.

    Представление

    В суде прокурор является государственным обвинителем, выполняя свои основные функции – соблюдение законности. В том случае, если были существенно нарушены права сторон или законодательные нормы, и прокурор увидел это, он может вынести представление.

    Представление прокурора - это акт реагирования прокурора на нарушение законодательства, вносимый в орган или должностному лицу, которое уполномочено рассматривать такие дела.

    Документ состоит из нескольких частей, а именно: вводная, описательная и резолютивная.

    Представление прокурора – образец того, что государственный обвинитель может не только ходатайствовать о назначении наказания, как привыкли думать многие, но и следить за соблюдением законности в любой сфере общественной жизни.

    Апелляция

    После того как в суде первой инстанции был вынесен приговор, прокурор имеет полномочия обжаловать решение суда, которое еще не имеет законной силы, то есть он обладает такими же правами, как и другие участники уголовного процесса.

    Обжалование (апелляционное представление прокурора) может использоваться в том случае, если первоначально в суде не были представлены доказательства, относящие к делу, не были вызваны заявленные свидетели, а также отклонены значимые ходатайства. Сама суть дела при этом не имеет значения, и представление прокурора по уголовному делу содержит только лишь описание нарушенных уголовно-процессуальных норм закона.

    Необходимо отметить, что доказательства или свидетели могут быть приняты только в том случае, если они были заявлены ранее в суде первой инстанции, но не были приняты. Данное правило распространяется не только на представление прокурора, но и на все жалобы в апелляционную инстанцию.

    Прокурор может обжаловать приговоры судов, включая приговоры Судебной коллегии по уголовным делам, и приговоры по военным делам Верховного Суда РФ.

    Сроки по апелляции

    На то, чтобы вынести апелляционное представление прокурора, дается 10 суток со дня вынесения приговора в суде первой инстанции. При пропуске этого срока государственному обвинителю возвращается представление, но он может ходатайствовать о восстановлении пропущенных сроков, указав при этом те уважительные причины, из-за которых этот период был пропущен.

    В течение 14 дней со дня вынесения представления орган, в который был направлен данный документ, должен принять решение. В случае положительного ответа о рассмотрении документа прокурор также участвует в процессе, заявляя ходатайства и предъявляя доказательства.

    Необходимо отметить важность участия прокурора в апелляционном суде. Он должен присутствовать для того, чтобы процесс осуществлялся по закону, не ущемляя права и свободы граждан, то есть применялся принцип состязательности.

    Кассация

    Кассационное представление прокурора несколько отличается от апелляционного, однако несет в себе такую же смысловую нагрузку. Отличие состоит в том, что апелляционное представление подается на решение мировых судей, кассационное – всех остальных.

    В данном документе точно так же описываются все нарушения уголовно-процессуальных норм, если они были допущены в суде на первых этапах рассмотрения по делу. Должны быть указания, какие именно статьи были применены неправильно, что повлекло за собой нарушение прав одной из сторон, участвующих в деле.

    Кроме того, апелляционное представление прокурора, так же как и кассационное, содержит в себе решение вопроса о применении кодекса в правильном варианте. Сроки подачи представления и действия при их пропуске – 10 суток со дня вынесения приговора, или ходатайство о восстановлении пропущенного периода.

    Если прокурор после внесения представления решил отказаться от данного действия, он вправе отозвать документ.

    Надзорное представление

    В том случае, когда уже произведено заседание суда, но кассационное представление прокурора не удовлетворено, он может обжаловать решение в надзорном порядке.

    Согласно Федеральному закону «О прокуратуре», прокурор имеет право потребовать любое дело в канцелярии суда, даже по которому сроки подачи жалобы или представления пропущены, и обжаловать его в порядке надзора. Если обжалование таких дел не входит в компетенцию данного прокурора, он может обратиться с письменной просьбой о том, чтобы было вынесено надзорное представление прокурора к вышестоящему государственному обвинителю.

    По закону обжалование в надзорном порядке носит особенный процессуальный статус. Именно поэтому в законодательстве предусмотрены суды, которые имеют право рассматривать такие представления. Согласно статье 403 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, надзорные представления могут приносить прокурор субъекта или Генеральный прокурор РФ.

    Ответ прокурору

    Ответ на представление прокурора в надзорном порядке может быть как положительный, так и отрицательный. При положительном ответе дело рассматривается, и выносится определенное постановление, например, отменить решение суда, в котором рассматривалось дело. В этом случае материалы направляют на доследование при необходимости, или выносят оправдательный приговор.

    Если ответ суда отрицательный, то дальнейшее обжалование происходит в следующем порядке: определения президиумов судов субъектов РФ или Судебной коллегии по уголовным делам может быть обжаловано в порядке надзора, как указано ранее. Постановления Президиума Верховного Суда РФ обжалованию не подлежат, за исключением случаев выявления новых обстоятельств.

    Представление об устранении нарушений

    Кроме представления, которое вносится в суд и содержит совокупность нарушенных норм, существует также представление прокурора об устранении нарушений. Предметом данного документа могут являться нарушения норм закона в различных областях общественной деятельности и содержать в себе требования привлечения какого-либо лица (или лиц) к материальной или дисциплинарной ответственности. Ответ на представление должен быть отправлен в письменном виде прокурору, который внес документ на рассмотрение компетентному органу.

    Классификация представлений

    Стоит также выделить, на основании вышеизложенного, что существует неузаконенная классификация для такого вида документов, как представление, внесенное прокурором. Выделяют надзорные и ненадзорные представления.

    Ненадзорными документами как раз являются те, которые приносят в судебную канцелярию – апелляционное, кассационное и в порядке надзора.

    Надзорные представления связаны с непосредственной функцией прокурора в осуществлении надзора и выявлении фактов нарушения законов. Это касается в первую очередь должностных лиц, занятых на государственной службе.

    Жалоба на представление

    На любое представление прокурора, если дело касается физических или юридических лиц, и рассматривается в суде, можно подать жалобу.

    В том случае, если прокурор не соглашается с постановлением или решением суда и просит ужесточить меру наказания или увеличить штраф уже осужденному лицу, этот человек имеет право подать жалобу в тот же суд, что и прокурор – апелляционной или кассационной инстанции. В любом случае осужденный может привести возражения, которые базируются только на нормах закона, в письменном варианте, самостоятельно или при помощи третьих лиц.

    Протест и представление

    В действующем законодательстве протест и представление определены в разных статьях, однако все чаще используется именно второй термин, хотя функции данных документов различны. Чтобы не запутаться в многообразии процессуальных документов, которые прокурор может вносить и заявлять, необходимо точно установить значение этих терминов.

    Представление, как уже было сказано ранее, это акт реагирования прокурора на нарушения. В судебных заседаниях стали применять это понятие намного чаще. Протест предусматривает решительное несогласие с чем-либо. А такой подход считался бы неуважением к суду. Поэтому термин представление - как более демократичный - стал применяться в большинстве случаев.

    Однако если протест – это заявление о нарушении какой-то одной нормы закона, то представление, внесенное прокурором – комплексный документ. Его предметом являются несколько нарушений положений в законодательстве, которые необходимо устранить, или привлечь к ответственности определенных лиц.

    Необходимо также отметить, что все эти документы должны рассматриваться вне зависимости от того, какое решение планируется принять. Недопустимо озвучить прокурору отказ о принятии мер по устранению нарушений, если на это нет оснований.

    Информация, которую должно содержать каждое представление прокурора, довольно характерна для судебного постановления. Однако необходимость внесения сведений определяется практической значимостью данного документа:

    1. Наименование суда.
    2. Наименование лица, подающего представление (прокурор) и процессуальное положение (государственный обвинитель).
    3. Указание, какое именно решение суда обжалуется или с каким не согласен прокурор.
    4. Требования прокурора.
    5. Причины, по которым обвинитель считает, что решение неверное.
    6. Список документов и доказательств, которые могут быть приложены к представлению.

    Как выглядит представление прокурора (образец приведен в качестве примера) на устранение нарушений в уголовно-исполнительном законодательстве, можно посмотреть на фото, расположенном ниже.

    Таким образом, прокурор, выполняя свои прямые обязанности, не только должен выявлять факты неправильного применения закона или нарушение его норм, но и обязан требовать любую информацию, относящуюся к делу, и давать указания для устранения нарушения.

    С изменениями в уголовно-процессуальном кодексе, которые произошли сначала в 2007-м, а затем и в 2014 году, прокурор был несколько ограничен в своих полномочиях, однако это дало ему право занять позицию наблюдателя и стать при этом незаинтересованной стороной в любом деле.



    Последние материалы раздела:

    Промокоды летуаль и купоны на скидку
    Промокоды летуаль и купоны на скидку

    Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

    Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
    Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

    DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

    DHL Global Mail курьерская компания
    DHL Global Mail курьерская компания

    Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...