Изменения в 131 законе о местном самоуправлении. Значения органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) утратил силу. - Федеральный закон от 01.05.2019 N 87-ФЗ;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

4.4) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьями , и настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения, а в случае, предусмотренном частью 3 настоящего Федерального закона, указанные полномочия могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации.

Организация благоустройства и утверждение правил благоустройства на территориях городов федерального значения в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.

1.2. Законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 и частью 10 настоящего Федерального закона.

2. Органы местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 настоящего Федерального закона, вопросов местного значения муниципальных, городских округов, городских округов с внутригородским делением, предусмотренных пунктами 7.1 - 11, 20 и 25 части 1 настоящего Федерального закона, вопросов местного значения внутригородских районов, предусмотренных пунктами 4, 8 и 10 части 1 настоящего Федерального закона.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

2.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований в случае включения в их границы территорий, ранее входивших в закрытые административно-территориальные образования, в отношении которых Президентом Российской Федерации принято решение о преобразовании или об упразднении, в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", ведут учет граждан, сохранивших право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами указанных территорий, определяют размер указанной выплаты, осуществляют контроль за соблюдением гражданами условий ее получения, а также имеют право оплачивать стоимость проезда граждан и членов их семей от прежнего места жительства до нового места жительства и стоимость провоза багажа.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

4. В случае, если в соответствии с федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации переходят к органам местного самоуправления, правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия по принятию которых перешли к органам местного самоуправления, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия органами местного самоуправления и вступления в силу муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми урегулированы такие правоотношения, не применяются.

В случае, если в соответствии с федеральным законом или законами субъектов Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления переходят к федеральным органам государственной власти или органам государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты местных Советов народных депутатов и местных администраций районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов, муниципальные правовые акты, полномочия по принятию которых перешли к федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и вступления в силу правовых актов Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу правовых актов Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты местных Советов народных депутатов и местных администраций районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов, муниципальные правовые акты, которыми урегулированы такие правоотношения, не применяются.

Положения статьи 17 закона №131-ФЗ используются в следующих статьях:
  • Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
    Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 настоящего Федерального закона.
  • Муниципальное имущество
    5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
  • Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона
    проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в федеральные законы, регулирующие полномочия органов местного самоуправления по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения, в целях приведения данных федеральных законов в соответствие с требованиями статей 17 и 18 настоящего Федерального закона;

В Российской Федерации люди не только имеют право на местное самоуправление, но это и основа конституционного строя. Чтобы подтвердить такой постулат в законодательство РФ включили Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления, которым переводится теоретическая преамбула главного закона страны в практическое русло, чтобы все гарантии, которые он дает можно было воплотить.

ФЗ 131 об общих принципах организации местного самоуправления РФ

Данный российский закон в силе уже ни один год — Дума приняла его в 2003 г. (сентябрь), а действовать он стал двумя неделями позже (октябрь).

Значения органов местного самоуправления

Данный нормативный акт указывает — орган (-ы) местного самоуправления являются обязательным условием, так как благодаря им происходит реализация законных интересов людей. Его отдельное положение (статья 34) гласит, что структура самоуправления, в соответствии с данным ФЗ, должна включать следующие органы:

  1. Представительный, причем его глава такого может быть только выборным.
  2. Местную администрацию.

Также обязателен контрольно-счетный орган, возможно наличие других органов, если это предусмотрено муниципальным уставом.

Краткая характеристика

Этот документ указал, что могут быть следующие виды образований:

  1. Поселение.
  2. Городской округ.
  3. Муниципальный район.

Все типы образований имеют различное полномочие. Четко прописано как должна делиться территория между любыми образованиями, то есть порядок установления, изменения границ. Также точно описан вопрос их преобразования.

Краткая характеристика ФЗ будет неполной, если не указать, что каждый муниципальный орган наделен правом выполнять регулирования межбуджетных отношений. А государственный аппарат передал на места некоторые рычаги влияния на самоуправление, как того требует конституционный принцип.

Настоящий акт устанавливает межмуниципальные отношения, для обеспечения полноценных хозяйственных контактов, например, своевременного обеспечения нужными лекарствами частей какого-либо района, районов, подобные взаимоотношения эффективно построены в Вологодской области, об чем свидетельствует не один отзыв.

Действующая редакция 131 ФЗ с последними изменениями

На сегодня действующая редакция ФЗ от 2 июня 2016 г., но в начале июня этого же года будет вступать в силу свежая версия с последними изменениями, это стало известно, когда Госдума приняла № 197-ФЗ о внесении изменений в ст. 26.3 № 131-ФЗ. Что произошло в конце июня 2016 г., но, чтобы данный акт числился в новой редакции, версии с вступившими в силу изменениями нужно подождать 10 дней с момента, когда был опубликован № 197-ФЗ. То есть этот срок закончится 2 июля.

Хотя ФЗ 131 ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления, но его текст уделяет много места людям, которым доведется принимать решения на местах, то есть тем, кто будет представлять власть в образованиях. И уже давно ясно, что они часто могут выполнять неправомерные действия. Чтобы снизить их количество, данный правовой акт пополнился рядом новшеств в основные положения цель, которых закрыть многие скользкие вопросы в законодательстве.

Например, чтобы снизить вероятность выбора, принятия на работу городского, сельского головы человека со смутной биографией, данный ФЗ предусматривает, что желающий не может быть кандидатом на такую должность, если его собственные выборные права ограниченны.

Также уточняется, что условиями для принятия на любую должность может быть наличие специальных знаний, навыков, но это не касается депутата. Также последние новшества указали, как надо проводить профилактику различных незаконных деяний на местах, уточнили, что такое депутатский запрос.

Проблемы

Поскольку сила этого ФЗ уже давно распространяется на правовые взаимоотношения в сфере, то благодаря тому, что общественное мнение не было равнодушным, а также законодателям, которыми верно делался анализ ситуации, Российская Федерация имеет современный, эффективный закон, с его помощью регулируются не только основные вопросы, но и социальная помощь, другие проблемы, которые имеет территориальное управление, например, безопасность — об этом свидетельствует даже Википедия.

Полномочия главы сельского поселения

У каждого главы сельского поселения следующие полномочия:

  1. Он утверждает все планы села, деревни, например, социально-экономического развития, бюджеты, которые образование предназначило для этого.
  2. Его распоряжение позволяет формировать различные фонды, определять их целевое назначение. Например, такую процедуру должны проходить все соц. программы.
  3. Определяет льготы, назначает руководителей на все предприятия, которое имеет муниципальное образование.
  4. Утверждает планы застройки, устав поселения.

Также есть еще ряд полномочий важного значения, в законе о МСУ они перечислены в ст. 17, каждый отдельный пункт которой является полномочием, об этом свидетельствует комментарий к данному положению.

131 ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления 2016

Действующий ФЗ 131 об общих принципах организации местного самоуправления в РФ с имеющимися дополнениями регулирует всевозможные отношения в сфере, на основе Конституции, также фундаментом является Гражданский кодекс, часто пересекается с АПК, иногда с УК. Поскольку закон востребованный, то новости о поправках достаточно частое явление, с октября 2003 г. их внесение, принятие происходит несколько раз в год, об этом свидетельствует любой профильный сайт, например, Консультант Плюс.

Скачать текст закона можно

Основные положения изменений, цель

Любые положения изменений обеспечивают эффективную форму управления, которую требует внутригородской округ, деревня и тд. То есть главная цель новшеств донести людям, которые находятся на службе образования, что и как надо делать. поэтому законодателям вносить изменения, чтобы каждый исполнительный орган работал с пользой приходится часто.

Гарантии, социальная помощь

Этот акт гарант того, что люди будут иметь самоуправление на местах, а планы о социальной помощи, льготах волен принимать каждый местный орган управления, как и составлять свои планы в этой сфере, то есть объем помощи не регламентируется. Так как этот ФЗ о местном самоуправлении и не предусматривает, что сельсовет — это гуманитарная организация.

Примечание

Надо учитывать, что такой же номер носит даже не закон, а востребованная статья из ФЗ о несостоятельности (банкротстве), где указывается определение, какое имущество могут изымать. Поэтому при поиске нужно быть внимательным. Если есть необходимость, то этот акт можно скачать бесплатно на нашем сайте, причем новый его образец.

В законодательные (представительные)
и высшие исполнительные
органы государственной власти
субъектов Российской Федерации

При реализации части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) следует иметь в виду, что она предусматривает безусловное сохранение представительного органа поселения и главы поселения. Кроме того, она не имеет императивного характера. Ее применение возможно только в том случае, если соответствующие решения примут и представительный орган поселения, и представительный орган муниципального района.
По нашему мнению, применение положения части 4 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ возможно осуществить в следующем порядке.

1. Уставами муниципального района и поселения, являющегося его административным центром, определить субъектов, наделенных полномочиями по инициированию процедуры перехода к исполнению администрацией муниципального района полномочий администрации поселения, являющегося его административным центром (далее - администрация поселения). Данным правом могут быть наделены представительные органы указанных муниципальных образований, а также главы данных муниципальных образований. При этом предусмотреть количество голосов, необходимых для поддержания инициативы. Представляется, что это может быть как простое большинство, так и большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов соответственно представительного органа поселения и представительного органа муниципального района.

2. В случае, если инициатива будет поддержана необходимым количеством голосов, для согласования дальнейшей процедуры перехода к осуществлению полномочий администрации поселения администрацией муниципального района представляется целесообразным заключить соглашение между представительным органом поселения и представительным органом муниципального района, в котором определить порядок и сроки внедрения новой схемы осуществления полномочий администрации поселения. Установив определенный срок для подготовки проекта указанного соглашения, логично возложить обязанность по подготовке текста соглашения на глав муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района.
При определении в соглашении поэтапных сроков принятия и вступления в силу соответствующих решений представительных органов поселения и муниципального района необходимо учитывать следующие положения Федерального закона № 131-ФЗ.

1) Согласно части 8 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего соответствующее решение. Решение об исполнении администрацией муниципального района полномочий администрации поселения означает ликвидацию последней, то есть изменение структуры органов местного самоуправления поселения. Следовательно, такое решение вступит в силу только по истечении срока полномочий представительного органа поселения, что и должно быть отражено в соглашении. Как истечение срока полномочий следует рассматривать как непосредственное завершение временного периода, на который был избран представительный орган муниципального образования, так и досрочное прекращение полномочий по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 131-ФЗ.
Обращаем внимание на то, что в случае перехода к исполнению полномочий администрации поселения администрацией муниципального района отсутствует изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района, происходит только расширение круга полномочий его администрации. Поэтому на решение о внесении изменения в устав муниципального района об исполнении администрацией муниципального района полномочий администрации поселения не распространяется действие части 8 статьи 44 Федерального закона.

2) Использование в тексте части 4 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ слов «образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения» не означает, что создается некая новая администрация муниципального района. В данном случае слово «образование» используется постольку, поскольку необходимо подчеркнуть расширение объема полномочий администрации муниципального района. При этом существующая администрация муниципального района продолжает работать.

3) В соответствии с частью 2 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования может исполнять полномочия главы местной администрации. Если глава поселения исполняет именно эти функции, то применении новой схемы осуществления полномочий администрации поселения возможно только по истечении срока его полномочий, поскольку часть 6 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ не предусматривает досрочное основание прекращения полномочий главы муниципального образования в рассматриваемой ситуации.

4) В соответствии с новой редакцией части 5 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ в случае исполнения полномочий администрации поселения администрацией муниципального района при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна треть членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна треть - представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Таким образом, из смысла данной нормы следует, что осуществление администрацией муниципального района полномочий администрации поселения возможно, если главы и муниципального района, и поселения исполняют полномочия председателя представительного органа соответствующего муниципального образования, так как только в этом случае местную администрацию возглавляет лицо, замещающее должность по контракту. Если в муниципальном районе и (или) поселении глава исполняет полномочия руководителя администрации, представляется необходимым внести соответствующие изменения в уставы муниципального района и поселения. При этом следует иметь в виду, что решения об изменении полномочий указанных глав вступают в силу после их государственной регистрации и опубликования, но не применяются к действующим главам. Они будут применяться к следующим главам, поэтому в соглашении требуется также учитывать и данные сроки.

5) В том случае, когда главой администрации поселения является лицо, назначенное по контракту, необходимо обратить внимание на то, что среди оснований досрочного расторжения контракта, предусмотренных частью 10 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ, отсутствует такое основание, как ликвидация администрации поселения в связи с осуществлением ее полномочий администрацией муниципального района. Поэтому определение хронологического порядка перехода к новой форме исполнения полномочий администрации поселения необходимо осуществлять с соблюдением указанной нормы Федерального закона № 131-ФЗ, то есть с учетом срока истечения контракта.
Если главой администрации муниципального района является лицо, назначаемое по контракту, то необходимо учитывать, что и его полномочия не могут быть прекращены досрочно в силу указанного положения части 10 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ. Кроме того, необходимо исходить из того, что выбор кандидатов на должность главы местной администрации, исполняющей полномочий администрации поселения, должен осуществляться конкурсной комиссией, включающей в себя представителей поселения. Действующий глава администрации муниципального района назначен конкурсной комиссией, в которой поселение не было представлено. Таким образом, он должен исполнять полномочия до истечения срока контракта. Применение новых требований возможно только к следующему главе администрации муниципального района.

3. Полагаем, что подготовленный проект соглашения необходимо направить на рассмотрение представительных органов поселения и муниципального района для его утверждения. Количество голосов, необходимых для принятия решения, возможно определить в решении о подготовке проекта соглашения. Представляется, что в данном случае это должно быть большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа поселения и большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального района. При этом голосование, естественно, проводится самостоятельно в каждом из указанных органов.

4. В соответствии с заключенным соглашением представительный орган поселения и представительный орган муниципального района готовят проекты решений о внесении изменений в уставы своих муниципальных образования в части исполнения администрации муниципального района полномочий администрации поселения. Процедура внесения этих изменений осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными положениями Федерального закона № 131-ФЗ для внесения изменений в устав муниципального образования, в том числе и в части проведения публичных слушаний.

5. После вступления в силу изменений в устав поселения и муниципального района (с учетом всех положений, перечисленных в пункте 2) администрация поселения ликвидируется, соответственно, муниципальные служащие и иные сотрудники администрации увольняются с соблюдением требований Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации. В случае необходимости возможен перевод каких-либо муниципальных служащих администрации поселения в администрацию муниципального района.

6. Несмотря на то, что администрация поселения будет ликвидироваться, ее полномочия должны быть определены в уставе поселения, иначе неясен перечень полномочий, который должна вместо нее исполнять администрация муниципального района. Но естественно, что одновременно в уставе должно быть положение о том, что указанные полномочия исполняются администрацией муниципального района. Указанные полномочия не могут определяться в уставе муниципального района.

7. Для того, чтобы обеспечить возможность учета мнения представительного органа поселения при оценке деятельности главы местной администрации муниципального района, замещающего должность по контракту, полагаем, что в уставе муниципального района необходимо предусмотреть отчет главы администрации не только перед представительным органом муниципального района, но и перед представительным органом поселения в части исполнения полномочий администрации поселения, установив право представительного органа поселения ставить вопросы перед главой администрации муниципального района. При этом закрепить положение о том, что этот аспект его деятельности также учитывается при оценке ее результатов.

По нашему мнению, образование местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, при прекращении исполнения местной администрацией муниципального района полномочий местной администрации указанного поселения может осуществляться в том же порядке, в котором осуществляется образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения.

Председатель Комитета
В.С.Тимченко

English: Wikipedia is making the site more secure. You are using an old web browser that will not be able to connect to Wikipedia in the future. Please update your device or contact your IT administrator.

中文: 维基百科正在使网站更加安全。您正在使用旧的浏览器,这在将来无法连接维基百科。请更新您的设备或联络您的IT管理员。以下提供更长,更具技术性的更新(仅英语)。

Español: Wikipedia está haciendo el sitio más seguro. Usted está utilizando un navegador web viejo que no será capaz de conectarse a Wikipedia en el futuro. Actualice su dispositivo o contacte a su administrador informático. Más abajo hay una actualización más larga y más técnica en inglés.

ﺎﻠﻋﺮﺒﻳﺓ: ويكيبيديا تسعى لتأمين الموقع أكثر من ذي قبل. أنت تستخدم متصفح وب قديم لن يتمكن من الاتصال بموقع ويكيبيديا في المستقبل. يرجى تحديث جهازك أو الاتصال بغداري تقنية المعلومات الخاص بك. يوجد تحديث فني أطول ومغرق في التقنية باللغة الإنجليزية تاليا.

Français: Wikipédia va bientôt augmenter la sécurité de son site. Vous utilisez actuellement un navigateur web ancien, qui ne pourra plus se connecter à Wikipédia lorsque ce sera fait. Merci de mettre à jour votre appareil ou de contacter votre administrateur informatique à cette fin. Des informations supplémentaires plus techniques et en anglais sont disponibles ci-dessous.

日本語: ウィキペディアではサイトのセキュリティを高めています。ご利用のブラウザはバージョンが古く、今後、ウィキペディアに接続できなくなる可能性があります。デバイスを更新するか、IT管理者にご相談ください。技術面の詳しい更新情報は以下に英語で提供しています。

Deutsch: Wikipedia erhöht die Sicherheit der Webseite. Du benutzt einen alten Webbrowser, der in Zukunft nicht mehr auf Wikipedia zugreifen können wird. Bitte aktualisiere dein Gerät oder sprich deinen IT-Administrator an. Ausführlichere (und technisch detailliertere) Hinweise findest Du unten in englischer Sprache.

Italiano: Wikipedia sta rendendo il sito più sicuro. Stai usando un browser web che non sarà in grado di connettersi a Wikipedia in futuro. Per favore, aggiorna il tuo dispositivo o contatta il tuo amministratore informatico. Più in basso è disponibile un aggiornamento più dettagliato e tecnico in inglese.

Magyar: Biztonságosabb lesz a Wikipédia. A böngésző, amit használsz, nem lesz képes kapcsolódni a jövőben. Használj modernebb szoftvert vagy jelezd a problémát a rendszergazdádnak. Alább olvashatod a részletesebb magyarázatot (angolul).

Svenska: Wikipedia gör sidan mer säker. Du använder en äldre webbläsare som inte kommer att kunna läsa Wikipedia i framtiden. Uppdatera din enhet eller kontakta din IT-administratör. Det finns en längre och mer teknisk förklaring på engelska längre ned.

हिन्दी: विकिपीडिया साइट को और अधिक सुरक्षित बना रहा है। आप एक पुराने वेब ब्राउज़र का उपयोग कर रहे हैं जो भविष्य में विकिपीडिया से कनेक्ट नहीं हो पाएगा। कृपया अपना डिवाइस अपडेट करें या अपने आईटी व्यवस्थापक से संपर्क करें। नीचे अंग्रेजी में एक लंबा और अधिक तकनीकी अद्यतन है।

We are removing support for insecure TLS protocol versions, specifically TLSv1.0 and TLSv1.1, which your browser software relies on to connect to our sites. This is usually caused by outdated browsers, or older Android smartphones. Or it could be interference from corporate or personal "Web Security" software, which actually downgrades connection security.

You must upgrade your web browser or otherwise fix this issue to access our sites. This message will remain until Jan 1, 2020. After that date, your browser will not be able to establish a connection to our servers.

Местное самоуправление – это способ взаимодействия народа с избранной властью. Для определения полномочий, прав и обязанностей местного самоуправления, был создан Федеральный закон № 131-ФЗ, который регламентирует все названные функции. В данной статье вы найдете основной обзор закона, подробную аналитику изменений произошедших за последнее время и сможете скачать актуальный текст закона с последними изменениями.

При помощи местного самоуправления, люди, проживающие на определенной территории, могут реализовать свое право на участие в управлении государством. Для регуляции процессов создания, функционирования и контроля местного самоуправления 06.10.2003 года был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ (далее – Закон 131-ФЗ). Корректируя его нормы под действующие жизненные реалии, статьи Закона 131-ФЗ были изложены во множестве различных редакций. В данной статье вы найдете обзор структуры закона с кратким содержанием глав, обзор изменений произошедших за 2017 год и сможете самую актуальную версию Закона о самоуправлении 131-ФЗ с последними корректировками.

Обзор структуры закона о местном самоуправлении

Действующая редакция Закона о местном самоуправлении в РФ 131-ФЗ состоит из 12 глав и 86 статей. Каждая глава раскрывает определенную тему, касающуюся местного самоуправления в РФ:

  • Глава 1 «Общие положения», включает в себя статьи с 1 по 9. В главе раскрывается термин «местное самоуправление», другие понятия и термины, использующихся в законе. Помимо этого, в главе закреплены полномочия органов местного самоуправления, принципы сотрудничества между органами самоуправления различных муниципальных образований, правовая основа местного самоуправления, правовой статус нормативных актов, создаваемых органами местного самоуправления и информация касающаяся официальной символики муниципальных образований, а также право граждан РФ на осуществления самоуправления на местах.
  • Глава 2 «Принципы территориальной организации местного самоуправления», включает в себя статьи с 10 по 13, учитывая статьи 13.1 и 13.2. Глава содержит основные принципы, по которым происходит организация местного самоуправления: границы территорий, территории и их изменение, преобразование муниципальных образований. Еще в главе закреплены принципы упразднения поселений и создания на межселенных территориях новых муниципальных образований.
  • Глава 3 «Вопросы местного значения», включает в себя статьи с 14 по 18, учитывая статьи 14.1, 15.1, 16.1, 16.2, 17.1, 18.1. Глава содержит информацию, касающуюся компетенции органов самоуправления на определенной территориальной единице: село, муниципальный район, округ города, район внутри города. В главу включены правила муниципального контроля, принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления, анализ и оценка их деятельности с точки зрения эффективности.
  • Глава 4 «Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями», включает в себя статьи с 19 по 21. В главе указан порядок наделения государственными полномочиями, их реализации и контроля за исполнением таких полномочий, проводящегося государством.
  • Глава 5 «Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления», включает в себя статьи с 22 по 33, учитывая статью 25.1. В главе определены принципы осуществления референдума на местах, муниципальных выборов, проведения голосования, для отзыва должностных лиц местного самоуправления, избранных депутатов, изменения границ и преобразования муниципального образования. Закреплены правила по сходу граждан, осуществления ими правотворческой инициативы, организации публичных слушаний, конференций и собраний граждан, их опроса, взаимодействия с органами местного самоуправления и других форм участия населения.
  • Глава 6 «Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления», включает в себя статьи с 34 по 42. Глава содержит основные принципы деятельности и компетенции различных органов местного самоуправления (фракции, местная администрация и т.д.) и должностных лиц местного самоуправления.
  • Глава 7 «Муниципальные правовые акты», включает в себя статьи с 43 по 48, учитывая статью 43.1. Глава содержит информацию о систематизации муниципальных правовых актов, регистрации данных актов в реестре, о подготовке, вступлении и отмене муниципальных правовых актов.
  • Глава 8 «Экономическая основа местного самоуправления», включает в себя статьи с 49 по 65, учитывая статью 63.1. Статьи 57-59, 62 утратили силу. Данная глава содержит информацию относительно муниципального имущества, местных бюджетов, закупок для муниципальных нужд, выравнивания бюджетной обеспеченности, предоставления финансовой помощи.
  • Глава 9 «Межмуниципальное сотрудничество», включает в себя статьи с 66 по 69. Глава содержит информацию о различных формах межмуниципального сотрудничества и осуществляющих его, организациях.
  • Глава 10 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью», включает в себя статьи с 70 по 78, учитывая статью 74.1. Главой закреплена ответственность органов местного самоуправления перед государством, населением и организациями, правила удаления главы муниципального образования в отставку, основные принципы контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления.
  • Глава 11 «Особенности организации местного самоуправления», включает в себя статьи с 79 по 82, учитывая статьи 82.1, 82.2, 82.3. В главе описаны нюансы организации местного самоуправления на разных территориях: города, наукгородки, приграничные территории и так далее.
  • Глава 12 «Переходные положения», включает в себя статьи с 83 по 86. В главе содержится информация относительно вступления закона в силу, принципы деятельности самоуправления в период замены регулятивных актов, обеспечение реализации данного закона и утративших силу нормативных актах.

Обзор изменений и дополнений в 131-ФЗ за 2017 год

За 2015 год текст Федеральный закон 131 претерпевал изменения 5 раз. Ниже, вы найдете обзор наиболее значимых изменений в 131-ФЗ вступивших в силу в 2017 году:

  1. Статья 2 Федерального закона от 03.02.2015 №8-ФЗ, внесла изменения, закрепляющие запрет на перевыборы депутатов представительного органа муниципального образования, попавшего под роспуск в соответствии с нормами ч. 2.1. ст. 73 Закона 131-ФЗ, за непроведение заседания, считающегося правомочным, в течение 3 месяцев подряд. Запрет распространяется на перевыборы, которых проходят в связи с фактом роспуска. Исключение составят депутаты, которые судом были признаны невиновными за бездействие органа местного самоуправления.

Дополнительно, был добавлен новый способ избрания главы муниципального образования. Помимо иных способов, глава избирается из числа отобранных комиссией кандидатов, в соответствии с результатами конкурса. Решение по избранию конкретного кандидата осуществляет представительный орган муниципального образования. Данный избранный голова, будет занимать должность председателя представительного органа муниципального образования, наделенного правом решающего голоса или будет возглавлять местную администрацию.

  1. Статья 2 Федерального закона от 30.03.2015 N 63-ФЗ, несколько увеличила объем полномочий органов местного самоуправления, которые касаются вопросов местного значения. Эти поправки дали возможность гражданам, на заключение договора о целевом обучении для прохождения муниципальной службы. В связи с этим, органам местного самоуправления дали полномочия по осуществлению организации подготовки кадров для такой службы.
  2. Статья 2 Федерального закона от 30.03.2015 N 64-ФЗ, добавила головной боли органам местного самоуправления, расширив их компетенцию и обязав осуществлять отлов и содержание животных находящихся без надзора.
  3. Статья 1 Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ, предписывает депутатам, которые заняли пост главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, сложить свои депутатские полномочия. Данное требование имеет исключение: если в сельском поселении или внутригородском муниципальном образовании города федерального значения депутат совмещает полномочия председателя и главы местной администрации.
  4. Статья 3 Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ, расширила полномочия органов местного самоуправления в области культуры и спорта, теперь к ним отнесены: развитие школьного и массового спорта, присвоение спортивным судьям разрядов и квалификационных категорий, развитие детско-юношеского спорта, с задачей формирования спортивных команд муниципальных образований. Теперь спортивные команды муниципальных формирований могут спонсироваться из местных бюджетов, для участия в официальных соревнованиях.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...