Идея отрицания ценности государства, осуждения его как главного ограничителя свободы личности характерна для системы взглядов. IV. Подготовка к ЕГЭ Политическая власть, в отличие от иных видов власти

1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы

. Понятие общества. Общество – сложное и многозначное понятие

А. В широком смысле слова

· Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мате­риального мира, которая включа­ет в себя: способы, взаимодействия людей; формы объединения людей

Б. В узком смысле слова

· Круг людей, объединенных общно­стью цели, интересов, происхож­дения (например, общество ну­мизматов, дворянское собрание)

· Отдельное конкретное общество, страна, государство, регион (на­пример, современное российское об­щество, французское общество)

· Исторический этап в развитии человечества (например, феодаль­ное общество, капиталистическое общество)

· Человечество в целом

2. Функции общества

· Производство материаль­ных благ и услуг

· Распределение продуктов труда (деятельности)

· Регламентация и управление деятельностью и поведением

· Воспроизводство и социализация человека

· Духовное производство и регулирование активности людей

3. Общественные отношения - многообразные формы взаи­модействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них)

Общество – совокупность общественных отношений. Сущность общества – в отношениях между людьми.

· Материальные отношения – возникают и складывают­ся непосредственно в ходе практической деятельнос­ти человека вне его созна­ния и независимо от него. Это:

· Производствен­ные отношения

· Экологические отношения

· Отношения по детопроизводству

· Духовные (идеальные) отношения - формируются, предвари­тельно «проходя через со­знание» людей, определя­ются их духовными ценностями. Это:

· Моральные отношения

· Политические отношения

· Правовые отношения

· Художественные отношения

· Философские отношения

· Религиозные отношения

4. Общество как динамическая само­развивающаяся система.

Система – комплекс элементов и связей между ними.

Составные части системы

Понятие системы

Общество как система

Элемент

· Отдельные индивиды

· Социальные общности

Элемен­ты могут иметь сложное строение как подсис­темы (бо­лее сложные, чем элементы, но менее сложные, чем са­ма система)

Основные подсистемы (сферы) общества:

· Экономическая

· Политическая

· Социальная

· Духовная

Связи между элементами ее подсистемами

Общественные отношения (см. предыдущий пункт)

Свойства системы

Целостность

Система – больше, чем сумма элементов и в ней есть свойства, выходя­щие за пределы отдель­ных эле­ментов

Общество – это больше, чем толпа.

Функционирование- развитие

Система может быть функционирующей (неизменной) или развивающейся

Саморазвивающаяся система:

· саморегуляция,

· самострук­турирование

· самовоспроизведение

· саморазвитие

Открытость-закрытость

Система может быть закрытой (сохранение энгергии внутри системы) и открытой (обмен энергией со средой)

Открытая система


Общество как сложноорганизованная, саморазви­вающаяся система характеризуется следующими специ­фическими чертами :

1.Оно отличается большим разнообразием различных социальных структур и подсистем.

2.Общество не сводимо к людям, его составляющим, это система вне- и надиндивидуалъных форм, связей и отношений, которые человек создает своей активной де­ятельностью вместе с другими людьми.

3.Обществу присуща самодостаточность, т. е. спо­собность своей активной совместной деятельностью со­здавать и воспроизводить необходимые условия собст­венного существования.

4.Общество отличает исключительная динамич­ность, незавершенность и альтернативность разви­тия. Главным действующим лицом в выборе вариантов развития является человек.

5.Общество выделяет особый статус субъектов, оп­ределяющих его развитие.

6. Обществу присуща непредсказуемость, нелиней­ность развития.

1.9 Основные институты общества

Социальный институт - это исторически сло­жившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функ­ции в обществе, главная из которых - удовлетворение социальных потребностей.


2. Цели и функции социальных институтов . Каждый социальный институт характеризуется на­личием цели деятельности и конкретными функциями, обеспечивающими ее достижение.

В современном обществе существуют десятки социальных институтов, среди которых можно выделить ключевые: насле­дование, власть, собственность, семья.

Внутри фундаментальных социальных институтов су­ществуют весьма отчетливые деления на мелкие институты. Например, экономические институты, наряду с базовым инс­титутом собственности, вкл!очают множество устойчивых систем отношений - финансовые, производственные, марке­тинговые, организационно-управленческие институты. В сис­теме политических институтов современного общества, наря­ду с ключевым институтом власти, выделяются институты политического представительства, президентства, разделения властей, местного самоуправления, парламентаризма и т. Д.

Социальные институты:

Организуют человеческую деятельность в определенную систему ролей и статусов, устанавливая образцы поведения людей в различных сферах общественной жизни. Например, такой социальный институт, как школа, включает роли учи­теля и ученика, а семья - роли родителей и детей. Между ними складываются определенные ролевые отношения, которые регулируются специфическими нормами и предписаниями. Некоторые наиболее важные нормы закрепляются законода­тельно, другие поддерживаются традициями, обычаями, об­щественным мнением;

Включают систему санкций - от правовых до мораль­но-этических;

Упорядочивают, координируют множество индивиду­альных действий людей, придают им организованный и пред­сказуемый характер;

Обеспечивают стандартное поведение людей в социально типичных ситуациях.

1. Типы функций социальных институтов:

· Явные – заявлены офици­ально, признаны и контролируют­ся обществом

· Скрытые – выполняются скрыто или не­преднамеренно (могут перерасти в теневые институты, например, криминальные).

Когда расхождение между этими функциями велико, воз­никает двойной стандарт социальных отношений, что угро­жает стабильности общества. Еще более опасна ситуация, когда наряду с официальными институтами формируются так называемые теневые институты, которые берут на се­бя функцию регуляции важнейших общественных отноше­ний (например, криминальные структуры).

2. Значение социальных институтов. Социальные институты определяют общество в це­лом. Любые общественные преобразования осуществля­ются через изменения в социальных институтах.

1 .10 Понятие культуры. Формы разновидности культуры.

Подходы к пониманию культуры как явления общественной жизни:

· технологический: культура как совокупность всех достижений материальной и духовной жизни общества;

· деятельностный: культура как творческая деятельность в сферах материальной и духовной жизни общества;

· ценностный: культура как реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей.

2. Понятие культуры (от лат. возделывание, обрабатывание)

· в широком смысле: исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей;

· в узком смысле: процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности.

3. Материальная и духовная культура (деление по потребностям человека, удовлетворяемым ценностями):

· материальная – результат производства и освоения предметов и явлений материального мира

· духовная – совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению.

Это деление условно.
4. Функции культуры : познавательная, оценочная, регулятивная (нормативная), информативная, коммуникативная, социализации.
5. Духовный мир личности – область бытия, в которой объективная реальность присутствует в самом человеке, является неотъемлемой частью его личности: знания, вера, чувства, переживания, потребности, способности, стремления и цели.
6. Духовная жизнь общества – объективная, надындивидуальная идеальная реальность, совокупность смысложизненных ценностей, присутствующая в человеке и определяющая содержание, качество и направленность социального и индивидуального бытия. Это – философия, мораль, наука, образование, искусство, религия, право.
7. Элементами духовной жизни общества принято считать также:

Духовные потребности;
- духовную деятельность и производство (наука, искусство, религия – воспроизводство общественного сознания);
- духовные ценности (идеи, теории, образы, ценности);
- духовное потребление (всеобщий характер потребления, т.к. духовные блага – всеобщее достояние);
- духовные отношения (духовные общественные связи индивидов);
проявления межличностного духовного общения.

Ценности - социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т.п. Ценности не подвергаются сомнению, они служат эталоном и идеалом для всех людей.

8. Формы и разновидности культуры. Типология культур:

· национальная – мировая;

· светская – религиозная;

· восточная – западная (средиземноморская, латиноамериканская и др.; русская, французская и др.);

· традиционная – индустриальная – постиндустриальная;

· сельская – городская;

· обыденная – специализированная;

· высокая (элитарная) – массовая – народная

9. Элитарная, массовая и народная культуры

Критерии

Массовая (поп-культура, китч, «искусство антиусталости»)

Элитарная

Народная

Профессиональные творцы (стандартизация культуры)

Профессиональные творцы, создающие культурные каноны

Анонимные любители (мифы, легенды, эпосы, сказки, песни, танцы)

Характер

Коммерческий (невозможно без СМИ)

Некоммерческий

Некоммерческий

Уровень сложности

Низкий

Высокий (нужна интеллектуальная «расшифровка»; многозначное содержание, неоднократное прочтение)

Аудитория

Массовая

Узкая

Широкая

Взаимодействие

Тесное взаимодействие и взаимодополнение


1. Экранная культура – вариант массовой культуры, демонстрируемой на экранах (кинофильмы, видеоклипы, телесериалы и телепрограммы, компьютерные игры, PSP, игровые приставки и др.)
Клиповое мышление
2. Субкультура – часть общей культуры, система ценностей, присущих большой социальной группе (молодежная, женская, профессиональная, криминальная). Составляющие: знания, ценности, стиль и образ жизни, социальные институты как система норм, навыки, умения, способы осуществления, методы; социальные роли и статусы; потребности и склонности.
3. Молодежная субкультура – культура демонстративного потребления, развивающаяся чаще всего на основе стилей в одежде и музыке. Причины:

· рост жизненного уровня;

· развитие общества потребления, создающего все но­вые и новые рынки продукции, нацеленные прежде всего на молодежь;

· возрастание ­роли и значения свободного времени, досуга.

Молодежная культура сосредоточивается также в большей степени на дружбе в группе сверстников, а не на семье, ведет масштабные эксперименты с образом жизни, поиск иных, отличных от культуры взрослых, культурных оснований своего существования.

14. Контркультура – направление развития современной культуры, противостоящей духовной атмосфере современного общества (либо официальной культуре; андерграунд как контркультура).

Словарь Боголюбова

Читайте также:
  1. C2 Покажите на трех примерах наличие многопартийной политической системы в современной России.
  2. F62.0 Хроническое изменение личности после переживания катастрофы.
  3. F62.1 Хроническое изменение личности после психической болезни.
  4. II. Системы, развитие которых можно представить с помощью Универсальной Схемы Эволюции
  5. III. Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами
  6. Oсoбеннoсти и прoблемы функциoнирoвaния вaлютнoй системы Республики Белaрусь

1. консервативной

2. пацифистской

3. анархической

4. социал-демократической

В программе политической партии записано: «Партия считает главным принципом своей идеологии обеспечение преемственности развития, учета исто рических традиций и устоев в выработке политических решений». Какой идеологии придерживается данная партия?

1. революционной

2. либеральной

3. консервативной

4. коммунистической

Идея достижения социального согласия путем справедливого перераспределения богатств в обществе характерна для системы взглядов

1. консервативной

2. пацифистской

3. либеральной

4. социал-демократической

Консервативные партии характеризуются

1. призывами к ликвидации принудительной власти государства

2. жесткой организацией

3. призывами к радикальным преобразованиям

4. призывами к отстаиванию традиционных путей развития страны

Центральное место в либерально-демократической идеологии занимает идея

1. равного распределения материальных благ

2. гражданского общества

3. классовой борьбы

4. необходимости уничтожения эксплуатации

Верны ли следующие суждения о политических идеологиях?

А.Основополагающей ценностью для идеологии консерватизма является уважение обычаев и традиций предков.

Б.Либеральная идеология признает ценность коллективизма и приоритет коллективного сознания над индивидуальным.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

А. Для политической идеологии характерно активное участие народных масс в ее разработке.

Б. для политической идеологии характерно наличие программы общественного развития

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения?

А. Идеологии консерватизма соответствует высказывание «Государство – это то, без чего невозможно осуществить ни порядок, ни справедливость, ни внешнюю безопасность, ни внутреннюю солидарность».

Б. Идеологии консерватизма соответствует высказывание «Равенство – это один из необходимых элементов общества, в то время как свобода – это и средство, и в некотором смысле и цель в себе»

1. верно только А



2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о политической идеологии?

А.Консерваторы признают ценность семейных традиций, влияние религии.

Б.Либералы отрицают ценность истории, прошлого, предлагая строить общество «с чистого листа».

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

1. Поддержание в обществе традиционных семейных ценностей, уважение к устоям и заветам предков являются ведущими для идеологии

1) консервативной

2) либеральной

3) социал-демократической

4) радикальной

2. Идея построения общества, в котором был бы реализован принцип распределения благ «от каждого – по способностям, каждому – по потребностям», характерна для системы взглядов

1) консервативной

2) пацифистской

3) либеральной

4) коммунистической

3. Уважительное отношение к историческим корням, сохранение преемственности в развитии страны характерны для идеологии

1) консервативной

2) либеральной

3) социал-демократической

4) коммунистической

4. Идея достижения социального согласия путем справедливого перераспределения богатств в обществе характерна для системы взглядов

1) консервативной

2) пацифистской

3) либеральной

4) социал-демократической

5. Идея отрицания ценности государства, осуждения его как главного ограничителя свободы личности характерна для системы взглядов

1) консервативной

2) пацифистской

3) анархической

4) социал-демократической

6. Верны ли следующие суждения о политических идеологиях?

А. Основополагающей ценностью для идеологии консерватизма является уважение обычаев и традиций предков.

Б. Либеральная идеология признает ценность коллективизма и приоритет коллективного сознания над индивидуальным.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. «Цель нашей борьбы – построение социально однородного бесклассового общества, в котором был бы осуществлен принцип распределения благ по потребностям». Для какой политической идеологии данное требование является основным, ведущим?

1) консервативной

2) либеральной

3) социал-демократической

4) коммунистической

8. Верны ли следующие суждения о политической идеологии?

А. Консерваторы признают ценность семейных традиций, влияние религии.

Б. Либералы отрицают ценность истории, прошлого, предлагая строить общество «с чистого листа».

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

10. Какое слово пропущено в схеме?

11. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

12. Выберите вер­ные суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Цель по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии - вы­яв­ле­ние на­уч­ной истины.

2) Господство еди­ной по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии при­су­ще всем по­ли­ти­че­ским режимам.

3) Политическая идео­ло­гия вы­ра­жа­ет пред­став­ле­ние о луч­шем об­ще­ствен­ном устройстве, ме­то­дах со­ци­аль­ных преобразований.

4) Наиболее пол­ное пред­став­ле­ние об идео­ло­гии пар­тии дает ее устав.

5) Политическая пар­тия объединяет, как правило, при­вер­жен­цев одной идеологии.

13. Граж­да­нин С. яв­ля­ет­ся чле­ном одной из ли­бе­раль­ных пар­тий. В при­ве­ден­ном спис­ке най­ди­те идео­ло­ги­че­ские взгля­ды, ко­то­рые дол­жен раз­де­лять граж­да­нин С. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Право соб­ствен­но­сти есть ко­рен­ное юри­ди­че­ское на­ча­ло, вы­те­ка­ю­щее из сво­бо­ды че­ло­ве­ка.

2) Права и сво­бо­ды от­дель­но­го че­ло­ве­ка яв­ля­ют­ся пра­во­вым ба­зи­сом об­ще­ства и эко­но­ми­че­ско­го по­ряд­ка.

3) Ис­то­рия всех до сих пор су­ще­ство­вав­ших об­ществ была ис­то­ри­ей борь­бы клас­сов.

4) Де­мо­кра­тия - един­ствен­но при­ем­ле­мая для боль­шин­ства на­се­ле­ния форма прав­ле­ния, при усло­вии пе­ре­хо­да к гла­вен­ству права.

5) Ка­пи­та­ли­сти­че­ское об­ще­ство рас­ко­ло­то на два боль­ших враж­деб­ных ла­ге­ря - бур­жу­а­зию и про­ле­та­ри­ат.

14. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, при­су­щие идео­ло­гии ли­бе­ра­лиз­ма. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

15. Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

«Либеральная __________ (1) зарождается в Западной Европе на рубеже ХVIII – ХIХ веков. Главная ценность либерализма – свобода и независимость человека в экономической и политической области. Государство не должно вмешиваться в экономическую жизнь, предоставляя основной простор свободной __________ (2), предпринимательской инициативе.

Либералы признают равенство __________ (3) в правовом и политическом отношении, естественные права и свободы личности, ломку сословных перегородок. Естественные, природные __________ (4) человека – жизнь, свобода, собственность. Их гарантирует __________ (5). Свобода человека гарантируется законом и прежде всего заключается в независимости личности от общества. Либеральная доктрина предполагает равенство возможностей, равенство в судах, но не равенство в экономике, его нет и не должно быть. Все, и богатые, и бедные должны платить равные налоги.

Избирательная система в либеральной трактовке допускает наличие __________ (6) – например имущественного или же образовательного».


Б) государство

В) идеология

Г) общество

Д) граждане

Е) конкуренция

Ж) реформа

З) ответственность


Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.

По своей изначальной природе и характеру политические отношения представляют собой разновидность общественных отношений.

Важнейшей отличительной особенностью политических отношений по сравнению с социальными, экономическими, идеологическими и другими отношениями является возникновение и развитие их в связи с политикой и по поводу политики. Политика при этом понимается в самом широком смысле слова как сфера деятельности различных ее субъектов, связанная с отношениями между различными слоями общества, классами, этническими группами, нациями и другими социальными общностями, в основе которой лежит проблема завоевания, удержания или использования политической, и в особенности государственной власти. Там, где невозможно захватить государственную власть, политические партии, другие объекты политики, вступая в различные отношения друг с другом, стремятся оказывать влияние на процесс формирования и функционирования государственной власти. 

Политические отношения составляют важную часть всех общественных отношений. Характер их и особенности процесса из возникновения, становления и развития обуславливаются типом государственной власти (рабовладельческая, феодальная и т.п.), особенностями государственного режима (демократический, автократический и т.п.), а также другими факторами.

Находясь в неразрывной связи и взаимодействии с экономическими, социальными и иными отношениями, политические отношения оказывают на них значительное влияние, подвергаясь, в свою очередь, с их стороны обратному влиянию. В особенности это касается взаимосвязи и взаимодействия политических отношений с экономическими. Политические отношения, политика оказывают постоянное воздействие на экономические отношения, экономику. А последняя, со своей стороны, предопределяет в конечном счете тип, характер и другие основные параметры самой политики.

Политический конфликт определяется как противоборство двух или нескольких субъектов политических отношений, обусловленное несовместимостью (противоположностью) их интересов, потребностей, систем ценностей и знаний. Политический, так же как и любой иной, конфликт всегда связан с наличием определенных, как правило, весьма спорных, противоречивых внутренних и внешних обстоятельств и всегда имеет свой предмет...

В зависимости от используемых критериев политические конфликты подразделяются на различные виды. Например, в зависимости от продолжительности, от характера действующих субъектов, в зависимости от используемых ресурсов.

18. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин, дайте определение понятия «предмет политического конфликта». Приведите любые два примера предметов политических конфликтов.

19. Автор утверждает, что «Политические отношения, политика оказывают постоянное воздействие на экономические отношения, экономику. А последняя, со своей стороны, предопределяет в конечном счете тип, характер и другие основные параметры самой политики». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.

20. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ская идео­ло­гия»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о типах по­ли­ти­че­ских идео­ло­гий, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую из функ­ций по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии в об­ще­стве.

21. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ский ра­ди­ка­лизм»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о по­ли­ти­че­ском ра­ди­ка­лиз­ме.

22. Американский ученый Ф. Фукуяма в работе «Конец истории» (1992 г.) выдвинул тезис о том, что история человечества окончилась триумфом либеральной демократии и рыночной экономики в планетарном масштабе: «У либерализма не осталось никаких жизнеспособных альтернатив». Выразите свое отношение к данному тезису и обоснуйте его тремя аргументами с опорой на факты общественной жизни и знания обществоведческого курса.

23. Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

Политология: «Политика пе­ре­оде­ва­ет ложь в истину, а ис­ти­ну в ложь» (П. Буаст).

Политология: «Международная политика, как и вся­кая другая, есть борь­ба за власть» (Г.Моргентау).

Политология: «Безмолвные граждане - это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для демократии» (Роальд Даль).

«Общество и общественные отношения», 11 класс, 2 вариант

1. Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность, как горожане?

2 .Идея достижения социального согласия путем справедливого перераспределения богатств в обществе характерна для системы взглядов

3. (1) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными

телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и

переписываются с помощью SMS сообщений. (2) Привычка общаться с

помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек

разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника и

сочувствовать ему. (3) В ряде стран Европы десяткам пользователей

телефонов поставлен диагноз - «SMS-зависимость». (4) Специалисты

отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди,

страдающие этим заболеванием, могут писать SMSсообщения по семь и

более часов в день.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

4 .Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы

постоянно изменяют свой ________ (1). Это явление получило название

социальной ________ (2). Социологи различают несколько ее типов.

Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и

групп, называют ________ (3) мобильностью. Примерами являются

переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а

также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е.

________ (4). ________ (5) мобильность предполагает качественное

изменение социального положения человека. Примерами может служить

получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе,

профессиональная карьера - в современном и т.п. Каналами мобильности

выступают социальные ________ (6): семья, школа, собственность,

церковь, армия и т. п.»

Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое

слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя

словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов

больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А)миграция Б)мобильность В)горизонтальная Г)институт Д)статус Е)вертикальная Ж)группа З)стратификация И)маргинализация

5 .Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения,




Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...