Центральный пункт пожарной связи цппс. Пункты связи, их составные элементы и размещение. Министерство российской федерации

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

(МЧС России)

Главное управление Государственной

противопожарной службы

(ГУГПС МЧС России)

I29085, Москва, Звездный бульвар,7

Телефон 217-20-59 Телефакс: 216-85-74

28.07.2004 № 18/4/2098

Первым заместителям начальников

ГУ ГОЧС Субъектов Российской

Федерации – главным

государственным инспекторам

по пожарному надзору

Субъектов Российской Федерации

(по списку)

В связи с поступающими запросами по применению требований НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях", Главное управление Государственной противопожарной службы МЧС России направляет свои разъяснения по проектированию данных систем.

Приложение по тексту: на 3 л.

Первый заместитель начальника-заместитель главного государственного

инспектора Российской Федерации

по пожарному надзору

В.П. Молчанов

Разъяснение Главного управления Государственной противопожарной службы МЧС России по вопросам применения требований норм пожарной безопасности НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях"

1. О применении пластиковых коробов, не распространяющих горение, при прокладке соединительных линий СОУЭ.

Основным требованием, заложенным в п. 3.9 НПБ 104-03 является обеспечение выполнения СОУЭ своих функций в течение всего периода времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания. Временные параметры обеспечения безопасной эвакуации людей из здания в соответствии с п. 3.8 могут определяться на основании требований нормативных документов по пожарной безопасности, т. е. в виде жестко заданного отрезка времени или с помощью расчетных сценариев, что допускается п. 4.5 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений".

При решении вопроса о возможности использования для прокладки проводов и кабелей соединительных линий СОУЭ пластиковых проводов необходимо учитывать, что провода и кабели наряду с техническими средствами и соединительными линиями являются одним из элементов системы. При этом на них, как и на другие элементы СОУЭ допускается воздействие опасных факторов пожара, лишь в той степени, в которой это воздействие не приведет к отказу системы, в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания. Это условие можно записать в следующем виде:

t отк > t p + н.э.

где t p - расчетное время эвакуации людей, мин;

t отк - время от начала пожара до момента отказа СОУЭ в результате воздействия опасных факторов пожара, мин;

н.э. - интервал времени от возникновения пожара до начала эвакуации людей, мин.

При выполнении этого условия возможно допустить применение пластиковых коробов.

2. Об обратной связи при построении СОУЭ 4 и 5 типов.

Служба пожаротушения (СПТ) создаётся по решению начальника ГУ МЧС России по субъекту РФ, как структурное подразделение Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), в местных гарнизонах пожарной охраны, отряда ФПС.

Порядок создания и функционирования СПТ подразделений ФПС определен Рекомендациями по организации деятельности службы пожаротушения, (утверждены Военным экспертом МЧС России 25.12.2008).

В своей деятельности СПТ руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, «Положением о СПТ» разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке ГУ МЧС России по субъекту РФ.

СПТ осуществляет непосредственный контроль за готовностью всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, входящих в гарнизон, к действиям по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, а при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ - непосредственную координацию их действий

Основными принципами работы СПТ являются:

Высокая готовность к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

Оперативность, глубокое знание оперативной обстановки;

Соблюдение законности;

Сохранение государственной и служебной тайны;

Четкое выполнение требований руководящих документов, функциональных обязанностей и должностных инструкций;

Вежливость и уважительное отношение к гражданам.

Начальнику дежурной смены СПТ (оперативному дежурному по гарнизону пожарной охраны) подчиняются в оперативном отношении все должностные лица подразделений гарнизона пожарной охраны, дежурная смена центрального пункта пожарной связи, дежурные караулы (смены) местных гарнизонов, дежурный состав испытательной пожарной лаборатории и дежурный дознаватель ГПН. СПТ осуществляет непосредственный контроль за готовностью всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, входящих в гарнизон, к действиям по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, а при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ – непосредственную координацию их действий.

СПТ ГУ МЧС России по субъекту РФ в повседневной деятельности подчиняется начальнику ЦУКС (ЦУС), а в оперативном отношении - начальнику территориального гарнизона.

СПТ отряда ФПС подчиняется начальнику отряда ФПС. Начальник СПТ является непосредственным начальником всего личного состава СПТ.

СПТ создается в соответствии с нормативными правовыми документами МЧС России и подразделяется на СПТ I, II и III- го разряда:

I разряд - для обслуживания 25 и более пожарных частей;

II разряд - для обслуживания от 15 до 25 пожарных частей;



III разряд - для обслуживания до 15 пожарных частей.

При определении разрядности службы пожаротушения учитываются все подразделения пожарной охраны, входящие в гарнизон, независимо от их ведомственной принадлежности.

В СПТ I -го разряда ежесуточно службу несет дежурная смена, состоящая из пяти человек:

Заместителя начальника СПТ – начальника дежурной смены, который в период дежурства является оперативным дежурным по гарнизону, а на пожарах - руководителем тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (до прибытия старшего должностного лица гарнизона);

Помощника начальника дежурной смены СПТ, который в период дежурства является помощником оперативного дежурного по гарнизону, на пожарах исполняет обязанности начальника тыла штаба тушения пожара и проведении аварийно-спасательных работ;

Водителя;

В СПТ 2-го разряда ежесуточно службу несет дежурная смена, состоящая из четырех человек:

Заместителя начальника СПТ - начальника дежурной смены, который в период дежурства является оперативным дежурным по гарнизону, а на пожарах - руководителем тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (до прибытия старшего должностного лица гарнизона);



Старшего помощника начальника дежурной смены СПТ, который в период дежурства является заместителем оперативного дежурного по гарнизону, при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ исполняет обязанности начальника штаба тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ;

Водителя;

Старшего инструктора-пожарного СПТ, который в период дежурства и на пожарах является связным оперативного дежурного по гарнизону.

В СПТ 3-го разряда ежесуточно службу несет дежурная смена, состоящая из трёх человек:

Заместителя начальника СПТ – начальника дежурной смены, который в период дежурства является оперативным дежурным по гарнизону, а на пожарах – руководителем тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (до прибытия старшего должностного лица гарнизона);

Водителя;

Старшего инструктора-пожарного СПТ, который в период дежурства и на пожарах является связным оперативного дежурного по гарнизону.

Из числа сотрудников СПТ организуется постоянное, непрерывное круглосуточное дежурство из четырех дежурных смен продолжительностью по 24 часа, в соответствии с распорядком дня СПТ.

После смены дежурства сменившейся смене СПТ предоставляется отдых в течение 3-х суток. В период отдыха сотрудники СПТ могут привлекаться на запланированные гарнизонные мероприятия, с последующим предоставлением отдыха в установленном порядке.

Время смены СПТ устанавливается начальником гарнизона и не должно совпадать со временем смены дежурных караулов. Во время приема-сдачи дежурства оперативный дежурный по гарнизону, сдающий дежурство, подробно знакомит заступающую смену с оперативной обстановкой, информирует о происшествиях и недостатках в гарнизоне и проведенных мероприятиях за прошедшие сутки. Заступающая смена должна принять у сменяющейся в установленном порядке технику, документацию, имущество, и оборудование.

О приеме-сдаче дежурства, выявленных недостатках, пожарах, происшествиях за прошедшие сутки с личным составом ФПС и принятых мерах оперативные дежурные вместе с начальником СПТ докладывают начальнику гарнизона (в случае отсутствия начальника гарнизона - лицам, его замещающим). Работа сотрудников СПТ осуществляется на основе разработанных должностных обязанностей, с учетом специфики выполняемых задач и равномерного распределения между дежурными сменами основных направлений деятельности. С учетом местных условий и специфики гарнизонов начальником СПТ на дежурные смены могут быть возложены дополнительные должностные обязанности, равномерно распределенные между дежурными сменами СПТ.

На территории Российской Федерации действует единая нумерация и специализация дежурных смен территориальных и местных СПТ:

1 смена - газодымозащитная служба;

2 смена - противопожарное водоснабжение;

3 смена - рукавное хозяйство;

4 смена - пожарная техника, пожарно-техническое вооружение и аварийно- спасательное оборудование.

Порядок выезда на пожары и проведение аварийно-спасательных работ дежурных смен СПТ (оперативных дежурных) всех уровней определяется приказом начальника ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, а также регламентируется соответствующими указаниями и инструкциями .

Для выполнения возложенных на СПТ задач, связанных с организацией службы дежурных смен СПТ, выделяются необходимые служебно-бытовые помещения, размещённые на одной территории с ЦУКС (в местном гарнизоне-с ЦППС). Начальник СПТ, дежурные смены СПТ обеспечиваются служебным автотранспортом, оргтехникой, мебелью, имуществом, средствами связи, пожарной техникой и аварийно- спасательными средствами, согласно табелю оснащенности. Сотрудники СПТ обязаны нести службу в форме одежды, установленной начальником ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, иметь при себе служебное удостоверение и жетон с личным номером.

Основными отчетными документами сотрудников дежурной смены СПТ по выполнению должностных инструкций и функциональных обязанностей являются:

Материалы проверок подразделений, сводки о выездах подразделений, справки, подготовленные СПТ во время дежурства;

Методические планы для проведения ПТУ, ПТЗ и планы проведения групповых упражнений и деловых игр;

Журнал учета отказов пожарной техники;

Журнал рапортов работы дежурной смены СПТ за дежурные сутки с отметками о выполнении мероприятий;

Книга учета работы дежурной смены СПТ на пожарах.

Основными функциями СПТ являются:

Руководство тушением пожаров и проведением возложенных на ФПС аварийно-спасательных работ;

Корректировка «Планов привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» и «Расписаний выезда подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»;

Участие в аналитической работе по исследованию крупных пожаров, разработке мер, направленных на создание условий для их успешной ликвидации и оснащению подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований соответствующей техникой и огнетушащими средствами;

Изучение пожарной опасности объектов гарнизона, в том числе охраняемых объектовыми и договорными подразделениями;

Изучение и распространение передового опыта в области организации пожаротушения, проведения аварийно-спасательных работ и обеспечения пожарной безопасности охраняемых объектов;

Взаимодействие со службами жизнеобеспечения по вопросам организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

Участие в мероприятиях по организации и совершенствованию подготовки личного состава подразделений гарнизона, связанных с тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ;

Разработка оперативно-служебной документации;

Организация профессиональной подготовки личного состава подразделений гарнизона, проведения пожарно-тактических учений (ПТУ) и решение пожарно-тактических задач (ПТЗ);

Участие в разработке типовых структур и штатных расписаний органов управления и подразделений ФПС;

Проверка деятельности подразделений ФПС гарнизона и контроль за выполнением мероприятий по устранению выявленных недостатков;

Осуществление организационно-методического руководства подразделениями ФПС по вопросам организации пожаротушения, проведения возложенных на ФПС аварийно-спасательных работ;

Контроль за работой должностных лиц органов управления и подразделений гарнизона, допущенных к выезду на пожары в качестве РТП, по проведению ПТУ и ПТЗ, составлению документов предварительного планирования действий по тушению пожаров, изучению районов выезда и объектов в оперативно- тактическом отношении.

В ЦУКС (ЕДДС, ЦППС) в аппаратной устанавливается специальная многоканальная аппаратура, которая необходима для регистрации всех принятых и переданных сообщений по радио- и проводным каналам связи. Количество каналов аппаратуры магнитной (цифровой), записи определяется оперативной необходимостью (исходя из количества рабочих мест и каналов связи). Магнитофоны опечатываются и устанавливаются в отдельном помещении в ЦУКС (ЕДДС, ЦППС). Включение магнитофонов должно производиться автоматически с поступлением сообщения. На магнитной ленте в обязательном порядке фиксируются время приема и передачи сообщений и распоряжений.

При наличии единой службы, регистрация времени приема сообщений производится автоматически от "говорящих часов" по отдельному каналу на каждом магнитофоне. Диспетчер (радиотелефонист) ЦУКС при приеме и сдаче дежурства в обязательном порядке производит запись на технические средства информации о приеме и сдаче дежурства. Все технические записи подлежат учету и хранению. Регистрация носителей информации, отметки о прослушивании, а также распоряжения о продлении срока хранения или изъятия их производятся диспетчером в журнале учета записей.

Стационарный узел связи представляет собой комплекс средств связи, линий и каналов связи, объединенных в определенном порядке и предназначенных для обеспечения управления повседневной деятельностью подразделений пожарной охраны и решения других задач.

Подвижной узел связи предназначен для организации оперативного управления подразделениями пожарной охраны при тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, обеспечения информационной поддержки руководителя тушения пожара и взаимодействия с вышестоящими органами управления.

Решение задач обеспечения связи гарнизона пожарной охраны предусматривает взаимодействие узлов связи органов управления федеральных и территориальных структур, уполномоченных для решения задач пожарной охраны, подразделений государственной противопожарной службы и других видов пожарной охраны.

Основными узлами связи территориального гарнизона пожарной охраны являются:

Узел связи Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС);

Центральный пункт пожарной связи (ЦППС);

Пункт связи части (ПСЧ);

Подвижной узел связи (ПУС).

В соответствии с приказом МЧС России от 22 ноября 2009 г. № 604 «О переименовании ЦУС ФПС» на базе центров управления силами федеральной противопожарной службы во всех республиканских и областных центрах субъектов Российской Федерации созданы центры управления в кризисных ситуациях.

ЦУКС размещается на пункте управления (ПУ), представляющем собой специально оборудованные и оснащенные техническими средствами и документацией рабочие помещения, в которых осуществляется круглосуточное дежурство и выполнение повседневных обязанностей должностными лицами ЦУКС МЧС России по субъекту Российской Федерации . К комплексам технических средств, которыми оснащается пункт управления, относятся:

Комплекс средств автоматизации (КСА);

Комплекс средств оповещения (КСО);

Узел связи (УС).

Комплексы средств автоматизации являются технической базой деятельности оперативных смен ЦУКС и представляет собой совокупность автоматизированных рабочих мест (АРМ), функционально взаимосвязанных в составе локальной вычислительной сети. АРМ разделяются по назначению для обеспечения круглосуточной работы оперативно-дежурной смены, для обеспечения работы оперативного персонала в дневное время, а также для обеспечения устойчивого функционирования КСА.

Схема организации связи ЦУКС с вышестоящими органами оперативного управления, подразделениями гарнизона пожарной охраны и службами взаимодействия приведена при ликвидации чрезвычайных ситуаций в прил. 14. Кратко поясним назначение сетей связи, приведенных на этой схеме.

Телефонная сеть общего пользования (ТфОП) предназначена для доступа проводных телефонных аппаратов, мини-АТС и оборудования передачи данных. Доступ к этой сети обеспечен во всех гарнизонах пожарной охраны.

Ведомственная цифровая сеть связи МЧС России является единой транспортной средой для передачи основных потоков данных, видео-, телефонной связи и документальной информации, циркулирующей в системе МЧС России.

Сеть Интернет обеспечивает учреждениям и подразделениям министерства доступ к информационным ресурсам, возможность передачи данных открытого доступа, а также предоставление информации о деятельности в МЧС России.

Ведомственная сеть телеграфной связи обеспечивает обмен документальными сообщениями между узлами связи Центров управления в кризисных ситуациях.

Сеть видеоконференцсвязи охватывает все подразделения МЧС России. Она является одним из важных элементов ситуационного центра МЧС России, с помощью которого осуществляется эффективное управление силами и средствами, непрерывный мониторинг обстановки и оперативное управление ресурсами ведомства на всей территории России.

Сеть некоммутируемых (прямых) телефонных линий организуется для связи в территориальном гарнизоне пожарной охраны для связи ЦУКС (ЦППС) со стационарными пунктами связи и службами взаимодействия.

Сети радиосвязи в диапазонах ультракоротких (УКВ) и коротких (КВ) волн обеспечивают связь межу стационарными и подвижными пунктами управления, а также организуются в районах чрезвычайных ситуаций, при ликвидации пожаров, аварий и происшествий. УКВ-радиостанции обеспечивают качественную связь в пределах прямой видимости (3 - 20 км). КВ-радиостанции могут обеспечивать связь на расстояниях в десятки и сотни километров, однако процесс их использования сложнее, чем УКВ-радиостанций.

В учебном пособии рассматриваются функции, технические средства, особенности диспетчерской службы ЦУКС, имеющие непосредственное отношение к приему сообщений о пожарах, высылке сил пожарной охраны на их тушение, управление пожарно-спасательными формированиями при ликвидации пожаров и их последствий.

Для решения перечисленных задач в состав оперативной смены ЦУКС входят диспетчеры, обеспечивающие взаимодействие с подразделениями ГПС и другими частями, входящими в состав гарнизона пожарной охраны.

Одной из основных задач ЦУКС, связанной с пожаротушением, является обеспечение управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми для борьбы с пожарами, а также при проведении аварийно-спасательных работ. Для решения этой задачи ЦУКС должен осуществлять функции оперативного управления подразделениями пожарной охраны и других подразделений территориального гарнизона пожарной охраны при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также организации в установленном порядке работы по приему и передаче сообщений на единые ДДС муниципальных образований, ДДС – «01», обеспечивая реагирование подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований на закрепленной территории на данные сообщения.

Функции приема и передачи сообщений на ЦУКС возложены на службу оперативного обеспечения (диспетчерской связи). Техническое обеспечение обеспечивает отделение связи и автоматизированных систем управления.

Комплекс помещений ЦУКС в качестве узла связи должен удовлетворять ряду требований по охране труда работающего персонала и иметь следующие помещения:

Диспетчерский (операционный) зал, где размещаются рабочие места диспетчеров с техническими средствами связи и отображения информации;

Аппаратную, где устанавливается кросс, звукозаписывающая аппаратура,

зарядные, усилители оповещения и другая вспомогательная аппаратура;

Техническую комнату;

Комнату отдыха диспетчеров.

Кроме того, необходимо помещение агрегатной, в котором устанавливается резервный агрегат электропитания аппаратуры ЦУКС, а также помещение для размещения приемопередатчиков комплексов радиосвязи.

Пульты диспетчеров оборудуются средствами оперативной диспетчерской связи с подключением к ним специальных входящих линий «01», линий прямой связи с подразделениями гарнизона, прямой (выделенной) линии связи с Центром обслуживания вызовов «Системы-112», линий связи со службами жизнеобеспечения города. Под прямой линией связи понимается линия телефонной сети, соединяющая источник информации с ее потребителем без участия коммутационных устройств телефонных станций сети. «Система-112» представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизированной обработки вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» .

Для подключения соединительных линий и организации прямых телефонных каналов связи узел связи ЦУКС должен быть оборудован кабельным вводом городской телефонной сети связи. Это может быть телефонный кабель с медными многопроволочными токопроводящими жилами или оптоволоконный кабель связи, имеющий большую пропускную способность. Для повышения надежности связи предусматривается два кабельных ввода. Основной прокладывается непосредственно от кросса ближайшей районной АТС, а резервный прокладывается по другой трассе.

Радиостанции входят в состав комплекса технических средств пульта диспетчера (см. рис. 3.2). То есть диспетчер с одного пульта может вести переговоры в сети проводной телефонной связи и в радиосети. Автономные пункты (посты) радиосвязи создаются редко, в наиболее крупных гарнизонах.

Количество радиостанций устанавливается из расчета одна радиостанция на каждую радиосеть или радионаправление, организуемые в гарнизоне. С учетом того, что на ЦУКС обслуживанием информации, связанной с реагированием на пожары, занято несколько диспетчеров, целесообразно радиостанции установить на каждом из их рабочих мест. Для обеспечения надежной радиосвязи следует предусмотреть резервные радиостанции и радиосети.

Регистрация передаваемой и принимаемой оперативной информации по радиоканалам и каналам телефонной связи записывается на многоканальные цифровые комплексы аудиозаписи. В отдельном помещении размещается аппаратура документальной (телеграфной) связи.

В соответствии с приказом МЧС России от 28.12.2009 № 743 принят на снабжение программно-аппаратный комплекс мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях (далее - ПАК «Стрелец-Мониторинг») . Этот комплекс также устанавливается на узле связи ЦУКС и предусматривает:

Автоматизированный вызов сил подразделений Федеральной противопожарной службы на объекты;

Контроль динамики развития пожара и передачи в штаб пожаротушения актуальной информации о развитии ситуации на объекте;

Отображение на плане объекта направлений распространения опасных

Факторов пожара с точностью до извещателя;

Своевременного определения путей эвакуации и планирования первоочередных мер по ликвидации пожаров;

Сбора, хранения и передачи информации о состоянии систем пожарной сигнализации в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях.

Центральные пункты пожарной охраны функционирую наряду с ЦУКС и ПСЧ в ряде территориальных гарнизонов пожарной охраны, а также в специальных управлениях (отделах) Федеральной противопожарной службы по охране особо важных и режимных организаций . ЦППС в отличие от ЦУКС обеспечивает выполнение более узкого круга задач, в основном касающихся обеспечения пожарной связи.

Разграничение функций между ЦУКС и ЦППС устанавливается порядкомпривлечения сил и средств гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. Например, в гарнизоне пожарной охраны г. Москвы прием сообщений о пожарах по спецлиниям «01» и первичная высылка подразделений пожарной охраны на тушение пожаров обеспечивается в ЦУКС, а дальнейшее диспетчерское сопровождение хода ликвидации пожаров осуществляется ЦППС соответствующих округов столицы.

Комплекс технических средств связи ЦППС (рис. 4.1) должен соответствовать требованиям Наставления по службе связи ГПС , обеспечивать работу во всех организуемых в гарнизоне сетях связи.

Пункт связи части создается при каждой пожарной или пожарно-спасательной части и осуществляет следующие функции:

Прием от заявителя и фиксирование информации о пожаре;

Прием приказов о выезде на пожары, поступающих от диспетчера службы оперативного обеспечения ЦУКС или от диспетчера ЦППС;

Прием извещений о пожарах, поступающих от соседних подразделений гарнизона;

Высылку боевых расчетов части на тушение пожаров;

Поддержание связи с пожарными автомобилями подразделения, выехавшего на пожар, а также при выезде на пожарно-тактические учения и иные гарнизонные мероприятия;

Информирование ЦУКС (ЦППС), а также должностных лиц о пожарах.

Рисунок 4.1. Пульт оперативной связи ЦППС

ПСЧ оборудуется:

Коммутатором с подключением к нему соединительных линий городской

телефонной станции для приема извещений о пожарах и осуществления служебной связи, прямых соединительных линий с наиболее важными объектами, находящимися в районе выезда пожарной части, а также прямой соединительной линией с ЦУКС (ЦППС);

Радиостанциями для связи с пожарными автомобилями и пунктами связи гарнизона;

Установкой тревожной сигнализации и другой аппаратурой, а также часами и иными необходимыми принадлежностями.

На ПСЧ устанавливаются приемно-контрольные приборы установок пожарной сигнализации от наиболее важных учреждений и пожароопасных объектов, находящихся в районе выезда пожарной части.

Пункт связи в пожарном депо располагается, как правило, смежно с помещением пожарной техники справа от него по ходу выезда автомобилей. В разделяющей эти помещения перегородке предусматривается окно и приспособление для передачи путевок. Рядом с ПСЧ предусматривается также помещение для размещения кроссов и резервных источников питания аппаратуры связи.

216. Центральный пункт пожарной связи (ЦППС) организуется и оборудуется по принципу узла связи. ЦППС может совмещаться с одним из пунктов связи пожарной части или быть автономным.

217. На ЦППС возлагается выполнение следующих функций:

прием извещений о пожарах;

своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а также оповещение руководящего состава подразделения пожарной охраны гарнизона;

обеспечение оперативно-диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны;

передача и прием информации с места работы подразделений;

обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и службами, взаимодействующими с подразделениями пожарной охраны, находящимися на территории гарнизона.

218. ЦППС должен иметь:

диспетчерский зал, где размещаются рабочие места диспетчеров с техническими средствами связи (в том числе радиосвязи) и отображения информации;

аппаратную, где устанавливается телекоммуникационное оборудование, кросс, штативы, испытательные приборы, звукозаписывающая аппаратура, зарядные и распределительные устройства, усилители оповещения и другая вспомогательная аппаратура;

аккумуляторную;

агрегатную, в которой устанавливается резервный агрегат электропитания ЦППС;

техническую комнату;

комнату отдыха диспетчеров (при круглосуточном дежурстве);

другие помещения, необходимые для организации работы ЦППС.

219. Пульты диспетчеров ЦППС должны быть оборудованы средствами оперативной диспетчерской связи с подключением к ним специальных входящих линий, входящих и исходящих соединительных линий (каналов связи) с подразделениями гарнизона, со службами жизнеобеспечения города, наиболее важными и пожароопасными объектами.

220. Для подключения соединительных линий и организации прямых телефонных каналов связи ЦППС должен быть оборудован кабельным вводом городской телефонной сети связи, емкость которого определяется необходимой емкостью оперативно-диспетчерской связи с учетом развития на дальнейшую перспективу.

Для повышения надежности связи ЦППС оборудуется двумя кабельными вводами: один основной, прокладываемый непосредственно от кросса городской или районной АТС, а второй – резервныйот другой городской или районной АТС (или той же АТС, проложенный по другой трассе).

221. Пункт связи пожарной части (ПСЧ) создается в каждой пожарной части. Функции радиотелефониста ПСЧ выполняет диспетчер (один из диспетчеров) пожарной части.

222. Пункт связи пожарной части оборудуется:

пультом оперативной диспетчерской связи, с подключением к нему: соединительных линий городской (объектовой) телефонной станции для приема извещений о пожарах и осуществления служебной связи, прямых соединительных линий с наиболее важными объектами, находящимися в районе выезда пожарной части, а также прямой соединительной линии для связи с ЕДДС (службой «112»);



стационарными радиостанциями для связи с пожарными автомобилями и ЕДДС;

тревожной сигнализацией, другой аппаратурой и иными необходимыми принадлежностями.

На ПСЧ могут быть установлены приемно-контрольные приборы установок пожарной сигнализации.

Помещения ПСЧ, дежурной смены и коридоры, соединяющие их, оборудуются аварийным освещением от аккумуляторных батарей и независимого стационарного источника питания.

223. На ЦППС, ПСЧ в аппаратной устанавливается специальная многоканальная аппаратура записи, которая необходима для регистрации всех принятых и переданных сообщений по радио и проводным каналам связи. Количество каналов аппаратуры записи определяется оперативной необходимостью (исходя из количества рабочих мест и каналов связи).

Включение записи должно производиться автоматически.

В обязательном порядке должны фиксироваться время приема и передачи сообщений и распоряжений. При наличии единой службы времени регистрация времени приема сообщений производится автоматически от «говорящих часов» по отдельному каналу.

Контроль за качеством записи осуществляется не менее шести раз в сутки дежурным техническим персоналом.

Порядок допуска лиц к прослушиванию записи определяется приказом начальника ГУ МЧС России по субъекту РФ.

Диспетчер (радиотелефонист) ПСЧ при приеме и сдаче дежурства в обязательном порядке производит запись на магнитныйноситель информации о приеме и сдаче дежурства.

Все записи подлежат учету и хранению. Записанная информация хранится не менее четырнадцати суток.

Давать распоряжение на более длительное хранение имеет право начальник ГУ МЧС России по субъекту РФ.

Регистрация, отметки о прослушивании, а также распоряжения о продлении срока хранения или изъятия записей производятся диспетчером в журнале учета записей.

224. Подвижные узлы связи (ПУС), мобильные узлы связи (МУС) используются в качестве временных пунктов связи для управления силами и средствами пожарной охраны при решении оперативно-тактических задач.

225. ПУС создается начальником оперативного штаба по распоряжению РТП. ПУС организуется на базе оборудования автомобиля связи (связи и освещения), бортовых средств связи других основных, специальных или вспомогательных пожарных автомобилей, а также средств связи объектов, на которых возник пожар.

Работу ПУС обеспечивает отделение связи (связи и освещения), организуемое в гарнизоне пожарной охраны, или специально выделенные сотрудники.

На ПУС возлагается выполнение следующих функций:

организация и обеспечение оперативного управления подразделениями пожарной охраны при тушении пожаров и проведения АСР;

организация необходимых видов связи с ЦППС, ЦУКС ГУ МЧС России, ЦУКС регионального центра, НЦУКС МЧС России;

информационный обмен с ЦППС, ЦУКС (передача оперативных данных непосредственно с мест пожара и проведения АСР, прием управленческих решений от руководства гарнизона пожарной охраны, ГУ МЧС России, регионального центра МЧС России в сложных ситуациях);

доступ к информационным базам данных (получение сведений об объекте, карт районов, плана газовых коммуникаций и водопроводных линий, различных справочных сведений и др.);

решение функциональных задач с использованием специализированных АРМ.

ПУС должны быть оборудованы:

комплексами средств связи, передачи и обработки данных;

терминальными средствами телефонной, факсимильной и радиосвязи;

автоматизированными рабочими местами оперативного персонала;

системой автономного электрообеспечения и другим специальным оборудованием.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...