Чиркин публичная власть в современном обществе. Публичная власть в современном обществе. Приблизительный поиск слова

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

К главе 3. Право как социальный регулятор

Алати Н.Б., Беляков К., Ушаков В. П.Г. Редкин Понятие права // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 3. С. 17-19.

Балаянц М.С. Сущность ценностного подхода к праву // История государства и права. 2007. № 3. С. 38-40.

Бутакова Н.А. О понятии принципов права // История государства и права. 2007. № 16. С. 2-3.

Варламова Н.В. Российская теория права в поисках парадигмы // Журнал российского права. 2009. № 12. С. 68-84.

Волкова В.В. К вопросу о понятии гарантий в праве // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 6. С. 71-73.

Жинкин С.А. О плюрализме в исследовании проблем эффективности права // История государства и права. 2009. № 11. С. 39-41.

Жуков В.Н. Право как ценность // Государство и право. 2010. № 1. С. 21-34.

Лизикова И.И. Полисемантизм права: норма или аномалия? // Вестник Московского университета МВД России. 2009. № 5. С. 117-120.

Лысенков А.В. Сравнительный анализ подходов к пониманию сущности права в советской юридической науке (50–80-е гг. XX в.): Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Владимир, 2007.

Лысенко В.В. Гражданское общество: к вопросу правопонимания // История государства и права. 2009. № 23. С. 43-47.

Мартынов В.Ф., Чернышов С.В. К вопросу о месте метода правового регулирования в системе критериев отраслевой структуризации права // История государства и права. 2007. № 1. С. 7-9.

Марченко М.Н. Об основных тенденциях развития права в условиях глобализации // Государство и право. 2009. № 6. С. 23-30.

Палазян А.С. Функциональная характеристика права: Автореф. дис. … докт. юрид. наук. М., 2009.

Палазян А.С. Проблема функций в истории западноевропейской правовой мысли // История государства и права. 2008. № 9. С. 38-40.



Палазян А.Н.. Функциональность в системе характеристик права // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 9. С. 71-74.

Палазян А.С. Характеристика функций права в системе категорий диалектики // История государства и права. 2009. № 6. С. 2-4.

Сигалов К.Е. Вектор права // История государства и права. 2007. № 6. С. 4-6.

Сигалов К.Е. Время, право, прогресс // Вестник Московского университета МВД России. 2007. № 8. С. 109-113.

Сидорова Е.В. Право - феномен культуры // История государства и права. 2007. № 2. С. С. 33-35.

Стрельников К.А. К вопросу о логических проблемах современного права // История государства и права. 2009. № 8. С. 12-14.

Суменков С.Ю. Принципы права и исключения в праве: аспекты соотношения // Государство и право. 2009. № 5. С. 23-30.

Супатаев М.А. Свобода и справедливость в российском праве (цивилизационный аспект) // Государство и право. 2010. № 4. С. 5-11.

Филимонов В.Д. Справедливость как принцип права // Государство и право. 2009. № 9. С. 5-13.

Чернобель Г.Т. Правовые принципы как идеологическая парадигма // Журнал российского права. 2010. № 1. С. 84-94.

Шкурная Е.В. Право на жизнь как объективное право // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 3. С. 19-21.

ГОСУДАРСТВО И ПРАВО, 2008, № 1, с. 121-122

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ГЛУБИННОЙ СУЩНОСТИ ВЛАСТИ В.Е. Чиркин. Публичная власть: М.: Юристъ, 2005.

В русскоязычной юридической литературе, где монографические разработки о публичной власти можно буквально сосчитать по пальцам, публикация новой книги В.Е. Чиркина - явление, безусловно, не рядовое, а событийное и знаковое. Думается, что появление этой системной и комплексной разработки проблемы власти обусловлено прежде всего сугубо практической необходимостью, так как существуют ежедневные вопросы, связанные с особенностями взаимодействия в рамках разноуровневого российского федерализма таких разновидностей официальной и легитимной власти, как государственная федеральная власть, власть территориальных коллективов субъектов федерации и муниципальная власть.

Цель данного монографического исследования предельно четко и ясно определена уже в предисловии. Это теоретические аспекты происхождения, природы, организации и реализации публичной власти. Ученый приложил немало усилий, чтобы понять природу публичной власти и выделить ее из бесконечного разнообразия известных форм зависимостей и взаимодействия, которые встречаются в человеческом сообществе. Используемый при этом метод основан на выявлении и описании таких особых свойств публичной власти, которые внутренне присущи последней и выделяют ее из более общей властной системы, какой является социальная власть. В числе таких признаков заявлены: психологический и волевой характер связей в системе публичной власти; принудительный характер публичных властеотношений; коллективный характер этой власти, который необходим для решения общих дел достаточно устойчивого коллектива; асимметричный статус членов территориального коллектива, в котором формируется публичная власть. Опираясь на сильные стороны этого исследования, можно заключить, что публичная власть соотносится с социальной как видовое понятие с понятием родовым. Единственное, что недостает в этом фрагменте научно-теоретической разработки - отсутствие самого понятия публичной власти в виде сжатой и концентрированной дефиниции.

Автору удалось выявить и всесторонне исследовать первичную и изначальную основу публичной власти, какой, по его мнению, является исторически сформировавшийся и объективно существующий территориальный коллектив. Территориальный публичный коллектив, как считает В.Е. Чиркин, формируется в результате того, что находящиеся на соответствующей территории физические и юридические лица объединяются в целостную социальную организацию посредством общественных связей, которые имеют не только географический, но и постоянный социальный и публично-правовой характер. Это порождает общность их взглядов и убеждений и обусловливает общую заинтересованность в установлении и соблюдении единых для все правил поведения. Поскольку цен-

тральной задачей территориального коллектива выступает обеспечение нормального и по возможности более комфортного цикла жизнедеятельности человека, проживающего в границах официально определенного ареала, то соответственно и образуемые им органы имеют универсальный и функционально дифференцированный характер, что отличает территориальный коллектив от таких формирований населения, как общественные объединения. Глубинный анализ первоосновы публичной власти - территориального коллектива - позволил на серьезном научном уровне разрешить вопросы о формах и способах осуществления публичной власти, поскольку выдвигаемые исследователем гипотезы и тезисы всякий раз подкреплялись убедительными и реально существующими фактами и аргументами.

Принципиально важно отметить некоторые особенности сформулированных ученым взглядов и представлений по вопросу о разновидностях публичной власти, нашедших отражение в § 3 гл. II. В результате проведенных автором исследований здесь выделены четыре разновидности публичной власти - публичная федеральная государственная власть; публичная власть международного сообщества, которая имеет производный и договорный характер; региональная публичная негосударственная власть субъектов федерации, а также публичная муниципальная власть. Безусловно, наивысшую ценность в этой разработке представляют идеи В.Е. Чиркина о сущности публичной власти в субъектах Российской Федерации. Российское конституционное законодательство считает эту власть государственной, хотя по сущности она вряд ли является таковой, на что и обращает внимание автор монографии. Мы считаем возможным и целесообразным воспринять его мнение и, соответственно, считать эту власть не государственной, а именовать ее региональной публичной властью.

Сформулированная в монографии весьма взвешенная и продуманная классификация публичной власти по видам не вызывает сомнений в ее научной обоснованности и практической ценности. Однако, как представляется, утверждение автора (с. 19) о том, что власть общественных политических и неполитических коллективов не является публичной властью, не совсем убедительно, так как политический а, следовательно, и властный характер деятельности общественных объединений, на наш взгляд, невозможно отделить от тех решений, которые они принимают. К тому же, по мнению самого автора, эта корпоративная власть является общественной, что тоже указывает на ее публичность. Если учесть, что решения общественных объединений и других институтов гражданского общества обеспечиваются различными формами принуждения, то следовало бы признать, что власть институтов гражданского общества тоже является разновидностью публичной власти в широком смысле.

Значительная часть монографии посвящена анализу одного из самых важных вопросов в данной теме -формам публичной власти. В этом разделе работы автор вначале высказывает исключительно продуктивную по своему смыслу концептуальную идею о том, что публичная власть существует в двух качественно различных состояниях: во-первых, как потенциальная или "дремлющая" сила, т.е. своего рода "вещь в себе" и, во-вторых, как динамичная сила, когда она оказывает внешнее воздействие на другие субъекты и объекты реального мира, вступая с ними в определенные взаимоотношения. Опираясь на этот теоретико-методологический тезис, исследователь выделяет две группы форм публичной власти: 1) непосредственные, к которым он в соответствии с общепринятыми представлениями о непосредственной демократии относит институты народного голосования (они подробно рассмотрены в главе третьей); 2) опосредованные, в числе которых он выделяет три разновидности - представительные органы, органы исполнительной власти и органы судебной власти (характеристика этих форм основательно излагается в главе четвертой). Такая теоретическая конструкция вполне может претендовать на статус классической. В тоже время, на наш взгляд, допустимо говорить и о третьей группе форм публичной власти, которую составляют институты партиси-паторной демократии, так как они обладают определенной спецификой, позволяющей отграничивать их как от прямой демократии, так и от органов представительной демократии. Конкретно сюда можно отнести, например, институт государственных служащих или функционеров в аппарате общественных объединений, а также другие формы не непосредственного и не представительного участия индивидов в осуществлении публичной власти. Кстати, сам В.Е. Чиркин, как никто другой, предельно четко разграничивает непосредственное осуществление власти, с одной стороны, и формы участия в осуществлении власти, с другой стороны, (§ 2 гл. III). И еще о формах публичной власти. Опираясь на подробный анализ различных проявлений публичной власти в общественно-политической практике, представленных в том числе и в данной монографии, наверное, можно выделить и четвертую группу форм публичной власти - это различные способы неправового явочного установления (иногда насильственного захвата) публичной власти, такие как революции, войны, восстания, мятежи, заговоры.

Исключительно мощные и далеко идущие последствия может повлечь за собой не совсем обычная и безусловно высокопрофессиональная разработка в монографии вопроса о регулятивных нормах территориального публичного коллектива. Совершенно оче-

видно, что автор осознает и убедительно показывает, что публично-властные структуры (институты и органы публичной власти) разрабатывают и принимают регулятивные нормы, которые не могут быть охвачены термином "нормативно-правовые установления", так как они содержатся не только в известных по своей сущности и содержанию нормативно-правовых актах. Из выполненных исследователем разработок со всей очевидностью вытекает, что все институты и органы публичной власти, независимо от различия их форм, используют в своей деятельности нормативные акты, которые содержат правила и установки, имеющие обязательную силу для определенного круга лиц, и они обеспечены принудительной силой тех публично-властных структур, которыми установлены. Но это далеко не всегда правовые нормы в их традиционном понимании. Содержащиеся в таких нормативно-публичных актах правила и веления скорее всего можно обозначить термином "кратонорма", который, как представляется, включает в себя и такой феномен, как правовая норма, являющаяся в данном случае одной из разновидностей кратонорм. Представляется, что такой подход к пониманию сущности регулятивных норм, исходящих от разных форм публичной власти, может послужить стимулом для дальнейших исследований такой крупной проблемы, как право публичной власти и нормативные формы ее реализации, в том числе вопросов о структуре нормопроектного процесса в широком смысле и об особенностях и специфических чертах кратонорм.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...

© Юридический портал Экспо-Дон EXPO-DON.RU, 2024

Все статьи, расположенные на сайте, несут лишь ознакомительный характер.

Учитывается или нет данная публикация в РИНЦ. Некоторые категории публикаций (например, статьи в реферативных, научно-популярных, информационных журналах) могут быть размещены на платформе сайт, но не учитываются в РИНЦ. Также не учитываются статьи в журналах и сборниках, исключенных из РИНЦ за нарушение научной и издательской этики."> Входит в РИНЦ ® : да Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в РИНЦ. Сама публикация при этом может и не входить в РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом."> Цитирований в РИНЦ ® : 25
Входит или нет данная публикация в ядро РИНЦ. Ядро РИНЦ включает все статьи, опубликованные в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection, Scopus или Russian Science Citation Index (RSCI)."> Входит в ядро РИНЦ ® : нет Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в ядро РИНЦ. Сама публикация при этом может не входить в ядро РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом."> Цитирований из ядра РИНЦ ® : 2
Цитируемость, нормализованная по журналу, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной статьей, на среднее число цитирований, полученных статьями такого же типа в этом же журнале, опубликованных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной статьи выше или ниже среднего уровня статей журнала, в котором она опубликована. Рассчитывается, если для журнала в РИНЦ есть полный набор выпусков за данный год. Для статей текущего года показатель не рассчитывается."> Норм. цитируемость по журналу: 2,56 Пятилетний импакт-фактор журнала, в котором была опубликована статья, за 2018 год."> Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 1,108
Цитируемость, нормализованная по тематическому направлению, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной публикацией, на среднее число цитирований, полученных публикациями такого же типа этого же тематического направления, изданных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной публикации выше или ниже среднего уровня других публикаций в этой же области науки. Для публикаций текущего года показатель не рассчитывается."> Норм. цитируемость по направлению: 8,988