Характеристика петра из рассказа слепой музыкант. Дайте характеристику Петрусю (Петру) из повести слепой музыкант(или Эвелине)

В повести Короленко «Слепой музыкант», рассказывается о семье, в которой родился слепой мальчик. Для всей семьи это большая трагедия. Каким будет будущее мальчика? Рожденный слепым, мальчик с детства обладает музыкальным слухом. Главные герои «Слепого музыканта», семья мальчика, обладает достаточными средствами, и мальчик ни в чем не нуждается. Большую роль в жизни слепого мальчика, сыграл его дядя, брат матери. С его помощью, и с помощью близких и родных людей, Петр Попельский вырастет достойным человеком, и станет талантливым музыкантом.

Характеристика героев «Слепой музыкант»

Главные герои

Петр Попельский

В повести «Слепой музыкант» герой, который родился слепым, но нашел свое место в жизни. Слепой от рождения, он чувствует себя отверженным от общества. Он рано понимает свое отличие от других, становится неуверенным и робким. Ему тяжело дается общение с окружающими, со своими ровесниками. Когда в его жизни появляется девочка Эвелина, Петя понимает, что нашел верного и надежного друга. Он обладает музыкальным слухом, и дядя Максим поощряет его к активным действиям. В итоге, Петр становится музыкантом.

Эвелина

Мудрая и развитая не по годам девочка. В ней есть то, чего нет в других: она проницательна, тонко чувствует боль и страдание другого человека. Душа ее ранима и сострадательна. Когда она узнала, что Петр слепой, она так горько плакала, как будто это был ее собственный недуг. Она с нежностью относится к мальчику, становится ему настоящим другом, надежным и верным. Эвелина помогает мальчику почувствовать себя полноценным человеком. Со временем их чувства перерастают в любовь, и она становится женой Петра.

Дядя Максим

Брат Петиной матери, дядя Максим, очень переживает о будущей судьбе племянника. Бывший военный, он не привык отступать перед трудностями. Это решительный и волевой человек. Он делает все, чтобы мальчик обрел уверенность в собственных силах, стал смелым и сильным. Он никогда не выказывает жалости, чтобы мальчик не чувствовал себя не таким, ка все, не дает ему превратиться в изнеженную куклу, над которой все будут сюсюкать. Именно его плодотворное влияние внесло огромный вклад в становление личности Петра.

Второстепенные персонажи

Конюх Иохим

Работник в семье Попельских. Иохим испытал неразделенную любовь, что выразилось в его музыке, чистой и искренней. Конюх, вкладывающий душу в свою музыку, разбудил в Петре тягу к прекрасному. В его конюшне Петр проникся любовью к настоящему искусству, он научился понимать, о чем рассказывают музыкальные произведения. Он научился понимать их сердцем, отличая «живую» музыку от бездушного исполнения.

Анна Михайловна

Любящая мать, она уже с самого рождения поняла, что с ним что-то не так. Узнав, что ее сомнения подтвердились, и ее мальчик слепой, женщина пришла в отчаяние. Рассказ брата Максима о незавидной доле слепца, если не учить его правде жизни, возымел свое действие. Мать прилагает все усилия, чтобы мальчик рос нормальным, она следует советам брата.

Братья Ставрученко

Молодые братья, жизнерадостные и активные, они дали понять Петру понятие о другом мире, где все находится в движении. Знакомство с братьями Ставрученко, подтолкнуло Петра на размышления, сможет ли слепой стать полноправным членом общества.

Слепые Егорий и Роман

Два слепых, два противоположных характера. Истинная сущность человека, будь он слепой или зрячий, выявляется в жизненных испытаниях.

Краткая характеристика героев повести Короленко «Слепой музыкант» для использования на уроках литературы.

Тест по произведению

  • Петр – родился в богатой семье Попельских. С самого рождения был слеп. Увлекся игрой на музыкальных инструментах. Очень тонкая натура. Ему присущи частые перемены настроения.
  • Максим – дядя Петруся, брат его матери. Стал инвалидом после участия в боях против австрийцев, принадлежал к гарибальдийским сподвижникам.
  • Анна – мать Пети. Очень любит сына. Старается во всем ему потакать, чем постоянно злит Максима.
    Эвелина – возлюбленная Петра. Познакомились еще в раннем детстве. С первой встречи детей связала крепкая дружба. Станет женой слепого музыканта и подарит ему сына.
    Другие герои
  • Пан Попельский – муж Анны Михайловны, отец слепого мальчика. Любит семью, увлекается строительством мельниц. Дома бывает только по вечерам, так как много времени уделяет своему увлечению.
  • Иохим – конюх, чья игра на дудке очень понравится слепому мальчику, способному видеть сердцем. Сначала играл на скрипке, но после неразделенной любви к панночке, забросил музыку, а вскоре смастерил себе дудочку, звуки которой покорят сердце сына Попельских.

Краткое содержание «Слепой музыкант» Короленко

Глава первая

I-II
В одной из состоятельных, интеллигентных семей, проживающих в Юго-западном крае, родился первенец. Вместо того, чтобы радоваться появлению маленького человечка, молодая женщина не переставала плакать. Материнское сердце предчувствовало беду. Она замечает, что сынок не реагирует на свет. Его беспорядочные движения ручками наводили на мысль, что он что-то ищет. После осмотра лекаря, был вынесен вердикт о том, что ребенок слеп. Его мать даже не была удивлена, так как давно понимала это.

Семья, где родился незрячий мальчик, была немногочисленна. Кроме отца, в доме жил брат матери, которого все называли «Дядя Максим». Хозяин особняка много времени проводил за строительством мельниц, поэтому его голос раздавался дома очень редко. Это увлечение поглотило его целиком. Он любит свою супругу, старается выполнять все ее просьбы и пожелания. А вот брат пани был гарибальдийским сподвижником. В одной из многочисленных дуэлей он получил серьезное ранение, и его левая рука так и осталась травмирована. На поле боя он потерял ногу.

Ребенок рос активным и любознательным. Он пытался улавливать все окружающие его звуки. Мать он узнавал по походке или по шелесту платья. Когда она впервые вывела его далеко в горы, где можно было услышать шум реки, звон ветра, ощутить эхо, малыш потерял сознание. Так произошло от переизбытка всего нового.

Недавние события очень растревожили Максима. Он увлекся литературой, раскрывающий многие тайны детской психологии. После неудачной прогулки ребенок несколько дней пролежал в бреду.

Глава вторая

Пете шел пятый год. Он научился ходить по дому, искать нужные ему предметы, как будто видел их перед собой. По двору он передвигался с палкой, а больше предпочитал ползать. В одну из ночей он услышал, как конюх играл на дудке. Музыка глубоко запала в его детскую душу. Он рассказал маме о своих новых чувствах, которые вызывали звуки музыкального инструмента.

Однажды мать не обнаружила сына в кровати, придя поцеловать его на ночь. Мальчик пошел на звук переливов завораживающей мелодии. С тех пор его было сложно выгнать из конюшни. Пани Попельская даже ревновала малыша. Она попросит мужа привезти из города пианино. Ведь у нее самой за плечами музыкальная школа.

Пианино доставили. Сынок Попельских не жаловал его. Точнее, его звуки даже наводили ужас на паренька. Мать переживала, но не сдавалась, и продолжала играть. Наконец лед был сломан. Сын заслушался.

Вскоре мальчик пришел в гостиную, и его маленькие ручонки познакомились с городским инструментом. Дядя Максим думал о том, что хорошо бы было развивать его музыкальные способности. Вместе они идут к Иохиму, и тот поет им песню о своем свободолюбивом народе.

XII-XIII

Слушая о том, как жнут жнецы, каждый рисовал в уме воображаемые картины. Максим вспоминал о прошлой жизни, восхищался казацкими походами, о которых упоминалось в песне. Племянник же представлял горы, звук серпа, шорох колосков.

Глава третья

В шесть лет Петрусь, несмотря на слепоту, сам убирал свои вещи, застилал кровать. Максим занимался с ним физическими упражнениями, изучал историю. Иногда они приглашали соседских мальчишек. Но те немного боялись незрячего панича. Да и сам мальчик был не в восторге от гостей.

Недалеко от усадьбы Попельских поселился новый посессор. Он и его супруга пребывали в преклонном возрасте, их дочь была ровесницей Пети. Дети встретятся на холме над рекой. Она услышит красивые музыкальные переливы и спросит его, кто же тут играл. Мальчик прогонит ее. Уже в таком возрасте в нем взыграет эгоизм, навеянный чрезмерной материнской опекой. Он скажет девочке о том, что мать запретила, чтобы к нему приближались.

Но ребята снова встретятся, на той же поляне. Они станут дружить. Мальчик, изучая руками цветы, которые она нарвала, захочет также познакомиться с ее лицом. Он испугает новую знакомую. Ее растерянность напомнить ему о недуге. Петрусь признается ей в этом. Она обнимет его и заплачет, как будто чувствуя его боль. Мальчик расскажет, что умеет читать специальные книги, может писать. Так же девочка узнает и о дяде Максиме.

С тех пор Эвелина стала частой гостьей в доме семейства Попельских. Максим обучал наукам уже и ее. Дружба крепчала. И это было очень полезно для замкнутого Петра. Родители детей тоже подружились.

Глава четвертая

Максим понимал, что уже не только родные люди занимали внимание Петруся. Он часто говорил об Эвелине. Дети стали неразлучными друзьями. Мальчик с огромным восторгом рассказывал маме, что во сне он видел ее и всех окружающих. После этого, он был очень расстроен. Иохим подарил ему аиста. Петя твердил, что видит размытые контуры его окраса. Дядя не верил в это.

С возрастом характер Петруся менялся все больше. Он ставал серьезнее, редко улыбался. Во многом он переставал замечать радость. Часто им овладевало отчаяние и грусть. Лишь только Эвелине под силу было вывести его из такого состояния. Он все чувствовал еще острее, чем в детстве. Даже полет блестящего метеора не ускользнул от его обостренного слуха.

Глава пятая

Прошло еще несколько лет. Петр превратился в серьезного молодого юношу. Максим решил разнообразить жизнь новыми знакомыми. Он приглашает в поместье своего старого друга вместе с сыновьями студентами музыкальных учебных заведений.

Молодые люди ведут беседы на разные темы. Больше всего их увлекает поиск смысла жизни, планов на будущее. Парни интересуются у Эвелины или она уже обрисовала свою взрослую судьбу. Она отвечает им, что у каждого своя предначертанная дорога.

Гости немного утомили Петра. Но по его взгляду мать с Максимом сразу поняли, что неведомые доселе впечатления, от общения с чужими людьми, завлекли парня. Через две недели гости вернулись вновь.

VII-VIII

Один из студентов открыто показывает Эвелине, что она ему нравится. Петр уходит к заброшенной мельнице. Девушка, глядя на это, следует за ним. Объясняется ему в любви. Молодые люди решают пожениться.

Веля и Петрусь вернулись к гостям. Парень сел за пианино и начал свою игру. Гости были поражены его талантом. Они как будто оказались в другом измерении. Один из гостей советует ему обучать других людей музыкальному ремеслу.

Глава шестая

Семья Попельных уехала погостить к Ставрученкам. Петр был счастлив от новых впечатлений. Но после поездки в монастырь, парень вновь загрустил. Там он встретил слепого звонаря. Разговор с ним расстроил Петю. В скором времени все забылось, и он уже с радостью развлекал семью Ставрученко игрой на различных музыкальных инструментах.

Настала зима. Эвелина с родителями уехала к родственнице, и Петр очень скучал. Перед ождеством Яскульские вернулись. Петрусь сказал девушке о том, что им лучше расстроить отношения. Так бывало, когда его охватывали порывы меланхолии.

Петр все чаще вспоминает слепца с колокольни. Он говорит, что порою завидует таким людям. Идя с Максимом в церковь, куда привезли чудодейственную икону, они встречают нищих слепых, просящих милостыню. Это подкосило и без того пошатнувшееся психологическое состояние парня. С дядей они объявляют всем, что Петя едет в Киев, учиться к талантливому пианисту. На самом же деле парень будет странствовать со слепыми музыкантами. Вскоре он вернется домой.

Глава седьмая

Эвелина и Петр поженились. Новость о будущем отцовстве он воспринял с испугом. Однако все обошлось. Малыш родился зрячим. В момент радости Петру кажется, что он видит всех родных, но сразу же забывает как они выглядят.

Эпилог

Спустя три года после рождения сына, Петр Попельский дебютировал в Киеве с концертом. В тот период там проходили Контрактовые ярмарки, и очень много людей пришло послушать слепого музыканта, о судьбе которого слагали легенды. Одни говорили, что в юности его похитили слепцы, просящие милостыню, другие опровергали это. На сцену Петруся вывела любимая жена. Публика восхищалась им, казалось, что его глаза действительно видят.

Завораживающая музыка наполнила зал. Не мог не прийти и Максим. Седина уже покрыла его голову. Он слушал, и плакал от счастья. Ведь дядя понимал, что Петр прозрел. Нет, он не стал видеть, он стал чувствовать чужую боль и горе. Эгоизм отступил, его сердце наполнилось любовью и уважением к другим. Он играл и растворялся в музыке. Петр стал искренним. Именно этим он привлекал. Зрители наслаждались игрой талантливейшего слепого музыканта.

На Юго-Западе Украины, в семье богатых деревенских помещиков Попельских, рождается слепой мальчик. Вначале никто не замечает его слепоты, лишь мать догадывается об этом по странному выражению лица маленького Петруся. Доктора подтверждают страшную догадку.

Отец Петра - человек добродушный, но довольно безразличный ко всему, кроме хозяйства. Дядя же, Максим Яценко, отличается бойцовским характером. В молодости он слыл повсюду «опасным забиякой» и оправдал эту характеристику: уехал в Италию, где поступил в отряд Гарибальди. В сражении с австрийцами Максим потерял ногу, получил множество ранений и был вынужден вернуться домой, чтобы доживать свой век в бездействии. Дядя решает заняться воспитанием Петруся. Ему приходится бороться со слепой материнской любовью: он объясняет своей сестре Анне Михайловне, матери Петруся, что излишняя заботливость может повредить развитию мальчика. Дядя Максим надеется воспитать нового «бойца за дело жизни».

Наступает весна. Ребёнок встревожен шумом пробуждающейся природы. Мать и дядя ведут Петруся гулять на берег реки. Взрослые не замечают волнения мальчика, который не справляется с обилием впечатлений. Петрусь теряет сознание. После этого случая мать и дядя Максим стараются помогать мальчику осмысливать звуки и ощущения.

Петрусь любит слушать игру конюха Иохима на дудке. Свой замечательный инструмент конюх сделал сам; несчастная любовь располагает Иохима к грустным мелодиям. Он играет каждый вечер, и в один из таких вечеров к нему на конюшню приходит слепой панич. Петрусь учится у Иохима игре на дудке. Мать, охваченная ревностью, выписывает из города фортепьяно. Но, когда она начинает играть, мальчик вновь чуть не лишается чувств: эта сложная музыка кажется ему грубой, крикливой. Того же мнения и Иохим. Тогда Анна Михайловна понимает, что в нехитрой игре конюха гораздо больше живого чувства. Она тайком слушает дудку Иохима и учится у него. В конце концов её искусство покоряет и Петруся, и конюха. Тем временем мальчик начинает играть и на фортепьяно. А дядя Максим просит Иохима петь слепому паничу народные песни.

У Петруся нет друзей. Деревенские мальчишки дичатся его. А в соседнем имении пожилых Яскульских растёт дочь Эвелина, ровесница Петруся. Эта красивая девочка спокойна и рассудительна. Эвелина случайно знакомится с Петром на прогулке. Сперва она не догадывается, что мальчик слеп. Когда Петрусь пытается ощупать её лицо, Эвелина пугается, а узнав о его слепоте, горько плачет от жалости. Петр и Эвелина становятся друзьями. Они вместе берут уроки у дяди Максима. Дети вырастают, а дружба их становится все крепче.

Дядя Максим приглашает в гости своего старого приятеля Ставрученко с сыновьями-студентами, народолюбцами и собирателями фольклора. С ними приезжает их приятель-кадет. Молодые люди вносят оживление в тихую жизнь усадьбы. Дядя Максим хочет, чтобы Петр и Эвелина почувствовали, что рядом течёт яркая и интересная жизнь. Эвелина понимает, что это испытание для её чувства к Петру. Она твёрдо решает выйти замуж за Петра и говорит ему об этом.

Слепой юноша играет на фортепьяно перед гостями. Все потрясены и предсказывают ему известность. Впервые Петр осознает, что и он способен что-то сделать в жизни.

Попельские наносят ответный визит в имение Ставрученков. Хозяева и гости едут в N-ский монастырь. По дороге они останавливаются возле могильной плиты, под которой похоронен казачий атаман Игнат Карый, а рядом с ним - слепой бандурист Юрко, сопровождавший атамана в походах. Все вздыхают о славном прошлом. А дядя Максим говорит, что вечная борьба продолжается, хотя и в иных формах.

В монастыре всех провожает на колокольню слепой звонарь, послушник Егорий. Он молод и лицом очень похож на Петра. Егорий озлоблен на весь мир. Он грубо ругает деревенских детей, пытающихся проникнуть на колокольню. После того, как все спускаются вниз, Петр остаётся поговорить со звонарём. Оказывается, Егорий - тоже слепорождённый. В монастыре есть другой звонарь, Роман, ослепший с семи лет. Егорий завидует Роману, который видел свет, видел свою мать, помнит её... Когда Петр и Егорий заканчивают разговор, приходит Роман. Он добр, ласково обращается со стайкой ребятишек.

Эта встреча заставляет Петра понять всю глубину своего несчастья. Он словно становится другим, таким же озлобленным, как Егорий. В своём убеждении, что все слепорождённые злы, Петр мучает близких. Он просит объяснить непостижимую для него разницу в цветах. Петр болезненно реагирует на прикосновение солнечных лучей к его лицу. Он даже завидует нищим слепцам, которых лишения заставляют на время забыть о слепоте.

Дядя Максим с Петром идут к N-ской чудотворной иконе. Неподалёку просят милостыню слепцы. Дядя предлагает Петру изведать долю нищих. Петр хочет скорее уйти, чтобы не слышать песни слепцов. Но дядя Максим заставляет его подать каждому мылостыню.

Петр тяжело заболевает. После выздоровления он объявляет домашним, что поедет с дядей Максимом в Киев, где будет брать уроки у известного музыканта.

Дядя Максим действительно едет в Киев и оттуда пишет домой успокаивающие письма. А Петр тем временем тайком от матери вместе с нищими слепцами, среди которых знакомый дяди Максима Федор Кандыба, идёт в Почаев. В этом странствии Петр узнает мир в его многообразии и, сопереживая чужому горю, забывает о своих страданиях.

В усадьбу Петр возвращается совсем иным человеком, душа его исцеляется. Мать гневается на него за обман, но скоро прощает. Петр много рассказывает о своих странствиях. Приезжает из Киева и дядя Максим. Поездка в Киев отменена на год.

Той же осенью Петр женится на Эвелине. Но в своём счастье он не забывает о товарищах по странствию. Теперь на краю села стоит новая изба Федора Кандыбы, и Петр часто заходит к нему.

У Петра рождается сын. Отец боится, что мальчик будет слепым. И когда врач сообщает, что ребёнок, несомненно, зряч, Петра охватывает такая радость, что на несколько мгновений ему кажется, будто он сам все видит: небо, землю, своих близких.

Проходит три года. Петр становится известен своим музыкальным талантом. В Киеве, во время ярмарки «Контракты», многочисленная публика собирается слушать слепого музыканта, о судьбе которого уже ходят легенды.

Среди публики и дядя Максим. Он прислушивается к импровизациям музыканта, в которые вплетаются мотивы народных песен. Вдруг в оживлённую мелодию врывается песня нищих слепцов. Максим понимает, что Петр сумел почувствовать жизнь в её полноте, напомнить людям о чужих страданиях. Сознавая в этом и свою заслугу, Максим убеждается, что прожил жизнь не зря.

Эвелина - это не просто один из важнейших персонажей повести Короленко «Слепой музыкант», это образ, который увековечил автор в русской культуре.

Впервые мы встречаемся с Эвелиной, когда ей десять лет. Полное её имя - Эвелина Яскульская. У неё польские корни, её родители входят в знатное сословие Царства Польского шляхтичей. У девушки белокурые, русые волосы и голубые глаза, в которые заглядывается с добротой и нежностью даже один из персонажей повести, который не любит женщин совсем, однако же в этом ребёнке и он видит нечто прекрасное.

На протяжении всей повести автор часто называет Эвелину «маленькой женщиной», здесь-то и кроется всё величие образа, о котором я упомянул вначале. Эвелина была не по годам рассудительна, холодна в решениях. Даже играя с ребятами своего возраста на улице, она это делала как бы не из своего азарта, а лишь для того, чтобы сделать одолжение этим детишкам, искренне порадовать их своим присутствием, в то время как сама она в присутствии других ребят в своей жизни не сильно нуждалась: она часто ходит одна, разговаривая с куклой и собирая цветы. Взрослые люди, окружающие Эвелину, часто удивляются и не могут точно сказать, действительно ли ей десять лет, потому что её поступки, её речь и характер выглядит гораздо старше.

Однажды Эвелина знакомится с соседским слепым мальчиком, Петром Попельским. Дружба эта пропитывается искренней заботой со стороны девочки. А забота эта положительно влияет на Петра, ведь теперь ему не надо быть одиноким, не надо выслушивать сожалению взрослых, он может просто отдаться дружбе с этой прекрасной, всепонимающей девушкой.

По прошествии семи лет, когда обоим ребятам исполняется семнадцать лет, Эвелина становится ещё взрослее. Теперь она не просто рассудительна до удивления, теперь даже и во внешности её есть некий шарм, которые делает из неё не девушку юных лет, а настоящую мудрую женщину. Теперь и люди порой не могут понять, сколько же ей лет: тринадцать ли, али двадцать три. Из-за своего благоразумия и прагматичности Эвелина даже кажется старушкой в самом хорошем смысле этого слова. Девушка всегда спокойна и холодна, она никогда не вспыхивает эмоциями, потому что рассудительность превыше всего.

Ещё через какое-то количество лет дружба между Петром и Эвелиной превращается в настоящую любовь, и перед девушкой становится выбор: прожить всю жизнь со слепым, но таким любимым музыкантом или же пойти искать счастье в другое место. Она выбирает первый вариант, и вскоре даже рожает Петру ребёнка, а он, конечно, с её помощью и поддержкой, даёт свой первый успешный концерт.

Образ Эвелины

Одним из второстепенных персонажей произведения является Эвелина Яскульская, представленная писателем в образе молодой девушки, ставшей супругой главного героя рассказа слепого с рождения музыканта Петра Попельского.

Героиня описывается в рассказе в качестве единственной дочери престарелых поляков, хрупкой, нежной девушки со светло-голубыми глазами, бледным румянцем и толстой тяжелой косой, которая характеризуется как умный, спокойный, выдержанный человек, при этом не лишенный гордости и некой солидности. С раннего детства белокурая девочка обладает задумчивым взглядом, в котором сквозит открытость и ясность, рассудительностью, самодостаточностью и спокойствием, напоминая своим видом маленькую взрослую женщину с неторопливыми, плавными, размеренными движениями.

В десятилетнем возрасте Эвелина встречается с Петром Попельским, слепым мальчиком, живущим по соседству, после чего между детьми устанавливаются крепкие, искренние дружеские отношения. Будучи чуткой девочкой, сострадающей чужой боли, Эвелина становится для Петра первым и единственным близким по родству души человеком, ласковой и проницательной подругой.

Повзрослев, молодые люди начинают испытывать друг к другу взаимную симпатию, переросшую впоследствии в истинное чувство нежной любви. Эвелина, оставаясь верной своему чувству к Петру, соглашается на брак со слепым музыкантом, отбросив мечты о блестящей будущей жизни, в результате счастливой семейной жизни, в которой Эвелина не устает поддерживать мужа в музыкальных занятиях, у пары рождается малыш.

После обретения долгожданного наследника и став благодаря супруге жизнерадостным, сильным мужчиной, Петр испытывает необычайное вдохновение, он начинает концертировать и со временем его настигает слава талантливого пианиста, признанного окружающими, аплодирующими с восторгом, музыканта.

В образе Эвелины писатель изображает черты настоящей, верной спутницы жизни мужчины, проявляющей мудрость, терпение, исцеляющую любовь по отношению к любимому человеку, выражающиеся в поддержке, неутомимости и бесстрашии перед жизненными невзгодами и трудностями, заставляющей преодолевать душевные и физические страдания, ощущая себя полноценным членом общества, счастливым мужем и любящим отцом, обретя духовный смысл своей жизни, не замыкаясь и ожесточаясь.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Левитана Осень (описание)

    Лиричный пейзаж «Осень» И. И. Левитана повествует о прекрасной листопадной поре

  • Сочинение Роль памяти в жизни человека

    Что же такое память? И почему так важно беречь ее? Память – это опыт, на основе которого протекает наша жизнь. Опираясь на нее, человек принимает решения в определенных жизненных вопросах

  • Народные песни являются превосходным свидетельством огромного таланта людей, которые проживают на определенной территории. Они отражают исторические события, содержимое легенд и сказок.

  • Сочинение Образ Медного всадника в одноименной поэме Пушкина

    Произведение Пушкина «Медный всадник» было опубликовано во время Болдинской осени. Книга описывает размышления писателя касаемо правления Петра Первого.

  • Какой смысл содержит пословица: дело мастера боится? Есть, к примеру, дело, которое вас заинтересовало и хочется увидеть результат работы. Если результат получился и он понравился самому мастеру, это и значит, что ему подчинилось дело.

Короленко В.Г. "Слепой музыкант "

"Истинная слепота – не физическое увечье, а неумение замечать то прекрасное, что посылает жизнь."
В.Короленко

"ПУТЬ К ПРОЗРЕНИЮ"Петрусь родился слепым,в богатой семье помещика,на западе (современной) Украины."ребёнок родился слепым…"Трагедия семьи,незрячий малыш,горе и чувство вины матери,которая пытается оградить ребёнка от внешнего мира и трудностей чрезмерной опёкой,излишним вниманием и баловством.Младенец ограждён от внешнего мира,тепличные условия,созданные матерью.В процесс воспитания вмешивается дядя младенца, Максим,отставной военный,потерявший ногу и смотревший с интересом на племянника:как маленький калека сможет бороться за место в жизни,преодолеть трудности,завоёвывать место под солнцем,которого никогда не увидит.Пертусь пробуждает интерес к жизни у дяди-калеки,Максим требует от домочадцев не проявлять к малышу "глупую заботливость, устраняющую от него необходимость усилий".Прилагая усилия,мальчик начинает познавать мир,различая звуки,голоса,исследуя предметы на ощупь.Благодаря дяде,Петрусь самостоятельно передвигается,у него вырабатывается упорство в познании окружающего мира.Украина-это природа,музыка земли и пение души.Петрусь познаёт мир через звучание природы,голоса и рассказы людей,через народную музыку и песни.Любовь к музыке помогает становлению в жизни,Иохим помог Петру понять,полюбить народную музыку,открыв музыкальность мальчика.Знакомство с Эвелиной-это ещё один подарок судьбы для Петра,рядом появляется близкий друг и толкая человеческая душа.Пётр пытается искать место в жизни,но для начала он не принимает свою слепоту.Обладая сильным характером,Пётр ожесточился,он не может смириться,что не такой,как все.Он замыкается в себе,теряет смысл в жизни,но помогает дядя Максим,ставящий его перед выбором-опустить руки или бросить вызов судьбе.Пётр сделал свой выбор,он отправляется странствовать,познавая настоящую боль,страдания и счастье слепых и зрячих,добрых и озлобленных.Пройдя через испытание,Пётр находит гармонию в себе,встаёт путь к нравственному возрождению.Из мрачного,замкнутого юноши,он становится уверенным в себе молодым человеком,он начинает любить жизнь,не боится быть обузой,а становится талантливым музыкантом,любящим мужем и счастливым отцом.Весть,что его сын видит,сделала Петра окончательно свободным человеком,видящим сердцем смысл жизни,ценящим каждый миг счастья,что дарила ему судьба.Он прозрел духовно,сделав счастливыми своих близких,которые так долго этого ждали.Его талант принесёт ему признание,Петр Попельский добьётся успеха как композитор и пианист,любовь зрителей сделает знаменитостью "слепого музыканта".



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...